Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 184720 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #30 : 24 Январь 2010, 10:14 »
      Правдолюб
   Андрей, спасибо тебе за помощь и информацию. Пока есть такие, как ты, нашу страну, Авиацию, не убьют.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Вторая и третья части сериала
« Ответ #31 : 24 Январь 2010, 10:33 »
Нашёл!
Вот вторая часть фильма:
http://warezcity.ru/2008/01/02/proshhanie-s-geroem.-istorija-zolotojj.html
А вот и третья часть фильма:
http://www.rutv.ru/video.html?vid=39180&d=0
Правда, в третьей части руководством канала "Россия" вырезаны из цензурных соображений два эпизода... %7

Нефедов

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #32 : 24 Январь 2010, 11:07 »
Какими архивными документами подтверждается наличие сброшенных в ящике останков человека? Возможно это были не летчики (Бочаров или Джибелли), а останки животнного? Возможно это пропагандистский прием. В СССР об этом кошмарном случае узнали от автора "Испанского дневника" Кольцова, который кроме журналистики вероятно занимался работой в качестве политсоветника и участвовал в инициировании расстрела 8 тыс. политзаключенных.
 В Испании была практика обмена пленными летчиками, а не их убийства. Например обменяли Евгения Степанова. Какими доказательствами располагают историки и авторы двух фильмов для аргументированного определения кого из погибших летчиков назвать и были ли эти раслененные останки человеческие ?

Sly

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #33 : 24 Январь 2010, 16:38 »
Какими архивными документами подтверждается наличие сброшенных в ящике останков человека? Возможно это были не летчики (Бочаров или Джибелли), а останки животнного? Возможно это пропагандистский прием. В СССР об этом кошмарном случае узнали от автора "Испанского дневника" Кольцова, который кроме журналистики вероятно занимался работой в качестве политсоветника и участвовал в инициировании расстрела 8 тыс. политзаключенных.
 В Испании была практика обмена пленными летчиками, а не их убийства. Например обменяли Евгения Степанова. Какими доказательствами располагают историки и авторы двух фильмов для аргументированного определения кого из погибших летчиков назвать и были ли эти раслененные останки человеческие ?

 В фильме "Героями не рождаются"... есть фото этого "момента" ...
 Также говорится в "ГД", что республиканцы расстреляли по ошибке своего пилота сбитого
 над полем боя и воспользовавшимся парашютом... После чего Яков Смушкевич в приказном порядке запретил расстреливать любых парашютистов ("С пленными не воюют" / Я.Смушкевич.
 
 По поводу "Бочарова-Джибелли"... из рецензии на книгу "Небо Мадрида" от Михаила Жирохова.

 http://www.airwar.ru/other/article/bulah.html

 
Цитировать
Хосе Галарс, тело, которого сбросили в ящике (с.12) - псевдоним летчика истребителя В. Бочарова. Как он оказался в Бреге с Джибелли - непонятно. К тому же Джибелли пропал 10 (а не 9) ноября и летал он вообще то на Потезе-54 (Мы - интернационалисты, с.30-31)
Впрочем, на с.14 Бочаров уже Михаил. Странно:

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Бочаров-Джибелли
« Ответ #34 : 24 Январь 2010, 23:35 »
Какими архивными документами подтверждается наличие сброшенных в ящике останков человека? Возможно это были не летчики (Бочаров или Джибелли), а останки животнного? Возможно это пропагандистский прием. В СССР об этом кошмарном случае узнали от автора "Испанского дневника" Кольцова, который кроме журналистики вероятно занимался работой в качестве политсоветника и участвовал в инициировании расстрела 8 тыс. политзаключенных.
1) Фото останков есть у внука П.А.Джибелли и приведено в филье "Героями не рождаются". Сведения об этом случае имеются, помимо дневника М.Кольцова, в документах РГВА.
2) А какими источниками подтверждается участие М.Е.Кольцова в инициировнии расстрела 8.000 политзаключённых? Или Вы - свидетель этого?

Sly

  • Гость
Re: "Sobre toda España el cielo está despejado"
« Ответ #35 : 25 Январь 2010, 04:41 »
              Владимир Михайлович Бочаров. ( Хосе Галарс.)

                                                                                         

 http://militaryz.ru/hero/2692/

 
Цитировать
10.11.36 г. в 13-20 на аэродром Алькала из Альбасете перелетели 16 истребителей И-16. Добрая весть о прибытии пополнения подняла настроение, а такой необычный для своего времени самолет вызвал интерес у многих. Бочаров поднявший свой истребитель в воздух, вызвал восхищение у всех. Даже летчики эскадрильи И-15, видевшие как летают на этом самолете на родине, видели такой пилотаж впервые.

Рассказывает генерал-майор авиации Кондрат: «Володя Бочаров, - виртуоз… Полковник Хулио - сдержанный, невозмутимый Пумпур, закончив короткий рассказ о новом советском истребителе, поискал глазами кого-то, поманил рукой. От группы наших ребят отошел летчик, на ходу надев шлем…

— Хосе Галарс.

Пумпур знал, кому доверить полет: Бочаров служил в той же прославленной Витебской авиабригаде, откуда были и Смушкевич, и сам он, Пумпур…

Володя легко, с подчеркнутым шиком сел в кабину, бросил очки со лба на глаза… Я тоже летал на И-16, но теперь мне казалось, что у Бочарова он и разбегается как-то быстрее, и оторвался от земли раньше обычного. Оторвался - и сразу круто пошел вверх.

Я, было, подумал, что мотору не вытянуть. Но мотор вытянул. Бочаров положил самолет на крыло, по спирали забирая все выше и выше. Сделал несколько фигур, и все у него выходили изящно и стремительно.

Но вот он вдруг низвергся в крутом пике вниз. Пора выходить, давно пора, а он тянет… «ишачок» почти у самой земли выпрямил полет, что называется, постриг аэродромную траву - и вновь понесся по дуге в набор, на этот раз, едва не касаясь крылом земли...

Когда Бочаров подрулил и спрыгнул на землю, бросились обнимать его... Хосе стоял, сняв шлем, смущенно отбиваясь от похвал:

— Да ну что вы, пустяки...

Дерзко, смело летал и полковник Хулио - Пумпур, виртуозно водил машину Пабло Паланкар - Рычагов, много других талантливых летчиков приехали в Испанию, но Хосе - Володя Бочаров был недосягаем.
___________________________

                              Джибелли Примо Анджеллович. (Кольдеро).

  http://www.geroi.apifarm.ru/doc/2/1/4#_ftn1

 
Цитировать
1.12.23 г. он окончил Зарайскую летную школу авиации № 1. Затем служил в отряде «Ильич» воздушного фланга Украинского военного округа. Был старшим летчиком, а затем командиром звена.

В 1924 г. Джибелли женился на Валентине Марац, дочери своего товарища по авиаотряду Валериано Мараца.

Участвовал в борьбе с белобандитами на Северном Кавказе и в Закавказье. В одном из полетов его самолет был подбит и совершил вынужденную посадку. Не теряя присутствия духа, он смог устранить повреждение и взлететь под носом у приближающихся бандитов. Вскоре ему удалось взять в плен одного из английских инструкторов, являвшегося военным советником дашнакских отрядов.

В 1926 г. за мужество и героизм Джибелли был награжден орденом Красного Знамени. В том же году у него родилась дочь, которую назвали Эрнестиной.

Весной 1928 г. он вновь отличился, когда в непогоду смог отыскать в Азовском море, оторванную от берегового припая и унесенную штормом льдину с рыбаками. Был награжден почетным революционным оружием.

С 1933 г. служил летчиком-испытателем в НИИ ВВС. Разбился во время неудачной попытки пролететь на самолете под одним из московских мостов. После излечения был уволен из армии. Некоторое время занимался ремонтом авиамоторов, а затем работал на автозаводе в Москве.

В 1934 г. родители Джибелли, подвергавшиеся из-за него преследованию фашистов, также эмигрировали в СССР.

Участвовал в национально-революционной войне в Испании в сентябре-ноябре 1936 г. Под псевдонимом «Кольдеро» летал на двухместном легком бомбардировщике Breguet 19 в составе 1-й интернациональной бомбардировочной эскадрильи, базирующейся в Альбасете. На этой устаревшей машине ему неоднократно приходилось летать в тыл врага и участвовать в воздушных боях, проявляя высокое летное мастерство и храбрость.

По воспоминаниям сослуживцев он был очень хорошим товарищем… Веселый, остроумный, любивший петь итальянские песни.

В октябре 1936 г. «бреге» Джибелли был серьезно поврежден во время боевого вылета, после чего он был назначен командиром одного из двухмоторных бомбардировщиков французского производства Potez 54.
_____________________________

                             
      Як-9В.

                    http://www.youtube.com/watch?v=qWy0NASC-B0&feature=related

 Сегодня родился ВВС - Высоцкий Владимир Семёнович....
 
 25 января 1938 года в 9 ч 40 мин в Москве, в роддоме на Третьей Мещанской улице, 61/2.

 

Нефедов

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #36 : 25 Январь 2010, 06:41 »
Бочаров или Джибелли? Действительно странно, Слай.
В " Испанском дневнике" Михаил Кольцов в записи от 2 января 1937 г. пишет о встрече с генералом Дугласом, который говорит:"... Ни один из правительственных пилотов не пал в равном и честном бою. Какая может быть у фашистов честность!...Хосе Галарса (Бочарова - Неф.-в) увлекли далеко за линию фронта и раправились с ним впятером, чтобы сбросить потом на Мадрид его изрубленный в куски труп".
Ну и откуда у внука Джибелли фотография останков деда? Это похоже на "дневник Хохлушкина".   
Полчему дочка Смушкевича противоречит папе (а вместе с ней авторы фильма о Дугласе) утверждая, что сброшен был Джибелли? Смушкевичу с Кольцовым веры больше. Но такие противоречия по столь важному событию порождает вопрс"" А был ли .....?
Так что авторы фильма недостаточно проработали испанскую тему. То налет на 1000 часов преувеличен, то Джибелли.

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Откуда дровишки?
« Ответ #37 : 25 Январь 2010, 11:05 »
Что-то г-н Нефёдов то не верит М.Е.Кольцову, то верит ему...
И при этом упорно не отвечает на вопрос: откуда он (Нефёдов) взял информацию о том, что М.Е.Кольцов причастен к уничтожению 8.000 заключённых?

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #38 : 25 Январь 2010, 11:07 »
Ну и откуда у внука Джибелли фотография останков деда? Это похоже на "дневник Хохлушкина".
Фото у него - от бабушки... Ей это фото предъявляли на опознание.

sidestick

  • Гость
Re: Джибелли и Бочаров
« Ответ #39 : 25 Январь 2010, 23:11 »
Авторы фильма слишком доверились дочери Я.В.Смушкевича. Это, кстати, самое опасное, доверять самим героям и их родственникам...

Правильно, человеку надо доверять в самом крайнем случае... (с)

Оффлайн Правдолюб

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Re: Джибелли и Бочаров
« Ответ #40 : 25 Январь 2010, 23:37 »
Правильно, человеку надо доверять в самом крайнем случае... (с)
Я имел в виду с точки зрения правды истории, а не по жизни вообще...

Sly

  • Гость
Re: Guerra Civil Española. Madrid.
« Ответ #41 : 26 Январь 2010, 03:08 »
2) Бочаров - это Бочаров, а Джибелли - это Джибелли. Два разных человека. Споры о том, кого именно скинули в ящике, не затихают с 1960-х годов. Внук Джибелли утверждает, что деда опознали по переломанной ещё в 1920-х ноге, сторонники версии с Бочаровым утверждают, что Бочарова опознали по родимому пятну. Мы выбрали для фильма версию с Джибелли. Было желание рассказать про сомнения и про версию с Бочаровым, но ни один хронометраж фильма этого не выдержал бы.

  Правдолюб:

 В принципе походив по материалам выложенным в и-нете, ...  Оставил более-менее
пару вышеизложенных ссылок -  отвечающих за то, что в ящике был В.Бочаров...
 И разницу в суждении, что большое родимое пятно более характерно Хосе Галарс, чем
доводы родственницы о "характерном переломе ноги", тем более (как ты говоришь)
по опознанию фото, и после того изуверства ...  Полагаю, фото родственникам оставили
по их просьбе ... Это редкость, но так иногда бывает... Но, думаю "гордиться" внуку
в данном случае более чем странно... Я бы предпочитал, чтобы мой роственник уж лучше
считался погибшим... или пропавшим безвести... Возможно всё упирается в формулировку
на которую тогда обращали внимание - имея ввиду почести, льготы, пособие семье погибшего...
 Только так можно обьяснить желание ближайших родственников утверждать факт принадлежности. Это скорее был "вынужденный ход"... 

 Не мне судить, но на самом деле, всё обстояло видимо так... как описывает это в своей
 книге Литвин Георгий Афанасьевич ...

 
Цитировать
...Рассказал командир и о том, как в ноябре 1936 года над аэродромом пронесся трехмоторный "юнкерс". С самолета на парашюте был сброшен ящик. К нему не решались подходить: а вдруг там бомба с часовым механизмом? Через пару часов смельчаки все же подошли и вскрыли ящик.

Внутри, в завязанной простыне, лежали останки изрубленного человека, обрывки одежды, а сверху записка на испанском: "Этот подарок посылается командующему воздушными силами красных, чтобы знал, какая судьба ожидает его и всех большевиков".

Погибшим был командир отряда республиканской авиации Хосе Галарс, он же Владимир Бочаров из эскадрильи капитана Антонио (псевдоним Сергея Тархова). 

Летчики, участвовавшие в воздушном бою, рассказывали, что Владимир Бочаров смело вступил в схватку с пятью немецкими истребителями "Хенкель-51" и сбил одного. Как потом стало известно, самолет Бочарова был поврежден, сам он ранен. Произвел вынужденную посадку на территории, занятой фашистами, близь города Сеговия...

Мы слушали командира затаив дыхание.

          http://militera.lib.ru/memo/russian/litvin_ga2/05.html

 "Меняю курс" Игнасио Идальго де Сиснерос... Тоже описывается этот эпизод...
      http://militera.lib.ru/memo/other/cisneros_ih/index.html

    Небольшое отступление... Об отношении Мадрида к Советскому Союзу...

   
Цитировать
Хочу сказать (без какого-либо намерения заниматься пропагандой) несколько слов о позиции Советского Союза в отношении законного правительства Испании в то время, когда другие страны, даже так называемые демократические, предали республику.

Монархическая Испания никогда не признавала Советский Союз. После провозглашения республики ее руководители продолжали политику игнорирования СССР. Поэтому, когда начался мятеж, Испанская республика не имела с ним дипломатических отношений. Однако, как только республиканское правительство поставило этот вопрос, Советский Союз тотчас пошел ему навстречу. С этого момента он защищал республиканскую Испанию на всех международных конференциях, требуя от представителей капиталистических стран соблюдения принятых по отношению к ней обязательств.

Советский Союз сорвал маску лицемерия с тех, кто проводил политику «невмешательства». Когда стало очевидно, что она играет на руку франкизму, СССР решительно заявил, что выходит из Комитета по невмешательству и будет оказывать республике всестороннюю помощь. Она не заставила себя ждать. Испанский народ чувствовал ее и в тылу, и на фронте.

В самые напряженные дни конца октября 1936 года в порт Картахену прибыли первые советские летчики и самолеты.

Трудно передать волнение и радость, которые мы испытали: технические достоинства самолетов, присланных русскими, во многом превосходили самые оптимистические расчеты.

                                                                              * * *
 6 ноября 1936 года правительство переехало в Валенсию. В Мадриде была образована Хунта обороны во главе с генералом Миаха, в которой два наиболее ответственных поста —  военного советника и советника общественного порядка — заняли коммунисты: член Политбюро Антонио Михе и генеральный секретарь Союза объединенной социалистической молодежи Сантьяго Карильо.

Хотя ожесточенные бои за Мадрид продолжались в течение всего ноября, а на отдельных участках они длились еще дольше, судьбу Мадрида решили первые десять дней. До конца войны Мадрид оставался в руках республиканцев.

Наша авиация сыграла весьма важную роль в тех исторических боях.

5 ноября, если не ошибаюсь, первые эскадрильи истребителей, присланные нам СССР, совершили перелет из Альбасете в Алькала-де-Энарес. Они прибыли вечером и тотчас начали подготовку к боевым вылетам на следующий день.

6 ноября утром появились немецкие бомбардировщики «Юнкерс» в сопровождении итальянских истребителей «Фиат». Они, как обычно, рассредоточились, приготовившись безнаказанно бомбить и обстреливать боевые позиции и город. В тот момент, когда сирены еще продолжали оповещать население о воздушной тревоге, самолеты с красными эмблемами республиканской авиации появились в небе Мадрида и бросились в атаку на фашистских воздушных разбойников.

Должен признаться, мне до сих пор трудно передать впечатление о том незабываемом моменте. От сильного волнения мое сердце готово было разорваться.

Зрелище, увиденное в то утро мадридцами, было грандиозным и незабываемым. В небе слышался беспрерывный рев моторов. Лётчики почти в вертикальном пике бросались на «Юнкерсы» и не давали им сбросить смертоносный груз. Мадридцы поняли: произошло что-то новое и необычное.

Люди бросились из бомбоубежищ на улицы, не думая об опасности. Народ, в течение многих дней страдавший от страшных бомбардировок противника, от которых у него не было возможности защититься, с невыразимым волнением наблюдал за первым воздушным боем над осажденным городом.

Мадридцы видели, как республиканские летчики сбили один за другим девять самолетов противника, остальные обратились в паническое бегство, преследуемые нашими истребителями.

Обезумевшие от радости мадридцы, со слезами на глазах, приветствовали республиканскую авиацию и Советский Союз, хотя прибытие советских самолетов держалось в глубочайшей тайне.

С этого дня соотношение сил в воздухе на какое-то время изменилось. Фашисты уже не могли безнаказанно совершать свои разбойничьи налеты. В дальнейшем они летали под сильным прикрытием истребителей и приняли ряд других мер предосторожности.

Народ Мадрида стал называть советские истребители («И-15») «чато» — «курносые».

Через несколько дней произошло событие, о котором мало кто знает (в то время мы не могли говорить открыто об участии советских летчиков в нашей борьбе против фашистов). Мне, как испанцу, стыдно о нем рассказывать, но я считаю себя обязанным сделать это, чтобы еще раз напомнить о том, что такое фашизм.

Как-то вечером фашистский самолет сбросил над Мадридом на парашюте ящик, в котором оказался труп советского летчика, разрубленный на части. Летчик по ошибке произвел посадку на территории противника, вблизи города Сеговия. В ящике лежала записка следующего содержания: «Это подарок командующему воздушными силами красных, пусть знает, что ждет его самого и его большевиков!»

Позже я узнал, что фашисты таскали советского летчика по улицам Сеговии, а затем убили его.

Мне стыдно, что в Испании могли родиться чудовища, способные на подобные поступки.

 фото: "Курск" с военными материалами в порту Аликанте. 28 декабря 1936 г.

                     

 Командный состав 14 интербригады.

Нефедов

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #42 : 26 Январь 2010, 20:20 »
Слай, сделай доброе дело! В 1994 году был снят фильм «Операция ИКС»  (кодовое название помощи ССР Испании в Гражданской войне) , киновидеостудия «Надежда»,руководитель Берлин А.Е. Найти бы в сетях этот фильм! Он на порядок лучше всех фильмов на испанскую тему, показаны документы с грифом «Совершенно секретно» и т.п.. По телевидению, в 90-е годы прошел раза два, возможно по каналу «культура». Возможно, в начале двухтысячных его тоже показывали. В фильме очень интересны комментарии ГСС Евгения Степанова  в том числе о своем полугодовом плене, о Бочарове и Джибелли, о  раскаянии, что убил много людей (видимо во время штурмовок) и др. Если есть время и возможность попробуй найти.
С ув.!

sidestick

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #43 : 26 Январь 2010, 23:02 »
...Так что немецкие победы в воздухе надо разделить на поправочный коэффициент 3,5, кулькулятырем можно подсчитать. У кого есть данные по немцам?

http://nvo.ng.ru/wars/2001-07-20/4_better.html
Цитировать
Количество самолетов, сбитых Эрихом Хартманом, вошло в Книгу рекордов Гиннесcа, и, к сожалению этому есть "доказательство", которое трудно опровергнуть. Оказавшись в советском плену, Хартман был судим и приговорен к 20 годам исправительных лагерей, как сказано в деле # 463 Главной военной прокуратуры, "за нанесение ущерба советской экономике, выразившееся в уничтожении 347 самолетов".

Прикольная статья, Сан Саныч уникальный человек. Но...
Если победитель сразу сам и документально признает достижения врага, которые в шесть раз превышают счет лучшего из победителей Кожедуба, то какие аргументы еще нужны Вам, Планер, и Сан Санычу? Летные книжки Хартманов/Марселей с печатями? Или будете ссылки инета тасовать бесконеееечно?

Оффлайн GranD

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: grand53
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #44 : 26 Январь 2010, 23:12 »
http://nvo.ng.ru/wars/2001-07-20/4_better.html
 Но...

"за нанесение ущерба советской экономике...- больше напишут, дольше вкалывать %56

 


Статистика посещений Карты посещений сайта