Автор Тема: Лётные происшествия в СССР и РФ  (Прочитано 371748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влaдимир

Re: Лётные происшествия в СССР и РФ
« Ответ #135 : 09 Августа 2020, 12:00 »
Список аварий и катастроф Су-27, Су30, Су33
 Ниже приведён выборочный список аварий и катастроф истребителей серии Су-27, 30,33.
 Точное число летных происшествий самолетов этого типа неизвестно. За 1981-82 годы в процессе испытаний потеряно 3 самолета Су 27.  Два летных происшествия, 1 пожар не земле.
 
 07 июля 1978 года
 Заслуженный Летчик - испытатель E. С.  Соловьев, Герой Советского Союза погиб 7 июля 1978 года. Это было начало работ по СДУ самолета. Испытания начал В.С. Ильюшин. Он обнаружил, что при исходном состоянии СДУ на больших высотах и малых скоростях самолет не выходил на перегрузку с заданными нормами 0.5 сек. Процесс вывода затягивался на десятки секунд. Ввели изменения СДУ. И вроде все «устаканилось». Но при уменьшении высоты опять пошли отклонения от нормы.  Ильюшин говорил, что с машиной что-то не то. То ли болтанка, тог ли еще что-то. Машину нужно управлять «пальчиками». На Су27 полетел Е. Соловьев. Он знал о проблемах, все было записано в задании. Но в полете он двинул не «пальчиками» а «рукой». Он не испугался, но ему показалось странным, что 5.5 единиц перегрузки возникли внезапно, как удар. Рефлекторно сунул РУС обратно. Машина выскочила за -5 ед. На следующем движении развалилась. После были проведены испытания на спарке. Летали В.В. Назарян и А.А Муравьев. Назарян из передней управлял, а Муравьев в нужный момент должен был отключить СДУ. Они должны были раскачать самолет. Выполнили массу реализаций. В конце концов, «нарвались». Когда с перегрузкой -3.5 самолет стал опускать нос, Муравьев попытался отключить СДУ. Не смог. Зато они успели прибрать тягу и уменьшить скорость, что и спасло. Через 6 сек провала, машина резко пошла вверх с перегрузкой 10. Потом вниз -6. Далее снова вверх-вниз и так несколько циклов. Их просто размазывало по кабине. Назарян сумел удержать РУС и тем самым не способствовал раскачке. Этот полет доказал что Е. Соловьев просто сам не смог справится в одиночку. 
 
 
 3 сентября в 1981 года 13.02
 В.С. Ильюшин поднял Т10-7 в очередной, 21 по счету полет. К несчастью последний. Менее чем через час В.С. Ильюшин покинул самолет. Задание было насыщенным, должно было закончится разгоном 1100 км/час. Все было успешно выполнено. Остаток был 1700 литров. Все шло нормально до скорости 990 км/час. Дальше начиналась валежка вправо. На скорости 1060 ручка уперлась в левый борт. Выключил форсаж. Высота 9000 метров. Остаток 600л. Дальность до аэродрома 200км. По расчету должно было хватить. Но двигатели остановились из-за выработки топлива и летчик катапультировался.
 В итоге:
 1. Главного конструктора МЗ им. П.О. Сухого Колчина А.А. от занимаемой должности освободили.
 2. Зам главного конструктора по летным испытаниям Ильюшину В.С. объявили выговор.
 3. Начальнику ЛИК т. Сазонову А.П. строгий выговор
 4. Зам главного конструктора по летным испытаниям Конохову В.С. выговор
 5. Ведущего инженера по летным испытаниям Ярмарова Р.Г. уволить с завода.

 
 25 октября 1980 года
 Самолет 02-02 Т10-6 сгорел на гонке двигателей, так и не взлетев;
 
 
 22 декабря 1981 года
 Летчик испытатель А.С. Комаров погиб 22 декабря 1981 года на Т10-12. Это был второй экземпляр серийного Су27. Катастрофа произошла в 70 километрах от аэродрома ЛИИ в Жуковском. По рассказам Садовникова Н.Ф.  Су27 разогнался до М=2-2.3. Садовников увидел мощные вихри на самолете. Саша молчал. Мимо сопровождающего пронеслось что-то черное. Нашли Комарова в двух км от самолета сидящим в кресле. У него была сильная травма головы. На шлеме была красная краска. Такой краской красили центровочные узлы. Возможно, сорвавшийся груз ударил его по голове и убил его. Сорвались КЗА и силовой набор, самолет разрушился.  Высота 12300. М=2.15. Разрушение самолета в воздухе. Перед полетом Комаров жаловался что в закабинном отсеке завелся какойто «зверь-все время ворочался и стучал». Происходило это из-за того что «при складывании фюзеляжа задняя стенка кабинного отсека ездила по колесу шасси».
 
 
 13 сентября 1987 год
 13:54 МСК. Самолёт-разведчик норвежских ВВС P-3В «Орион» производил разведывательный полёт в нейтральных водах Баренцева моря, осуществляя постановку гидроакустических буёв, в районе, где выполняли отработку боевой задачи советские подводные лодки. С аэродрома Килп-Явр (941 ИАП), был поднят дежурный экипаж Су-27 (лётчик сташий лейтенант В. Цымбал). Выполняя задачу визуального опознавания самолёта-разведчика, истребитель сблизился на минимально безопасный интервал. Экипаж «Ориона» провокационно предпринял опасное маневрирование в сторону Су-27, в результате чего задел пропеллером четвёртого двигателя радиопрозрачную законцовку киля, что вызвало его разрушение. Оба самолёта благополучно вернулись на аэродромы базирования.
 28 сентября 1988 года
 Опытный образец с бортовым номером 37 на околозвуковой скорости и высоте 2 тысячи метров потерял управление из-за выхода из строя гидравлической системы. Летчик-испытатель Николай Садовников катапультировался и остался жив.
 
 
 1991 год.
 Самая первая посадка Су27 без носовой  стойки. При жестоком минимуме летчик испытатель Григорьев Федор Иванович, сел на 2 стойки и прыгнул. Самолет цел (только конус поменяли). Летчик и самолет, оба продолжили полеты через несколько дней.

 
 9 сентября 1990 года
  В Италии, близ города Сальгареда (провинция Тревизо) в ходе международного авиационного праздника «Акробатические крылья» во время демонстрационного полёта разбился Су-27 с бортовым номером 14, пилотируемый лётчиком-испытателем Римантасом Станкявичюсом. Жертвами катастрофы стали пилот и один человек наземного персонала.

 
 22 февраля 1991 года
 Летчик испытатель Комарницкий С.В. катапультировался. Причина ошибка летчика в технике пилотирования.

 
 11 июля 1991 года
 В ходе программы испытаний одной из первых серийных машин Су-33 (проходившей тогда под условным наименованием Т-10К-8) произошёл частичный отказ систем управления. По приказу с земли пилот Тимур Апакидзе катапультировался.

 
 24 апреля 1992 года
 В 13 часов 13 минут по местному времени Су-27УБ ВВС Украины разбился на аэродроме Миргород. Первый пилот подполковник Виктор Камельков погиб, второй пилот подполковник Сергей Останин успешно катапультировался. Причиной катастрофы была названа ошибка лётчика при выполнении пилотажа на предельных  углах.
 
 
24 июля 1992 года
 Две пары Су-27 выполняли учебный полёт по маршруту Комсомольск-на-Амуре ? Магадан ? Комсомольск-на-Амуре. После разворота над Магаданом полёт пролегал над Охотским морем. В целях контроля готовности ПВО на всех машинах были отключены ответчики «Свой-чужой». Около 11-и часов у ведущего самолёта (позывной 36355), пилотируемого Владимиром Молокановым, начали появляться проблемы со связью. Идущий на расстоянии около 100 километров ведомый, как и вторая пара самолётов, не предприняли попыток сблизиться с испытывающей проблемы машиной. Позднее с неисправного самолёта начали поступать сообщения о потере оборотов одного из двигателей, поступил запрос о смене эшелона с 13100 метров до 10000. В 12:06:58 прозвучало в эфир последнее сообщение: «Факел сзади!» и связь с терпящим бедствие Су-27 пропала.
 Предпринятые в течение нескольких дней поиски результата не принесли. Причины исчезновения самолёта так и остались невыясненными.
 Усугубило неясность ещё то, что ведомый при снижении у Молоканова скорости и высоты фактически бросил ведущего, произведя самовольный выход из боевого порядка пары, о чём есть речевая запись: «Идём одиночно». От лётной работы ведомого отстранили. Поиски Молоканова продолжались целый месяц. Нашли в тайге даже самолёты, пропавшие в 1930-х годах. К преступным действиям ведомого добавились также ошибки в работе подразделений РТВ и пунктов управления авиации на разных уровнях.

 
19 марта 1993 года
 В 4:30 утра с аэродрома Бомборы в сторону Сухуми вылетел Су-27, пилотируемый майором Вацлавом Шипко. В задачу было поставлено обнаружение двух маловысотных целей, предположительно Су-25 ВВС Грузии, с дальнейшим их сопровождением. Однако из-за погодных условий в гористой местности обнаружить цели не удалось. Пилот доложил об этом на командный пункт и приступил к выполнению разворота с одновременным набором высоты с 800 до 2000 метров уйдя в облака. Спустя некоторое время от лётчика последовало сообщение о потере самолётом управляемости по тангажу и через несколько секунд самолёт столкнулся со склоном горы на юго-западной окраине села Шрома в 8 километрах севернее Сухуми. Пилот погиб. Точные причины происшедшего выяснить так и не удалось. Возможно, это была техническая неисправность, также высказывались мнения, что Су-27 был сбит переносным зенитным ракетным комплексом.

 
12 декабря 1995 года
Близ города Камрань (Вьетнам) при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпели катастрофу два истребителя Су-27 и один Су-27УБ (бортовые номера 07, 09, 19). Погибли четыре лётчика из состава пилотажной группы «Русские Витязи» — Николай Кордюков, Николай Гречанов, Александр Сыровой и Борис Григорьев. Причиной катастрофы была названа плохая организация полётов.

 
23 мая 1996 год
В 22:52 по местному времени у истребителя Су-27П ВВС Белоруссии с бортовым номером 29, пилотируемого подполковником Владимиром Николаевичем Карватом на высоте 600 метров при скорости 440 км/ч последовательно отказал ряд жизненно важных систем. Лётчик связался с землёй и получил команду катапультироваться, однако в это время самолёт находился над населёнными пунктами Арабовщина и Большое Гатище, и Владимир до последнего пытался отвести падающую машину в сторону. В 22:54 самолёт упал в километре от населённого пункта; прибывшие пожарные смогли не допустить возгорания кабины, однако лётчик погиб при падении самолёта. Причиной катастрофы стал пожар в отсеке левого бокового обтекателя хвостовой части фюзеляжа, ранее считавшегося пожаробезопасным. 21 ноября 1996 года В. Н. Карвату было посмертно присвоено звание «Герой Беларуси».

 
1996 год
В 1996 году во время захода на посадку в сложных метеоусловиях погиб пилот Виталий Кузьменко - на "сушке" отказала бортовая электроника.

 
21 июня 1997 года
 На авиашоу SIAD’97 в Братиславе (Словакия) Су-27 (бортовой номер 15) из состава пилотажной группы «Русские Витязи» произвёл посадку с невыпущенным шасси. Пилот Сергей Климов не пострадал. Причиной происшествия послужила забывчивость лётчика. Этот случай вспомнят и повторят пилоты при посадке аварийного Су-27УБ в Дорохово.
 
 
6 декабря 1997 года
Военно-транспортный самолёт Ан-124, перевозивший во Вьетнам два Су-27УБК, потерпел катастрофу во время взлёта с аэродрома Иркутского авиазавода.

 
В 1998 году
 В лётном происшествии был потерян Су-27СК ВВС Вьетнама, обстоятельства неизвестны.

 
12 июня 1999 года
  В день открытия 43-го авиационно-космического салона в Ле-Бурже истребитель Су-30МК (Су-27ПУ) на выходе из вертикальной фигуры пилотажа задел хвостовой частью землю. Несмотря на возгорание двигателей, самолёт набрал высоту порядка 60 м, после чего лётчик-испытатель Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрик катапультировались. На земле никто не пострадал.

 
11 мая 2000 года
 11 мая летчики авиаполка выполняли плановые полеты над Заполярьем, стартуя не с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", а с аэродрома Североморск-3. Одним из тех, кто поднялся в небо на Су-33, был замначальника отдела боевой подготовки морской авиации Северного флота, летчик 1-го класса полковник Павел Кретов. Ему предстояло отработать в воздухе фигуры высшего пилотажа (умение выполнять "кобру" и "колокол" является необходимым при освоении этого самолета).
        В 12.42 во время выполнения летчиком "кобры" на высоте около двух тысяч метров самолет потерял устойчивость и завалился на спину, после чего вышедшая из повиновения многотонная машина устремилась к земле. Чтобы перевести Су-33 в нормальный полет, не хватило высоты, и летчику пришлось катапультироваться. Полковник Кретов приземлился в заснеженных сопках в 54 км от аэродрома, а самолет, упавший в безлюдной местности, разбился от удара о землю. Через несколько часов Павел Кретов был обнаружен поисково-спасательной группой и эвакуирован на вертолете.
        Точную причину аварии назовет специальная комиссия, в состав которой вошли офицеры Центральной инспекции безопасности полетов Минобороны, а также представители штаба Северного флота. В качестве возможной причины называется отказ системы управления, однако источники Ъ считают, что, скорее всего, к аварии привела ошибка летчика, исправить которую на высоте 2 км он не успел. Возможно, сказалось то, что при норме полетов 270-300 часов в год российские летчики палубной авиации летают сейчас примерно по 70 часов в год.
       После аварии самолета Павла Кретова в боевом составе авиации ВМФ осталось 23 палубных истребителя Су-33.


 
17 мая 2001 года
 Возле села Старая Васильевка (Тамбовская область) из-за отказа энергосистемы и возгорания правого двигателя разбился Су-27 (бортовой номер 64) 968-го инструкторско-исследовательского смешанного авиаполка. Пилотировавший самолёт полковник Александр Петров благополучно катапультировался.

 
17 июля 2001 года
 Под Псковом, во время показательного полета, имитирующего посадку на палубу авианосца, потерпел аварию самолет, пилотируемый заместителем командующего авиации ВМФ Героем России Тимуром Апакидзе. Именно этот маневр связывают с именем легендарного летчика - он был первым строевым пилотом, выполнившим самостоятельную посадку Су-27К (позднее Су-33) на палубу авианесущего крейсера в сентябре 1991 года.
 Вчера же, палубный истребитель Су-33, выполнив ряд фигур высшего пилотажа, неожиданно стал резко снижаться. По словам очевидцев, они слышали прекращение звука работы двигателей. Военные предполагают, что авария произошла из-за отказа работы двигателей.
 Самолет с уже выпущенным шасси "повел себя неустойчиво". Тимур Апакидзе два раза получил от руководителя полетами команду катапультироваться, но не сделал этого, видимо, до последней секунды стараясь спасти самолет. На этот раз он по каким-то причинам остался в самолете. До посадочной полосы ему не хватило 3 километров. В 11.46 истребитель вместе с пилотом рухнул с 50-метровой высоты.
 Врачи скорой помощи первыми прибыли на место катастрофы истребителя Су-33 под городом Остров Псковской области, где проходил воздушный праздник по случаю 85-летия военно-морской авиации России. Летчик был еще жив. При столкновении самолета с землей его выбросило из кабины, и он получил множественные переломы. По дороге в больницу 47-летний генерал-майор Тимур Апакидзе скончался, не приходя в сознание.
 Су-33 упал рядом с животноводческой фермой близ деревни Черепягино, здесь никто не пострадал. На место авиакатастрофы выехал командующий морской авиацией генерал-лейтенант Иван Федин, который присутствовал на авиашоу, а так же специально созданная комиссия из Москвы.
 По мнению госкомиссии, катастрофа произошла в результате "ошибки в технике пилотирования вследствие психофизической перегрузки".
 
 
26 марта 2002 года
 В 40 км севернее Владивостока возле посёлка Соловей Ключ Приморского края из-за отказа системы управления упал Су-27 22-го гвардейского истребительного авиаполка. Лётчик капитан Александр Цветков катапультировался с высоты 500 метров. На земле никто не пострадал.

 
27 июля 2002 года
 Во время показательных выступлений на авиационном празднике, посвящённом шестидесятилетию 14-го авиакорпуса на аэродроме Скнилов (Львов) Су-27УБ украинских ВВС упал на толпу зрителей. Оба пилота, Владимир Топонарь и Юрий Егоров, катапультировались. По официальным данным погибло 77 человек (иногда называется другое число  86 погибших), пострадал 241. Государственной комиссией по расследованию установлено, что причиной трагедии стали ошибка экипажа самолёта в технике пилотирования при выполнении незапланированного элемента высшего пилотажа (нисходящий манёвр при большом весе топлива на борту), а также неудовлетворительная работа руководителей полётов, допустивших маневрирование вне отведённой зоны.

 
5 сентября 2005 года
 В Северной Атлантике утонул истребитель Су-33. Самолет, пилотируемый подполковником Юрием Корнеевым, в ходе проведения плановых полетов морской авиации с борта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Северной Атлантике, при заходе на посадку скатился с палубы корабля, упал в море и затонул на глубине 1100 метров. Летчик катапультировался и был поднят из воды через пять минут. Катастрофа произошла в результате обрыва тормозного троса.

 
15 сентября 2005 года
 Группа самолётов Шестой армии ВВС и ПВО завершала перелёт с аэродрома Сиверский на один из аэродромов Калининградской области. Во время полёта пилот Су-27, майор Валерий Троянов, доложил о потере ориентировки. Исчерпав запас горючего, в 16:04 лётчик катапультировался. Истребитель упал на территории Шакяйского района Литвы, в 55 километрах от Каунаса; падение не привело к жертвам или разрушениям.
 Причиной инцидента предположительно стал отказ навигационного оборудования, однако главком ВС Литвы генерал-майор Валдас Туткус заявил, что выводы литовской комиссии будут частично засекречены, поскольку «содержат около двадцати недостатков системы ПВО Литвы».
 Падение Су-27 на территории Литвы вызвало бурный политический скандал. Поначалу литовская сторона отказалась выдать России пилота и бортовые самописцы самолёта. Также сообщалось, что в руки литовских специалистов попала бортовая система опознавания «свой — чужой» (коды, хранящиеся в этой системе, являются государственной тайной), однако министр обороны России Иванов опроверг эту информацию, заявив, что «Разговоры о том, что эта система могла попасть в руки других — это спекуляции и колебания воздуха», поскольку система уничтожения аппаратуры опознавания троекратно дублирована и срабатывает в момент катапультирования пилота или столкновения самолёта с землёй.

 
20 июня 2006 года
 На аэродроме Чкаловск во время слива топлива из Су-27П (бортовой номер 04, 689-й гвардейский истребительный авиационный полк) в топливозаправщик произошёл разрыв раздаточного рукава с последующим разливом керосина. Образовавшаяся топливно-воздушная смесь воспламенилась и загорелся сначала топливозаправочник, а потом и сам самолёт. Служащим аэродрома удалось отогнать горящий топливозаправочник в поле вдаль от стоящих самолётов, которые так же были отведены в сторону. Пожар был ликвидирован через полтора часа, Су-27 получил значительные повреждения.
 
 
20 марта 2008 года
 В ходе полёта в районе аэродроме Дорохово в Тверской области у истребителя Су-27УБ (бортовой номер 20) на высоте более 11 тысяч метров отказало бортовое электропитание по постоянному току, вышла из строя связь и навигационное оборудование. Благодаря тому, что электропитание по переменному току функционировало нормально, двигатели продолжали работать, и лётчики приняли решение попытаться посадить истребитель. При заходе на посадку не выпустилось шасси, однако самолёт удалось посадить «на брюхо» с минимальными повреждениям. За спасение самолёта лётчики истребительного авиационного полка подполковники Роман Костенюк и Александр Сидоров были представлены к орденам Мужества. Данному происшествию была посвящена передача из цикла «Русский характер», вышедшая в эфир телеканала «Звезда» 28 ноября 2008 года.
 
 
29 июля 2008 года
  Рядом с аэродромом «Воздвиженка» в 12 км севернее Уссурийска вскоре после взлёта из-за отказа системы управления упал самолёт Су-27УБ, выполнявший пробный облёт после регламентного ремонта на авиазаводе. Один из пилотов, майор Сергей Левченко, погиб, жертв и разрушений на земле нет. После этого случая принято решение принимать и совершать облёты машин, приходящих с авиазаводов, только лётчикам-испытателям Государственного лётного испытательного центра имени Чкалова, который находится в Ахтубинске.
 
 
16 августа 2009 года
 В подмосковном городе Жуковский в ходе репетиций перед МАКС-2009 в небе столкнулись истребители Су-27 и Су-27УБ пилотажной группы «Русские Витязи». При столкновении погиб командир «Русских Витязей» Игорь Ткаченко, находившийся за штурвалом Су-27УБ; второй пилот Су-27УБ, а также пилот второго самолёта получили ранения, но смогли катапультироваться. Оба самолёта упали на землю; в результате падения Су-27УБ на близлежащий дачный посёлок и вызванного им пожара пять человек получило повреждения различной степени тяжести; одна женщина скончалась в больнице от ожогов.

 
30 августа 2009 года
 Су-27УБ (бортовой номер 63) белорусских ВВС рухнул на землю в ходе выполнения заключительных фигур высшего пилотажа своей программы на авиашоу. После падения самолёт взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал. Пилоты высшей категории профессиональной подготовки, лётчики-снайперы полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич, стремясь предотвратить падение самолёта на зрителей авиашоу и населённый пункт, отказались от катапультирования и погибли.

 
15 Января 2010
 В четверг, 9:27 по московскому времени с экранов дальневосточных локаторов противовоздушной обороны пропала отметка от самолета Су-27, Су-27 управлял опытный и хорошо подготовленный пилот - полковник Владимир Соболев. Должность его пока держится в секрете. Нам сказали: "Командир полка или даже "повыше". "Повыше" мог быть офицер штаба армии ПВО,.который выполнял плановый полет с аэродрома Дземги под Комсомольском-на-Амуре. Утром стало известно, что обломки истребителя найдены - их обнаружили примерно в 20 км севернее Комсомольска-на-Амуре. Летчик погиб на месте. Владимир Соболев, который управлял самолетом, даже не успел катапультироваться.

 
10 июня 2010 года
 Су-27УБ (бортовой номер 25) из состава пилотажной группы «Русские Витязи» потерпел аварию при посадке на подмосковном аэродроме Кубинка. В результате отказа тормозного парашюта самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк близлежащую дорогу и съехал в канаву. Истребитель повредил переднюю стойку шасси и носовую часть; лётчики не пострадали. Полёт и посадка проходили в сложных метеоусловиях.

 
20 сентября 2010 года
 Су-27УБ 6989-й авиабазы потерпел аварию в районе аэродрома «Воздвиженка» под Уссурийском (Приморье). Самолёт совершал первый испытательный полёт после заводского ремонта на Уссурийском авиаремонтном заводе № 322; практически сразу после взлёта лётчики почувствовали продольную раскачку самолёта и неуправляемый левый крен, истребитель начал терять высоту. По команде руководителя полётов оба лётчика катапультировались; самолёт упал в 500 метрах от взлётной полосы и полностью сгорел. Жертв и разрушений нет. По предварительным данным, причиной аварии стал отказ двигателя.
 
 
6 апреля 2011 года
 В 10:22 по московскому времени, в ходе выполнения планового полёта при заходе на посадку на аэродром «Центральная Угловая» самолёт Су-27СМ, входящий в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка, базирующегося под Владивостоком, потерял управляемость и с высоты 900 метров упал на нежилое строение в дачном посёлке Соловей Ключ. На земле никто не пострадал. Пилот Юрий Королев катапультировался. По предварительной информации причиной крушения стал отказ системы дистанционного управления. Ранее самолёт прошёл плановую модернизацию на КНААПО.

 
28 июня 2012 года
 В 9:50 по московскому времени в ходе выполнения воздушной разведки погоды у аэродрома Бесовец вблизи Петрозаводска
 разбился самолёт Су-27УБ. Двое лётчиков — полковник Олейник и генерал-майор Боташев — успешно катапультировались. Причиной аварии стала ошибка пилотирования, допущенная генералом Боташевым при выполнении фигуры высшего пилотажа «колокол». Против Боташева было возбуждено уголовное дело; по версии следствия, он участвовал в вылете, не пройдя подготовки и не имея соответствующего допуска к полёту на Су-27, и самолёт разбился при выполнении им незапланированных полётным заданием фигур высшего пилотажа. В апреле 2013 года Боташев был признан виновным и приговорён к 4 годам условного срока и выплате 5 млн рублей в качестве частичной компенсации ущерба.
 
 
8 февраля 2012
 Непосредственной причиной катастрофы истребителя Су-30МК2, разбившегося во время испытательного полета под Комсомольском-на-Амуре, стал пожар двигателя, сообщили в Следственном комитете России.
 "При выполнении режима разгона до максимальной приборной скорости в 17 часов 20 минут местного времени командир экипажа доложил на пункт управления полетами о пожаре в правом двигателе", - отметили в главном военно-следственном управлении СКР.
 После этого, по информации следователей, руководитель полетами незамедлительно отдал команду экипажу на катапультироваться. Летчики живы, жертв и разрушений на земле нет. Истребитель проходил заводские испытания перед продажей другой стране, сообщают российские СМИ. Для расследования причин аварии создана специальная комиссия.
 Разбившийся Су-30МК2 принадлежал Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению ("КнААПО").
 Истребителем управляли командир воздушного судна подполковник Валерий Кирилин и капитан Алексей Горшков - летчики-испытатели 485-го военного представительства Минобороны.
 План полета предусматривал разгон до максимальной приборной скорости на высоте трех километров в простых метеоусловиях.
 В тайге, в 140 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, где расположено "КнААПО", самолет упал в тайге.
 "Во время катапультирования один из пилотов получил незначительную травму", - сообщил представитель компании "Сухой", разработавшей истребитель.
 В компании отметили, что опасных грузов на борту истребителя не было.
 До сих пор не было известно об авариях самолетов типа Су-30 в России. В других странах таких случаев было не менее трех, два из них произошли в Индии, третий - на авиашоу Ле-Бурже во Франции в 1999 году.

 
31 марта 2013 года
В 9:35 по московскому времени учебный истребитель Су-27 Военно-воздушных сил Китайской Народной Республики разбился на востоке Китая близ города Rongcheng, провинция Шаньдун , оба пилота погибли.

 
23 сентября 2014 года
 В 20.42 по местному времени (18.42 по московскому) в Коксуском районе Алматинской области в 75-и километрах от областного центра Талдыкорган разбился Су-27УБ (бортовой номер 50 жёлтый), вооружённых сил Республики Казахстан, взлетевший с 604-й авиабазы (Талдыкорган). В результате катастрофы погибли командир авиабазы (в/ч 21751) 37-летний подполковник Ерлан Науанов и начальник штаба авиабазы (в/ч 21751) 40-летний подполковник Денис Горбунов. Общий налёт Науанова составлял 984 часа, Горбунова — 784 часа.
 Депутат сената парламента РК Мухтар Алтынбаев (экс-министр обороны РК, генерал авиации) сообщил, что самолёт Су-27 упал на 6-й минуте полёта, и истребитель успел набрать заданную высоту в 4000 метров.
9 июня 2016 года
 В 10:25 в Подмосковье разбился истребитель Су-27 (бортовой номер 15 синий) пилотажной группы «Русские Витязи», пилот, гвардии майор Сергей Ерёменко, погиб. Самолёт потерпел крушение в двух километрах от деревни Мураново Пушкинского района. Он упал в лесополосе, в стороне от жилых домов. Инцидент произошёл после открытия памятника в Ашукино, когда самолёты пилотажной группы «Русские Витязи» направились на базу.

 
5 декабря 2016
 В понедельник в Северной Атлантике на авианосце "Адмирал Кузнецов" произошли сразу две аварийных посадки истребителей Су-33. В обоих случаях после того, как посадочный крюк (гак) истребителя цеплялся за трос аэрофинишера (специального устройства, которое сокращает пробег самолета по палубе после посадки), этот трос обрывался. Один самолет упал в океан и утонул. Второй Су-33 удалось удержать на палубе. В результате происшествий никто не пострадал. Когда один из истребителей вылетел за пределы палубы, летчику удалось катапультироваться, и его впоследствии подобрал спасательный вертолет.
 Истребитель затонул на глубине 1100 метров. Как пишет "Коммерсант", Су-33 будет уничтожен - район его затопления забросают глубинными бомбами. Дело в том, что на истребителе установлена секретная аппаратура, включая систему опознавания "свой-чужой".
 После того, как Су-33 упал с авианосца, на борт корабля были подняты "черные ящики" - они устроены таким образом, что при падении самолета в воду отстреливаются и всплывают. В настоящее время записи самописцев считывают и проверяют специалисты. Точную причину аварии установят лишь после их расшифровки.
 
22 декабря 2016
 Крушения истребителя Су-27 воинской части 21?751 министерства обороны республики Казахстан в  25 километрах от города Талды-Кургана.Самолет разбился во время тренировочного ночного полета. Как сообщила пресс-служба министерства обороны, «летчик майор Адильбек Искаков приложил максимум усилий и смог отвести самолет от населенного пункта, после чего катапультировался. Доложил спокойно «отказ одного двигателя», потом «отказ второго двигателя» и он не покинул самолет, он отвернул самолет от возможных населенных пунктов и после этого катапультировался. Причина, что-то с топливной системой или с топливом.

 
5 сентября 2017 года
 Тяжёлый истребитель Су-27 разбился во время учебного полёта в американском штате Невада, неподалёку от авиабазы Неллис. Воздушное судно принадлежало американским ВВС и входило в авиакрыло «Агрессоры», на котором пилоты ВВС США тренируются противостоять потенциальному противнику. В результате авиакатастрофы погиб полковник Эрик Шульц, служивший на военной базе Red Hаt — истребитель разбился в 100 милях от неё.

 
16 октября 2018 года
 В Винницкой области под Хмельником потерпел крушение самолёт СУ-27УБ (бортовой номер 70 синий) украинских ВВС во время международных учений «Чистое небо», погибли американский и украинский пилоты.

 
15 декабря 2018 года
Су-27 разбился в Житомирской области Украины. Истребитель выполнял плановый полет и упал при заходе на посадку. Пилот Александр Фоменко, 1975 года рождения, погиб. Всего Су-27 провел в воздухе перед крушением 30 минут. Сам самолет не полностью разрушен, и он явно скользил по земле горизонтально. Су-27 (бортовой номер 55 синий) Военно-воздушных сил Украины.

 
25 марта 2020 года
 Российский самолёт Су-27, по предварительным данным, упал в акватории Чёрного моря в ходе плановых полётов. Об этом сообщили в Минобороны. Воздушное судно подало аварийный сигнал в 50 километрах от Феодосии.
« Крайнее редактирование: 15 Августа 2020, 12:06 от Влaдимир »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта