Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 204406 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

фотограф

  • Гость
и он не долго командовал одной из них, если верить документам, всё равно необходимо было подробнее осветить деятельность Фёдорова в качестве комэска.


В дебатах на Русской линии уже доказано на основе архивных документов введённых в оборот В. Шалагиновым в книге "Переживший эпоху", что Фёдоров Иван Евграфович командовал штрафниками не будучи комэска. Вы, Галина, очень точно определили негативную роль ждурналистов не разобравшихся в этом. Но и "знатоки" Симонов, Медведь , Быков, Драбкин и пр. до Шалагинова искренне считали, что Фёдоров командовал штрафной эскадрильей при 21 иап.
Вот с Русской Линии один из постов на затронутую тему http://russk.ru/st.php?idar=113857&fpage=1
ПОЛИ-КАРПОВ    15.05.2009 15:09
Re: Андрей Симонов 13.05.2009 18:49
В фильмах «Небесный штрафбат» и «Крылатый штрафбат» консультанты А. Симонов и А Медведь, по незнанию не отделили от плевел важное зерно. Из-за этого продолжилась путаница с определением роли И.Е. Федорова, как командира штрафников ( и, вообще, была ли на Калининском фронте штрафная эскадрилья? А может полк?). Некоторые чудаки заговорили о штрафной авиадивизии. Эта путаница – следствие газетных публикаций и вышеуказанных фильмов.
В них показан Федоров, который говорит о том, что он добровольно вызвался командовать штрафниками, что он был командиром штрафной авиагруппы. Но не показано главное отличие организации работы со штрафниками на Калининском фронте в августе-сентябре 1942 года, по сравнению с другими фронтами. Если бы этот вопрос был освещен в фильме «Крылатый штрафбат», то не потребовалось бы заполнять пустоты дневником одного из летчиков. Материала хватило бы еще на один фильм (рекомендую авторам рабочее название фильма – «Полу-штрафная авиагруппа Управления 3 ВА».
Я уже писал (см. . ПОЛИ-КАРПОВ 27.04.2009 11:49 и ПОЛИ-КАРПОВ 27.04.2009 11:49 ), что А. Симонов, как и журналисты, пишущие о И.Е. Федорове не разобрались в главном: Федоров не был командиром штрафной эскадрильи, он не был командиром авиагруппы штрафников, он не был (де юре) командиром авиагруппы Управления 3 ВА.
Приказом № 084 от 18.8.42 г. «О создании эскадрилий воздушных штрафников», как среди летчиков-истребителей, так и штурмовиков Командующий 3-й ВА генерал-майор М.М. Громов приказал создать штрафную эскадрилью летчиков-истребителей в 21-м ИАП под руководством ст. лейтенанта Павла Антоновича Емельянова (сбившего только в августе 10 самолетов). Однако 19 августа Емельянов погиб в воздушном бою.
Штрафная эскадрилья в 21 ИАП была сформирована только 8 сентября 1942 г. о чем известно из приказа командира 209 ИАД полковника Забалуева от 8.09.42 г. Командиром штрафной эскадрильи назначен штурман 21 ИАП Бочаров Николай Филиппович на основании приказа 3 ВА 3 № 037 от 5.9.42 г.
Уже через 10 дней устным приказанием Громова штрафная эскадрилья фактически упразднена. Приказом командира 209 ИАД Забалуевым от 18 сентября капитан Бочаров Н.Ф. временно исполняющий должность командира штрафной эскадрильи 21 ИАП с 18 сентября обращается к исполнению должности штурмана 21 ИАП. Этим же приказом штрафники (Чертов Н.И., Кутовой В.И., Караев А.А.) откомандировываются в Сукромль в распоряжение ИНСПЕКТОРА ПО ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ 3 ВА МАЙОРА ФЕДОРОВА.
Таким образом по документам ЦАМО РФ видно, что И.Е. Федоров не командовал штрафной эскадрильей. Однако фактически он командовал штрафниеами с 19 августа, после гибели аса П. Емельянова до 23 октября 1942 г.
Штрафники стали поступать в «авиагруппу майора Федорова» с 19 августа сначала на аэродром Климово, затем для удобства работы с ними были распределены по разным аэродромам. В период существования штрафной эскадрильи в 21 ИАП (с 8 по 18 сентября) несколько штрафников были переведены в нее, но затем возвратились к Федорову, который дислоцировался на аэродроме Сукромля.
Федоров командовал авиагруппой 3 ВА с конца июня 1942 года. Формально он оставался старшим инспектором по пилотированию. Как видно из приказа Громова № 067 от 23 октября 1942 г. создании полка ассов на основе 157 ИАП ,
командиром авиаотряда Управления 3 ВА являлся майор Онуфриенко Г.Д.
Таким образом по документам ЦАМО видно, что И.Е. Федоров не являлся командиром авиагруппы 3 ВА.
Консультантам фильмов о Крылатом и Небесном штрафбатах в обязательном порядке нужно было объяснить зрителям необычную ситуацию со штрафниками на Калининском фронте. Тогда понятнее станет роль аса Федорова, по существу на общественных началах командовавшем штрафниками и авиагруппой еще до появления в ней штрафников.
Для лучшего понимания – пример. В одном комедийном советском фильме сюжет построен на том, что молодой, задиристый пацан, бывший вор, направлен для исправления в передовую бригаду на завод. Приключения членов бригады в воспитательном процессе и смешны и печальны. Можно адаптировать этот сюжет к Федорову с поправкой на то, что бригадой руководит замдиректора завода на общественных началах. В цехе он встает на рабочее место и руками изготовляет продукцию, дает указания как лучше сделать,а рядом работает бригадир. Замдиректора не освобожден от своих основных обязанностей и деньги за работу в бригаде не получает. Все делается по распоряжению директора завода и секретаря парткома.
Если телеработники и энтузиасты решат выпустить фильм о штрафниках на Калининском фронте, то консультантами необходимо опять взять А. Симонова и А. Медведя, которые учтут вышесказанное и, конечно, найдут интересные архивные материалы по авиагруппе 3 ВА.. Совсем хорошо будет для отделения зерен от плевел, если в группу консультантов войдет Шалагинов В.В. автор книги о И.Е. Федорове. В целом, фильмы о штрафниках это успешный прорыв в новую тему. А не ошибается только бездельник, к коим нельзя причислить создателей фильмов и их консультантов.
С уважением,
ПОЛИКАРПОВ

Р.S.
А почему "авиагруппа" ? Еще до войны такая структура в ВВС упразднена. На каких основаниях она сохранилась в 3 ВА?

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #376 : 09 Июнь 2010, 00:34 »
Вот размещаю статью Александра Медведя о штрафных эскадрильях в формате PDF, которую пытался через радикал разместить Андрей.

Небесный штрафбат.

 Галя, некоторым непонятно, куда и на что жать... там на английском, два "спидометра"...  :o
 внизу фунты-стерлинги... Не все продвинутые.... и платёжеспособны...  ;)
 А внизу, под названием "Небесный штрафбат"- это уже твои мысли?!  %7 %7 .........  %56   %135
 

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #377 : 09 Июнь 2010, 01:02 »
 Фотографу:

 По  Ивану Ивановичу Клещеву... Он погиб, как можно говорить о человеке, которого
нет в живых?! Разговор идёт только со слов его "доброжелателей"... ?! Так?!
 Может он и был любимцем В.Сталина, Яковлева... Но лётчик был не плохой....
Достаточно факта, что его не сбивали... И ту цифру, которую представлена
Михаилом Быковым, – 16 самолетов лично и 15 – в группе. Вполне достаточно
(может скромно), но в те тяжёлые дни сражений - очень прилично выглядит... 380 бв.

 
Цитировать
20 сентября в результате налета «Штук» на аэродром Кулькино, расположенный северо-восточнее Сталинграда, были уничтожены сразу семнадцать истребителей Як-7, а также бочки с горючим и боеприпасы. Сигнал тревоги же, как правило, объявлялся или за пару минут до удара, или в момент, когда самолеты противника уже пикировали на аэродром. Кроме бомб немецкие самолеты еще и засыпали аэродромы издевательскими листовками типа: «Советские летчики отважные, да самолеты у них бумажные!»

В связи с этим штаб 8-й воздушной армии запретил размещать в одном месте более 20–30 самолетов. Все неисправные машины рекомендовалось немедленно транспортировать в мастерские подальше от летного поля.
30 сентября в тыл на переформирование отправили три штурмовых, четыре бомбардировочных и двенадцать истребительных полков, которые за две недели боев были практически разгромлены.
* Среди последних был элитный 434-й ИАП, который вернулся под Сталинград только 14 сентября и в котором к концу месяца осталось менее трети штатной численности Як-7Б. 22 сентября погиб 20-летний лейтенант Николай Карначенок, на счету которого числились двенадцать и одиннадцать групповых побед
** и 9-й Гв. ИАП, на основе которого по инициативе командующего 8-й воздушной армией генерал-майора Хрюкина был создан так называемый «полк асов». В боях погибли девять опытных летчиков, а потери матчасти составили более двадцати ЛаГГ-3. В 16-й воздушной армии за месяц интенсивных боев только 220-я и 283-я ИАД лишились 157 самолетов и 83 летчиков.

В конце октября 1942 г. в штабе 8-й воздушной армии созрел план очередной операции по уничтожению германской авиации на аэродромах, еще большей по масштабу, чем предыдущая попытка. На сей раз решили атаковать практически все авиабазы как в прифронтовой полосе, так и в тылу. Для этого генерал-майор Хрюкин предполагал использовать практически все исправные самолеты, а также три подчиненные ему дивизии АДД.

Днем 27 октября одиночные разведчики Пе-2 из 270-й БАД совершили серию полетов на большой высоте над аэродромами Миллерово, Морозовская и Тацинская. Там наблюдалась привычная картина: многочисленные склады, сооружения и стоящие в разных местах двухмоторные Не-111 и Ju-88. Обработав сделанные фотографии, дешифровщики объявили о базировании там «сотен бомбардировщиков». Фактически же на каждом аэродроме находились одномоментно не более 20–30 машин.

Первый налет сразу на тринадцать аэродромов, в том числе на Тацинскую, Морозовскую, Миллерово, Обливскую, Тусов, Карповку и другие, был совершен 27 октября. В общей сложности в нем участвовали 314 штурмовиков, истребителей и бомбардировщиков. Первыми еще ночью авиабазы Люфтваффе бомбили Пе-2, затем днем с малой высоты их штурмовали Ил-2 из 206-й ШАД и истребители 268-й ИАД, а потом еще раз бомбили все те же «Пешки». Затем 28 и 29 октября налеты были повторены, но уже меньшими силами.

Однако эффект снова оказался минимальным. Даже по данным советского командования в ходе 502 самолетовылетов удалось уничтожить на земле только двадцать самолетов. На самом же деле и эта цифра являлась преувеличенной. В то же время собственные потери атакующих составили 11 машин: шесть истребителей, три бомбардировщика и два штурмовика. Многие другие получили повреждения. В итоге все это задуманное и с размахом проведенное мероприятие никак не отразилось на действиях немецкой авиации.

 По поводу спора как назывались подразделение штрафников - "авиагруппа", ОШЭ, ОШЗ....
 И.Е. Фёдоров - в своих рапортах на верх скромно писал: - Командовал группой штрафников...

 ....... Которая с одного звена (двух пар) разрослась до аэ.

 

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #378 : 09 Июнь 2010, 01:10 »
 Помимо открытых Приказов Ставка издавала много закрытых приказов, указаний, распоряжений, директив, в которых анализировались боевые действия и принимались важные решения. Очень интересна в этом отношении телеграмма (приказ) Верховного Главнокомандующего о выяснении причин выхода из строя боевых самолетов. Этот документ, извлеченный авторами из архива, приводим полностью.

"Командующему Западным фронтом т. Жукову.

Командующему Калининским фронтом т. Коневу.

Командующему ВВС т. Новикову.

Всем Командующим фронтами и 7 отдельной армии, Командующим всех воздушных армий.

Тт. Маленкову, Берия, Голованову, Фалалееву.


4 августа 1942 г. 20 час. 30 мин.

По докладу командующего ВВС КА т. Новикова, из числа 400 истребителей выделенных для участия в операциях Калининского и Западного фронтов, за четыре-пять дней операции до 140 самолетов вышло из строя. По тому же докладу, при полном отсутствии авиации противника в первый день боя и при тройном превосходстве над противником в последующие дни наши боевые потери составили 51 истребитель, 89 истребителей считается вышедшими из строя по техническим неисправностям.

Считая невероятным такой недопустимо высокий процент самолетов, вышедших из строя в течении 4-5 дней по техническим причинам, Ставка усматривает здесь наличие явного саботажа, шкурничества со стороны некоторой части летного состава, которая изыскивая отдельные, мелкие неполадки в самолете, стремятся уклонится от боя.

Безобразно поставленный в авиачастях технический надзор и контроль за материальной частью, а также за выполнением боевых заданий летчиками - не только допускает, но и способствует этим преступным, нетерпимым в армии явлениям.

Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

Немедленно через ответственных и опытных лиц проверить каждый в отдельности вышедший из строя самолет, выяснить истинные причины неисправностей и непосредственных виновников их;


Летный состав, уличенный в саботаже немедленно изъять из частей, свести в штрафные авиаэскадрильи и под личным наблюдением командиров авиадивизий использовать для выполнения ответственных заданий на самых опасных направлениях и тем самым предоставить им возможность искупить свою вину;

Безнадежных, злостных шкурников немедленно изъять из авиа частей, лишить им присвоенного звания, и в качестве рядовых бойцов направить в штрафные пехотные роты для выполнения наиболее трудных задач в наземных частях;


О получении, результатах проверки о принятых мерах по выполнении настоящего приказа, со списком летного состава направленного в штрафные эскадрильи и пехотные роты донести.

Ставка Верховного Главнокомандования

И. Сталин

А. Василевский

Доложено т. Сталину и утверждено по телефону 4.8.42г. 21.00.

Василевский


ИСХ. № 17 05 49

4.8.42г. 21.50.
__________________________________________
Об этом приказе Ставки почему-то не упоминается в мемуарах Г.К. Жукова, А.Н. Василевского, И.С. Конева, К.А. Мерецкова, маршалов авиации С.А. Красовского, С.И. Руденко и др. которые находились на указанных или соседних фронтах. Хотя по своему содержанию и духу этот приказ перекликается со знаменитым Приказом № 227, и конкретизирует его в части отношения к военно-воздушным силам.

Он безусловно сыграл огромную роль в укреплении дисциплины и порядка в авиачастях. Были ли созданы штрафные авиаэскадрильи? Такими сведениями авторы не располагают. Что касается направления в штрафные роты отдельных военнослужащих из авиационных частей за разного рода проступки, то такие случаи имели место. В том числе и в 90 гвардейском штурмовом авиаполку, в котором довелось служить одному из авторов этой статьи.

 Источник:  http://fisinter.ru/~ain/materPP/108PobPrib.htm
« Крайнее редактирование: 09 Июнь 2010, 02:06 от Слай »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Списки.
« Ответ #379 : 09 Июнь 2010, 01:41 »
В какой воздушной армии?

 Я так понял, что мы говорим о 8-й ВА под командованием г-л/м-ра Хрюкина Т.Т.
 А что, были на Ил-2 ШАЭ и в других армиях ... ?! З-я ВА  ШАЭ на Як-1.
 Имеется ввиду не те которые были наказаны и оставлены в своих полках...

 http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/e/stae206.dat


Уважаемый Слай! Можно до хрипоты спорить о количестве лётчиков-штрафников, давая ссылки на разные источники и статьи. Однако единственный способ раз и навсегда решить этот спор: полный поимённый список лётчиков-штрафников.
Можно начать с 3-й воздушной армии. Вы утверждаете, что в ней было 64 лётчика-штрафника. Можете назвать хотя бы 10 фамилий?

 Думаю, навскидку могу назвать не 10-ть, а фамилий за 30-ть....

 
Цитировать
Вы утверждаете, что в ней было 64 лётчика-штрафника.

 Не я утверждаю, а И.Е. Фёдоров говорит, что прошло через шаэ 64 ...
 Вначале их было размером звена... Затем стало разростаться до масштабов аэ...
 Которыми старались заткнуть все "дырки" при потерях в других аэ,  21 иап
 в составе 209-й иад.

 Я не понимаю, в чём крамола, что названа цифра 64...?! Что тут себе хотел выгодать
 или приписать Иван Евграфович.... почему в таком простом вопросе сомнения?!  %7 %7

  Если есть конкретный список по его группе - из 20-ти человек - давайте глянем...
 Может часть в г. Подольске... Может он будет не полным... Как в случае с лётчиком Савиным
 Николай Макаровичем, которого поисковики нашли в кабине самолёта в р-не
 сражений Калининского ф-та... без орденов и "кубарей".... Нигде не учтённый - "фантом"...

 
« Крайнее редактирование: 09 Июнь 2010, 02:29 от Слай »

Оффлайн GranD

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1700
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: grand53
А. Симонов, как и журналисты, пишущие о И.Е. Федорове не разобрались в главном: Федоров не был командиром штрафной эскадрильи, он не был командиром авиагруппы штрафников, он не был (де юре) командиром авиагруппы Управления 3 ВА.[/color]
Вот! Пришел специалист и во всем разобрался %2 :D :D :D

 
Цитировать
командиром авиаотряда Управления 3 ВА являлся майор Онуфриенко Г.Д.
Таким образом по документам ЦАМО видно, что И.Е. Федоров не являлся командиром авиагруппы 3 ВА.
??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ???
Авиаотряд Управления  ВА это отряд самолетов спец.назначения, т.е. транспортного, санитарного, связи и т.д.

 
Цитировать
А почему "авиагруппа" ? Еще до войны такая структура в ВВС упразднена. На каких основаниях она сохранилась в 3 ВА?
Авиагруппы сушествовали и сушествуют в наше время. Это структуры не штатные, а временные. Создаются для решения определенных задач, например для поддержки наземных войск различного калибра. Этим и определяется её состав, который может включать как несколько полков различного назначения, так и несколько эскадрилий или звеньев на разных типах самолетов. Командиром авиагруппы назначается старший авиационный начальник, обычно из замов или летчиков управления. Он отдается приказом, но это никак не влияет на его должность по штатному расписанию.

Цитировать
Если телеработники и энтузиасты решат выпустить фильм о штрафниках на Калининском фронте, то консультантами необходимо опять взять...
Теоретики пусть сценарий пишут, а консультантами должны быть практики. А то на фильмах про авиацию иногда так ржать охота, невпопад :o Соседи пугаются.
« Крайнее редактирование: 09 Июнь 2010, 02:34 от GranD »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
 
Теоретики пусть сценарий пишут, а консультантами должны быть практики. А то на фильмах про авиацию иногда так ржать охота, невпопад :o Соседи пугаются.

   Госпиталь. В палате летчики. Капельницы, кровавые бинты....
 Немецкий эксперт с Железным крестом на забинтованной груди хрипит:
 - "У меня 400 побед над русским летчиком". Рядом американский ас с Золотой звездой сипит:
 - "У меня сто пятьдесят побед над русским в Корее".Сосед с Медалью Конгресса шепчет:
 - "У меня сто побед над русским во Вьетнаме".Находившийся в палате врач говорит:
 - "Не знаю скока у Вас побед над русским, только вижу он Вам ВСЕМ ВМЕСТЕ навешал,
 а сам медаль за 10 лет выслуги в кабаке обмывает!"
 


 
« Крайнее редактирование: 09 Июнь 2010, 04:09 от Слай »

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Список в студию!
« Ответ #382 : 09 Июнь 2010, 11:56 »
Думаю, навскидку могу назвать не 10-ть, а фамилий за 30-ть....
Уважаемый Слай! Будьте так добры: назовите навскидку 30 фамилий лётчиков-штрафников 3-й воздушной армии. А то Вы так уверенно говорите об этом, что складывается впечатление, что это действительно так... :)

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Так-то оно так...
« Ответ #383 : 09 Июнь 2010, 12:21 »
О Сухорукове и реферате школьницы.
Ну разумеется, нельзя принимать, как документ, этот реферат. Но мне лично очень понравилось, что наши дети поднимают такие вопросы, что им не безразлично, чем занимались их деды. Я всегда считала, что наши дети не хуже нас. И в данном вопросе именно это самое важное.  %56
Так-то это так, да не совсем… Это действительно, очень хорошо, что современная молодёжь интересуется историей своей страны. Но плохо то, что в качестве учебников она использует недостоверные источники.
В 9-м классе уроки истории у нас в школе вёл практикант-чеченец, который говорил такую фразу: «стУпени развития», ставя ударение на первом слоге слова «ступени». Весь класс ржал над ним, а он искренне не понимал, утверждая, что именно так говорила их учительница в школе. Это я к чему. Если человек учится по учебнику с ошибками, то он ВСЮ свою жизнь будет повторять эти ошибки, заложенные в него ещё в детстве и юности.
Рассмотрим теперь данный случай. Молодёжь читает интервью ветеранов. Верит она сказанному? Конечно верит – ветеранов в нашей стране, к счастью, уважают. И что же молодёжь может почерпнуть из некоторых интервью? То, что один ветеран воевал в штрафной авиаэскадрилье, был сбит и ранен, а потом четыре года возделывал грядки какому-то бургеру в Австрии. В другом интервью молодёжь прочитает, как другой ветеран (не менее уважаемый, Герой Советского Союза) перед самой войной целых три дня обедал с А.Гитлером. Ещё в одном интервью та же молодёжь прочитает, что дважды Герой Советского Союза (к сожалению, недавно ушедший из жизни) воевал в Корее и сбил там несколько американских самолётов. Почему бы не поверить уважаемому в мировом масштабе асу?
А что на самом деле? А на самом деле интервьюеры не смогли отличить правду от «эмоционального привирания» и опубликовали НЕВЕРНЫЕ данные, озвученные ветеранами. Но молодёжь-то этого не знает! Она-то во ВСЁ сказанное ветеранами верит! Пример девочки, написавшей реферат и доверившейся словам ветерана – яркий тому пример. И получается всё, как в кривом зеркале…
В итоге в мозгу молодёжи останутся на всю жизнь неверные начальные установки. Хорошо ли это? Ведь через 20 лет они начнут писать исторические труды, в которых будут цитировать эти рассказы ветеранов. И весь мир будет просто хохотать над нами (как школьники над незадачливым практикантом), а наша молодёжь будет искренне недоумевать: а почему над нами смеются – ведь это ветераны нам рассказывали?
Упрекаем советскую пропаганду за то, что она тиражировала политически правильных героев, отсевая неугодных. Зато теперь тиражируем всё, что угодно, не ставя под сомнение ни одного слова, сказанного ветеранами. Правильно ли это? Может, всё же ограничить поток выдумок, льющийся на молодёжь с экранов телевизоров и газет? Но как сделать это корректно, не обидев ветеранов?
А иначе современная молодёжь будет воспитана на многих примерах из боевого прошлого, не имеющих ничего общего с действительностью… Как будто у нас не хватает ПОДЛИННЫХ героических страниц.
P.S. Убедительно прошу не считать написанное выше оскорблением ветеранов и пр. Я не говорю про ВСЕХ ветеранов, а веду речь только о тех, кто ПРИДУМЫВАЕТ эпизоды своей биографии…

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5552
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #385 : 09 Июнь 2010, 14:33 »
Может, всё же ограничить поток выдумок, льющийся на молодёжь с экранов телевизоров и газет? Но как сделать это корректно, не обидев ветеранов?
А иначе современная молодёжь будет воспитана на многих примерах из боевого прошлого, не имеющих ничего общего с действительностью… Как будто у нас не хватает ПОДЛИННЫХ героических страниц.

Вот мы и пришли к консенсусу!  %3 %3 %3

Я бы ещё добавила

Пока ещё живы ветераны, те, кто помнит, как это было, пока живы мы, кто, к счастью, мог получить подлинную информацию от тех, кто лично был свидетелем тех событий, мы, кто способен отличить оригиналы от неумелых копий, мы должны сделать всё возможное, чтобы собрать и донести информацию до будущих поколений, и расставить акценты. А их задача будет сохранить её, эту информацию.

А ветераны своё дело сделали...


Только при всём том не будем повторять ошибок самых страшных, тех ошибок, которые совершили отцы наших дедов... тогда ещё... на Гражданской...
Будем помнить.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Так что же делать в итоге?
« Ответ #386 : 10 Июнь 2010, 00:04 »
Вот мы и пришли к консенсусу!  %3 %3 %3
Галина! Ну а что делать в том случае, когда мы видим, что ветеран говорит неправду? Вот сейчас вот говорит неправду и её печатают? Что делать в данном случае? ОЧЕНЬ хочется услышать мнение и других по этому поводу...

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #387 : 10 Июнь 2010, 04:15 »
    Галюнь, пододвинься малёхо, я с работки пришёл... ! И подай потрон, а луЧЧе гранату,
 подсоблю-повоюю... с Андреем Анатольевичем, пока остальные на подходе,... презаряжаютЪ...   ;)

     «Один эсэсовец, который попал в плен, сказал мне: «С вашими солдатами по отваге и умению воевать никто в мире не сравнится. Но, находясь в плену, я понял, почему вы никогда не воспользуетесь плодами своей победы. Потому что вы не умеете беречь своих людей…»

                              / Из воспоминаний Героя России Ю. Колесникова./  :o
 А должен быть ГСС......может и Дважды ......... (это к вопросу о правде жизни)...

 Дважды во время и после ВОВ Колесников представлялся к награде Герой Советского Союза, однако получил его лишь после выхода на пенсию. Указом президента Российской Федерации № 1226 от 7 декабря 1995 года   
 "...за мужество и героизм, проявленные при выполнении специальных заданий в тылу врага в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Колесникову Юрию Антоновичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Галина! Ну а что делать в том случае, когда мы видим, что ветеран говорит неправду? Вот сейчас вот говорит неправду и её печатают?
Цитировать
Что делать в данном случае? ОЧЕНЬ хочется услышать мнение и других по этому поводу...

  Андрей, можно тебя ещё раз спросить, только честно - ты все посты читаешь... или как
 Планер-(деривация) - выборочно... и отвечаешь тоже выборочно... Так, мне кажется
 некорректно... Задаёшь правильные вопросы, а сам стараешься увильнуть, когда тебе
 подсказываешь, что; "вот тут ты маху дал в оценке событий, или в этом месте"...
 Смысл тогда вести диалог... ?! Вот такие простые тесты-причины...
 1)
Цитировать
. Что делать в данном случае? ОЧЕНЬ хочется услышать мнение и других по этому поводу...
  См. ответ от Самурая пост №413... Отличный ответ на твои вопросы!?  %3

 2). Ты спрашивал, чем отличались шаэ от простых аэ. - я тебе нашёл и выложил приказы,
 чем регламентировалась их деятельность - ты промолчал- ...
 Повторять уже нет сил - вернись назад - найдёшь...

 3) Потом, ты говорил, что штрафникам все сбитые засчитывались... Я говорил, - не все сбитые
 и не всем - ошибка твоих домыслов кроется в том, что командный состав подбирался из
 4-5 чел. не штрафников - вот им то и должны были засчитываться... Так?!
  http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/e/stae272.dat
 Но вот в чём парадокс -
 
Цитировать
. Во исполнение приказа командующего 8-й ВА генерал-майора авиации Т.Т. Хрюкина штрафная истребительная эскадрилья при 268-й истребительной авиадивизии была сформиро- вана 18 сентября 1942 г. Вплоть до 8 октября 1942 г. эскадрильей командовал временно исполнявший обязанности комэска майор Деркач, затем прибыл постоянный командир ст. лей тенант Федор Васильевич Филипченко. Опытный воздушный боец, уже уничтоживший несколько самолетов врага, Филипченко 19 сентября 1942 г. за аварию самолета был осужден военным трибуналом на 5 лет лишения свободы с отсрочкой от приведения в исполне- ние приговора до окончания войны. Вероятно, именно поэтому он, а не ст. - лейтенант Буренков, указанный в приказе 8-й ВА, стал постоянным команди- ром штрафной эскадрильи. Первые летчики-штрафники стали поступать в подразделение начиная с б сентября. В числе первых прибыли лейтенант Горанчук из 11-го иап и сержант Киреев из 297-го иап. Однако в связи с отсутствием четких указаний они явились к новому месту службы без самолетов и не могли сразу включиться в боевую работу. Генерал Т.Т. Хрюкин напомнил командирам полков: штрафников направлять в эскадрилью на их боевых машинах. Но ситуация с матчастью в полках была очень напряженной. Так, в середине сентября в 268-й дивизии числилось 47 истребителей, из них исправными считались всего 16. Поэтому самолеты, которые стали приходить в эскадрилью, оказа- лись далеко не новыми, а некоторые - откровенной рухлядью. Например, старшина Бережко прибыл на истребителе Як-7, который пришлось списать после нескольких полетов. В поисках матчасти осмотрели аэродром Ленинск и нашли оставленный неизвестным полком неисправный Як-1. Техники и механики штрафной эскадрильи сумели быстро восстановить машину. К 25 сентября 1942 г. эскадрилья располагала четырьмя «Яками» и двумя ЛаГГ-3 В 206-й шад штрафная штурмовая эскадрилья была сформирована 10 сентября 1942 г. Ее командиром был назначен капитан Петр Федосеевич Забавских, летчик с десятилетним стажем. Почти шесть лет он был инструктором в Сталинградском училище летчиков, накопил большой опыт обучения подчиненных, отличался высокой требовательностью.... Штрафная эскадрилья при 272-й ночной бомбардировочной авиадивизии формировалась в сентябре 1942 г. Ее командиром был назначен ст. лейтенант Иван Михайлович Семергей, бывший заместитель командира эскадрильи в 596-м лбап. Семергей считался в полку одним из лучших летчиков, отличным ночным разведчиком, он был награжден орденом Красного Знамени. К началу сентября 1942 г. на его боевом счету было уже 140 боевых вылетов. Статья"ШТРАФНЫЕ ЭСКАДРИЛЬИ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ",автор преподаватель ВВИА им. Н.Е. Жуковского,  Александр Медведь
« Крайнее редактирование: 10 Июнь 2010, 05:23 от Слай »

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #388 : 10 Июнь 2010, 05:12 »
    ...И опять же о подсчётах сбитых - у штрафника ст.л-та С.Б. Горхивера сбито согласно
 док. ЦАМО 18 + 5 ... и его даже на Героя не послали... ???
 Какой смысл таких подсчётов?!?  %13 %7

 О какой "правде" идёт речь?! Какая-то половинчатая правда получается... Это касается
 вообще всей истории в целом... Можно только постараться максимально приблизиться к
 к истине... Опять-же вопрос Маслов-Гастелло.... или...

 
Цитировать
А в марте 1925 года оценки были иными. В показательном воздушном бою с командиром авиаотряда Петром Павлушевым Валерий Чкалов «прижал» его к земле и вынудил совершить посадку. Он исходил из того, что даже учебный бой должен выглядеть как настоящий. Но Павлушев на следующий день отстранил Чкалова от полетов.

Вот что рассказал в этой связи сын летчика — Игорь Валерьевич Чкалов: «Ни один официальный документ той поры не отражал правду. Отец проводил тогда показательный воздушный бой с командиром отряда Петром Леонтьевичем Павлушовым и вынудил его совершить посадку. Самолюбие командира было уязвлено. В отместку Павлушов придрался к действиям подчиненного Чкалова, найдя их слишком рискованными, и отстранил его от полетов. На аэродроме отец, услышав от механика, что в списке летчиков, допущенных к учебному групповому полету, его нет, при всех набил морду своему командиру… У нас ведь все предки были из бурлаков, несправедливость издавна не терпели… Тут же появились ''сочувствующие», которые налили отцу рюмочку водки…»  Закончился этот «мужской разговор» судом.


О том, что Чкалова судил военный трибунал, до недавнего времени не знал практически никто. Да и сегодня по этому поводу много неясностей и противоречий. Не до конца ясно даже сколько раз Чкалов попадал под трибунал — два или три раза?. Е. Примаков в своей статье «Загадочная гибель Чкалова» пишет: «Говорят, что Чкалов трижды сидел в тюрьме, и каждый раз ему помогала чья-то могущественная рука.

   

 
Резюме статьи А.Н.Медведя:


  По резюме А.Н. Медведя - согласен... Но мы говорим о личностях, которые на фронте,
 как и в спорте - в командной игре были "диспетчерами" (распасующими), а были и
 бомбардиры - нацеленные на победу, и приносящие команде основное очко ...
 Всё всовокупности приносит - победу! Так?!

P.S. Андрей, я так и не понял, тебе именно по какой ВА назвать фамилии - 1-й, 3-й, 8-й...
         Или все, что высвечены в мемуарах фронтовиков и других статьях...?! Почему я, а не ты,
         первый... должен называть?! :)  Ты потом у меня всё "срисуешь" и вставишь в свой
         новый  фильм...  Так?!  Название, будет начинаться со слова "Миф о......"

     *    Кстати, уже на всех форумах и сайтах тема штрафников давно закрыта... мы одни
          сражаемся ....  В.Бардов, А. Медведь, М. Быков... Всех забросали доками с ЦАМО...
          Что интересно - только не лётчики, лётчики-фронтовики... Может, ещё одно издание
          Ефимова подождать...?! Что-то ещё прорежется...
          Поэтому и привёл слова того немца, что откровенно сказал Ю.Колесникову... о нашем
          отношении к таким как И.Е. Фёдоров... "почему вы никогда не воспользуетесь 
          плодами своей победы. Потому что вы не умеете беречь своих людей…
"....а он -
              Фёдоров И.Е.  долбил фашистов, и долбил неплохо... хорошо получалось у "испанца"

                 

                                            20-мм авиационная пушка ШВАК.

 Bf-109, работа ШВАК.... http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/Shvak_bf109.jpg
         

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #389 : 10 Июнь 2010, 07:38 »
Уважаемый Слай!
Когда нечего сказать - отвечают так, как отвечаете Вы... Сначала сами сказали, что можете назвать минимум 30 фамилий штрафников, воевавших под началом именно И.Е.Фёдорова (никакой не в 1-й ВА, не в 8-й ВА, не надо...), а теперь куча причин, чтобы не делать этого... Хотя на самом деле причина совсем в другом - 30 фамилий там попросту НЕТ!

 


Статистика посещений Карты посещений сайта