Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота  (Прочитано 140757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2508
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Ну, вот, приплыли, Галя, если неправ, дай разнесения, несколько с опаданием:


http://fotki.yandex.ru/users/snadamov/view/715068/
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10926
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Не знаю, что ты имеешь в виду, и куда мы приплыли.  %56
Но давай поговорим на тему "дней рождения".

Дни рождения ВВС флотов - даты назначенные. А откуда оно пошло?

Ещё не успели отгреметь залпы Гражданской войны, она ещё была в разгаре, как появился приказ РВСР о создании исторических летописей Советской власти, ради прославления подвигов участников Революции и Гражданской войны. При этом даже в штаты всех более или менее крупных соединений ввели исторические отделы, которые обязаны были составить и вести исторические журналы соединений.

Всем командирам было велено назначить дни соединений и частей, которые могли быть приурочены, на выбор, к дню начала, или окончания формирования, дню отправки на фронт, вручения "революционного красного знамени" или другому значимому для части событию, или к какой-нибудь  дате, связанной с Революцией.

Периодически подобные приказы повторялись. Редко, где в какой части исторические журналы от начала и до конца велись аккуратно. Чаще всего после очередного приказа свыше, назначали какого-нибудь отставного замполита задним числом заполнять формуляры. Обычно это происходило во время крупных преобразований и реформ.

Так, например, очередной приказ последовал в 1926 году, когда в Архивах отложился целый пласт историй частей того времени. Мне попадались очень информативные журналы, по которым можно действительно отследить историю и боевой путь какого-нибудь отряда. Причём командир и с его указания писарь сочли возможным указать и фамилии дореволюционных героев, отличившихся ещё в Первой мировой войне. Это выглядит очень достойно. А попадались и откровенные халтуры, написанные со слов малозначительного ветерана, даже не всегда соответствующие всем другим документам.

Чаще всего днём части назначался день её создания, который как бы и явился днём рождения части. Поскольку большинство соединений и частей преобразовывались неоднократно, некоторые из них меняли день части на протяжении истории.

Но если есть день части, должен быть и день ВВС флота. При этом совершенно непонятно, зачем этот праздник назвали "днём рождения Морской Авиации" Российского флота или разных флотов. День МА флота - это праздник, пусть бы и приуроченный к какой-то дате.

А день рождения что?
Это может быть только день образования.

А что считать таким днём?
А на этот вопрос тебе сейчас не ответит никто.

Есть разные точки зрения, но нет никаких директив и правил, по которым бы можно было точно сказать, что такое - день рождения, как МА конкретного флота, так и МА России в целом.

Это может быть первый полёт морского лётчика на самолёте, закупленном для Морского Ведомства на том или ином флоте, или день приказа об образовании первой войсковой части, или день приказа об утверждении какого-либо положения о Морской Авиации данного флота. Но никаких правил нет! И никто не может решиться эти правила утвердить.

А всё из-за того, что совершенно некорректно путают день части и день рождения части (объединения, соединения, в которое эта первая часть входила).

В дополнение, надо учесть, что при образовании части был приказ о её создании (может, и не один, например, приказ Президиума Верховного Совета, и на его основании приказ ГК ВМФ, в нашем случае), за ним приказ командира части №1 о первых оргштатных мероприятиях, а по окончании формирования соответствующий приказ, либо директива о завершении процесса. Между этими приказами могут пройти многие месяцы.

Иногда возникают ситуации, когда часть приказов не сохранилась. Тогда получается патовая ситуация. Т.е. косвенно понятно, что часть образовалась примерно в такое-то время, что связано с известными какими-то событиями, но приказа-то не сохранилось. Это чаще всего касается древних частей, большинство из которых давно расформированы. Но писать-то о них надо.

 А ведь рождение МА флота и связано с какими-то древними событиями.

Чтобы не соврать (по памяти) сейчас точные даты все не назову, но скажу, что приказы о создании первых лётных войсковых частей Морской Авиации появились:

- на Балтийском флоте - 6 сентября 1912 года
- на Черноморском флоте - в начале 1913 года
- на Северном флоте - 25 февраля 1917 года
- на ТОФ это будут первые отряды Амурской флотилии в 1920-е годы.

Во всех случаях - это гораздо раньше, чем назначенные "дни рождения". И документы об этих событиях сохранились.

В "День рождения Морской Авиации России" - 17 июля 1916 года не произошло ничего того, что положено в основу назначенного события, связанного с гидропланами с "Орлицы". Это событие произошло 21 июня. А по ошибке дважды перевели со старого на новый стиль, установив дату с +26 дней, как 17 июля. Я уж не говорю о том, что в это время МА уже не лепетала свои первые слова в колыбельке, а вполне себе давала немцам по зубам на обоих морских театрах, Чёрном море и Балтике. И у нас в 1916 году было уже 5 авианесущих кораблей, "Орлица" - на Балтике, и дивизион из 4 кораблей на Черноморском флоте. 

Но я категорически против того, чтобы опять тасовать праздники, переигрывать их даты. Люди привыкли, люди отмечают, и хорошо!  %6

Я только считаю, что нужно разделить понятия: Праздник МА флота и День рождения МА флота.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2508
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Я, Галя, даже и не спорю, много неожиданно появляется дат, которые связывают с определенным видом ВС. К тебе, как военному историку я и обратился, правомерно считать эту дату Днем создания МА ЧФ или это некая дань традициям, считать, что у каждого вида ВВС есть свой День...
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10926
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если коротко, то даже как День создания советской МА ЧФ эту дату считать можно условно. Т.е. она назначена.

Первые Черноморские части МА были сметены Первой Мировой войной, а первые советские части МА появились в этих местах вместе с боями Гражданской войны. Были они сформированы на  БФ и Каспийской флотилии ранее указанной даты. Некоторые образованы даже до Революции.

Выше я сказала, что нигде и никем не установлены те критерии, что считать даже "днём рождения" части. Есть приказы о "дне части" или соединения. Если рассуждать с этой точки зрения, то Днём создания МА Черноморского флота (как объединения) советского времени действительно может считаться дата первого советского приказа о создании МА Черноморского флота (Воздушного флота Чёрного и Азовского морей).

Другой разговор, что неправильно отбрасывать дореволюционную историю. Это и несправедливо по отношению к воевавшим, и исторически неверно.

А что считать днём создания МА ЧФ?

К слову, мы этими вопросами очень плотно занимаемся. Это очень непростые вопросы и должны рассматриваться в критериях, принятых
военными историками.

А праздник пусть остаётся праздником!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Karel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Предупреждения 0
Произошло очень приятное событие для этой ветки!

На днях удалось поговорить по скайпу с дочерью Дмитрия Фёдоровича Тихонова!!!

А чем можно объяснить удаление темы "Тихонов Дмитрий Федорович" на Википедии ?

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10926
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Не я её там размещала. Почему удалили, не знаю.  %7
Очень жаль. Может, восстановят?


Одним из командующих МА КЧФ был Генерал-лейтенант Юрин Валерий Николаевич.
17 ноября 2013 года заслуженный военный летчик РФ, командующий ВВС ЧФ и исполнительный директор Дома Москвы в Севастополе Валерий  Юрин отметил свой 70-летний юбилей.
http://legenda-sevastopol.ru/rus/novost/Rycar-neba/667



Валерий Николаевич - спорсмен и активный пропагандист спорта до сих пор!

http://www.nts-tv.com/sport/15645-turnir-ljotchika.html
Тут есть и видео.





Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2508
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
 Возможный шаг к усилению ВВС ЧФ:
http://www.vz.ru/news/2014/3/26/679027.html
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10926
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #307 : 04 Апрель 2014, 19:44 »
У Крымского полуострова есть неформальное название "непотопляемый авианосец".
Действительно, стратегически очень важное место, если грамотно его использовать.

Я - не великий специалист в области современной стратегии. Но почему-то не вижу необходимости иметь в Крыму ракетоносцы. Куда им там летать, зачем? В то же время там они достаточно уязвимы на случай превентивного удара со стороны предполагаемого противника.

Морской ракетоносной авиации в настоящий момент не существует. Её остатки ещё в 2010 году были переданы дальникам. Да и у них таких самолётов не много. Чтобы что-то посадить в Крыму, надо это откуда-то взять, и, значит, там этого не будет. При том, что самолётов Ту-22М3 , способных летать и выполнять поставленные задачи, в настоящий момент и так мало. Хотя предпринимаются усилия к восстановлению части зарезервированного парка в строй. 

Ракетоносная авиация создавалась и была заточена на выполнение определённого круга задач, в первую очередь - на уничтожение авианосных ударных групп в море. Причём планируемый результат, не уничтожение, а выведение из строя авианосца, находился в пределах вероятности 25-27%, при условии нанесения удара силами ракетоносной дивизии (при фатальном исходе почти для всего соединения).

Какие задачи будут выполнять ракетоносцы в Крыму?
Им там места - только летать "по коробочке". Потому что теперь, не как раньше, кругом чужие, а в чужое воздушное пространство в мирное время летать не придётся.

Это я к тому, что в Крыму надо размещать Су-24, вертолёты, и конечно, современные Су-34 и Су-35. В небольшом количестве, достаточном для того, чтобы выполнять разведку, патрулирование и в, не дай Бог, случае необходимости какие-то локальные боевые задачи.

Мне тут попалась статья про Бориса Борисовича Лобач-Жученко.
Коля Мырсов говорил, что с ним дружил его дед, Василий Иванович.
И даже фотография такая есть, мы её вывешивали. Он преподавал у нас в Училище в Севастополе.
Вчера узнала, что на Миллионной в архиве есть его фонд. Интересно, оставил ли он какие-то воспоминания о нашей Школе?

Последний гардемарин. Б. Б. Лобач-Жученко
http://sergej725.livejournal.com/37255.html



Ниже на снимке в центре Танечка Мырсова, жена Василия Ивановича, а выше её именно Лобач-Жученко, рядом его маленькая дочка на руках. Остальных, к сожалению, мы не знаем.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

николай

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #308 : 04 Апрель 2014, 23:21 »
Самураю:
Обрати внимание на выделенное…
 «Одним из последних гардемарин МК 1917 г. и первым чемпионом СССР по парусному спорту 1922 г. из числа основателей советского парусного спорта является Борис Борисович Лобач-Жученко. Его бабушка писательница Марко Вовчок, урожденная Мария Александровна Вилинская происходит из дворян Орловской губернии. Нелегкая жизнь, испытания гражданской и второй мировой, служба летчика-штурмовика в морской авиации до конца последних дней не погасили в последнем гардемарине природный заряд оптимизма, которому способствовал парусный спорт. Б. Б. Лобач-Жученко часто приезжал в Орел, где один из залов «Музея писателей-орловцев» посвящен его бабушке М. А. Марко Вовчок-Вилинской. Ежегодно ВФПС с 1996 года за большой вклад в развитие Российского парусного спорта вручает приз года «Памяти Б. Б. Лобач-Жученко» наиболее достойным представителям яхтенного сообщества (в настоящий момент призом Б. Б. Лобач-Жученко награждены 16 человек).»
http://xn--e1agfdncgfekaw.xn--p1ai/orlovskij-parus-pod-andreevskim-flagom/
 %56

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10926
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #309 : 05 Апрель 2014, 07:15 »
На счёт штурмовика...  честно, они появились позже, уже на В.О. войне.

Цитировать
Вскоре получил назначение на авиационные курсы командного состава РККА в Москве, которые закончил в мае 1920 года. В качестве "красного летчика - наблюдателя" (по-нынешнему штурмана) отправился на фронт. В январе 1922 года снова надел морскую форму, получив назначение в первый гидроотряд Балтийского флота.

Из его биографии следует, что он был лётчиком - наблюдателем, а потом преподавал математику, теоретическую механику, аэронавигацию и родственные дисциплины. В нашей школе был в качестве преподавателя.

Кстати, "в первый гидроотряд Балтийского флота", надо писать 1-й гидроотряд. Так как он имел 1-й номер после оргштатных мероприятий того времени, но далеко не первый на Балт флоте.  ;D

То, что он - отец парусного спорта, я прочитала. Он известен большинству именно этим. Я уверена, что ты его знал именно как яхтсмена до того, как встретился с тётушкой. Да?  %6

В Киевских архивах (не помню, где точно), есть много его рукописей переводов Марко Вовчок. Мне как-то попадалось перечисление этих рукописей. Он и этим успевал заниматься, причём на хорошем литературном уровне.

Но мне интересна как раз его авиационная составляющая.

Вот он упоминает однокашника Сергея Колбасьева. А был его брат Александр Колбасьев, который в 1916 году закончил нашу Школу, участвовал в Гр. войне на стороне белых, эмигрировал во Францию. Так что не удивительно, что Сергей был репрессирован, увы.

Представляю, скольких он знал людей!
Потому интересно посмотреть, нет ли в его фонде чего-нибудь авиационного, помимо парусников.  %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

николай

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #310 : 05 Апрель 2014, 07:47 »
Самураю:
Галка, ты права, я его знал лично именно по парусу, не один раз доводилось общаться…
Кто бы мог подумать…
Если жива его дочь (которая на руках) – попробую на неё выйти…
 %4

Воробей

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #311 : 26 Август 2014, 20:34 »
Морская авиация Черноморского флота в Крыму до конца текущего года получит четыре отремонтированных самолета-амфибии Бе-12, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального конструктора ОАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» Игоря Гаривадского. Две «летающие лодки», предназначенные для борьбы с субмаринами, уже готовы к полетам, один самолет подготовлен к сдаче и еще один находится на стадии завершения ремонта.

Ранее Гаривадский заявлял о поступлении в состав ВМФ России трех самолетов данного типа. По словам генерального конструктора, в настоящее время ведутся переговоры с Министерством обороны России о дальнейших планах по ремонту «летающих лодок» Бе-12, но о конкретных цифрах говорить пока рано.

Самолет-амфибия Бе-12 предназначен для поиска, обнаружения, сопровождения и ликвидации подводных лодок в различных метеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении до 500 километров от аэродрома базирования. Самолеты этого типа строились серийно в 60-70-х годах. В России они сохранялись только в составе авиации Черноморского флота, в силу того, что на модернизацию техники ЧФ в 1991-2013 годах были наложены серьезные политические ограничения. Предполагается, что до конца текущего десятилетия, Бе-12 будут заменены на модернизированные самолеты Ил-38.

Оффлайн Данила

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2812
  • Предупреждения 0
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #312 : 26 Август 2014, 20:57 »
Вот он упоминает однокашника Сергея Колбасьева


Для почитать нажать тут

Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн KAV

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 522
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #313 : 22 Ноябрь 2014, 22:11 »
Су-30СМ Краснознаменного Севастопольского ордена Кутузова III степени 43-его отдельного морского штурмового авиационного полка на стоянке в Ейске. По информации возможно в ближайшее время перебазируются к месту нынешней постоянной дислокации полка, в Саки.









Оффлайн Вяликов Николай

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1268
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 2000
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #314 : 22 Ноябрь 2014, 23:37 »
Какие красавцы...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта