Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 168656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Да,к стати а у ветеранов  не спрашивал,может есть фото у знамени? И ещё,когда у меня отец прилетал ко мне  в Совгавань в 80 году,ему  инженер показал ЖПС  УтИ Миг-15 в котором были его(моего отца) росписи с войны в Корее.Потом я ещё нашёл по журналам что три   спарки были БОЕВЫМИ(с Корейской войны)

По воспоминаниям ветерана 41-го иап ТОФ, Власова В.Т., часть летчиков, в том числе и он, готовились для участия в Корейской войне, однако до посылки летчиков 41-го иап не дошло, а самолеты, участвовавшие в этой войне они перегоняли. 
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
Павел, знамя заменили но вот когда не помню.Пытаюсь вот вспомнить ,почему не видел.В памяти отложилось что в каком то полку(вот как раз похоже что в Совгавани) у нас не было ПОСТа №1 знамя не стояло  в штабе ,а хранилось (по моему )в оружейной комнате(если даже не где то на складе вооружения). Кажется из-за того что штаб стоял на большом расстоянии от аэродрома.Караульное помещение было на самом аэродроме.Вот попробую поточнее у бывшего НШ  АЭ  нашего узнать(хрошие мысли приходят когда начинаешь думать.....).Как рассказывали старшие однополчане на знамени была белая (морская вставка) они так и говорили "Белая морская вставка"

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
Помню ситуацию,когда нас передавали куда то(много раз передавали).Построение полка после тревоги,генерал в красных ломпасах(по моему ракетчик) ,прошёл познакомился с составом ,а потом командира  давай драть за тельняшки.Так вот тогда и всплыл ответ что у нас и знамя морское,а самое интересное что именно в Совгавани нас больше за тельники не трогали.

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
Сергуй,скорее всего с-ты (корейские)попали в СВГ позже.При мне их где то   щтук под 150  скопилось.Они у нас по  всем кустам стояли(места не было )Но почти все были нормальные даже облётывали периодически.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Помню ситуацию,когда нас передавали куда то(много раз передавали).Построение полка после тревоги,генерал в красных ломпасах(по моему ракетчик) ,прошёл познакомился с составом ,а потом командира  давай драть за тельняшки.Так вот тогда и всплыл ответ что у нас и знамя морское,а самое интересное что именно в Совгавани нас больше за тельники не трогали.
Очень приятно читать, что морские традиции в 41 иап бережно хранились и после передачи его в ВВС СА.
И все-таки попробуйте припомнить, что известно об участии самолетов или летчиков полка в Корейской войне. Это весьма темные страница в истории всех ВВС, а уж в истории Морской Авиации и подавно. С уважением, Павел.

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
А потом их (правда не все) перегоняли где то под Комсомольск где их под беспилотники переделывали.

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
Спарки точно были в Корее,отец сказал что в конце 50г им пришли УтИ -МиГ-15(хотя до этого их  не было,корейцев и китайцев после провозок на  Ут  с задним колесом) выпускали на МиГ-15бис......... всем полком при каждом вылете за я..... держались(прямая речь) . Записи в ЖПС были датированы как раз этим временем(это его  подписи),а  в других были тоже 50 годов(знал бы что понадобятся такие вещи хотя бы записал....)

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Спарки точно были в Корее,отец сказал что в конце 50г им пришли УтИ -МиГ-15(хотя до этого их  не было,корейцев и китайцев после провозок на  Ут  с задним колесом) выпускали на МиГ-15бис......... всем полком при каждом вылете за я..... держались(прямая речь) . Записи в ЖПС были датированы как раз этим временем(это его  подписи),а  в других были тоже 50 годов(знал бы что понадобятся такие вещи хотя бы записал....)
Любопытный момент. Согласно всех доступных материалов и документов выходило так, что ВСЯ авиационная техника частей, участвовавших в войне в Корее была оставлена "китайским братьям" (а ряд полков туда летал вообще без самолетов), а согласно Вашей инфо получается, что какие-то самолеты из Китая были выведены. Удивляет так же, что они попали в Морскую Авиацию, ведь в "спецкомандировку" в подавляющем большинстве (за исключением двух полков ВВС ТОФ) отправлялись чисто ВВСовские и ПВОшные полки. Я не ставлю под сомнение Ваших слов, просто размышляю вслух. С уважением, Павел.

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
Похоже что не все самолёты оставили,может у нас в те времена тоже спарок было не достаточно.......И  к стати отец был в Корее в 28 полку (ПВО)Скорее всего какую то часть УтИ забрали назад.А попали в Совгавань потом хрен его знает как. Можно только гадать.Вроде только ВВС- страна чудес.....Но по моему с этими чудесами сталкивались во всех родах войск.Мы же были с Курильчанами последними из "могикан" летавшими на МиГ-17(не считая базы беспилотников).У меня крайний вылет на МиГ-17 23 мая 1980г  и 4 июня уже на МиГ-23(по книжке) Так что 17 собирали к нам отовсюду а спарки тем более,они всегда были "на вес золота"

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Похоже что не все самолёты оставили,может у нас в те времена тоже спарок было не достаточно.......И  к стати отец был в Корее в 28 полку (ПВО)Скорее всего какую то часть УтИ забрали назад.А попали в Совгавань потом хрен его знает как. Можно только гадать.Вроде только ВВС- страна чудес.....Но по моему с этими чудесами сталкивались во всех родах войск.Мы же были с Курильчанами последними из "могикан" летавшими на МиГ-17(не считая базы беспилотников).У меня крайний вылет на МиГ-17 23 мая 1980г  и 4 июня уже на МиГ-23(по книжке) Так что 17 собирали к нам отовсюду а спарки тем более,они всегда были "на вес золота"
Кстати, мысль на счет спарок выглядит весьма правдоподобно! Их действительно не хватало в строевых частях и вполне возможно именно их и вывезли в Союз. Тогда у меня такой вопрос: а в каком примерно году эти самолеты попали на Постовую? Может они действительно успели уже покрутиться по частям ВВС?

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2507
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, кстати из воспоминаний ветерана 41-го иап ТОФ, Власова В.Т.:

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
Павел,ну у тебя и запрос!!!!Правда вот Сергей (вернее Власов) уже почти  дал ответ.Это можно бы было узнать по формулярам с-тов( было бы более достоверно),но я помню как с 17( которых нельзя было в воздух поднимать) снимали двигатели на тепловые машины,а остальное просто  разбивали,а формуляры сжигали.Остальные формуляры отправляли вместе с с-тами .

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
Я вот задался вопросом: рядом с Постовой (на юг от неё 15-18 км)находился аэр.Майгатка и там в своё время (не знаю в каких годах даже) стояла какая то часть на МиГ-17.Сейчас там вроде сделали аэропорт,но по гуглу я его не вижу(аэропорта). Я туда  постоянно ездил на охоту на брусничники,железка оставалась только местами.А вот останки 15 и 17 вокруг аэродрома находил,правда мелкие.
« Крайнее редактирование: 07 Июль 2010, 20:16 от DERSU »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Я вот задался вопросом: рядом с Постовой (на юг от неё 15-18 км)находился аэр.Майгатка и там в своё время (не знаю в каких годах даже) стояла какая то часть на МиГ-17.Сейчас там вроде сделали аэропорт,но по гуглу я его не вижу(аэропорта). Я туда  постоянно ездил на охоту на брусничники,железка оставалась только местами.А вот останки 15 и 17 вокруг аэродрома находил,правда мелкие.
Дело в том, что на Майгатке истребители на постоянной основе не базировались. Полько в качестве запасного или оперативного. Там были в разное время Пе-2, Ту-2, Ан-12пс, По-2, Ми-14пс. Из тех частей, которые там "сидели" имела истребители только 949 ораэ на Ла-11 в разведварианте и Як-11. Поэтому обломки МиГ-15 и 17-х в районе аэродрома - для меня загадка.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Галя, я переадресовал эти вопросы своему товарищу в Совгавань - председателю общества "Краевед" при Совгаванском районном краеведческом музее им. Н. К. Бошняка, действительного члена Приамурского географического общества А. Н. Сеселкину. Возможно он сможет помочь в освещении судьбы легендарного корабля.
Советский период знаменитого корабля не был богат значительными событиями, но он честно отслужил новой власти еще свыше четырех десятков лет, из них четверть века на Дальнем Востоке.
Вот что я получил из Советской Гавани от Сеселкина Александра Николаевича
(это выдержки из его книги "Историческое повествование событий Советско-Гаванского и Ванинского районов 1853 - 2003гг.):

«- 5 мая 1935 года. На пароходе «Совет» в Советскую гавань прибыла группа строителей  около 600 человек для строительства судоремзавода № 1. С парохода выгружались прямо на лед у входа в бухту. До конца 1939 года большинство строителей и судоремонтников проживали в палатках.
(Известно, что п/х «Совет» был построен в 1903 г. в Англии  и первоначально назывался «Императрица Александра». Грузовместимость судна 2.763 т. В начале XX века пароход выполнял рейсы на Лондон. С 1932 г. и до списания в 1964 г. «Совет» выполнял работу в составе ДВМП.)
- 26 августа 1936 года. На судоремонтный завод № 1 на ремонт встало первое судно «Совет»
- 5 июля 1937 года. С судоремонтного завода № 1 из ремонта вышел пароход «Совет».
- Декабрь 1942 года. Из Владивостока в залив Советская Гавань прибыл п/х «Совет», который доставил для строительства  завода  № 263 180 специалистов. Среди прибывших были столяры, слесари, судосборщики и специалисты других профессий. Некоторые цеха только  начинали строиться. С 1942 г. по 1945 г. завод считался филиалом завода № 202  им. Ворошилова во Владивостоке. "
А вот как выглядел в 30-е - 60-е годы бывшая "гроза Кайзермарине". Ну кто на фоне этого трудяги - парохода сейчас сможет разглядеть взлетающие с воды лодки Григоровича и жаркие воздушные схватки над свинцовыми водами Балтики?

 


Статистика посещений Карты посещений сайта