Автор Тема: Таганрог  (Прочитано 17283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алекс.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1993
Re: Таганрог
« Ответ #15 : 05 Ноябрь 2015, 20:55 »
Карина, огромное спасибо!

Оффлайн Карина

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1815
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: Таганрог
« Ответ #16 : 05 Ноябрь 2015, 22:20 »
Та нема за шо!))
В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Таганрог
« Ответ #17 : 14 Февраль 2016, 18:35 »
22 февраля 2016 года
состоятся праздничные мероприятия, посвящённые
70-летию
образования 963 учебного авиационного Краснознамённого полка
Ейского высшего военного Ордена Ленина училища летчиков
им. дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова

Празднование юбилея начинается с торжественного построения
в 10-00 на площади возле офицерского клуба «Сокол»
(г. Таганрог, ул. Театральная, 36).
Подробности здесь http://www.avia-museum.ru/

Партнер мероприятия военторг "ГОРЯЧАЯ ТОЧКА"
https://vk.com/hotpoint1989

Юбилейную символику придумали и разработали авторы
широко известной курсантской стенгазеты "ВОРОНА".

По вопросам приобретения юбилейной символики обращаться
http://vk.com/tanya_murygina





1) Сбор 1000 руб. (сдавать В.В. Белянскому, М.В. Тесновскому) идет на организацию праздника (праздничная атрибутика (изготовление дубликата знамени полка, вымпелы), организация торжественного  собрания и концерта (подарки участникам), фотографии, организация праздничного мероприятия в музее авиации на аэродроме (стартовый завтрак);

2) далее, для желающих продолжить дружеское общение, будет предоставлен транспорт для перемещения с аэродрома в кафе «Чайхана» (ул. Дзержинского, 169), где будет заказан банкет по отдельной оплате (дополнительно по 1000 руб. с человека). 

Заявить свое согласие  на посещение кафе и сдать деньги на банкет можно представителям  по подразделениям или выпускам.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Таганрог
« Ответ #18 : 14 Февраль 2016, 18:58 »


СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ К ЮБИЛЕЮ ПОЛКА
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ВИКТОРА БЛАГИНИНА :

963 УАП - 70 ЛЕТ. Таганрог.

https://youtu.be/MO29z74eci8



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Таганрог
« Ответ #19 : 14 Февраль 2016, 19:10 »
963-й учебный авиационный Краснознаменный полк


25.10.1943г. в состав Училища была включена 6-я учебная истребительная авиационная эскадрилья на самолётах ЛаГГ-3, прибывшая из 3-го ВМАУ (ст. Рузаевка).  Командир эскадрильи капитан Н.И.Крылов.

Эскадрилья приступила к обучению курсантов на переходных самолётах УТИ-4 и И-16. Но уже вскоре зимой 1944г. 6-я УАЭ перебазировалась в Ейск. В том же году инструкторский состав переучился на боевые самолёты Ла-5 и Як-7б.

Согласно циркуляру ГМШ ВМС №01167 от 16.11.45г., с 18 декабря 1945г. 6-я УИАЭ была преобразована в 6-й учебный авиационный полк.   В нём проходили обучение курсанты старших курсов на боевых истребителях Ла-5. Но уже в 1946г. личный состав вновь приступил к переучиванию, причём предстояло осваивать гидросамолёты.

К окончанию ВОВ Морская Авиация по Ленд-Лизу получила некоторое количество летающих лодок американского производства  PBN-1 «Nomad» и PBY-6a «Catalina» (и те и другие называли просто - «Каталина») на укомплектование эскадрилий дальнеразведывательной авиации, которые выполняли также функции спасателей и ПЛО. После войны в строевых частях еще оставалось свыше 100 таких летающих лодок, в связи с чем, потребовалось возобновить подготовку на них морских лётчиков и штурманов. Экипажи «Каталин» комплектовались стрелками – радистами, поэтому при полку было открыто и «стрелковое» отделение.

Согласно циркуляру НГШ ВМС №0039 от 09.10.47г., Училище переведено на новый штат №97/707. Учебные полки сохранили свои номера, наименования и штаты, за исключением 6-го УАП. Эта часть была перевооружена на «Каталины» и преобразована в 6-й учебный морской лодочный авиационный полк (УМЛАП).

Вероятно, предполагалось, что полк будет стабильно обучать лётчиков на летающих лодках. Тем более что рядом, в г. Таганрог, располагался специализированный авиастроительный завод и ОКБ Г.М.Бериева.  Известно, что в середине сентября 1948г. командир полка А.И.Ситнов участвовал в летных испытаниях в Таганроге летающей лодки Бе-6, которая планировалась на замену самолетов «Каталина». Но жизнь распорядилась иначе, и позднее обучение на морских самолётах целиком передали в ВММТАУ в г. Николаеве, туда же в 1949г. перевели и часть начавших обучение во ВМОЛАУ им. Сталина  курсантов.

6-й УМЛАП был выпускающим.  Т.е. на первом курсе будущие гидроавиаторы обучались в 1-м и 2-м УАП на самолетах УТ-2. На втором курсе их переводили в 6-й УМЛАП, где на АС Александровка они совершенствовали свою лётную подготовку опять на УТ-2. И только потом пересаживались на летающие лодки, базировавшиеся на морском аэродроме Ейская коса. Но на «Каталинах» полк произвёл только семь небольших выпусков, из них:
- лётчиков лейтенантов (34 чел. в 1948г., 36 чел. в 1949г.),
- экстерном, с присвоением специального звания «военный лётчик», для разведывательной авиации (30 чел. в 1949г., 12 чел. в 1950г., 12 чел. в 1951г.),
- штурманов (30 чел. в 1947г. и 19 чел. в 1949г.).

В 1949г. одна эскадрилья 6-го УМЛАП переучилась на самолёты Ли-2, чтобы готовить командиров кораблей транспортной авиации. Часть курсантов – гидроавиаторов (набор 1947г.) в 1949г. переучили на Ли-2, другую часть направили доучиваться во ВМАУ им. Леваневского в г. Николаев. Но на Ли-2 состоялся только один выпуск лётчиков лейтенантов (25 чел. в 1951г.). После 1951г. Ли-2 и PBN-1 как учебные не использовались, хотя «Каталины» какое-то время ещё стояли в законсервированном виде на аэродроме Ейск, а по крайней мере один из гидросамолётов использовался в качестве поисково-спасательный не менее, чем до 1957г.

Согласно директиве МГШ №1297456 от 31.10.50г., Училище было переведено на новый штат №99/12. Учебные полки переформированы, при этом 6-й УАП был переформирован в 6-й авиационный полк. Кроме морского и сухопутного аэродромов в Ейске, полк для полётов использовал лагерные грунтовые аэродромы.

Однако, спустя всего два месяца на основании директивы начальника ГМШ ВМС №1297599сс от 06.12. 1950г. и директивы НШ Авиации ВМС №1375087сс от 28.12.1950г. 6-й АП был переименован в 1690-й учебный истребительный авиационный полк. 1690-й УИАП обслуживался 3042-м БАТО.

Оставшаяся без курсантов группа лётчиков на Ли-2 продолжала совершенствоваться в полётах ночью и в СМУ. А в 1951г. по распоряжению МГШ несколько человек были направлены в китайскую школу лётчиков (КНР), где обучали их на Ли-2 и Як-18. Инструкторы не только обучали пилотировавших лётчиков, но и занимались слаживанием экипажей. Кроме того, советские авиаторы передавали китайским специалистам опыт организации и методики подготовки лётного состава и руководства полётами. В 1953г. наши лётчики вернулись на Родину. 

В полку осуществлялась подготовка летчиков истребителей: первокурсников - на переходных самолётах Як-11 (до 1960г.), а старшие курсы обучались на учебных и боевых истребителях УЛа-7, Ла-7 (до 1952г.). После этого часть полка начала переучивание на Ла-11 и в 1953г. на них уже выпустили группу курсантов.

С 1954г. полк переучивался на истребители УТИ МиГ-15, МиГ-15 и затем МиГ-15бис. На основании директивы ГК ВМС №0425 от 25.02.1955г. и директивы ГШ ВМС №ОМУ/I/53066  от марта 1955г. 1690-й УИАП был переименован в 963-й учебный истребительный авиационный полк.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Таганрог
« Ответ #20 : 14 Февраль 2016, 19:12 »
Согласно приказу МО СССР №00119 от 10.07.1956г.  с 27.07.1956г. 963-й УИАП в составе ВМАУ им. Сталина из Авиации ВМФ был передан в ВВС СА с подчинением командованию СКВО. В октябре 1956г.  из-за размыва своего аэродрома полк временно был переведён на АС Армавир. 

Согласно приказу командующего ВВС СКВО №0250 от 08.10.1957 г. с 01.12.1957г. полк был переведён со штата №99/602 на штат №20/734 и получил наименование 963-й учебный авиационный полк боевых самолётов (В/Ч 99735). Днём части 963-го УАПБС был определена дата - 22 февраля.

К этому времени полк базировался на АС Старощербиновская. На вооружении стояли МиГ-15бис и переходные самолёты УТИ МиГ-15. В 1959г. с завода в Комсомольске на Амуре начали поступать первые самолёты Су-7 (ещё в варианте истребителя). Группа инструкторов прошла подготовку на заводе-изготовителе, и уже весной 1960г. в Таганроге началось освоение Су-7 и выработка методик обучения на нём курсантов.

Однако в 1960г. личный состав полка переучивался на боевые МиГ-17, с этого года выпуски курсантов производились на них. В том же году полк перебазировался на АС Таганрог, основным лагерным аэродромом полка впоследствии станет АС Миллерово, но будут использоваться и другие, в т.ч. АС Будённовск. Командовал полком в 1960-61 гг. прославленный герой Корейской войны ГСС Н.В.Сутягин.

В 1961г. 963-й УАП получил 40 курсантов из респ. Куба, которых обучали на Миг-15бис и успешно с этим справились, и не знавшие русского языка кубинцы, и советские инструкторы.

В 1961г. согласно приказу ГК ВВС №0028 и директивам начальника ВУЗ ВВС №450073 и ВВС СКВО № 0369 был изменён профиль подготовки курсантов: с лётчиков истребительной авиации на лётчиков истребительно-бомбардировочной авиации. Самолеты Су-7б начали поступать в 1962г., первыми их освоил личный состав 2-й учебной эскадрильи, затем приступила к обучению и 3-я учебная эскадрилья. В то время, как 1-я УАЭ летала на МиГ-17 до начала 1970-х гг.

Впервые на Су-7б сдавали выпускной экзамен часть курсантов первого выпуска лётчиков - инженеров в 1963 году (до 20 чел.). Некоторым из них была присвоена квалификация «военный лётчик 3-го класса». Так началась новая «эра» истребителей-бомбардировщиков ЕВВАУЛ им. Комарова, которая длилась 30 лет.

Обучение курсантов на Су-7б осложнялось тем, что приходилось их сразу пересаживать с переходного УТИ МиГ-15 и МиГ-17 на боевой самолёт, потому что учебные Су-7у и Су-7ум  стали поступать в Училище после 1966г. Самолёт Су-7б был высокоскоростным, особенно по сравнению с МиГ-15, и требовал от лётчиков настоящего мастерства, не прощал ошибок.

С 15 января 1964г. учебные полки и батальоны аэродромного обслуживания ЕВВАОЛУЛ были переведены на новые отдельные штаты с сохранением общевойсковых номеров и условных наименований. В этом году на новом типе выпускался уже весь курс, накопился некоторый опыт. В ожидании поступления спарок Су-7у, кто-то предложил совершать с курсантами несколько вывозных полётов на МиГ-21у, который хоть немного, но был ближе по развиваемым скоростям и некоторым другим характеристикам к Су-7б, чем старый «тихоход» УТИ МиГ-15.

Курсанты середины 1960-х гг. после подготовки в одном из учебных полков на Як-18 или Л-29 прибывали в Таганрог, здесь осваивали УТИ МиГ-15, МиГ-17. На 4-м курсе после внушительной теоретической переподготовки к Су-7б они получали 30 час. самостоятельных полётов на УТИ МиГ-15 (без лётчика - инструктора в кабине). После этого курсантов провозили буквально 2-3 раза на спарке МиГ-21у, показывали и рассказывали в полёте «на пальцах», что и как нужно будет выполнять на Су-7б, и как он будет себя вести.  Получивший «виртуальный» урок курсант садился в истребитель-бомбардировщик и здесь уже проявлял свои способности в самостоятельных полётах, на которые отводилось ещё 30 часов. На сложный пилотаж и некоторые специальные виды УБП в учебном полку тогда не летали.

После чего молодой лейтенант выпускался на Су-7б, если, конечно, был в состоянии его освоить. Особо отличившимся присваивали 3-й класс. Ну, а не справившихся, или не допущенных по здоровью до сверхзвукового Су-7б, выпускали на МиГ-17. Недаром в те времена бытовала поговорка: «Конструктор Сухой, а лётчик мокрый». Однако большинство курсантов всё-таки справлялись. Служившие на нём в строевых частях лётчики любили этот непростой, но для своего времени грозный и перспективный самолёт.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Таганрог
« Ответ #21 : 14 Февраль 2016, 19:13 »
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.03.1968г. за освоение инструкторским составом истребителя-бомбардировщика Су-7 и качественную подготовку курсантов 963-й УАП, первым среди учебных авиационных полков советских ВВС, награжден орденом Красного Знамени. С этого момента он стал именоваться 963-м учебным Краснознаменным авиационным полком.  Случай беспрецедентный, т.к. орден Красного Знамени вручался только воинским частям, имевшим Боевое Знамя части, а у учебных полков такого Знамени не было.

До весны 1969г. в составе полка «числились» отряд (4 шт.) самолётов МиГ-21у и отряд (2-3 шт.) самолётов Ил-28 буксировщиков мишеней, которые объединили в смешанную эскадрилью.  Согласно директивам ГШ ВВС №410680 от 29.03.1969г. и НШ Авиации СКВО от 22.04.1969г., в мае эта САЭ была выведена из состава 963-го УАП (119 человек личного состава) и подчинена командиру 959-го УАП.

Вручение ордена не только подчёркивало заслуги лётного и инженерно-технического состава 963-го УАП, но и обязывало держать высоко это Красное Знамя. В 1974-77 гг. полком командовал будущий Герой Российской Федерации В.С.Михайлов.  По его инициативе один из самолётов Су-7б с бортовым №77 стал памятником самому себе и эпопее становления ИБА, он до сих пор встречает всех при въезде в военный городок в Таганроге. К этому времени все три эскадрильи летали на Су-7б, Су-7бм, Су-7бмк и их учебных модификациях.

К сожалению, 22.09.1980 г. случилось несчастье: после захода на бомбометание на полигоне в районе Таганрога самолет Су-7у, пилотируемый курсантом Н.С.Летычем и инструктором Г.Н.Богомоловым, не вышел из пикирования и столкнувшись с землей разрушился, оба пилота погибли. Причина катастрофы: экипаж отвлёкся от пилотирования на слежение за попаданием пущенных НАР в цель.

В 1981г. две УАЭ полка переучились на новые самолёты Су-17, которые осваивались несравнимо проще «первенцев» ИБА Су-7. В 1986г. полк получил следующие модификации этих самолётов - Су-17м и Су-17м3. В связи с переходом на новые самолёты, изменился и штат полка. Старые Су-7б были в 1985г. переданы в ВВС Афганистана на АС Шиндант.

Многие однополчане, работавшие и выпускавшиеся в 963-м УАП, участвовали в современных войнах и военных конфликтах (Афганистан, Чечня и др.). А другим высочайшее мастерство позволило стать лётчиками-испытателями новой техники. Среди них лётчики герои Советского Союза и Российской Федерации: С.Т.Близнюк, В.Г.Пугачёв, Н.Ф.Садовников, В.Ю.Аверьянов, Л.Д.Лобас, С.Н.Мельников, М.О.Толбоев, Т.А.Апакидзе, летчики-космонавты Ю.И.Онуфриенко, Г.И.Падалка и дважды Герой Советского Союза В.А.Джанибеков. Безусловно, в послевоенное время этот полк был самым «звёздным» среди частей Ейского авиационного училища.

Но в 1986г. учебные полки ВМАУ им. Комарова приступили к подготовке курсантов от начала и до конца на учебных самолётах Л-39 «Альбатрос», этот переход был закончен в 1988г. В связи с этим произошла реорганизация, было принято решение в 1988г. передать 963-й УАП на боевых самолётах Су-17 (всех модификаций) 1070-му Центру боевой подготовки и переучивания лётного состава ВВС. При этом полк остался на своём месте базирования г. Таганрог, но был переименован как 963-й инструкторский учебный Краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков.

Учебной частью командовали:
- Крылов Николай Иванович (октябрь 1943г. - сентябрь 1944г.), 
- Карпиков Иван Афанасьевич (сентябрь 1945г.)
- Ситнов Александр Иванович (декабрь 1945 – декабрь 1950 г.г.),
- Давыдов (в 1954-55 г.г.),
- ГСС Сутягин Николай Васильевич (май 1960 - октябрь 1961 гг.),
- Денисенко Алексей Яковлевич (1961 - 1962 гг.),
- Карлашов Е.В. (1962г.),
- Быков Иван Иванович (1963-1968 гг.),
- Авачев Николай Федорович (1968-1971 гг.),
- Свинтаржицкий Михаил (1971-1973 гг.),
- Куцов Николай Дмитриевич (1973-1974 гг.),
- ГРФ Михайлов Владимир Сергеевич (1974-1977 гг.),
- Бертенев Владимир Семенович (1977-1979 гг.),
- Журавлев Аркадий Сергеевич (1979-1984 гг.),
- Горбась Владимир Николаевич (1984-1986 гг.),
- Никитенко Ким Владимирович (1986-1988 гг.),
- Благинин Виктор Владимирович (1989-1994 гг.).
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10832
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Таганрог
« Ответ #22 : 14 Февраль 2016, 19:32 »
Дальнейшая судьба части:

963-й инструкторский учебный Краснознаменный авиационный полк
истребителей-бомбардировщиков 16-й штурмовой авиационный
Краснознаменный полк ВВС и ПВО РФ

После передачи в ЦБП и ПЛС 963-й Краснознаменный ИУАПИБ продолжал заниматься подготовкой лётчиков, но уже из строевых частей, а также недавних выпускников своего же Ейского училища и других авиационных ВУЗов.

Но в начале 1990-х гг. для Авиации страны настали чёрные времена. Полки ИБА поочерёдно были «истреблены» под корень, самолёты собраны на базах хранения, где без ухода быстро пришли в негодность. По программе сокращения вооружений они постепенно были распилены на металлолом…

Так в ноябре 1994г. и 963-й ИУАПИБ был расформирован, а его Боевое Знамя и орден были переданы в 16-й штурмовой авиационный полк самолетов Су-25, сформированный на АС Таганрог и ставший Краснознамённым. 16-й Краснознамённый ШАП полк просуществовал в составе ВВС и ПВО до конца 2009 г. после чего его личный состав и авиатехника были обращены на формирование одной из авиабаз ВВС и ПВО РФ.



Уважаемые тов. командиры полка, учебных эскадрилий, отрядов, инструктора,
технические специалисты, выпускники полка и все-все таганрожцы!

Выше очень кратко изложена история вашего полка.
Если у кого-то есть исправления и дополнения к тексту, просим сообщить об этом.

Также хотим обратить внимание, что авиация в Таганроге и военно-учебные авиационные части
появились задолго до Великой Отечественной войны.

А после войны в Таганроге располагались учебные полки училищ Морской Авиации
и лётно-тактические офицерские курсы,
в которых также служили бывшие выпускники Ейского училища.

Так, например, в 1952-53 гг. начальником ВМАУ летчиков истребительной авиации ВМФ
в г. Таганроге был выпускник ЕВМАУ 1937г.
генерал-полковник авиации Александр Николаевич ТОМАШЕВСКИЙ

Нет никакого сомнения, что это училище имело тесные связи с Ейским.
Но мы почти ничего об этом не знаем...

Убедительная просьба ко всем, кто сможет:
помогите дополнить Историю родного полка и нашего Училища!

Это нужно всем нам!


Кому есть, что сообщить, пошлите мне письмо по электронке (нажмите на конвертик под аватаром).
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1832
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Таганрог
« Ответ #23 : 14 Февраль 2016, 19:53 »
....К сожалению, 22.09.1980 г. случилось несчастье: после захода на бомбометание на полигоне в районе Таганрога самолет Су-7у, пилотируемый курсантом Н.С.Летычем и инструктором Г.Н.Богомоловым, не вышел из пикирования и столкнувшись с землей разрушился, оба пилота погибли. Причина катастрофы: экипаж отвлёкся от пилотирования на слежение за попаданием пущенных НАР в цель.
К сожалению катастрофы в полку были. Почему выделена именно эта?
В 1975 году над полигоном при выводе из пикирования после бомбометания парой, произошло столкновение Су-7б пилотируемого к-ном Максимовым с Су-7у пилотируемого л-том Кишишьян с инструктором к-ном Грошевым.
Практически почти все наше звено погибло.

Оффлайн Skeptik52

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: Таганрог
« Ответ #24 : 14 Февраль 2016, 20:04 »
.. А другим высочайшее мастерство позволило стать лётчиками-испытателями новой техники. Среди них лётчики герои Советского Союза и Российской Федерации: С.Т.Близнюк, В.Г.Пугачёв, Н.Ф.Садовников, В.Ю.Аверьянов, Л.Д.Лобас, С.Н.Мельников, М.О.Толбоев, Т.А.Апакидзе, летчики-космонавты Ю.И.Онуфриенко, Г.И.Падалка и дважды Герой Советского Союза В.А.Джанибеков..
Забыли упомянуть А.Н.Квочура..

Оффлайн Сабитов Рустам

  • О, ЕВВАУЛ, родная наша школа! Здесь корифеев светлые умы...
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Таганрог
« Ответ #25 : 15 Февраль 2016, 11:15 »
Спасибо, Галина !!!
Рожденному Ползать можно и по самолету.

Оффлайн Skeptik52

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 544
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: Таганрог
« Ответ #26 : 15 Февраль 2016, 11:27 »
К сожалению катастрофы в полку были. Почему выделена именно эта?
В 1975 году над полигоном при выводе из пикирования после бомбометания парой, произошло столкновение Су-7б пилотируемого к-ном Максимовым с Су-7у пилотируемого л-том Кишишьян с инструктором к-ном Грошевым.
Практически почти все наше звено погибло.
Действительно, к сожалению, сия катастрофа была не единственной для 963 уап..

Оффлайн Сабитов Рустам

  • О, ЕВВАУЛ, родная наша школа! Здесь корифеев светлые умы...
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Таганрог
« Ответ #27 : 15 Февраль 2016, 12:01 »
Действительно, к сожалению, сия катастрофа была не единственной для 963 уап..
Крайняя катастрофа Письменный (жив)-Надтока (погиб).
Рожденному Ползать можно и по самолету.

Оффлайн Hawk

  • Крепкиииий арешег :-))))
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: Таганрог
« Ответ #28 : 17 Февраль 2016, 17:30 »
Серега Сидоров с курсантом при заходе на посадку на Су-7у.
Спарках упала в Миллерово на взлете в 1975 году.
В 1968 году  курсант упал в Таганрогский залив после маршрута на Су-7б.
Василь Звеков с инструктором летом 1974 года - помпаж двигателя на проходе после ДПРС, катапультирование над стартом с высоты 200 м.
« Крайнее редактирование: 17 Февраль 2016, 17:43 от Hawk »
Этот поезд в огне, нам не на что больше жать....

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 792
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Таганрог
« Ответ #29 : 17 Февраль 2016, 21:46 »
Это самолеты Таганрогского полка, были пригнаны и разобраны с последующей установкой на полигоне в горах
Вообще то на снимке МиГ-17тые.... Может те что летали в Тагане до 60-х, тоды ДА.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

 


Статистика посещений Карты посещений сайта