Из заключения( " 10 " октября 2017 г. Утверждено решением № 44/3) Комитета Государственной думы по обороне по
Законопроекту №274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
2.10. Бюджетные ассигнования по подразделу 10 01 "Пенсионное обеспечение" раздела 10 "Социальная политика" в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, Законопроектом предусматриваются в 2018 году в размере 700,58 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 639 тысяч человек, в 2019 году в размере 731,37 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 683 тысяч человек, в 2020 году в размере 760,53 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 725 тысяч человек.
Согласно пояснительной записке к Законопроекту, формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2018 – 2020 годы осуществлялось исходя из увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018 – 2020 годах с 1 февраля на 4,0 процента.
На реализацию положений подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604, предусматривающего ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 % сверх уровня инфляции, выделены бюджетные ассигнования в размере 79,09 млрд. рублей.
Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации "военной пенсии" до 5,2%. В противном случае, требования указанного положения Указа № 604, по нашему мнению, останутся невыполненными.
При этом Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2014 года по 2016 год положения подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 выполнялись не в полной мере. "Недоиндексация" составила порядка 18%.
По мнению Комитета по обороне, такое выполнение Указа № 604 фактически дискредитирует установленный им механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором "военные пенсионеры" могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.
В этой связи Комитет по обороне считает, необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации "военной пенсии" с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года (с учетом начала финансового года).