Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.  (Прочитано 171936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #270 : 23 Октябрь 2011, 15:39 »
Павел, ответила в личку. Это издержки траффика.

Наши "бывшие" истребители - моряки в Кёниге!  %3 %3 %3

<a href="http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=372470&amp;fbv=true&amp;isHome=false&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;quality&quot; value=&quot;high&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;wmode&quot; value=&quot;transparent&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;devicefont&quot; value=&quot;true&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;bgcolor&quot; value=&quot;#000000&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;vid&quot; value=&quot;372470&quot; /&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=372470&amp;fbv=true&amp;isHome=false&quot; quality=&quot;high&quot; devicefont=&quot;true&quot; bgcolor=&quot;#000000&quot; width=&quot;408&quot; height=&quot;356&quot; name=&quot;flvplayer&quot; align=&quot;middle&quot; allowScriptAccess=&quot;always&quot; allowFullScreen=&quot;true&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; pluginspage=&quot;http://www.macromedia.com/go/getflashplayer&quot; /&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=372470&amp;fbv=true&amp;isHome=false&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;quality&quot; value=&quot;high&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;wmode&quot; value=&quot;transparent&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;devicefont&quot; value=&quot;true&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;bgcolor&quot; value=&quot;#000000&quot; /&gt;&lt;param name=&quot;vid&quot; value=&quot;372470&quot; /&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=372470&amp;fbv=true&amp;isHome=false&quot; quality=&quot;high&quot; devicefont=&quot;true&quot; bgcolor=&quot;#000000&quot; width=&quot;408&quot; height=&quot;356&quot; name=&quot;flvplayer&quot; align=&quot;middle&quot; allowScriptAccess=&quot;always&quot; allowFullScreen=&quot;true&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; pluginspage=&quot;http://www.macromedia.com/go/getflashplayer&quot; /&gt;&lt;/object&gt;</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/MhnoNAAT2qI?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/MhnoNAAT2qI?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/MhnoNAAT2qI?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/MhnoNAAT2qI?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

« Крайнее редактирование: 23 Октябрь 2011, 16:33 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Enk

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #271 : 01 Ноябрь 2011, 23:49 »
Галина Эдуардовна, здравствуйте. Привет из Беларуси.
Еще немного информации про аэродром возле Красного поселка.
Место на карте примерно правильное. Правда, про направление ВПП наши с мамой мнения разошлись. Она вспомнила, что когда они из Получья приходили на аэродром, ВПП шла поперек их дороги, т.е. примерно по направлению восток-запад. И большая ее часть уходила на восток, в сторону Бабинского оз. Правда, мама говорит, что ВПП была недалеко от противотанкового рва, который был прорыт от оз. Судачье до оз. Бабинское (вернее, до болота возле него, дальше и без рва не проберешься даже на танке). Ров на местности сохранился до сих пор, но на карте Google не виден (зарос лесом). Его можно опознать по резкому повороту дороги из Получья с южного направления на юго-восточное (точка примерно 59.5665169N, 28.503449E). После войны в районе аэродрома было очень много дорог по лесу, но переехать ров можно было только в указанной точке. ПОэтому, похоже, в то время основной дорогой была не та, которая показана на карте, а та, которая от указанной точки идет к юго-западу. Поэтому, по этой версии, ВПП была севернее той, что Вы предположили по карте, но примерно параллельна ей.
Мои воспоминания разговоров с малочисленными местными жителями в 70-е годы привели меня к версии, что ВПП идет по направлению север-юг (широкая полоса на карте немного северо-восточнее, чем указанное Вами предполагаемое место). Проезжая по дороге в Получье (уже той, что на карте), несколько раз слышал "проезжаем бывший аэродром". Дорога как раз пересекает по диагонали эту широкую полосу. Говорили, что какое-то время дорога даже шла по ВПП, но из-за разбитых плит ездить по ней было неудобно, поэтому дорогу накатали сбоку по лесу и пересекали ВПП в одном месте. Из-за большого числа дорог в этом лесу в Получье незнакомые люди попадали примерно 1 из 10, а заблудившихся было много, в основном они выбирались обратно на гравийку Крикково- Тарайка.
По остальным вопросам мама мало что помнит. Самолетов она не видела вообще (ей в 1941 г. было 5 лет). Городок военнослужащих был где-то не совсем близко от аэродрома, но не на хуторе Красный поселок (это точно). Мама вспомнила, что иногда в Получье приходили жены военнослужащих покупать продукты.
Муж маминой сестры (той, что родом из Красного поселка) как-то рассказывал, что видел немецкую топографическую карту, на которой были показаны и Получье (на советских картах такого не было до 90-х годов), и Красный поселок, и аэродром. Поэтому, может быть в каких-то архивах можно найти такую карту. К сожалению, у него уже не спросишь. Он был военным летчиком, участвовал в ВОВ, после войны закончил академию им. Жуковского и много лет жил и работал в Гатчине.
P.S. Большое спасибо за фото гидроавиастанции Хаболово (через них и попал на этот форум). 25 лет не был в Хаболово, поэтому с интересом посмотрел на изменения. Вижу, что пирса уже нет, а в 70-е-80-е сваи от него и наклонная часть, выходящая из воды (слип, по моему) были еще целы. Было также частично сохранившееся укрепление берега из досок (простояли больше 40 лет).
P.P.S. Если летом след. года соберусь в Питер, можно будет съездить в район  Красного поселка. В Получье не был уже 10 лет. Заодно можно будет поговорить про аэродром с последним человеком, родившимся и выросшим в Получье (сейчас она живет во Всеволожске).
 

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #272 : 02 Ноябрь 2011, 00:29 »
У меня есть вот какое соображение. Сейчас не хочется искать, долго это, но есть неподалёку очень известный и когда-то большой аэродром Беззаботное.

http://wwii.sasgis.ru/?lat=59.81606529681026&lon=30.02941131591797&z=15

Это аэрофотосъёмка Люфтваффе.
А ниже Викимапия

http://wikimapia.org/#lat=59.8200999&lon=30.0182533&z=14&l=1&m=b&search=аэродром%20Беззаботное

Строго на юго-запад от западного торца полосы в Викимапии есть небольшой участок, если навести курсор, то появится надпись "Остатки старого аэродрома". На аэрофотосъёмке видно аэродромное поле к западу от полосы. Перед самой войной стали строить вторую полосу направлением восток- запад.  Сейчас не помню, где я зацепила информацию, найти можно, просто нет времени сейчас искать.

Правда, похоже?

Кроме того, недавно у одного старика ветерана, авиатехника 24 иап, летавшего с Борков, узнала, что и там было две полосы. Правда с одной , которая ближе к деревне, летали лёгкие самолёты, в т.ч. истребители 24 АП, а с большой полосы летали Пешки и другие самолёты потяжелее.

Многие старые аэродромы вообще не имели выраженных полос, только широкое аэродромное поле. Тогда старт выкладывался в зависимости от направления ветра. Но если ВПП были, то довольно распространённая практика- иметь две разнонаправленных полосы на случай перемены ветра.

Так что очень может быть, что правы и те и другие ветераны. Одни запомнили "широтную" полосу, а другие "меридианальную".

И я думаю, что Деда из Хаболова не путает. Вполне может быть, что он загребал одну из полос.

Кроме того, совершенно не исключено, что перовначально было просто поле. И только потом построили полосы.

Это, разумеется, не настолько принципиально. Главное, что с Вашей помощью мы нашли точное место аэродрома Красный посёлок! 300-500 метров туда- сюда- это совершеннейшие пустяки.  %6

Будет очень и очень интересно, если у этой истории окажется продолжение, и Вы узнаете ещё какие-то подробности. Ведь об аэродромах известно очень мало! Не всегда мы знаем даже точное место, как видите.

А теперь вопрос к Павлу. Кто бы мог этим аэродромом пользоваться? Были ли там флотские, или сухопутные части? Может, использовался, как летний лагерный до войны? Потому и мало известен. Может, у него было другое название. Что думаете?!  :)
« Крайнее редактирование: 02 Ноябрь 2011, 00:35 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

poul_lev

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #273 : 02 Ноябрь 2011, 05:33 »


Это, разумеется, не настолько принципиально. Главное, что с Вашей помощью мы нашли точное место аэродрома Красный посёлок! 300-500 метров туда- сюда- это совершеннейшие пустяки.  %6

Будет очень и очень интересно, если у этой истории окажется продолжение, и Вы узнаете ещё какие-то подробности. Ведь об аэродромах известно очень мало! Не всегда мы знаем даже точное место, как видите.

А теперь вопрос к Павлу. Кто бы мог этим аэродромом пользоваться? Были ли там флотские, или сухопутные части? Может, использовался, как летний лагерный до войны? Потому и мало известен. Может, у него было другое название. Что думаете?!  :)
Галя, аэродром Красный поселок мне до сих пор не встречался в документах по ВВС БФ. Мое мнение, что он и собственно полоса Беззаботное - это один аэродромный комплекс и в документах они проходили под одним именем "Беззаботное", а сам Красный поселок был гарнизоном авиаторов.
Так как здесь базировались одновременно торпедоносцы/бомбардировщики 8-й БАБ и истребители 61-й ИАБ ВВС БФ, то скорее всего они, чтобы не мешать друг-другу при проведении одновременных полетов использовали разные части этого т.н. аэродромного комплекса:истребители И-16 13-го ИАП - юго-западную часть (поле), а самолеты ДБ-3 1-го МТАП и СБ 57-го БАП - полосу в восточной части.
С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #274 : 20 Ноябрь 2011, 00:22 »
Павел, у Вас не открылась Викимапия, вот я сделала картинку:



Получается занятная история. Что имеем (с запада на восток):

1. Комплекс аэродромов Липово (Вейно) на Кургальском полуострове, сухопутный и гидро.

2. Красный посёлок (Хаболово ??? ), сухопутный

3. Комплекс Хаболово и Бабинское, оба гидро.

4. Пейпия , гидро

5. Купля, сухопутный

6. Аэродром Котлы, сухопутный

7. Аэродром Кёрстово, сухопутный

8. Комплекс Копорье: Куммолово и Ивановская, оба сухопутные

9. Ратчино, сухопутный

10. Гора Валдай, гидро

11. Гора Валдай, сухопутный

12. Комплекс Борки, 2 сухопутных взлётки.

13. Клопицы, сухопутный

14. Ораниенбаум, гидро

15. Петергоф, сухопутный

16. Низино, сухопутный

17. Комплекс Беззаботное, 2 сухопутных взлётки


Вот все аэродромы на этой территории, на которых отметились части МА.

Павел!

Смотрите, прослеживается тенденция как бы спаренных по названию аэродромов. 2 Липово, 2 Гора Валдай, 2 Хаболово (!), и комплексы 2 Копорья, 2 Беззаботных и т.п.

У Вас в списке аэродромов отмечен Хаболово сухопутный, на котором упоминался 51 мтап. Так вот это и есть Красный посёлок, как я думаю!  %3 %3 %3


Вчера состоялось собрание ветеранов МА МА ДКБФ в Калининграде.



 Первое фото: Ветеран войны Комаровский Рено Константинович.


 Второе фото: Генерал-майор Волков Геннадий Иванович, в прошлом главный штурман МА Балтийского флота, председатель Совета ветеранов.





Все 28 снимков тут http://photo.qip.ru/users/viktor-sockerin.fotoplenka/151116447/
 Может, кто-то узнает этих почтенных морлётов?!
« Крайнее редактирование: 20 Ноябрь 2011, 00:33 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #275 : 20 Ноябрь 2011, 09:22 »
Павел, у Вас не открылась Викимапия, вот я сделала картинку:
Получается занятная история. Что имеем (с запада на восток):
1. Комплекс аэродромов Липово (Вейно) на Кургальском полуострове, сухопутный и гидро.
2. Красный посёлок (Хаболово ??? ), сухопутный
3. Комплекс Хаболово и Бабинское, оба гидро.
4. Пейпия , гидро
5. Купля, сухопутный
6. Аэродром Котлы, сухопутный
7. Аэродром Кёрстово, сухопутный
8. Комплекс Копорье: Куммолово и Ивановская, оба сухопутные
9. Ратчино, сухопутный
10. Гора Валдай, гидро
11. Гора Валдай, сухопутный
12. Комплекс Борки, 2 сухопутных взлётки.
13. Клопицы, сухопутный
14. Ораниенбаум, гидро
15. Петергоф, сухопутный
16. Низино, сухопутный
17. Комплекс Беззаботное, 2 сухопутных взлётки
Вот все аэродромы на этой территории, на которых отметились части МА.
Павел!
Смотрите, прослеживается тенденция как бы спаренных по названию аэродромов. 2 Липово, 2 Гора Валдай, 2 Хаболово (!), и комплексы 2 Копорья, 2 Беззаботных и т.п.
У Вас в списке аэродромов отмечен Хаболово сухопутный, на котором упоминался 51 мтап. Так вот это и есть Красный посёлок, как я думаю!  %3 %3 %3
Галя, будем считать, что в ситуации с аэродромами Ленинградской области мы практически разобрались. У меня пока остаются некоторые сомнения по сухопутному аэродрому Гора-Валдай (об этом мы подробно дискутировали уже). А так удалось найти следы практически всех аэродромов ВВС БФ перед ВОВ.
Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #276 : 20 Ноябрь 2011, 17:37 »
По сухопутному Гора Валдай меня обещали свести с Сосновоборскими краеведами, которые непосредственно у ветеранов выясняли. Надеюсь.

А пока что сурпрайсы!

Я тут копаюсь в аэрофотосъёмках времён войны и надыбала очень ценный снимок!
 Демонстрирую святое для МА место, о котором многие из вас и не подозревали! Не, ну мы-то с Павлом в курсе. А вот чтобы вот аэрофотосъёмка, так вот это- нет! А теперь- ДА!



 Это очень близко от меня. Аэродром Аннино (Горелово). Существует и теперь. Там 419 АРЗ вертолётный. Так вот:

 Если взять по продолжению южной ВПП примерно на её длину, то за пересечением дорог можно заметить слабенький след от ипподрома. Овальный такой правильной формы. Так вот это место- святое! Там располагалась основанная в начале 1917 года Школа Воздушного боя МА. Просуществовала до 1920 года.

 Очень многие морлёты после окончания ОШМА там проходили переобучение на колёсных самолётах. Изучали сложный и высший пилотаж, а так же тактику воздушного боя! В Гражданскую на базе Школы тут развернулся истребительный отряд. Пришлось ребятам поработать!

 Рада ужасно, что нашла этот снимок!

 Вживую я это поле нашла давно. И фотографировала его. На фото- поле аэродрома. Сохранилось мало, разве что эта булыжная мощёнка, которой более 100 лет, и которая помнит авиаторов в высоких авиационных сапогах и кожанках!





А ниже современное Аннино (Горелово). Правда МА на нём по нашим данным не отметилось. Но пусть будет.


Домик- руина, оставшаяся от старого аэродрома Аннино, который вы видите на аэрофотосъёмке в виде буквы "V"!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #277 : 26 Ноябрь 2011, 20:45 »
"Небо Балтики. История Морской Авиации ДКБФ." Части 1 и 2.


<a href="http://www.youtube.com/v/QWsm5aOChCM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/QWsm5aOChCM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/QWsm5aOChCM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/QWsm5aOChCM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;640&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/pG5zt3FjiB4?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/pG5zt3FjiB4?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;853&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/pG5zt3FjiB4?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/pG5zt3FjiB4?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&amp;amp;rel=0&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;853&quot; height=&quot;480&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

Во второй части  Павел Кретов рассказывает о 846 омшап, и есть эпизод с Алексеем Власовым... Не говоря о тех наших многочисленных выпускниках, кто с самого начала создавал МА БФ и потом вытянул на своих плечах всю войну.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #278 : 28 Январь 2012, 03:18 »
Ещё недавно это была Морская Авиация. Даже не всех успели переодеть. Но главное, что в Чкаловске летают. Удачи!!!  %6

<a href="http://www.youtube.com/v/1RWNgFevZeQ?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/1RWNgFevZeQ?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

И несколько снимков отсюда
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1013068#post1013068


Укладка тормозного парашюта.







А это летают вертолёты в Донском!


http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30788&page=1340
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #279 : 09 Февраль 2012, 21:20 »
Хочу вам показать одну старую газетную вырезку. К сожалению, не знаю, где и когда опубликована, потому что это фотография с неё. Но когда я прочитала фамилию лётчика, я сразу вспомнила Сергея Горгуля с 1983 года выпуска. Я подумала, уж не его ли родственник трагически и геройски погиб в далёком 1942-м году. И я была права. Юра позвонил в Киев, выяснилось, что Семён Егорович Горгуль - дядя Сергея!

    

Пилот сержант 1 АЭ 4-го ГвИАП Семён Горгуль на самолёте И-16 в составе своей части защищал Дорогу Жизни. Наши истребители вели жесточайшие бои за то, чтобы ниточка, связывавшая Ленинград с Большой Землёй, существовала. Лётные части несли тяжёлые потери. А 24 апреля Дорога остановилась, так как лёд был уже настолько хрупким, что не выдерживал веса полуторок. Моряки ждали ледохода и открытия навигации. Но для лётчиков не было передышки. Фашисты продолжали долбить Кобону и расположенные в ней склады продовольствия и оружия. Наша авиация отражала эти атаки. Так 7 мая 1942 года Семён Горгуль и погиб в бою. 

Вот тут http://wikimapia.org/#lat=59.9868814&lon=31.7209625&z=13&l=1&m=b&v=8
у маленького населённого пункта Выстав находился аэродром.



ГСС  Голубев Василий Федорович
Фото публикуется впервые

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2436

Вот как описал Выстав Голубев в своей книге "Крылья крепнут в бою":

Единственная ниточка спасения ленинградцев от голодной смерти проходила по пути от станции Заборье через Шугозеро в Новинку, оттуда на реку Пашу, на Карпино, дальше на Сясьстрой, в Новую Ладогу и на Леднево. Отсюда грузы через бурное Ладожское озеро доставлялись в порт Осиновец и дальше в Ленинград. Общее протяжение всего пути 320 километров, но последние 40 - от Кобоны и Лаврова - были самым уязвимым местом. Чтобы разорвать эту тонкую нить, гитлеровское командование выделило до 600 самолетов 1-го воздушного флота. Именно здесь, в районе Кобоны и Осиновца, враг и рассчитывал топить и уничтожать все, что лежит или движется на запад или восток.

В конце ноября морозы сковали Ладожское озеро, н тогда по решению Советского правительства начали ускоренно строить ледовую трассу, названную впоследствии ленинградцами Дорогой жизни. Ее воздушное прикрытие стало одной из главных задач истребительной авиации флота, в частности специальной авиагруппы в составе 11-го и 13-го истребительных авиаполков /4-й ГвИАП - прим. моё/ и 12-й отдельной Краснознаменной истребительной авиаэскадрильи, которая базировалась в Новой Ладоге. Для прикрытия самого уязвимого участка трассы от Кобоны до острова Зеленец был направлен 13-й авиаполк.

30 ноября /1941 г. - прим. моё/ он перелетел на полевой аэродром у деревни Выстав, расположенной в восьми километрах юго-западнее /ошибка, следует читать "юго-восточнее" - прим. моё/ Кобоны. Взлетно-посадочная площадка была наскоро укатана на пахотном поле и частично - на сенокосном лугу. С востока ее обнимала полоса хвойного леса, уходившего в огромное болото, с северо-востока - продолговатая, метров сто высоты гора. Деревня тянулась по обе стороны дороги, самый большой двухэтажный дом - здание сельсовета и правления колхоза - заняли под столовую и гарнизонный клуб.

Прикрытие ледовой дороги не снимало с группы истребителей обязанности поддерживать войска 54-й армии, которая с начала декабря перешла в наступление в районе Войбокало, Шум, Жихарево и Назия с дальнейшим выходом на участок железной дороги Кириши - Погостье. Понимая сложность поставленных задач, командования авиабригады и ВВС флота усилили полк летным составом и самолетами И-16. Их прислали в небольшом количестве, забрав из авиационных училищ в глубоком тылу. В начале декабря 1941 года в полку было пятьдесят летчиков, но только двадцать три из них могли летать на тринадцати находящихся в исправности самолетах.

Положение не из легких, но нам уж было не привыкать. Никакие трудности в ту пору в расчет не брались, и командир полка майор Охтень, распределив равномерно людей и самолеты по трем эскадрильям, потребовал, чтобы командиры сами вводили в строй молодежь. Иначе говоря, важнейшее дело боевой подготовки кадров командир полка планировать не стал, пустил на самотек. С этого времени три больших коллектива эскадрилий в новых условиях начали как бы вариться в собственном соку и тянуть тяжелую лямку ратного труда без контроля и помощи со стороны командира полка, совсем переставшего летать на боевые задания.

Впоследствии, размышляя над создавшейся в те дни обстановкой, я пытался понять: в чем корень зла? Повсеместно командирами полков были, как правило, самые лучшие, опытные летчики - учителя и наставники. В Охтене же странно сочетались апломб и затаившееся где-то в глубине души, болезненно переживаемое сознание собственной неполноценности, рожденное длительным "нелетным" перерывом. В прошлом неплохой летчик, он оказался на новой должности слабым организатором.

...

В январе в обескровленный полк пришло молодое пополнение. Опять зеленые летчики, не участвовавшие в боях, не знающие тактики врага. Желание воевать велико, а умения - нуль! Надо их учить, натаскивать, а положение между тем оставалось сложным, неумолимая война вырвала из рядов полка лучших бойцов. Активных наступательных действий пока что не получалось. Из-за недостатка осмотрительности, слабого внимания в группах при выполнении боевых заданий были сбиты сержант Виктор Голубев, покинувший на парашюте горящий самолет, а также лейтенант Михаил Алексеев; ранены были лейтенант Соценко, сержанты Бакиров и Горгуль.

В прицеле ведущий "охотник", дистанция примерно пятьсот метров, полторы секунды осталось на все, пусть даже на жизнь.

Когда теперь, через много-много лет, я встречаю в Москве Клаву и Виктора, эти убеленные сединой люди по-прежнему кажутся мне молодыми, как в ту белую ночь на Ладоге весной сорок второго. Свадьба была более чем скромной, как все наши радости на войне. На ужине новобрачным от имени молодежи эскадрильи давал напутствие наш комсомольский вожак Семен Горгуль. А на следующий день Семена не стало. Вот так - радость и беда шли рядом.

Мы тяжело переживали гибель парня. По путевке донецкого комсомола пошел он в Ейское училище морской авиации. В полку смелый, настойчивый юноша быстро схватывал секреты летного мастерства. Послушным был в его цепких руках "ишачок", росло мастерство. Здесь на Ладоге он показал себя настоящим бойцом, в числе первых сержантов открыл боевой счет - сбил фашистского стервятника. Прямой и честный, он никогда не кривил душой. За то и полюбили его комсомольцы, избрав своим секретарем. Бумажек в комсомольских делах Семен не признавал. Все его "хозяйство" умещалось в блокноте. В нем он записывал планы работы бюро, делал заметки для памяти, и вот одна из них: "Молодец Женя". И все.

Это он о своем напарнике, ведомом Дмитриеве. За лаконичной оценкой - большой тяжелый бой. Ефим Дмитриев, которого в полку почему-то звали Женя, на вид совсем подросток, но огромной отваги человек, был атакован тремя "мессершмиттами". Женя передал по радио ведущему: "Принимаю бой! Задержу "мессеров"! Продолжайте работать по цели!" У Жени оставалось мало снарядов, но он победил. В неравной схватке сбил одного фашиста, а два сами вышли из боя. Тогда и появилась отметка в блокноте Горгуля.

И вот не стало комсомольского вожака. Рядом с телом сержанта Саши Байдракова покоится он в санитарной части, а на столе перед комиссаром полка лежат окровавленные комсомольский билет Семена, его летная карта и блокнот. .В тот ранний майский день две группы Ме-109 вели разведку над Ладожским озером и морской базой Осиновец. Примерно в это же время на разведку вылетело звено Семена Горгуля. К сожалению, один самолет из-за неисправности вернулся, Горгуль с Байдраковым и Дмитриевым ушли на задание тройкой.

Бой разгорелся внезапно. Шестерка"мессеров", скрытая дымкой и облаками, первой навалилась на наше звено. Горгуль, Байдраков и Дмитриев приняли неравный бой. На лед упал Ме-109, но тут же загорелся и самолет Байдракова. Тяжело раненный летчик покинул самолет на парашюте. Бой принял ожесточенный характер. Нужно было прикрыть медленно спускавшегося на парашюте друга. И Горгуль с Дмитриевым не допустили к нему "мессеров", пока парашют не опустился на торосы. Но Байдраков не встал. Он лежал вверх лицом, будто наблюдал за тяжелым боем товарищей.

Новые взаимные атаки, падает еще один "мессер", и вдруг удар по кабине Семена. Летчик ранен, винт закрутился вхолостую. Но Горгуль не покинул машину, повел ее на посадку. Ефим Дмитриев остался один против четырех Ме-109. Третий "мессершмитт" вспыхнул факелом и упал на лед. Но и Семена ранило вторично. И все же он, с трудом сохраняя сознание, едва различая ледовый покров, посадил самолет.

У Дмитриева кончилось горючее, он вынужден был выйти из боя. А три Ме-109 тем временем делали заход за заходом, расстреливая стоящий на льду самолет и истекающего кровью Семена. Горгуль ранен в третий раз. Слабеющей рукой достает он блокнот, тот самый, в котором был записан план комсомольской работы и лежало аккуратно сложенное заявление о приеме в партию Байдракова. Нет сил развернуть планшет, вытащить карандаш, но как страшно умирать, не сказав последнего слова друзьям. И тогда перебитым кровоточащим пальцем Семен Горгуль, шахтер Донбасса, отважный балтийский летчик, царапает на листке: "Прощайте, ленинградцы! Да здравствует Сталин! "

Вместе с летчиками провожали в последний путь Горгуля и Байдракова все жители деревни Выстав. Друзей похоронили рядом с Алексеем Лазукиным на том же кургане, у границы аэродрома. В этот тихий весенний вечер было совсем светло, и три патрульных звена на бреющем полете дали прощальный залп над холмом...

http://tululu.ru/read14526/
____________________

Вот так жил, воевал и погиб Семён Горгуль...
Через 70 лет примите, Семён Егорович, эти цветы. Низкий Вам поклон и Вечная Слава! Вечная Память...


« Крайнее редактирование: 09 Февраль 2012, 21:42 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #280 : 22 Февраль 2012, 01:36 »
Еще немного информации про аэродром возле Красного поселка.
Место на карте примерно правильное. Правда, про направление ВПП наши с мамой мнения разошлись. Она вспомнила, что когда они из Получья приходили на аэродром, ВПП шла поперек их дороги, т.е. примерно по направлению восток-запад. И большая ее часть уходила на восток, в сторону Бабинского оз.

... ВПП была севернее той, что Вы предположили по карте, но примерно параллельна ей.


P.S. Большое спасибо за фото гидроавиастанции Хаболово (через них и попал на этот форум). 25 лет не был в Хаболово, поэтому с интересом посмотрел на изменения. Вижу, что пирса уже нет, а в 70-е-80-е сваи от него и наклонная часть, выходящая из воды (слип, по моему) были еще целы. Было также частично сохранившееся укрепление берега из досок (простояли больше 40 лет).
P.P.S. Если летом след. года соберусь в Питер, можно будет съездить в район  Красного поселка. В Получье не был уже 10 лет. Заодно можно будет поговорить про аэродром с последним человеком, родившимся и выросшим в Получье (сейчас она живет во Всеволожске).

Уважаемый Enk!

На самом деле мама оказалась абсолютно права!  %3 %3 %3
Нашлась аэрофотосъёмка аэродрома (мне помогли), по которой я установила место абсолютно точно! Если знать координаты и приглядеться в Гугле, то ещё видно контур аэродрома, и даже в западной части места стоянок. Вот я обозначила:

http://wikimapia.org/#lat=59.5652234&lon=28.5110235&z=15&l=1&m=b&v=8

Пусть это будет Вам от нас маленький презент.

И Вы уж не забудьте про фотографии для нас, если поедете. А не сохранилось ли старых снимков Хаболово?! Особенно гидробазы. Это было бы очень здорово!


Хотела бы напомнить о большом событии, которое произошло осенью. Я материалы размещала, но тогда их было мало. А сейчас предлагаю посмотреть два ролика и фотографии.  %6

13 октября исполнилось 70 лет 57-й Смоленской Краснознаменной ракетоносной авиационной дивизии Балтийского флота, которая с 1946 по 1996 г. размещалась в гарнизоне Быхов-1

<a href="http://www.youtube.com/v/19dH7jyNbtw?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/19dH7jyNbtw?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aehrodromy_v_belarusi/70_let_57_j_mrad/3-1-0-50

<a href="http://www.youtube.com/v/9R7xiqbHGl0?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/9R7xiqbHGl0?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1033963#post1033963

И вот тут несколько фотоальбомов http://www.fotomem.ru/users/57mrad/

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #281 : 03 Апрель 2012, 03:15 »


Остров Лавенсаари - один из группы островов в центре Финского залива. В результате Финской компании отошёл (был возвращён) СССР.
Во время войны на острове Лавенсаари располагалась военно-морская база. Это был самый западный форпост во время Блокады Ленинграда. Базу защищали зенитные батареи и располагавшиеся на островном аэродроме эскадрильи истребителей, которые боролись с налётами немецкой авиации. Во время наступательных операций при попытках захвата других близких островов Лавенсаари служил плацдармом.

http://wikimapia.org/#lat=60.0080887&lon=27.8577662&z=13&l=1&m=b&v=8

Небольшой аэродром располагался и на острове Сескар к востоку от Лавенсаари. Полоса на Сескаре была маленькая и каменистая.

До войны острова были "обитаемыми. Но после ухода финнов в 1939 году, там располагались почти исключительно военные. Аэродром на Лавенсаари продолжал действовать и после войны. Однако был упразднён и теперь, как и многие другие, заброшен. Но его полосы и капониры можно видеть до сих пор. Такой репортаж я нашла и хочу представить вашему вниманию!  %6

Репортаж с острова Лавенсаари

Бывший аэродром военно-морского флота, на острове Мощный в Кингисеппском районе Ленинградской области.
http://www.swalker.ru/voennie/182-zabroshennyj-voennyj-ayerodrom-vmf.html




Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

гость

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #282 : 20 Апрель 2012, 02:30 »
Прошу прощения,что вмешиваясь в форум специалистов. Но существовал еще один аэродром на шоссе Тарайка-Крикково. Примерно в шести километрах к югу от Красного кирпичника,в километре от г.Блиндажная на запад. В 15м от дороги,к югу от нее находятся более 10 самолетных капониров в линиию параллеллно шоссе. Вся местность поросла молодыми сосенками. В рвах ,окаймляющих капониры,уже порылись копатели.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #283 : 20 Апрель 2012, 04:22 »

Репортаж с острова Лавенсаари

Бывший аэродром военно-морского флота, на острове Мощный в Кингисеппском районе Ленинградской области.
http://www.swalker.ru/voennie/182-zabroshennyj-voennyj-ayerodrom-vmf.html





Галя, если посмотреть коментарии под репортажем, то можно прочесть, что это не о. Мощный, а аэродром. Вещево, где базировался 66-й ОМШАП ВВС БФ. Меня сразу смутила капитальность и современность этих построек и бетонная полоса.
С Лавенссари авиаторы-балтийцы ушли сразу после войны и не строили там таких мощных сооружений.
С уважением, Павел.

Оффлайн Шепиль

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 217
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • военпенс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: shepilvn
Возложение у памятника Авиаторам Балтики.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта