Автор Тема: Проба пера  (Прочитано 43182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Абакумов

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: Проба пера
« Ответ #150 : 22 Ноябрь 2015, 00:50 »
Вадим!
А вот мне интересно - я там тоже уже восстановился и всё вспомнил, али ещё пока нет?
Сплав совместный сплавом, а важное упускать не трэба.
Логистика, брат, она штука Важная.


 %6 %6 %6
 :D :D :D :D :D

 ::)
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #151 : 30 Июль 2016, 12:43 »
     
      Опять летать захотелось до боли.... Ребята, пишите в этой ветке про  самолеты, ощущения  Так замечательно читать вас!

                                            Сверхзвук

      На предполётных указаниях метеоролог полка доложил – условия простые, видимость больше 10км. Понимаю, что он так думает на основании своих данных, которые почему-то часто не совпадают с реальными. Разведчик погоды доложил, имеется очаговая облачность, которая активно развивается. По собственному опыту уже знаю, погода у нас непредсказуема, за пару минут натянет нижний край с высотой метров 200. Тогда РП выпускает тех, кто в строю при минимуме. У меня все дневные допуски, потому расслабился и слушаю доклад.  На высоте 12 тысяч – струйные течения со скоростью 200-220кч, продолжает вещать метеоролог. Знаю по себе, сносит конкретно и он, скорее, не предупреждает, а напоминает.
    Командир полка подводит точку – товарищи лётчики, всё согласно плановой таблицы, летаем ПМУ.
        По плановой таблице взлетаю третьим. Запустился, техник показывает в руке, что все чеки сняты. Киваю – понял, подожди! Первой проруливает спарка с замкомандира полка, проверяет лётчика на технику пилотирования, одновременно ребята проведут доразведку погоды. Мне доразведка погоды уже не нужна, я лечу на разгон и набор потолка самолёта. Вот выруливает второй самолёт, лётчик пойдёт по маршруту на средней высоте. Настала очередь выруливать и мне. Однажды, по молодости, я на выруливании добавил обороты  при развороте, сдул колодки вместе с техником моего самолёта. Ошибки учёл, стартую резко, тут же ставлю на малый газ, самолёт трогается, разворачиваюсь на магистральную рулёжку.
« Крайнее редактирование: 30 Июль 2016, 12:46 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #152 : 30 Июль 2016, 13:33 »
Про погоду много воспоминаний. Кто без бустеров летал? Что это ,РУС на посадочном по кабине прыгает туда -сюда?
   Гена, все летали на первом курсе без бустеров. Л-29 самолёт назывался.
   Насчёт погоды - так ведь это рассказ, не предложение. Ты чего ожидаешь? Схему - взлетел, набрал, превысил, сел?
   Геныч, я же хочу свои переживания вам подарить. Кстати, даже Орёл, замечательный лётчик, но он НИКОГДА не переходил сверхзвук! Разные рода войск, всё нормально. И ему тоже будет интересно это почитать. Ну, как бы вот так.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 321
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: Проба пера
« Ответ #153 : 30 Июль 2016, 14:30 »
А есть чего вспомнить трагического,а теперь смешного. Зам ком полка по полит части говорит нам зеленым лейтенантам. НСМУ надо все плавно делать. Ну сказал бы конкретно,завалит будет хана,а так самим на своей шкуре пришлось испытывать.
Любят некоторые трагический тон. Мне как-то ночью при жёстком минимуме пришлось в глубоком завале до ближнего сидеть. Неприятно, конечно, но так, чтобы хана.. Побольше оптимизма, Гена!

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #154 : 30 Июль 2016, 19:44 »
     У меня был случай в Озёрном (Житомир). Только перелетели, первый вылет после сдачи зачётов. ДСМУ. После Дальнего пошёл снежный заряд, март был. РП, обеспокоенно - полосу видишь? Всё секунды решают, тяну с ответом, стрелки совместил по нулям, но полосы не наблюдаю. Думаю - ну вот-вот, должна же появиться! РП всё понял, угоняет на второй круг. Топлива мало, сразу к третьему погнал. Захожу снова. Знаю, снежные заряды не могут длиться долго. На Дальнем полный пипец, вышел на него по приборам. Подхожу к Ближнему. И тут начинаю видеть полосу. Думаю - пофиг всё, буду садиться, прыгать не хочу, уже загорелась жёлтая лампочка аварийного остатка. Только сел и выпустил парашют, накрыло так, что не видно куда сруливать. А аэродром незнакомый, только перелетели. 
     Вот тогда я реально страху натерпелся! Не знал куда рулить. Думал - накажут за незнание кроков аэродрома, а я реально не понимал куда рулить, снежный заряд усилился, блин. Почти как на моей родине... Было, было...

   А рассказ про сверхзвук я закончу на днях. Если вы все не против.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #155 : 02 Август 2016, 13:33 »
      Продолжаю.
      Перед полосой ещё один контроль, торможу перед техником в чёрном ЗШ. Эти ребята свою работу знают, полез под самолёт, что-то там проверил, постучал даже, почему-то долго не выходил, в это время я прослушал свежую сводку погоды. Выныривает из-под самолёта, желает мне удачи. В ответ машу рукой, киваю, добавляю обороты, порулил дальше. Подрулил к полосе, жду заходящий самолёт. Заходит мой товарищ по запасному. Садится, раскрутил колёса по стылому бетону. Мягко так сел. Молодец! У них аэродром накрыло, сел к нам на запасной. Кстати, наш выпускник и даже с моего года выпуска.
      И вот я на взлётной полосе. Разгоревшийся форсаж подталкивает к действиям, мой конь уже соскучился по полёту - бросай тормоза, хозяин! Бросаю, разгоняемся очень быстро. Не знаю как на Су, но МиГи - очень шустрые самолёты, обалденная приёмистость двигателей. Мощные и резкие.
      Оторвался, убрал всё, что выпустил. Самолёт моментально набирает эшелон. Минуты за 3-4, вряд ли больше, и у меня уже 11 тысяч, перевёл в горизонт. На скорости 900км/ч не спеша шлёпаю к поворотному пункту маршрута. Там развернусь в сторону аэродрома и приступлю к заданию.
   
    Вот где-то в таком формате вам будет удобно читать?
« Крайнее редактирование: 02 Август 2016, 13:39 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Онлайн Kalashnikov17

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2329
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: kalashnikov17st
Re: Проба пера
« Ответ #156 : 02 Август 2016, 14:00 »
Вадим отлично! С удовольствием читаю  %3 %4 %6

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #157 : 02 Август 2016, 15:34 »
Вадим отлично! С удовольствием читаю  %3 %4 %6
    Понял тебя!
    И тут мой бес, который живёт в каждом из нас, говорит мне - Вадь, а сколько ты наберёшь на крыле 16? Это было на МиГ-23. Все трассы уже прошёл, выше только звёзды и нет "чемоданов". И я начал набирать высоту. Подхожу к Ковелю, по-моему, это ещё Украина, но не уверен. Ковель- украинский город?
     Забыл уже, прошу прощения. На 12400 он начал трястись, того и гляди - свалится. Понимаю, набрал потолок на этом крыле. Поставил крыло 30 градусов, тряска прекратилась. И начинаю разворачиваться. Удаление от аэродрома 250км. Крыло 45 и полный форсаж! Мой конь вздрогнул! И как мы с ним тогда дали джазу! Разгоняюсь, немного на снижение перевёл. С 12 тысяч до 11. Потом горочка, мне РДЗ - доклад через каждые 500м. Докладывал, не умолкал. И вот я думаю - то ли самолёту хотелось летать, то ли мне.... Ну мы как давай с ним наматывать километры высоты! На 17 тысячах опомнились оба! Я его разогнал до 2М.  По Инструкции ограничение М2,35. Но это на движке, где температура не урезана... Ну, так испытатели говорили.
     На 17км он ещё летает, но как-то неважно, скажу честно. По сути, это был  полёт туда, где звёзды днём, небо фиолетовое и никого нет. И мне почему-то захотелось тогда там остаться...
     Такие вот дела. А потом с потолка возврат домой. Топлива маловато, на форсаже улетает моментально, резко снижаюсь, где-то под 300м/с, боюсь сверхзвук превысить, М около 1, основной прибор - указатель числа М, не нарушаю, понимаю. Захожу с круга сразу к 3-му, сажусь, а потом не могу спичку из коробка вынуть...
     Это был только один полёт из многих на сверхзвуке. Остальные, как говорит Коля Поляков - рутина. Но такая замечательная рутина!
« Крайнее редактирование: 02 Август 2016, 15:37 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1486
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Проба пера
« Ответ #158 : 02 Август 2016, 18:27 »
В иба на разгон и потолок  летали мало, в основном эти упражнения выполняли что бы облетывать технику после регламента. В полку было несколько "штатных" облетчиков, остальные летая на сверхзвуковом самолете, на сверхзвуке никогда и не летали Полет мало интересен. Улетаешь от аэродрома км на 200 разворачиваешься,  крыло 63, форсах и сидишь ждешь когда стрелочка перейдет за 1 М. Не помню сколько разгоняли но не очень много 1.2-1.3 вроде как то так, некоторые старались побольше, потом хвастались.  Внешних различий от обыденного полета по маршруту на большой высоте почти нет. Потом выключаешь форсах скорость падает и на посадку желательно с рубежа, потому как топлива маловато.
Один раз была разгерметизация, хорошо что был  в вкк, потому как часто из за спешки между полетами его не одевали. Обычно облет планировали в начале смены. Потом пришлось еще раз его облетывать.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1486
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Проба пера
« Ответ #159 : 02 Август 2016, 18:51 »
А вот полеты на предельно малой высоте требовали исключительного внимания и сосредоточенности.
Не знаю как сейчас но в свое время минимальный допуск был... Не помню то ли 25 то ли 50 м.
Хотя на самом деле ходили в районе 10-15 м.
Эскадрильи поставили задачу по прорыву нового комплекса ПВО. Конечно!же большой плюс был в том что мы точно знали его  место расположение и батарея работала не в комплексе а самостоятельно.
Заранее заданных маршрутов не было, чистый лист и воздушное пространство во время нашей работы полностью закрыто. Комдив сказал делай что хочешь!
Тремя звеньями взлетали в полном радиомолчании. Одно звено разбили и пару взял себе а вторую мой зам.
Ком. аэ., замполит - КЗ, летчик
Зам. ком. аэ,  нач. штаба - Ст. летчик, летчик
КЗ, летчик - Ст. летчик, летчик
После взлета больше 100м старались не набирать , разошлись звеньями каждое по своему маршруту, выход
 на комплекс осуществляли на предельно малой высоте фактически 10-15 м используя рельеф местности шли в лощине ниже уровня сопок. Скорость 900 км/час
Выход двух звеньев для атаки с горизонта на встречную курсах. Взяли ориентир дорогу я шел правее, звено в правом пеленге, зам. С друго стороны дороги. Разошлись в метрах красиво. Третье звено атакавало перепендикулярно нашим курсам с горки.
На комплексе был наш зам. комдива. Рассказывал что ребята пвошники  очень уверенно себя чувствовали,
 смеялись, мы ваших летунов как воробьев пощелкаем, когда "из ниоткуда" над ними рев и грохот они немного подох@ели.
Сделали один не зачетный пуск по крайнему ведомому третьего звена, когда они уже фактически вышли из зоны поражения.

К стати Вадим, в этой аэ, при определенном раскладе мог быть и ты, потому как твои однокашники там
были.
« Крайнее редактирование: 02 Август 2016, 19:03 от Кочевник »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #160 : 03 Август 2016, 06:37 »
... Не помню то ли 25 то ли 50 м.
К стати Вадим, в этой аэ, при определенном раскладе мог быть и ты, потому как твои однокашники там
были.
      Да наши везде, кажется были. А по высоте - по-моему 50м, надо у Димы Аirman спросить, он всё помнит.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #161 : 03 Август 2016, 07:12 »
Один раз была разгерметизация, хорошо что был  в вкк...
   ВКК и ГШ, неудобная "одежда", но что делать?! Кстати, напомнили мне. Был такой случай - отказ кислородной системы на потолке у одного лётчика. Это очень страшный отказ, человек может не сразу сообразить, что отказ проявился. Там буквально всё решают секунды. Он уже начал "засыпать" и успел выдернуть бобышку из НАЗа, КП-27, кажется, он назывался, снизился сразу, гражданские диспетчера ему дали коридор в трассах. Повезло ему тогда.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Kartograf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
Re: Проба пера
« Ответ #162 : 03 Август 2016, 10:40 »
В Шираках предельно малая 25 метров по берегу озера Мингечаур. Это длинный берег справа горы слева озеро. Маршрут на ПМВ до сих пор помню. Кичик-Дахна-Беюк Сучма. Нас старики инструктировали, к примеру Бондаренко зам ком аэ со смешком говорил:- Еще ни одного не видел чтобы выдержал эту высоту до конца. Все норовят ручку на себя, и наоборот от себя таких вообще не видел. А в конце участка уже 50-70 метров. Полет же визуальный ;) А в Марах  по пустыне полком, Красота. Бондарик впереди на метрах 5 аж буруны от песка и вся армада за ним чуть чуть с превышением.
« Крайнее редактирование: 03 Август 2016, 11:21 от Kartograf »

Оффлайн Kartograf

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
Re: Проба пера
« Ответ #163 : 03 Август 2016, 10:50 »
   ВКК и ГШ, неудобная "одежда", но что делать?! Кстати, напомнили мне. Был такой случай - отказ кислородной системы на потолке у одного лётчика. Это очень страшный отказ, человек может не сразу сообразить, что отказ проявился. Там буквально всё решают секунды. Он уже начал "засыпать" и успел выдернуть бобышку из НАЗа, КП-27, кажется, он назывался, снизился сразу, гражданские диспетчера ему дали коридор в трассах. Повезло ему тогда.

Облетывать начал еще в Темплине старшим лейтенантом, только назначили КЗ. Потом Мары Су-17М3, , потом МиГ27М,Д  в Гроссенхайне. На Су17 максимум до 1,75 разгонялся, по высоте наверное тысяч 14,  На МиГ27 до 1,35-1,4, а по высоте тысяч тоже 12,5. У нас не практиковали одевать ВКК, так и пролежал он у меня в шкафу. Предлагали себе забрать ГШ, ВКК  и ЗШ. Я не стал все брать. Взял только ЗШ. Теперь жалею. Был бы сейчас раритет.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6917
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Проба пера
« Ответ #164 : 03 Август 2016, 11:09 »
    Парни, лётчики! Прошу - пишите здесь! Хотя бы раз. Все ведь летали охренеть как...  Бывают моменты, с которыми хочется поделиться...
    Если боитесь русского языка - в личку мне, я смогу...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта