Автор Тема: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы  (Прочитано 106162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Skeptik52

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #555 : 29 Январь 2018, 11:37 »
Для большинства  цели в отдаленной перспективе были весьма абстрактными.
В жизни все было совсем не так как представлялось при поступлении.
В основном цели были тактические, сдать зачет, сдать сессию, уехать в отпуск, вылететь самостоятельно, закончить училище....вряд ли кто то знал что кроме полетов нужно будет заниматься повседневной скучной службой войск и прочей "бытовухой" весьма далекой от романтики.
Жизнь штука сложная и полна не только положительными, но и отрицательными моментами.

Какова же конечная цель жизни? Все мы двигаемся к ней с различной скоростью, а в авиации эта скорость может быть увеличина многократно. Хотя для большинства ценность представляет не цель, а лишь движение к ней.
Ждать от жизни одних пряников достаточно наивно. Хотя в молодости мы все наивны. Так один мой сокурсник(увы, самостоятельно не вылетевший) считал, что он станет лётчиком 1-го класса и всё лето будет отдыхать на югах. И на дух не воспринимал доводы, что летом как раз самая работа..

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5787
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #556 : 17 Май 2018, 13:40 »
В 37 году в училище был такой документ как Летный паспорт





его другие страницы можно посмотреть в альбоме http://evvaul.com/index.php?view=detail&id=11990&option=com_joomgallery&Itemid=23#joomimg

ну и алименты тоже высчитывали


Онлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10846
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #557 : 26 Май 2018, 11:49 »
В 37 году в училище был такой документ как Летный паспорт

Интересный документ.

Кстати говоря, а когда ввели личные лётные книжки?
Не приходилось видеть лётные книжки старше 1939 г.

А вообще старые лётные книжки, принадлежавшие известным людям, приходилось видеть "живьём" и перелистывать. В том числе и такого вот военного образца:



Кстати, Володя, Васин Михаил Семёнович - это наш выпускник 1943 г.
внеси его в список, плиз

Вот, продают лётную книжку за сумасшедшие деньги:
http://antikwar.su/product/knizhka-letchika-vvs-vmf/
 

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #558 : 26 Май 2018, 20:14 »
Цитата: Samurai link=topic=192.msg238871#msg238871 date=152732459Вот, продают лётную книжку за сумасшедшие деньги:
[url
http://antikwar.su/product/knizhka-letchika-vvs-vmf/[/url]
Тысяча евро. Принадлежащая известному лицу  - на порядок (если не больше) дороже. 10 лет назад, интересуясь Гризодубовой слыхал, что её летная книжка оценивалась от 20 тыс. долл.
Не мешай летать железу!

Онлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10846
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #559 : 26 Май 2018, 21:36 »
интересуясь Гризодубовой слыхал, что её летная книжка оценивалась от 20 тыс. долл.

Откровенно говоря, противно, когда барыжат такими вещами.

Не возмущаюсь только потому, что если запретить продавать и покупать подобные предметы, то их будут выносить на помойку некоторые "душеобильные" родственники. К сожалению, знаю такие случаи, когда грозились вынести на помойку вещи и документы исключительно известных людей, вместо того, чтобы пристроить их, в крайнем случае, в какой-нибудь школьный музей, если не в приличный государственный. Лень и скудоумие. Так что лучше уж пусть эти вещи имеют какую-то материальную ценность, хоть сохранятся.

На самом деле у любого долго летавшего лётчика лётных книжек несколько. Моральная и материальная ценность первых лётных книжек лётчиков уровня Гризодубовой, полагаю, будет выше, чем последующих, поскольку они в значительной степени могли бы уточнить многие факты, со временем обросшие легендами.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #560 : 27 Май 2018, 10:06 »
Откровенно говоря, противно, когда барыжат такими вещами.
Хуже, что для продажи их воруют. Причём не только у родственников (лично известно о краже рукописного архива Лавренца), но и из архивов и музеев. Когда интересовался Гризодубовой, то именно работники архива экономики высказывали опасение, что её лётная книжка украдена  - из архива бывшего МГА передана, а в наличии нет. К счастью нашлась в другом фонде. Правда - дубликат, но заведенный еще тогда, в 1940 г.
Не мешай летать железу!

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #561 : 27 Май 2018, 10:13 »
будут выносить на помойку некоторые "душеобильные" родственники. К сожалению, знаю такие случаи, когда грозились вынести на помойку вещи и документы исключительно известных людей, вместо того, чтобы пристроить их, в крайнем случае, в какой-нибудь школьный музей,
Да, "Альбом Покровского" был найден именно на помойке.
Не мешай летать железу!

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #562 : 11 Ноябрь 2018, 21:13 »
архивы ШМА им. Троцкого за это время находятся в РГВА в Москве. По причинам, которые я выше неоднократно озвучивала.
В РГВА фонда ШМА нет. Так что по всей видимости то, что есть у вас в Питере  - это всё, что есть.
« Крайнее редактирование: 11 Ноябрь 2018, 21:50 от Кара »
Не мешай летать железу!

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #563 : 11 Ноябрь 2018, 21:49 »
На мой вопрос про сокращённые наименования частей Вы ответили:
Мне бы и самой было интересно. Но специально заниматься этим поиском не буду, разве что случайно попадётся.
Из просмотренных в РГВА документов за 1918-22 гг. сделал вывод, что  в тот период использовались не аббревиатуры, а сокращения, писавшиеся в подавляющем большинстве строчными буквами. Номер (в большинстве случаев арабскими, но встречается применительно к одной и той же части как арабскими, так и римскими цифрами) почти всегда указывался с наращиванием. После номера могло следовать сокращённое обозначение специализации: истравиаотряд, разведотряд. Иногда - с точкой в конце сокращения, после которой дальнейшее наименование шло без пробела: истр.авиаотряд, развед.авиаотряд. Наименование, независимо от того, полное, или сокращённое, могло начинаться как с прописной, так и со строчной буквы. В общем, если так можно выразиться, при общей тенденции допускались варианты.

Не мешай летать железу!

Онлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10846
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #564 : 11 Ноябрь 2018, 23:28 »
На мой вопрос про сокращённые наименования частей Вы ответили:

Это я про биографию Светогорова имела в виду.

Цитировать
Из просмотренных в РГВА документов за 1918-22 гг. сделал вывод, что  в тот период использовались не аббревиатуры, а сокращения, писавшиеся в подавляющем большинстве строчными буквами. Номер (в большинстве случаев арабскими, но встречается применительно к одной и той же части как арабскими, так и римскими цифрами) почти всегда указывался с наращиванием. После номера могло следовать сокращённое обозначение специализации: истравиаотряд, разведотряд. Иногда - с точкой в конце сокращения, после которой дальнейшее наименование шло без пробела: истр.авиаотряд, развед.авиаотряд. Наименование, независимо от того, полное, или сокращённое, могло начинаться как с прописной, так и со строчной буквы. В общем, если так можно выразиться, при общей тенденции допускались варианты.

Этих документов я перелопатила несметное количество. Собственно ранее я и говорила, что вариантов написания встречается множество. Потому в современных книгах лучше по-возможности привести старые наименования к современным с расшифровками и объяснением, и приложить словарик сокращений и аббревиатур. При этом нет никакой необходимости строго придерживаться сегодняшних правил военного делопроизводства. Например, что такое "паска"? А это всего лишь пассажирский катер.  %56 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #565 : 12 Ноябрь 2018, 10:34 »
Это я про биографию Светогорова имела в виду.
А, ну тогда окажите любезность не забыть в случае попадания Вам на глаза

Этих документов я перелопатила несметное количество. Собственно ранее я и говорила, что вариантов написания встречается множество.
И что? На вопрос о написании наименований, привели цитату об определении аббревиатур и правила их применения? За пояснения по 30-40-м гг. - спасибо, но спрашивал то за 20-е.

Потому в современных книгах лучше по-возможности привести старые наименования к современным с расшифровками и объяснением, и приложить словарик сокращений и аббревиатур.
Может всё же лучше приводить названия в соответствии с рассматриваемым периодом? Причём -  официальные. А не вольные трактовки одних авторов, на которые потом ссылаются другие, в результате чего, к примеру, отождествляются севастопольские Школа морских лётчиков и 1-я Школа лётчиков им. Мясникова

этом нет никакой необходимости строго придерживаться сегодняшних правил военного делопроизводства.
Ну да, как по современному делопроизводству можно обозначить, к примеру, Особый Авио-отряд при 2-й Армии Восточного фронта, или Полуотряд воздушного дивизиона особого назначения Балтийского флота?
Не мешай летать железу!

Оффлайн Кара

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #566 : 12 Ноябрь 2018, 10:38 »
Например, что такое "паска"? А это всего лишь пассажирский катер.
Это что, такое сокращение указывается в документах? Тогда, думаю, что должно быть официально введено. Как "линкор", "эсминец" и т.п.
Не мешай летать железу!

Онлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10846
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #567 : 12 Ноябрь 2018, 20:56 »
Мне кажется, я очень чётко обозначила своё видение необходимостей и возможностей.

Потому в современных книгах лучше по-возможности привести старые наименования к современным с расшифровками и объяснением, и приложить словарик сокращений и аббревиатур. При этом нет никакой необходимости строго придерживаться сегодняшних правил военного делопроизводства.

Как бы Вы ни писали, всё равно придётся давать пояснения, указать значение и суть старых наименований, или приводить их к более понятным в сносках или в приложенном словарике.

Цитировать
Ну да, как по современному делопроизводству можно обозначить, к примеру, Особый Авио-отряд при 2-й Армии Восточного фронта, или Полуотряд воздушного дивизиона особого назначения Балтийского флота?


Я что сказала-то?!  ;D

При этом нет никакой необходимости строго придерживаться сегодняшних правил военного делопроизводства.

В приведённом Вами примере вполне можно дать именно такое наименование, но при этом разъяснить, что это значит, чтобы читателю было понятно.

Хотя "Особый Авио-отряд при 2-й Армии Восточного фронта" - это всего лишь Особый авиационный отряд при 2-й Армии Восточного фронта. Если при этом он был наделён какими-то действительно "особыми" функциями, и они Вам известны, так разъясните это.

Смутно подозреваю, что особость этого отряда в том, что он формировался для выполнения какой-то конкретной задачи. Ну, например, что-то вроде того: для обеспечения воздушной разведки в интересах штаба 7-й Армии, войска которой осуществляли наступление на Нарвском направлении, был сформирован Особый авиационный отряд. И т. п. 

"Полуотряд воздушного дивизиона особого назначения Балтийского флота" - тоже как бы ничего особенного. Мне не доводилось встречать в штатах соединений и частей морской авиации такой структуры, как "полуотряд". Так что это в данном случае, как я подозреваю, просто половина авиационного отряда, выделенная для опять же выполнения каких-то задач.

Что касается "особого назначения", это небольшая ловушечка. Этот дивизион входил в Воздушную бригаду особого назначения формирования 1918г. Эта ВБОН 1918г. формировалась по штатам ВБОН 1917г. Эти приказы мне хорошо известны. Особость назначения ВБОН 1917г. заключалась в том, что 1-й дивизион в ней был флотилии Северного Ледовитого океана, а остальные пять - учебными, то есть школами. Когда формировалась ВБОН весной 1918г. большевики не имели понятия, сколько может быть в их распоряжении лояльных частей на то время. И просто воспользовались готовым штатом, поскольку точно знали, что по крайней мере школы в Ораниенбауме и в Красном Селе у них есть. А их надо содержать. Всё очень просто.

Кстати "воздушный дивизион особого назначения" - неформальное название. По ходу - это 1-й дивизион Воздушной бригады особого назначения с базированием в Ораниенбауме. И хотя оно вроде бы как Балтийского флота, но в действительности в состав ВБОН 1918г. фактически свели всё, что могли собрать из остатков морской авиации.

Цитировать
Может всё же лучше приводить названия в соответствии с рассматриваемым периодом? Причём -  официальные.

Да Бога ради Но всё равно придётся разъяснять.
Например, "наморси" - это более или менее всем понятно, кто это такой. А кто такой "набривоз"? Ну, напишете Вы набривоз, а в сноске придётся давать пояснение - это начальник воздушной бригады.

Цитировать
Это что, такое сокращение указывается в документах? Тогда, думаю, что должно быть официально введено. Как "линкор", "эсминец" и т.п.

Естественно, официально в делопроизводстве. Но эсминец понятен всем, а паска - нет.

Так что занимайся буквоедством или не занимайся, а придётся давать разъяснения, в тексте или в сносках, и всё приводить к понятиям, доступным для восприятия современного читателя. НЕ ПОДМЕНЯТЬ понятия современными, а по возможности приводить их к современным с разъяснениями.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта