Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.  (Прочитано 168716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #255 : 07 Август 2011, 19:07 »


Балес Елена Георгиевна и Александр Елизарович заложили "первый кирпичик" в основание музея. Е.Г.Балес- бывший директор этой Школы. Была создана военно- патриотическая экспозиция, несколько стендов об Истории посёлка и участниках войны из Клопиц.

Клопицы воюют!
Гостинчики фрицам за всё "хорошее"!







Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #256 : 07 Август 2011, 19:58 »
На аэродроме в Клопицах бывали и с него летали многие наши выпускники, ГСС Тихомиров Иван Васильевич - командир эскадрильи 51-го минно-торпедного авиационного полка, ГСС Евграфов Вадим Николаевич - летчик 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка, ГСС Каберов Игорь Александрович - заместитель командира эскадрильи 3-го гвардейского истребительного авиационного полка, и многие многие другие  известные и неизвестные лётчики, штурманы и техники самолётов.

Вот смотрят они на нас с фотографий, такие молодые и такие разные


Лётчик Городенский Шота Николаевич


Вот они, мальчишки из Ейского училища образца 1940 года...

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #257 : 07 Август 2011, 20:27 »
Тут вот 317 фотографий из Школьного музея
http://photo.qip.ru/users/oshma.fotoplenka/151084459/


Посмотрите, хотя бы немного, просто загляните из уважения к этим людям!

Настоящей душой Музея стала Измайлова Светлана Михайловна! Именно при её участии при деревенской Школе состоялся настоящий Музей Воинской Славы 51 минно-торпедного полка! Здесь представлены многие как известные так и уникальные материалы. Измайлова встречалась  с ветеранами, ездила на встречи, привлекала к активной работе школьников. И теперь, говорят, сюда на экскурсии водят детей не только из школ, даже старших детишек  из детского сада. Они слушают, они серьёзны и сосредоточены, им это интересно. Хотя детей, конечно, больше привлекают вещи, артефакты, которые оставила война, гильзы от пуль и снарядов, каски и пр. Но в Музее есть и более современные экспонаты, ВСК лётчика, шлемы, фрагмент кабины самолёта и кое-что другое.


Фотография сделана во время поездки в Калининград, в 759 мтап, часть, которой довелось стать наследницей 51 мтап, и куда было передано боевое Знамя полка.

 

А.И.Беляков- это тот самый человек, наш выпускник, кто хранил Музей Морской Авиации, который сейчас в ВМА в Питере. Увы, Белякова тоже уже с нами нет... Но то, что он сделал для Истории Морской Авиации, бесценно! И вот с такими людьми встречалась и работала Светлана Михайловна. Но они известны, они оставили воспоминания, статьи и книги... Память о себе...

А лучшей Памятью о простой сельской учительнице стал этот вот Школьный Музей.
« Крайнее редактирование: 07 Август 2011, 20:45 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #258 : 07 Август 2011, 20:34 »
Галя! Ты просто молодец, что вытаскиваешь на форум такие бесценные материалы.Благодаря твоей инициативе, это будет жить. Будут находиться люди, для которых это будет важно и много чего они дополнят.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #259 : 23 Август 2011, 23:36 »

Это Штаб ныне расположенной в гарнизоне Мамоново части, которая располагается на месте бывшего авиагородка.

Неожиданно пришёл комментарий:

Цитировать
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Служил в этом городке с 1964-1967.В то время там дислоцировалась танковая часть и отдельный саперный батальон.Я бил шофером в гвардейском тяжелом танковом полку,гонял 200 МАЗ.
 В данном здании в правом криле находилась авторота.С тильной стороны здания находился караул и склад обмундирования (на чердаке).Парадный вход принадлежал 3 батальону,разве дзводу,хоззводу.Там находилась библиотека ,полевая почта полка.Там же в автороте и начинал службу в карантине.
 Сначало служил вБТРМе на машине которая называлась ТРМ-а ,в полевых условиях ремонтировали танки,потом перевелся в автороту на транспортный МАЗ.
 Наш полк очевидно расформирован или переведен куда-то.
 Жаль!
 Если кто помнит меня,напишите joske@windowslive.com или teodors-jekabs@delfi.lv .

 Цикулинь Т.В.

Господи, ну как же это было давно. А сомолёты и авиаторы покинули Мамоново ещё раньше...

Если кто-то случайно вспомнит "танкиста", напишите ветерану.  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

psf735

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #260 : 19 Сентябрь 2011, 18:08 »
загляните вот сюда http://foto.mail.ru/mail/admiral735/68

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #261 : 19 Сентябрь 2011, 18:41 »
Сергей, у Вас есть воспоминания отца о Карибском кризисе?
Или всё, что сохранилось- эти фото по ссылке?

Дело в том, что у меня есть довольно обширный материал по этой части, причём именно из 759 полка. Интервью и фотографии нескольких участников. Было бы интересно, если бы Вы могли дополнить.  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #262 : 23 Сентябрь 2011, 22:34 »
Для меня, "выпускника" Офицерской Школы Морской Авиации, Финляндия навсегда осталась осколком Российской Империи. И все конфликты с финнами в известном смысле рецидивы гражданской войны. Нет, я, конечно, уважаю право финнов на самоопределение... Конечно. Но... изначально, с 1918 года вплоть до победы в ВОВ, этот рецидивирующий конфликт был очень кровавым, и принесшим России многие неоправданные жертвы. Как известно, трудней всего договариваться с "родственниками".

Моё сердце обливается кровью, потому что я знаю...

Вот один из эпизодов той войны, случившийся с экипажами ДБ-3 из 1 мтап:


2 марта 1940 г. на бомбардировку (уничтожение)  финских броненосцев в составе группы вылетели экипажи:
Капитан Голуб, капитан Долгошея, стрелки Казаков и Шутовский;
Лейтенант Немков, мл.лейтенант Гусаков, стрелки Дитин и Усков.
Самолет лейтенанта Немкова был поврежден осколками. При отходе от цели группа, командование над которой принял капитан Бушукин, была атакована четырьмя финскими истребителями. На самолете Немкова были убиты оба стрелка Дитин и Усков, которые все же сумели сбить один истребитель. Лейтенанту Немкову удалось посадить израненный самолет на аэродром Копорье.

Героически погибли капитан Голуб и штурман капитан Долгошея. Сбросив бомбы по береговым объектам, Голуб случайно попал под огонь зенитной артиллерии броненосца, который был обнаружен на фарватере, ведущем к Турку. Самолет получил прямое попадание зенитного снаряда и загорелся. Стрелок Прокофьев с борта уже падающего самолета капитана Голуба успел сбить истребитель противника. Экипаж выбросился на парашютах и после приземления был схвачен с финнами.

Капитан Долгошея сумел застрелиться, а капитан Голуб и сержант Прокофьев попали в плен. На допросе командир бомбардировщика никаких показаний не дал и его застрелили. Сержанта Прокофьева допрашивали мучительно долго. Ему вырезали кожу на щеке, отрубили четыре пальца правой руки, отрезали нос и левое ухо. После обмена пленными в таком виде Прокофьев прибыл в полк. Его никто не узнал. Медицинская комиссия признала сержанта негодным для дальнейшего прохождения военной службы.



А вот песенка времён Советско-финляндской войны. И видеоряд соответствующий:

<a href="http://www.youtube.com/v/zW7tyPsNfmA?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/zW7tyPsNfmA?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/zW7tyPsNfmA?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/zW7tyPsNfmA?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

«Принимай нас, Суоми-красавица» — советская песня 1939 года, посвящённая событиям советско-финской войны 1939—1940 гг. Музыка братьев Покрасс, слова А. Д’Актиля.

Пожалуйста, дайте себе труд, прослушайте! Вернитесь в 1939 год. Время тёмное, малославное, оттого и малоизвестное широкой публике. Разве что специалистам, да и то далеко не всё. Монографий мало, не то, что книг и мемуаров. Хвастаться было особенно нечем.

А это ответ финнов 1942 года «Njet, Molotoff» («Нет, Молотов») — финская песня, посвящённая событиям советско-финской войны 1939-1940 г. Мелодия Матти Юрва (мотивы "Ехал на ярмарку ухарь-купец"), слова Тату Пеккаринена.

<a href="http://www.youtube.com/v/6pWcVxl9v6Y?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/6pWcVxl9v6Y?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/6pWcVxl9v6Y?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/6pWcVxl9v6Y?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

С финского смысл услыхать совсем не трудно. Тем более, что там и русские слова очень красноречиво проскакивают ... "конец вам, дураки. Раз, два, три...

Ниже перевод, но не всё, что слышим в песне:



Финляндия, Финляндия,
туда опять держит путь Иван.
Раз Молотов обещал, что все будет хорошо
и уже завтра в Хельсинки они будут есть мороженое.
Нет, Молотов! Нет, Молотов!
Ты врешь даже больше, чем Бобриков!

Финляндия, Финляндия,
линия Маннергейма серьезное препятствие,
и когда из Карелии начался страшный артиллерийский огонь
он заставил замолчать многих иванов.
Нет, Молотов! Нет, Молотов!
Ты врешь даже больше, чем Бобриков!

Финляндии, Финляндии,
страшится непобедимая Красная Армия.
Молотов уже говорил, чтобы присмотрели себе дачу,
а то чухонцы угрожают нас захватить.
Нет, Молотов! Нет, Молотов!
Ты врешь даже больше, чем Бобриков!

Иди за Урал, иди за Урал,
там много места для молотовской дачи.
Туда отправим и Сталиных и их приспешников,
политруков, комиссаров и петрозаводских мошенников.
Нет, Молотов! Нет, Молотов!
Ты врешь даже больше, чем Бобриков!

/Николай Бобриков - генерал-губернатор Великого княжества Финляндского, известный своей русификаторской политикой./


Дорого нам обошёлся возврат территорий на Карельском перешейке, отданных по Брестскому мирному договору...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Вовик

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #263 : 27 Сентябрь 2011, 04:12 »
Дорого нам обошёлся возврат территорий на Карельском перешейке, отданных по Брестскому мирному договору...
     На войне - как на войне, - говорил Ремарк в своем одноименном романе. Так и здесь, с 1 МТАП БФ был такой эпизод. В первый день советско-финской войны 30 ноября 1939 года восемь ДБ-3 3-й эскадрильи 1 МТАП под командованием капитана Токарева А.М. вылетают для атаки броненосцев "Ильмаринен" и "Вяйнемяйнен". Найти их не удалось. Токарев не нашел ничего лучшего, как отбомбиться по густонаселенному району Хельсинки. В результате этого были убиты 91 человек , несколько сот - ранены. За это СССР был исключен из Лиги Наций. Больше жертв в то время было лишь при бомбардировке знаменитой Герники. Капитан Токарев получил звезду Героя, а командир эскадрильи майор Бидзинашвили Ш.Б. - орден Красного знамени.
     Подробнее: http:/testpilot.ru/memo/40/bidz.htm
     Не кажется ли, что описанный в предыдущем посте отвратительный случай
издевательства над экипажем 1 МТАП был местью за хельсинские события. Ведь прошло всего три месяца.
     В общем, полку явно не везло. Командир полка майор Преображенский Е.Н. был переведен на другую должность, а командиром стал Бидзинашвили. Менее, чем за два года сменилось четыре командира полка. Лишь в июле 1941 года, когда командиром вновь стал Преображенский, полк опять стал образцовым.
     

Воробей

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #264 : 27 Сентябрь 2011, 08:14 »
http://www.youtube.com/watch?v=04eR0Ta_c9U     трагичные страницы истории...............а ведь раньше одной страной были .........

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #265 : 14 Октябрь 2011, 01:34 »
     На войне - как на войне, - говорил Ремарк в своем одноименном романе. Так и здесь, с 1 МТАП БФ был такой эпизод. В первый день советско-финской войны 30 ноября 1939 года восемь ДБ-3 3-й эскадрильи 1 МТАП под командованием капитана Токарева А.М. вылетают для атаки броненосцев "Ильмаринен" и "Вяйнемяйнен". Найти их не удалось. Токарев не нашел ничего лучшего, как отбомбиться по густонаселенному району Хельсинки. В результате этого были убиты 91 человек , несколько сот - ранены. За это СССР был исключен из Лиги Наций. Больше жертв в то время было лишь при бомбардировке знаменитой Герники. Капитан Токарев получил звезду Героя, а командир эскадрильи майор Бидзинашвили Ш.Б. - орден Красного знамени.
     Подробнее: http:/testpilot.ru/memo/40/bidz.htm
     Не кажется ли, что описанный в предыдущем посте отвратительный случай
издевательства над экипажем 1 МТАП был местью за хельсинские события. Ведь прошло всего три месяца.
     В общем, полку явно не везло. Командир полка майор Преображенский Е.Н. был переведен на другую должность, а командиром стал Бидзинашвили. Менее, чем за два года сменилось четыре командира полка. Лишь в июле 1941 года, когда командиром вновь стал Преображенский, полк опять стал образцовым.

Видите ли, мне не кажется, что в сравнении с другими полками 1 мтап не везло. "Не везло" примерно одинаково всем участикам тех событий с нашей стороны. Дело в том, что мне известны документы по этому полку, фактически подлинная хроника БД полка. А так же биографии командиров, некоторые причины и обстоятельства их отставок. И вопросом действий МА в ходе Финской войны я занималась специально. Хотя много там навсегда останется за кадром, т.к. о той войне воспоминаний сохранилось мало, а документы скупы.

К слову сказать, по ссылке Биография Ш.Б.Бидзинашвили в отдельных временных периодах не совпадает с его настоящей Биографией. Я-то видела и выписывала его краткую биографию с его учётной карточки. Персонаж довольно интересный, дитя своего времени. Кстати (вот коридоры времени и причудливые их перекрёстки) учётную карточку Бидзинашвили при его увольнении в 1940 году подписывал не кто иной... как мой любимый Михаил Ахапкин, тогда и.о. ком. 15 АП.

И к налёту на Хельсинки 30.11.1939 Бидзинашвили никакого отношения не имеет. Он был в тот момент в другой эскадрилье другого полка. И к испытаниям ДБ-3 он отношения на описанный по ссылке период до Финской войны никакого не имеет.

И Преображенский не был командиром 1 мтап в то время, соответственно и не был снят с этой должности. Командиром полка от его основания почти до самого конца 1939 года был Воробьёв.

И война для 1 мтап началась не 30.11.1939 г., как везде официально написано, а 29.11 фактически. Самолёты 1 мтап стояли на аэродроме с подвешенными бомбами и заведёнными моторами, но приказ на вылет не последовал. А вот на следующий день Токарев бомбил Хельсинки. На 100% уверена, что это была не запасная цель. И не Токарев не нашёл ничего лучшего, а его командование. Он же не самоубийца был, совершить такое без прямого приказа. 

А вот кстати, Преображенский нашёл броненосцы именно в тот день и даже по ним отбомбился, хоть и не слишком результативно.

Вот такие вот дела. Что лишний раз доказывает, что мало, очень мало мы знаем о той войне.

И разумеется, налёт Токарева на Хельсинки, несомненно, по приказу командования, был не оправданным и варварским.

Но в отношениях СССР и Финляндии всё очень даже не просто. И тут можно было бы рассказать, как на территории Финляндии (и Прибалтики) процветали революционные элементы, очень поспособствовавшие в 1917 году. И так же можно было бы вспомнить антироссийские организации, как националистического толка (причём абсолютный парадокс, наши монархические и их финские националистические одновременно) уже после Октябрьской революции, так и всякие резидентуры иностранных разведок, в первую очередь английских и немецких, проводивших подрывную деятельность в России. И так же припомнить походы финнов в приграничные районы Карелии уже после Бресткого договора, которые рецидивировали ещё и в 20-е годы. А ещё припомнить, как националисты устроили невыносимые условия русским эмигрантам и даже физически их уничтожали в начале 20-х годов. Есть, есть, что нам вспомнить Финляндии. Ой, как есть. Но всё это надо очень и очень тщательно изучать.

А в ноябре 1939 года всё-таки СССР напал на Финляндию и развязал войну...

Ну не будем о грустном.

Вспомним ещё раз аэродром Низино. В прошлом году я была на месте. Но "показания" местных жителей были не совсем точны. Многое мы нашли, но оставались вопросы с лётным полем. С Павлом Левшовым мы долго обсуждали вопрос с лётным полем, и не только мы. Но пришла к выводу, всё-таки Павел был прав,  поле находится на 1 километр западнее. Практически точно к югу от Низино.

Не мы одни, как уже сказала, искали это поле. Вот тут http://www.avsim.su/forum/topic/110441-istoriya-aerodroma-nizino/page__st__20  тоже его искали. И у ребят нашлась аэрофотосъёмка, где краем попало лётное поле Низино (в левом верхнем углу), вернее то, что осталось от аэродрома после бомбардировок.



Сейчас я об аэродромах того времени знаю несравнимо больше. И на днях я подготовила карту, составив её из 4 кусочков старой немецкой топокарты военного времени, т.к. как раз аэродром оказался "разорванным". 



Тут показано лётное поле. Обведён овалом военный городок, который в основном, как ни странно сохранился, и где теперь "школа техников ВМФ". И даже восточный КПП нынешней Школы ещё там же, где был тогда, перед "мостиком".

Жилгородка тогда на том месте не было.

А вот дорога от Санино (Петергофа) немного продолжалась за перекрёсток на юг и там заканчивалась "петлёй", внутри и снаружи которой - группа построек, которые я "подозреваю" в отношении к техническим службам полка. Места фундаментов этих построек видны проплешинами из Гугля до сих пор на месте, обозначенном как "танковый полигон". Вероятно рядом были и стоянки. Там справа у дорожки какой-то большой квадрат, "подозрительно" подходящий под ангар.

Пунктирными линиями тёмно-синего (почти чёрного) цвета обозначены тропинки. Одна тропинка начинается от дороги Низино- Владимирово между двух построек. Там у меня стоит звёздочка. Это место братской могилы авиаторов Низино, погибших в боях. В том числе и ГСС Бринько. Если место совпадает с первоначальным захоронением, то ребят хоронили на территории части в парке возле дороги у тропинки, чтобы потом найти это место. Тропинки как раз вели к лётному полю и стоянкам со стороны парка, который существует и сейчас.

То же самое и в том же масштабе из Гугля



Как теперь выглядит "военная часть" и плац, рассказывала в этой теме ранее с фотографиями.

Мне кажется, что вопрос с расположением аэродрома Низино можно закрыть.  %6
« Крайнее редактирование: 15 Октябрь 2011, 01:06 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #266 : 15 Октябрь 2011, 12:11 »
Поздравляем 57-ю МРАД в Быхове с 70-летним Юбилеем!

<a href="http://www.youtube.com/v/n1-MnViBGCE?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/n1-MnViBGCE?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;853&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/n1-MnViBGCE?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/n1-MnViBGCE?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;853&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

http://mgol5.mogilev.by/?cat=6


Музей 57-й Смоленской Краснознаменной ракетоносной авиационной дивизии
Фотоальбом: http://mrad57.narod.ru/photoalbum.html
« Крайнее редактирование: 15 Октябрь 2011, 12:17 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Enk

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #267 : 20 Октябрь 2011, 16:38 »
Привет из Беларуси.
Немного информации про Красный поселок.
Моя мама родилась и выросла до 12 лет в д. Получье (на южном берегу оз. Хаболово), я сам проводил там каникулы в детстве, хотя живу за 1000 км (в Минске). Мама рассказывает, что Красный поселок - это хутор к востоку от д. Получье. Если провести на карте линию от истока р. Огневицы до истока р. Святой, то от пересечения этой линии с лесной дорогой к д. Получье примерно в 400 м к востоку и находится место, где располагался Краный поселок. Одна из моих теток родилась на этом хуторе.
Место, которое жители Получья называли "Аэродром", находится южнее Красного поселка примерно на 3 км. Мама рассказывает, что после войны они детьми бегали туда играть на бетонных плитах ВПП. Она не помнит, чтобы это место как-то рекультивировали (засыпали, садили деревья и т.п.). Остатки ВПП постепенно сами разрушались. Я сам неоднократно видел это  место через много лет, все равно просматривалось очертания бывшей свободной территории.
Бабушка рассказывала, что предвоенные годы, когда работал гидроаэродром в Хаболово, были самым "живым" времением для тихой и удаленной д. Получье, жизнь "бурлила" с регулярными плаваниями в Хаболово "с торговыми и культурными целями". В 1942 г. Получье сожгли немцы, вернулись в деревню только 5 семей. Это сейчас там несколько десятков дачников. Но электричества никогда не было и нет до сих пор.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #268 : 20 Октябрь 2011, 18:35 »
 :o Ну не ожидала!  %3 %3 %3
Огромное спасибо!

Надо полагать, это это место примерно тут.

http://wikimapia.org/#lat=59.5520687&lon=28.5185981&z=16&l=1&m=b
 
Выглядит в хорошем смысле этого слова "подозрительно", хотя уверенно заподозрить ВПП в полоске восток-запад сложно.

Скажите, пожалуйста, а можно ли ещё расспросить маму? В каком направлении шла ВПП? Что там было ещё? Понимаю, что многого она не вспомнит. Но хотя бы какие-то ещё подродности. Инфраструктура и т.д. Помнит ли она, в какие годы там стояли самолёты? Где был военный городок? Т.е. где жили военнослужащие? Попробуйте, пожалуйста. А главное, посмотрите по ссылке в Гугле. Правильно ли мной прикинуто описанное Вами место?
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #269 : 21 Октябрь 2011, 12:14 »
:o Ну не ожидала!  %3 %3 %3
Огромное спасибо!

Надо полагать, это это место примерно тут.

http://wikimapia.org/#lat=59.5520687&lon=28.5185981&z=16&l=1&m=b
 
Выглядит в хорошем смысле этого слова "подозрительно", хотя уверенно заподозрить ВПП в полоске восток-запад сложно.

Скажите, пожалуйста, а можно ли ещё расспросить маму? В каком направлении шла ВПП? Что там было ещё? Понимаю, что многого она не вспомнит. Но хотя бы какие-то ещё подродности. Инфраструктура и т.д. Помнит ли она, в какие годы там стояли самолёты? Где был военный городок? Т.е. где жили военнослужащие? Попробуйте, пожалуйста. А главное, посмотрите по ссылке в Гугле. Правильно ли мной прикинуто описанное Вами место?
Галя, на этой карте получилась накладка разных масштабов, что затрудняет восприятие. Посмотрите, пожалуйста, что там нужно убрать. С уважением Павел.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта