Автор Тема: История авиации Великой Российской Империи  (Прочитано 20722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #30 : 02 Сентябрь 2011, 07:45 »
Як 141 - первый в мире сверхзвуковой СВВП. Он предназначался для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренною боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. 2 сентября 1991 г. летчик А.А.Синицын впервые посадил сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». В 1986 году в ОКБ им. А.С.Яковлева была завершена постройка первого экземпляра Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов своего класса преодолела скорость звука. 21 сентября 1991 г. Синицын впервые посадил Як-141 на палубу ТАКР "Адмирал Горшков" (бывший "Баку").  В сентябре 1992 г. этот самолет был впервые продемонстрирован на Международном авиасалоне в Фарнборо. На Як-141 установлено 12 мировых рекордов. Предполагалось, что Як-141 (по терминологии НАТО - Freestyle) войдут в состав авиагруппы ТАКР «Адмирал Горшков», «Адмирал Кузнецов» и «Варяг», а также будут использоваться в Военно-воздушных силах. Однако, наступивший после развала СССР кризис привёл к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот уникальный самолёт можно только в музее...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #31 : 04 Сентябрь 2011, 09:59 »
4 сентября 1936 г. совершил первый полет корабельный самолет-разведчик КОР-1 конструкции Г.М.Бериева. %3

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #32 : 10 Сентябрь 2011, 16:27 »
10.09.1957 г. летчик-испытатель В.С.Ильюшин поднял в воздух первый серийный образец истребителя-перехватчика Су-9, разработанный в ОКБ Сухого. Испытания опытного самолета Т-3 начались в мае 1956 г. летчиком В.Н.Махалиным. На этом самолете летчиками В.С.Ильюшиным и А.А.Козновым установлены мировые рекорды скорости (2337 км/ч) и высоты (29 км).
В этот день в 1951 году Постановлением Совета Министров СССР определено создание при Военно-воздушных силах приграничной линии воздушной обороны государственной границы. Командующим войсками воздушной обороны приграничной линии и одновременно зам. главнокомандующего Военно-воздушными силами Советской Армии назначен маршал авиации К.А.Вершинин.

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #33 : 18 Сентябрь 2011, 19:45 »
18 сентября 1916 г. экипаж гидросамолета военного летчика Нагурского и механика-пулеметчика унтер-офицера Годовикова после выполнения боевого задания возле острова Эзель в Балтийском море выполнил двойную «мертвую петлю Нестерова». %3 %3 %3

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #34 : 24 Сентябрь 2011, 10:44 »
Сегодня:
- в 1916 г. летчик К.К.Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка. По его предложению эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы;
- 1924 г. Реввоенсовет СССР принял трехлетний план развития ВВС Красной Армии, предусматривавший к 1927 г. довести число боевых машин до 1000;
- 1938 г. начался беспосадочный перелет советских летчиц В.С.Гризодубовой, П.Д.Осипенко, М.М.Расковой по маршруту Москва - Дальний Восток. Перелет длился 26 ч. 29 мин. Самолет «Родина» преодолел почти 6000 км. 11.02.1938 г. участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.

Оффлайн Kalashnikov17

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2438
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: kalashnikov17st
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #35 : 24 Сентябрь 2011, 11:45 »
Сегодня:
- 1938 г. начался беспосадочный перелет советских летчиц В.С.Гризодубовой, П.Д.Осипенко, М.М.Расковой по маршруту Москва - Дальний Восток. Перелет длился 26 ч. 29 мин. Самолет «Родина» преодолел почти 6000 км. 11.02.1938 г. участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
Наверное какая-то ошибка в датах...

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #36 : 24 Сентябрь 2011, 16:14 »
Сегодня:
- в 1916 г. летчик К.К.Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка. По его предложению эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы;


На фото: Арцеулов К.К., Юра Екатов (ныне "Заслуженный лётчик-испытатель СССР", сейчас ему 84 года), Екатов А.Н.(погиб при испытании МиГ-3, 13 марта 1941 года)
 Снимок сделан, примерно, в 1933 году. Из личного архива Юрия Аркадиевича Екатова.
« Крайнее редактирование: 24 Сентябрь 2011, 16:19 от Alex gus »

Оффлайн Alex gus

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1395
  • Предупреждения 0
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #37 : 24 Сентябрь 2011, 16:25 »
Наверное какая-то ошибка в датах...
    02.11.1938 г..
« Крайнее редактирование: 24 Сентябрь 2011, 20:35 от Alex gus »

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: История авиации Великой Российской Империи
« Ответ #38 : 24 Сентябрь 2011, 19:40 »
Наверное какая-то ошибка в датах...
Я тоже на это обратил внимание! Ошибка в дате - либо месяц, либо год... Думаю, что это не существенно для Истории авиации Великой Российской Империи? Хотя... История, как и математика, любит точность и корректность в информации!!! %33

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Сегодня 6 октября:
- в 1976 году на вооружение авиации ВМФ СССР был принят СВВП Як-38 – палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолет вертикального взлета и посадки. Самолет был оснащен одним подъемно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъемными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нем была установлена уникальная система автоматического катапультирования летчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения. Всего был построено 231 самолетов Як-38 различных модификаций в 1974-89 гг. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолет базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»);
- в 1977 году летчики А.В.Федотов и В.Е.Меницкий впервые подняли в воздух изделие 9-12 (будущий истребитель МиГ-29). В серийное производство принят в 1982 г. Всего изготовлено более 1,5 тыс. экз. На вооружение принят в 1984 г.

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Сегодня 18 ноября:
- в 1899 году родился М.В.Водопьянов (с. Студенка), генерал-майор авиации (1943 г.), Герой Советского Союза (1934 г.). В Красной Армии – с 1919 г. Пилотом участвовал в Гражданской войне. Полярный летчик, участвовал в спасении челюскинцев. В 1936-1941 гг. возглавлял полеты в Арктику, доставил на льдину членов полярной экспедиции СП-1. Во время Великой Отечественной войны командовал авиадивизией дальней бомбардировочной авиации. После войны занимался литературной деятельностью. Умер 11.08.1980 г.;
- в 1921 году родился М.П.Одинцов (с. Полозово, Пермская губ.), генерал-полковник авиации (1976 г.), дважды Герой Советского Союза (1944 г., 1945 г.), заслуженный военный летчик СССР. Участник Великой Отечественной войны, командовал штурмовой авиаэскадрильей, совершил 215 боевых вылетов. После войны командовал авиацией военного округа, а затем являлся представителем главнокомандующего Объединенными вооруженными силами государств-участников Варшавского Договора. Во время Парада Победы 9 мая 1995 г. нес Знамя Победы.

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5787
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw

Может быть перейти в другую тему?

История Мировой Авиации?
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=195.180

Или нам Админ заведёт отдельную тему, например, именно так "Календарь авиационных дат"?!  %3 %3 %3



вот ты правильно указала тему для этих сообщений, зачем еще и календарь заводить?

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Уважаемым, SAMURAI и Володе!!! %7 %6 %33

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
      20 сентября 1918г. приказом № 9 Главнокомандующего всеми вооруженными силами Республики учреждается Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии (ПУАиВ или Авиадарм). С потерей летом 1918-го бакинских и северокавказских районов нефтедобычи Советская Россия осталась без источников сырья для производства бензина. Дореволюционные запасы быстро растаяли, и уже 8 сентября появилась директива ГУВВФ со словами: «авиабензина в Республике осталось 2000 пудов „...“. Сократить расход бензина до 40 пудов в месяц на фронтовой отряд». Иными словами, весь запас авиационного топлива в РСФСР составлял чуть больше 32 тонн, а фронтовым авиаотрядам предлагалось ограничиться 640 килограммами горючего в месяц (примерно столько сжигал один авиадвигатель «Рон» за 20 часов работы).
      Но к октябрю закончились и эти остатки. Сначала в ход пошел бензин 2-го сорта, потом газолин, гептан, затем авиаторы начали изобретать различные суррогаты. Наибольшее распространение получила так называемая казанская смесь марки «а», в просторечии «казанка», состоявшая из керосина, газолина, спирта и эфира. На бочках с этим горючим всегда белела надпись: «при употреблении взбалтывать», так как со временем жидкость отстаивалась и более тяжелые фракции выпадали в осадок.
      Полеты на «казанке» особенно в холодную погоду, были связаны с большим риском. Слизистые частицы отстоя могли в любой момент забить жиклеры карбюраторов, двигатель глох, и хорошо еще, если это случалось над своей территорией, а внизу была подходящая посадочная площадка.
     Помимо «казанки», широко использовались разнообразные спиртовые смеси, носившие обобщенное прозвище «авиаконьяк». Как правило, они состояли из этилового и метилового спиртов, а также серного эфира в различных пропорциях. Ротативные двигатели могли работать и на чистом спирте-ректификате, правда, зимой перед запуском его приходилось подогревать или заливать в карбюратор порцию эфира. Летчики, чьи самолеты летали на спирту, обычно брали с собой в полет фляжку с эфиром для быстрого запуска мотора в случае вынужденной посадки.
       В спиртовом горючем особого недостатка не было, благо спиртзаводы, работавшие на местном сырье, исправно гнали продукцию. Известен случай, когда командующий 9-й армии Южного фронта Княгницкий, захватив Цимлянский винный завод, отписал своим летчикам цистерну настоящего коньячного спирта. И ничего, моторы заработали.
       В мемуарах некоторых авиаторов (А.К. Петренко, А.К. Туманский) говорится, что при полетах на спиртовых суррогатах пилоты самолетов с передним расположением двигателя нередко получали отравления продуктами сгорания, вызывавшие головную боль, слабость и головокружение. Но, скорее всего, здесь виноват не «авиаконьяк» как таковой, а плохая герметизация капотов, при которой выхлопные газы тянуло в кабину. Во всяком случае, надышавшись «обычной» бензиновой гарью, можно с гарантией ощутить те же самые неприятные симптомы. Другое дело – бензол и толуол (аэродромное прозвище – «горчица»), которые также, хотя и очень редко, использовали в качестве моторного топлива. Эти жидкости гораздо более ядовиты, чем газолин, спирт или казанская смесь, и при их применении авиаторы действительно могли серьезно отравиться.
      Пары спиртового горючего, особенно если в смеси присутствовал эфир, порой оказывали на летчиков наркотическое действие. Так, по словам начальника авиации 11-й армии Винокуренко, 11 мая 1919 года военлет 47-го авиаотряда после возвращения из боевого вылета на перехват вражеских самолетов «был в почти невменяемом состоянии от опьянения испарениями авиасмеси и смог доложить только минут через 10 после спуска».
      Но главный и повсеместный вред от эрзац-топлива состоял в том, что оно приводило к недобору мощности, преждевременному износу моторов, а нередко вызывало остановку двигателя в полете. При этом каждый «бензозаменитель» вредил по-своему. Казанская смесь образовывала в камерах сгорания и на клапанах цилиндров трудноудаляемый нагар. При работе на спирту моторы неустойчиво держали малые обороты и легко переохлаждались в полете, а на бензоле и толуоле, наоборот, быстро перегревались на большом газу. И, наконец, некоторые особо капризные двигатели (к примеру, «Испано-Сюизы»), вообще, отказывались работать на суррогатах. Тем не менее «казанка», спирт и «авиаконьяк» обеспечивали боеспособность Красного Воздушного Флота более полутора лет в условиях полного отсутствия нормального горючего.
        В этой истории был и еще один немаловажный аспект. С одной стороны, обилие спирта ставило авиацию в привилегированное положение по сравнению с другими родами войск, ибо при царившей в те годы инфляции и почти полном обесценивании денег за этот «всеобщий эквивалент» можно было выменять все что угодно. С другой же, оно вполне закономерно подталкивало авиаторов к пьянству со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но на это явление обычно смотрели сквозь пальцы. Помначштаба Авиадарма Е.И.Татарченко писал в 1920 году буквально следующее: «Употребление алкоголя или какого-либо другого наркотика до того распространено в авиации, что бороться с этим злом трудно, ибо какое значение имеет вред от водки для здоровья человека, которого ежедневно подкарауливает смерть?»
      Бороться и не пытались. Наоборот, хорошая кружка чистого спирта нередко служила универсальным средством поощрения экипажей за смелые полеты и механиков за ударную работу. А вот слова известного летчика, командира 1-й Советской авиагруппы И.У. Павлова: «Единственным спасением от всех болезней был спирт. Я не помню в те дни лекарства более легкого и доступного». Но последствия такого «лечения» зачастую были хуже самой болезни...
         Летчик А.К. Туманский вспоминал, как совершенно пьяный экипаж «Ильи Муромца» прилетел вместо Могилева... в Брянск, «промахнувшись» почти на 300 километров. Случались инциденты и похуже. Только в 1918—1919 годах и, только по официальным данным, в Красном Воздушном флоте произошло 98 серьезных аварий и 34 катастрофы со смертельным исходом, вызванные излишним лихачеством или нелепыми ошибками пилотов. Никакого расследования этих инцидентов не проводилось, поэтому остается только гадать, нет ли здесь следов пресловутого «зеленого змия».
       Справедливости ради надо сказать, что с водкой и спиртом дружили не только красвоенлеты, но и их враги – белогвардейцы. Вот выдержка из приказа начальника авиации Вооруженных Сил Юга России генерала Ткачева: «15 марта с.г. (1920. – Прим. авт.) в Симферополе произошла пьяная драка в кабаре гостиницы «Петроградская» между военным летчиком 1-го авиаотряда подпоручиком М.И. Янченко и военным летчиком 8-го отряда подпоручиком С.Н. Назаревичем. Приказом № 59 от 9 апреля эти летчики удалены из авиации». А еще через два месяца Ткачеву пришлось даже издавать специальный приказ, категорически запрещающий пилотам под страхом перевода в пехоту подниматься в воздух в пьяном виде.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Орел

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3189
  • Предупреждения 13
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Сегодня 23 декабря:

- в 1913 году состоялся первый полет самолета «Илья Муромец» - первого серийного 4-моторного бомбардировщика, построенного на Русско-Балтийском заводе. Конструктор И.И.Сикорский;
http://wwi.hut2.ru/avia/sikorsky/sikorsky.htm

- в 1914 году Императором Николаем II было утверждено решение Военного совета, в соответствии с которым авиация сухопутных войск делилась на тяжелую с подчинением штабу Верховного Главнокомандующего и легкую, «распыленную» по армиям и корпусам, с подчинением заведующему организацией авиационного дела в действующей армии (Авиадарму). Кроме этого было начато формирование Управления эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», начальником эскадры назначается генерал-майор М.В.Шидловский. Боевое крещение эскадра получила уже в феврале 1915 года. В 1999 году приказом Главнокомандующего Военно-воздушными силами этот день установлен годовым праздником Дальней авиации ВВС России.
http://www.iaplanet.com/online...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта