Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 202104 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10926
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #285 : 19 Май 2010, 12:42 »
Слова одного из Корвин-Керберов - Леонида Львовича Кербера  использованы для защиты Ивана Евграфовича Фёдорова. При характеристике авиаконструктора А.С. Яковлева,  который, как предполагается, сыграл большую роль в обвинении  аса в подделке документов для незаслуженного присвоения звания ГСС в 1942 г.,писатель Вячеслав Родионов в открытом письме «Всё гаже, и гаже и гаже» цитирует Л. Кербера: «  Конструктор Л. Кербер вспоминает: "Всех нас мучил вопрос, кто же способствовал аресту Туполева? Этот вопрос и теперь по-прежнему волнует многих авиаработников… Нет сомнений, без санкции Сталина арест произойти не мог, но чтобы её получить, органам было необходимо накопить материалы… Наиболее активным информатором о "сомнительных" сторонах деятельности Туполева был А.С. Яковлев. У него был свой оригинальный метод: доносы щедро рассыпаны по страницам его книг…. Рассеянные – они не убеждают в злонамерениях Туполева. Сведенные воедино – смотрятся по-иному"…. "Яковлев – возможно, единственный из известных авиаконструкторов в СССР, кто не был репрессирован при Сталине"…
( Кербер Л.Л. Туполев. СПб., 1999. С. 171).  Мнение человека, воспитанного в традициях дореволюционных морских офицеров, впитавший с детства понятия чести и достоинства, о доносителе Яковлеве, дорогого стоит. В том числе (особенно!), на ветке "лётчики-штрафники".
http://russk.ru/st.php?idar=113857&fpage=1

Давайте так:
Я в этих делах досконально не разбиралась. Но!
Леонид Львович по моим данным был большим балагуром. В его письмах к Конецкому, например, лично я нашла несколько неточностей и ошибок даже в отношении биографии его самого (ради "красного словца..." или уже за давностью лет).

Сам Л.Л.Кербер работал у Туполева, на самом деле оставил превосходную книгу об этой работе. И опять "но" на описываемые времена войны Л.Л. был "маленьким мальчиком", никем, и знать тех раскладов в кабинетах больших "дяденек" сам по себе просто не мог. Так что выводы он делает уже с чьих- то слов. Как думаете, с чьих?

Но и это ещё не всё. Исследователи биографий конструктора Поликарпова, например, считают, что к его судьбе приложил ручки... да-да Туполев. Именно Туполев "стучал" на Поликарпова, на Григоровича, кстати, и на Виктора Кербера тоже... и достучался- таки до того, что всю компанию посадили в шарашку. Причём не из неприязни. Нет. Просто ему искренне казалось, что его самолёты лучшие. А остальные мешали.

Так что дорогого или не дорогого стоят слова Леонида Львовича, я бы не торопилась оценивать при всём моём уважении к братьям Керберам, Виктору, Леониду  и Борису. На Виктора я бы могла "положиться". Я его лучше "знаю", да и то с оговорками. Потому что в их времена на бумаге не всегда выкладывалось так, как было "в голове". Ну Вы понимаете. Но Виктор мне представляется источником надёжным. И всё равно всё приходится перепроверять.

А по поводу офицерского воспитания, таковое вполне было только у Виктора (см. выше). Леониду не свезло. Он "захватил" Гражданскую фактически мальчишкой, служил рядовым, кажется, стрелком в Красной армии. Отца они не видели аж с 1916 года. А и до того видели мало. Хлебнули, конечно, досталось и младшим братьям. Но их мировоззрение отличалось от мировоззрения старшего Виктора, и как кажется, от установок отца...

Да и в любом случае слова к таким "делам" не "пришиваются".
Вот копии доносов- это да. Но не мне судить, я своими глазами сих документов не видела.
Пусть теперь Яковлев с Туполевым, Поликарповым и пр. на небеси разбираются. Господь рассудит.

А мы с Вами, уважаемый Борис Нефёдов, когда- нибудь тоже об этом узнаем досконально.
Но вот ведь беда, рассказать уже не сможем...

Да и не бывает она одна, Правда- то... у каждого своя...
« Крайнее редактирование: 19 Май 2010, 18:12 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Элен

  • Если я молчу,это не значит,что мне нечего сказать...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 4392
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
    • Моя школа
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #286 : 19 Май 2010, 16:52 »
Элен (наверное от прекрасной Елены, из-за которой мужики пот Троей друг дружке кровя пущали), очень интересно про Чкалова. Совершенно неизвестные данные. Но это вторичное сырье, где найти первичные документы? А это вам от меня подарок. Лично фотографировал.


Ой, спасибо.Подарок хорош!И , что важно, он мне нравится!!!

Элен:

 Почитал (удивлён  :o)... 


Сама удивляюсь...
Любить кошку можно только на ее условиях.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Давайте быть точными...
« Ответ #287 : 19 Май 2010, 22:40 »
Но и не всем "выпала честь" угнать опытный ЛаГГ на фронт и побывать в штрафниках...
Слай! Давайте быть точными: И.Е.Фёдоров КОМАНДОВАЛ штрафниками, но САМ не был штрафником...
А что Вы ответите на мои вопросы по поводу книги В.Шалагинова? Или Вы ещё её не прочитали и своего мнения не вынесли?

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Давайте быть...
« Ответ #288 : 21 Май 2010, 04:34 »
 
Слай! Давайте быть точными: И.Е.Фёдоров КОМАНДОВАЛ штрафниками, но САМ не был штрафником...
А что Вы ответите на мои вопросы по поводу книги В.Шалагинова? Или Вы ещё её не прочитали и своего мнения не вынесли?

 Правдолюб:

 Я об этом и говорю....  :)

 А в чём точность заключается...?! Что он со своими, даже язык не поворачивается сказать - подчинёнными,- штрафники как не крути, - может "подопечными" выполнял одно и тоже дело... Разница только, что ордена и петлицы на месте... Так в бою от них толка мало...

 Со слов Г.Ф. Байдукова, - Чкалов В.П. тоже себя "штрафником" называл.... 

 Андрей, открой "ПЭ" стр. 311-312... "Белая ворона", "Слова Талейрана".... 

 Андрей, на фото, картины внимание не обращай... это я их для себя леплю...
 Лет через 20 - интересней читать и сравнивать будет... Это я к тому, еслибы
 на сегодняшний день был у власти И.В. Сталин (или такой же "отэц всех времён
 и народов"... - Ты бы до сих пор думал, что Смушкевич, Рычагов, Филин... и д.р.
 репресированные и расстрелянные - шпионы и агенты 5-ти разведок...
 А недавно ДАМ передал польской стороне дело № 159 по Катыни... около 60 томов...
 Представляешь сколько в этих томах "правды" о польких офицерах... И кто-то ж писал
 эту "правду"... "работал" днём и ночью, не покладая рук, чтобы довести ДЕЛО до
 расстрельной статьи... И ДАМ пообещал, что будет и дальше рассекречивать...
 Вот на кого тебе надо выходить... и не всему верить, особенно характеристикам
 того времени... Остальное ты знаешь................ 

             

  Андрей :
 Прочитай эту страницу ... и улыбнись...

http://1shtrafap.forum24.ru/?1-0-0-00000028-000-0-0 

 Молодцы "чертяки-штрафники".... Знают своё дело чОтко!  %3  %56
 Сражаться с "Удет" или эскадрой "картёжников" - это не шутка...    ;D

                         

 Вообще, если будет плохое настроение - заглядывай сюда... А лучше вступай в их
                                            1-й Штрафной Авиаполк....

 http://wap.1shtrafap.forum24.ru/?0-0-0 
« Крайнее редактирование: 21 Май 2010, 05:11 от Слай »

Wlad

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #289 : 21 Май 2010, 18:43 »
Кто подскаже погоны на военной форме и тип самолета
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=79.new#new

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Там всё видно и без характеристик...
« Ответ #290 : 21 Май 2010, 18:59 »
и не всему верить, особенно характеристикам того времени...
Я достаточно много общался с самим Иваном Евграфовичем, чтобы без всяких характеристик понять, что он попросту врёт... А документы только подтвердили моё личное впечатление о нём...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Давайте быть объективными...
« Ответ #291 : 21 Май 2010, 21:55 »
А в чём точность заключается...?! Что он со своими, даже язык не поворачивается сказать - подчинёнными,- штрафники как не крути, - может "подопечными" выполнял одно и тоже дело... Разница только, что ордена и петлицы на месте... Так в бою от них толка мало...
Чем больше изучаю документы штрафных эскадрилий в ЦАМО РФ, тем всё более и более убеждаюсь, что ничем особенным их деятельность от остальных частей ВВС не отличилась. Так же, как и другие лётчики ВВС, летали на боевые задания, так же, как и другим, им засчитывали сбитые самолёты (в наградном листе С.Б.Горхивера это всё есть), так же, как и другие, частенько дрались с превосходящими силами врага, так же, как и другие, погибали в воздушных боях... Ну и в чём отличие лётчиков-штрафников от обычных лётчиков ВВС? Только в том, что они НАЗЫВАЛИСЬ штрафниками? И всё?
Вот у наземных штрафников - там совсем другое дело... Помогал не так давно Герою Советского Союза, заслуженному лётчику-испытателю СССР выяснить судьбу его отца, погибшего в штрафной роте. Посмотрели вместе с ним кучу документов наземных штрафников. Вот это действительно жуть... В день - по 40-50 погибших! Писарь даже не успевал записывать даты смерти - давал недельные сводки (с такого-то по такое-то число погибли: и далее перечень на несколько листов).
Ничего подобного у лётчиков-штрафников не было. Они сражались так же, как и обычные лётчики ВВС того времени. Честь им и хвала за то, что выполнили свой долг, но и выпячивать их - тоже несправедливо...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Неужели люди так наивны?..
« Ответ #292 : 21 Май 2010, 22:34 »
С удивлением спрашивают: - А что мешало,
этим невинно униженным и оскарблённым ПЕРЕЛЕТЕТЬ...??! И не обязательно на сторону РОА...
просто улететь нахрен, заныкаться и тихо-тихо жить-поживать с какой-нить крестьянкой,
прикинувшись беженцем... !" Где-то такие слова были...

Андрей, что слышно с СУХОМЛИНЫМ ИВАНОМ МОИСЕЕВИЧЕМ... 19 мая следующего года
 ему 100 лет исполняется... http://www.airwar.ru/history/invest/invest/suhomlin.html

 Как его здоровье, может тебе что-нибудь известно...?!
 Хоть он к морской авиации имеет отношение (Севастопольское ВАУ)...
 Но почему он записан в Героях ЕВВАУЛ... ?!
1) Удивляюсь наивности (или, пардон, глупости) людей, так рассуждающих... А что мешало любому другому лётчику-истребителю (который откровенно трусил в боях) заныкаться где-нибудь?.. Или трусу из числа пехотинцев, танкистов и т.д.?
2) По поводу И.М.Сухомлина всё есть тут: и про его здоровье, и про его связь с Ейском:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5273

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Неужели люди так наивны?..
« Ответ #293 : 21 Май 2010, 23:11 »
 
1) Удивляюсь наивности (или, пардон, глупости) людей, так рассуждающих... А что мешало любому другому лётчику-истребителю (который откровенно трусил в боях) заныкаться где-нибудь?.. Или трусу из числа пехотинцев, танкистов и т.д.?

  Вот ещё одна сказочка про "лётчиков-трусишек" - их что на улице подбирали и силком
 в авиацию гнали?! При мне в Кухаревке на профотборе "Синусоида", когда добавили
 ток - абитуриент вскочил с матюками: - "А пошли Вы...!" ... и пошёл!
 Это к тому, ПРавдолюб, чтобы попасть в лётное училище, кроме желания, мативации,
 нужна ещё сила духа - которая антипод трусости... А чтобы стать пилотом, там ещё
 нужны дополнительные качества... лётного плана...

  А насчёт трусости - асы люфтваффе тоже не любили ходить в лобовую до конца - отворачивали...
 Просто не надо путать термины "трусость" и "самосохранение"... Спроси у ребят на форуме...
 - Многие ли любят прыгать с парашютом...?! Так что, - они трусы?!
  Да и самим парашютистам может нравится делать этот ШАГ В БЕЗДНУ - переламывать себя...
 Так что давай не будем про...
 
Цитировать
наивности (или, пардон, глупости)
... 

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #294 : 21 Май 2010, 23:53 »
Слай! Не буду спорить - есть ли среди лётчиков трусы или нет...
Но не один раз слышал от ветеранов о том, как храбрые и отчаянные лётчики на фронте вдруг ломались... При этом ветераны называли их именно ТРУСАМИ...
Вспомните фильм "В бой идут одни старики". Трус - это тот, кто не может побороть в себе инстинкт самосохранения.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #295 : 22 Май 2010, 04:55 »
 
Слай! Не буду спорить - есть ли среди лётчиков трусы или нет...
Но не один раз слышал от ветеранов о том, как храбрые и отчаянные лётчики на фронте вдруг ломались... При этом ветераны называли их именно ТРУСАМИ...
Вспомните фильм "В бой идут одни старики". Трус - это тот, кто не может побороть в себе инстинкт самосохранения.

 Правдолюб! С последним предложением согласен полностью.
 Всё остальное - это МИФ и пропаганда всех рангов начальства ВВС, и не только ВВС...
 Этот миф-пропаганда переходил из уст в уста (тогда уже звание "пилот" было опорочено
 "делом авиаторов", - и далее, везде искали крайних за поражение в самом начале войны...
 Так называемом "внезапном ударе" июнь 1941г. . Сталин очухался только 3 июля, выступив
 со словами "Братья и сёстры!".... (труса-душегуба нашли на даче и  уговорили стать воглаве
 ГКО... ) ... ( со слов Анастаса Ивановича Микояна и Н.С. Хрущёва). А в это время немцы  уже
 захватили Минск...

 И Ворожейкин и Хрюкин постоянно вдалбливали, как они видели лётчиков-трусов, беглецов
 с поля боя... Это тоже легло в сценарий Леонида Быкова "В бой идут одни "старики"!.

 
Цитировать
О характере Хрюкина, его подходах к боевому применению авиации, оперативно-стратегическом мышлении, взглядах на политико-воспитательную работу можно судить по его приказам по армии. Он писал их сам, тщательно обдумывая каждую фразу. Приведем практически полностью один из них - от 13 сентября 1942 года: «Противник стремится выиграть время и до зимы занять Сталинград, Астрахань и Кавказ, невзирая на большие потери, которые он несет. Он действует старыми приемами: нахальством, хитростью и обманом, создает впечатление превосходства, часто меняет свою тактику действий, летает мелкими группками, охватывая парами истребителей целые районы, а у трусов и паникеров падают силы, теряется уверенность, и они становятся первыми жертвами боя...

Мы сами переоцениваем немецко-фашистскую мощь, немецкого летчика, немецкий самолет. Отдельные летчики-трусы, предатели, дрожащие за свою шкуру, сознательно или несознательно работают на пользу врага. Они своей трепотней создают вокруг немцев несуществующий ореол их непобедимости, преимущества, а попадая в воздух, лязгая от страха зубами, при первой же отдаленной встрече с врагом бегут с поля боя... Я наблюдал воздушные бои и видел, как из-за трусов и паникеров погибали лучшие люди...

Не должно быть в наших рядах таких людей.

Я видел, как группа «яков» 288-й истребительной авиационной дивизии, по численности меньшая, сбила 3 Ме-109 и 2 Ю-88, не потеряв ни одного своего самолета. Видел, как один сержант на советском самолете сбил 3 «юнкерсов». Это дрались подлинные патриоты Родины, выполняющие свой долг, уверенные в силе своего оружия, правильно оценивающие силу и мощь врага. Таких немец не побеждает, от таких он сам бежит в животном страхе и гибнет.

Наша задача - сбить уверенность и наглость у противника, стать хозяином воздуха.
Этого можно добиться смелостью, правильностью использования огня и техники, расчетливостью, хитростью, личной храбростью до самопожертвования и хорошей организацией взаимодействия и взаимовыручки в бою.
  http://wwii-soldat.narod.ru/MARSHALS/ARTICLES/khryukin.htm

 Сам посуди, как можно бросить ведущего, или ведомого выйти из боя без команды при живом
 ведущим, (даже если заклинило оружие), - заранее зная, что по прилёту, тебя будет ждать
 расстрельный взвод... Пусть даже это было раньше до приказа №227 когда вообще не цацкались...
 Даже простое "гробовое" молчание и игнор в аэ. - это хуже некуда.... А весь фокус был в том,
 что всех опытных комбригов и комэсок - расстреляли, - а молодёжь опыта никакого не имела...
 А им, за свои безграмотные действия вменяли ТРУСОСТЬ... А насчёт того, что рассказывали тебе,
 что "человек ломался" ( читаем во многих романах-мемуарах, как у некоторых ноги тряслись
 при посадке в кабину, это не так) - Андрей, у многих после каких-либо неудач, -
 наоборот появлялся злой кураж, особенно когда на их глазах гибли друзья-однополчане...
 Какая "ломка" - месть, месть всё выжигала изнутри... А ведь некоторые не только друзей,
 но и  семьи в разбомбленных городах уже потеряли...  Ворожейкин всё это описывал в
 своих  мемуарах............... http://avia.lib.ru/bibl/1037/06.html

 Андрей, были конечно единичные случаи, но их быстро в полку перевоспитывали:

 А в один из дней произошло ЧП.

Один летчик, замыкающий в группе, не долетев до цеди, повернул обратно и сбросил бомбы в лиман.

На аэродроме он заявил, что отказала масло-система и поэтому пришлось возвратиться. Инженер полка лично проверил мотор, гонял его во всех режимах, после чего доложил командиру, что мотор исправный. Тогда командир полка сам сел в самолет, взлетел и опробовал мотор в воздухе.

Возмущению летчиков не было предела. Особенно разбушевался Костя Атлеснов, чехвостил труса последними словами.

Я помнил этого летчика по 446-му истребительному. В то время он не сделал еще ни одного боевого вылета, все время околачивался в резерве, что было несложно из-за нехватки самолетов. Оказавшись в 43-м гвардейском, он переучился на Ил-2, хорошо овладел техникой пилотирования, но, прибыв на фронт, не спешил занять место в боевом строю, ссылался то на болезни, то на неисправности матчасти. Но много экипажей погибло, и надо было вводить в боевые расчеты других летчиков.

Испытав двигатель в воздухе, командир явился на КП, обвел взглядом присутствующих. Установилась тишина, все ждали его решения.

Он повернулся к виновнику ЧП, жестко отрубил:

— В трибунал! В штрафбат! — и, помолчав, выдохнул:—Такого позора не помню!..

Вдруг стрелок Саша Паршиков вставляет:

— Товарищ командир! Прежде чем его отправлять в трибунал, позовем девушек полка — пусть они посмотрят на труса.

— Товарищ командир, товарищи! — взмолился провинившийся.— Я выполню все. Поверьте в последний раз. Клянусь вам! — и бухнулся на колени. [105]

Командир долго молчал, мы тоже стояли молча.

— Хорошо! Полетишь на одноместном, замыкающим в группе будет Атлеснов. — И, повернувшись к Атлеснову, сказал: — Если этот... на цель не пойдет, приказываю расстрелять его из пушек. Спишем как боевую потерю. Пусть хоть его родителям легче будет — погиб, мол, в бою!

Группа вылетела на задание. Провинившийся летчик выполнил нормально боевое задание и в дальнейшем воевал хорошо.


                                            http://militera.lib.ru/memo/russian/litvin_ga2/08.html

Оффлайн Элен

  • Если я молчу,это не значит,что мне нечего сказать...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 4392
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
    • Моя школа
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #296 : 22 Май 2010, 21:38 »
Ну что же, по рекомендации Слая задал его имя в поисковике Яндекс. Получил две картинки, одна краше другой:

и второй Слай, какой из них наш форумный, теряюсь в догадках. Слай, подскажи, какой?


Наш Слай такой!

Любить кошку можно только на ее условиях.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #297 : 22 Май 2010, 21:43 »
 Эл, спасибо...............

 Правдолюбу:

 Андрей что скажешь ..........

 Григорий Свирский. Штрафники

 http://lib.itdevelop.ru/NEWPROZA/SWIRSKIJ/shtrafniki.txt

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5984
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #298 : 22 Май 2010, 22:07 »
А какое мнение модераторов о беспредметных постах, в которых эмоции ненависти захлестывают пишущего, но конкретно он ничего пояснить не может, под лозунгом известного персонажа басни Крылова:"Ты виноват уж тем....."? 

навязывать свою точку зрения нехорошо никому, даже модераторам.
вы можете с кем-то соглашаться, можете не соглашаться, но зачем применять к инакомыслящим административные меры (вы ведь к этому призываете?)
если считаете, что человек не адекватен, то просто прекратите с ним полемику.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10926
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #299 : 22 Май 2010, 23:55 »
Ну вот, будем считать, что я сегодня тоже не адекватная. "Раз пошла такая пьянка...", то мы зайдём с козыря.  :D :D :D


Это мой дедушка Петров Василий Константинович.
1899 года рождения. Из Олонецких крестьян середняков. Участвовал в Февральской революции в Петрограде. Мобилизован на Гражданскую войну, участвовал в боях с Польшей, служил старшим фуражиром в 3-м кав. корпусе Гая Гая. После поражения РККА в 20-м году в числе прочих интернировался в округ Франкфурт в Германию, примерно через год вернулся на Родину. Во время ВОВ находился в составе ремонтного поезда, который перемещался вдоль линии фронта, деда там ремонтировал вагоны. Он был по профессии столяром- краснодеревщиком.

Рассказывал, что большинство красноармейцев, попавших в польский плен, погибли от голода и болезней. Говорил, в плен попало около 80 000 человек.

Дедушка был жёстким флегматиком. Его природное спокойствие не раз ему помогало и спасало жизнь, которую он прожил вобщем благополучно и умер в возрасте 90 лет.


А это мой свёкор Вабищевич Михаил Фёдорович (сидит слева).
1903 года рождения. Из безземельной польской шляхты Пинского уезда. По большому счёту ни в революциях, ни в войнах не участвовал. На снимке от 17 сентября 1922 года во время службы в Войске Польском в числе юных шляхтичей земляков. Место- Ostrow Komоrоwо.

Безземельная деревенская Полесская шляхта вела образ жизни совершенно крестьянский. А именно нанимались на подённую работу к владетельным панам, обрабатывали землю и т.п. За это получали вполне достойную оплату, которой хватало на всю семью и обслуживание большого дома. Мелких дворян (шляхты)  в Польше было очень много в отличие от России. Не смотря на бедноту, они обладали личными правами дворянства.

После присоединения Западной Белоруссии обратно к СССР в 39-40 году эти вот, с позволения сказать, господа, которых было пол деревни, потеряли всё, вынуждены были продать дом, а всё хозяйство (до последней курицы) у них отобрали. После войны младшие дети ходили "в кусочки", а попросту нищенствовали. Михаил Фёдорович отправился на заработки, да так и не вернулся. Сегодня узнала, что жил и умер в Одессе.

Старший его сын был угнан в Германию, после освобождения эмигрировал в Канаду, а все думали, что погиб. Средний его сын в войну помогал партизанам, насмотрелся, что немцы творили в Белоруссии. Но коммунистов этой семье было любить совершенно не за что. Вся жизнь пошла наперекосяк.

Российско- Польские отношения давние и болезненные. И никогда это всё не закончится. Можно, конечно, вспомнить и о Гражданской войне. Мало, кто знает о тех делах. Да вот, хоть бы и тут http://www.polskifilm.ru/sovetsko-polskaya.html

Цитировать
Катастрофа Западного фронта была ужасающей. Точные потери неизвестны. Но даже по самым заниженным оценкам в ходе Варшавского сражения погибли 25 тысяч красноармейцев, 60 тысяч попали в польский плен, и 45 тысяч были интернированы немцами. Несколько тысяч человек пропали без вести. Помимо людей, фронт потерял 231 орудие, 1023 пулемета, несколько тысяч лошадей, 10 тысяч обозов с амуницией, 200 полевых кухонь и огромное количество автомобилей (включая и бронемашины). Польские потери меньше, но тоже немалые - 4,5 тысяч убитых, 22 тысячи раненых и 10 тысяч пропавших без вести.

Рекомендую, почитайте.

Такое забыть и простить было, разумеется, нельзя. Вот и отыгрались в Катыни и пр.

Кто там прав, кто виноват?
По большому счёту, так всё это самые настоящие преступления. И наши и поляки в разное время крови пускали друг другу немало. У всех рыльце в пушку. А и история даааавняяяя. Да, пожалуй, и до Лже Дмитрия ещё началась. Тут если счета предъявлять, так процесс не на 67 томов потянет, а совсем конца ему не будет. И наши хороши, и поляки на овечек невинных никак не тянут.

Только я не понимаю, нам- то зачем из- за этого тут убиваться?!
Дело прошлое. Разбираться надо спокойно. Да и Бог- не микитка, всё видит.

Ну а у меня вот что по теме.



Это Валерий Палыч Чкалов.
В штрафниках не был, не дожил просто... Но "хулиган" и задира был отменный, за что не раз был наказан. И в этом смысле вполне законченный "штрафник".  ;D ;D ;D

Помогите, пожалуйста, найти Чкалова на снимке его выпуска из Егорьевской Школы.  %6
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=79.msg13974#msg13974
« Крайнее редактирование: 23 Май 2010, 00:56 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта