Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 210902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Воробей

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #135 : 20 Февраль 2010, 06:39 »
+100! :D :D :D :D :D :D

Нефедов

  • Гость
Re: O разведчиках из ЕВВАУЛ
« Ответ #136 : 20 Февраль 2010, 21:16 »
Слай и Воробей!
А ведь кроме Цаголова К.М.  среди выпускников ЕВВАУЛ есть еще один достойный человек, причастный к разведке. Вероятно, единственный из ваших летчиков, достигший такой высокой должности как заместитель наркома обороны СССР — начальник 5-го (разведывательного) управления РККА. В современном звучании - должность начальника ГРУ. Фамилия  летчика указана в списке Героев, выпускников ЕВВАУЛ -  Проскуров Иван Иосифович. В РККА с апреля 1931 г. Окончил Военную школу морских летчиков и летнабов в г. Ейске в мае 1934 г.
Воевал в Испании с октября 1936г по 14.06.37г.  ,  в один период с  Я.Смушкевичем, обоим звание Героя Советского Союза присвоено   21.06.37г. Возможно, немногие ваши выпускники проделали за пять лет путь от  старшего лейтенанта до генерал-лейтенанта авиации,   заместителя наркома СССР, репрессированного, расстрелянного и через многие годы реабилитированного.
   Предшественники Проскурова (с ноября 1937г.) на должности начальника Разведупра РККА все были расстреляны: Берзин Я.К., Гендин С.Г. - и.о. начальника, Орлов А.Г. и.о.начальника.
 Иван Иосифович занимал  должность начальника Разведуправления с 14.04.39г. - 11.07.40 г., и был снят. В сентябре 1940г. назначен командующим ВВС Дальневосточного фронта, в ноябре того же года назначен заместителем начальника Главного управления ВВС КА по дальнебомбардировочной авиации. Отстранен от должности в апреле 1941 г. В середине июня назначен командующим ВВС 7-й армии, дислоцирующейся в Карелии. 27 июня 1941г. арестован и 28 октября 1941г. Расстрелян. Реабилитирован в .  Судьба как у «испанцев» Рычагова и Смушкевича.   
    Пятнадцать месяцев работы Проскурова в Разведупре были до предела насыщены событиями: агрессия Японии в Китае; советско-японский вооруженный конфликт на реке Халхин-Гол; подписание советско-германского пакта о ненападении; война Германии с Польшей, Англией и Францией, освободительный поход Красной Армии в Западную Украину, Белоруссию и Бессарабию, советско-финская война, присоединение Литвы, Латвии и Эстонии.
    На посту  начальника Разведупра РККА Иван Христофорович Проскуров был заменен командующим 6-й армией на Украине. генерал-лейтенантом Филиппом Ивановичем Голиковым, будущим маршалом  (тем самым, который в 1941 году  жаловался в авиапром, что по его разведданным, летчик Иван Евграфович Федоров в китайском  городе Урумчи в жаркую погоду летает в одних трусах, стреляет по козам и пугает уйгуров).
Подробности на www.geroi.apifarm.ru/doc/2/3/2

Воробей

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #137 : 20 Февраль 2010, 22:58 »
Спасибо за инфу, интересно.
Думаю что ЕВВАУЛ и разведка огромный не разведаный пласт, который и по сей день под грифом секретно.
Говорят что у нас при нашем училище действовала так же непонятная школа от НКВД.
А наши выпускники в разведку попадали очень часто, по окончании многие вербовались 8м отделом.Бросали авиацию и шли туда. :'(

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #138 : 21 Февраль 2010, 03:15 »
И всё-таки  упоминания о «непонятной школе» в сети проскальзывают, в самых неожиданных местах…
...КРАСНИКОВ Михаил Иванович. направлен в школу спецслужб ВВС. В 1935 учился в летной школе в г. Ейске, по окончании ее направлен в Красноярск.
Уважаемые форумчане, не нужно за названием Спецслужб искать какой-то специфический, полушпионский-полуНКВДшный смысл:
29 ноября 1938г. в соответствии с приказом Народного Комиссара ВМФ СССР в г. Ейске создаются Курсы специальных служб Морской Авиации.
11 мая 1940г. курсы специальных служб были преобразованы в Военно-морское авиационное училище спецслужб. Местом базирования нового училища был определён п. Сортан-Лахти на о. Коневец в Ладожском озере. В училище готовились специалисты связи, РТО и метеослужбы для ВВС ВМФ.
В 1941г. ВМАУ СпС было передислоцировано в г. Пермь и вошло в состав ВМАТУ им. Молотова. При училище имелись курсы усовершенствования авиационных техников (КУС АТ). Начальником курсов и училища был полковник Н. И. Гуданец (с ноября 1938г.).
Подобные училища (школы) спецслужб имелись и в ВВС КА и так же готовили специалистов для авиации.

Воробей

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #139 : 21 Февраль 2010, 03:21 »
Это было раньше 37 года.Тогда и училище переходило то в ввс то в вмф

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #140 : 21 Февраль 2010, 03:43 »
Это было раньше 37 года.Тогда и училище переходило то в ввс то в вмф
Дело не в годе обучения, а в том, что скрывалось за термином школа спецслужб. Я просто привел пример, а он случайно оказался близок к Ейску.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Зачем искать тайны там, где их нет?..
« Ответ #141 : 21 Февраль 2010, 11:42 »
Знаю несколько штурманов, которые в 1920-х годах окончили школу спецслужб ВВС. Павел полностью прав - никаких разведчиков там не готовили... Не стоит искать тайный след там, где его нет...

Оффлайн Split

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2975
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #142 : 21 Февраль 2010, 15:06 »
Уважаемые форумчане, не нужно за названием Спецслужб искать какой-то специфический, полушпионский-полуНКВДшный смысл...
А жаль... Такой ценный совет, да вот запоздал маленько. Потому как Николай уже по этому вопросу ОЧЕНЬ много нарыл! И более того, даже нашёл свою тётушку... Да собственно, что это я здесь расписался - посмотрите материалы , выложенные Николаем, да и он сам может МНОГОЕ пояснить... Как только закончит ремонт!!! %7 %14 %14 %14

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Ничего удивительного...
« Ответ #143 : 21 Февраль 2010, 15:33 »
Однажды помогал выпускнику Балашовского училища разыскивать своих однокурсников. Удалось узнать судьбы ВСЕХ курсантов одного года выпуска. Трое из них служили в ГРУ. Ну и что из этого? Что, на основании этого можно сделать вывод, что Балашовское училище тоже разведчиков готовило? Выпускники всех училищ приглашались в разведку - и Ейск здесь не исключение.
А то, что в 1920-1930-х годах инструкторам и выпускникам именно Ейской школы поручались дальние разведывательные полёты над Чёрным морем - тоже ничего странного. Только Ейск готовил морских лётчиков... Только в Ейске инструкторы имели наибольший налёт над морем... Поэтому именно им и поручали дальнюю морскую разведку. Т.е. из-за их опыта, а не потому, что в Ейске был филиал школы разведчиков... :)

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #144 : 21 Февраль 2010, 16:09 »
А жаль... Такой ценный совет, да вот запоздал маленько. Потому как Николай уже по этому вопросу ОЧЕНЬ много нарыл! И более того, даже нашёл свою тётушку... Да собственно, что это я здесь расписался - посмотрите материалы , выложенные Николаем, да и он сам может МНОГОЕ пояснить... Как только закончит ремонт!!! %7 %14 %14 %14
Уважаемые товарищи (господа, кому как нравится). Со всей ответственностью могу заявить (как человек, который непосредственно занимался подбором авиаторов в разведывательные структуры), что процесс реального подбора начинался реально только в войсках, после нескольких лет службы, а никак не в училище (там успевали только сексотов набрать). По крайне мере через мои руки прошли десятки ребят на ТОФ в званиях от ст. лейтенанта до майора, но никак не курсанты.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #145 : 21 Февраль 2010, 17:09 »
Павел, дело в том, что в 20-30- е годы в училище поступали не только мальчишки, но и готовые специалисты иногда даже в каких- то званиях, закончившие другие учебные заведения. И ситуация была другой, чем через 50 лет, в годы Вашей службы.  ;D

Изучая Историю нашего Училища я вижу очень много преемственности, но и вижу разницу "как это было". Не будем категоричны. Может, оно было так, а может, иногда и этак. Я говорила, в те времена лётчики были штучным "товаром", все на виду. Я надеюсь очень многое скоро выяснить.  %56

А пока что я готовлю довольно интересные подарки Павлу Левшову и Андрею Симонову ко дню 23 февраля. Надеюсь, что и наши выпускники интересуются не только скандалами, которые и Училища- то нашего вобщем не особо касаются, но и Историей как раз родного Училища и его заслуженных выпускников. Даже если эти выпускники- давно забытые "динозаврики".  %30 %6 %6 %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Воробей

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #146 : 21 Февраль 2010, 17:43 »
Уважаемые товарищи (господа, кому как нравится). Со всей ответственностью могу заявить (как человек, который непосредственно занимался подбором авиаторов в разведывательные структуры), что процесс реального подбора начинался реально только в войсках, после нескольких лет службы, а никак не в училище (там успевали только сексотов набрать). По крайне мере через мои руки прошли десятки ребят на ТОФ в званиях от ст. лейтенанта до майора, но никак не курсанты.

Дык никто не говорит что первокурсников , после выпуска.

Нефедов

  • Гость
Re: O И.Проскурове
« Ответ #147 : 21 Февраль 2010, 20:03 »
Николай! В одной из биографий Проскурова И.И в инете, написано:
« В апреле 1931 года призван в Красную Армию, став курсантом 7-й школы военных летчиков, а с марта 1934-го – школы военно-морских летчиков. После окончания последней в мае 1934 года, занимал должности командира экипажа и командира отряда 23-й авиационной бригады, а в октябре 1935-го года в составе советской делегации участвовал в Международном авиационном состязании в Бухаресте».
То есть, сначала он учился в Сталинграде, где располагалась недавно созданная 7-я школа военных летчиков, и только перед выпуском, за 2 месяца (?!), Проскуров оказался в Ейской школе. Причем в этой биографии г.Ейск не упоминается. Похоже на твой пример с летчиками из Николаевcкой школы.

Воробей

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #148 : 21 Февраль 2010, 20:15 »
Думаю нам надо разделить.Разведку авиационную, и разведку типа как у Штирлица.
Как "Штирлиц" у нас тоже народу хватает................., страшно в Чикаго на улицу выйти...... :D :D :D :D :D %6 %6 %6 %6

николай

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #149 : 21 Февраль 2010, 20:32 »
Серёжа, всё верно, готовились пилоты специально для ведения авиаразведки и аэрофотосъёмки.
Правдолюбу: тупо сравниваем методику подготовки в Ейске и в каком-нибудь училище погранвойск. Может где и было такое-только я нигде не встречал, чтоб курсанты с Трезорками, Джульбарсами и пр. бегали по погранзонам Румынии, Болгарии, Турции...
Забыл упомянуть, что у деда в 32-35 гг на рукаве была эмблема не морской авиации, а "курица" (ВВС НКВД) но потом она с формы у него исчезла, когда стал комдивом...
« Крайнее редактирование: 21 Февраль 2010, 23:50 от Николай »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта