Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 211297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нефедов

  • Гость
Re: Почти о Корвин-Керберах
« Ответ #255 : 16 Май 2010, 02:13 »
У меня другое предложение!  %3 %3 %3

Как только приспичит кого- нибудь кого- то послать туда, так сразу в личку ему (ей) написать и не задумываясь с удовольствием, хоть 100 раз послать в... и на...

 "Секас"- штука интимная.  Не понятно, зачем это публично делать? 8) :D :D :D :D :D

До того склоками увлеклись, что уже и про штрафников забыли...  %7  %13


Штрафники и репрессированные лётчики на этой ветке уместны. Единственный живой лётчик причастный к штрафникам - Фёдоров и обсуждение его судьбы на  этой ветке уместно.
Если вникнуть в военную биографию полковника, то он обесчещен теми, кто утверждает
что Фёдоров подделал документы о сбитых им самолётах, чтобы незаслуженно получить звание ГСС. Не в личке же бороться за его честное имя.
А вот на какой ветке ознакомиться с судьбами рода Аксаковых в советский период и самой трагичной из них - лётчика Михаила Георгиевича Аксакова? Здесь всё покруче, чем у Корвин-Керберов. http://aksakoff.ru/genealogy/gen24/)
С уважением, Нефёдов Борис Николаевич

Планер

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #256 : 16 Май 2010, 09:03 »
В фильме "Чкалов" никто по мостом не летал. Макеты.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Евгений Борисенко
« Ответ #257 : 16 Май 2010, 10:59 »
А Евгений Борисенко действительно пролетал под мостом, без макетов...
Ох, ну до чего же Вы, Слай, Интернет любите... Такое ощущение, что Вы только его (а не книги) читаете... :)
1) Евгений Борисенко пролетал под мостом на амфибии Ш-2.
2) В книге Н.Г.Богданова "В небе - гвардейский Гатчинский" (Л.: Лениздат, 1980) на страницах 97-106 есть целая глава под названием "Женя Борисенко", в которой всё это описано. Есть там и его фото.
Только я совсем не понимаю, какое это имеет отношение к лётчикам-штрафникам...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Правдолюб,  любой документ настоящий исследователь перепроверяет. ... Вам, Правдолюб, не хватает не только исторических знаний, но, главное уважения к фронтовикам. ... Ищите, да обрящите. Правду, Правдолюб! И немножко всё-таки думайте.
Я надеюсь, что никто не будет спорить, что книга В.В.Шалагинова «Боевой королевский разворот» (М.: Голос-Пресс, 2009) является наиболее полной на сегодня биографией лётчика-штрафника И.Е.Фёдорова и, более того, Вячеслав Шалагинов дистанцируется на этой ветке как эталон ИСТОРИКА. Поэтому позволю себе несколько вопросов по книге этого историка и биографа, касающиеся лётчика-ШТРАФНИКА И.Е.Фёдорова. Посмотрим, соответствует ли В.Шалагинов требованиям, предъявляемым Ветераном к историкам. Думает ли он при написании книг?
Страница 8
«Мама Надежда Ивановна умерла в тридцать третьем году от голода, который тогда свирепствовал на Украине. Ей было всего 38 лет. Но в то время нельзя было ни писать, ни говорить об этом».
Как видно из нижеприведенной автобиографии И.Е.Фёдорова, написанной в феврале 1940 года, его мама в то время жила в Ворошиловграде (Луганске) со своим сыном Василием. Причём другой его брат – Семён, служил в это время в НКВД. Вероятно, там тоже не проверяли своих сотрудников на правильность заполнения анкеты, и он тоже писал, что его мама, умершая семь лет назад, жива…

Страница 10
«Ещё учась в школе, Иван Фёдоров стал посещать авиамодельный кружок. Поскольку заграничные планеры стоили больших денег, решили подобный летательный аппарат построить своими руками. Патронный завод выделил материалы, инструмент и целый цех для сборки деревянной птицы. Руководил постройкой планера, а потом и совершил на нём первый полёт в будущем известный испытатель В.А.Степанчёнок».
Далее:
«Тогда – летом двадцать девятого – на испытательные полёты на планере по линии Осоавиахима приезжал посмотреть из Ленинграда Валерий Павлович Чкалов. А потом этот планер повезли в Коктебель, и там Ваня Фёдоров впервые полетел на этой построенной своими руками модели. А через год на том же планере в Коктебеле в числе прочих получил звание пилота-планериста».
1) В.Шалагинов попросту не знает, что модель и планер – совершенно разные вещи и что в авиамодельном кружке строят не планеры, а лишь модели самолётов и планеров, на которых летать невозможно…
2) В.Шалагинову также невдомёк, что летом 1929 года Василий Андреевич Степанчёнок был лётчиком-инструктором Качинской ВАШЛ и жил в окрестностях Севастополя, а не в Луганске.
3) В 1929 году в Коктебеле не было ни одного планера харьковской постройки, а в 1930 году на VII Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле был только один планер из Харькова – «Колибри» конструкции А.В.Коваленко. Планер был построен в 1930 году и В.А.Степанчёнок к его постройке не имел никакого отношения, т.к. переехал в Луганск только в феврале 1931 года.
Страницы 13-14
«Именно в это время Иван Фёдоров проходил обучение в 11-й Военной школе пилотов г.Луганска, где после семи месяцев учёбы и успешной сдачи экзаменов был оставлен инструктором. Проработав год в этой должности, Фёдоров основательно освоил самолёт и мог выполнять на нём все фигуры высшего пилотажа. На выпускной показательный полёт курсантов Луганской школы лётчиков летом 1934 года прибыл их знаменитый земляк, нарком обороны К.Е.Ворошилов».
Самое занятное, что далее идут воспоминания И.Е.Фёдорова, где он фигурирует уже как курсант. Инструктор – курсант? Это что-то новое…
Страница 15
«В 1934 году Иван Фёдоров после окончания курсов военных лётчиков в Гатчине ещё год работал инструктором в 11-й Военной школе пилотов Ворошиловграда. А приказом НКО №6660 от 9 мая 1935 г. назначен на должность младшего лётчика в 35-ю авиаэскадрилью 56-й истребительной авиабригады Киевского военного округа в город Житомир».
Таким образом, если верить В.Шалагинову, выходит, что Иван Евграфович Фёдоров с сентября 1932 года (февраль 1932 года плюс семь месяцев учёбы) до мая 1935 года был лётчиком-инструктором 11-й ВАШП в Луганске. Так ли это?
Во-первых, сам И.Е.Фёдоров в своей автобиографии пишет, что «по окончании ВШП был направлен в 35 ИАЭ, 69 ИАБ в гор. Житомир». Ну и где инструкторская работа в течение почти трёх лет, не отражённая ни в одном документе?
Во-вторых, приказом наркома обороны №6660 от 9 мая 1935 года И.Е.Фёдоров был назначен на должность командира звена, а не младшего лётчика. В.Шалагинов, не посмотрев в архиве сам приказ, доверился учётно-послужной карте И.Е.Фёдорова. Ничего не скажешь, всесторонний анализ…
Ну и третье. Луганск стал Ворошиловградом 5 ноября 1935 года. Так что И.Е.Фёдоров ну никак не мог работать инструктором в «11-й Военной школе пилотов Ворошиловграда» (даже если предположить, что он служил в ней до мая 1935 года)…
На страницах 79 и 85 утверждается, что И.Е.Фёдоров участвовал в боевых действиях на озере Хасан и реке Халхин-Гол. Об участии И.Е.Фёдорова в советско-финляндской войне В.Шалагинов предпочёл умолчать (в отличие от другого «историка» В.Чубукова). Однако в своей автобиографии сам Иван Евграфович нигде даже не упоминает о своём участии в этих военных конфликтах. Видимо, из скромности…
Страница 21
«На французской земле лётчиков с самого начала стал курировать молодой дипломат Михаил Андреевич Суслов».
В.Шалагинов, видимо, не знает, что Михаил Андреевич Суслов в 1936-1937 годах обучался в аспирантуре Экономического института красной профессуры, а с 1937 года работал заведующим отделом в Ростовском обкоме ВКП(б). И ни на какой дипломатической работе во Франции не был…
Удивляют фото записей о боевых вылетах в Испании, приведенные перед станицей 33. Я сам видел у И.Е.Фёдорова этот блокнотик, который Иван Евграфович упорно выдаёт за свой дневник, ведшийся им в Испании (на него, кстати, ссылается в своей книге Л.М.Вяткин). Однако при ближайшем рассмотрении последней страницы этого блокнота хорошо видно, что он изготовлен в 1970-х годах и никак не мог вестись в Испании.
Очень интересно фото наград И.Е.Фёдорова (то, где сфотографирован мифический орден «Лавры Мадрида»). Среди наград хорошо видны шесть орденов Отечественной войны. Давайте проанализируем…
1) Орден Отечественной войны 1-й степени – приказ по Калининскому фронту №021/н от 5 января 1943 года
2) орден Отечественной войны 2-й степени – приказ по 3-му Прибалтийскому фронту №464/н от 14 октября 1944 года
3) Орден Отечественной войны 1-й степени – приказ по 2-му Белорусскому фронту №0670/н от 6 июня 1945 года
4) Орден Отечественной войны 1-й степени – Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 сентября 1947 года
5) Орден Отечественной войны 1-й степени – приказ министра обороны СССР №70 от 6 апреля 1985 года (во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1985 года)
Итого – ПЯТЬ орденов Отечественной войны. Откуда шестой? Что скажете, Ветеран?

фотограф

  • Гость
Я, вот что думаю по этому поводу из всего мною прочитанного...
 Кто даст, руку на отсечение, как (не только в штрафбатах) - как вёлся подсчёт
 сбитых ?! Вот в чём "собака" зарыта... И как вёлся подсчёт в штрафных аэ. ?!
 Если мы придём к мысли, что подсчёт был только визуально, на основании свидетелей...
 То штрафники, полагаю, были вне всяких категорий... Их победы, раскидывались
 по "стахановскому" сценарию... Мысль моя думаю всем понятна...



Отрывок из переизданной книги В. Шалагинова «Боевой королевский разворот» вызвал неподдельный интерес первых читателей, друзей И. Фёдорова, собравшихся у него 9 мая 2010 г., (что может подтвердить одна из фотографий, выставленная Николаем).
Читатели делятся этим текстом с енвваульцами, учитывая малый тираж книги.
Ниже даётся отрывок, основанный на архивном документе (Шалагинов полностью приводит названия и номера архивных фондов и дел).
«О «боевых победах» 434 авиаполка по книге
С. А. Микояна «Воспоминания военного летчика-испытателя»
 Откроем 91 страницу книги С. Микояна: «434-й полк в октябре 1942 г. возвратился в Люберцы на переформирование. Под Сталинградом в результате тяжелых боев, в том числе против знаменитой истребительной эскадры «Удет», в течение трех недель, наш полк асов[1] сбил 82 немецких самолета, но и свои потери были велики — 25 самолетов и 16 погибших летчиков (в предыдущем участии полка в боевых действиях, под Калачом, при 56 сбитых неприятельских было потеряно два самолета и один летчик, а в один из дней сбили 34 самолета без своих потерь)».
А чуть ранее на страницах 87–89 изложено описание самого воздушного боя 434 полка, в котором участвовал и Степан Анастасович. Вот выдержка: «Потом мы увидели бомбардировщики Хейнкель-111. Они шли тройками, их было несколько десятков. Клещев и я подходили к ним первые. Я опять прицеливался по всем правилам и стрелял довольно спокойно. Как только мы открывали огонь, немцы поспешно сбрасывали бомбы (их было хорошо видно), и разворачивались в сторону Дона. Значит, мы не давали им прицельно бомбить и, может быть, бомбы падали на немецкие позиции. Вели огонь и другие самолеты нашей и двух других групп. Мои пулеметы так и не работали, хотя я, как полагалось, еще раз сделал перезарядку. Сбитых перед собой я не видел, но потом выяснилось, что было сбито восемь бомбардировщиков».
Читатель, не веря своим глазам, наверно еще много раз перечитал последнее предложение: «Сбитых перед собой я не видел, но потом выяснилось, что было сбито восемь бомбардировщиков». Далее читаем продолжение этого боя: «Вдруг по радио я услышал кричащий женский голос: «Мессера сверху! Мессера!» — это предупреждал наземный пост наблюдения. Радиостанции тогда стояли не на всех самолетах и не все, которые были, работали, но летчики сами увидели подходящие выше нас немецкие истребители и вошли в оборонительный вираж. Мы сделали несколько виражей, я видел наш самолет впереди и, оглядываясь, с облегчением убеждался, что за мной идет самолет тоже с выкрашенным в красный цвет носом — это было отличие машин нашего полка. Вдруг метров на сто ниже меня почти поперек проскочил самолет с желтыми полосами на крыле. Ме-109! Я понял, что он пытался атаковать меня. Довернуть на него я уже не мог.
Один Як вышел вверх и стал энергично качать крылом — это командир полка призывал летчиков к себе. Необходимо было прекратить вираж и начать активный бой. Летчики, наконец, одумались и начали маневрировать по вертикали, а я пристроился ведомы к одному из них. У нас уже кончалось топливо, и «мессера» тоже стали уходить. На аэродроме летчики не смотрели друг другу в глаза — таким опытным, обстрелянным не к лицу было пассивно виражить»[2].
То есть, сбив 8 Хе-lll за один вылет, летчики не смотрели в глаза друг другу?! И это пишет человек, который в заглавии книги называет себя военным летчиком! Я думаю, историки военной авиации по достоинству оценили этот шедевр воспоминаний боевого летчика: «я видел наш самолет впереди и, оглядываясь, с облегчением убеждался, что за мной идет самолет тоже с выкрашенным в красный цвет носом — это было отличие машин нашего полка».
Такой «ас» просто не может воздержаться от критики «шуточника» Вани Федорова, о котором много лет рассказывали С. Микояну «какие-то летчики».
 И самое интересное, что Степан Анастасович издал свое про изведение сначала в Англии, а уже потом в России. При этом без тени смущения заявил на весь мир, что их 434 полк в сентябре сбил 82 немецких самолета, а месяцем раньше 56 при двух потерянных со своей стороны. Добавлю к этому, что с 13 июня по 6 июля 1942 г. по сводкам, поданным «наверх» 434 полком было сбито 35 самолетов противника. Приведем документ из архива ЦАМО:
 
434 ПОЛК в ИЮНЕ 1942 г.
 «Доклады ген-инспектора ВВС КА и особого отдела НКВД 84 РАБ об итогах боевой работы и аморальных проявлениях личного состава 434 ИАП; боевые донесения и оперсводки 150,434 и 484 истребительных авиаполков»:
 
Нач. инспекции ВВС КА при ЗАМНАРКОМА ОБОРОНЫ
Полковнику Тов Сталину Спецзаписки
 О боевой работе 434 ИАП с 13 июня по 6 июля 1942 года и антиморальных проявлениях личного состава
 13. V/.42 г. с а/э Люберцы 434 ИАП вылетел на выполнение б/заданий на Юго-Западный фронт. За этот период сделано 880 вылетов, сбито по данным командования полка 35 самолетов противника, из них 16 бомбардировщиков и 19 истребителей. Наши потери 5 самолетов Як-1 и раненых 4 человека летного состава.
Наряду с этим имеет место (так в подлиннике — в.ш.) отрицательные явления в боевой работе полка. Взаимодействие лет состава в воздухе, а также тактика в/боя не отработаны. При групповых боях летчики рассыпаются и неорганизованно ведут в/бой, друг друга не прикрывают, как например: 13.VI.42 г. лейтенант Алкидов был сбит самолетом противника вследствие его отклонения от группы. В силу таких причин полк потерял 4-х летчиков ранеными, что можно было избежать при хорошей организации в/боя, т. к. в полет всегда ходили не менее 9–11 самолетов.
         После возвращения с б/заданий недостатки в ведении в/боя среди летного состава командиром эскадрильи и полка не разбирались. Имели место случаи, когда лет состав, не усвоив б/задачи, вылетал на его (так в подл.— в.ш.) выполнение: 27 июня 42 г. по приказанию командования полка 9 экипажей должны были патрулировать с отсечением самолетов противника в р-не Тулдянка — Уразово.
         Командир 2 АЭ капитан Екимов, будучи ведущим, плохо проработал данное задание с летсоставом, в результате чего перелетели через линию фронта, поставленная задача командованием не выполнена.
24 июня 42 г. замкомандира 1 АЭ л-т Котов вел группу самолетов на прикрытие переправы наших войск на реке Оскол, сам во время выполнения задания отклонился от своих самолетов, в результате чего заблудился и пришел на а/э позже группы на 10 минут.
25 июня 42 г. на а/э Нехаевка член ВКП (б) л-т Котов произвел посадку самолета Як-1 на одну ногу, тогда как дежурный по старту выпустил 4 ракеты о запрещении посадки. В результате Котов погнул винт и сорвал балки «РС».
Командование полка за халатность пообещала (так в подл.— В.Ш.) дать Котову 10 суток ареста, а комиссар полка даже не разговаривал с Котовым.
Приказ Народного комиссара обороны вести огонь только на ближних дистанциях летчиками не выполняется, стреляют на 800 — 1000 метров, о чем неоднократно докладывал ст. л-т Избинский командованию полка, что Парфеенов, Ходаков и Каюк стреляют на больших дистанциях[3].
Со стороны командования полка, и в частности командира полка ГСС майора Клещева, имеет место очковтирательство о количестве сбитых самолетов противника. Это подтверждается тем, что после возвращения летчиков с б/задания майор Клещев не требовал обстоятельного доклада о результатах ведения в/боя, не требовал подтверждения о сбитом самолете других летчиков, участвующих в бою, а также подтверждения наземных войск, а ограничивался докладом летчика, который говорил о сбитом самолете противника. Как, например: 23 июня 1942 г. по докладу командира 1 АЭ Захватаева им был сбит Ме-109Ф, а на самом деле, по имеющимся у нас непроверенным данным, самолет противника ушел невредим. Майор Клещев этот самолет внес в счет сбритых полком.
25 июня 42 г. командованием полка была поставлена задача перед летсоставом, прикрывать г. Валуйки и северный район деревни Александровка. Во время патрулирования в этом районе была встречена группа бомбардировщиков 10–12 Хе-111 и Ме-110, завезали (так в подл.- В.Ш.) с ними бой, во время первых атак с высоты свалились еще 7 Ме-109.
После проведенного в/боя с истребителями противника наши самолеты вернулись на свой а/э. По прибытии командир 1 АЭ ст. л-т Захватаев доложил, что Котовым, Захватаевым и Хользуновым сбито 3 Хе-111, а по докладу летного состава 2 АЭ, которые вместе с ними вели в/бой доложили, что летчики самолетов не сбили, командир полка майор Клещев приказал записать, что сбито 3 самолета противника.
1 июля 1942 г. во время в/боя самолетами соседних авиаполков был сбит л-т Гарам. Который сразу же был помещен в лазарет, а л-т Котов доложил, что он видел, что л-т Гарам сбил Ме-109, а при расследовании уполномоченным ОО НКВД установлено, что л-т Гарам даже и не вел в/боя.
Более того, по заявлению комиссара 2 АЭ Сидорова комиссар полка Стельмащук ругал комиссара 1 АЭ политрука Пелепчука о том, что ими плохо инструктируется летный состав в отношении сбитых самолетов противника. Надо добиться такого положения, говорит Стельмащук: «если 1 АЭ сообщает о сбитых самолетах, то 2 АЭ должна подтверждать».
Таким образом командoвaние полка присвоило себе 6 сбитых самолетов противника.
Весьма сомнительным о количестве сбитых самолетах (так в подл.— В.Ш.) является следующее: 27. Vl/42 г. с 10-ю Ю-88 вели бой 8 Як-l в составе Пруцкого, Клещева, Бабкова, Избинского, Корначенок, Хользунова, Баклана и Савельева. По окончании боя все наши самолеты вернулись без единой пробоины, и засчитали сбитых 6 Ю-88 Бабковым, Клещевым, Пруцковым, Избинским, Савельевым и Хользуновым, хотя подтверждения наземных войск о сбитых самолетах нет, кроме как подтверждения друг друга в различных комбинациях.
 Далее по тексту идет глава <<АНИТИМОРАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ» и подпись Василия Сталина красным карандашом: «Правильно». Вот этот текст:
Несмотря на то, что летным составом нарушается дисциплина, со стороны комиссара и командира полка меры не принимаются, как например: 20. Vl.42 г. на а/э Нехаевка часть летного состава Избинский, Захватаев, Корныченок, Ходаков и другие пьянствовали, в котором принимал участие комиссар полка Стельмащук и комиссар 1 АЭ Пелепчук (так в подлиннике — авт.), меры к ним не принимались.
25. Vl.42 г. комиссар полка Стельмащук специально послал интенданта 697 БАО в гор. Валуйки для закупки водки и летный состав перепился: (ст. л-т Захватаев, Избинский, ст. политрук Пелепчук и др.), меры также не приняты.
27. Vl.42 г. кандидат в члены ВКП (б) ст. л-т Захватаев напился пьяным, в результате чего не явился во время на полеты и целый день не летал, в тот же день ст. л-т Избинский тоже напился. Избинского начштаба от первого полета отстранил, т. к. последний заявил, что «голова как дуб, летать не могу». Мер командованием не принято.
5. VII 42 г. при перебазировании с а/э Виктрополь на а/э Капенкина вместо указания о переброске личного состава и имущества майор Клещев дал указание начальнику штаба получить водку от 694 БАО и доставить на а/э Капенкиина, это происходило в присутствии инспектора ВВС КА подполковника Пруцкоого, который также интересовался больше водкой.
6. Vl.42 г. по прибытии на а/э Люберцы летный состав до 2-х часов ночи пьянствовал в общежитии при активном участии помощника командира полка капитана Бабкова.
7. VII.42 г. На а/э Люберцы еще до ужина в большинстве своем летсостав полка напился пьяным, пользуясь тем, что вино свободно продавалось в ларьке Военторга специально для 434 ИАП[4]. Придя в столовую АСН-Люберцы, летсосстав в весьма грубой и нецензурной форме стал требовать вина. В частности ст. л-т Захватаев в летной столовой в присутствии всех столующихся вынул из кобура пистолет и стал им угрожать начальнику штаба полка капитану Лахтенкову за то, что он ему не давал водки.
В то же время в пьяном состоянии явились летчики Парфенов, Ходаков, Баклан и Карныченко к заведующему начсоставской столовой АСН-Люберцы и в самой категоричной, грубой форме с применением нецензурных слов стали требовать выдать им водки, заявляя: «Эй, ты, заведующий, давай нам вина. Мы Сталинский полк приехали сюда на отдых»
Находящийся в это время начальник ОО НКВД 84 РАБ хотел их привести к порядку и установить фамилии, то эти же лица также чрезвычайно грубо обругали последнего с применением угроз, своих фамилий не называли и продолжали требовать водки.
7 июля 1942 г. ст. л-т Захватаев в пьяном состоянии в 23 часа на территории авиагарнизона Люберцы с применением оружия и силы хотел изнасиловать сотрудницу Управления 84 РАБ СЛАБОВУ. Командование полка к Захватаеву мер не приняло.
В силу отсутствия дисциплины в полку, как результат отсутствия требовательности со стороны командования, среди личного состава имеют место 5 случаев венерических заболеваний — ст. л-та Избинского, л-та Алкидова, серж. Коваленко, серж. Поломар и ст. серж. Григорьева.
Командир полка ГСС майор Клещев среди летсостава полка пользуется авторитетом, как «свой парень», но отнюдь не как командир полка, в силу того, что Клещев постоянно пьянствует с летсоставом, а работу техсостава полка совершенно не знает. Майора Клещева можно чаще встретить в выпившем виде, чем в трезвом. Отсюда как результат отсутствие дисциплины в полку.
По большинству случаев антиморальных проявлений со стороны летного состава полка проинформировано командование 434 ИАП ГСС — майор Клещев и комиссар полка — батальонный комиссар Стельмащук, но в большинстве случаев командование полка радикальных мер не принимает, а считает наши информации за сплетни. Правда комиссар полка Стельмащук стремится принимать меры, но он со стороны командира полка тов. Клещева и старшего инспектора ВВС КА — подполковника Пруцкого поставлен в такие условия, что сам каких-либо мер принять не может.
В частности, по вопросам безобразий, проявленных летным составом 7. VII/ 42 года Начальник ОО НКВД 84 РАБ 8. VII.42 г. информировал комиссара полка тов. Стельмащука. С целью уточнения фамилий четырех летчиков, учинивших в пьяном виде скандал в столовой, тов. Стельмащук вызвал к себе подозреваемых. Узнав об этом, подполковник Пруцков пригласил Начальника ОО НКВД 84 РАБ зайти к себе, где еще присутствовали комиссар полка Стельмащук, командир полка майор Клещев, старший инспектор ВВС КА — майор Семенов, который занимался тренировкой летного состава 3 АЭ 434 ИАП и ряд других командиров полка.
На информации Начальника ОО НКВД 84 РАБ тов. Пруцков заявил, что «с этим делом я разберусь сам, а Вы, товарищ Стельмащук, сами никаких мер самовольно не принимайте и обо всем докладывайте мне». Командир полка майор Клещев явно в возмущенной форме заявил, что «вы занимаетесь только сплетнями, только пишите, ну и пишите, а толку с этого мало» и при этом сразу ушел.
Вмешавшийся в разговор ст. инспектор ВВС КА майор Семенов с применением нецензурных слов по адресу Начальника ОО НКВД 84 РАБ, стоя на защите лётного состава, в процессе разговора заявил: «Ну и нечего к нам ходить вашими информациями, мы обойдемся без Вас и идите отсюда вон».
Когда Начальник ОО НКВД 84 РАБ заявил, что он информирует командира и комиссара полка, тов. Семенов ответил: «Комиссару некогда заниматься этими вопросами, он прилетел с фронта, устал и ему надо идти спать».
Сам же майор Семенов 6. VI.42 г. по заявлению комиссара полка тов. Стельмащук был в пьяном состоянии и, появившись за ужином в летной столовой, подрывал авторитет комиссара полка, заявляя, что «тебе, комиссар, нечего делать, иди лучше готовь постели для летчиков, а я сам разрешил летчикам по 100 грамм вина, впоследствии по их просьбе добавил еще 50 грамм, завтра за обедом дам по 200 грамм, а мало будет, так по 300 грамм».
Все вышеперечисленные факты говорят за то, что командование полка  — майор Клещев — не воспитывает личный состав полка на выполнение боевых задач, на укрепление воинской дисциплины, а наоборот разлагает ее; комиссар же полка батальонный комиссар Стельмащук потворствует этому и в силу созданных ему условий со стороны майора Клещева и подполковника Пруцкова, т. е. ограничения (так в подлиннике — авт.) в его действиях, выполнять функции комиссара полка не может, хотя он иногда к этому и стремится.
Начальник ОО НКВД 84 РАБ, лейтенант госбезопасности     -   Сурмач Оперуполномоченный ОО НКВД 84 РАБ, лейтенант госбезопасности — Миневич
9.VII.42 г.».   
 


Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #260 : 16 Май 2010, 14:01 »
Вот про некоторые пункты анкет,.....гнилая тема. Зачем опускаться так далеко в 20-е годы, представляя, как там думали, вписывая подноготную.
Начнём с себя, любимого. Вот если бы я, заполняя такую же анкету в 70-е годы при прступлении в ЕВВАУЛ, честно написал бы:
1). Из потомственных помещиков Лужского уезда.
2). Дед по отцу Елизаров Василий Елизарович репрессирован( в 38-ом получил 10 лет без права переписки за шпионскую деятельность, связь с японской разведкой, расстрелян у первой стены, реабилитирован за отсутствием состава преступления в 1961-ом)
3). Мать Елизарова Валентина Ивановна была интернирована фашистами в Австрию в 1943-ем году, находилась там до 1946-го года(мама, почему ты не осталась там?)
Угадайте с трёх раз, приняли бы меня в ЕВВАУЛ?  Вряд ли....И дело даже не в том, что Там Где Надо, это всё знали(чекист Сергей подтвердит), а в том, ЗАЧЕМ я это написал в анкете. Это совковская политика.
И вы думаете, что Тимур Апакидзе, написав, что он из потомственных грузинских князей, поступил бы? Да даже бы и анкету не стали рассматривать.
Вот скажи, Сергей, который чекист, почему Сталин ещё в 30-40-е не замочил потомственного дворянина дядю Стёпу, то бишь Михалкова? Видать,хорошие гимны писал, подлец, и восхвалял вождя. А вот Мейерхольда и Мандельштама расстреляли,.....евреи, наверное,......так у власти кто были?

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Анкета анкете рознь...
« Ответ #261 : 16 Май 2010, 14:22 »
Вот про некоторые пункты анкет,.....гнилая тема. Зачем опускаться так далеко в 20-е годы, представляя, как там думали, вписывая подноготную.
Я очень сомнваюсь, чтобы кто-то, даже желая что-то скрыть, начали бы писать в анкете домашний адрес умершей семь лет назад своей мамы...
Что изменилось бы, если бы И.Е.Фёдоров написал бы в 1940 году, что его мама умерла в 1933-м? НИЧЕГО... Другой вопрос: зачем он сейчас врёт В.Шалагинову, что его мама умерла в 1933 году? Только потому, что тема голодомора очень востребованна?

фотограф

  • Гость
Как Николай не поименовал сфотографированных друзей Фёдорова, так и я забыл дать ссылку по поводу лейтенантов НКВД. Исправляюсь:
http://www.zimovaya.ru/polemika/index.html

Поясняю, что в разделе "Полемика" дано предисловие В. Родионова "Всё гаже и гаже и гаже - 2" и затем  большой отрывок из "Боевого королевского разворота".

Не скучного всем воскресенья!

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7047
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
...В воздушном бою ВОВ летчики стреляли по цели, иногда вынося точку прицеливания таким образом, что саму цель закрывал капот.
      Планер
      Это можно выразить короче, всего парой слов: "стреляли наобум".  Вы хоть немного представляете себе этот способ стрельбы??!! Могу согласиться только с тем, что так бомбят с горизонтального полёта. И то точность попаданий не превышает нескольких %.
      С остальными двумя пунктами ещё могу с натяжкой согласиться, хотя, следить за результатом своей стрельбы в воздушном бою не так страшно, как при работе по земле. ФКП фиксировали попадание и являлись дополнительным подтверждающим доказательством атаки и, соответственно, результата.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Очередное бла-бла-бла...
« Ответ #264 : 16 Май 2010, 19:03 »
Очередное бла-бла-бла... Понемногу обо всём, и не ЕДИНОГО возражения по поводу ошибок В.Шалагинова...
Исходя из постулата "молчание - знак согласия", делаю вывод, что В.Шалагинов не совсем компетентен в вопросе и в своей книге допустил довольно много ошибок, доверившись рассказам И.Е.Фёдорова...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Добро пожаловать в штрафники...
« Ответ #265 : 17 Май 2010, 02:00 »
  Фотограф, хороший пост... Поддержу... На той же волне.
  Может кого улыбнёт,  на сон грядущий....   %56

 
   Кончается воскресенье, скоро приедет модератор ветки. К его радости никто 
не кидался мунделями, не посылал на х.. и в .. даже в личку. Вот обрадуется!!
Спокойной ночи.

 Дальше штрафбата не пошлют... Добро пожаловать в штрафники, фотограф...    %68

Устав ветки штрафников:

 1. Штрафник не бросает товарища. невыполнение - расстрел.

 2 .Штрафник прикрывает собой раненого товарища(на "шести") в плоть до аэродрома,
прыжка с паращютом или столкновения с землёй(если кому не повезло)) Исключение-
повреждения несовместимые с выполнением поставленной задачи. невыполнение - расстрел.

 3. Штрафник не стреляет по парашютам.(включая серверы где это необходимо для победы по пилотам) Исключение враги штрафбата. невыполнение - расстрел.

 4. Штрафник не летает на стрик. невыполнение - расстрел.

 5. Штрафник не гоняется за ковыляющими подранками, в ситуации когда бой
 продолжается.   невыполнение - расстрел.

 6. Штрафник ни кому ничего не доказывает в чате, только на поле боя. невыполнение - расстрел.
__________________________________________________

 Привелегии штрафника....

    http://wap.1shtrafap.forum24.ru/?1-19-0-00000002-000-0-0-1235733055 

                               
« Крайнее редактирование: 17 Май 2010, 02:34 от Слай »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7047
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #266 : 17 Май 2010, 09:28 »
При атаке сверху сзади точка прицеливания выносится вперед, а цель в это время не видно.
   Планер
          Мы не понимаем друг друга. Это - не стрельба по цели, а стрельба в сторону цели. Что, согласитесь, далеко не одно и то же.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7047
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #267 : 17 Май 2010, 13:09 »
Уважаемый Маэстро, давайте каждый останется при своем мнении, уважая и иную точку зрения.
        Договорились. Я только хотел понять: Вы сведения черпаете из публицистики или основываетесь на собственном опыте?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #268 : 17 Май 2010, 14:39 »
Не, ну почему же,.....можно и подискуссировать о прицеливании при ведении ВБ. Мы хоть и ИБАшники(не танкисты ведь, в натуре), и перехваты с атаками выполняли.
Нас как-то зам. комдива начал пороть, что все снимки ФС строго в жоППу, по умному, ракурс 0\4. Ему обьяснили на пальцах что при разности скоростей между атакуемым и атакующим 50 км\ч (у атакуемого 800, у атакующего 850) как ни крути всё выльется в выход в задний проход. Чтобы создать 1\4, надо иметь 1100 км\ч.
Для Планера.
Разьясняю на пальцах. Атака сзади с пикирования(это основный вид, хотя лучше сверху сбоку) при скорости атакуемого 350 км\ч и атакующего 550 км\ч, эффективной дальности стрельбы 300-200 м наложение марки прицела должно быть на кончик носа самолёта. Тогда все снаряды будут в центре. И цель лётчик всегда будет видеть. Если лётчик её не видит, то пардон, он лупит в белый свет. Даже когда вы лупите с 1000м, цель всё равно видно, просто марку прицела надо выносит на два корпуса вперёд. Но это всё равно в белый свет, эффективности никакой. Эллипс рассеивания, мать его, большой.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7047
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #269 : 17 Май 2010, 17:13 »
...Если лётчик её не видит, то пардон, он лупит в белый свет.
           Согласен, Дима. Из пушки, не видя цели, попадёшь только в землю согласно законам Ньютона. Пушка устанавливается вдоль строительной оси самолёта.

Второй случай. Я на том же месте. Прямо на меня летил пара гусей, меня не замечая. Первый выстрел перед ними, так что я их не видел.
... Если по самолету вести огонь строго сзади - да он виден весь, но его размеры, а значит и площадь попадания значительно меньше. Есть где-то рисунки Покрышкина, там это все хорошо видно.
                    Планер
      Ну что тут удивительного? Стреляли с упреждением, мысленно рассчитав точку встречи дроби с гусем. И тут дело не в размерах цели, а в том, что невозможно попасть в цель из стрелкового оружия, будь то пушка или ружьё, не видя цели. Она всегда просматривается! Даже, пардон, танкисты стреляли по движущейся цели только зряче.
       Случаи стрельбы с упреждением угла более 90 градусов я сейчас не рассматриваю, т.к. это уже не стрельба, а отстрел боезапаса. И во времена ВОВ не применялись. Да и сейчас тоже. Из авиапушки это сделать нереально (при условии, что ствол неподвижен).
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта