Автор Тема: Белое движение России  (Прочитано 76764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

красный

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #90 : 24 Август 2010, 19:50 »
Уточняю, не Качинская, а Гатчинская.
Мадам, сказали "а" говорите и "б". Какие инсинуации?

красный

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #91 : 24 Август 2010, 19:55 »
Еще интересен один выходец из станы Виру ( заметьте, мадам, пишу по русски название страны) Эндель Карлович Пусэп, интереснейшая личность в плане и биографии и географии. На Пе-8 возил Молотова в Америку. Всего не перескажешь.

николай

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #92 : 24 Август 2010, 19:56 »
Красному: Насчёт модераторов-это в мой адрес?

николай

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #93 : 24 Август 2010, 19:57 »
Галь! (Пенсию зря не дают) подскажи Микко, где мы о них говорили!
А из его докдада теперь ясно,почему Бергстрём много внимания уделял училищу.

Нефедов

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #94 : 24 Август 2010, 21:47 »

Проанализируйте причины войны Севера и Юга на североамериканском континенте, причины первой мировой и т.д. Не говоря уже об истории религий. Например, крещение Руси - это шаг вперёд или величайшая трагедия? Что такое христианство? Изначально оно таким было или деформировалось по истечению времени. Магометанство. А кто такие волхвы? Это для того чтобы почувствовать дух индивида, пропустите все переходные периоды через себя. Примерьте ношу времени. Любопытное занятие, доложу я Вам.

http://lost-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=86&Itemid=9


Полностью солидарен c Вами. Впервые получил полезную и доступно изложенную информацию по данным вопросам из книг писателя Алексеева Сергея Трофимовича, 1952 г.р. А его "Крамола" по теме ветки, в десятку! Книги Алексеева есть в инете, рекомендую настоящего современного русского писателя тем, кто интересуется дохристианской историей нашего народа (и христианского периода то же).
С уважением, Борис Николаевич Нефёдов.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10897
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Белое движение России
« Ответ #95 : 25 Август 2010, 00:48 »
Уважаемый Mikko!
Вы прекрасно изъясняетесь по- русски. Не было ли у Вас русских корней?  %6
Попробую ответить по сути изложенного и по порядку

O "predatel'stve" Berga mozhno chitat' v knige "Балтийская слава.

Насколько мне известно, Берг не был предателем в прямом смысле этого слова. Но когда в результате провокации он попал в руки органам ВЧК, им удалось из него вытрясти некоторую информацию по связям с английской разведкой, а так же несколько фамилий "сообщников.


Версия той операции ВЧК изложена, например, в этой книге.

С материалами самого дела я не знакома. Знаю только, что отделение организации "Великая Единая Россия", которое возглавлял Берг, занималось в числе прочего переправкой людей в Финляндию/через Финляндию. Так туда ушли многие, не поддержавшие Советское правительство. В их числе были авиаторы и моряки. Но кто именно, я бы очень хотела узнать, занимаюсь этим вопросом.

Цитировать
Ja ne ochen' dovolen s perevodom, no nichego.

Сам по себе перевод очень хороший.

Цитировать
Ja publikoval stat'ju o T?htel? v sbornike god tomu nazad.


В каком именно сборнике?

Цитировать
Teper' planiruju pisat' knigu o nem i drugih finskih lechikov v oborone Petrograda v 1919 g.

Довольно подробно и толково об обороне Петрограда можно найти в книге
http://militera.lib.ru/h/kornatovsky_na/02.html

Забегая вперёд, там и о Северо- Западной Армии написано.

Цитировать
Takzhe ishu dokumenty o Berge potomu chto on vashnaja figura v sobitijah. Nado, naverno, idti v arhiv FSB i poprobovat' tam naiti materialy (esli dadut...).

Не дадут.

Цитировать
Ksati, gde nahoditsja arhiv Shkoly morskoi aviatsii im. Trotskogo? Ja dumal, chto v RGAVMF, no tam ne nashel.

Именно там должен  находиться Архив. Возможно, что дела под другим названием хранятся. Школа Троцкого родилась не на пустом месте. Ей предшествовала Офицерская Школа Морской Авиации (отделения в Петрограде и в Баку). С этими документами я хорошо знакома. Они в этом Архиве, в дореволюционном отделе. Там тоже есть информация и о финских и об эстонских лётчиках. Есть списки личного состава. Но, к сожалению, личные дела сохранились не на всех даже офицеров. А это самое важное для подобных расследований. Личные дела нижних чинов и рядовых за редким исключением за давностью уничтожены... к сожалению.

Архивы Школы Троцкого я пока не искала, просто не успела. Но материалы по Школам морских авиаторов должны находиться там, в Историческом Архиве ВМФ.   

Цитировать
Финские красные лётчики на службе у советской власти в 1917–1921

Финские красные лётчики часто появлялись "не на ровном месте". Многие до революции служили в нижних чинах или матросами в Российском флоте. Так что это наши с вами общие лётчики по большей части.  ;D Но по национальности финны, или шведы, или эстонцы, как тут было справедливо замечено. Кстати, некоторые были этнически русскими, но родившимися на той территории, например, лётчика Щепотьева эстонцы считают своим. Эстонцев тоже было не мало, лётчик Отс, например, да и многие другие.

Некоторые и вовсе не участвовали в Финляндских событиях, не бежали оттуда. А были и оставались гражданами России. 

Цитировать
В период зарождения Советского Союза под триколором и красной звездой служили десятки лётчиков-финнов

Красные лётчики служили под красными знамёнами.

"Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 13 апреля 1918 года было установлено: «Флагом Российской Республики устанавливается красное знамя с надписью: Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика».

Это юридически. Но по факту триколор сменился красным знаменем ещё раньше.
На крыльях самолётов бело-сине-красные круги сменились звёздами.

Школа воздушных боёв

Цитировать
Военные структуры  Финкомпартии организовали также обучение финских лётчиков в России.  Это оказалось возможно, так как Третий Интернационал начал подготовку лётчиков в лётной школе имени Троцкого на Балтийском флоте.

Это действительно так. Но во- первых, Школа располагала практически "убитыми" летательными аппаратами и не могла проводить лётную подготовку в достаточной степени. Во- вторых зимой в Петрограде летать просто нельзя было. В- третьих Школа довольно быстро эвакуировалась и прекратила самостоятельное существование, слившись с Первой, как я уже писала.

Цитировать
Генерал Красной Армии Эйно Рахья

Про него бы поподробнее, если можно. Биография есть?

Цитировать
, высоко оцененный Лениным и получивший лётное образование в России ещё в 1917 воодушевлял финнов присоединяться к воздушным силам.


Авиамоторист или техник по авиационной части- вот по большей части "лётное" образование. Самолётов в Советской России было ещё меньше, чем лётчиков. А к концу Гражданской войны от самолётов остались полуразбитые "воспоминания".

Цитировать
В мае 1919 лётчик Евгений Кузнецов получил задание сформировать лётный отдел из красных беженцев разных стран. В лётную школу пригласили 97 человек. На первых курсах из русских присутствовало только несколько учеников.  Среди учащихся находилось много финнов; в общей сложности лётную школу посещали в 1919 – 1921 годах более двадцати финнов. 

Школа в то время находилась уже в Самаре. И она уже на тот момент объединена с остатками Бакинской и Нижегородской (Первой Петроградской) Школ, хотя имя Троцкого досталось ей по наследству.

Цитировать
Несмотря на это, комиссаром первых курсов был петербургский финн Адольф Тайми, а после него его двоюродный брат Йоханнес Вастен. Владение финских красных беженцев русским языком было зачастую слабым и, к примеру, согласно Отто Колвитса обеспеченность информацией оставалась по этой причине неполной.

Хотелось бы об этом более информации. Я не могу сказать, что подробно знаю историю Второй Петроградской Школы (Троцкого), но в том, что читала, финских фамилий встречается не так много на тот момент.

Цитировать
Лётная школа флота находилась с 1917 в Ораниенбауме (теперь Ломоносов) на берегу Финского залива к западу от Петергофа. Когда Финляндия провозгласила независимость, решался вопрос о переносе размещавшегося в Турку авиационного подразделения Балтийского флота в Нижний Новгород в марте 1918. Туда же переводилась вначале часть лётной школы Ораниенбаума, а летом 1919 – вся школа.

14.07.1917г., согласно постановлению Адмиралтейств-Совета и Указа из Правительствующего Сената вышел приказ по Флоту и Морскому Ведомству, утверждавший организацию при Воздушной Бригаде Особого Назначения офицерских классов и школы для матросов. При этом Офицерские курсы переехали в Ораниенбаум. А вот Школа для матросов была в Петрограде.

История с этими Школами настолько переплетена, что "распутать", что и где и откуда, не просто. Но кое в чём нам удалось разобраться.

Цитировать
В сентябре 1919 школа была переведена далее в Самару, куда в декабре того же года перемещалась также и вторая лётная школа флота, ранее начавшая деятельность в ноябре 1918 в Петербурге на Гутуевском острове. В июне 1920 они объединились в школу воздушных сил флота. Лётная школа флота, находившаяся в Баку, была вынуждена эвакуироваться в июле 1918 в Нижний Новгород.

Вот- вот, видимо идёт путаница. Потому что по моим данным из Ораниенбаума лётную Школу перевели в Нижний Новгород ещё в марте 1918 года. Правда в том районе оставалась другая Школа (о как!). Это была Красносельская Школа Воздушного боя и высшего пилотажа, тоже ВМФ. Но туда принимали уже "готовых" лётчиков. Эти все школы связаны. Но всё- таки они разные. Видите, как всё запутано! А матроссакая Школа в Петрограде во время революции практически перестала существовать. Именно поэтому и образовалась Вторая Школа (им.Троцкого).

Цитировать
Во флотской школе воздушных сил более двадцати финнов получили квалификацию лётчика, в том числе Мауно Линдел, братья Бергстрём, Вернери и Олави, братья Таскинен, Альфред и Константин, Кале Ряхкяс (Ренгас), Мауно Тюнюс, Калле Ненонен, Альфред Адамсон, Отто Калвитса и братья Лехтимяки, Ялмари и Вернер, Вилхо Ахола и Вилхо Юрянкё.


Биографии!!!

Цитировать
По профессии финны были главным образом рабочие: металлисты, электрики, токари, механики и бывшие железнодорожники. Только один, Калле Тяхтеля был драматургом, поэтом и журналистом, принадлежа, таким образом, к интеллигенции.


И учиться им было весьма не просто на морских лётчиков.


Цитировать
Мауно Линдел был в группе опытным летчиком, потому что получил лётное образование ещё при царской власти в 1917.

В Ораниенбауме, полагаю.

Цитировать
Учащимся лётных курсов вначале приходилось принимать условие, что после месячного пребывания в школе они попадали на службу в морскую авиацию на три месяца.


Матросы по авиационной части.  ;D

Цитировать
В принципе лётное обучение длилось три месяца и включало в себя теорию и непосредственно пилотирование.

Маловато будет! До революции даже неплохо образованные (до того) "курсанты" учились 6-9 месяцев.

Цитировать
Теоретическая часть предполагала теорию воздухоплавания, навигацию, владение радиосвязью, а также теоретические аспекты стрельбы и бомбометания. Практическая часть подразумевала мастерство пилотажа и стрельбу.

Дореволюционная программа включала много чего. Интересно, что в матроссукую школу принимали только достаточно грамотных. Это проверялось на вступительных экзаменах.

Цитировать
В дополнение существовали специальные курсы, прививавшие навыки полёта на всех основных типах самолётов военно-морских сил того времени и предоставлявшие сведения о тактике, специфике воздушного боя, о разведке и т. д.

Тут видимо перепутывается информация с уже упомянутой Красносельской Школой.

Цитировать
При сдаче экзамена на лётное мастерство учащийся должен был, набрав на самолёте высоту 2200 метров лететь по прямой около получаса и затем, выключив мотор, дать машине опускаться по спирали. Посадка должна была осуществляться на расстоянии не более ста метров от назначенного места. Кроме того, курсант должен был пролететь 150 км и сделать за это время две промежуточные посадки в заранее намеченных пунктах. 

Программа 1916 года у меня опубликована. Думаю, не изменилась с того времени. Другой разговор, что в условиях военного времени всё скомкали и сократили.

Цитировать
Однако, в сентябре ситуация на фронтах Гражданской войны стала сложной для Красной армии и обнаружилась вопиющая нехватка лётчиков и механиков. В военно-воздушной школе Нижнего Новгорода уже не могли ждать прохождения всеми учащимися планировавшегося трёхмесячного обучения. Командир курсов получил распоряжение отправить всех наиболее успешных курсантов-лётчиков на фронт, а звание морского лётчика стало присваиваться курсантам обычно сразу после сдачи экзамена по лётной подготовке. Экзамен по теории предполагалось организовать позже при более подходящем случае.

Наладить учебный процесс в Нижнем толком не удалось. Шли бои, учащиеся и работники в них участвовали. Как косвенно можно видеть по биографиям, некоторые успели и в плену побывать. Более или менее стабильно дело пошло в Самаре.

Продолжение следует.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10897
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Белое движение России
« Ответ #96 : 25 Август 2010, 02:20 »
Цитировать
Авиационная бригада Балтийского флота состояла из двух дивизионов. В первом дивизионе были гидроавиационные подразделения 1, 2 и 3, в которых служили 62 человека, а также 56 человек отряда истребительной авиации. Второй дивизион вмещал гидроавиационные подразделения 4 и 5 и истребительное подразделение.

В каждом подразделении было четыре самолёта и пять лётчиков.

 Большая часть дивизионного персонала состояла из механиков, наблюдателей-пулемётчиков, прочих технических работников, охранников и командования. Пять гидроавиационных подразделений воздушных сил флота дополнили осенью на петербургском фронте 10 отрядов истребительной авиации военно-морских сил красных.

Большая часть лётчиков-финнов служила всё-таки во флотской гидроавиации.

Итого всего 25 лётчиков?
И это включая уже кадровых военных, выпускников Бакинского, Петроградского  и Ораниенбаумского учебных дивизионов/Школ!

Цитировать
В оба дивизиона Балтийского флота входили как гидроавиационные подразделения, так и звенья истребителей, потому что неуклюжие гидросамолёты красных были не способны сопротивляться вражеским истребителям без маневренной поддержки собственных.

Правильно!
Часть сухопутных истребителей флота происходят из Красносельской школы, которая никуда не эвакуировалась.

Цитировать
Во время военных операций британцы использовали 55 самолётов. Из них истребители Sopwith 2F.1 и Sopwith 1 ? Strutter, торпедоносцы-гидросамолёты Short 184 и самолёты-разведчики Grain Griffin.

Военных операций- где? Вообще по России? Или на Балт флоте?

Цитировать
Самолёты по большей части были не в лучшем состоянии и действовали зачастую неловко; лишь около десятка машин находились в приличном состоянии. Они действовали главным образом в Койвисто, где англичане в мае 1919 по договорённости с правительством Финляндии построили короткую взлётно-посадочную полосу.

Интересный материал по советской  разведке английского аэродрома на территории Финляндии в 1919 году найдёте по моей ссылке, которую дам ниже.

Цитировать
В октябре в начале горячих боёв у красных было 62 самолёта. Nieuport XVII и XX??? – истребители, Sopwith Camelit и Spad VII и X?? – истребители, действовавшие с аэродрома в Петергофе. Балтийская авиабригада использовала гидросамолёты типов М-9, М-15bis и М-20, база которых располагалась в Ораниенбауме.

На Петергофском аэродроме столько не поместилось бы. Там их было 2-4 штуки всего. Всего один отряд. Часть самолётов были в Красном Селе. Но и там их столько не набралось бы во время Гражданской войны. Думаю, на всём Балт флоте столько наберётся вместе и то в начале Гражданской.  ;D

Цитировать
Воздушные бои у Петрограда концентрировались главным образом по оси Ораниенбаум – Красное село и в южной части захватывали Кронштадт.


Вы, наверное, имели ввиду, что основные действия авиации проходили между линией Ораниенбаум- Красное Село и Кронштадтом. Над Южным побережьем Финского залива и акваторией?

Цитировать
Британские самолёты летом и осенью совершили в общей сложности 60 атак на Кронштадт.

Да уж, замучили.  ;D

Цитировать
28 августа и затем 2, 7 и 20 сентября группировка красных в составе 17 боевых самолётов бомбила железнодорожную станцию в Терийоки, британскую базу миноносцев и укрепления в Ино.

Можно об этом поподробнее из Финских источников?

Цитировать
Из финнов по-видимому только Вернер Лехтимяки, Альфред Таскинен, Мауно Линдел, Олави Бергстрём и Кале Тяхтиля участвовали в боях по обороне Петрограда в сентябре-ноябре 1919.

Цитировать
По этой причине многие отправленные на фронт курсанты-лётчики направлялись на в собранные из матросов Балтийского флота пехотные батальоны, получившие задание защищать стратегически важную артиллерийскую базу Красной горки в 22 км от Ораниенбаума. Таким образом Отто Калвитса, Ялмари Лехтимяки и многие другие финны приняли участие в боях в составе пехоты, выполняя обязанности пулемётчиков.

Вот- вот. Причём, не обязательно пулемётчиков. Просто стрелков.

Цитировать
Болезненное состояние приводило к тому, что военнослужащие бежали с линии фронта. То же самое происходило и с контингентом военно-воздушных сил флота в течение трёх недель сентября и точно неизвестно, бежали ли они домой или переходили на сторону белых.  В конце октября по крайней мере двое красных лётчиков служили у белых.

Бежали не только из- за болезненного состояния. Уходили действительно и на Юг и в Финляндию. Кстати, меня как раз очень интересуют российские кадровые лётчики и морские офицеры, ушедшие в Финляндию. Те, кто успел получить звание до революции и поучаствовать в Великой войне. Из "русских" финнов наиболее известен Вяйне Миккола.

Цитировать
Британцы потеряли 33 самолёта из 55, причём только три были сбиты, остальные пострадали в результате несчастных случаев, что говорит о плохом состоянии машин.

Цитировать
Только три британских самолёта были сбиты, из них один из-за аэростата красных. Последние потеряли сбитыми 12 самолётов.

Ну да. Потому что их самолёты были ещё хуже. А условия Петергофского аэродрома и вовсе не безопасны без всяких боевых действий.  %7

Цитировать
Последний полёт Калле Тяхтеля

Это всё происходило не так далеко от района, где я сейчас живу... И я недавно была в Гостилицах. Там большой мемориал погибшим во время Второй Мировой, а для нас Великой Отечественной войны.

И эту историю ... да, я вспомнила Калле Тяхтеля, я читала о нём. Вечная память им всем... всем, не вернувшимся с той братоубийственной войны...

Цитировать
события ранней весной 1921, когда опора морского флота – Кронштадт поднял восстание против большевиков.

Мы об этом тоже тут вспоминали.

Цитировать
Примечательно, что девять лётчиков лётной бригады, в том числе Мауно Линдел, Отто Калвитса, Калле Рянкяс, братья Лехтимяки и Альфред Таскинен дружно вступили в большевистскую партию. Причиной возможно послужила свойственная финнам дисциплинированность или просто отсутствие ясного понимания всей сути вопроса из-за неважного знания русского языка. Часть финнов отправилась служить во второй дивизион, где у восставших не было поддержки. Всё-таки известно, что значительная часть лётчиков участвовавших в подавлении восстания в Кронштадте были финнами. Вернер Лехтимяки был первым лётчиком атаковавшим Кронштадт, так как его самолёт – истребитель Nieuport XVII оказался там уже 4 марта. В промежуток между 6 и 17 марта красные лётчики сбросили большую часть листовок восставшим и приступили к бомбометанию. Бомбардировки были крайне неэффективными, вероятно вследствие нежелания лётчиков воевать по принуждению со «своими». Лётчики выполнили 77 вылетов, но их влияние на защитников Кронштадта являлось в значительной степени психологическим.

Авиационные бомбы были слишком малоэффективными, чтобы причинить ущерб боевым кораблям или фортификационным укреплениям. Из финских лётчиков вызывают интерес Альфред Таскинен и Мауно Линдел, которым удалось сбросить бомбы прямо на палубу крейсера «Петропавловск». Жизненный путь Ялмари Лехтимяки мог бы закончиться, когда в работе его самолёта Nieuport XXIII произошёл сбой, и он упал на землю примерно в километре от аэродрома на Гутуевском острове. Ялмари находился в самолёте, получил травмы черепа и перелом позвоночника, но чудом остался жив. Кронштадтская операция закончилась 18.3.1921 капитуляцией восставших. Финским лётчикам вынесли благодарность, а наиболее отличившиеся – Таскинен и Линдел получили ордена Красного Знамени и наградные часы. С Кронштадтским восстанием закончилась одна из исторических эпох российской авиации.


Спасибо! Очень интересные подробности.  %6

Цитировать
Распоряжением, полученным 5 марта, на самолётах взамен круглого триколора вводилась в качестве опознавательного знака красная звезда, став символом нового времени.

По моим сведениям, Опознавательный знак сменился в 1918 году. Но специально этим вопросом я не занималась. Возможно, что звезда и круг какое- то время существовали параллельно у части самолётов. Да и много ли их оставалось к концу Гражданской войны?...

Цитировать
Бывший родом из Луумяки Мауно Тюнюс достаточно познакомился с советской действительностью. Он продолжил службу во втором дивизионе Ораниенбаума и поступил в лётную школу в так называемой Новой Деревне,


Новая деревня- это Комендантский аэродром- первый в России. там сначала появилась Вторая Школа, о которой говорилось выше, и которая после была перевдена на Гутуевский остров.

Цитировать
но перебежал в Финляндию в октябре 1920 во время своего двухдневного отпуска из дивизиона. Вилхо Юрянко окончил Московскую высшую лётную школу в 1921 и затем недолго заведовал лётной школой в Самаре. Оттуда он перевёлся вначале в Севастополь весной 1922 и осенью далее в Одессу. По какой-то причине он решил вернуться в Финляндию в 1923 вместе с некоторыми возвратившимися финнами. Калле Рянкяс перевёлся в гражданскую авиацию и погиб в авиационной катастрофе в 1932. Отто Калвитса, став позднее знаменитым полярным лётчиком, впоследствии погиб, разбившись в своём PS-3 при его падении в Сибири у посёлка Сангар в марте 1930.


Это очень интересные сведения!

Цитировать
Его прежний товарищ по лагерю Вальтер Бергстрём осуществил блестящую карьеру, сделавшись командиром первой лётной бригады в Севастополе, а несколько позже – главнокомандующим всей гидроавиацией Красного флота.

Вот о нём Вы тут кое- чего найдёте, включая кое- какие фотографии.

Цитировать
Мауно Линдел был опытным и стойким лётчиком. Он занялся обучением новых пилотов в Севастопольской авиашколе, проделав путь к 1924 до начальника её лётного отдела. Линдел скончался в августе1937, видимо по естественной причине.

И о нём тоже мы тут вспоминали. А Севастопольская Школа, в которой работал Линдель- это и есть (будущее) Ейское Училище!

Ну а теперь ссылки:

Я не смогу указать конкретные страницы, интересной информации много. Но рекомендую посмотреть тут:

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1013.0

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1021.0

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.0

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.0

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=579.0

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=49.0

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=125.0

http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=77.0  тут обязательно

Ну и поскольку Вас интересуют Красные финские морские лётчики, то может быть тут вот
http://forum1.evvaul.com/index.php?board=16.0 Ещё найдёте интересные темы

http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=298.0

и другие. Кроме того ещё тут, может быть
http://forum.evvaul.com/index.php?board=85.0

Я бы дала поконкретнее, но надо тоже перерыть все темы. А мне ещё кажется, что Вам будет интересно не только Биографии конкретных финских лётчиков, их тут как раз не так много, мы специально этим не занимались (не выделяли лётчиков по национальности). Но вобщем по Истории нашей Школы/Училища и по людям информации много!

Надеюсь, что диалог получится интересный.  %3 %3 %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10897
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Белое движение России
« Ответ #97 : 25 Август 2010, 09:09 »
Spasibo. Vot starajus' korotko otvetit' na vashy voprosi.
1) O metodike obuchenija: RGAVMF, F. r-1, op. 3, d. 411, l. 80. Takzhe v knige - Tchernuh, G. (1959), Baltijskaja slava. Rasskazy, otcherki, vospominanija. Kaliningrad: Kaliningradskoje knizhnoje izdatelstvo.
2) Raport nachalnika brigady ot 16.5.1919, RGAVMF, F. r-1741, op. 1, d. 6, l. 51; pis'mo B. Berga v shtab Baltflota ot 1.9.1919, RGAVMF, F. r-1741, op. 1, d. 6, l. 104; pis'mo B. Berga v shtab Baltflota ot 1.8.1919, RGAVMF, F. r-1741, op. 1, d. 6, l. 141; raport ot marta 1919, RGAVMF, F. r-1741, op. 1, d. 6, l. 238; raport komandira i komissara 1-ogo divisiona komandiru brigady (v sentjabre 1919), RGAVMF, F. r-1741, op. 1, d. 6, l. 250.
3) O kolichesvte samoletov i t.d. mozhno uznat' v raznyh knigah i na russkom, i na finskom i na anglijskom. Svedenija est' i na raportah HMS Vindictive v britanskih arhivah i v British War Museum v Duxforde.

Vy pravdy, chto Bergstroem - shvedskaja familija, tak i Lindel tozhe. Znachit on ili finn s shvedskimi kornjami i govorit po shvedski, ili finn s shvedskimi kornjami i govorit po finski, ili on finn s finskimi kornjami no so shvedskoi familiei. Istorija nashej strany takova, cho vse varianty vozmozhny.

Вопрос к Красному.

Я уже отключила комп, а в голове стояли номера фондов, указанных тут. Эти номера существовали до инвентаризации в 60-х годах. Фонды переименовывались. Не находите ли Вы, что библиография цитируется по книге Черных 1959 года? И видимо, эта уже теперь редкая книга попала к Вам в руки. Кстати, цитируется Онуфриев, это совсем редкая книга, издания чуть ли не 1925 или 27 года. Которую в личных библиотеках и найти- то трудно. Но видимо, её Черных использовал.

Я, к сожалению,  вчера вечером надолго отвлеклась, проанализировать нестыковки времени не было. Как говорю, только когда отключила комп, после этого "включился" аналитический процесс.

Так что считайте, что ответную лекцию я прочла для Вас, мистификатор Вы наш.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

красный

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #98 : 25 Август 2010, 11:28 »
Вопрос к Красному.

Я уже отключила комп, а в голове стояли номера фондов, указанных тут. Эти номера существовали до инвентаризации в 60-х годах. Фонды переименовывались. Не находите ли Вы, что библиография цитируется по книге Черных 1959 года? И видимо, эта уже теперь редкая книга попала к Вам в руки. Кстати, цитируется Онуфриев, это совсем редкая книга, издания чуть ли не 1925 или 27 года. Которую в личных библиотеках и найти- то трудно. Но видимо, её Черных использовал.

Я, к сожалению,  вчера вечером надолго отвлеклась, проанализировать нестыковки времени не было. Как говорю, только когда отключила комп, после этого "включился" аналитический процесс.

Так что считайте, что ответную лекцию я прочла для Вас, мистификатор Вы наш.  %56
Мадам, не в моих правилах призывать к насилию или делать мистификации.
Вам хочется песен? Их есть у меня. Редких книг тоже. Думается, что в Финляндии навряд ли могут быть другие источники, кроме книг, да еще и редких. У нас очень много книг просто списано и выброшено.  Я возле университетской библиотеки нашел на свалке "Особый район Китая" написанный нашим разведчиком Владимировым (отцом известного штангиста Юрия Власова), который в сороковых годах качестве корреспондента был в ставке Мао-Цзэ-Дуна в Янани. Один товарищ мне привез из Монголии переписку МИД Российской империи за 1914-1917 года ( в том числе шифрованную), издание МИД СССР. Книги были свалены большими кучами для сожжения,т.к. в них моноголам небыло нужды. У финнов очевидно редкие издания сохранились.
Решпект Mykko!

Mikko Y.

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #99 : 25 Август 2010, 14:06 »
Zdravstvuite, Nikolai!
(Ja esche ne reshil problemu s kirillitsei, tak chto po preshnemu pishu s latinskimi bukvami).
Spasibo za etu interesnuju istoriju o smerti Lindelja. Tragicnhyi konets u letchika, bezuslovno, no eta istorija soderzhaet tozhe kakoi-to natsional'nyi harakter moego naroda. My tozhe ljubim vodku pit', inogda tol'ko slishkom mnogo i v nepravilnom meste i polozhenii.

Всем привет!
Для Mikko Y:

КОНЮШКО В.К.
АРКТИКА.
Документальный исторический очерк.
Полярникам о. Преображения на память

http://ponti59.narod.ru/text/arctik.html

…Всего год назад полярный летчик Линдель поднялся на своем самолете с площадки Волочанки. Альтиметр не дошел еще до 1000 метров, как летчик опустил голову на баранку управления и резко пошел вниз. Приземлился удачно и мы услышали как он слабым голосом произносит: -водки, водки. Прибежавший к самолету начальник посадочной площадки организовал носилки и летчика понесли в дом. Он по-прежнему просил водки. Вскоре ЛИНДЕЛЬ умер при страшных муках. Поскольку умер знаменитый летчик, его товарищи немедленно прилетели за ним из, Москвы и привезли с собой профессора, большого специалиста по сердечно-сосудистым заболеваниям. Осмотрев умершего, профессор сокрушенно сказал: - "ему нужно было дать всего 50 граммов водки и он был бы жив. У него был кризис, который можно было преодолеть только этим путем. Дело в том, что ЛИНДЕЛЬ, как и многие летчики того времени, неравнодушен был к спиртному и этим злоупотреблял. В результате стал алкоголиком. Врачи категорически потребовали от него бросить пить и он это сделал, будучи человеком сильной воли, но переломного момента ему не помогли перенести….

Z

Mikko Y.

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #100 : 25 Август 2010, 14:34 »
Zdravstvuite, Samurai!
Bolshoe spasibo za otvet i kommentarii. Ja bystrenko starajus' reshat' problemu s klaviaturei i otvechaju bolee podrobno. Russkih kornei u menja nietu, a zhena Russkaja (ksati mladshij lejtenant Bal'tijskogo flota) i sam zhil v Pitere 4 goda v nachale 90-x godah. Obychno vsem govorju, chto uchil po russki govorit' na ulitsah i v kuhnjah Sank Peterburga. Biograficheskie dannye finskih letchikah u menja poka malovato, k sozhaleniiu. Dela Bergstrema i Kalvitsa, po krainei mere, dolzhny lezhat v nashem natsionalnym arhive sdez' v Helsinki, v fonde nashego "ohrana". Ih zhe "sudili" posle nashei grazhdanskoi voine i ini sidili v lagere otkuda oni tozhe izbegali. znachit kakie-to dokumenty tam mozhno naiti objazatel'no. Ja idu tuda v etoi nedelje, chtoby uznat'.
Po povodu fondov v RGAVMF. Ja tam zanimalsja naverno osenju 2006 g., kogda sobiral material dlja stat'i (Mikko Ylikangas: Lent?j?n  kuolema, v knige Kristiina Kalleinen (red.): Ven?j? ja Suomi. Juhlakirja professori Timo Vihavaiselle 9.5. 2007. Helsinki, Kikimora publications, ss. 123-147). Po moemu tam izpolsovalis togda imenno takie nomera fondov i opisej. Knigi nashel i chital i na Sadovoi v Pitere tak kak i v Moskve i v Petrozavodske. Poluchil tozhe pomoshch' ot kollegy v Moskve.
Sejchas' mne stalo bolee jasno vopros s vsemi shkolami. Eto bylo smutno, pravda, potomu v raznyh knigah tozhe po raznomu o nih pishut.
Ochen' mnogo interesnogo materiala menja zhdet i ja bojus', chto eto tol'ko nachala. Ksati, ja dumaju, chto dazhe v FSB mozhno koe-to poluchit' o Berge. Ja tam zanimalsa neskolko let tomu nazad i u moego starogo professora do sih por horoshie kontakty s nimi, v tom chisle s V. Hristoforovym. Posmotrym.

красный

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #101 : 25 Август 2010, 19:10 »
Всем привет!
Для Mikko Y:

КОНЮШКО В.К.
АРКТИКА.
Документальный исторический очерк.
Полярникам о. Преображения на память

http://ponti59.narod.ru/text/arctik.html

…Всего год назад полярный летчик Линдель поднялся на своем самолете с площадки Волочанки. Альтиметр не дошел еще до 1000 метров, как летчик опустил голову на баранку управления и резко пошел вниз. Приземлился удачно и мы услышали как он слабым голосом произносит: -водки, водки. Прибежавший к самолету начальник посадочной площадки организовал носилки и летчика понесли в дом. Он по-прежнему просил водки. Вскоре ЛИНДЕЛЬ умер при страшных муках. Поскольку умер знаменитый летчик, его товарищи немедленно прилетели за ним из, Москвы и привезли с собой профессора, большого специалиста по сердечно-сосудистым заболеваниям. Осмотрев умершего, профессор сокрушенно сказал: - "ему нужно было дать всего 50 граммов водки и он был бы жив. У него был кризис, который можно было преодолеть только этим путем. Дело в том, что ЛИНДЕЛЬ, как и многие летчики того времени, неравнодушен был к спиртному и этим злоупотреблял. В результате стал алкоголиком. Врачи категорически потребовали от него бросить пить и он это сделал, будучи человеком сильной воли, но переломного момента ему не помогли перенести….
Уважаемый Николай, к сожалению это сказка. Врачи-наркологи и судмедэксперты не подтверждают возможность смерти из-за острого отсуствия алкоголя в организме. Там причина смерти, очевидно, другая.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Белое движение России
« Ответ #102 : 25 Август 2010, 21:26 »
Уважаемый Николай, к сожалению это сказка. Врачи-наркологи и судмедэксперты не подтверждают возможность смерти из-за острого отсуствия алкоголя в организме.
       Ничего подобного! Этот процесс называется похмельный синдром. Резко бросать нельзя. Я знаю несколько случаев, когда люди умирали только потому, что им не давали похмелиться. Не могу объяснить это с медицинской точки зрения, к сожалению.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

николай

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #103 : 25 Август 2010, 21:38 »
красному:
А почему боитесь зарегистрироваться?
« Крайнее редактирование: 27 Август 2010, 00:40 от Николай »

красный

  • Гость
Re: Белое движение России
« Ответ #104 : 26 Август 2010, 10:18 »
красному:
Господин Драбкин, не сказка, аналог летального исхода от наркотической ломки.
А почему боитесь зарегистрироваться?
Прежде, чем возражать, спросите врача-нарколога. Наркотики именно опасны тем, что в период так называемой ломки субъет способен на любое преступление, в том числе и на убийство, ради дозы. В алкоголизме отсутствие алкоголя вызывает некоторый дискомофорт. И умирают алкаши не от недостатка алгоголя в организме, а от его избытка. Как говорят в народе - перепил. Еще раз повторяю, надо искать причину смерти летчика в документах, в рассказах свидетелей, а не верить в сказки.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта