Автор Тема: Герои Страны и знаменитые люди, окончившие ЕВВАУЛ  (Прочитано 12972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Необходимо добавить в список сотрудников училища - Героев Советского Союза ещё одного Героя - АБУХОВА Константина Васильевича, который в 1934-1935 годах служил в Ейской школе командиром отряда.

Оффлайн airtrek24

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Предупреждения 0
    • E-mail
ВЫПУСКНИК 1933 г. ГСС



УЛИЦА ОРЛОВА
 
Улица названа  в память о Герое Советского Союза,
летчике, участнике Великой Отечественной войны Ф. Н. Орлове
 

 
Федот Никитич Орлов – советский лётчик, в годы Великой Отечественной войны командир отряда 21-й отдельной тяжёлой бомбардировочной авиационной эскадрильи Северо-Западного фронта, Герой Советского Союза, полковник ВВС.
Родился 3 (19) февраля 1913 года в деревне Малые Ямаши в крестьянской семье. По национальности чуваш. С ранних лет лишился отца. В 1920 году вместе со многими чувашскими детьми был отправлен в подмосковный детский дом на станции Томилино. В 1922 году вернулся в родную деревню, зимой учился в школе, летом с братом пас стадо. Окончив в 1929 году восемь классов в школе села Аликово, по комсомольской путевке был направлен в школу фабрично-заводского ученичества в город Горький (ныне – Нижний Новгород). Затем работал на Горьковском заводе «Жиртрест», занимался в кружке планеристов.
В мае 1932 года был призван в Красную Армию и направлен в летную школу. В 1935 году окончил Ейскую военную авиационную школу лётчиков. Для прохождения службы молодой лётчик был направлен в ростовскую бригаду дальних бомбардировщиков. Его зачислили в экипаж лейтенанта Гастелло, с которым он прослужил почти 6 лет. Участник боевых действий в Китае. Весной 1939 года Гастелло стал заместителем командира эскадрильи, а вместо него командиром отряда тем же приказом был назначен Федот Орлов. Участвовал в советско-финской войне 1939-1940 годов.
На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Летал на тяжёлом бомбардировщике ТБ-3. Первые недели войны приходилось почти каждую ночь «висеть» над противником нанося бомбовые удары по движущимся на восток колоннам. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.
Командир отряда 21-й отдельной тяжёлой бомбардировочной авиационной эскадрильи (Северо-Западный фронт) капитан Орлов к концу 1941 года совершил девяносто два боевых вылета с целью бомбардировки важных военных объектов в тылу противника, нанеся врагу значительный урон: уничтожил 93 немецких самолёта, более 60 танков, десятки цистерн с горючим, истребил большое количество живой силы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Орлову Федоту Никитичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 609).
В 1943 году он окончил Высшие курсы усовершенствования офицерского состава, службу продолжил в авиационной дивизии особого назначения. В 1944 году получил именную боевую машину – ему был вручен самолёт, построенный на средства земляков – А. М. Сарскова (колхоз «Красный луч» Алатырского района), П. Н. Майкова и С. М. Соловьева (колхоз «Красное Сормово» Моргаушского района). Участвовал и в войне с Японией. За период войны совершил 144 боевых ночных вылета, более 500 вылетов в дневное время.
После войны продолжил службу в военной авиации. В 1948 году окончил Высшие курсы слепой и ночной подготовки. С 1958 года полковник Орлов Ф. Н. – в запасе, а затем в отставке.
Жил в столице Чувашии – городе Чебоксары. Работал начальником отдела перевозок в Чебоксарском аэропорту, затем контрольным мастером на электроаппаратном заводе, занимался литературной деятельностью (написал книги «Юратат?п эп? т?ван ??ршыва» (Люблю я свято Родину), «Юратат?п Т?ван ??ршыва» (Люблю Родину), «Месть "Голубой двойки"», «Огненные рейсы „Голубой двойки“»). Все эти годы он вел большую общественную работу, являлся депутатом нескольких созывов, членом горкома партии, занимался военно-патриотическим воспитанием молодежи. Ему было присвоено почётное звание заслуженного работника культуры Чувашской АССР.
Скончался 13 февраля 1988 года. Похоронен на кладбище «Большие Карачуры» города Чебоксары.
В 1992 году одна из улиц города Чебоксары была названа именем Ф. Н. Орлова (Постановление администрации города Чебоксары № 810/2 от 04.12.1992 г.).
 http://www.mayak.cheb.ru/cheboksary_rear_city/heroes/Ulizi/Orlov/Orlov.html

Оффлайн airtrek24

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Есть вопрос по 68 авиаотряду Амурской флотилии. После боёв на КВЖД 5 человек награждены орденом Боевого Красного знамени ком. Лухт Э.М. н.ш. Боровиков Д.И. Соловьёв П.В. Сегедин И.Я. Козлов Б.Я. На фото где трое: слева Лухт,справа Боровиков . Кто посередине? На групповом- есть известные кому либо люди? Буду благодарен за информацию.

Оффлайн airtrek24

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Предупреждения 0
    • E-mail
http://evvaul.com/library/vypuski/instruktor&prepod.htm   Козлов Борис Яковлевич   1939-1944   1903 г.р., нач.штаба ВМАУ, полковник    Историки училища! Есть биография и фотография этого человека? И информация о других людях из предыдущего поста?       

Оффлайн airtrek24

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Выпускник  Мухажир Цицуевич Кадыров родился в селении Кашка-тау в 1911 г. В 1931 г. Кадыров - курсант 77-го кавполка 10-й кавалерийской дивизии Северо-Кавказского военного округа. В 1932 г. Мухажир поступает учиться в Военную школу морских летчиков им. Сталина в г. Ейске.
В 1937 г. выпущен лейтенантом в 121-ю истребительную эскадрилью 95-й истребительной авиабригады Закавказского военного округа. В 1938 г. после реорганизации частей ВВС он стал командиром звена 36-го истребительного полка 60-й авиабригады. Эта часть была сформирована в Баку на аэродроме Насосная в марте 1938 г. на базе двух эскадрилий 70-го отдельного авиаотряда, образованного в 1927 г., и имела на вооружении истребители И-16 и И-15бис. В 1939 г. группа из 60 летчиков-истребителей и техников 36-го полка принимала участие в боях на Халхин-Голе. М. Кадыров, ставший заместителем командира эскадрильи, по всей видимости, остался служить в Закавказье В сентябре 1941 г. капитан Мухажир Кадыров стал командиром эскадрильи только что сформированного 483-го истребительного авиаполка.
В период с 15 июля по 12 августа 1942 г. этот полк действовал в составе 238-й штурмовой авиационной дивизии генерал-майора авиации В. В. Нанейшвили. Это был один из сложнейших периодов Великой Отечественной войны. 25 июля 1942 г. немецко-фашистские войска при поддержке превосходящих сил авиации, танков и артиллерии начали расширять ранее захваченные плацдармы на левом берегу Дона, захватили Батайск, предприняли попытку окружения советских войск южнее Ростова. Учитывая создавшуюся обстановку, Северо-Кавказскому фронту ставилась задача в упорных оборонительных сражениях остановить дальнейшее продвижение противника, активными боевыми действиями вернуть Батайск и восстановить положение на левом берегу реки Дон. 5-я воздушная армия, вошедшая в состав фронта, сразу же стала привлекаться к ведению непрерывной воздушной разведки, прикрытию войск на поле боя, переправ через Дон, транспортов, железнодорожных станций, аэродромов и других объектов. Она наносила штурмовые удары по наступавшим фашистским войскам и вела бои с вражеской авиацией. С 25 июля по 17 августа шла борьба на переправах через Дон и осуществлялся отход советских войск к предгорьям Главного Кавказского хребта. Особенно тяжелым было положение в последней декаде июля и начале августа. Под давлением превосходящих сил противника советские войска отошли на рубеж левый берег реки Кагальник, Манычский канал. Противник продвигался на юг. С 18 августа и до конца 1942 г. продолжались оборонительные операции на Кавказе. Летный состав вел боевые действия на пределе человеческих возможностей. Совершая ежедневно по нескольку вылетов, летчики очень часто после выполнения очередного задания производили посадки на новые аэродромы, так как за это время их прежние аэродромы оказывались в зоне действий наземных войск.
Бесстрашие и неутомимость в полетах проявляли летчики-штурмовики 238-й авиадивизии генерал-майора авиации В.В. Нанейшвили. Перебазировавшись с аэродрома Крымский на другой аэродром, дивизия основными силами наносила штурмовые удары по скоплениям вражеских войск в устье Дона, мотомехчастям на дорогах, подавляла огонь полевой и зенитной артиллерии на позициях. Только за 25 и 26 июля они произвели по три вылета на аэродромы в Федоровке и на хуторе Веселом, где базировалось до 80 фашистских самолетов. В каждом вы?лете принимало участие не менее 30 самолетов, которые действовали в условиях интенсивного огня зенитной артиллерии и истребителей противника, патрулировавших этот район. В районе станицы Тихорецкая штурмовики дивизии только в течение 28 июля 1942 г. уничтожили несколько десятков танков и бронемашин немецкой 13-й танковой дивизии. Летчики дрались насмерть, не жалея себя. В боях в районе Армавира погибли 34 летчика авиадивизии. Штурмовики сожгли в этом районе 118 танков и 460 автомашин с грузами и живой силой, разрушили 10 переправ, провели 12 воздушных боев и сбили 8 самолетов фашистских захватчиков. В конце августа 1942 г. в результате больших потерь авиадивизия была направлена в тыл на переформирование. Часть ее самолетов была передана в другие полки.

До настоящего времени время гибели М.Ц. Кадырова, героически сражавшегося на фронте, неизвестно. После августа 1942 г. его следы затерялись. По данным архива Министерства обороны один М. Кадыров скончался в военно-хирургическом полевом походном госпитале в 1944 г., другой М. Кадыров похоронен в братской могиле в центре села Воробьевка Воронежской области в 1943 г. Достоверных данных о месте гибели отважного летчика нет, но верится, что оно будет найдено.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10873
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Кто посередине?

О!
Классное фото!
В центре начальник Дальневосточного управления Воздушных линий Шляпников Александр Васильевич. По совместительству - наш выпускник Школы воздушного боя в Красном Селе 1919 года.  %3

На нижнем фото в центре он так же хорошо узнаваемый.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта