Автор Тема: Общая выпуска 1986 года  (Прочитано 361659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7043
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #30 : 23 Март 2013, 12:25 »
     Рассказ называется "Никто кроме нас". Написан под влиянием книги "Роса на крыльях". Я долго носил в себе эти мысли, здесь нет ни слова о лётчиках, есть о работе после лётных страстей, когда форсаж уже не разгорится никогда... вот, решил продолжить...
     Ещё одно замечание. В своих рассказах (и повестях) я всегда имею в виду и пишу исключительно о своих друзьях. Например, когда я написал рассказ "Первые возле Бога", я описывал главным героем своего друга. Выяснилось, что он - не палубный лётчик, но стал комдивом. Т.е., я предвосхитил события, пока парень служит, фамилию не называю. Он - наш, от плоти наш, выпуск 86г.. Все, кроме меня, были уверены, что этот парень - просто лётчик. И только я понял сразу, когда мы играли в волейбол в Будённовске - он сможет, не для того он приехал в Ейск. Возможно вы не в курсе, мои дорогие однокашники, сейчас в Главкомате есть несколько наших парней, все - на генеральской должности, никому не светит. К одному из них я заехал на 2 часа! Сам определил сроки!!! Конечно, мы не успели на самолёт, 2 часа общения - мизер.....Пришлось пить дальше... Если честно, уважаю труд наших парней. Они ещё служат. На вопрос - кому служишь? Наливает соточку и не чокается... Итак:

                                                            Никто кроме нас.

        В небе ещё догорали яркие звёзды, когда впереди показались огни большой станицы. Попросил таксиста остановиться. Рассчитавшись за поездку, отпустил машину и спустился к реке. Вышагивая вдоль берега речки с мудрёным названием Челбас, направился к высокому красивому зданию с башенками и остроконечным шпилем. По земле рассыпались алмазами росяные капли. Старые камыши, низко склонившись под ветром, о чём-то печально шумели. Под ними, в заводях, сложив клювы под крылья, досыпали гуси. Тощие цапли, весело барабаня клювами, на отмели гонялись за лягушками.
             Станица медленно просыпалась. Посветлевшее небо на востоке, всё в росписях лучей готовившегося к старту солнца, осветило золотые купола церкви и тотчас отразилось весёлыми цветами утренних красок в огромных тонированных окнах концертно-развлекательного комплекса. Прохлада и свежесть рассветного воздуха кружили голову. Красное солнце наконец озарило землю розовым светом. Подумалось, как всё-таки много теряет городской житель в своей жизни, не ощущая всей прелести раннего деревенского утра!
              Подойдя к дому председателя колхоза, был немало удивлён, несмотря на раннее время, все уже на ногах. Евгений Кротов вышел на веранду и, увидев меня, воскликнул:
              - Игорь! Вот так встреча! Мы тебя только к вечеру ждали!
              Выйдя за ворота, заключил меня в свои медвежьи объятия.
              - Давай, давай, проходи в дом, располагайся, отдохни с дороги. Проголодался, небось? Сейчас всё организуем.
              - Ничего страшного, не проголодался, а соскучился! Куда в такую рань собрался?!
              - Для кого – рань, а я сегодня даже проспал, к счастью, немного. – Не удивился вопросу Женя. – Хозяйство-то большое, чтобы везде успеть – приходится меньше спать. За день так набегаешься, что спишь как убитый. Витя! – Позвал он кого-то.
              Вышел молодой парень в соломенной вьетнамской шляпе-пирамиде. Косая сажень в плечах, высокий, загорелый, он разительно напоминал своего отца, с которым я учился более тридцати лет назад в лётном училище совсем недалеко от этих мест.
               - Сынок, отведи Игоря ..., - Женя запнулся, забыв моё отчество, - ...Алексеевича?
               - Анатольевича, - подсказал я с улыбкой.
               - Отведи Игоря Анатольевича в домик для гостей, он приехал к нам издалека, хочет отдохнуть. Мне некогда, пора ехать в Николаевку, ждут, звонили уже.
               - Жень, вообще-то я не устал. Ты, наверное, как уедешь сейчас, так и с приветом, до вечера?
               - Ну, в принципе, да, - улыбнулся друг. - Хотя, подожди. Витя, когда к нам приедет губернатор?
               - В 15 часов, - пробасил Витя.
               - Вот! – Обрадовался Женя, - вернусь к трём.
               Евгений на секунду замолчал, раскуривая трубку:
               - Боже милостивый! Как мне надоели эти делегации! Работать спокойно не дают. Да, учти, потом опять уеду. Мы завтра запускаем колбасный цех, надо посмотреть, всё ли в порядке? Обещали подъехать телевизионщики из Москвы. Если будут какие-то недочёты – на всю страну раструбят, я их уже знаю! Кстати, цех построили – самый большой в крае!
               - Завтра же свадьба! Ты где будешь – на свадьбе или в цеху?!
               - Папа везде успевает! – С гордостью в голосе произнёс Витя.
               - Так, марш отсюда, нечего в наши разговоры встревать! – С напускной строгостью в голосе сказал Женя. В его глазах разглядел весёлые огоньки. – Я что тебе сказал делать?!
                - Женя, так у нас совсем не будет времени пообщаться, - возразил я. - Скажи – а ты мог бы меня взять с собой? Не помешаю?
                - Э, Ара, что ты говоришь?! Какой помешаешь, да?! – С южным акцентом, радушно улыбаясь, спросил Женя.
                Мы рассмеялись.
                - Точно не устал с дороги? – Спросил Евгений.
                - Точно.
                - Хорошо, тогда поехали. Витя, забери у Игоря ...., блин, опять забыл, - хлопнув себя по лбу, - ... Анатольевича?
                Я кивнул с улыбкой:
                - Подумаешь, генерал! Давай по-простому, не люблю официальщины. Я же у друзей.
                - Хорошо. Всё никак не могу привыкнуть, что ты уже Игорь Анатольевич! Сын, забери вещи и выгони мою машину со двора.
                С собой у меня была только небольшая спортивная сумка, которую передал Виктору. Через пару минут высокие ворота открылись и, беззвучно, слегка покачиваясь и мягко урча мощным двигателем, со двора выехал огромный серебристый «Лендкрузер».
                 Женя развёл руками, словно оправдываясь:
                 - Я, конечно, патриот, ты же знаешь, но отечественные машины мой рабочий график не выдерживают. Да и пока далеки они от совершенства...
                 В Николаевке находилась молочная ферма. Пока до неё ехали, Женя объяснял:
                 - У нас большое хозяйство: несколько молочных ферм, одна свиноферма, рыболовецкая бригада, свой рыбоконсервный комбинат, курятник, винодельческий комплекс, около четырнадцати тысяч гектаров пашни: пшеница, рожь, подсолнух. Недавно стали рис выращивать. Сейчас собираемся ещё и подсолнечное масло выпускать. Ну, и колбасный цех открываем, про него ты уже знаешь.
                 Я не смог скрыть удивления:
                 - Как же ты за всем этим успеваешь?!
                 - Главное – грамотно поставить рабочий процесс и заинтересовать людей. – Глубокомысленно изрёк Евгений. – Или как сейчас стали говорить – замотивировать на труд. Тогда можно любые горы свернуть. Хватило бы только сил и времени.
                 Приехав на молочную ферму, Евгений о чём-то недолго поговорил с управляющим. Затем собрал рабочих в курилке и жёстко спросил:
                 - Что или кто мешает вам найти воров? За два месяца уже три коровы украли. Почему не можете организовать нормальную охрану? Что нужно для этого с моей стороны?
                 Рабочие, пятеро мужчин среднего возраста и девять молодых женщин, загалдели, перебивая друг друга:
                 - Это не с нашего хутора, приезжие. Они ездят по всем станицам и воруют скотину не только на фермах, но и у селян. В нашем хуторе у бабки Маланьихи тоже корову украли. Свиней не берут. Вон – в трёх километрах совхозная свиноферма, вечно сторожа пьяные, ни одной кражи. Говорят, чеченцы, мы не видели, поэтому точно сказать не можем.
                 - Понятно. Будем родную милицию подключать, а то и вас скоро украдут. Как тогда буду жить?! – Полушутя-полусерьёзно спросил Женя. – Принимаю решение: с сегодняшнего дня на вашей ферме организуем круглосуточный пост, Бог даст – поймаем жуликов. Теперь скажите – почему у вас молоко стало хуже по качеству? На дворе лето, травы немерено, а жирность упала на 3 процента. Вы что – коров перестали кормить? Или молоко начали бодяжить? Почему упал объём поставок? Давайте разбираться в причинах вместе...
                 Выехав с фермы, Евгений связался с начальником районной милиции и попросил помочь с охраной фермы.
                 - Поможет? – Засомневался я.
                 - Поможет. Это в вашей Москве всё сгнило напрочь, без взяток шага не ступят, у нас милиция нормальная. Все же на виду. Да и росли мы со многими из райотдела вместе, в одну школу ходили. Могу подъехать после работы домой и спросить: «Что же ты, Вася, не успокоил моего рабочего Гришу, когда он за женой по всей станице гонялся?!».
                 - А зачем они должны вмешиваться в воспитательный семейный процесс? Загуляла, небось, Гришкина зазноба или ещё что-нибудь в этом роде.
                 - Опасно то, что мой рабочий Гриша, который трезвый и мухи не обидит, гонялся пьяный за своей женой на машине по всей станице и мог кого-нибудь ненароком задавить.
                 - А она?
                 - Удирала от него! А что остаётся?! Тоже на машине. Тут такие гонки были, что ты! Покруче, чем Гран-При Монако! А Вася не смог остановить. Поэтому я и был на него злой.
                 - Не слишком ли ты высокого мнения о них?
                 - О ком? О милиции? – Переспросил Женя.
                 Я кивнул.
                 - Так это же их первейший долг – помогать нам, - удивился вопросу он. – Я помогаю родной милиции, и не только благодаря налоговым отчислениям, кстати. Соотвественно, она должна меня защищать. Или ты считаешь по-другому?! Она это делает, в результате все довольны. У них высокие зарплаты, в станице больше только мои рабочие получают. Другой работы нет, потерять боятся, поэтому дорожат ею. Хотя это не главное, думаю. Да и потом – не забывай, почти все сотрудники милиции сами здесь выросли и заниматься самодеятельностью им просто совесть не позволит. Как ни странно, но это понятие – честь мундира, у них ещё есть.
                 - Чем закончилась история с твоим рабочим? – Поинтересовался я.
                 - Счастливым концом. Гришкиным. – Засмеялся Женя. – Помирились они и стали ждать третьего ребёнка.
                 - Ты его, конечно, уволил?
                 - Нет. Это тот редкий случай, когда работник – незаменимый. Он работает у меня главным агрономом. Может определить, что сажать, что не сажать, будет засуха или нет, какой сорт пшеницы даст максимальный урожай, если год будет засушливым или наоборот – дождливым. Я не знаю – от Бога это у него или как?! Самое интересное – он никогда не ошибается! Никогда!!! Получает очень высокую зарплату, но не зря. Прибыль от его деятельности – самая высокая в стране. Правда, - Женя скромно потупил глаза, - кое-чему я его научил, применяя нашу методику работы. Бывшую методику, конечно. Я научил его анализировать ситуацию по дополнительным признакам. Например, объяснил, как выглядят синоптические карты погоды и как на основании многолетних наблюдений составить прогноз на следующий год. Выражение: «Метеоролог ошибается только раз, но каждый день» - не более чем шутка, потому что толковый метеоролог практически не ошибается. Ну, и кроме этого, он успевает заниматься испытаниями новых сортов. В прошлом году вывел сорт пшеницы, позволяющий в наших условиях снимать два урожая, представляешь?! Это скороспелый сорт пшеницы очень высокого качества, не для фуража. Ну, и как я могу его уволить?! Да и пьёт он не часто, у меня вообще люди мало пьют, потому что пить просто некогда, все при деле. Правда, за эти гонки я его серьёзно наказал. – Женя не стал уточнять какое наказание понёс агроном, но подозреваю, что не маленькое.
                  Следующей остановкой было огромное поле, без конца и края, на котором выращивался рис. Переехав через главный канал оросительной системы, мы оказались на рисовых чеках. Перед нами простиралась земля, будто сложенная из больших и малых квадратов, с валами и валиками, каналами и канальцами, с мостами и мосточками, со множеством сооружений различной величины. Я догадывался – сколько в это поле было вложено труда, прежде чем на нём стали прорастать белые зёрна!
                   От безветрия в чеках стелилась едкая рисовая пыль. Медленно двигались вперёд комбайны. Когда же моторы захлёбывались от натуги, комбайны пятились назад, на мгновение замирали и вгрызались в валки с удвоенной энергией. Рядом шли люди и там, где не удавалось справиться комбайну, поднимали вилами тяжёлые стебли с метёлками.
                   Найдя бригадира, Женя спросил:
                   - Есть проблемы?
                   Старший, плотный мужчина с обветренным небритым лицом и красными от недосыпа глазами, ответил, спокойно, не отводя взгляда:
                   - Туманы достали, комбайнов не хватает, работаем на пределе.
                   - Знаю, всё знаю. Сейчас все работают на пределе. После будем отдыхать и веселиться. Поговори с людьми, нужно поработать ночью.
                   - Народ настроен по-боевому, но вечерние росы замучили. На подборе валков большие потери.
                   - Понимаю, но рис нужно собирать сейчас, а то потеряем очень многое.
                   - Также нужно несколько машин, комбайны простаивают с загруженными бункерами.
                   - Где же их взять? – Вслух стал рассуждать Евгений. – Снять с подвоза комбикормов? Тогда там дыра получится, куры будут без кормов.
                   Позвонил кому-то:
                   - Сергей Петрович, мне нужны несколько машин, комбайны простаивают. Поможешь? – На том конце трубки ответили обнадёживающе. – Спасибо большое. А я тебе рыбки подброшу – пожирнее да потолще, - улыбнулся Кротов. – Ладненько, вот и договорились! Всё, жду.
                   За день успели посетить все хозяйства, и везде Женя находил простые и эффективные решения, реально помогая своим рабочим. К вечеру я уже никуда не выходил из удобного огромного джипа и, перебравшись на заднее сиденье, откровенно подрёмывал, наслаждаясь прохладой, которую давал кондиционер. Действительно, на отечественном автомобиле много не «навоюешь» – по такой жаре ездить целый день – врагу не пожелаешь! Здесь Кротов был прав. Женя «замотал» меня так, что, едва добравшись после ужина до подушки, моментально провалился в сон.
                   На следующий день состоялась свадьба его единственного сына Виктора с Любой, красивой кубанской казачкой из соседней станицы. Народу на свадьбе было очень много, столы ломились от разнообразных яств. Женя попросил меня помочь с организацией этого торжественного мероприятия, оставив за старшего, а сам умчался по своим делам, правда, периодически возвращаясь. Вместе с новыми Женькиными родственниками в очередное его появление, мы спрятали ключи от джипа. Женя не обиделся, кому-то позвонил и, сделав «ядерную накачку», отключил телефон. Махнув рукой, мол, гори оно всё ясным пламенем – свадьба сына дороже, присоединился к нам.
                   Не было ни пьяных, валявшихся под столом, ни косых взглядов, ни пьяных разборок, бессмысленных драк, без которых, говорят, что свадьба не настоящая. Наоборот – всё было замечательно. Станичники уважительно относились друг к другу. Да и что им было делить, если почти все из них работали у Кротова?! Короче, свадьба удалась на славу. Душевно посидев до самого утра, гости не спешили расходиться. Утром пошли к реке встречать рассвет. Некоторые даже решили освежиться, хотя вода была уже достаточно прохладная.
                   В заранее подготовленном месте Женя установил столы, на которых находились на металлических подносах несколько зажаренных гусей, обложенных печёными яблоками. Их, похоже, только что водрузили, и они, остывая, исходили ароматным паром. Рядом стояли разнообразные напитки, за ними на блюдах большими кусками лежали горки телятины, свинины, в тарелочках лежали аккуратно порезанные говяжьи языки, разнообразные салаты находились в больших глиняных мисках...
                    Короче говоря, наступала вторая часть «марлизонского балета». Женя где-то раздобыл ключ от джипа и уехал, бросив нас на «произвол судьбы». Я тоже не смог долго находиться, побыл только до обеда, через несколько часов был поезд, до которого нужно было ещё километров сто ехать на такси и, поздравив в очередной раз молодых, потихоньку ретировался.
                    Уезжая, попросил таксиста остановиться на несколько минут, пытаясь запомнить картину: над станицей развивалось огромное грозовое облако, разомлевшие от жары гуси в предчувствии дождя вытягивали шеи, шипели, похлопывали крыльями, словно уже плескались в тёплых лужах, станичный пастух, гулко хлестая кнутом, разводил по домам коров на дневную дойку. Приморившиеся станичники, сверкая косами и бурыми, как подгорелая хлебная корка, спинами, возвращались с сенокоса. При встрече молодых ударниц капиталистического труда они осанисто распрямляли плечи. Бабы-скирдовальщицы, с лицами, вымазанными простоквашей, и с бумажными наклейками на носах, шлёпали стройными босыми ногами по пыльной дороге, негромко переговариваясь и смеясь. Высоко в небе кружились степные орлы, выискивая добычу. Под ногами земля, родная, щедрая, без которой я не представляю своей жизни...
« Крайнее редактирование: 24 Март 2013, 07:30 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7043
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #31 : 26 Март 2013, 12:05 »
     Ещё про весну в Сибири. Снимок сделан 8 марта прошлого года, в тайге. Как вы все можете заметить, снега почти нет. Сейчас - его просто море... У меня есть очень хороший знакомый (другом не могу назвать, он не знает формулу подъёмной силы ;D), мастер спорта международного класса по гандболу. Говорю ему: в чём фишка твоего вида спорта? Отвечает: "...представь оргазм от забитого мяча вратарю соперника со своей стороны поля"... Представил, но, если честно, оргазма бы точно не испытал...
     А он реально швырял мячи так, что вратари вешались... Говорю - а что не в бокс? Всех бы завалил! Отвечает: "с детства не могу никого обижать"... На снимке - я в центре, если кто меня забыл...
     После фильма "Аватар" я ему дал это погоняло... Он не обиделся, как можно на друзей обижаться?! Вот такой у меня есть товарищ...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5662
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #32 : 27 Март 2013, 17:20 »
Еще в училище Ком. звена Компаниец (исключительного ума человек) внушил мне, что только тяжелый труд сделает  меня летчиком. Поэтому, между полетами увлекался строительством бань. Участвуя  исключительно на тяжелых работах. :D  Спасибо, научили %3


на стройке бани под его предводительством в Миллерово 1985 г.






Оффлайн Колобок

  • Allons enfants de la Patrie!
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #33 : 01 Апрель 2013, 12:28 »
ВИТЮ ЛЯХОВА С ДОЧКОЙ!!!! %20 %22 Витя прости, что не спросил разрешение на публикацию, думаю сделал все правильно.
« Крайнее редактирование: 01 Апрель 2013, 14:10 от Колобок »
Слышишь: реют над страною. Ветры яростных атак! И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10759
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #34 : 14 Май 2013, 11:58 »


Привет выпуску 1986 года!!!  %6

Это я была в Кёниге, заскочила к Серёге на минутку.  %3 %3 %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5662
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #35 : 25 Ноябрь 2013, 15:37 »
Работал с фотоальбомом 78 года, нашел интересную для нас фото, особенно доя 1 взвода 1 роты на 1-2 курсе



Оффлайн Kartograf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 413
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #36 : 28 Ноябрь 2013, 18:42 »
я же написал, что в фотоальбоме http://evvaul.com/index.php?view=category&catid=286&option=com_joomgallery&Itemid=35
правда я его еще не закончил делать...
Привет, здесь он же, Александр Иванович только уже спустя....

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7043
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #37 : 23 Сентябрь 2014, 19:36 »
    ННН
    Колёк, с днюхой, брат! Что тебе пожелать? Не забывай нас, забегай чаще, пиши о себе. А я тебе дарю подарок - одну главу из новой повести, она называется "В тылу врага". Там речь идёт о Штирлице и о том, как он поднимался опять с нуля. Затем стал олигархом и погнал в Россию из Южной Америки, куда его отправил Юлиан Семёнов, помогать восстанавливать справедливость. Просто одна глава.

Макс Отто фон Штирлиц, по паспорту - Максим Владимиров, с детства питал слабость к авиации. Закончил с грехом пополам 4 класса церковно-приходской школы,  затем пытался самостоятельно поступить в высшую школу морских лётчиков имени товарища Троцкого, перебравшуюся к тому времени из Петрограда в Ейск, но срезался ещё на профотборе. Он знал, что в школу отбирали только самых лучших из лучших и считал, что круче его бывает только чифирь. Не тут-то было! Влиятельный папа, служивший одним из заместителей начальника ГПУ, смог договориться с начальником лётной школы по-дружески насчёт поступления своего отпрыска без экзаменов, показав заслуженному красвоенлёту два толстенных тома компромата, за которые полагалась ссылка, как минимум, на 200 лет без последующего проживания в населённых пунктах численностью свыше 5 человек и, само собой – без права переписки и интернета. Вот так Максим Владимиров вписал своё имя в журналы преподавателей учебно-лётного отдела лучшего лётного училища страны Советов. Увы…
        Закон сработал - по блату лётчиком стать нельзя. На своих первых в жизни полётах, проходивших в сальских степях на учебном аэродроме близ станицы Егорлыкская, Максим Владимиров, единственный из всех поступивших в школу курсантов, не сумел вылететь самостоятельно. Тогда в Ейск только-только поступили новейшие истребители-бомбардировщики из Тулузы от самого Луи Блерио. СССР стал первой страной в мире, обладавшей такой грозной авиатехникой, и враги реально боялись даже смотреть в его сторону. Событие-то какое! Сталин на радостях моментально перестрелял всю верхушку ВВС.
       Сразу вскочил вопрос - кому осваивать новую технику? Только лучшим! И это абсолютно правильно!!! К счастью для отечественной авиации, Максим, позже взявший псевдоним Штирлиц, к ним не относился. Отлетав всю программу и захватив в придачу тройную норму дополнительных полётов, он не смог освоить руление по кочкообразному, жёлтому от выгоревшей под палящим солнцем травы, аэродрому. На разворотах самолёт всё время заваливался набок. Начальник школы, седой генерал с усами аля-Поддубный, лично проверявший технику пилотирования Владимирова, скромно заметил, сойдя по стремянке на землю и разогнав дружескими пинками тележурналистов Первого канала и Вести24, облепивших самолёт со своими телекамерами:
       - Сынок, может, в трактористы?! – Присев на колесо, стал забивать косяк. Травку ему продавали цыгане, разбившие табор в лесопосадке рядом с аэродромом. Руки немного тряслись, седой лётчик вспомнил отца курсанта и не хотел закончить свою жизнь в сибирских лагерях. Да и без интернета тоже оставаться не хотелось. Закурил, немного отпустило, вынул из кармана комбинезона бутылку спирта, сделал большой глоток, занюхал пропахшим маслом и бензином рукавом, осмелел, даже крякнул,  неожиданно ему всё стало фиолетово. Курсант терпеливо переминался сбоку, размышляя – чем его наградят на этот раз? Все ордена и медали страны за свои вывозные программы он уже получил. Генерал икнул и продолжил:
       - С твоей координацией шахматы тоже не советую - развалишь игру на первом ходе вместе с фигурками. Иди с миром и ... играй в шашки, только в Чапаева! Там не ум нужен, а тупое везение. В домино не садись, козлёночком станешь, как пить дать!
       Других игр лётчик не знал. Максим, морща лоб, ещё не успел обидеться на легендарного комдива, как генерал, боясь перегнуть палку, поспешно добавил, кумар от косяка заканчивался, а вместе с ним и сила:
       - Ведь ты, как я погляжу - тоже парень не промах!
       Столь осторожная оценка объяснялась просто: накануне этого вылета в квартире начальника школы всю ночь шёл обыск. Возглавлял сие мероприятие лично начальник краснодарского НКВД. Ничего не искали, просто перевернули всё вверх дном, нагоняя страх на семью генерала, и с первыми петухами ретировались, не дав возможности тому отдохнуть перед полётами.
       Чекисты надеялись, что генерал не сможет пройти предполётный медосмотр, давление или пульс поднимутся, на проверку с курсантом полетит другой, более сговорчивый пилот, которому к тому времени уже выплатили аванс, но они, парни из карающих органов, забыли, что лётчики - ровесники Можайского, попали в авиацию из кавалерии и имели такое же лошадиное здоровье. Никакие ночные бдения не могли поставить под сомнение профессиональную заряженность авиаторов на выполнение задачи.
        Однако сейчас что-то переклинило в мозгу боевого генерала. Для большей уверенности, отхлебнул ещё глоток. Теперь, глядя в непонимающие глаза курсанта, начальник училища отбросил страх и стал забивать осиновые колья в его тупой мозг:
        - Сейчас за 3 колоска люди пятёру тянут на моей родине, - генерал родился и вырос в Магадане, поэтому Уголовный Кодекс выучил раньше букваря. - Ты сжёг уже полсостава бензина, но даже рулить не научился! Кто наносит нашему хозяйству больший вред? Кто тянет экономику назад? Кто, в конце концов, самый дефективный красвоенлёт?!
        Владимиров опешил. Он ожидал, что генерал расцелует его прилюдно в присутствии телекамер и представит к званию Героя Советского Союза. А тот добивал, разом забыв про ненавистный НКВД:
        - Какой из тебя лётчик?! Что ты вообще про авиацию знаешь, дятел?!
        Курсант побледнел и сжал кулаки. Генерала опять стало отпускать, решил подсластить пилюлю, широко улыбнулся:
        - Ладно, скажи-ка мне, надежда воздушного флота Красной Армии: на какой скорости убирает шасси истребитель-бомбардировщик Луи-1БКЛ?
        Французский авиаконструктор Луи Блерио всю жизнь мечтал создать агрегат тяжелее воздуха, просто способный подняться в воздух, и ни о каком специальном предназначении своего летательного аппарата в будущем даже не помышлял. Он хотел создать самолёт для воздушных прогулок по небу и ему это, кажется, удалось. Но он не мог предположить, что его творение может понадобиться совсем для других целей.
        СССР за свою историю всегда с кем-то боролся, сначала - с внешними врагами, потом - с внутренними. Когда всех врагов победили, выяснилось, что теперь предстоит неравная схватка с урожаем, который с пугающей периодичностью ежегодно поднимался с полей. В промежутках между сельхозбоями, продолжали бороться с коррупцией, со старостью, с пенсиями, с дорогами, с безграмотностью, короче говоря - со здравым смыслом.
        Советские олигархи, скинувшись, приобрели два десятка самолётов великого француза, иначе их могла ожидать долгая дорога пешком по этапу на Колыму. Поступившие в ейскую лётную школу самолёты из Франции русские авиатехники немного переделывали, подгоняя под последние требования Главкома ВВС, отчего боевые возможности самолёта долгое время оставались непревзойдёнными в мире, Луи Блерио гордо ворочался в гробу и раздавал всем интервью.
        Получив ответ на свой вопрос, генерал понял - советские курсанты непобедимы! Владимиров уверенно и безаппеляционно, словно вытащив единственный знакомый билет на ЕГЭ, причём по предмету, о котором не имел ни малейшего понятия, ответил, воплотив все познания об авиации, при этом бесстрашно глядя в глаза начальнику лучшего лётного заведения страны, а, может, и всего мира:
         - Всё зависит от конкретной ситуации. Если взлётный вес максимальный, то, учитывая, что тяговооружённость самолёта равна нулю, длина ВПП ограничена двумя лесопосадками и одним оврагом, убирать шасси можно на высоте, обеспечивающей безопасное продолжение взлёта, которое, однако, зависело от колхозников, выполняющих приказ Сталина о продразвёрстке, о котором вы, товарищ генерал, упомянули. Как известно из истории, товарищ Блерио был выдающимся испанским лётчиком и всегда старался выжать из самолёта максимум, часто взлетал с предельным весом и очень грамотно и ловко убирал шасси. А вот высота их уборки всегда менялась. Связано это было именно с теми причинами, о которых я упоминал ранее. Теперь о закрылках...
         Генерал, не дослушав ахинею до конца, застонал так, будто получил последний в жизни оргазм:
         - Тяговооружённость – это отношение тяги к весу и она в авиации никогда не бывает нулевой!!! Никогда!!! Иначе с места не стронешься, понял, Келдыш?! И это не трамвай и не автобус!!! Сынок, Луи Блерио - авиаконструктор!!! Авиаконструктор!!! Француз из французской Франции!!! Он не поднимал в воздух свои самолёты!!! Слышишь, Буратино, ни-ког-да!!! Его самолёт не мог убирать шасси - они просто не убирались конструктивно! Ну, так было задумано месье Блерио! Они всегда были выпущены!!! И днём, и ночью, и в полёте, и на стоянке, и в капонире!!! Всегда!!! Ты это хоть можешь запомнить?! И он нам не товарищ!!! Он из Антанты!!!
       Начальник школы взял себя в руки, действие спирта заканчивалось, продолжил после небольшой паузы и выкуренных подряд пяти папирос:
       - Теперь о закрылках - их вообще там не было!!! Потому что люди ещё не знали аэродинамику! Всё делали наощупь, шажок за шажком, шажок за шажком, двигаясь вперёд как по минному полю, теряя лучших пилотов, ясно?
       Дальше последовал длинный набор идиоматических выражений, характеризующих интеллект обучаемого, который, в силу понятных всем причин, приходится опустить. Курсант понял, что, возможно, где-то немного переборщил с ответом. Генерал решил упростить диалог до предела:
        - Оценил мой такт - я даже не спрашиваю тебя о наличии двигателя на этом самолёте, чтобы ненароком не обидеть?!
        Начальник школы был парнем от сохи, потому при разборе полётов часто использовал фразеологию колхозника. Вытащив очередную беломорину, подошёл к французскому чуду авиации, раскурил от искрящегося выхлопного патрубка и продолжал:
         - По глиссаде идёшь, ну просто как бык помочился! Хвостом виляешь, что ...., - генерал запнулся, подыскивая нужное сравнение.
         - Словно Дунька-планшетистка? - Пришёл на помощь курсант.
         - Дунька. Дунька... - мечтательно повторил генерал. - Точно! А ведь, стерва, она так и виляет! Хвостом-то своим!
         Генерал ушёл в воспоминания: "Какая же она святая! Воистину - безотказная! Никому никогда не отказала!".
        Почувствовав подъём, не в штанах, а в душе, естественно, опять взял себя в руки. Придав строгий вид, стал снова учить жизни:
        - Что тут сложного? На этих самолётах нет ни закрылков, ни предкрылков, ни спойлеров, ни даже интерцепторов! Вообще никакой механизации! Действия упрощены до предела - установил скорость 50 километров в час и вертикальное снижение 3 метра в минуту и всё - не мешай самолёту, он сам сядет. Ты только должен для этого найти подходящую площадку для приземления. Трудно соблюдать этот совет?! А не сядет он - сядешь ты! - Заулыбался собственной шутке генерал. - Вот и все рекомендации, вот и всё Руководство по лётной эксплуатации!
        Вовремя остановился, вспомнив, что ещё никто на этом самолёте не разбился. Так, пару переломов и сотрясений мозга было на его памяти, но это не в счёт. Стало понятно, что курсант Владимиров первым откроет этот скорбный список. Генерал очень любил жизнь, но свободу почему-то ещё больше. Видя крепко сжатые кулаки курсанта с побелевшими костяшками пальцев, готового броситься в последнюю атаку, сжалился:
        - Ладно, ещё вопрос. Ответишь - будешь летать. Штурманом на командном пункте, - добавил после некоторого раздумья начальник. - Или стрелком, не радистом, в роте охраны, раз ты парень не промах. Тоже почётно, кстати, - подмигнул генерал, - ибо у нас, как сказал товарищ Сталин, все военные специальности важны.
        Курсант насторожился, почувствовав подвох. Слова для него были вторичны, он их априори не понимал, главное - интонация. А вот она-то ему и не понравилась. Заметив это, генерал рассмеялся:
        - Расслабься! Вопрос такой - как называется школа, в которой ты учишься?
        У Владимирова началась напряжённая работа ума, даже уши пришли в движение. Подумав так примерно с полминуты, попросил наводящий вопрос:
        - А в каком городе она находится? Военная тайна?
        Генерал усмехнулся, выплюнул папиросу и гениально определил будущую судьбу курсанта:
        - Понятно. Я бы тебе посоветовал, парень, идти в разведку. Желательно во внешнюю, подальше от Родины.
        - Почему? - Силилась понять кость под шлемофоном.
        - Потому что у тебя отрицательный IQ! В плену тебе тоже будет комфортно! Всё равно никого не сдашь. - Устало пояснил начальник авиашколы. - Редко, но и так бывает...

    Коля, с праздником!
« Крайнее редактирование: 23 Сентябрь 2014, 19:39 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5662
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #38 : 27 Октябрь 2014, 18:36 »
Сделал Сане альбом из одной фотки


Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3037
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #39 : 11 Декабрь 2014, 09:18 »
Приветствую всех! %3 В Косово частенько приходилось летать на Ми-8. Когда вылетали без Ком. РВК на борту, так вертолетчики "приглашали" меня в чашку правака. Хорошие ребята в авиагруппе были. Наши вертолетчики каждый раз удивляли представителей ВВС КFОR НАТО, что-нибудь эдакое да "завернут"... Особенно мне нравился взлет и приземление "по-самолетному", а как после отрыва и висения по-сумасшедшему разгонялись - "причесывая" передней стойкой траву... Управлять вертолетом в воздухе (ГП, развороты, набор, снижение) интересно, а взлет-посадка, висение - это целое искусство! К сожалению, "не положено было по должности", эти элементы мной не осваивались. Вообщем, впечатлений масса и дух летчитский порой захватывало! :D :D :D

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5662
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #40 : 20 Декабрь 2014, 22:09 »
наш быт на 3 курсе





если приглядеться, то на кровати можно разглядеть нынешнего начальника училища в Краснодаре

а в растянутом свитере будущий генерал Даниленко
« Крайнее редактирование: 20 Декабрь 2014, 22:14 от Володя »

Оффлайн Абакумов

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1556
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #41 : 01 Январь 2015, 00:19 »
Серёга Казьма!
Или кто живой и на связи с ним (SOS - возможность таковой и сейчас)!!!

С Новым тебя годом!

НЕт связи. Прости. Не смог ответить!!!  :'( :'( :'(
Ща - поле. Сельпо. Инет-место-почта. Шампанское от Родины - Абрау-Дюрсо. Но! Таньга в телефон кинуть - нет возможность!!!!  :'( :'( :'( :'(
Обымаю!!! И Махану за Тебя, Семью твою и прочая, прочая, прочая!!!  %6

Народ! Помогай! Ретранслируй по адресу!!!

 %6 %6 %6 %6 %6 %6 %6 %6 %6

 ::)
« Крайнее редактирование: 01 Январь 2015, 01:00 от Абакумов »
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!

Оффлайн Egor6165

  • встретимся как-нибудь
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Игорь Ковалёв
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: egor6165
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #42 : 09 Январь 2015, 20:32 »
Славян..!!! и тебя туда же...!!!"!  и  присутствующих с отсутствующими...!!!!

Оффлайн Абакумов

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1556
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #43 : 09 Январь 2015, 20:38 »
Игорёхе Vivat (пока ещё осталось!)

 %6 %6 %6

 ::)
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7043
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1986 года
« Ответ #44 : 10 Январь 2015, 12:14 »
   Егору
   Привет! Куда пропал? Надеюсь, у тебя всё хорошо?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта