Автор Тема: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.  (Прочитано 192637 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #15 : 08 Февраль 2010, 13:44 »
Галина Сванидзе подредактировала эту фотографию и теперь она выглядит так:

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5785
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #16 : 08 Февраль 2010, 18:32 »
Галина Сванидзе подредактировала эту фотографию и теперь она выглядит так:



хорошая работа

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #17 : 08 Февраль 2010, 21:27 »
Выпускник Ейского училища 37 г., ГСС, Барский Андрей Иванович.



Барский Андрей Иванович - командир эскадрильи 12-го гвардейского пикировочно-бомбардировочного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии военно-воздушных сил Краснознамённого Балтийского флота, гвардии капитан.

Родился 12 октября 1912 года в селе Варварино ныне Арсеньевского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1941 года. Окончил неполную среднюю школу. Учился в Московском институте коммунального хозяйства.

В Военно-Морском Флоте с 1935 года. В 1937 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. Окончил курсы усовершенствования командного состава ВВС ВМФ. В действующей армии с октября 1943 года.

Командир эскадрильи 12-го гвардейского пикировочно-бомбардировочного авиационного полка (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) гвардии капитан Андрей Барский к маю 1945 года произвел сто один боевой вылет, уничтожил два вражеских транспорта лично и пятнадцать - в группе.

Особенно успешно эскадрилья Барского действовала в 1944 году в период наступления советских войск под Ленинградом и в Прибалтике. Пикирующие бомбардировщики в марте этого года подавили артиллерийские и миномётные батареи гитлеровцев в районе Нарвы. В мае эскадрилья неоднократно участвовала в нанесении бомбовых ударов по военно-морским базам и транспортам врага в Балтийском море. Советские лётчики, которых водил в бой капитан Барский А.И., за время Великой Отечественной войны пустили ко дну пятнадцать транспортов общим водоизмещением 91500 брутто тонн.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии капитану Барскому Андрею Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5904).

После войны отважный лётчик продолжал службу в Военно-Морском Флоте СССР. С 1956 года подполковник Барский А.И. - в отставке. Жил в городе-герое Москве. Скончался 1 января 1998 года.

Награждён орденом Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденами Ушакова 2-й степени (№ 183), Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды, медалями.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #18 : 08 Февраль 2010, 23:06 »
Выпускник Ейского училища 37 г., ГСС, Вербицкий Михаил Константинович.



Михаил Константинович Вербицкий. Лётчик-бомбардировщик и разведчик, Герой Советского Союза (1944), капитан. Михаил Константинович родился в 1917 году в д. Серково, ныне Даниловского района Ярославской области, в семье крестьянина. Жил в поселке Уваровка Можайского района и городе Руза Рузского района Московской области. Окончил школу ФЗО "Красный металлист" в Рузе. Потом работал слесарем-инструментальщиком на заводе "Авиаприбор" в Москве.
      Семья Вербицкого до Великой Отечественной войны проживала в городе Руза на Интернациональном переулке, д.4.
      Михаил Константинович с 1935 года служил в Военно-Морском Флоте, затем в 1937 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Служил летчиком на Балтийском Краснознаменном флоте. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Совершил 37 боевых вылетов.
      С началом Великой Отечественной войны на фронте. Командир звена 118-го отдельного разведывательного авиационного полка (ВВС Северного флота). В звании капитана. Михаил Вербицкий к началу 1944 года совершил 267 боевых вылетов, уничтожил 21 вражеский самолет, 13 танков, потопил эсминец и транспорт врага. Был ранен. После лечения в госпитале, в 1943 году побывал у родных в Рузе. Воюя на Севере, летал в самых сложных метеорологических условиях.
      Михаил Вербицкий первым на Северном флоте произвел успешную разведку главной базы противника, обнаружил линкоры, крейсеры, эсминцы и другие корабли. За все время полетов над военно-морскими базами и коммуникациями врага Михаилом Вербицким было обнаружено более 100 вражеских военных кораблей, около 200 транспортов и десятки других судов. Звание Героя Советского Союза присвоено 22.01.1944 года. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, медалями.
      04.03.1944 года Михаил не вернулся с боевого задания. Навечно зачислен в списки воинской части Северного флота. Бюст Героя установлен на территории музея авиации Северного флота. Его именем названа Уваровская средняя школа Можайского района Подмосковья, где он учился.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #19 : 08 Февраль 2010, 23:12 »
Выпускник Ейскго училища 37 г., ГСС, Глущенко Леонтий Петрович.



Родился 30.10.1914 г. на хуторе Смоковка ныне Житомирского района Житомирской области в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1943 г. В 1933 г. окончил рабфак в Киеве. Работал техником-агрономом Житомирской научно-исследовательской станции хмелеводства.

В Советской Армии с 1936 г. В 1937 г. окончил Ейское военно-морское авиационное училище, в 1941 г. — Ивановскую высшую школу штурманов ВВС.

Участник боев у озера Хасан в 1938 г. и на реке Халхин-Гол в 1939 г.

На фронтах Великой Отечественной войны с первого ее дня. Служил в составе 220-го дбап, а после его расформирования с августа 1941 г. в составе 98-го дбап. В этом полку летал в экипаже И.Т.Гросула.

В марте 1943 г. переведен на повышение в состав дивизии. Ст. инструктор по радионавигации — зам. старшего штурмана 3-й гв. ад дд гв. капитан Глущенко к августу 1943 г. совершил 216 боевых вылетов на бомбежку военно-промышленных объектов в глубоком тылу врага.

18.09.43 г. Л.П.Глущенко присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в ВВС. С 1958 г. подполковник Глущенко — в запасе. Жил и работал в городе Полтава.

Награжден тремя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями.

Умер 26.11.1985 г.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #20 : 08 Февраль 2010, 23:31 »
Выпускник Ейского училища 37 г., ГСС, Грачев Алексей Иванович.



Грачёв Алексей Иванович - командир звена 44-й авиационной эскадрильи 15-го отдельного разведывательного авиационного полка военно-воздушных сил (ВВС) Краснознамённого Балтийского флота, капитан.

Родился 10 (23) апреля 1914 года в селе Ягодное ныне Ставропольского района Самарской области в крестьянской семье. Русский.

В Военно-Морском Флоте с 1935 года. Окончил Ейскую школу морских лётчиков. С 1937 года пилот 71-го отдельного авиационного отряда Краснознамённого Балтийского флота. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Член ВКП(б) с 1944 года.

Командир звена 44-й авиационной эскадрильи (15-й отдельный разведывательный авиационный полк, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) кандидат в члены ВКП(б) капитан Алексей Грачёв к сентябрю 1944 года совершил двести пятнадцать боевых вылетов, участвовал в семи воздушных боях. Уничтожил четыре артиллерийские батареи, железнодорожный эшелон, потопил две быстроходные десантные баржи, повредил два катера и сторожевой корабль противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Грачёву Алексею Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5042).

8 мая 1945 года, за несколько часов до подписания Акта о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии, командир авиационной эскадрильи 159-го гвардейского истребительного авиационного полка (4-я воздушная армия) гвардии капитан Грачёв А.И. не вернулся с боевого задания...

В этот последний день войны группа фашистских лётчиков перелетала в Фленсбург, где и сдалась англичанам. Во время перелёта над Балтийским морем обер-лейтенант Герхард Тхибен (Gerhard Thyben) в районе Лиепаи обнаружил и сбил самолёт-разведчик "Пе-2", в экипаже которого было сразу два Героя Советского Союза — пилот Алексей Грачёв и штурман Григорий Давиденко. Победу Тхибена подтвердил не только его ведомый фельдфебель Фридрих Хангебраук (Friedrich Hangebrauck), но и его механик, летевший в его «Фокке-Вульфе».

Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Имя Героя было присвоено пионерской дружине средней школы города Новокуйбышевск ныне Самарской области и супертраулеру Министерства рыбного хозяйства.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #21 : 09 Февраль 2010, 00:08 »
Выпускник Ейского училища 37 г., ГСС, Горбунов Иван Михайлович.



Иван Горбунов родился 25 Мая 1915 года в селе Стужень, ныне Мантурского района Курской области, в семье крестьянина. Окончил зооветеринарный техникум. С 1935 года в Красной Армии. В 1937 году окончил Ейскую военную авиационную школу лётчиков.

На фронтах Великой Отечественной войны с 13 Августа 1942 года. На истребителе Як-1 сражался в составе 8-го истребительного авиационного полка. Воевал на Южном и Северо - Кавказском фронтах.

14 Марта 1943 года во время штурмовки вражеского аэродрома уничтожил на земле FW-189 - "раму", в бою с истребителями противника сбил Ме-109, но был подожжён сам, перелетел на горящем самолёте на свою территорию, приземлился и, выскочив из кабины, потушил пожар. 14 Мая 1943 года в районе Новороссийска сбил корректировщик Hs-123 и истребитель Ме-109 в одном бою.

3 Июня 1943 года Иван Горбунов вылетел во главе шестёрки Як-1 на очередное боевое задание и провёл замечательный воздушный бой, навсегда вошедший в историю авиаполка. "Встретив более 100 самолётов Ю-87... на глазах наземных войск нашего участка фронта всю эту армаду противника разогнал", - писал командир дивизии Ибрагим Дзусов в своем приказе.

К Июлю 1943 года заместитель командира эскадрильи 42-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 9-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо - Кавказский фронт ) Гвардии Старший лейтенант И. М. Горбунов совершил 113 боевых вылетов, в 50 воздушных боях сбил лично 14 и в составе группы 3 самолёта противника. 2 Сентября 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1944 году полк, где воевал Горбунов, участвовал в боевых действиях в Крыму, а с Декабря, после перевооружения на Як-9У, сражался в Польше и Восточной Пруссии. Всего Гвардии Капитан И. М. Горбунов уничтожил в воздушных боях 18 самолётов противника лично и 3 - в группе с товарищами.

После окончания войны Иван Михайлович продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Военно - Воздушную академию. С Февраля 1952 года сражался в Корее на самолёте МиГ-15бис, сбил 2 "истребителя F-86 "Сейбр".

Заместитель командира 676-го истребительного авиационного полка, Гвардии Подполковник И. М. Горбунов погиб в воздушном бою 29 Июня 1953 года ( покинув повреждённый самолёт, он был расстрелян американскими пилотами в воздухе ). Иван Михайлович Горбунов был единственным Героем Советского Союза, погибшим в Корее. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Красной Звезды, медалями. Его имя носит улица в городе Старый Оскол Белгородской области.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10846
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #22 : 19 Февраль 2010, 20:25 »
Тут случилась интересная История. Наш Осип, сын З.Явича, заглянул в тему и на предыдущей странице увидел карту с сайта С.А.Щербакова и в большом волнении мне позвонил: "Галя, я узнаю почерк своего отца! Я ни секунды не сомневаюсь, что эти карты подписывал именно мой отец, а может, и рисовал!"

Цитировать

Маршруты моих полетов по спецзаданию командующего ВВС  Черноморского флота В.К.Бергстрем

А три недели назад мне написал Дмитрий Щербаков, внук Сергея Александровича.

Нас читают! Это замечательно!  %3 %3 %3  %6 %6 %6

На сайте Щербакова не совсем ясно сказано, где он служил после выпуска. Понятно, что на ЧФ. Как- будто бы в Севастополе... но всё ли время до своего убытия на ТОФ он был именно в Севастополе и где конкретно? Не мог ли он какое- то время быть инструктором в Ейске или работать (служить) в Училище в какой- то другой должности. Ну или как- то ещё быть связанным с Училищем?

Было бы большой удачей, узнать, что же это за карты? А не сводила ли судьба Щербакова- молодого лётчика и Явича- курсанта? Явич занимался и фотографией и рисованием стенгазет. По счастью сохранилась даже аэрофотосъёмка Ейска в его альбоме. Почему бы не случиться их встрече?  %138 %19 %19

Дмитрий, если Вы прочтёте, непременно откликнитесь!  %33
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #23 : 20 Февраль 2010, 04:35 »
На сайте Щербакова не совсем ясно сказано, где он служил после выпуска. Понятно, что на ЧФ. Как- будто бы в Севастополе... но всё ли время до своего убытия на ТОФ он был именно в Севастополе и где конкретно? Не мог ли он какое- то время быть инструктором в Ейске или работать (служить) в Училище в какой- то другой должности. Ну или как- то ещё быть связанным с Училищем?
Галя, из биографии Щербакова ясно, что до убытия на Дальний Восток он служил в 55 отдельном морском разведывательном отряде ВСЧМ (ВВС ЧФ), который до 1933г. базировался в Николаеве. Оттуда он и перебазировался к сентябрю 1933г. на ст. Океанская под Владивостоком. Это же видно и из карты - вылеты с Николаева, хотя, есть и через Севастополь.
Но все равно Щербаков окончил в 1931г. Севастопольскую военную школу морских летчиков, так что он на 100% из Ейского ВМАУ (или ПОШМА, как кому нравится это считать).

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #24 : 20 Февраль 2010, 04:48 »
Тут случилась интересная История. Наш Осип, сын З.Явича, заглянул в тему и на предыдущей странице увидел карту с сайта С.А.Щербакова и в большом волнении мне позвонил: "Галя, я узнаю почерк своего отца! Я ни секунды не сомневаюсь, что эти карты подписывал именно мой отец, а может, и рисовал!"
Еще одно дополнение. Карта рисовалась, либо дорисовывалась уже в 40-х годах или позднее. Обратите внимание на фото летающей лодки. Даже при таком нечетком снимке видно, что это либо английский "Сандерленд", либо американский "Коронадо" - то есть самолеты времен войны и позднее. (Кроме того на страничке, где размещена биография Щербакова есть еще фото самолетов, мягко говоря не соответствующего исторического временного интервала). Это не умаляет ценности данных, но необходимо внимательно и критически относиться к материалу.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10846
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #25 : 20 Февраль 2010, 10:38 »
Цитировать
Галя, из биографии Щербакова ясно, что до убытия на Дальний Восток он служил в 55 отдельном морском разведывательном отряде ВСЧМ (ВВС ЧФ), который до 1933г. базировался в Николаеве.

Да не совсем ясно, Павел. Прямо там об этом не сказано. Не ясно также, к чему относится карта, к периоду обучения Щербакова, или уже к первым годам службы.

У Ляпидевского о Севастопольском периоде нашего Училища:

Цитировать
В то время командный состав Школы занимался не только обучением курсантов. Он принимал активное Участие в жизни Черноморского флота, в малых и больших флотских Учениях. Лётчики вылетали на разведку моря, на поиск и штурмовку кораблей "противника", что служило им хорошей тренировкой...

И всё- таки лётчики Школы задания командования Черноморского флота на всех учениях выполняли успешно...

Нет оснований сомневаться, что и после перебазирования Училища в Ейск, лётчики продолжали заниматься тем же самым. Причём из разных воспоминаний, к этим полётам привлекали и наиболее способных курсантов, например, в качестве наблюдателей. Из чего можно предположить, что и работники Школы и курсанты вполне не только могли, но и взаимодействовали с боевыми частями Авиации и флота ЧФ во время совместных Учений и Учебно- боевых заданий.

С сайта Щербакова:

Цитировать
В июне 1931 года окончил военную школу морских летчиков.

Цитировать
29 ноября 1932 г. экипаж гидросамолета в составе летчика Щербакова С.А., штурмана Попова Ф., техника Гопайца при вылете из города Севастополь к постоянному месту базирования попутно получил специальное задание командования.

Что наводит на мысль о том, что в Севастополе была временная база той части, в которой служил Щербаков после выпуска из Школы. Какой части? И как она могла взаимодействовать с Училищем? Даже если это был 55 омро ВВС ЧФ, что ему мешало иметь взаимоотношения со Школой, готовившей в том числе и морских разведчиков, тем более совсем недавно базировавшейся именно в Севастополе?   %56

К слову, у нас я давала ссылку на фильм по Истории гидроавиации http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=75.30#msg5313 Там в первой части мелькнул эпизод с испытанием Савойи- 62, какие были и в Училище, хотя бы одна. Мне кажется, что речь там идёт именно о Севастополе, это только предположение. Тут я не делаю никакой привязки, просто хочу ещё раз провести мысль о том, что в то время Училище (Школа) было не просто учебным заведением, а занималось освоением и новейшей техники и участвовало в боевых службах.

Что касается карты, и вообще мемуаров, то опыт показывает, что ветераны не раз могли возвращаться к своим альбомам и мемуарам, переделывали их, переклеивали снимки и пр. и др. Появление фото "несвоевременного" самолёта на карте не говорит ни о чём. Ну приделал для красоты, может и не в 40-е, а в 60- е или 70- е годы. Сама же карта может быть значительно старше.

Впрочем, лично я ничего не утверждаю. Но если Осип буквально утверждает, что видит почерк отца, в любом случае этим фактом стоит поинтересоваться. Хотя исключить, что лётчиков обучали чертёжной "каллиграфии" нельзя. Нас, конструкторов, этому учили. Потому что подписи к чертежам должны были быть стандартизованы и читаемы. И даже если это поразительное сходство почерков- всё равно это очень интересно.

Кроме того из Альбома Явича сследует, что он активно участвовал в оформлении наглядной агитации и стенгазет Училища. Поэтому вполне мог прикладывать руку не только к своим личным снимкам и графическим материалам.  %6

Думаю, что многие вопросы бы разрешились, как только появится Биография С.А.Щербакова.
Надеюсь, что Дмитрий появится и поможет. Время конца 20-х начала 30-х годов в жизни Училища одно из самых интересных. В первую очередь потому, что тогда ещё выпускали лётчиков "штучно", а не штамповали их.
« Крайнее редактирование: 20 Февраль 2010, 10:43 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #26 : 20 Февраль 2010, 13:11 »
Да не совсем ясно, Павел. Прямо там об этом не сказано. Не ясно также, к чему относится карта, к периоду обучения Щербакова, или уже к первым годам службы.

У Ляпидевского о Севастопольском периоде нашего Училища:

Нет оснований сомневаться, что и после перебазирования Училища в Ейск, лётчики продолжали заниматься тем же самым. Причём из разных воспоминаний, к этим полётам привлекали и наиболее способных курсантов, например, в качестве наблюдателей. Из чего можно предположить, что и работники Школы и курсанты вполне не только могли, но и взаимодействовали с боевыми частями Авиации и флота ЧФ во время совместных Учений и Учебно- боевых заданий.

С сайта Щербакова:

Что наводит на мысль о том, что в Севастополе была временная база той части, в которой служил Щербаков после выпуска из Школы. Какой части? И как она могла взаимодействовать с Училищем? Даже если это был 55 омро ВВС ЧФ, что ему мешало иметь взаимоотношения со Школой, готовившей в том числе и морских разведчиков, тем более совсем недавно базировавшейся именно в Севастополе?   %56
Что касается карты, и вообще мемуаров, то опыт показывает, что ветераны не раз могли возвращаться к своим альбомам и мемуарам, переделывали их, переклеивали снимки и пр. и др. Появление фото "несвоевременного" самолёта на карте не говорит ни о чём. Ну приделал для красоты, может и не в 40-е, а в 60- е или 70- е годы. Сама же карта может быть значительно старше.
Впрочем, лично я ничего не утверждаю. Но если Осип буквально утверждает, что видит почерк отца, в любом случае этим фактом стоит поинтересоваться. Хотя исключить, что лётчиков обучали чертёжной "каллиграфии" нельзя. Нас, конструкторов, этому учили. Потому что подписи к чертежам должны были быть стандартизованы и читаемы. И даже если это поразительное сходство почерков- всё равно это очень интересно.
Галя, карта не может относиться к периоду обучения. Спецзадания курсантам не поручали, разве, что в виде балласта (и то, это со слов Ляпидевского). Остается открытым вопрос по периоду службы с 1931 по 1932г., о котором в биографии не сказано ничего. Тут, как говорится, возможны варианты. Дальше пока все прозрачно.
За карту я и не говорил, что она современная. Я написал, что ее могли позднее доработать, украсить. Но, обратите внимание на карту маршрутов 30 оаэ ВУ на ТОФе. Там почерк однозначно один и тот же. Но, она делалась не ранее конца 30-х годов.
Но, я понимаю, что из нас каждый останется при своем мнении, а посему разрешить противоречия смогут только дополнительные источники...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10846
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #27 : 22 Февраль 2010, 15:02 »
Ещё одного нашла!
http://www.3giap.ru/bagryantsev.html


Майор И. Новиков напутствует М. Багрянцева перед очередным вылетом.

Михаил Багрянцев родился 22 сентября 1909 года в городе Уральске. Русский. Ему не было и 6 лет, когда на войне погиб отец. С 9 лет работал подмастерьем у кустаря-жестянщика. В 1919 году из-за конфликта с отчимом ушёл из дома и 4 года был беспризорником. Затем воспитывался в детских домах Баку, Орла, Ростова-на-Дону. Весной 1928 года поступил жестянщиком на один из заводов в Таганроге. В РККА с 3 ноября 1931 года. Служил красноармейцем в стрелковом полку, откуда был направлен в Ейскую военную школу морских лётчиков и летнабов. По окончании авиашколы служил в ней лётчиком-инструктором. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Совершил ряд боевых вылетов, участвовал в воздушных боях. За образцовое выполнение боевых заданий награждён орденом Красного Знамени.

Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командир звена 5-го истребительного авиационного полка (61-я истребительная авиационная бригада, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) старший лейтенант Багрянцев М.И. 18 июля 1941 года в районе Старой Руссы в одиночку вступил в бой с 4 вражескими бомбардировщиками Ju-88. Одного из них сбил, остальных обратил в бегство. К этому времени совершил 35 боевых вылетов, сбил 2 бомбардировщика противника, за что награждён орденом Ленина.

19 июля 1941 года над железнодорожной станцией Уторгош появился воздушный разведчик противника Ju-88. Взлететь Багрянцев не мог, так как самолёты его звена только что вернулись с задания и заправлялись. Тогда он на автомобиле отправился на стацию, где вместе с местным машинистом на маневровом паровозе рассредоточил стоявшие там эшелоны. Последовавший вскоре бомбовый удар авиации противника не принёс большого ущерба. Багрянцев успел вернуться на свой аэродром в Новом Петергофе и вылететь во главе звена И-16 на отражение налёта. Наши лётчики вступили в бой с 9 Ju-88. С первой же атаки строй "юнкерсов" был смят. Багрянцеву пришлось драться сразу с тремя бомбардировщиками. Двоих он повредил. Сбросив куда попало бомбы, они повернули назад. Но третий продолжал рваться к станции. Багрянцев догнал его, поймал в прицел и нажал на гашетку, но выстрелов не последовало - кончились патроны. Тогда он решил пойти на таран. "Юнкерс", сбросив бомбы стал резко выходить из пикирования. Багрянцев тоже вышел из пикирования и оказался ниже и несколько впереди противника. Он взял ручку на себя. Его истребитель взмыл вверх и ударил "юнкерс" винтом по хвостовому оперению. Тот рухнул на землю. Багрянцев привёл повреждённый истребитель на свой аэродром и совершил посадку. Награждён орденом Красного Знамени.

Штурман 3-й эскадрильи того же полка старший лейтенант Багрянцев погиб в воздушном бою над своим аэродромом в районе Ропши 9 сентября 1941 года. Атакуя Me-109, он сам попал под огонь другого "мессершмитта". Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени.


Что- то с гибелью не понятно только...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #28 : 22 Февраль 2010, 15:13 »
Ещё одного нашла!
19 июля 1941 года над железнодорожной станцией Уторгош появился воздушный разведчик противника Ju-88. Взлететь Багрянцев не мог, так как самолёты его звена только что вернулись с задания и заправлялись. Тогда он на автомобиле отправился на стацию, где вместе с местным машинистом на маневровом паровозе рассредоточил стоявшие там эшелоны. Последовавший вскоре бомбовый удар авиации противника не принёс большого ущерба. Багрянцев успел вернуться на свой аэродром в Новом Петергофе и вылететь во главе звена И-16 на отражение налёта. Наши лётчики вступили в бой с 9 Ju-88. С первой же атаки строй "юнкерсов" был смят. Багрянцеву пришлось драться сразу с тремя бомбардировщиками. Двоих он повредил. Сбросив куда попало бомбы, они повернули назад. Но третий продолжал рваться к станции. Багрянцев догнал его, поймал в прицел и нажал на гашетку, но выстрелов не последовало - кончились патроны. Тогда он решил пойти на таран. "Юнкерс", сбросив бомбы стал резко выходить из пикирования. Багрянцев тоже вышел из пикирования и оказался ниже и несколько впереди противника. Он взял ручку на себя. Его истребитель взмыл вверх и ударил "юнкерс" винтом по хвостовому оперению. Тот рухнул на землю. Багрянцев привёл повреждённый истребитель на свой аэродром и совершил посадку. Награждён орденом Красного Знамени.
Вот это очень похоже на байки от Агитпропа. Если представить по времени, все то, что описано здесь, то получается, что вражьи самолеты просто зависли в воздухе, ожидая когда растащат вагоны. И это все не в адрес летчика, а скорее в адрес услужливых политработников, пропагандирующих "передовой опыт в массы".

Оффлайн Гостья

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 652
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #29 : 22 Февраль 2010, 16:40 »
Вот это очень похоже на байки от Агитпропа. Если представить по времени, все то, что описано здесь, то получается, что вражьи самолеты просто зависли в воздухе, ожидая когда растащат вагоны. И это все не в адрес летчика, а скорее в адрес услужливых политработников, пропагандирующих "передовой опыт в массы".
Да уж, Павел.  :)

Ну сайт местечковый, поди школьники собирали материал.
Интересно, что этот парень из Ейского (надеюсь). Ещё одна фамилия.
Мне эта фамилия попалась, когда смотрела сайт "Воздушный таран"
Эта фамилия есть в списках летчиков-евваульцев, совершивших этот подвиг. Не думаю, что информация ложная.
http://www.aeroram.narod.ru/win/taran.htm
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

 


Статистика посещений Карты посещений сайта