Автор Тема: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...  (Прочитано 50390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #15 : 07 Март 2010, 23:20 »
Всем привет!
Ссылка  http://ricolor.org/history/rsv/aft/afwar/2/ достаточно интересная.
Особенно-отличие в методологии «судов чести» при царе и при советах.  При царе у
офицера хоть выбор был-уйти из полка и  жить с позором на гражданке или застрелиться. При советах- помощники с зелёнкой и наганом уже были наготове…

Правдолюбу: По поводу энергии в поисках истории училища – так по этой линии у нас на сайте Самурай настолько фундаментально работает-куда нам после неё,  только «в лаптях, да по паркету»…
Мы уж лучше «по мелкому рогатому…», 
(о чём фильмы не снимают и передачи не делают…)

Константину Павловичу с замполитами ещё повезло, Маринэску например так на даме отметился, что чуть под трибунал не попал. ГСС посмертно, только в 1990-м дали.
Только вот на его могиле на одном из питерских кладбищ (она – рядом с могилами моих питерских родственников)  всегда свежие цветы видел.
С Зорге-ещё хлеще, Если бы наши партийные маразматики на закрытых просмотрах смотрели-бы из вражеского кино только диснеевские мульты-так бы и сгинул в забвении…

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Про кенотафы
« Ответ #16 : 07 Март 2010, 23:23 »
Я ничего не понял, может, кто-то правильно всё понял и даст пояснение7
На Гарнизонном кладбище в Монино установлены кенотафы Я.В.Смушкевичу и И.И.Проскурову. Это действительно так, сам видел... На центральной аллее слева, ближе к забору дач.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Как легко всё взвалить на женщину...
« Ответ #17 : 07 Март 2010, 23:27 »
Правдолюбу: По поводу энергии в поисках истории училища – так по этой линии у нас на сайте Самурай настолько фундаментально работает-куда нам после неё,  только «в лаптях, да по паркету»…
Мы уж лучше «по мелкому рогатому…»,  (о чём фильмы не снимают и передачи не делают…)
Галина изучает историю училища только в питерских архивах. А история училища послевоенного периода хранится в ЦАМО РФ. Много желающих рыться там? Много желающих рыться там, изучая личные дела выпускников Ейского училища, чтобы достоверно узнать, какое всё же училище они окончили? То-то и оно...
Вот по Интернету историю изучать и спорить до хрипоты - желающих куча... А архивной пылью пусть женщина дышит... Молодцы, мужики!

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2505
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #18 : 07 Март 2010, 23:35 »
Андрей, можно искать материалы, где угодно, было бы желание, что-то найти интересное и связанное с тематикой, без всяких претензий на абсолютную истину, а вот в последствии по анализу и обсуждению, без взаимных упрёков, делать какие-то выводы.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #19 : 07 Март 2010, 23:46 »

Правдодюбу: каждый стреляет уток в своём болоте…
Я благодаря интернету свою питерскую тётку нашёл, да и то потому что один немецкий род в преддверии 500-летнего юбилея выкатил список родственников по боковой линии…
А она до встречи со мной вообще не знала ни кем был её отец, ни о своих родственниках, а искала их, в том числе и по архивам 50 лет…
Поэтому архивам, да ещё посмотрев дело моего деда, я больше НЕ-ВЕ-РЮ.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Без архивов никуда...
« Ответ #20 : 08 Март 2010, 01:06 »
Поэтому архивам, да ещё посмотрев дело моего деда, я больше НЕ-ВЕ-РЮ.
Это - Ваше личное право.
Может кто-то попробует, пользуясь Интернетом или книгами, ответить на вопрос: какое всё же училище окончил Герой Советского Союза Алексей Степанович Клюшкин - Ейское или Николаевское? А то архивам веры нету... :)

николай

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #21 : 08 Март 2010, 01:29 »
Правдолюбу: А вы по архивам не пробовали определить авторов доносов, на основании которых в 1937-1938 гг было заарестовано всё командование ЕВВАУЛ?

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Есть это в архивах, есть...
« Ответ #22 : 08 Март 2010, 02:44 »
Николай, Вы прекрасно знаете, что даже родственникам репрессированных до сих пор не выдают оригиналы доносов... И в этом виноваты не архивы, в которых это всё есть, а приказы и распоряжения, которые ныне действуют в стране.
В 1990-1991 годах это было разрешено. Многие люди успели узнать правду, кто на самом деле писал доносы на их родственников. Но т.к. среди этих доносителей были весьма известные личности, то руководство страны приняло решение "прикрыть эту лавочку"...
Так что всё это в архивах есть, но не всё выдают...
« Крайнее редактирование: 08 Март 2010, 03:19 от Николай »

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10816
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #23 : 08 Март 2010, 08:47 »
Есть ещё две отмазы, лично я столкнулась:

1. Документы ветхие, на руки не выдаются, а копии отсутствуют.

2. Фонд в наличие имеется, но не разобран, не систематизирован и не описан, потому не выдаётся.

Когда будут фонды разобраны и сделаны копии, не известно.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Нефедов

  • Гость
Re: АВИАЦИЯ, судьбы...
« Ответ #24 : 08 Март 2010, 17:55 »
Володя! Я опять под твоё крыло.
Вот судьба морского лётчика, участника Первой мировой и гражданской войны на стороне белых. Не выпускника ЕВВАУЛ, но место его здесь.
Павел Александрович Туржанский родился 21 сентября 1888 года в г. Радом (сейчас территория Польши). Православный. Потомственный дворянин. Отец — Александр Александрович Туржанский — чиновник почтово-телеграфного округа (на 1907 год — помощник начальника Смоленского почтово-телеграфного округа, статский советник).
  Закончил Смоленское реальное училище. Осенью 1907 года поступил в Морской корпус в старший общий класс. 9 сентября 1908 года зачислен на действительную службу гардемарином. 11 апреля 1911 года произведён в корабельные гардемарины. 6 декабря 1911 года произведён в мичманы.
1912 — 1913 г.г.-вахтенный начальник транспорта «Анадырь», заградителя «Онега», заградителя «Ладога», броненосного крейсера «Рюрик», заградителя «Нарова».
   31 марта 1914 года откомандирован к Балтийскому флотскому экипажу на время прохождения теоретического курса Авиации в С.-Петербургском Политехническом институте Императора Петра Великого. 3 июля 1914 года по окончании теоретического курса зачислен в авиационную Школу авиации отдела Петра Великого и Начальника службы связи возвращён к занятиям по обучению на звание морского лётчика при 3-й авиационной станции Южного района с назначением к несению боевого дежурства.
   24 марта во время учебного полёта над Бумажным озером упал вместе с аппаратом с высоты 35 метров, получив удар об аппарат шеи спереди и сзади.
   11 сентября 1915 г. приказом Морского министра утверждён в звании морского лётчика с 14 августа 1915 года. Лейтенант — 6 декабря 1915 г. С 11 апреля 1916 г. служит в составе 2-й авиационной станции.
За участие в боквых действиях во время Первой мировой войны награждён орденами:
Анна 4 ст. с надписью «За храбрость» (28.05.1916 г.)
Станислав 3 ст. с мечами и бантом (11.01.1916 г.)
Владимир 4 ст. с мечами и бантами  (11.09.1916 г.)
Св. Георгий 4 ст. (09.1916 г.)
Станислав 2 ст. с мечами (06.10.1916 г.)

31 декабря 1916 года назначен начальником воздушного отряда.
1919 — 1920 г.г. - командует танком в Северо-Западной армии генерала Юденича.
1920 г. - на тральщике «Китобой» с группой офицеров совершает поход из Ревеля в Бизерту (Тунис).
В 30-е -40-е  г.г. Проживал во Франции.
Погиб 9 сентября 1944 г. в районе Бреста (Франция)

Библиография:
1.Российский Государственный архив ВМФ — фонд 406, опись 9, дело № 4265, фонд 432, опись 2, лело № 2146
2.Бюллетень Общества Русских морских офицеров в Америке № 2/119 от 15 августа 1969 г. стр. 44
2.Журнал «Морские записки» № 59, 1965 г., Нью-Йорк стр. 52

Выписка из личного дела во время обучения в Морском корпусе.
« Способности средние, старателен, характер мягкий.»
…  «Безукоризненный юноша, очень нравственный, дисциплинированный, воспитан и очень аккуратен, даже внешне без всякого франтовства.»

Примечание: даты до 1918 года по старому стилю.

Мною, Нефёдовым, использована «Биографическая справка на Туржанского Павла Александровича» подготовленная в 1999 г. младшим научным сотрудником Центрального музея Вооружённых Сил Савиным А.Ю.

Нефедов

  • Гость
Re: Бонус
« Ответ #25 : 08 Март 2010, 18:12 »
Галине (самураю).
Материал о Павле Туржанском Вам в подарок к сегодняшнему женскому празднику.
Морской корпус хранит все личные дела своих выпускников. У Вас в Питере все возможности собрать имеющийся материал о морском лётчике, самом отмеченном боевыми наградами в Первую мировую. Советовал бы опубликовать в журнале "Авиапарк", редактор -Вячеслав Кондратьев (соавтор книги "Военлёты погибшей империи") тема ему близка.
Вчера разместил часть подарочного материала на вашей ветке "Первая мировая", но появился мой приятель и я, что бы не терять время, сбежал под крыло Володи и Николая. Но там и здесь - это всё для Вас, бонус за архивный пыльный микроклимат. Удачи в литературном творчестве.
Борис Нефёдов.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: 7 против 25-ти ( 9 марта 1942г.)
« Ответ #26 : 09 Март 2010, 05:52 »
                         

                           http://army.lv/ru/Eremin-Boris-Nikolaevich-(mayor).-Intervyu./997/2151

.... В начале марта 1942 года вражеская авиация заметно активизировалась южнее Харькова. По нескольку раз в день над позициями советских войск появлялись группы бомбардировщиков Ю-88 и Ю-87. Наступило 9 марта - день, запомнившийся Борису Николаевичу на всю жизнь.

"Утро было ясное. Слегка морозило. В установленное время мы взлетели, быстро собрались и легли на курс, - вспоминает генерал Еремин. - Мы шли семеркой. Я - ведущий группы, справа от меня - капитан Запрягаев, слева - лейтенант Скотной, на увеличенном интервале выше, справа - лейтенант Седов с Лешей Соломатиным, слева, ниже метров на 300, - лейтенант Мартынов с Королем. Приближаемся к линии фронта. Вдруг справа, почти на одной высоте с нами, вижу группу из шести Ме-109 и тут же, чуть ниже, - группу бомбардировщиков Ю-88 и Ю-87. Сзади, на одной высоте с бомбардировщиками, идут еще двенадцать Ме-109. Всего двадцать пять самолетов противника..."

Летчики видели вражеские самолеты, установленными сигналами старались обратить внимание ведущего на группу "юнкерсов" и "мессершмиттов"... А Борис Еремин был занят одной мыслью: не дать противнику обнаружить семерку "яков". Он выполнил небольшой доворот всей группой влево, отошел чуть в сторонку с набором высоты и только потом повел бойцов в атаку. "Бомбардировщики и истребители противника начинали какое-то перестроение, - припоминает подробности того боя Борис Николаевич, - в этой массе боевых машин каждый из нас выбрал себе цель, и мы пошли в атаку! Открываю огонь. В нос бьет запах пороховых газов, во рту сохнет. Есть попадание! Боковым зрением вижу разваливающийся справа "юнкерс" - это сработал Седов. После этого все смешалось. Слева, справа, сверху проносятся огненные трассы. Действуем парами. Я бью по "мессеру". Еще одно попадание - горит! Наши эрэсы не подводят. Немцы маневрируют. Вижу, как одна наша пара завязала с ними бой.

Но самолетов противника заметно поубавилось, и, похоже, они уходят. Преследуем одиночный Ме-109, сбиваем его. Но снизу от самолета Скотного срываются белые струи - видимо, попадание в радиатор. Подходит "як", кажется, Соломатина. Замечаю, на машине сбита передняя часть фонаря. Подаю сигнал сбора. Все маневрируют, собираемся - домой!"

После посадки ведущий группы Еремин доложил командиру полка о выполнении задания. Бомбардировку сорвали. Сбили 7 самолетов противника, остальных разогнали. Потерь нет. Спустя годы генеральный авиаконструктор А. С. Яковлев написал об отважной семерке: "10 марта была получена телеграмма, в которой говорилось, что накануне семь наших летчиков на истребителях Як-1 выиграли воздушное сражение в бою против 25 самолетов противника. Я не знал еще подробностей, но сам факт глубоко меня взволновал и обрадовал. Это событие обсуждалось в Государственном Комитете Обороны, и было дано указание широко популяризировать подвиг летчиков в газетах".

На следующий день бою семерки Бориса Еремина целую полосу посвятила газета "Правда". Под заголовком "7 против 25" появилось сообщение в "Красной звезде". Эпиграфом к тексту стояли слова Суворова: "Воюют не числом, а уменьем". Подробно рассказывали о воздушном бое газеты "Сталинский сокол", "Коммунист" Саратовской области. В полк прибыл командующий авиацией Юго-Западного фронта генерал Ф.Я. Фалалеев. В присутствии командира полка Н. Баранова командующий сообщил, что все участники боя будут награждены орденами Красного Знамени.

- Ну, а ведущего группы Еремина будем представлять к званию Героя Советского Союза, - подчеркнул генерал.

- Не надо, товарищ командующий, - обратился вдруг к генералу Фалалееву стройный, по-военному подтянутый летчик, ведущий группы. - Мы все одинаково дрались.

Фалалеев не без удивления посмотрел на Еремина, потом на командира полка Николая Баранова. Но тот поддержал своего летуна:

- Борис прав. А Героя он еще завоюет!

Трижды отработал за годы войны это высокое звание Борис Николаевич Еремин. Из 342 боевых вылетов у него около 100 штурмовок живой силы и техники противника, около 100 разведок и 23 сбитых вражеских самолета! Но звание Героя Советского Союза летчик получил лишь 48 лет спустя после того исторического боя семерки в небе над Харьковом.  :o

              http://www.airaces.narod.ru/all4/erymin_2.htm

                   

 

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Без архивов никуда...
« Ответ #27 : 09 Март 2010, 13:56 »
Это - Ваше личное право.
Может кто-то попробует, пользуясь Интернетом или книгами, ответить на вопрос: какое всё же училище окончил Герой Советского Союза Алексей Степанович Клюшкин - Ейское или Николаевское? А то архивам веры нету... :)
Андрей, нашла кое-что. Думаю, это ответ.
"1937 год для юного Лешки стал памятен вызовом на медкомиссию и невероятно счастливым: «Годен».

Однако его, не прошедшего аэроклубной подготовки, отправляют учиться не на летчика, а в школу младших авиаспециалистов, на Дальний Восток.

Началась жизнь курсантская. Поначалу будущие стрелки-радисты знакомились со скоростными бомбардировщиками по макетам, азбуку Морзе осваивали.

На тренажерах проводили стрельбы по движущейся мишени. Готовились к выходу в небо. По ночам чаще обычного снились взлетные полосы, капониры, ангары. Пришло назначение в Николаевск. Думал: «Учеба кончилась, наступает настоящая летная жизнь».

Но учиться пришлось вновь. Командир воздушного корабля Яков Чувеленков требовал от старшины Клюшкина истинного мастерства.

– В бою у тебя не спросят, знаешь ли ты теорию. В бою покажи практику. Иначе будешь не птицей реять над морем, а червей кормить под землей, – назидательно говорил он.

Реять птицей над морем... Да, именно этого и хотел Алексей Клюшкин. И поэтому, как только выдалась в полку разнарядка, подал рапорт о направлении в Ейскую военную школу морских летчиков.

Опять медицинская комиссия. Изучали врачи Лешку, крутили на специальном стуле, прослушивали легкие и сердце. Всем хорош парень: крепок, вынослив, спортивен. Но снова подвело то, что не был он в аэроклубе.

– Учитесь на штурмана, – предложил председатель мандатной комиссии.

А почему бы и нет? Он решился.

Помчались дни занятий.

Ребята притирались друг к другу.

– Будем знакомы, Леша Клюшкин.

– Шика Корданский.

– Как? Шика?

– Шика...

– Ну, значит, и мы тут будем жить с Шиком, если вокруг такие ребята!

А ребята и впрямь были мировые. Дружили, ссорились, мирились. Знакомились с девушками. Отбивали самых красивых. И не предполагали, хоть и готовились к войне, что она разразится внезапно и многим из нынешних курсантов суждено будет сгореть в небе, так и не увидев Победу..."
http://www.lechaim.ru/ARHIV/162/gammer.htm
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2505
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: АВИАЦИЯ, ЕЙСК, история, жизни, судьбы...
« Ответ #28 : 09 Март 2010, 14:11 »
Лариса, очень верный довод в пользу Ейского училища.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Сомнения всё равно остались...
« Ответ #29 : 09 Март 2010, 14:25 »
Андрей, нашла кое-что. Думаю, это ответ.
"1937 год для юного Лешки стал памятен вызовом на медкомиссию и невероятно счастливым: «Годен».
............
Помчались дни занятий.
Ребята притирались друг к другу.
– Будем знакомы, Леша Клюшкин.
– Шика Корданский.
– Как? Шика?
– Шика...
– Ну, значит, и мы тут будем жить с Шиком, если вокруг такие ребята!
Так же, как Николай не верит архивам, так же я не верю Интернету…  :) Судите сами:
Из приведенного Ларисой (проведшей большой поиск, за что ей спасибо) отрывка следует:
1) А.С.Клюшкин в 1937 году был призван в армию. Окончил школу младших авиационных специалистов. Некоторое время служил стрелком-радистом. И только после всего этого попал в Ейское училище. Из двухтомника «Герои Советского Союза» известно, что закончил он училище в 1940 году. Т.е. в Ейске он учился где-то с 1939 (максимум с 1938) года.
2) В этом же приведенном отрывке говорится о факте дружбы А.С.Клюшкина со своим ОДНОКАШНИКОМ по Ейскому училищу Шиком Кордонским. Однако этого НЕ МОГЛО БЫТЬ, т.к. Ш.А.Кордонский окончил Ейское училище в 1937 году. А А.С.Клюшкина в это время в училище ещё не было.
Т.е. Ш.А.Кордонский и А.С.Клюшкин в Ейском училище УЧИТЬСЯ вместе никак не могли!!! В связи с этим я лично перестаю доверять и всему остальному, написанному в приведенном отрывке. Хотя и не исключаю, что про факт учёбы А.С.Клюшкина в Ейске там написано всё верно. Но зачем-то ПРИДУМАНА его дружба с однокурсником Ш.А.Кордонским, с которым на самом деле они служили в одном полку позже…

 


Статистика посещений Карты посещений сайта