Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота  (Прочитано 143983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Здравствуйте, уважаемые участники форума.

Я недавно попал на этот форум. Мне нужна следующая информация, может быть, кто-то из форумчан сможет ответить:

1. На каком аэродроме в Крыму базировалась 27 ораэ в 1941 году? Правильно ли, что в 1941 году они использовали ПЕ-2?

2. Летчик Лебедев Дмитрий Максимович, Герой Советского Союза. Когда именно, (дата и месяц) он был сбит над Черным морем? Он находился 12 дней в море со своим экипажем и был спасен РКК.

Спасибо.
С уважением, Виктор.
Уважаемый Виктор. В 1941 г. 27-я ОРАЭ еще не существовала. Она была сформирована 20 мая 1942 г. В это время она базировалась на Аэр. Анапа. Самолеты Пе-2 были у нее на вооружении сразу с момента формирования.
Лебедев Д.М. был сбит 29.09.1942 г., а ГСС он стал 24.07.1943 г.
С уважением, Павел.

Оффлайн Виктор Парусов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
Спасибо за помощь. Я думаю, Ваша информация не совсем  верна. В 1942 году он не был сбит, потому что в то время не было полетов в Констанцу. Он был сбит в июне 1941 года, и я спрашивал о точной дате в июне. Также в то время он был членом 27 ораэ, что значит, что эта эскадрилья уже существовала в 1941 году, или это была 19 ораэ, и в 1942 году он был переведен. В любом случае, он был сбит в 1941 году, и именно тогда находился 12 часов в море, а не в 1942 году.

С уважением, Виктор



Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Боевое крещение получил в небе Одессы. В одном из вылетов на разведку побережья у румынского порта Констанца, защищая напарника от атак истребителей, был сбит. Посадил самолет на воду, 12 часов экипаж находился в море на резиновой лодке и был подобран своими.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4072
« Крайнее редактирование: 07 Март 2012, 15:33 от Виктор Парусов »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Спасибо за помощь. Я думаю, Ваша информация не совсем  верна. В 1942 году он не был сбит, потому что в то время не было полетов в Констанцу. Он был сбит в июне 1941 года, и я спрашивал о точной дате в июне. Также в то время он был членом 27 ораэ, что значит, что эта эскадрилья уже существовала в 1941 году, или это была 19 ораэ, и в 1942 году он был переведен. В любом случае, он был сбит в 1941 году, и именно тогда находился 12 часов в море, а не в 1942 году.

С уважением, Виктор



Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Боевое крещение получил в небе Одессы. В одном из вылетов на разведку побережья у румынского порта Констанца, защищая напарника от атак истребителей, был сбит. Посадил самолет на воду, 12 часов экипаж находился в море на резиновой лодке и был подобран своими.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4072
Уважаемый Виктор. Я ответил именно так, как Вы задали вопросы.
Однозначно в 1941 г. 27-я ОРАЭ не существовала - это факт. Конечно же Лебедев служил до 1942 г.  в другой части ВВС ЧФ, но Вы же не спросили "Где он служил?".
Про Констанцу так же не было вопросов, а информация о сбитии его в 1942 г. взята из его биографии, которая размещена в справочнике "ГСС ВМФ СССР". Так, что скорее всего мы говорим о двух разных случаях в его биографии.
Кроме того в составе ВВС ЧФ не было 19-й ОРАЭ (эскадрилья с таким номером - 19-я ОМРАЭ - имелась в составе ВВС БФ).
Самолеты Пе-2 летом 1941г. были на вооружении только 1-й АЭ 40-го БАП ВВС ЧФ.
Поэтому, постарайтесь более конкретно формулировать вопросы, чтобы на них можно было точно отвечать. С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10868
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #213 : 14 Апрель 2012, 02:35 »
Цитировать
Далее Бидзиношвили работает лётчиком - испытателем в Иркутске, а с началом войны, как и многие лётчики, начинает рваться на фронт. И в конце концов 13 августа 1943 года призывается из запаса и назначается помощником командира 36 минно-торпедного полка Черноморского флота. Полагаю, что давненько не служивший в действующий армии полковник Бидзиношвили должен бы был присмотреться к обстановке, изучить районы боевых действий, приспособиться к обстоятельствам и поближе познакомиться с личным составом. Но до его рокового вылета оставалось совсем мало времени. Я не сомневаюсь, что он был отличным лётчиком. Но мог ли он в достаточной степени быть подготовлен к той миссии, которая ему выпала?! Почему именно он был назначен лидером группы, которой предстояло нанести удар по Констанце? Имел ли он необходимый опыт руководства группой в полёте, ведь почти 3 года он не имел такой практики, а лётчику-испытателю нужны были другие навыки? Мне представляется, что ему не надо было тогда лететь. 

Но это был Бидзиношвили, полковник и зам.командира полка. Я думаю, что он сам себя "назначил" выполнить эту миссию. Штурманом его экипажа был опытный авиатор, летавший ещё в 1941 году на Плоешти, знавший хорошо и маршрут и обстановку в районе предстоящего полёта Шика Абрамович Кордонский. К слову сказать, наш выпускник и Герой Советского Союза. И  28 сентября 1943 г. группа из семи самолётов отправляется в путь на Констанцу, откуда не многим удастся вернуться...

И вот тут я бы хотела обратить внимание на следующее обстоятельство. По ссылке (выше) достаточно правдиво с опорой на свидетельства очевидцев описаны последние минуты жизни и подвига экипажа, командиром которого был Бидзиношвили. Однако, на сайте Героев гибель его штурмана Кордонского описана по-другому. Причём достаточно нелепо. Я бы хотела обратить внимание на это обстоятельство Андрея Симонова и внести исправления в биографию Кордонского.   http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8983

Цитирую со стр. http://67.20.124.170/forum/index.php?topic=298.195  в этой теме.





Личный состав 36 МТАП Черноморского флота. 21 августа 1942 года, аэродром Пицунда.
Третий справа в первом ряду Военком управления ВВС ВМФ Владимир Петрович Алексеев. У Военкома Алексеева на фото виден маузер. Это было довольно несуразно, маузер времён Гражданской войны.

Второй стоит справа штурман полка Шика Абрамович Кордонский, ставший ГСС уже через много лет после войны. Справедливость восторжествовала.


Герой Советского Союза Василий Иванович Минаков слева, справа Андрей Архипович Порохня, брат Анатолия Порохня, лётчика 1 ГвМТАП, погибшего в боях. 12 апреля 2012 года.

Василий Иванович рассказывал, что Шику знал очень хорошо. И его семью после войны тоже знал. Кордонский был прекрасным штурманом и прекрасным человеком, и не  даром стал штурманом полка. Он очень не хотел лететь в тот последний свой полёт, т.к. операция была спонтанной и плохо подготовленной. И все понимали, что надежды на успех мало. А я уже выше говорила, что и руководство этой операцией было возложено на Шио Бидзиношвили, лётчика, несомненно, хорошего, но абсолютно не опытного в боях ВОВ.

Шика прекрасно выполнил свои обязанности и вывел группу к Констанце. Но, как уже говорилось выше, наши самолёты были обнаружены румынскими РЛС, и их ожидало море огня...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10868
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Здравствуйте, Галина.

Мой друг (Алекс К), который раньше был участником этого форума, и который общается со мной по теме воздушных операций ЧФ в Румынии, попросил ответить на Ваше сообщение о Кордонском. Во-первых, Ваша фотография - фантастическая, очень важная. Я думаю, в интересах флота будет очень хорошо продолжать публиковать такие важные фотографии. Алекс смог распознать на этой фотографии и других людей, которые были участниками операций в Констанцу в 1943 г. Один из них - Рыхлов. Согласно Алексу, Кордонский не хотел лететь с Бидзинашвили в Констанцу. Такая же ситуация была с радистом Бидзинашвили. Но у них не было выбора, армия есть армия. Из многочисленной частной информации, которая есть у Алекса, Бидзинашвили попал из Иркутска в Геленджик в состоянии депрессии, которую можно понять. Бидзинашвили был хорошим грузином и хорошим летчиком, и он нравился людям в Иркутске. Практически верно, что Бидзинашвили хотел убить себя (выполнить таран), в случае если самолет был бы подбит в Констанце. Вот почему члены экипажа опасались лететь с ним. Проблема началась в Финляндии, это часть сталинской системы того времени. Бидзинашвили не только не имел достаточной подготовки для полета на Бостоне, но также не имел подходящего ментального состояния. Согласно румынским источникам, Бидзинашвили отправил торпеду неточно. Позже он потерпел крушение в районе нефтехранилища Астра Румына. Вы можете посмотреть примерное место крушения на фотографии, которую я посылаю. Также размещаю фотографию Бидзинашвили вместе с генералом Токаревым за несколько недель до полета в Констанцу. Он второй слева, выглядит намного старше своих лет. Одна ремарку Алекс хочет сделать на этом форуме относительно времени, когда он был его участником. Это относительно сообщения одного из участников о том,что английский язык - это язык наших врагов. Вся помощь, которую Россия получила во время ВОВ от Америки, это была помощь друзей, не врагов. Упомянутому участнику форума нужно изучить историю и быть внимательным к поведению. Язык врагов был немецкий, и продолжает им быть.

С уважением, Виктор.

Я и не сомневалась, что это фото Алексу понравится.  %56
Мне оно тоже нравится.  %6

На счёт Бидзиношвили у меня похожее мнение, я об этом писала. Только я не думаю, что он хотел именно убиться. Он хотел самоутвердиться и реабилитироваться и за Финскую компанию и за свою неудачу. Для той ситуации, когда его снимали с руководства 1 ГвМТАП, на испытательную работу его "сослали", можно сказать. И ещё хорошо отделался. Времена-то были какие... Ну тут можно долго говорить.

А про настроение экипажа перед налётом я догадывалась и до разговора с Минаковым. Это понятно. А Минаков только подтвердил мои предположения. Впрочем, я своё мнение высказала.

Переведите Алексу, что у него есть счастливая возможность "лично" спросить у Минакова, что ему интересно. Если он напишет мне вопросы, то я Минакову всё передам в руки, надеюсь, что он ответит. Он- человек обязательный, аккуратный и с хорошей памятью. Хотя прошло много лет, и не всё можно вспомнить. Только вопросы пусть чётко формулирует. И только те, на которые Минаков не ответил ещё в своих книгах. Потому что Василий Иванович может сказать: читайте мои книги, я об этом уже написал. Я Минакова должна увидеть на следующей неделе. У меня есть к нему ещё свои вопросы, ну, добавлю и Алекса.

Кстати, передайте, что в Архив ещё не ездила. Не получается пока. Но я не забыла.





Это любимый штурман В.И.Минакова Прилуцкий Николай Александрович. А всего штурманов у него было 10 человек.
А вот самолёт во всё время боевых действий у Минакова был только один!!! Представьте, как заколдованный был самолёт. Его латали и ремонтировали, но он летал, пока был в руках у Минакова. Василий Иванович очень хвалит Ил-4. Говорит, прекрасный был самолёт.  %6

Андрею Симонову:
На сайте Героев нету Прилуцкого.
http://www.warheroes.ru/main.asp

Надо что-то делать, Андрюха.  %4
« Крайнее редактирование: 12 Сентябрь 2012, 19:34 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

николай

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #215 : 19 Апрель 2012, 14:16 »
Всем привет!
Виктору Парусову:
«Русским людям никогда не следует забывать о помощи, которую они получили во время Второй мировой войны.»

Согласен, в России это не забывается но почему-то в Америке (да и в современной России тоже) кануло в небытье, как русский флот в 1863-1864 годах не только южанам, но и Англии глаз на ж@пу натянул….

…«В виду угрозы нападения фрегатов южан «Алабама» и «Самтер» на Сан-Франциско контр-адмирал Попов отдал приказ, содержащий, кроме всего, следующие строки:

В случае появления в порту какого-либо корсара, снаряженного возмутившимися штатами, старший из присутствующих в порту командиров делает сигнал прочим судам «приготовиться к бою и развести пары». Если же ворвавшийся в порт корсар прямо начнет неприятельские действия, то старший из командиров тотчас должен дать сигнал прочим судам «сняться с якоря по способности» и возмутителя общественного спокойствия атаковать

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BA_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8_(1863%E2%80%941864)
(Если с открытием ссылки проблемы-копируем и открываем подстановкой в браузер...)
А уж Аляска-то, отданная нашим царём-дураком, на десяток ленд-лизов потянет...
Не стоит считать гвозди в крышках старых гробов...
« Крайнее редактирование: 19 Апрель 2012, 14:46 от Николай »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10868
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #216 : 19 Апрель 2012, 19:33 »
Я ищу очерк "Небо на всех одно" из книги "В годы штурмовые", но не могу найти их в Интернете. Книга связана с рейдом в Констанцу.

У меня есть разведочные фотографии Констанцы, сделанные Люфтваффе. Констанца, Мангалия, Мамайя, Тульча. Я готов обменять их на русские разведочные фотографии ВМФ. Мои фотографии были сделаны в 1941 и 1944 гг. У меня есть вопросы к членам форума, которые разбираются в истории. Я бы хотел найти информацию о штурмане 40 бап - Белогуров Александр Иванович, он Герой Советского Союза - в каком лагере на Украине он находился?

Ефим Гаммер
НЕБО НА ВСЕХ ОДНО
http://www.era-izdat.ru/gammer-nebo.htm

А это не тот очерк?!

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/014/1387-1-103/00000224.jpg&id=84592007&id=84592007&id1=8be43f2013c01868f15731983f451125
Это на Белогурова видели? Я, к сожалению, прочитать не могу. 

Только он по документам числится стрелком-бомбардиром 40 АП. А по лагерным документам 57 АП.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10868
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #217 : 20 Апрель 2012, 13:51 »
Есть у меня такая вот фотография. Она не была подписана, мы её распознавали и увидели так: Руководство 1-й мтад ЧФ ( ??? ), в середине виден ГСС Токарев и ГСС Скнарев, ГСС Жестков и ГСС Дуплий.



К сожалению, качество оставляет желать лучшего, но уж что имеем, как говорится.

Я сейчас расшифровываю интервью с В.И.Минаковым, но не могу не "вязнуть" в деталях. Про "железо" написано более или менее много, хотя и тут (кому, как ни нам! знать) провалов достаточно. А про состояние лётного состава при подготовке операций и при их осуществлении, ну, вроде бы тоже написано много... Но к сожалению, когда ветераны были живы, внешняя и внутренняя цензура не позволяли писать всё совсем, как есть. Тем более про качество подготовки этих операций со стороны командования разного уровня в самые тяжёлые дни обороны и наступления.

И вот когда теперь, перерыв груды, да что там, горы информации, иной раз чувствуешь себя участником событий, вот именно теперь не со стороны начинаешь задумываться и понимать лучше, как это было. Так вот летишь незримым ангелом в кабине самолёта, а он маневрирует и вздрагивает от попаданий осколков снарядов... А вокруг взрывы, море огня и чёрный дым... и мы падаем, падаем, падаем... И мои крылья становятся чёрными, превращаются в пепел и рассыпаются от удара о землю...

Так как же это всё-таки было?

Ну да... Кому это теперь интересно... И только Память о том, что было не со мной, не даёт покоя...

Поскольку мы тут занялись торпедоносцами, нашла на уважаемом мной форуме "Цусимские форумы" тему о гибели Токарева. Мы тут много его вспоминали, в том числе и в связи с гибелью Бидзиношвили. Некоторые думали, что это по его злой воле Шио отправился в свой последний полёт. Не знаю, я так не думаю, о чём писала ранее. Зато я думаю, чего в этом было больше, "Хочу!", или "Надо!" летать и воевать?! А вероятно, и  того и другого одинаково, независимо от должностей и званий. Так летали и гибли командиры полков и даже дивизий.

Рекомендую почитать
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3568

Особенно обратить внимание на сообщения от "Botik Petra Velikogo" (Мирослав Морозов).

Цитировать
Николай Токарев, о котором мы уже неоднократно писали, в то время занимал должность командира 1-й мтад. В конце 1943 г. он окончил курсы усовершенствования высшего начальствующего состава ВМФ и теперь должен был применить полученные теоретические знания на практике. Подобно многим нашим авиационным командирам 36-летний генерал, прежде всего, являлся летчиком и лишь затем организатором и руководителем авиационным соединением. Узнав, что роль первой скрипки в торпедоносной авиации перешла от Ил-4 к «Бостонам», он счел необходимым овладеть техникой пилотирования и этой машиной. Увы, долго руководить дивизией Н.А. Токареву не пришлось – 30 января он трагически погиб.

И потом "надо" лететь, "хочу" лететь, "я" полечу... И опять едва освоив "Бостон", и опять на важное задание, и опять с не своим экипажем... И опять авантюрно и практически безрезультатно! И чёрные крылья, падаем, пепел...

Цитировать
Таким образом, эпизод с гибелью Героя Советского Союза генерал-майора Н.А. Токарева вряд ли можно отнести к наиболее героическим страницам истории нашей минно-торпедной авиации. Наибольшее недоумение вызывает тот факт, что до 30.1.1944 Токарев ни разу не совершал боевых вылетов в качестве низкого торпедоносца, только закончил овладение «Бостоном», а тут решил отправить себя в одиночку на выполнение фактически самоубийственного задания. Что послужило причиной для такого решения: желание воодушевить летчиков личным примером, некоторая эйфория, вызванная получением высокого звания, недооценка противника, которая начала появляться у некоторых наших бойцов и командиров в конце войны или все вместе, мы уже никогда не узнаем. Горько сознавать, что подобно многим своим подчиненным комдив погиб в первом же вылете на торпедометание, не сумев нанести никакого ущерба врагу".

Комментарии излишни...
Впрочем, читайте по ссылке.

Однако по ходу обнаружила, что Токарев имел отношение к Ейскому училищу, но пока не внесён в список Героев на нашем сайте!
 http://67.20.124.170/forum/index.php?topic=295.new#new

Нет, всё-таки не зря меня что-то толкает разбираться с теми, или иными вопросами.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #218 : 20 Апрель 2012, 14:28 »
Есть у меня такая вот фотография. Она не была подписана, мы её распознавали и увидели так: Руководство 1-й мтад ЧФ ( ??? ), в середине виден ГСС Токарев и ГСС Скнарев, ГСС Жестков и ГСС Дуплий.



К сожалению, качество оставляет желать лучшего, но уж что имеем, как говорится.


Хочу высказать свое мнение по этому поводу. Сейчас, по прошествии более 65 лет, сидя в теплой комнате за компом легко рассуждать - было или не было героическое в вылете Токарева.
Могу сказать одно на основе своих личных многолетних наблюдений - настоящий КОМАНДИР (полка, дивизии и т.д.) всегда будет стремиться в бой (за это их мы, подчиненные всегда с доброй долей шутки называли "Чапаевыми"). И в данной ситуации Токарев был именно КОМАНДИРОМ и ЛЕТЧИКОМ. Считаю, что нелепо было бы его подозревать в каких-то корыстных интересах и шапкозакидательстве.
А тем, кто сомневается в этом - хорошо было бы нырнуть в озеро "Мы из будущего"...
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 20 Апрель 2012, 22:04 от Володя »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10868
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #219 : 20 Апрель 2012, 15:55 »
Цитировать
Считаю, что нелепо было бы его подозревать в каких-то корыстных интересах и шапкозакидательстве.

Да, ну. Нет, конечно.

Я совсем не за доказательством этого провела параллель. Но некоторая самоуверенность опытного лётчика имеет место быть. Причём на слабо ещё освоенном типе самолёта. Но то, что со стороны, сидя на тёплом стуле, выглядит как самоуверенность, было уверенностью в возможностях и большим желание летать со стороны молодого командира и опытного лётчика, прошедшего войну. А только этот вылет всё равно был ошибкой. К сожалению.

Но я потому так пристально интересуюсь темой, я уже рассказывала, эти два "персонажа", Токарев и Бидзиношвили, фигурируют в рукописи о 1-м ГвМТАП. И мне придётся ею заниматься. Мне нужно знать о них побольше.

Цитировать
Интервью - лучший метод, но сегодня многих ветеранов уже нет с нами.

Ох, к сожалению, это надо было делать беспристрастно лет 60-65 назад. А теперь... Теперь надо рыться в архивах и сопоставлять всё это с воспоминаниями. И иногда мы можем теперь узнать гораздо больше, чем могли бы почерпнуть из интервью.

Кстати, Морозов по ссылке о гибели Токарева объясняет разные неувязки в сводках. Специально хочу обратить внимание, что немцы тоже путали типы наших самолётов и ошибались в своих сводках. Лишнее доказательство того, что убитых надо "считать" только вместе.

Цитировать
моя тема связана с Румынией.

В Евпатории во время налёта Токарева были и румыны, кстати.

Цитировать
Пожалуйста, задайте Минакову несколько вопросов.

Обязательно. Я ему их передам на следующей неделе в письменном виде. Он подготовится, и ответит, если сможет. Он- человек обязательный. Но человеку 91 год. И с ходу он не отвечает. Это я уже знаю.  :)

Но я просила для Василия Ивановича прислать фотографии офицеров, про которых спрашивали вчера. Он может в лицо вспомнить тех, кого не вспомнит по фамилии. Много лет ведь прошло. Он мог забыть, с кем не общался после войны. А посмотрит и вспомнит.

Немного от себя, если позволите.

1. Минаков на тот момент был простым лётчиком. Причём в другом полку, чем Бидзиношвили. Сам он тогда ответа на такой вопрос знать не мог. И в книгах писал о тех событиях уже через много лет со слов своих друзей, в том числе Петра Хохлова. Это надо понимать.

2. Вопрос интересный. Постараюсь расспросить, если получится.

3. Наверное. Хотя я думаю, что такие решения в тот момент принимались выше.

4. Согласна. Это известный факт. Но не это повлияло на решение послать Бидзиношвили в Констанцу.

5. Так и я говорила про фронтовой опыт относительно Бидзиношвили! Финская компания не в счёт. Здесь был совершенно другой театр военных действий. Раз. И два- Бидзиношвили самолёт Бостон знал, но не имел опыта его боевого применения в условиях войны.

А ментальное состояние там у многих было... разное, мягко скажем.

Цитировать
Бидзинашвили вернулся в ВМФ не из-за Токарева, а из-за того, что Политбюро хотело дать ему шанс реабилитировать себя

Да я уже устала об этом говорить. И сомнений нет в этом.



82 ОМРАЭ  ЧФ, зам. комэска по лётной капитан Князев Яков Григорьевич, ст.лейт. штурман Шыльченко, стрелок- радист Агеев, 1 мая 1942 года.

Павел, я тут случайно нашла публикацию
http://www.radost-moscow.ru/images/gazeta/05.10/03.pdf

Пишет об отце сын Алексея Петровича Жданова, лётчика 82 ОМРАЭ. Там есть некоторые, пусть не очень существенные, но детали по истории части.

Хотя Бостоны там "приплетены".  Бостоны непосредственно к 82-й ОМРАЭ отношения не имеют. Вероятно, Жданов занимался перегонкой. Потому, что лётчиков некоторых частей  командировали для переучивания и перегонки самолётов. Этот факт мне известен и из архивов. Не утверждаю, что именно 82-й ОМРАЭ, но что-то попадалось из "этой оперы". Ведь в гидрочастях было много "безлошадных" экипажей.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7048
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #220 : 22 Апрель 2012, 10:52 »
    Samurai
   Галя, на днях получил письмо, публикую с небольшими сокращениями, прокомментируй, плиз:

    "Я рад что кто то собирает ещё информацию о наших отцах лётчиках .Я готов поделиться ,что я узнал об отце морском лётчике Неверов Василий Федорович 1924 года рождения , который служил на Чёрном море и на Дальнем востоке.По разговорам родителей у отца или рядом было 3 -4 аварии на Чёрном море- отец летал и на ПО-2 в период от 1943 по 1946 и разбился самолётПО-2, который за ним следовал лётчики живы но были разборы и отцу потрепали нервы,вроде бы он резко сделал маневр и 2-ой самолёт не успел отвернуть от горы.
В это время отец летал и на КОР-2 палубным лётчиком в 24 ОАЭКА  в Севастополе и в 1948 году когда его перевели уже на Дальний восток один из КОР-2 в Севастополе перевернулся в Бухте -погиб штурман.Потом во время службы отца в 567 ОМДРАП ВВС ТОФ Суходол и 539ОМДРАЭ Океанская разбилос 2 Ве-6- причём на одном из них должен был лететь отец но его заменили лётчики из Порт Артура.Одного из экипажа даже я хорошо знал это Манько штурман это было в 1957 году.
Хотелось бы знать что делали летчики 24 ОАЭКА в 1947-48 году в Ейске -очень много фотографий, 13 молодых лётчиков -вероятно переучивались на Ве-6.".

     Выделил то, что Валерия Васильевича особенно интересует. Если же ты меня сориентируешь по датам и обстоятельствам ЛП на Чёрном море, буду должен! %4 ;D %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10868
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #221 : 22 Апрель 2012, 11:19 »
Вадим, про эту 24-ю эскадрилью (формирования 1943 года) и про корабельный отряд довоенного формирования (это разные части) на ЧФ нам известно. Но пределы более, или менее надёжной информированности заканчиваются как раз 1945 годом.

Поэтому чрезвычайно интересно было бы пригласить сюда Валерия Васильевича! Фотографии желательно в хорошем разрешении прямо из-под скана, а не уменьшенные, пришлите, пожалуйста, на мой адрес. Павел, думаю, с удовольствием подключится. Заодно и подробности и обстоятельства катастроф повыясним.

Кроме того, надо бы поискать и отсканить все документы по службе Василия Федоровича Неверова! Желательно очень его автобиографию с указанием всех частей и мест службы! Как на ЧФ, так и на ТОФ.

Ждём с нетерпением!  %3 %3 %3

А что касается Ейска, может, Валерий Васильевич прав. 

Примерно в это время ненадолго возродили в Училище учебное подразделение на гидросамолётах. Возможно, что молодые лётчики проходили переподготовку на гидрах. Хотя мне не известно, чтобы там были Бе-6. Были МБР-2 и Каталины. Даже есть фотографии с Каталиной на аэродроме.

А были ли там строевые части в 47-48 году, тем более на Бе-6? Надо спросить у Павла. С ходу не вспомнила.

Цитировать
Спасибо за Ваш ответ.

Если кого-то интересует продолжение диалога конкретно по Румынии, то мы пока продолжаем его тут:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=517180#p517180

Т.к. есть возможность получить консультации у коллег, сведущих в этой теме.
« Крайнее редактирование: 22 Апрель 2012, 11:45 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #222 : 22 Апрель 2012, 13:05 »
    Samurai
   Галя, на днях получил письмо, публикую с небольшими сокращениями, прокомментируй, плиз:

    "Я рад что кто то собирает ещё информацию о наших отцах лётчиках .Я готов поделиться ,что я узнал об отце морском лётчике Неверов Василий Федорович 1924 года рождения , который служил на Чёрном море и на Дальнем востоке.По разговорам родителей у отца или рядом было 3 -4 аварии на Чёрном море- отец летал и на ПО-2 в период от 1943 по 1946 и разбился самолётПО-2, который за ним следовал лётчики живы но были разборы и отцу потрепали нервы,вроде бы он резко сделал маневр и 2-ой самолёт не успел отвернуть от горы.
В это время отец летал и на КОР-2 палубным лётчиком в 24 ОАЭКА  в Севастополе и в 1948 году когда его перевели уже на Дальний восток один из КОР-2 в Севастополе перевернулся в Бухте -погиб штурман.Потом во время службы отца в 567 ОМДРАП ВВС ТОФ Суходол и 539ОМДРАЭ Океанская разбилос 2 Ве-6- причём на одном из них должен был лететь отец но его заменили лётчики из Порт Артура.Одного из экипажа даже я хорошо знал это Манько штурман это было в 1957 году.
Хотелось бы знать что делали летчики 24 ОАЭКА в 1947-48 году в Ейске -очень много фотографий, 13 молодых лётчиков -вероятно переучивались на Ве-6.".

     Выделил то, что Валерия Васильевича особенно интересует. Если же ты меня сориентируешь по датам и обстоятельствам ЛП на Чёрном море, буду должен! %4 ;D %6
Хочу дополнить по поводу упоминаемого летного происшествия:
- 09.07.1957 г. ночью при заходе на посадку на гидроаэродроме Океанская произошла катастрофа самолета Бе-6 539-й ОМДРАЭ ВВС ТОФ пилотируемого командиром отряда капитаном В.И.Луговым. Перед приводнением у самолета создался крен и он, зацепив крылом поверхность, упал в воду. Из восьми членов экипажа погибли трое: штурман корабля капитан Манько Иван Петрович, борттехник лейтенант Васильев Владимир Павлович и бортрадист - старший ВСР ст. матрос Лисич Юрий Сергеевич. Самолет получил значительные повреждения и был списан как непригодный к дальнейшей эксплуатации. (Кстати по поводу этого происшествия может подробнее рассказать наш "патриарХ" Марк Эдельштейн).
Несколько смутило упоминание 567-го ОМДРАП на Суходоле. Тут явно произошло смешение двух авиационных частей:
- 567-й Гв. МТАП  (ех. 34-й БАП) на Аэр. Николаевка;
- 289-й ОМДРАП (ех. 16-й ОМДРАП) на Аэр. Суходол. (очевидно, речь идет об этой части, тем более, что именно в ней были самолеты КОР-2).
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 22 Апрель 2012, 13:09 от Poul lev »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10868
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Алекс, есть ли у Вас информация об экипаже лётчика 1-й АЭ 5-го МТАП ЧФ Вальцева, который был сбит в Крыму в 12.05.1944 года? Весь экипаж  подобрали немцы и увезли в лагерь под Констанцей. 

Мне нужна информация об этом экипаже. Есть ли у Вас надёжные фото этих людей?

Вальцев Александр Иванович, 1922 г. р. Ленинградская область, д. Журавки. Гвардии младший лейтенант. Сбит зенитной артиллерией противника 12.05.1944 г.

Резник Демид Яковлевич, 1920 г. Луганская область, Евсугский район, с. Шуликовка. Гвардии Младший сержант. Сбит зенитной артиллерией противника 12.05.1944 г. 

Короткевич Александр Федорович, 1921 г. р. Винницкая область, Погребищенский район, м. Погребище. Призван Херсонским РВК. Гвардии Младший сержант. Сбит зенитной артиллерией противника 12.05.1944 г.

Четвёртого звали Лапин Иван Иванович Ляпин Иван Урбанович*. Он остался в Констанце. А остальных отправили в другой лагерь в Фокшаны, потом в Бузэу и далее  в немецкий лагерь в польском городе Лодзь. Но доехали опять не все.

И есть ещё один человек, он не из МА. Но мне нужно выяснить, как он погиб и где захоронен.
ГСС Маркин Николай Васильевич
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13635

Известно "по слухам", что он был расстрелян немцами во время побега. Но это со слов.

Вот об этих людях мне бы хотелось знать подробнее, почему, я позже скажу.


Две части фильма
Бои за Севастополь в 1942 и 1944 г. Советский док. фильм "Подвиг Севастополя" (СССР, 1971 г.).

Часть 1                                                                                            Часть 2


         


В последние дни обороны Севастополя экипажи группы МАГОН проявляли просто беспримерное мужество и мастерство, делая ежедневно рейсы на аэродром Херсонесский маяк, доставляя грузы в осаждённый город и вывозя людей на "большую землю".

Цитировать
Вниманию читателей «Милитари Крым» предлагается справочный материал, посвященный одной из малоизвестных страниц героической обороны Севастополя 1941 - 1942 гг. Речь идёт об участии в ней в конце июня 1942 г. лётчиков Московской авиационной группы особого назначения (МАГОН) - приданного ВВС РККА специального соединения транспортных самолётов Главного управления Гражданского воздушного флота СССР (ГУ ГВФ).

http://www.sevastopol.ws/Pages/?aid=78

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=21598

Спасибо за всё!         

* исправлено
« Крайнее редактирование: 04 Май 2012, 01:56 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10868
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Постарайся сделать хороший перевод того, что я написала ниже.  %56

Кто-то не на "этом свете", вероятно, нас слышит. Я так думаю потому, что мне вовремя "оттуда" приходят сообщения.  ;D

Я не случайно спросила про этих людей! И среди множества документов по Морской Авиации, которыми я занимаюсь, почему-то вовремя попалось именно это письмо из прошлого. Короче говоря, я вчера прочитала очень старое письмо человека, который был стрелком-радистом у Вальцева!

Недавно мне В.И.Минаков передал папку с документами для Музея, в котором я работаю. В этой папке было 2 особенно интересных документа. Один Румынии никак не касается. А вот второй - это письмо. Письмо написал Демид Яковлевич Резник Василию Ивановичу Минакову. И в этом письме очень подробно рассказывается о судьбе экипажа самолёта Вальцева, в котором Резник летал стрелком-радистом. Рассказывается о том роковом полёте, и обо всех их приключениях в лагерях. Но это письмо - рукопись. И достаточно большая. Нужно время, чтобы её распечатать.

Вальцев, Лапин, Короткевич и Резник - члены экипажа одного самолёта из 1-й эскадрильи 5-го минно-торпедного полка, сбитого в Крыму 12 мая 1944 года. Всех их подобрал немецкий попутный катер, который шёл в Констанцу. Резник подробно всё это описывает. Их там допрашивали, но держали не долго. А потом передали немцам в другой пересыльный лагерь.

Их всех четверых вызывали на допросы по очереди. С одного из допросов Ляпин не вернулся. Остался ли он в Румынии добровольно, или погиб, неизвестно. После этого Ляпина никто не видел. И никаких документов на ОБД и записей  в книгах памяти погибших  у нас пока нет, даже даты рождения. Увы. Если бы стало известно, что он погиб, на него бы завели в Архиве карточку погибшего (вместо УПК). Я думаю, что он остался в Румынии.

После этого троих оставшихся Вальцева, Короткевича и Резника отправили эшелоном в Лодзь. Они ехали не одни. Вместе с ними были другие русские лётчики, а так же немецкая охрана. Эшелон постоянно бомбили. При одной из бомбёжек Вальцева тяжело ранило в живот. Резник сам это видел. Но во время налёта все разбежались и попрятались, и немцы-охранники, и русские пленные. А когда вернулись к эшелону, то Вальцева найти уже не смогли. Может быть, его забрали в медсанбат, а там он умер. Но он числится по нашим документам убитым. Вероятно, рана была смертельной.

После этого из экипажа остались Короткевич и Резник. Вместе с другими нашими пленными лётчиками они попали в Лодзь. А когда наши наступали на Польшу, то пленных отправили в Германию. Там их в 1945 году и освободили.

В письме много подробностей, потом я распечатаю. Так как это на самом деле очень интересно. Рассказывает человек, который сам всё это пережил.

После войны Резник ещё дослуживал в автомобильной части. А потом ушёл на гражданскую работу.

Вот такая вот история.

А почему я вспомнила про ГСС Маркина?!

Потому что Резник в письме написал о нём. А Резнику о Маркине рассказал переводчик. Маркина поймали в плен и перевозили самолётом в Германию. Наши пленные лётчики смогли уничтожить охрану и пытались угнать самолёт, угрожая немецкому экипажу самолёта. Но, к сожалению, это не удалось. После посадки немцы всех этих наших пленных расстреляли.

Резник об этом в письме написал Минакову, чтобы все узнали о последнем подвиге Маркина.

Это письмо было написано в 1986 году.
Вот такой "привет" из прошого я получила и передаю этот "привет" тебе.

Теперь наша задача - выяснить, что случилось с Ляпиным. Задача сложная. Но кроме нас её сделать некому. Был ли он убит, или оказался предателем? Хотя, может быть, кто-то ещё тут прочитает эту историю и напишет нам. Всяко бывает. Иногда случаются самые странные вещи.  ::)  %6

Вопросы я поняла и запишу себе. Может быть, как-то выясним и их. Всё всегда находится. Только часто на это требуется слишком много времени.  %56

* исправлено
« Крайнее редактирование: 04 Май 2012, 02:05 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта