Автор Тема: Мы помним всех (святое)  (Прочитано 118474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #225 : 08 Август 2013, 08:29 »
Стас! 1983 год, 19 мая, погода 10 баллов, верх 7000 м, низ 2500, видимость 10 км. РП, зам. Ком Див полковник Погорелов,  Ком. АП подполковник Кушнарев,  ком Звена Чернозуб. Водка была в звенья сборниках, а Б – 8 несли лица представленные к «досрочным» званиям и наградам, к коим Плетнёв не относился. Время перелета 1 час 22 минуты. Это из летной книги.
Что то мне кажется Борудкин (штатный РП) руководил. Когда ситуация развивалась, я уже на земле был поэтому радиообмена не слышал. А водка, ее куда только не засовывали, и в звенья сборники и в лючок где тестер был, ну а Б-8 конструкторы как специально размер подбирали. А вот шампанское брал с собой в кабину.
Можно было предупредить, но как обычно, по минам ходим, на говне подрываемся.

Оффлайн Pachan

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #226 : 08 Август 2013, 09:33 »
      Товарищи инструктора! Неужели никто не помнит этот случай?

Год наверное все-таки 1989, 9 марта. Аэродром Егорлыкская, НСМУ, но нижний край порядка 500м. Поэтому выполняются одновременно полеты по ППП с заходом спрямой, и по ПВП (полеты по кругу). По кругу - для набора налета НПМУ на получение класса. Такое в полку практиковалось.
На кругу в момент столкновения 3 самолета. 1 на 1-2 развороте (к-н Полянский), 2-й на 3-м развороте к-н Макарский, 3-й к-н Королев - после траверза.
РП п/п-к Смоловский (зам.ком.ап) дает команду Макарскому протянуть немного 3-й р-т, чтоб пропустить заходящего с прямой, а потом РСП (фамилию не помню) дает ему команду на выполнение 3-го. Когда Макарский уже почти закончил разворот произошло столкновение. Макарский рассказывал, что услышал доклад Королева "шасси выпустил", хотел возмутиться, но у него выбило РУС из руки и погасло все, он не думая дернул держки катапульты, даже не осознав, что произошло.
Удар по фонарю кабины Королева пришелся стабилизатором с-та Макарского (голову Витьке срезало), катапульта сработала от удара стабилизатора.
Главным виновником признали рук-ля системы посадки и РП. Досталось ком. аэ п/п-ку Ложкину В.Б. ( не Смелянский). и ком. звена Ахметину В.М. Ложкин после академии должен идти был на повышение в училище, но перевод задержали почти на год.
 Ахметин кстати в момент катастрофы находился в Зернограде ( мы с ним должны были перегонять с-ты из ТЭЧ, но в Зернограде стоял УМП и перелет отменили) и узнал о случившемся только в 7 утра на следующий день.
Витька был отличным парнем, простой, честный, трудолюбивый и скромный. Единственный недостаток - осмотрительность страдала. Мы уже после случившегося смотрели журналы РП, разборы полетов за прошлые года - практически не было смены, чтоб его не упоминали в связи с плохой осмотрительностью.
После этой катастрофы в полку отменили практику одновременных заходов по приборам и визуально. А также перестали планировать полеты на послепраздничные дни

Оффлайн Кулишенко

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 51
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #227 : 08 Август 2013, 13:49 »
08.08.88 г. катастрофа АН-12 при заходе на посадку в Ейске. Много погибло наших товарищей. Светлая им память.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7048
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #228 : 08 Август 2013, 15:09 »
   Павел, я вот ещё о чём подумал. А много ли тогда было вообще самолётов в воздухе? Может, стоял гвалт и Королёв не услышал либо перепутал позывной лётчика, выполняющего третий р-т и начал крутить самостоятельно? Или команду РСП в этот момент забили чьим-то докладом?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2508
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #229 : 08 Август 2013, 22:52 »
Вадим, вот уточнил, смотрел твои материалы по 1981 г., этого ЛП нет. 8 июля 1981 г. в СМУ при заходе на посадку аэр. Смирных, о.Сахалин, столкнулся с сопкой и погиб летчик 41-го иап ПВО Виктор Псарев (по данным Алехина Г.И., комэск), самолет МиГ-23мла, информация мной получена от его сестры, Нины Псаревой и подтверждена командиром 41-го иап в период с 1977-1980 гг., Георгием Ивановичем Алехиным.
« Крайнее редактирование: 08 Август 2013, 22:56 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5517
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #230 : 10 Август 2013, 19:26 »
Пример. В конце 80-х инструктор Таран (в 86-м он был л-том, не знаю его звание на момент аварии) в Будённовске посадил на поле спарку Су-7У. Повезло. Почему не прыгал, хотя обязан был это делать? Рисковал курсантом и собой. Зачем? Было бы зачековано кресло - вопросов нет, ошибка техника с-та. Ну, и так далее.       
.. Алексей Таранов, выпускник ЕВВАУЛ - 83. В 1986 году был ст. лейтенантом...   %4 %6
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3591
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #231 : 11 Август 2013, 22:19 »
В конце 80-х инструктор Таран (в 86-м он был л-том, не знаю его звание на момент аварии) в Будённовске посадил на поле спарку Су-7У. Повезло. Почему не прыгал, хотя обязан был это делать? Рисковал курсантом и собой. Зачем? Было бы зачековано кресло - вопросов нет, ошибка техника с-та. Ну, и так далее.                Сказали в 87 году это было. Над ДПРС встал двигатель. Шасси,механизация выпушены.  Двое выпрыгнуть не успели бы.  Самый удачный вариант посадка. Кресло то не К-36.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7048
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #232 : 12 Август 2013, 10:45 »
... Сказали в 87 году это было. Над ДПРС встал двигатель. Шасси,механизация выпушены.  Двое выпрыгнуть не успели бы.  Самый удачный вариант посадка. Кресло то не К-36.
     Genchik
     Это произошло 16 июня 1987г. Всё было немного не так, я напомню этот случай. При возвращении из пилотажной зоны упало давление масла до 0, Таранов решает садиться на аэродроме, но дотянуть не удалось, двигатель заклинил из-за полного вытекания масла через трещину в маслобаке. Тогда принимается решение сажать перед собой на поле с выпущенными шасси. Посадка была идеальной. При буксировке на аэродром техники подломили переднюю стойку. После замены двигателя и стойки самолёт снова летал.
     Точное место посадки не знаю, судя по всему, где-то недалеко от пластмассового завода (заход со стороны города). Я и сейчас продолжаю считать, что инструктор рисковал курсантом (кстати, это был Кобылаш, будущий командир полка в этом же Будённовске и Герой РФ). У него было время выпрыгнуть. Кресло на спарке - надёжное, случаев отказа кресла я не припомню навскидку, не КС-3, чего не прыгал?!
     Посадка в степь - неоправданный риск. Она (степь) только с воздуха кажется ровной, всякие буераки, канавы и т.п. моменты. Хоть и безумно жаль самолёт, но надо было прыгать.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5517
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #233 : 12 Август 2013, 11:40 »
... Сказали в 87 году это было. Над ДПРС встал двигатель. Шасси,механизация выпушены.  Двое выпрыгнуть не успели бы.  Самый удачный вариант посадка. Кресло то не К-36.
Верно..
________
.."Повезло", - так сказал мне Лёхин бывший тесть подполковник Петров, тогда уже работающий на автостоянке.. Лётчик-снайпер, который на Су-7 пролетал "больше жизни". На что я ему ответил примерно так: "Для того чтобы повезло, нужно было принять правильное решение"...  %4
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5517
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #234 : 12 Август 2013, 11:45 »
     Genchik
     Это произошло 16 июня 1987г. Всё было немного не так, я напомню этот случай. При возвращении из пилотажной зоны упало давление масла до 0, Таранов решает садиться на аэродроме, но дотянуть не удалось, двигатель заклинил из-за полного вытекания масла через трещину в маслобаке. Тогда принимается решение сажать перед собой на поле с выпущенными шасси. Посадка была идеальной. При буксировке на аэродром техники подломили переднюю стойку. После замены двигателя и стойки самолёт снова летал.
     Точное место посадки не знаю, судя по всему, где-то недалеко от пластмассового завода (заход со стороны города). Я и сейчас продолжаю считать, что инструктор рисковал курсантом (кстати, это был Кобылаш, будущий командир полка в этом же Будённовске и Герой РФ). У него было время выпрыгнуть. Кресло на спарке - надёжное, случаев отказа кресла я не припомню навскидку, не КС-3, чего не прыгал?!
     Посадка в степь - неоправданный риск. Она (степь) только с воздуха кажется ровной, всякие буераки, канавы и т.п. моменты. Хоть и безумно жаль самолёт, но надо было прыгать.
Тоже верно.. .
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3591
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #235 : 12 Август 2013, 20:06 »
 %3 %3 %3

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #236 : 12 Август 2013, 21:23 »
  А вот как в середине 80-х курсант Соболев в Миллерово Су-7Б (~87 год) посадил без стоек, в поле, почему не прыгал (?!)
  р/обмен с РП, - наверняка его уговаривали прыгать. Кто про этот случай помнит, как в дальнейшем сложилась судьба курсанта... ?!

  Посадка Соболева...

             
Саша Соболев  1975 г выпуска, служил после училища в Шираках. Погиб в Монино  лет 10 назад. Фланкер поправит.

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5977
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #237 : 13 Август 2013, 05:20 »
Вот еще одна посадка в исполнении выпуска 75 года.



Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #238 : 13 Август 2013, 06:36 »
Слай! Откуда нижняя фотка Су-7у? На ней я с инструктором Максимовым.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Мы помним всех (святое)
« Ответ #239 : 13 Август 2013, 06:40 »
Именно Соболев 75года выпуска, курсантом посадил Су-7б на поле. Подробностей не знаю.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта