Автор Тема: О всем, что связано с самолетами  (Прочитано 586502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3121
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2685 : 16 Февраль 2020, 12:42 »
«Уникальный» российский самолет попал в ИК-прицел истребителя F-16
https://lenta.ru/news/2020/02/16/tu134ubl/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2628
  • Предупреждения 6
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2686 : 17 Февраль 2020, 11:04 »
Новый класс летательных аппаратов.
Вчера https://zen.yandex.ru/media/id/5c396b56aa8ba200aedceef0/novyi-klass-letatelnyh-apparatov-5e48121783bd090b7e981be6?&utm_campaign=dbr
Кто формулы любит. Статья с формулами.
Цитировать
Принятая в расчете угловая скорость для массивных маховиков является несколько завышенной (хотя вполне достижимой: центрифуги для обогащения урана вращаются именно с такой частотой 10 ^ 4 рад/сек ~ 100 000 об/мин). Поэтому в первых образцах летательных аппаратов, работающих на данном принципе, скорость вращения будет на порядок меньше (10 ^ 3 рад/сек ~ 10 ^ 4 об/мин), что будет соответствовать скорости движения «всего» 30 Махов.



Онлайн Yu507

Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2687 : 17 Февраль 2020, 13:12 »
Кто формулы любит. Статья с формулами.

На Яндекс Дзене не бывает ничего существенно умного, Это - как ответы "знатоков" на майл.ру. Если хочешь - сам разбирайся :)

Онлайн Данила

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3112
  • Предупреждения 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2688 : 24 Февраль 2020, 01:55 »
Герой, посадивший звено Миг-31 в аэропорту Усинска

Бывшего диспетчера [гражданского] аэропорта Усинска благодарят за спасение экипажей истребителей. 

Напомним, авиационный инцидент произошел в ноябре 2018 года: в небе над северным городом кружили четыре истребителя-перехватчика МиГ-31. Представители ВКС России обратились в АО "Комиавиатранс" с просьбой о дозаправке. После получения положительного ответа они приземлились на запасной аэродром.

Однако идея посадить военные самолеты на полосу, где находился "Боинг", была опасной.

В группе Fighterbomber - хроники истребителя-бомбардировщика в отставке - появилась информация о простом парне, который еще два года назад работал в аэропорту Усинска. Именно его называют героем.

"Знаете, кто на фото? Конечно, не знаете. Это Алексей Сергеевич П. Он бывший диспетчер аэропорта Усинска. Диспетчер по-военлетовски - это руководитель полетов.



Именно он 15 ноября 2018 года фактически спас звено МиГ-31, севших в аэропорту. Аэродром, на котором МиГ-31 должны были выполнить посадку, оказался закрыт по метеоусловиям, как и все остальные немногочисленные ближайшие к нему аэродромы. Поэтому оставался только далекий Усинск.

Они дошли до него на последних парах керосина в баках. На полноценный повторный заход МиГ-31 тратит чуть меньше тонны керосина, а у них тонна оставалась в 30 км от Усинска. Топлива у самолетов не хватило даже срулить с полосы.

Алексей смог взять на себя ответственность и принять решение не по инструкции. Он рисковал не меньше, чем экипажи, а в чем-то, может, даже и больше. Единственная полоса Усинска была занята пассажирским самолетом. По инструкции, сажать на нее другой самолет нельзя. Возможности убрать его или уйти на второй круг, или другой аэродром у экипажей не было. И Алексей всё разрулил.
 
... и, главное, слушать!

<a href="https://www.youtube.com/v/QLy-2CsgGZ0&amp;feature=emb_logo" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/QLy-2CsgGZ0&amp;feature=emb_logo</a>
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=QLy-2CsgGZ0&feature=emb_logo

На двух с половиной километровую полосу он посадил еще четыре самолета. Потому что иначе было нельзя.
"И мы получили не минус четыре МиГ-31 и восемь прыгнувших членов экипажа с крайне непонятными последствиями, а получили прикольную фотку с далекого аэродрома", - пишет автор.



"Да, конечно, потом были разборки. Алексея свои отстояли, но что интересно, особо никто не стал делать крайними и экипажи МиГ-31. Ныне Алексей работает по специальности в аэропорту Сыктывкара. Увидите, обязательно пожмите ему лапу. Он заслужил.

Он настоящий. Страна должна знать своих героев".

тут

Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2689 : 24 Февраль 2020, 20:50 »
Я ранее вспоминал в своих постах о случаях попадания в усложнившейся ситуации при ухудшении МУ.
Полоса с разными стартами и с водной поверхности и с суши. На КДП опытный (заслуженный и ранее собаку съевший на данном аэродроме) РП.
На ДПРМ со стороны моря в составе группе сидит метеоролог (боец)наблюдающий. Туман в ноябре-декабре с моря выходил вечером не предупреждая на заход. Метео служба видеть туман конечно не могла. А он выходил очень быстро. И со стартом с моря садится было невозможно.
ПРП (старый заслуженный майор) докладывал по внутренней связи РП: вынос тумана с водной поверхности...видимость ухудшается до...
В ответ от РП слышал, пошел на...тебе пиво нужно пить на развилке...
А туман реально выходил...Садились в полной мгле...и место занимали не хуже МИГ-31...Выключали движки и в тумане везли самолеты на стоянки..
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Онлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2690 : 24 Февраль 2020, 21:02 »
Интересный аэродром Ситалчай.
Примерно месяц там морскую программу проходили, еще на Су-7бкл.
Попутный ветер мог быть с обоих стартов, выбирали тот где ветер слабее.
В то время там учебный полк на Миг-17 стоял. Были времена когда в запасе были летчики и их призывали на сборы и они там ЛЕТАЛИ!!!

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2691 : 24 Февраль 2020, 21:29 »
Интересный аэродром Ситалчай.
Примерно месяц там морскую программу проходили, еще на Су-7бкл.
Попутный ветер мог быть с обоих стартов, выбирали тот где ветер слабее.
В то время там учебный полк на Миг-17 стоял. Были времена когда в запасе были летчики и их призывали на сборы и они там ЛЕТАЛИ!!!

и полк давно базировался на аэродроме. Но обеспечения не было достойного -РСБН не было, и просто частоты БПРМ и ДПРМ запоминайте...
Набирать осень и зима на класс СМУ и МИНимум действительно учились. Ситуации разные были...
Влияние ночное и морское на систему радионавигации...
Человеческий фактор (в облаках на эшелоне 4 200) в облаках набираешь налет в облаках в СМУ...
Сбился и не включил часы на ППМ...
Запрос: подход 951 дайте место..
Ответ РП в дальней зоне: Вас не вижу...
Спасибо...
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2628
  • Предупреждения 6
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2692 : 25 Февраль 2020, 11:46 »
Аэропорту присвоили именное название? Или пока нет? 
   
« Крайнее редактирование: 25 Февраль 2020, 11:54 от Сергей Ковальчук »

Онлайн О.Дацыков

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2693 : 25 Февраль 2020, 14:21 »
Герой, посадивший звено Миг-31 в аэропорту Усинска
Бывшего диспетчера [гражданского] аэропорта Усинска благодарят за спасение экипажей истребителей. 

Сказать честно, не знал, стоит ли об этом писАть. Об этом случае знал давно, просто это сейчас в Сеть вылезло. Разнос мнений - от "дать Героя РФ" до "он просто выполнял свои обязанности" . Наверное, не правы и одни, и другие. Ситуация очень неординарная была, и парень разрулил её без тяжёлых последствий. Думаю, что за его спиной при этом стоял опытный ст. диспетчер или РП (не знаю их штат), фамилии которого мы не узнаем, т.к. политически это невыгодно. Стране нужны герои, в любом виде и любой ценой, и их будут лепить при любом случае. Но при всём этом ажиотаже, абсолютно ушёл из поля зрения вопрос взаимодействия военных и гражданских органов управления (организации)воздушного движения.  Который, ещё пятнадцать лет назад, был отлажен до посинения. Но некоторые гражланские коллеги захотели много денег, а значит, много свободы. Эту свободу они получили, а, значит, и деньги очень нехилые получили, а военных устранили, как ненужное звено. И всё бы ничего, пусть лопатят свои бабки, но система взаимодействия, Единая система управления воздушным движением в стране оказалась разрушенной. И Усинск - это только первый звонок! Хорошо, что молодой парень-диспетчер пошёл на нарушение, дал разрешение на посадку на занятую ВПП. Хорошо, что ни один из МиГ-31 не сел с повышенной посадочной, хорошо, что ни у одного не оборвался ТП, хорошо, что тормоза работали нормально, тормозили грамотно при Ксц меньше 0.3 и т.д. Мог бы быть в конце полосы костёр с двумя сотнями трупов, но повезло, обошлось!  Только ведь не факт, что обойдётся в следующий раз. Я уже как-то писАл несколько лет назад, как девушка диспетчер, управляя Су-24 и МиГ-31, работавшими по проверке ПВО и делавшими то, что считали необходимым, чтобы выйти из под РЛК, довели её до состояния, когда она расплакалась, полностью потеряв управление не только военными, летавшими так как им надо, но и гражданскими, летевшими строго по трассам. Пришлось вмешиваться и заменять ее. Работают люди, которых не готовят к взаимодействию с военной авиацией, не понимающие как она летает, зачем, какие задачи выполняет и т.д. Вот это не есть гут!

Онлайн Split

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3234
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2694 : 25 Февраль 2020, 17:02 »
Сказать честно, не знал, стоит ли об этом писАть. Об этом случае знал давно, просто это сейчас в Сеть вылезло. Разнос мнений - от "дать Героя РФ" до "он просто выполнял свои обязанности" . Наверное, не правы и одни, и другие. Ситуация очень неординарная была, и парень разрулил её без тяжёлых последствий. Думаю, что за его спиной при этом стоял опытный ст. диспетчер или РП (не знаю их штат), фамилии которого мы не узнаем, т.к. политически это невыгодно. Стране нужны герои, в любом виде и любой ценой, и их будут лепить при любом случае. Но при всём этом ажиотаже, абсолютно ушёл из поля зрения вопрос взаимодействия военных и гражданских органов управления (организации)воздушного движения. 
................................................. ........................................
Мог бы быть в конце полосы костёр с двумя сотнями трупов, но повезло , обошлось!  Только ведь не факт, что обойдётся в следующий раз.
................................................. ..............................................
Работают люди, которых не готовят к взаимодействию с военной авиацией, не понимающие как она летает, зачем, какие задачи выполняет и т.д. Вот это не есть гут!

   Стоит, стоит писать. Стоит! И даже когда не в одну дуду с офицеозом, всё одно стоит, ибо все этот "НАШ героизм" и заключается в том, что ты с гаечным ключом среди пятьсоткилометровой тундры ГЕРОИЧЕСКИ исправляешь ЧЬИ ТО ошибки (или просчёты). Вот как в данном случае и случилось. Я как то тоже обратил внимание на то, что в Усинске ТАКИЕ решения принимал всего лишь диспетчер, хотя Усинск, в мою бытность, был довольно оснащённый аэропорт. Довелось там бывать далеко не единожды в год. Но мало ли как всё РАЗВИВАЕТСЯ со временем.... Ибо сейчас развалено не только взаимодействие, но начисто развалена служба гидрометцентра России - очень много точек по северам просто ЗАКРЫТЫ!!! А чем реже точки наблюдения тем прогноз.... Их и в те времена было не густо, а сейчас.... Но вот есть инфа что всё же взялись снова за метео, а то было решили что всё спутники сделают!!!
   Очень правильно сказано: ПОВЕЗЛО!!!! А не дай то Бог.... Его бы посадили и надолго, и не только его одного. Вот поэтому, по моему глубокому убеждению, дают ПРАВИЛЬНУЮ оценку действиям только ретроспективно! И только "после того" чётко различают где была трусость, а где была "грамотная осторожность"!!! Хотя в обеих случаях действовали ОДИНАКОВО, но в первом случае "не случилось страшное", а посему считается что чел просто СТРУСИЛ, хотя вот у других всё ведь в норме, а во втором случае "страшное" только его и оставило в живых и он уже становиться очень и очень предусмотрительным и острожным.... Никак не трусом!!!! А ведь просто ПОВЕЗЛО!!! И этому парню тоже повезло, однако и он взял на себя то, от чего ИМЕЛ полное ПРАВО отказаться... Умничка! Однако.... С подготовкой персонала (здесь я говорю исключительно о лётно-подъёмном составе - о чём имею представление) не просто вопросы, а... Просто ужас!!! В своё время я сам возмущался и в некоторых случаях не придерживался КУЛПа. Вот элементарный вопрос: согласно упражнению надо дать 10 полётов и если не усвоил ДОБАВИТЬ.... (далее по тексту). Но почему нет такого положения, что если усвоил и по решению и под ПОЛНУЮ ответственность инструктора 3 - 5 - 8 полётов ДОСТАТОЧНО!!!! Ну ведь есть же такие уникуумы, у которых искра божья! Ну ДАНО человеку! Нет, надо из расчёта НА ДУРАКА!!! Почему так? Не доверяют инструктору? Не может быть индивидуумов? Но это уже совсем другая история.... А здесь, будем НАДЕЯТЬСЯ, что с Усинском был ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ случай и больше не будет такого.... Хотя самому как то не верится в это почему то!!!!

Онлайн О.Дацыков

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2695 : 26 Февраль 2020, 17:07 »
Интересные дела творятся.Причём, чем дальше, тем интереснее и веселее!

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Вооруженные силы имеют право сбивать гражданские самолеты, нарушившие воздушное пространство России, только в исключительных случаях и если на борту нет пассажиров или заложников.
Это следует из новых Правил применения оружия при охране российской границы в воздушном пространстве. Документ утвердил премьер Михаил Мишустин, его опубликовали на официальном портале правовых актов.
Предписывается, что сначала самолеты ВКС должны подать нарушителю радиокоманды и визуальные сигналы на выход из воздушного пространства России. В случае продолжения полета его нужно принудить к посадке или выдворить.
Если имеются сведения, что самолет захвачен, военные должны принудить его к посадке на установленных аэродромах. При отказе выполнить требования по борту могут открыть огонь, но только если отсутствуют заложники.
Новая редакция Правил сменила документ 1994 года, который также запрещал сбивать самолеты с пассажирами

Так и хочется спросить этих деятелей-гуманистов, а офицеру ПВО какая разница, есть там кто-то на борту или нет? У него есть понятие Госграницы РФ, и, если она злостно нарушается, значит, нарушитель должен быть уничтожен! Простая истина. Кто должен разбираться с наличием (отсутствием) пассажиров (заложников) на борту? Добровольно они там или по принуждению? Это, наверное, Мишустин будет разбираться! Но крайними, как всегда, хотят сделать военных! И они, таки, крайними станут!

Оффлайн Иван100

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Предупреждения 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2696 : 26 Февраль 2020, 17:32 »
Да, скажут, что смотрели в окно. Невидели людей. И перекрестили. Договорятся. Кто сбил.

Онлайн Данила

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3112
  • Предупреждения 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2697 : 05 Март 2020, 02:06 »
Видео о съемках «Топ Ган: Мэверик»: Настоящие полеты, настоящие перегрузки

«Подобные авиационные фильмы до этого не снимались. И, скорее всего, уже и не будут сняты», — говорит продюсер Джерри Брукхаймер в ролике о съемках боевика «Топ Ган: Мэверик». Видео призвано продемонстрировать: Том Круз и все актеры максимально вложились в создание картины, чтобы как можно точнее передать ощущение полета в кабине самолета-истребителя.

В ролике видно, как Круз лично летает на истребителе, порой очень близко к земле и съемочной группе. Актер уверен, что невозможно передать настоящий опыт пилота сверхскоростного самолета, если не снимать все живьем. Для этого Джозеф Косински использовал новую технологию, которая позволила разместить в кабине по шесть IMAX-камер.

Вместе с Крузом и профессиональными летчиками тренировались и другие актеры, среди которых Моника Барбаро, Майлз Теллер и Глен Пауэлл. Все они переживали в кабине перегрузку в 8g. Сделано это было в первую очередь для того, чтобы актеры знали, как вести себя перед камерой. В видео есть несколько эпизодов, в которых видно, как подобные нагрузки сказываются на их здоровье.

В продолжении фильма «Лучший стрелок» Том Круз вновь сыграет летчика-аса по прозвищу Мэверик, который оставил высокоскоростные полеты и теперь работает инструктором, обучая молодых пилотов. Вновь сесть за штурвал истребителя его заставляют эксперименты высокопоставленных чиновников, решивших заменить живых пилотов на высокотехнологичные дроны.

<a href="https://www.youtube.com/v/Va9KwXdVHX8&amp;feature=emb_logo" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/Va9KwXdVHX8&amp;feature=emb_logo</a>
https://www.youtube.com/watch?time_continue=172&v=Va9KwXdVHX8&feature=emb_logo
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3121
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2698 : 05 Март 2020, 10:46 »
Вспомнился случай, связанный со мной... Аэр. Дубно и аэропорт Ровно, расстояние между ними чуть более 40 км. День СМУ, захожу "с прямой", РТ "протянули" далее 21 км, иду на 1800 м над ровным слоем облачности, надо мной (нами, штурман справа ведь!) кучерявые облачка и солнышко подсвечивает, "держу ухо востро", где-то "строят заход граждане" (приходится только догадываться, я то на 7 канале), жду команды на заход. И вдруг увидел "надвигающуюся тень" от самолёта... Доли секунды! РУС резко от себя, штурман с перепуганными глазами "вынырнул из тубуса" и повис на ремнях (позже он ремни уже ослаблял только на заруливании!)... Над нами пронёсся Ан-24!!! Команда на заход, посадка, всё обошлось... Как потом оказалось гражданскому "дали команду на снижение", и он тупо начал выполнять её ещё в границах зоны ответственности "Леденца" (аэр. Дубно), почему и зачем - я не знаю. Было это ещё при СССР и существовавшей, достаточно отлаженной тогда ЕС УВД. Какое взыскание/наказание понесли граждане я не знаю... Если бы я тогда не был "на стороже", штурман то в своём "любимом тубусе", что бы случилось - одному Богу известно?!..
« Крайнее редактирование: 05 Март 2020, 10:50 от Орел »

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2628
  • Предупреждения 6
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #2699 : 05 Март 2020, 10:52 »
https://www.youtube.com/watch?time_continue=172&v=Va9KwXdVHX8&feature=emb_logo
Хороший фильм. Смотрел его давно, ещё при СССР, в Таллине, на касетном видике.



Много хорошего в подготовке американских лётчиков. После армии их не выкидывают на пенсию, а в ГВФ.
В инструкторы после боевого полка, то же есть смысл, будет что курсантам рассказать.
А что расскажет курсантам юный выпускник училища, который и бомбу больше П-50-75 не видел, и ракету больше С-5.
Да, есть нюансы, не каждый может обучать, показать, научить, хотя летает сам нормально.
Да и единства методики нет, но это всё решаемо.
Фильм полезный, про лётчиков.
« Крайнее редактирование: 05 Март 2020, 10:56 от Сергей Ковальчук »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта