Автор Тема: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы  (Прочитано 102659 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Карина

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1815
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: Нет ли тут ошибки?
« Ответ #15 : 09 Февраль 2010, 12:36 »
Неужели после 1957 года училищу соранили имя И.В.Сталина? Что-то не верится...

Я уже писала, что в 1959 году мой отец поступал в Ейское Высшее Военное ордена Ленина Авиационное Училище Лётчиков имени И. В. Сталина. Есть даже фото ег первокурсника (на ветке 63 есть), а на обратной стороне подписано именно так!
В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #16 : 09 Февраль 2010, 13:06 »
Правдолюб
Вы, уважаемый, как наивный чукотский юноша. Это ведь БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА. Что такое один года после того, как Хрущёв промычал про то, что культ Сталина - это плохо? Знаем, плавали. А в те годы лётчиков звали сталинскими соколами. Никто не спешил, зная известную армейскую поговорку. Поэтому часть фразы на главном фасаде УЛО "им. Сталина" просто закрасили и там даже видно, что всё название несимметрично стоит(это на ранних фото, где-то видел). Потом, видно был секретный приказ о переименовании. Ну, и после гибели Комарова увековечили его тут. Хотя, что может быть вечно в этом дурдоме? Кстати, прочитал про Комарова. Интересно, за что ему после первого полёта в 1964 году  дали медаль "За освоение целинных земель"? За то, что спускаемый аппарат не в Техасе приземлился?

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #17 : 09 Февраль 2010, 13:40 »
 Правдолюбу:

 Есть ли основания сомневаться в исторической справке на сайте МО РФ, что  марте 1930 года школе присваивается звание имени Сталина ?!  ???

 
Я уже писала, что в 1959 году мой отец поступал в Ейское Высшее Военное ордена Ленина Авиационное Училище Лётчиков имени И. В. Сталина. Есть даже фото ег первокурсника (на ветке 63 есть), а на обратной стороне подписано именно так!

 Карина:
 Так и есть.  %6

 Ейское ордена Ленина высшее военное авиационное училище летчиков имени Сталина - 23.05.1959 год

 Источник : http://www.mil.ru/849/1051/1331/12454/59784/index.shtml

 фотогалерея -  http://www.mil.ru/849/1051/1331/12454/59819/index.shtml
 

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #18 : 09 Февраль 2010, 13:51 »
 И ещё...

 Конечно 57 год присвоения им. Сталина это опечатка... Оно было переименовано в 30-м.
 сообразуясь с логикой при жизни В.И. Сталина, дабы вычеркнуть из памяти Л.Троцкого...
 И так повсеместно.

 ______________

 Для любителей истории небольшой экскурс и подборка на ресурсе "Военный рубеж".

 http://ryadovoy.ru/forum/index.php?topic=473.0

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Нет ли тут ошибки?
« Ответ #19 : 09 Февраль 2010, 14:09 »
Неужели после 1957 года училищу соранили имя И.В.Сталина? Что-то не верится...
Уважаемый Правдолюб, если у Вас есть сомнения на этот счет, то порекомендую Вам поискать приказ МО СССР № 0250 за этот год (к сожалению нет даты документа). Это разрешит все сомнения на счет наименования Училища. В противном случае это все досужняя болтовня: верю-не верю, может-не может...
С уважением Павел.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Нет ли тут ошибки?
« Ответ #20 : 09 Февраль 2010, 14:42 »
Уважаемый Правдолюб, если у Вас есть сомнения на этот счет, то порекомендую Вам поискать приказ МО СССР № 0250 за этот год (к сожалению нет даты документа).

 Poul lev

 "Нет даты документа" - такое возможно...  ???
 Вы моглибы его выложить или озвучить... Дело в том, что этот 1957 год, очень был
 не простой; сначала был С.Н. Хрущёв отстранён от власти (затем восстановлен)...
 Затем - 26. 10.  МО Г.К. Жуков был смещён...

 Выходит, что за время отстранения и воостановления (расскола в ЦК с 19.06. по 22.06. три дня)
 этот приказ был состряпан... ?! Зная "любовь" Хрущёва к Сталину - это возможно было
 просто временное "помешательство" Пленума - ТОЛЬКО ЛИШЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ "светлого"
 имени вождя ...  Значит - есть приказ до военного времени... Может там надо искать?! См. выше.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Нет ли тут ошибки?
« Ответ #21 : 09 Февраль 2010, 15:32 »
Poul lev

 "Нет даты документа" - такое возможно...  ???
 Вы моглибы его выложить или озвучить... Дело в том, что этот 1957 год, очень был
 не простой; сначала был С.Н. Хрущёв отстранён от власти (затем восстановлен)...
 Затем - 26. 10.  МО Г.К. Жуков был смещён...

 Выходит, что за время отстранения и воостановления (расскола в ЦК с 19.06. по 22.06. три дня)
 этот приказ был состряпан... ?! Зная "любовь" Хрущёва к Сталину - это возможно было
 просто временное "помешательство" Пленума - ТОЛЬКО ЛИШЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ "светлого"
 имени вождя ...  Значит - есть приказ до военного времени... Может там надо искать?! См. выше.
Уважаемый Слай, если-бы у меня был этот приказ, то я несомненно его текст привел бы. Нет даты - это у меня ее нет, а у приказа она есть. Мне в свое время попалась ссылка на этот приказ. Я не подвергаю ее сомнению, как не подвергаю сомнению ссылки в литературе на архивные источники - это все на совести авторов. Можно предположить, судя по номеру, что приказ от середины года (но это не обязательно, так как в отдельные годы бывает очень много секретных приказов и к концу года их номера доходят до тысячи).
По моему мнению, не стоит думать, что сразу после 22 съезда фамилию Сталина убрали повсюду. Тут можно ориентироваться на исчезновении названий городов Сталинград, Сталино, Сталинабад и т.д. (я не стал искать даты их переименования, но желающие могут это легко сделать). Военная система - довольно костная, и я считаю, что в ней "сталинизм" был как нигде живуч...
С уважением, Павел.

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #22 : 09 Февраль 2010, 16:21 »
Poul lev
Так вот только после XXII и стали переименовывать Сталино в Гадюкино и т.д.
То есть, 5 лет после 56-го года никто не дергался. А в Грузии так ваще никто не дёргался. И как на площади в Земо-Кеди(это Шираки) его бюст стоял, так мы и лейтенантами на 9-ое мая ходили туда от полка в качестве делегации. Я был дико удивлён, выразил неудовольствие парторгу, он чуть не захлебнулся вином, которым нас поили после возложения венков, тараторя обьяснил, что надо понимать местные традиции. Ну, короче, полный пи@дец............. %35 %35 %35

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #23 : 09 Февраль 2010, 17:00 »
Уважаемый Слай, если-бы у меня был этот приказ, то я несомненно его текст привел бы. Нет даты - это у меня ее нет, а у приказа она есть. Мне в свое время попалась ссылка на этот приказ. Я не подвергаю ее сомнению, как не подвергаю сомнению ссылки в литературе на архивные источники - это все на совести авторов. Можно предположить, судя по номеру, что приказ от середины года (но это не обязательно, так как в отдельные годы бывает очень много секретных приказов и к концу года их номера доходят до тысячи).
По моему мнению, не стоит думать, что сразу после 22 съезда фамилию Сталина убрали повсюду. Тут можно ориентироваться на исчезновении названий городов Сталинград, Сталино, Сталинабад и т.д. (я не стал искать даты их переименования, но желающие могут это легко сделать). Военная система - довольно костная, и я считаю, что в ней "сталинизм" был как нигде живуч...
С уважением, Павел.

 Павел

 Что касается секретных приказов, то это касается о награждении отдельных личностей...
 или проведении каких-либо операций, работах... и то со временем гриф "Секретно" может
быть снят. (о статьях и публикациях не говорим...)
 Приказ о названии и переименовании полка или училища доводится всему личному составу,
 и далее фигурирует во всех документах... даже спецподразделениях .
 О ХХ|| съезде разговор не вёдётся - это 1961 год. - а мы говорим о 1957-м...
 О присутствии в названии училища имени И.В. Сталина. Так?!
 Примерно так по годам: (поправите).
-школа морской авиации имени Троцкого (с 1918)
-военно-морская школа авиации имени Троцкого (с 1920)
-высшая школа красных морских лётчиков имени Троцкого (с 1923)
-военная школа морских летчиков имени Троцкого (с 1925)
-школа морских летчиков и лётчиков наблюдателей (с марта 1930)
-военная школа морских лётчиков и лётчиков—наблюдателей ВВС РККА имени Сталина (с августа 1930)
-военная школа лётчиков и летнабов морской и сухопутной авиации имени Сталина (с 1936)
--Ейское авиационное училище лётчиков (с 1956)
-военно-морское авиационное училище имени Сталина (с 1957)
-Ордена Ленина Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков (с 1959)
-30 мая 1967 года постановлением Совета Министров СССР училищу было присвоено имя дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР В. М. Комарова.
-Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище (военный институт) им. дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В. М. Комарова (с 2004).
_________________

 То есть идет игра слов-добавление и путаница в названии по годам... Соответственно, идёт приказ по годам - 36-57годов. Но толи школа морских лётчиков и наблюдателей, толи сухопутной авиации с 1936г. - везде в описании, довоенной лит-ре фигурирует как Ейское ВМАУ имени Сталина.
 Пример:
Кравцов Иван Савельевич
 Самый результативный среди морских летчиков Кравцов родился 19 февраля 1914 г. в селе Новгородка Елизаветградского уезда Херсонской губернии. Окончил 7 классов, работал в Кривом Роге. После призыва в ВМФ был направлен в Ейское ВМАУ имени Сталина, успешно окончил его в 1939 г. и оставлен в училище летчиком-инструктором.

Кузнецов Михаил Васильевич
 Родился в деревне Агарино, что неподалеку от подмосковного Сер- пухова, 7 ноября 1913 г. С 1921 г. жил в Москве, после окончания школы 2-й ступени работал на заводе. В 1933 г. по партийной мобилизации был направлен в школу морских летчиков (Ейское ВМАУ). С 1934 г. служил в частях истребительной авиации.   ... и далее...

 Поэтому и выложил ссылку на портал МО... Там уже врядли ошибуться. (надо полагать) С ув.С.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #24 : 09 Февраль 2010, 17:13 »
Источник : http://www.mil.ru/849/1051/1331/12454/59784/index.shtml
Самая точная справка по наименованиям училища, насколько я понял...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2505
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #25 : 09 Февраль 2010, 17:43 »
Действительно очень убедительно, у меня сразу много вопросов снято.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10816
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #26 : 09 Февраль 2010, 19:29 »
Галя,.... так это элементарно. С того момента, как большевики сразу после революции двухнедельные стрелковые курсы начали именовать Высшими.... %3 %3 %3 %3 %33 %33 %33
А если серьёзно, то высшим ЕВВАУЛ, как и другие училища стало называться потому, что программа образования было дополнена, срок обучения увеличен до 4 лет и после окончания училища вручался диплом о высшем образовании.

Если это так элементарно, назови дату и номер приказа.  %56  ;D ;D ;D

Думаю, почти все это понимают, что Училище с той поры стало высшим, как только у него появилось право выдавать диплом о высшем образовании. Только я пока не знаю дату, просто не успела поинтересоваться. Но в начале 50-х точно давали. А вначале 30-х точно нет. Курсанты перед Ейским заканчивали теоретические Школы. Таким образом они получали таки необходимые теоретические знания, но не у нас. И учились в общей сложности около 3 лет. Это образование хоть и не было высшим, но и не было примитивными "стрелковыми курсами".

Насчёт большевистких "стрелковых курсов", возможно, отчасти ты прав. Но лишь отчасти, касательно времени сразу после революции. И то, я бы сказала, что недостаток теории у тех парней с лихвой заменялось избытком практики.  Ну время такое было. И не стоит пинать отцов и дедов, что именно им оно выпало на долю.

В войну Училище называлось: Ейское военно- морское авиационное училище
и было награждено 24 июля 1943 года орденом Ленина согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР. № приказа сказать не могу, как и было ли имени "кого". 

Что касается Истории Училища с 1918 по 1922- это совсем тёмный лес. Можно конечно опираться на Приказы, но за ними дааааалеко не всегда стояли реальные длействия. По сути боевой дивизион, в который преобразовали Училище был отправлен на Волгу, что с ним стало... воевали, кто где мог, как мог, да ещё и по разные стороны. И не только на Волгу, наши "школьники отправлялись и на Север, и на Юг, вобщем на войну... Но и в боевых условиях учили своих механиков, матросов, солдат и вообще всех, на кого хватало самолётов.

Я уже не говорю, что параллельно существовали разные отделения, которые прорастают друг в друга и рвать их не возможно. Личный состав то там- то здесь, сначала учился, потом интрукторил и т.д.

В любом случае Училище начинается с Офицерской Школы Морской Авиации 28.07.1915 года по старому стилю. И ну никак не с 1918, когда оно хоть и было реорганизовано, но не на пустом месте! И это открытие было сделано, Слава Богу, задолго до падения Советской Власти. Все наши Геройские старики писали об этом. И книжки эти издавались!

Зато 25 января 1918 года Нарком ВоенМор издал приказ №84, которым предписывал "сохранить полностью для трудового народа все авиационные части и школы". Сохранились Петроградская, её дочки Бакинская и Красносельская (Воздушного боя) и масса других Школ. Однако при начале Гражданской войны систематическое обучение осуществлять было трудно. Школы существовали и работали, как боевые дивизионы, но выживали, кто как мог. Курсанты после нескольких самостоятельных полётов отправлялись "доучиваться" на фронт. Оттого угробили неимоверное количество аппаратов! Но это отдельная тема.

Давайте руководствоваться только документами!!!
Только так мы сможем составить корректно и полно, как называлось наше Училище в разные годы. А гадать, только путаться самим и тиражировать это в эфире. 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Воробей

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #27 : 09 Февраль 2010, 19:48 »
Я окончил в 92 году и мы были крайним 30м выпуском-летчиков-инженеров.Согласно справке сайта МО  , в 59 году училище переиминовывается в Высшее   http://evvaul.com/

Оффлайн Карина

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1815
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #28 : 09 Февраль 2010, 20:02 »
Я окончил в 92 году и мы были крайним 30м выпуском-летчиков-инженеров.Согласно справке сайта МО  , в 59 году училище переиминовывается в Высшее   http://evvaul.com/

Правильно! А в 1987 году был 25-ый выпуск Высшего!  %6
В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Переименования и перебазирования училища
« Ответ #29 : 09 Февраль 2010, 20:06 »
Т.е. пока что можно принять за основу такой вариант:

28.07.1915 – офицерская школа морской авиации;
август 1917 – Петроградская школа морской авиации;
21.08.1917 – перебазирование в Ораниенбаум (ныне – город Ломоносов);
08.07.1918 – Школа Морской авиации;
22.10.1918 – перевод Школы морской авиации в Самару;
сентябрь 1919 – перебазирование в Нижний Новгород;
январь/февраль 1922 – перебазирование в Севастополь;
1923 – Высшая военная школа морской авиации;
20.02.1925 – Военная школа морских лётчиков;
март 1930 – школе присваивается имя И.В.Сталина;
май 1931 – перевод школы в Ейск;
14.04.1937 – Военно-морское авиационное училище имени И.В.Сталина;
сентябрь 1941 – перебазирование в город Моздок;
август 1942 – перебазирование в село Борское Куйбышевской области;
1944 – возвращение на основное место базирования – в город Ейск;
10.07.1956 – Ейское ордена Ленина военное авиационное училище имени И.В.Сталина;
08.10.1957 – Военное ордена Ленина авиационное училище лётчиков ВВС имени И.В.Сталина;
23.05.1959 – Ейское ордена Ленина высшее военное авиационное училище лётчиков имени И.В.Сталина;
30.12.1961 – Ейское ордена Ленина высшее военное авиационное училище лётчиков;
04.01.1963 – Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков;
30.05.1967 – Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова;
09.09.1992 – филиал Качинского высшего военного авиационного училища имени А.Ф.Мясникова в г.Ейске;
10.03.1995 – филиал Краснодарского ВВАУ имени А.К.Серова;
08.08.1995 – Ордена Ленина имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова филиал Краснодарского высшего военного авиационного училища;
06.10.1998 – Ордена Ленина имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова филиал Краснодарского военного авиационного ордена Дружбы народов института;
31.08.2000 – Ордена Ленина имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова филиал Военно-воздушной Краснознамённой ордена Кутузова академии имени Ю.А.Гагарина;
09.07.2004 – Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова.
« Крайнее редактирование: 09 Февраль 2010, 20:27 от Правдолюб »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта