Автор Тема: Воспоминания ветеранов (быль и небыль)про жизнь училища  (Прочитано 108339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valery

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 0
В личке пообещал рассказать о лётных происшествиях, упомянутых мною на ветке Памяти. При всей своей ужасной лени деваться некуда, слово нужно держать.
Долго раздумывал, куда тиснуть рассказ. Пришёл к выводу, что здесь для него оптимальное место. Поскольку катастрофа упоминалась только одна, ей уже почти 40 лет. А скучно-казённый тон повествования не для меня. Нужно будет - надеюсь, перенести не проблема.
72-й год. Катастрофа экипажа в составе зам. ком. аэ м-р Карпов - к. з. м-р Писигин. УТИ МИГ-15.
Выполняли полёт на разведку погоды перед первой сменой. По курсу взлёта, над Ейским лиманом обнаружили облачность. Начали замерять её нижний край, а это оказался туман. Столкнулись с водой. Самолёт разломился пополам, но взрыва не произошло. Карпов погиб сразу, Писигина каким-то образом выбросило из кабины, потерял сознание. Летали тогда в оранжевых спасательных жилетах со всякими причендалами в комплекте, собственно, это и спасло ему жизнь. Поскольку в жилете какой-то воздух всегда есть, и это удержало на плаву, не дало захлебнуться. А там на звук подошли рыбаки на лодках, вытащили и доставили на берег.
Не хочу ни комментировать, ни анализировать этот случай. Поскольку сам о нём наслышан от выпускников 74 года, плюс скупой рассказ самого Писигина.
А вообще и по сей день удивляюсь низкой аварийности на этом самолёте (МИГ-17, УТИ МИГ-15). Поскольку уж очень он был предрасположен к хулиганству. Другими словами, самолёт позволял гораздо больше, чем разрешалось лётчику. Кто не хулиганил на учебных самолётах? А здесь и тяговооружённость почти в 2 раза больше, и управляемость получше, и СОК - бароспидограф, который пишет только скорость и высоту, и заряжается не на каждый полёт. И в порядке вещей - несётся вдоль устья реки Ея спарка метрах на 20, повторяя изгибы реки... А с берега легко узнаётся в кабине лицо Чапковского.
В Будённовске, когда строили завод пластмасс, специалистами были немцы из ФРГ. Для них построили специально коттеджи. И надо же было Понамарёву на разведке погоды с утречка пройти там на уровне антенн! Он и не знал ни о каких немцах! А они развыступались: провокация, запугивание, шантаж! В результате картина маслом: Журавлёв (зам. ком. ап.) - Понамарёву:
- Михаил Иванович... Берите канистру спирта, идите урегулировать международный инцидент...
Немцы оказались вполне покладистыми, извинения приняли, никаких претензий. Но возник старлей из КГБ, который присматривал за ними. Настучал, в т. ч. о прямом контакте с иноземцами, что тогда было запрещено. Неприятности, а старлей прямо признался: ну Вам-то что? Подумаешь, выговорешник... А я приподнимусь в карьере...
Таковы нравы.
Из других типичных актов хулиганства вспоминается сложный пилотаж парой, посадки на трассу Пятигорск-Ставрополь в районе Арзгира при имитации отказа двигателя в зоне, а уж эксперименты на пилотаже - и говорить нечего. Но один случай всё-таки закончился грустновато.
75-й год. Новоминская, где у нас был самый лучший лагерь в мире (жаль, недолго). При выполнении сложного пилотажа в зоне благополучно катапультировался экипаж в составе ст. л-та Халявко с курсантом (фамилию не помню, это надо спросить  у 76 г. в.), 4-я аэ. По бумаге всё выглядело банально просто: на полупетле потеряли скорость, сорвались в штопор. Громче всех ржала от таких выводов Анка из строевого отдела: я, говорит, работала в объективном контроле, и хорошо знаю что и как он делал...
Но всё дело в том, что они сказали комиссии: причина - заклинивание управления, никакого штопора. Из-за этого и сиганули. Никто в это, конечно, не поверил. Командующий ВВС округа (Павлов), сразу, по прилёту на аэродроме сказал: это штопор. Собственно, он был прав на все 100.
Накануне в Каче произошла громкая катастрофа (о которой, пожалуй, есть смысл рассказать попозже). И ярость начальства вызывал тот факт, что вот здесь экипаж жив, а причину выяснить невозможно. Но не мог же Петя Халявко сказать командующему, что они выполняли двойную полупетлю!
Основной костяк комиссии составляли училищные спецы, а они всё делали для отмазки своего. Нашёлся, например, на поле какой-то бывший лётчик, который видел всё и громко заявил, что это штопор. Его тут же задвинули подальше. Обосновали на нужный лад расположение на земле кресел, фонарей, с-та, мест приземления... Но когда начали пытать экипаж - засыпались по полной. Обвинили в обмане. В общем, скандал.
Проходит с месяц времени. Их ком. звена, к-н Тараненко, на МИГ-17 в зоне докладывает о заклинивании управления. РП начал пускать пузыри, пока находившийся в воздухе зам. ком. ап (Демичев) не дал команду "Приготовиться к катапультированию". Потом, якобы, создав отрицательные перегрузки, управление восстановил, сел сходу. После посадки в закабинном пространстве в районе тяг управления (они здесь абсолютно открытые) нашли соединительное звено плит металлических ВПП. Не поверили, хотя звено отослали на экспертизу. В резюме написали "...совершил с целью оправдания лётчика звена..." С лётной работы списали, отправили начальником полигона Копанской. Потом - начальником тренажёров в Ейске. Майора получил, и вроде как на жизнь не жаловался.
Кстати, под шум волны в этой эскадрилье погорел ещё один пилот. Ситуация нетипичная, потому и запомнилась. Боялся летать на сложный пилотаж на боевом самолёте! На спарке, или с курсантом - без проблем, а когда планировали самого - отмазывался под любыми предлогами...
Бывает и такое... ;D %6 %6 

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Valery
   По датам эти ЛП не сориентируешь?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Valery

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 0
Ну это слишком. У меня ведь шпаргалок нет, всё по памяти... Вторая - где-то в августе 75-го.
И коль уж заикнулся о катастрофе в Каче, завершаю на эту тему. Хотя к нам это прямого отношения не имеет, просто должно быть интересно.
Июнь 75-го. МИГ-21. (Фамилию пилота не помню, хотя мог бы узнать), зона, малая высота. После окончания задания доложил, что возник зуд двигателя. Определил и причину - отказ системы управления конусом.
Отличие этого самолёта, скажем, от СУ-7 в том, что конус на нём "дышит", т.е. изменяет интенсивность воздушного потока в зависимости от режима работы двигателя (на СУ-7 створки и конус работают только на сверхзвуке). Отсюда и зуд. Причём возник он на оборотах 85% и более. Даже сейчас из курса общей аэродинамики хорошо помню, что "зуд", в отличие от помпажа, это неопасный режим работы двигателя, поскольку турбулентность "прижимается" к лопаткам компрессора. Хотя тяга, конечно, будет меньше.
Здесь же всех переклинило. РП дал команду выходить к 3-му, на своей высоте (500 м). Что он и делал. Скорость падает до 450. На всё, что докладывал лётчик, реакция РП была только - понял... понял... понял... Никому и в голову не пришло просто увеличить обороты. А самолёт начал снижаться, до 3-го - километров 5. На высоте 300 доклад скороговоркой: "Катапультируюсь". Далее: "Не сработала". РП: "Потяните слева ручку фонаря кабины..."
Всё, столкновение с землёй.
В выводах комиссии: лётчик не смог катапультироваться ввиду того, что перепутал ручку катапультирования с притягом привязных ремней. И этот бред прошёл во всех документах!
В нашей аэ тогда служил Петя Горин (я с ним поддерживаю связи и поныне). Незадолго до этого он перевёлся из Качи, это был его друг. Переживал, попросился на похороны. Не отпустили. Уехал без разрешения, предупредив коллег, в т.ч. о том, что вернётся до 10 дней. Другими словами - подставился под выговорешник, но не дезертирство.
По возвращении рассказал реалии. Насколько я был тогда наивным! Не мог поверить... Сейчас верю однозначно.
При ударе самолёта о землю катапульта сработала. Приехавшие на место смекнули, что это кому - то тюрьма. Кресло с погибшим лётчиком вернули в кабину, установили все контровки. Комиссия округа всё это знала, но документы так и пошли с резюме, где дураком сделали погибшего. Наша традиция...
Кстати, это уже потом, на курсах в Монино (!) услышал цифру, достойную охренения. До 80% ЛП причины не являются реальными. Но на их основе делаются анализы и мероприятия.

И, заканчивая это отступление, хочу затронуть заодно ещё один момент. В теме приколов речь шла о вертолёте, возможностях автопилота. Не берусь говорить об автопилоте МИ-8. Хотя вопрос задал, жду ответа, и когда его получу - отпишусь. Но автопилот МИГ-21 немного знаю.
Включён он постоянно. РУС этого самолёта "ломается", т.е. при её отклонении в любую сторону вначале замыкается концевик, который отключает автопилот, затем идёт управление самолётом. Сними усилие с ручки - включается автопилот, который стабилизирует крайние параметры полёта по крену и тангажу. Естественно, с какими-то ограничениями.
Вопрос: Если этот автопилот стоит на МИ-8, в чём нереальность ситуации?
Это так, размышления.
 %6 %6 %6     

Оффлайн Voliruk

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
  • Год выпуска: 1965
А вот нам,считаю, повезло. Первый курс-ЯК-18, на втором сразу Миг-17, третий то же Миг-17. Кто летал на этих самолетах, знает что это за техника. Потом были Миг-21 с кучей его модификаций, Ка-25, Як-38, Су-17. Так вот о Миг-17. Принял я одну хитрую В/Ч, где на балансе было 17 с-тов мишеней Миг-17. Их запускали и случалось садились,т.е. падали они куда не попадя. Мне их надо было перегнать из Кировского в Саки. Летчик один, я его в свое время отобрал из Армавирского на Як-38,но потом волей судьбы он оказался у меня замом. Гонять мог только он. Задача была поставлена невыполнимая. Перегнать за три дня. Одному пилоту,самолеты десятками лет не поднимавшиеся в воздух??? Я к командующему,он мол что вы там дурью маетесь? У них же самолеты все ух...... 5-7 членов экипаж, столько же часов полета плюс какой не есть туалет, а тут какой-то Миг-17. В общем ком. мыслил своими масштабами, а я своими. Была одна Ути-шка. Сажусь в переднюю. Голову сложил, как пирочинный нож, т.к. ЗШ-5 уперся в фонарь. В заднюю зама и айда в Саки. Потом зам что-то животом заболел, а я за 3 дня перегнал все 17 Миг-17. Но главное в том- какое удовольствие я получил от этого чудного самолета. В свое время думаю этот самолет спас мне жизнь. А было так. На 4-м курсе в Тагане у нас была программа. 30часов на Сушке, 36 на Ути Миг-15. завязывали заднюю и айда летать самостоятельные. 24 мая 65г. полеты. Прилетает Миша Кравченко, Я лечу за ним. Он вылез и потирает руки :"Бочечки на прощанье покрутил".Я,после того как на втором курсе погиб Витька Онуфриев, дал зарок -не нарушать. А тут с полными баками, на высоте 500м., на скорости 500,только отошел от ИПМ, закрутил бочку. После переворота самолет начал падать в перевернутом положении. Инстинкт летчика- ручку на себя. Потянул так резко, что вырвало РУС и вышибло ноги из педалей. Помню скорость 300,это около эволютивной. Еще что-то начинаю соображать. Поймал ручку, переверну самолет, дал копоти, разогнал скорость до 350 и на высоте 20-30м перевел в плавный набор. Полет по маршруту проходил на высоте 900 м. когда я набрал 900, меня начало колотить так, что самолет весь дергался вместе с моим дрожащим телом. Прилетел я с белым лицом. Ребята сразу спросили "что стряслось?" То, что я остался жив, это благодаря Миг-у. Конечно самолет, по современным меркам, был примитивным, но стрелять и бомбить на нем было одно удовольствие. Хороший результат зависел только от пилота, т. к. прицеливание происходило на глаз. И еще. Заканчивали училище мы на Су-7 и Су-7бм. Спарок не было. Помню прилетели из какого-то училища две спарки Миг-21. Каждого курсанта провезли на ней, показывая профиль посадки на Су (лично я ничего не понял) и пошел самостийно. И вылетали все, как правило, на отлично. После училища еще летал 8 лет на Миг-17 и не жалею. Кто приезжает в Крым, в Евпаторию на машине может увидеть памятник этаму чудному самолету-Миг-17.

Воробей

  • Гость
Спасибо за рассказы, пишите еще!!!! %3 %3 %3 %3 %6 %6 %6 %6

Оффлайн АГД-1

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
    • E-mail
  • Год выпуска: 1970
  .... Прилетает Миша Кравченко, ... 
Здравствуйте, уважаемый Voliruk!
Михаил Фёдорович Кравченко был моим инструктором на 3-м курсе. Замечательный был человек!
А Игорь Фёдорович Коновалов случайно не с Вами выпускался? Это мой первый инструктор на Л-29 в Батайске. Если знаете что-нибудь о нём, сообщите пожалуйста.
С уважением А.Безнутров.

Оффлайн Voliruk

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
  • Год выпуска: 1965
Анатолмй, привет. Нет Коновалова я не знал и выпускался он, очевидно, после нас или в другом училище,т.к. на предыдущих курсах такого то же не было. А вот с  Мишей мы были в одной группе у Е.П. Заруднева. Койки наши стояли рядом. Я был у него в гостях в Тагане. Они тогда вместе жили с Крысиным в одной квартире. Крысин, он был немного художник и сварганил импровизированную перегородку что-то в виде ширмы, но совсем просматриваемую насквозь. Анатолий, я слышал, что Миша был у кого-то на свадьбе, кому-то стало плохо и он на своей машине повез в город. Если мне память не изменяет, при въезде в город есть затяжной , довольно крутой спуск и упирается он прямо в ограду парка. Вроде Миша не справился с управлением. Если знаешь более точно как он погиб, напиши. Будь здоров. Рад общению. Пока-пока.

Оффлайн АГД-1

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
    • E-mail
  • Год выпуска: 1970
Владимир Александрович, извините за задержку с ответом. К сожалению у меня те же сведения и тоже  скудные. Могу добавить только, что определённую роль сыграла нелепая случайность. Машину после аварии выбросило с дороги и поставило перпендикулярно к ней. Проезжающие в темноте видели горящие фары, но думали, что просто кто-то выезжает с просёлка на дорогу. То есть помощь пришла только с рассветом. Кто знает, если бы своевременно Михаила Фёдоровича доставили в больницу, может быть и выжил бы. Он же мощный мужик был.
С уважением А. Безнутров

Оффлайн Voliruk

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
  • Год выпуска: 1965
Спасибо, Анатолий. Очень, очень жаль. Ну так уж все устроено. Кому все, кому ничего. Земля ему пухом. А ты не в курсе кто остался у Миши кроме жены. Ну будь здоров. Пока-пока

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Думала, в какую тему разместить, решила сюда:

Фильм к 90-летию ЕВВАУЛ о лётчике-космонавте В.М.Комарове, чьё имя носит (не поворачивается язык, сказать "носило") наше Училище, и о самом Училище, 2005 год. Казалось, что всё налаживается...

http://video.mail.ru/inbox/marcell-wacc/169/216.html


Фильм переформатировала в хорошем качестве, поделю на 2 части и ещё залью на ю.туб. Оттуда можно будет скачать. Позже дам адрес.

Выложила на ю.туб, там пришлось поделить на 2 части, зато качество получше.

ЕВВАУЛ им. лётчика-Космонавта В.М.Комарова, часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=JjKY6VRJwZI

ЕВВАУЛ им. лётчика-Космонавта В.М.Комарова, часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=-r5filcllwQ 

Друзья, фильмы с моего канала можно скачать с помощью программы на сервисе  http://ru.savefrom.net/

Грузить её на комп не надо, прямо он-лайн. Проверено .
« Крайнее редактирование: 02 Декабря 2010, 03:00 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Повчун

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • К взлету готов
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
Выложила на ю.туб, там пришлось поделить на 2 части, зато качество получше.

ЕВВАУЛ им. лётчика-Космонавта В.М.Комарова, часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=JjKY6VRJwZI

ЕВВАУЛ им. лётчика-Космонавта В.М.Комарова, часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=-r5filcllwQ 

Друзья, фильмы с моего канала можно скачать с помощью программы на сервисе  http://ru.savefrom.net/

Грузить её на комп не надо, прямо он-лайн. Проверено .

Спасибо Галя!Посмотрел с удовольствием   %3
К взлету готов

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Фильм из двух частей к 90-летию ЕВВАУЛ. 2005 год.

Часть 1 http://video.mail.ru/inbox/marcell-wacc/169/224.html

Часть 2 http://video.mail.ru/inbox/marcell-wacc/169/225.html


Прошу прощения, что пришлось немного "подкрутить" скорость. Так получилось.
Но речь Кругликова, как есть, осталась.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
То же самое на ю.туб, но в трёх частях

ЕВВАУЛ. фильм к 90-летию, 2005 год.

Часть 1  http://www.youtube.com/watch?v=O8fvE_hef4E

Часть 2  http://www.youtube.com/watch?v=hUB-TZbSBiE&feature=related

Часть 3  http://www.youtube.com/watch?v=oVw8LAa8Bps     
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

=Ник.Вас.=

  • Гость
Ну то что вы самые вредные это понятно.......... :D :D :D :D :D %6 %6 %6

"Но самый крутой курс это конечно мы 92 год выпуска.Мы 3 км бегали на 4м курсе быстрее чем 1-2-3 курсы". 

=Ник.Вас.= Конечно, это аргумент - А вот мы-ы-ы... Продолжу "а вот мы" (выпуск 1957 г.).  - С утра пораньше, в 4-5 часов, по тревоге, форма - роба, марш-бросок вокруг аэродрома по крокам = 10 км. Физрук был, кажется, матрос Лях. Зачёт по последнему! ([некий шустрый жидок откровенничал] "Я ещё на первом году в Лебяжьем понял, что есть хорошие лазейки для увиливания от нарядов и караулов: спорт и самодеятельность". Многажды подтверждённое мнение жидёнышей в авиации СССР. Свои ТТД пусть называет он сам! 05.01.2011 г. ). Этих "последних" несли на руках, и показывали время - 1 час!!!
Курс молодого матроса (КММ - 1954) нам достался сугубый, т.е. удвоенный, примерно 40-45 суток – до Присяги! Мы перелопатили малой сапёрной лопаткой (МСЛ) чуть не весь Южный берег Финского залива до фортов Красная Горка и Серая Лошадь. Так было надо! Пока предшественников не перевели на 2-й курс и не отправили в отпуск. "Вы, нынешние, нут-ка..." (А.С.Грибоедов, "Горе от ума").   06.02.2011 г. =Ник.Вас.=
« Крайнее редактирование: 06 Февраля 2011, 11:49 от SAMURAI »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
К празднику 23 февраля!
Защитникам Отечества посвящается.


Чувствую себя этаким старым пауком, непрерывно плетущим свою паутину Истории...

Вот в 1915 году в Питере образовалось наше Училище- сначала Офицерская Школа Морской Авиации.
Потом оно делилось и размножалось, переезжало то в Баку, то опять в Питер... Потом, наконец, синтезировалось в Самаре и переехало в Севастополь, затем в Ейск. И вот проходит перед глазами череда лиц и Фамилий. Они уже почти родные, потому что их узнавание- часто долгий мучительный процесс, по окончании которого уже кажется, что я их знала лично до мельчайших подробностей...

Вот товарищ Молоков... Ну какой он  тогда был Герой?! Полуграмотный мальчишка, который трудом и сообразительностью добился невозможного, сначала он просто стал авиамехаником, и уж потом лётчиком. Товарищ Молоков вместе с товарищем Линделем, товарищем Вираком и другими лётчиками, бывшими матросами, остался в нашей Школе инструктором. Выучили они других парней, Леваневского вот выучили в 1925 году... а с ним Тихонова и Мырсова, да многих выучили. Сто раз про это говорили. И эти тоже в свою очередь остались в Школе и какое-то время воспитывали следующих курсантов.


Из Архива Мырсовых.

Много лет прошло... И вот с пыльных полок Памяти они вдруг стали выходить к нам... нет, не дряхлыми стариками, а полными сил, молодыми лётчиками. Трудно это... Но есть внуки-правнуки, они выводят их "за руку", стряхивают пыль и грязь с Памяти, возвращают их и их светлые имена их крылатым потомкам.

Ёлки-палки. А Мырсов-то уже комэска! А давно ли учился летать? И вот он уже выпускает в жизнь своих питомцев! Исключительно грамотный был специалист... Он был не просто лётчиком! До того он получил специальное образование в области связи и навигации, был квалифицированным штурманом! И карьера его устраивалась блестяще! Если бы не... чья-то подлость и зависть, поставившая крест на этой карьере в 1937 году.




Это вечера выпускников... да, того самого, ""33-го счастливого..."


23 июля 1933 года.

Вы спрашивали, почему 33-й счастливый?!

Ах, если б вы знали, какой был энтузиазм, не смотря на все трудности и голод в Стране! Они ж верили, что всё преодолеют! В тот год Училище уже крепко стояло на Ейской земле и готовило второй Ейский выпуск. Впервые курсанты учились пользоваться парашютом. Впервые начали осваивать ночные полёты! А до того этому обучались инструкторы. Вы, нынешние, почитайте, как это было. На тех хлипких ещё самолётах, когда и фара почему-то мигала, и иногда курсантам приходилось сажать машины по знакам, выложенным кострами на земле, огонь которых слепил... а иногда и в полной темноте на вынужденную. А ориентирами в полёте служили Луна и звёзды. Но к войне они уже все были опытными лётчиками, потому многие не только выжили, но дослужились до больших, самых больших званий... Многие, но не все...



Из статьи можно узнать, как техники работали с курсантами. Ведь тогда курсанты своими руками учились собирать и ремонтировать свои самолёты. В случае чего, простые поломки могли устранить сами. Техники всегда немного в тени. Но успех полёта иногда и жизнь лётчика зависят от их работы.


 

 

Во прикольно!
Среди курсантов оказывается были такие, кого называли ассами. Ну вестимо, отличники боевой и политической, да и летали здорово!  %6 ;D


Коля, вот здесь ты очень похож на деда. Бесики в глазах скачут, а ведь уже большой начальник!   ;)  ;D ;D ;D


Коля, посмотри, а не этот ли человек на фото из Альбома Явича с Ворошиловым?!
« Крайнее редактирование: 22 Февраля 2011, 21:26 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта