Автор Тема: Проба пера  (Прочитано 41270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3642
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Проба пера
« Ответ #105 : 31 Октябрь 2015, 10:31 »
Вот пристал, пративный, со своей кардиограммой. Я и сейчас кручу велосипед без проблем, а тогда я и не знал, где сердце. Может между ног...........?
Больной ты на все части. Они просто хотят посмотреть как ты на ходу ласты склеишь.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1975
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Проба пера
« Ответ #106 : 31 Октябрь 2015, 10:35 »
На ходу.... Это ж за счастье!

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3642
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Проба пера
« Ответ #107 : 31 Октябрь 2015, 10:36 »
В Судаке ничего не делали. По моему даже процедур никаких не назначали. Даже не помню были ли там вообще врачи и был ли там лечебный корпус. Хорошее было время!

В Бадзарове в профилактории заставили анализы сдавать. Одному товарищу налили в банку для мочи пиво.
Анализы в норме. Скорее всего все формально никто особо не парился над здоровыми людьми.
Делать ,не делали. А кардиограмму делали и в медкнижку писали. Я две выкинул.

Оффлайн Airman

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5234
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Проба пера
« Ответ #108 : 31 Октябрь 2015, 10:38 »
Ну надо все таки признать что 10 коп.  за 200 грамм сухого виноградного крымского вина это даже для того времени (80-81 год) достаточно дешево.
В Шираках грузины продавали вино (74-78 год)  рубль литр. Хотя надо отдать должное грузинское вино было лучше того что продавалось в Судаке. С поправкой чем дальше от гарнизона, тем лучше.

Ну, всё относительно, не надо забывать, что в те годы бюджетники имели зарплату 60-70 рублей. А военный лётчик на полном пансионе со своими 350-450 мог жить достойно.
Касательно крымских вин, лично я не любил массандру и прочее, так как большинство крымских вин были креплёные, то бишь сладкие, а мой желудок почему-то взбрыкивался от сладких вин, при этом переваривая любой мазут. А грузинские вина лучше, но надо знать места и покупать без куриного гавна................

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3642
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Проба пера
« Ответ #109 : 31 Октябрь 2015, 10:39 »
На ходу.... Это ж за счастье!
Нет проблем. С возрастом пропадает защита организма от перенагрузки. Велосипед это и определяет кстати.

Оффлайн Airman

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5234
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Проба пера
« Ответ #110 : 31 Октябрь 2015, 13:00 »
Что то ты лиха загнул, лейтенантом в Шираках получал 231р в 85г , и где то 350 р будучи капитаном и КЗ в 88г.
Да и Ширакское вино не фонтан, кислое и хорошо если не на курином помете. Короче стремились хипсуры отравить нас :D.
А вот Кюрдамирский коньячек это было не плохо.  %6
А пиво в то время стоило 22 коп пол литра.
Да в принципе и сейчас столько если два нуля отрезать, практически живем по ценам как в те времена, может немного и лучше.

Это тебя почему-то щемили и недоплачивали..........
А нормальные пацаны уже в Ейске лейтенантами сразу стали получать 290 рябчиков, то бишь за звание 120 и должность Лётчик  - 170. А через год уже начали идти проценты за выслугу..............

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
Re: Проба пера
« Ответ #111 : 31 Октябрь 2015, 13:35 »
Лет 20 назад встречал в санатории в Саках одного военпенса, лет 60-ти. Каждую неделю, на экскурсионном автобусе, он ездил в Новый Свет. По приезду он сразу накупал у бочки на площади несколько литров сухого вина и квасил весь день, не выходя из автобуса. До вечера. Только на обратном пути он посещал мечеть в генуэзской крепости в Судаке, и каждый раз пытался там спрятаться и дождаться ответа от небес. Оставаться ему пока на земле или пора уже "туда". И только там, под конец поездки, про него с удивлением и узнавали измученные экскурсанты. Каждый раз, уже по темноте, его искали всей толпой, находили, популярно объясняли что ему "туда" только в следующий раз, заталкивали в автобус и привозили взад. Крепкий был дядька. С кардиограммой наверняка тоже все в порядке )))

Оффлайн Карина

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: Проба пера
« Ответ #112 : 31 Октябрь 2015, 15:33 »
Отними подоходный налог и за бездетность, вот вам и 231р, и так у всех нормальных пацанов с Ейского ВВАУЛ. %3 %6
Подоходного о ту пору не было.
В 1987 годе, лейтенант мой получал 290 р.
Но! Это были Су-24М, и должность сразу была - старший лётчик. Истребители получали 270 р.
За бездетность и партвзносы всякие, да, вычитали.
В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 907
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Проба пера
« Ответ #113 : 31 Октябрь 2015, 16:02 »
74 год 11-12 месяц после выпуска 220р.
75 ДВО ст.л-к 274-285р.
76 301-315р.
77 315-326р.
78 340-384р.
79 384-436р.
80 469-486р. везде старший лётчик.
Потом ГСВГ, там все под 700-800р.
Хоть в чём то партбилет помогает... %32
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Пирогов Валерий

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: pirogov.valery
Re: Проба пера
« Ответ #114 : 31 Октябрь 2015, 17:58 »
Кстати в Судаке кроме железных братьев: пиво-10 коп.; сухое 20 коп. продавали из бочки(типа квас) новосветское шампанское, которое почему то не пошло в серию. 20 коп. стакан. Мы в 74 75 годах утром прибегали к братьям, набирали по графину напитка(графин из номера) и этот графин в течении дня рассасывался по жилам.

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6021
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Проба пера
« Ответ #115 : 31 Октябрь 2015, 18:19 »
Перенес с ветки 1974 года


Комплексный подход.

Как- то у меня, летчика самолета МиГ-17, гарнизон Дубно (Западная Украина), случился перерыв в полетах. Конечно же в ДПМУ, так как носил гордо на груди «курицу» с цифрой «3» (к полетам на оплачиваемый класс только планировался)
Перерыв, так перерыв. Запланировали мне полет на спарке с комэской по Упр №11 «Контр.п-т в зону на слож. пил на ср.Н» (Не для  ИБА-шников:контрольный полет в зону на сложный пилотаж). Затем сам на боевом на простой, а потом на сложный пилотаж. Три полетика за смену- хороший план для молодого пилота.
Казалось, ничего сложного. Но на предварительной (лечу с комэской, лучше пере….чем не до….) командир звена, старый пилотяга, весь в ракушках и рубцах от продвижения по карьере (45 лет, капитан и прочая, прочая….) решил «полирануть» мою подготовку перед началом контроля готовности у командира и изрек ряд поучительных примеров  из летной практики начиная, от Крякутного и брайтьев Райт,  примерно так: «При перерывах..ммм…, всяко бывает. На МиГах при сруливании часто вместо уборки закрылков, выключают двигатель, ммм…» ( И точно, какой умный поставил эти два крана рядом, не было у них такой науки, как авионика, что ли?). И еще пару страшилок в таком же контексте.  Потом помолчал и еще добавил парочку насчет штопора, «козления» на посадке и т.д. То есть все то, чем забита  память человека героической профессии летчик.
На контроле я четко ответил на комэскинские вопросы (самым страшным ругательством у него было «Мать его за ногу», а так  не ругался, хотя мат-перемат впитывается начинающим пилотом с первыми каплями молока  стартового завтрака, а дальше идет совершенствование и на уровне комэски-подполковника каждый авиатор- это как доктор филологических наук) и был отпущен попрыгать на травке в кругу семьи до первой смены.
Утречком приехали на аэродром- лепота, Париж с КДП видно.
Дальше все пошло своим чередом: «Запуск-Взлет-Зону занял- Мать его за ногу, что за петля-Шасси выпустил-Подбирай, подбирай….Полосу освободил». Затем короткий разбор «Ну молодец, все нормально, повнимательней, беги на боевой……».
Слетал в зону на простой пилотаж, зарулил на стоянку, побегал за керосинозаправщиком, сам заправил  воздухом, перекур без подробностей за отбойником, и та же песня, но уже вверх ногами: мондаворот -петля-полупетля и все  остальное, включая бочки-кадушки. Погода- цимус, не облачка, душа поет от хорошо выполненного дела (казалось. бы…)
Гордо коснулся в пределах ВПП, начинаю сруливать и тут вспомнился он- старый перец командир звена со своими нравоучениями. Первая мысль на сруливании: «Подойду после полетов  и так невзначай спрошу, что там бывает при перерывах….» А сам вместо крана закрылков …. дергаю стоп-кран….Как только последний нейрон прошел свой путь от кончиков пальцев до того места, где у молодого аса должен  по Павлову находиться мозг, он (мозг) неприкрыто восхитился :«Ни хрена себе, ты дал….» А затем уже другой,спинной мозг, отвечающий за рефлексы, дал команду на резкий возврат стоп-крана на место, что бы замести следы. Одновременно, гроза НАТО -самолет МиГ-17, хрюкнув жалистно тормозами, стал где-то между ВПП и ЦЗ.
Дальше картина маслом (не обвиняйте в плагиате, смотрел я этот фильм, не понравился, но фраза убойная) Топливо рванулось заливать все, что было на его пути, залила горячущие камеры сгорания и из сопла повалил белый дым.
На стоянке завизжала «пожарка» (в первый раз увидел, чтоб так быстро реагировала) и подпрыгивая на неровностях грунта, напрямки рванула ко мне. Кинулся и народ служивый, побросав технику. Но впереди всех, и машины и народа, бежал Инженер нашей эскадрильи. Он был маленького роста, обычно взгромождался  в начале смены на какой-то стол возле КПИ и оттуда, болтая ногами, успешно руководил подчиненными, слезая с пьедестала только на прием пищи и по другим, не менее важным для организьма делам.
Как-то в лагерях (сидели на грунтовом аэродроме в поле, у нас полосу перекладывали), пропагандист полка устроил после ужина (желудок полный, птички поют, всякие не хорошие мысли в голову лезут после 3-х месяцев активного воздержания, надо чем-то народ занять) концерт по заявкам. От техсостава нашей эскадрильи поступила заявка исполнить для Инженера песню «Парень пашет» (по-моему «Песняры» или еще какие-то белорусы). Песня прошла на ура.
«Пашет» то «пашет», но к самолету он прибежал первый, держа в руке «Огнетушитель пенный ОП-5». Но к этому времени  два мозга -спинной и зачатки летно-головного посовещавшись, дали команду закрыть стоп-кран окончательно. Белый дым  потихоньку сошел на нет к великой радости горе-пилота и прибежавших поклонников его летного таланта.
РП, наконец очнувшись, увидел, что что-то дымит, протер глаза и убедился в увиденном: «Что, кран дернул?»Затем  пообещал прислать тягач и тем самым  потерял к этой картине всякий  интерес.
Зато жгучий интерес проявил комэска, когда я ему доложил, что на боевом счету эскадрильи есть предпосылка по глупости летчика. Его ответ после предыдущего «молодец» по результатам контрольного полета (см.выше), явился образчиком  последовательности и принципиальности:  «Говорил же я, мммм ммммм мммм Мать его за ногу…, что тебя выпускать самостоятельно нельзя после одной провозки…..».
Удивило не его стремление задним числом закрыть свое участие в допуске  к самостоятельному полету самолюбивого юнца-асюгу, а огромное число любовно отфильтрованных определений, глаголов и существительных, которые  так режут ухо субстильным барышням, не стыкуются с подходом Макаренко и Сухомлинского к процессу воспитания и так красиво ложатся на суровую летную действительность. Даже не думал, что он так умеет.
Ну а командир звена?  Когда я подошел к нему с гордо опущенной головой, он прорычал что то вроде  «…удак, ты бы еще катапультнулся на стоянке для полной убедительности. Сгинь с глаз моих, …ммм…завтра пойдешь дежурным штурманом.». Вот так нас воспитывали.

PS: После разбора полетов, в курилке прошло, говоря современным языком,  ток-шоу «Что нужно делать, если дернул стоп-кран  на сруливании».
Результат:
-если плавно….плавно…плавно…. вернуть кран на место, то турбина подхватит и зажжужит;
-если выполнить верхнее действо и включить «Запуск в воздухе», то точно зажжужит;
-если ничего не делать, а доложить РП, что перегрел тормоза, поэтому стал, можно даже благодарность схлопотать за грамотные действия. А если еще на стоянке технику самолета потихоньку признаться, что бы он зря воздух не тратил на охлаждение колодок, то можешь получить благодарность от него в виде фуфырька спирта (зимой, когда «старшие» будут облака разгонять на класс).
Вот такой, он, комплексный подход в авиации по методу Макаренко- Сухомлинского.
« Крайнее редактирование: 31 Октябрь 2015, 18:25 от Володя »

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6021
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Проба пера
« Ответ #116 : 31 Октябрь 2015, 18:31 »
Перенес с ветки 1974 года

Яшкина свадьба

   В 1973 году в Ейске, летом, случились у нас в один день две свадьбы. Одна у Виктора (подпольное имя Яшка) и еще у одного парня, точно не помню. Ажиотаж был страшный. В увольнение (считай на пьянку) отпустили только самых близких друзей под гарантии инструкторов, всем остальным была дана команда сидеть дома и смотреть кино.
   Нагнали ответственных, которыми руководил Герой Советского Союза. Ответственные окружили плотным кольцом казарму, не пролетит и муха.
    В это время заканчивали нести наряд двое авантюристов: я и Саня Ч., в голове которых твердо созрела решимость поучаствовать в свадебных мероприятиях. Естественно «самоходом», так как никаких увольнительных из-за нашего раздолбайства нам не светило.
Был подготовлен камуфляж  в виде спортивных костюмов и пара будущих Сталинских соколов стала выжидать  благоприятный момент для осуществления харакири. По другому это не назовешь: почти ежеминутные построения с проверкой, всех считают по головам, а эти двое потеряв всякое чувство самосохранения ударились в бега.
   Благополучно минув кольцо ответственных и две линии патрулей, выставленных злейшим врагом всех времен и народов Платоновым (для несведущих- комендант училища), оказались на свадьбе у Виктора.
 Все шло по установленному порядку: отпущенные до утра на законном основании курсанты веселились от души, попутно спаивая «смотрящего» на свадьбе зам. ком. аэ  м-ра П., о котором мой инструктор В.Горбась (закончил службу Командующим в Ростове) говорил, перефразируя стандартный доклад дежурного штурмана на полетах : «Нам мешает Б-12 вдоль  залива и П. вдоль стоянки», ибо П. был нрава крутого и гонял всех, как шелудивых псов. В общем, все было хорошо и выпитых мной пару бокалов вина подогревали  успокоительную  твердую  решимость вернуться в казарму до вечерней проверки в трезвом уме и памяти. Но все планы мой товарищ Ч. опровергнул за 30 мин. так как обладал чудесным свойством напиваться вдрызг за считанные минуты.
Уговоры больше не пить и двигаться в казарму действия не возымели, ну а вариант бросить его и выбираться сквозь окружение самостоятельно даже не рассматривался- соколы своих не бросают.
   И только обещание посетить на 15 минут другую свадьбу оторвали Ч. от методического накачивания и по темным улочкам мы мелкими перебежками рванули в парк (по -моему им. Поддубного), где в кафе терял свою независимость другой брачующийся.
   Но и здесь Ч. был верен себе, не успел я обменяться  впечатлениями с сидящими, как он уже влил в себя пару хороших рюмок и его потянуло на подвиги. На ниве музыкальной.
Дело в том, что в  этом году он пытался освоить гитару и с завидным упорством, достойным другого применения, бил по струнам в любой обстановке. Вследствие отсутствия даже зачаточных следов слуха, эту какафонию без слез слушать было невозможно.
   Так вот, выпив и оглядев абсолютно «трезвым» взглядом окружающую действительность, он увидел в руках у музыкантов, играющих на сцене предмет его вожделения. Подогретая изрядной дозой душа потребовала музыки и с криком «Дай летчику поиграть», он начал вырывать у одного из музыкантов гитару. Почувствовав опасность остаться без средства для  заработка, музыкант в сердцах оттолкнул Ч. от себя, в результате чего жертва музыкального увлечения  слетела со сцены, перевернув при этом пару столиков с мирно выпивающими гостями.
   Поняв, что сейчас могут бить, Ч рванулся в темноту, в парк. За ним, естественно я, патрулей много, нарвется сразу. Короче, он влетает в какие-то кусты, падает и сразу засыпает. Что бы как-то привести его в чувство, начинаю шлепать по щекам, уговаривая подняться. Как на грех, эти кусты освещались фонарем, шли какие-то сердобольные бабули и начали орать дурным голосом, мол, я завалил ребенка в кусты (Ч. был мелкого роста) и избиваю его, и куда милиция смотрит.
   Пришлось брать это бревно на плечи и драпать в сторону училища. Дотащил до первой колонки, башку его сунул под кран. Ч. вроде начал соображать и попросил его отпустить. Мол, пойдет уже сам. Потеряв бдительность, я его опустил. А дело в том, что напившись, сей пилотяга начинал бежать, все равно куда, ибо в подсознании у него билась мысль, что за ним гонятся Платоновские «овчарки».    Правда, побежал в нужном направлении, но силы скоро закончились и он упал в аккурат  напротив очередной колонки. Процедура повторилась вновь- вода, обещание быть смирным, побег, падение, колонка и все повторяется снова.
   Таким образом  не спеша дошли до последних домов военного городка.
Время давно уже за полночь, ясно, что мы  давно в списках самовольщиков, мысль билась только в одном направлении- как донести это бревно до казармы, чтобы не попасть в лапы к патрулям и не завершить ночь в ужасно знакомом каземате.
   Решил тащить его в Толяну Егорову, нашему общему другу, который жил в этих домах, оставить Ч. у него, а самому идти в казарму и сдаваться ответственным, что бы затушить пожар, который там неминуемо разгорелся. К сожалению, спасительная квартира не отзывалась на привычный звонок, видать хозяева тоже где-то гуляли.
   Перетащил Ч. Во двор, сели  на лавочку возле песочницы. Ч. уютно положил голову мне на колени и похрюкивает, а я полон дум о юности веселой, пытаясь найти решение. Ну не тащить же мне его на себе через КПП.
   И тут нарисовался патруль. Офицер и пару курсантов. Кроме нас, во дворе никого. И естественно, начальник патруля посылает курсанта (первокурсника), проверить, кто там сидит. Уж больно данная скульптура смахивает на картину «Курсанты на привале».
    Увидев подходящего служивого, начинаю громко причитать: «Опять ты Ваня нажрался, мастер на заводе завтра гланды вырвет, ибо ты опять норму не выполнишь» и в таком производственном духе дальше. Курсант сначала оторопел, потом наклонился, чтобы получше рассмотреть Ч. А он, скрутив известную фигуру из трех пальцев, машет ею перед его лицом и изрекает «Хрен возьмешь нас, мы рабочие».
   То ли начальник патруля оценил наш юмор, то ли поверил благодаря хорошо сыгранной роли трудяг, однако свистнув бойца, группа ушла исполнять служебный долг в неизвестном направлении.
Это рандеву подействовало отрезвляюще на Ч., он начал скулить, мол пора в казарму, на родную кровать.
   Договорились, что мы подкрадываемся к проходной, я уточню, где дежурный, и затем тенью проскользнув, потихоньку ползем в казарму, а там посмотрим, как обойти ответственных.
Я начинаю красться к КПП, которое в данной обстановке представляло для нас империю зла.
 И вдруг у меня за спиной раздаются страшные звуки. Это Ч. включив свой основной инстинкт (бежать),  рванулся к КПП. А у него оторвалась подошва на ботинке, держалась только на каблуке, и когда он бежал, все это издавало такие громкие и хлесткие звуки, что только мертвый не слышал.         
   Короче, все это грохающее, качающееся в разные стороны и воняющее перегаром одновременно, бросилось через КПП, я за ним и мы мимо ошалевшего дежурного, спросонья ничего не понявшего, рванули к казарме. Лихо вбежали на свой третий этаж, Ч. по своей привычке лег под кровать (он там всегда спал, когда напивался). А я начал собирать данные, что здесь было в наше отсутствие.
   Картина вырисовывалась не радостная. Нас на вечерней проверке вычислили, правда, чтобы не поднимать шум в масштабе полка, наш ответственный (молодой инструктор), заручившись поддержкой присутствующих сержантов и старшин из курсантов, докладывать наверх не стал.
    На следующий день «разбор полетов». Инструктору своему, как на духу всю правду, а остальным «дезу» насчет приехавшей сестры. Видать врал убедительно, ибо все закончилось какими-то нарядами, которые я с Ч. отрабатывал в субботу и воскресенье. Ну что бы на полеты не влияло и чтобы впредь не повадно было шляться в городе по ночам, даже если все родственники нагрянут.
Эта «чудная прогулка» догнала меня через 3 года. Я служил в Дубно, приехало новое пополнение в лице молодых лейтенантов- выпускников Ейского ВВАУЛ и вдруг один из них подходит ко мне с вопросом: «Вы меня не узнаете, тов. ст. л-нт ?». На мой отрицательный ответ, он начинает мне рассказывать о странном случае в патруле, когда два курсанта нажравшись, выдавали себя за рабочую косточку. Он оказался тем курсантом, который нас с Ч. рассматривал.
   Конечно, мы вдоволь посмеялись, вспоминая этот случай. А начальник патруля просто решил не связываться, мол сами дойдут, раз оказались возле училища, да еще и врут забавно.
Вот такая у Яшки свадьба была.



Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6021
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Проба пера
« Ответ #117 : 31 Октябрь 2015, 18:58 »
Перенес с ветки 1974 года

К вопросу о воспитании уже в межведомственном масштабе. Сам не участвовал, но услышал в пересказе от самого экипажа.

Меры безопасности.
Случай в ТурКВО (кстати, расшифровывается вот так: Только Умершим Разрешает Командующий Вернуться Обратно)
Выпала нужда группе красных командиров срочно попасть на какую-то неподготовленную площадку. Ну им и было подано самое совершенное средство передвижения- Ми-8.
Приезжает группа товарищей на аэродром (уже не помню на какой, не важно) и сильно расстраивается. Никто экипаж не строит, не докладывает чеканя строевой шаг и вообще это какие-то разхристанные летчики, на офицеров не похожие и т.д. Все это рассказал экипажу старший из группы красных командиров, генерал-майор каких-то пехотных войск.
После этого экипаж, осознав всю свою недоделанность и высказав свою готовность к немедленному исправлению, по-уставному взлетел и плавно приземлился в назначенной точке. Вот тут открывается пилотская дверь, в салон почти строевым заходит прапор из экипажа и перекрикивая шум винтов докладывает примерно так:
"Товарищ генерал-майор! В связи с тем, что по заданию руководства мы произвели посадку без выключения двигателей, разрешите напомнить меры безопастности при выгрузке пассажиров".
Польщенный генерал ("Ну, вот, даже летчиков можно чему-то научить, если грамотно построить процесс воспитания") важно кивнул. Давай, мол.
Прапор продолжает. "Наш вертолет оснащен экспериментальными винтами, которые мощнее, а значит и тяжелее обычных. Поэтому они  вращаются близко к земле. Я покажу, как надо высаживаться, прошу Вас в точности соблюдать порядок". Не дав генералу что-либо ответить, снимает фуражку, сует себе в зубы, сползает на землю и почти касаясь брюхом, в позе беременного кенгуру выползает из-под винтов.
После этого встал с земли, принял строевую стойку, для чего-то приложив руку к козырьку.
Генерал нервно выглянул в дверку на улицу ("Что-то и точно низко к земле пригнулись их пропеллеры, как бы по башке не получить"), нервно вцепился в фуражку  вставными челюстями, прижал к себе портфель с ценными бумагами и наклонив голову в район пяток, начал мелкими прыжками переползать в безопасную зону к образцово-показательному прапорщику. Глядя на него, начала демонстрировать пластунскую подготовку его свита. Им еще труднее, потому как еще нужно было тащить вещи товарища генерала.
Смотреть на экипаж в это время было опасно для жизни: командир с праваком упали головой в приборную доску и только взахлеб икали, так как сил на остальное уже не было. Прапорщик, собака, не выдал себя ни одним движением мышц лица. Наоборот, с каменным выражением, четким строевым шагом, выпрямившись, как на параде и даже где-то подпрыгивая, чтобы быть повыше, взошел в вертолет под птичьи освистывающими винтами, молча закрыл люк, не забыв при этом еще раз отдать честь оторопевшему генералу. Вертолет, набрав обороты, взмыл, на прощание посрывав с группы товарищей все что можно посрывать. Как говорят мои друзья-украинцы: Не буди лихо, пока тихо.

« Крайнее редактирование: 31 Октябрь 2015, 19:42 от Володя »

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6021
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Проба пера
« Ответ #118 : 31 Октябрь 2015, 20:58 »
Перенес с ветки 1974 года


УНИКУМ

Всем ИБАшникам памятны периоды в своей летной жизни, когда ВВС лихорадило от летных происшествий в групповых полетах. Как правило, это происходило с непонятной периодичностью, в летнее время, когда парами, звеньями и эскадрильями летали почти каждую смену. «Вывод из под удара», ЛТУ полков и эскадрилий, рождение новых звеньев в их предверьи, да мало ли было причин, по которым Управления всех степеней слетывали,  тренировали и проверяли подчиненные подразделения и части. Сначала все идет хорошо: налет бешенный, план  как из рога изобилия, летчики мужают не по дням, справочные данные  полигонов, на которых им приходилось рыть землю уже не умещаются в наколенный планшет, привычные П-50-75 меняются на более грозные подвески… И вдруг начинается: там столкнулись, там не разошлись, там не взлетели….. Словом, беда. История боевой авиации насчитывает немало таких печальных и сложных страниц. Но «лечение» всегда проходило по одному сценарию: групповые полеты прекратить, провести разбор, повторить методику, проконтролировать подготовку и только после всего этого, по дополнительному указанию начать групповую слетанность. При этом рождались крылатые лозунги, типа «Выгнать ведомого из-под хвоста» (что бы ведущий ведомого видел постоянно) или «Довести до азарта исполнение действий при потере ведущего» и т.д.
Вот такую «почешиху» как-то переживал наш славный Луцкий 806 апиб. «Пеший-по-летному», расставленные в боевом порядке на ЦЗ самолеты, что бы запомнить их проекцию как ведомым так и ведущим, разобранный до атомов порядок действий ведомого при потере ведущего («Вас не вижу» и т.д.по тексту)- все это наводило тоску, ибо нет на свете ни одного летчика, у которого не было бы своей точки зрения на подобные мероприятия, и которая, как правило, всегда расходилась где-то с точкой зрения командиров и начальников.  И был у нас летчик, Слава Б., у которого эта самая точка зрения всегда и везде убегала в другую, противоположную от всех сторону. Многие летчики в своей жизни нет-нет да и «почудят» хотя бы один раз в жизни. То выкатятся, то «дадут блуду на маршруте», стрельнут или бомбанут не по своей мишени, мало ли в авиации есть возможностей, чтобы на земле разводить руками и самому себе удивляться: «Ни хрена я выдал….».При этом у каждого летчика своя, индивидуальная линия поведения при разборах этих ошибок вышестоящими начальниками. Одни страшно переживают, другие относятся с юмором к себе и своим товарищам, попавшим в такой переплет, третьи….словом, повторюсь, по-разному относятся. Но при этом почти всегда хватало смелости и разума найти свою долю вины, если правда, не присутствовали некие объективно существующие потусторонние силы, которые вмешавшись, сбили летчика с панталыку.
Слава был уникумом. Во- первых он чудил почти в каждом вылете, а во вторых, никогда и не перед кем не признавал своих ошибок.  Ни за что.  Он как самолет, который по выражению Циолковского, не признает  никаких авторитетов. На разборе полетов полк рыдал и плакал, выслушивая Славину галиматью, коей он пытался обосновать свой «залет»: и внезапно изменившаяся погода, и неграмотные действия всех и вся, кто летел с ним, был на связи с ним и вообще, в формуле подъемной силы есть ошибка, с которой нужно разбираться…..Его наказывали, отстраняли от полетов, мой друг и по совместительству командир звена у Славы полысел и поседел одновременно. Не было ни одной предварительной, на которой бы КЗ не орал дурным голосом «Держите меня, а то я его сейчас е…ну кирпичом по голове».
И вот наступил день, после которого мы должны были вновь начать полеты группами. Контроль готовности. У «рояля» сам, Командир полка, ибо ….чего напрягаться, понятно почему Сам. И вот дошла очередь и до Славы. Он на свою и нашу беду  отрабатывал бомбометание парой с горки. Ведомым, конечно. Слава уверенно рассказал о взлете парой, о полете по маршруту и вот они с ведущим в верхней точке пресловутой горки и ведущий, перевернувшись, начинает переваливать самолет в пикирование. И тут Слава выдает: «И тут, товарищ командир, я перехожу на внутренний радиус, подрезая ведущему и при этом на некоторое время теряю его из виду».Все, тишина.  Командир минут пять хватал губами воздух, народ мордами лежал на столах и икал от смеха, КЗ молча рвал последние волосы. А  Слава стоял как памятник, навеки уверенный в своей непогрешимости не понимал, чем вызвана такая реакция.
Командир наш, конечно был обучен ненормативной лексике. Жизнь научила. Но это…
Пестня. О злой судьбе командира полка, которого заставляют командовать такими придурками. И проклятия в адрес инструкторов, которые выпустили такой полуфабрикат. И угрозы в адрес училищного начальства, которое распределило такого…..в славный Лидерный Луцкий Полк- Столицу ИБАшной авиации….. и просьбы к  своей маме , чтобы она родила его обратно и обязательные предположения, что Слава является его сыном… и т.д.
Затем нас всех выгнали из класса, опять дали в руки модельки самолетов и мы топтали пыль, пока командиру самому не надоело. А Слава, ворча о трудной судьбе военного летчика, которого не за что отстранили и сунули дежурным по аэродрому, поплелся переписывать тетрадь заблаговременной подготовки.
Вот такие, понимаш, уникумы были в ВВС-стране чудес.



Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1975
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Проба пера
« Ответ #119 : 31 Октябрь 2015, 21:14 »
Да блин.
Пришлось какой то период быть у уникома ведущим.
Слава богу не долго.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта