Автор Тема: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.  (Прочитано 184665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10759
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #30 : 22 Февраль 2010, 17:18 »
Лариса, речь идёт о том, что физически невозможно, завидя вражеские самолёты, летящие на бомбардировку станции, успеть вскочить в машину, доехать до станции и успеть разогнать эшелоны. Скорости разные. :) Потому события имели место быть, но несколько по другому, я думаю. В принципе неплохо бы их изложить корректно. Вспомни, с чего начались поиски истории катастрофы погибшего на ЧФ вертолёта, и как оказалось на самом деле. Вот и тут надо поискать правдивое изложение несомненного подвига этого парня.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Галина Сванидзе

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Предупреждения 0
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #31 : 23 Февраль 2010, 15:41 »
Ещё одного нашла!
http://www.3giap.ru/bagryantsev.html


Майор И. Новиков напутствует М. Багрянцева перед очередным вылетом.

Михаил Багрянцев родился 22 сентября 1909 года в городе Уральске. Русский. Ему не было и 6 лет, когда на войне погиб отец. С 9 лет работал подмастерьем у кустаря-жестянщика. В 1919 году из-за конфликта с отчимом ушёл из дома и 4 года был беспризорником. Затем воспитывался в детских домах Баку, Орла, Ростова-на-Дону. Весной 1928 года поступил жестянщиком на один из заводов в Таганроге. В РККА с 3 ноября 1931 года. Служил красноармейцем в стрелковом полку, откуда был направлен в Ейскую военную школу морских лётчиков и летнабов. По окончании авиашколы служил в ней лётчиком-инструктором. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Совершил ряд боевых вылетов, участвовал в воздушных боях. За образцовое выполнение боевых заданий награждён орденом Красного Знамени...

Что- то с гибелью не понятно только...
09.09.41 г. погиб в воздушном бою с четырьмя Bf-109 над аэродромом Низино. Его ЛаГГ-3 упал в 1 км севернее д. Владимировка. Похоронен в Низино.
http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000008492

Оффлайн PotomOK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #32 : 24 Февраль 2010, 17:08 »
Галина Сванидзе подредактировала эту фотографию и теперь она выглядит так:



Огромное спасибо.

Сын.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #33 : 24 Февраль 2010, 18:34 »
Очень рад, Саша, надеюсь на помощь в Истории училища и МА  ТОФ.
« Крайнее редактирование: 26 Февраль 2010, 21:54 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #34 : 26 Февраль 2010, 21:51 »
Выпускник Ейского училища 39 г., ГСС, Кондрашин Андрей Кузьмич.



Кондрашин Андрей Кузьмич - командир эскадрильи 40-го бомбардировочного авиационного полка 1-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Черноморского флота, капитан.

Родился 1 мая 1916 года в селе Дубовичье Спасского района Рязанской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1942 года. Окончил сельскую школу. В 1930 году Кондрашин уехал в город Магнитогорск, поступил учеником в механический цех металлургического завода, заем в школу ФЗУ, которую окончил в 1932 году. Работал в цехе токарем. Потом уехал в Москву и к лету 1936 года окончил педагогический техникум.

В Военно-Морской Флот призван в 1936 году. Окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Службу начал в ноябре 1939 года младшим лётчиком 40-го бомбардировочного авиаполка.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С первых дней войны Кондрашин почти не выходил из боёв. Вскоре полк пересел с самолётов СБ на манёвренные Пе-2, приспособленные к бомбардировке с пикирования. Осенью 1941 года он защищал Одессу.

Кондрашин участвовал во многих боевых полётах. От его бомб горела нефть Плоешти, рушились портовые здания, шли ко дну корабли в Констанце. Особенно запомнился налёт на Черноводский мост, где под ожесточённым огнём противника требовалось положить бомбы с ювелирной точностью.

В 1941 – 1942 годах Кондрашин участвовал в обороне Севастополя. Героические защитники Мекензиевых высот и Итальянского кладбища узнавали его в небе по почерку. Пикировщики появлялись над полем боя в самые напряжённые моменты, перед очередной вражеской атакой. Чуть не отвесно скользнув с высоты, обрушивали на головы гитлеровцев бомбы, затем проходили на бреющем, разя их пулемётным огнём...

Однажды на Пе-2 Кондрашина напали сразу 8 "мессершмиттов". Одного стрелок Крищенко сбил, еще 2 сбили стрелки других самолётов. Но бой был долгий, и у стрелка кончились патроны. А 5 "мессеров" атакуют, один как раз пристраивается в хвост. Крищенко со злости, что нечем отбиться, схватил пачку лежавших на полу кабины листовок и швырнул в воздух. Эффект получился поразительный. Большое разноцветное облако стало стеной за самолетом. "Мессершмитт" мгновенно отвернул и больше не приближался. Наверно, вернувшись к своим, взахлёб рассказывал о новом советском оружии...

В последние месяцы севастопольской обороны взлетать днём стало немыслимо: вражеские истребители висели над аэродромом в 3 яруса. Но Кондрашин и в этих условиях выполнял задания по бомбометанию. Полёты с Херсонесского аэродрома происходили в основном ночью. Кондрашин первым научился пикировать в темноте.

В боях за Кавказ Кондрашин был впервые ранен. Группе Кондрашина была поставлена задача: взлететь с аэродрома постоянного базирования и нанести удар по кораблям в порту Керчи. Затем сесть на запасной аэродром, заправиться, подвесить бомбы и снова пойти на ту же цель с возвратом уже на свой аэродром.

К Керчи лётчики подошли на высоте около 4000 метров. Спикировали. И когда бомбы были уже сброшены, самолёт Кондрашина сильно встряхнуло разрывом снаряда, он принял почти вертикальное положение. Ведомые решили, что произошло непоправимое. Но Кондрашин сумел выровнять машину и, как ни в чём не бывало, вернуться в горизонтальный полёт и вновь возглавить группу. После недолгого пребывания в госпитале (у Кондрашина был оторван палец на ноге), лётчик вернулся в свой полк.

Полностью проявился талант Кондрашина в дни боёв за изгнание врага с Кубани, за освобождение Новороссийска, Таманского полуострова. Кондрашин стал командиром звена, а затем и комэском, водил большие группы пикировщиков на порты и конвои, наносил сокрушительные удары по живой силе и технике отступающего противника. Танкеры, баржи, транспорты, портовые сооружения, склады, танки и автомашины, сотни гитлеровских солдат могли быть записаны на боевой счёт Кондрашина.

Перед высадкой десанта в Новороссийский порт, в начале сентября 1943 года, авиация Черноморского флота нанесла несколько бомбоштурмовых ударов по аэродрому Анапа. Целью их было ослабить группировку истребителей, стянутых сюда фашистами. Первой на это задание вылетела эскадрилья Кондрашина. Её прикрывали 10 истребителей. При подходе к городу перед бомбардировщиками встала стена разрывов. Кондрашин прошёл заградогонь, не меняя курса. Вот и аэродром. На стоянках, в капонирах и в поле в шахматном порядке рассредоточены "фоккеры" и "мессеры". Кондрашин первым вошёл в пике. За ним – его эскадрилья. И так — три захода. Результат: 9 дымовых столбов.

23 сентября 1943 года группу из 24-х Пе-2 возглавлял Кондрашин. Пикировщиков сопровождали 16 истребителей. В небе повисли серые шапки разрывов. Осколки достигали самолётов, однако никто не нарушал строй. Показался Керченский порт. Он был забит судами. Кондрашин повёл самолёт вдоль причала. Бомбы разорвались на баржах и между ними. Когда вся группа развернулась на обратный курс, замыкающий доложил: порт объят огнём. Горели и взрывались суда, цистерны с бензином на берегу, склады с боеприпасами...

Повторный удар по Керчи был выполнен в тот же день. До цели летели не напрямик, как утром, а по изломанному маршруту. Благополучно вышли в Азовское море, набрали высоту. На большой скорости устремились к порту. Лётчики отбомбились успешно и покинули район цели без потерь.

Во второй половине октября 1943 года эскадрилья перелетела в Южную Таврию, на аэродром Скадовск. Задача — не допускать корабли противника в отрезанный Крым. В эти дни, действуя, по сути, самостоятельно, Кондрашин со своими боевыми друзьями проявлял ещё большую самоотверженность, неутомимость, граничащую с одержимостью.

26 ноября 1943 года самолётом-разведчиком был обнаружен конвой противника. По тревоге в воздух поднялись 5 Пе-2 во главе с Крндрашиным. Пикировщиков сопровождали 4 истребителя 11-го гвардейского авиаполка. Конвой состоял из 2-х транспортов, нефтеналивного судна и сухогрузной баржи, охраняемых 5-ю сторожевыми катерами. Чтобы ударить наверняка, Кондрашин приказал ведомым сбрасывать бомбы с минимальной высоты. В результате удара были потоплены транспорт водоизмещением более 1000 тонн, нефтеналивное судно и сторожевой катер.

Спустя 2 дня та же пятёрка потопила транспорт в 2000 тонн и 2 баржи. Ещё через день в порту Очаков вывела из строя транспорт и крупную баржу и потопила баржу, гружённую автомашинами. 1 декабря четвёрка Пе-2 уничтожила баржу и сторожевой катер, 4 декабря потопила крупную баржу и повредила портовые сооружения...

В порту Ак-Мечеть скопилось до 40 различных судов, среди которых 2 крупных транспорта. После «работы» штурмовиков появилась семёрка "Петляковых". Ведущий группы комэск Кондрашин избрал для прицельного удара транспорт и лихтер. Когда лётчики вышли из пикирования, лихтер быстро погружался в воду, а на транспорте бушевало пламя.

Командир эскадрильи 40-го авиационного полка 1-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Черноморского флота капитан А.К.Кондрашин к январю 1944 года совершил 311 боевых вылетов. Он лично уничтожил 6 транспортов общим водоизмещением 12300 тонн, 7 быстроходных десантов и 5 сухогрузных барж, 3 катера, 21 автомашину, 17 самолётов противника на его аэродромах. В воздушных боях сбил 2 вражеских самолёта. В декабре 1943 года он был представлен к Геройскому званию.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Андрею Кузьмичу Кондрашину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Но прославленный лётчик не дожил до этого дня.

11 января 1944 года в Одесском порту разведчики обнаружили транспорты, по радио сообщили на аэродром. Кондрашин немедленно поднял в воздух шестёрку пикировщиков. Пикировщиков сопровождали 6 истребителей. За ними шла группа штурмовиков. Держались подальше от берега, от проторенных воздушных путей: успех налёта на такой сильно укреплённый объект в немалой степени зависел от внезапности.

Перед заходом на цель пикировщики увеличили скорость, оторвались от "илов", штурмовая атака которых должна была начаться через минуту после выхода "Петляковых" из пике. И тут все портовые и корабельные зенитки открыли ураганный огонь. Разрывы снарядов, трассы "эрликонов" и пулемётов встали стеной перед заходящими в атаку машинами. Бомбовый удар был точным. Фашистские транспорты с вооружением и живой силой вспыхнули и стали тонуть. В порту возникла паника. Гитлеровские и румынские солдаты беспорядочно метались по городу, спасаясь от метких ударов Кондрашина и его боевых соратников.

Зенитный снаряд попал, когда самолёт Кондрашина ложился в очередное пике. Лётчик попытался сбить пламя, но это было невозможно. Видя, что через считанные секунды самолёт взорвется, посадил его на воду...

Машина тут же затонула. Кондрашина, ещё с признаками жизни, подобрал румынский катер. На берегу, не приходя в сознание, лётчик умер...

За последние свои подвиги Кондрашин был посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

Над морем, на Аллее Славы, у памятника Неизвестному матросу в городе Одессе, горит Вечный огонь. Здесь 10 апреля 1966 года в день 22-й годовщины освобождения Одессы от немецко-фашистских захватчиков состоялось символическое захоронение отважного советского лётчика - Героя Советского Союза Андрея Кузьмича Кондрашина. В память Героя там установлена надгробная плита. В посёлке Октябрьское Красногвардейского района Крымской области установлен бюст Героя.

Приказом Министра обороны СССР А.К.Кондрашин навечно зачислен в списки личного состава 1-й эскадрильи одного из авиационных полков ВВС Военно-Морского Флота. Имя Героя - на Доске памяти в Музее Черноморского флота в Севастополе.

Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10759
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #35 : 28 Февраль 2010, 12:31 »
На Архивном форуме было опубликовано неподписанное фото неизвестного в Альбоме З.М.Явича. Предположительно, это РЕЙДЕЛЬ Соломон  Борисович


http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.110

Андрей Симонов с большой долей вероятности опознал в этом человеке выпускника 33-го года С.Б.Рейделя. Имеются другие материалы по Рейделю, полученные от его дочери в процессе подготовки одного фильма. 

РЕЙДЕЛЬ
Соломон  Борисович
1907-1986

Лётчик-испытатель, военный лётчик 1-го класса, полковник (1949).
Родился 8 (21) ноября 1907 года в посёлке Тарутино ныне Одесской области (Украина). Детство и юность провёл в Одессе. В 1924 окончил электропрофтехшколу.
В армии с ноября 1929. До 1930 служил краснофлотцем-электриком в 79-м автопарке ВВС. В 1931 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1933 – Ейскую ВАШМЛ. В 1933-1936 – лётчик-инструктор Ейской ВАШМЛ. В 1937-1940 – лётчик-инспектор Управления ВВС Балтийского флота.
Участник советско-финляндской войны 1939-1940.
С октября 1940 по март 1942 – на лётно-испытательной работе в НИИ авиации ВМФ (г.Севастополь). Поднял в небо и провёл испытания второго серийного Бе-4 (14.09.1941). Провёл госиспытания КОР-2 (Бе-4) (1941), испытания Бе-4 на бомбометание с пикирования (1942). 31.07.1941 выполнил первый взлёт КОР-2 с катапульты.
В 1942-1951 – заместитель начальника лётной инспекции Управления ВВС ВМФ. Поднял в небо (ноябрь 1943) и провёл испытания головного КОР-2 авиазавода №477 (Красноярск).
Участник Великой Отечественной войны (в составе ВВС Северного флота) и советско-японской войны 1945 (в составе ВВС Тихоокеанского флота).
В 1945 перегнал с Дальнего Востока в Москву американский бомбардировщик В-29, не имея никакой документации. Участвовал в испытаниях Бе-8 (1948), Як-12Г (1949).
В 1951-1953 – командир отряда Московской авиагруппы Полярной авиации. В 1953-1955 – лётчик-инспектор Полярной авиации. С марта 1955 – в запасе. Работал начальником Центральной диспетчерской службы Полярной авиации.
Жил в Москве. До 1977 работал референтом во Всесоюзном институте научной и технической информации. Умер 5 февраля 1986 года. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.
Награждён 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

Награды С.Б.Рейделя:
2 ордена Ленина – 05.11.1944 (за Великую Отечественную войну)
           26.10.1955 (за выслугу лет)
2 ордена Красного Знамени – 21.04.1940 (за советско-финляндскую войну)
       15.11.1950 (за выслугу лет)
орден Отечественной войны 1-й степени – 13.05.1944 (за Великую Отечественную войну)
орден Красной Звезды – 03.11.1944 (за выслугу лет)
медали
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #36 : 04 Март 2010, 10:35 »
Выпускник Ейского училища 35 г., ГСС, Кузнецов Василий Михайлович.



Кузнецов Василий Михайлович – помощник командира по лётной подготовке и воздушному бою 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Балтийского флота, гвардии майор.

Родился 9 января 1910 года в деревне Кострица Оленинского района Тверской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1932 года. Окончил среднюю школу и три курса рабфака. Работал грузчиком в Ленинграде.

В Военно-морском флоте с 1930 года. В 1931 году окончил школу младших авиаспециалистов Военно-воздушных сил Черноморского флота, в 1933 году — Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, в 1935 году — Ейское военно-морское училище лётчиков.

Служил на Тихоокеанском флоте, где прошёл путь от младшего лётчика до помощника командира авиационного полка. В 1943 году окончил курсы усовершенствования командного состава Военно-воздушных сил Военно-морского флота при Ейском военно-морском авиационном училище. В боях Великой Отечественной войны с октября 1943 года.

Занимая высокий пост в полку, В.М. Кузнецов часто поднимался в небо, выполнял сложные задания, показывая личный пример подчинённым. Он отлично действовал и при налётах на военно-морские базы противника, и при постановке мин, и при крейсерских и групповых полётах над Балтийским морем.

23 августа 1944 года в районе Клайпеды В.М. Кузнецов одержал свою первую большую победу на море — потопил транспорт противника водоизмещением шесть тысяч тонн. А в октябре — ноябре потопил ещё четыре вражеских судна.

К декабрю 1944 года помощник командира по лётной подготовке и воздушному бою 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка гвардии майор В.М. Кузнецов в условиях сильного противодействия авиации и зенитных средств противника торпедировал и потопил пять вражеских транспортов общим водоизмещением 31 тысяча тонн.

В январе 1945 года, обнаружив в районе Данцигской бухты неприятельский транспорт водоизмещением семь тысяч тонн под охраной сторожевого корабля и двух сторожевых катеров, гвардии майор В.М. Кузнецов произвёл по транспорту точный торпедный удар и потопил его.

При выходе из атаки его самолёт был повреждён двумя прямыми попаданиями вражеских зенитных снарядов, но опытный лётчик довёл машину до своего аэродрома и успешно, мастерски посадил повреждённый самолёт.

Полтора года продолжалась его боевая деятельность. И за это время он потопил пятнадцать фашистских кораблей, вырастил десятки мастеров торпедных атак. К марту 1945 года лётчики его полка потопили 200 судов противника.

Отмечая подвиги лётчика, командование характеризовало его так: "В выполнении всех боевых заданий гвардии майор Кузнецов проявляет исключительное мужество и упорство, готовность пойти на самопожертвование во имя победы над врагом. Эти благородные качества в сочетании с высоким мастерством торпедного удара приносят ему блестящие успехи".

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению морских транспортных средств противника и проявленные при этом мужество и героизм гвардии майору Василию Михайловичу Кузнецову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5086).

Последний боевой вылет В.М. Кузнецов совершил ночью с 8 на 9 мая 1945 года. Шёл сильный дождь, стлалась над землей низкая облачность, бушевал порывистый ветер. Несмотря на все препятствия, задание было выполнено в срок.

После окончания Великой Отечественной войны В.М. Кузнецов продолжал службу в Военно-воздушных силах Военно-морского флота. В 1949 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы авиации Военно-Морских Сил.

С 1954 года полковник В.М. Кузнецов — в запасе. Жил в Киеве. Скончался 19 июля 1997 года. Похоронен в Киеве на Лесном кладбище.

Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #37 : 04 Март 2010, 12:52 »
Выпускник Ейского училища 38 г., ГСС, Лобанов Евгений Александрович.



    Лобанов Евгений Александрович – командир эскадрильи 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 1-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Черноморского флота, гвардии капитан.

    Родился 5 января 1916 года в городе Павловский Посад Московской области в семье рабочего. Русский. Жил и учился в Москве. Окончил рабфак при МВТУ имени Н.Баумана.

    В Военно-Морском Флоте с 1935 года. В 1938 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Служил в ВВС Черноморского флота.

    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Был пилотом, командиром звена, командиром эскадрильи, заместителем командира полка. Летал на самолётах ТБ-3 и ДБ-3. Участвовал в бомбардировках румынских баз Констанца и Плоешти, обороне Одессы и Севастополя, Керчи и Тамани. С 1943 года участвовал в освобождении Кубани и Таманского полуострова. В 1944 году воевал в небе Крыма, участвовал в освобождении Румынии и Болгарии.

    Командир эскадрильи 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка гвардии капитан Лобанов к ноябрю 1943 совершил 235 боевых вылетов на бомбардировку военно-морских баз и портов противника, на дальнюю разведку и сопровождение кораблей в море, на доставку партизанам Крыма оружия, боеприпасов и продовольствия. Потопил 7 транспортов. Со своим экипажем сбил 2 истребителя противника.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии капитану Лобанову Евгению Александровичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2850).

    С 1946 года гвардии капитан Е.А.Лобанов — в запасе. Жил в Ташкенте. Работал на текстильном предприятии. Умер 18 февраля 1974 года. Похоронен в Ташкенте.

    Награждён орденом Ленина (22.01.44), 3 орденами Красного Знамени (29.01.42; 10.06.43; 18.05.45), медалями.

    В ночь на 23 июня 1941 года группа советских самолётов атаковала военные объекты румынского города-порта Констанца. Фугасные и зажигательные бомбы падали на цели довольно точно. За штурвалом оной из краснозвёздных машин был лётчик Евгений Лобанов. Впервые бомбил он не условного, а настоящего противника.

    В течение дня ещё дважды появлялись лётчики-черноморцы над Констанцей, возвращались к Сулине и – снова на цель. После этого срочно потребовалось установить фактические разрушения в Констанце. Произвести разведку поручили Лобанову. Несмотря на зенитный огонь и появление истребителей противника, он сфотографировал базу и растворился в море.

    За первый месяц войны Лобанов совершил более 15 вылетов на Констанцу и Плоешти. Вылеты эти были сопряжены с немалыми опасностями. Несколько раз подвергался нападению «мессершмиттов» бомбардировщик Лобанова. Лётчик действовал в такие минуты решительно, искусно маневрировал. Был случай, когда вконец разъярённый фашист, пикируя на низколетящую машину Лобанова, сам врезался в волны.

    В первых числах августа 1941 года Лобанов участвовал в операции по выводу из строя Чернаводского моста через Дунай, по которому кроме железнодорожной магистрали проходила трасса нефтепровода Плоешти-Констанца. Мост надо было бомбить с пикирования, но бомбардировщики ТБ-3 пикировать не умели. У истребителей же И-16 недостаточно горючего для такой дальней дороги. И тогда Лобанов проявил военно-инженерную смекалку. Под крылья самолёта с помощью техников на специально изготовленных креплениях Лобанов подвесил… пару «ястребков» И-16. При подходе к Георгиевскому гирлу от «авиаматки» ТБ-3 истребители отцепились, и каждый решал задачу самостоятельно. Лобанов после этого кружил над мостом, вызывая на себя огонь зениток, и тоже сбрасывал бомбы. Задание было успешно выполнено: лётчики разрушили 2 фермы моста и в нескольких местах повредили нефтепровод.

    Кроме этого Лобанов летал фотографировать мост. При возвращении «завернул» на фарватер, интенсивно используемый противником, где обнаружил караван вражеских судов. Немедленно была послана радиограмма на землю, а серия бомб полетела на самое большое судно.

    С середины августа 1941 года Лобанов самоотверженно защищал Одессу, блокированную противником с суши. Он бомбил скопления фашистских войск, вёл воздушную разведку, в том числе и на морских фарватерах.

    С октября 1941 года началась оборона Севастополя. Лобанов поддерживал с воздуха корабли, которые шли на помощь защитникам города, бомбил фашистские суда, разведывал опаснейшие участки фронта, вёл воздушные бои. В одном из таких боёв его экипажу удалось сбить 2 «мессершмитта». А в другом он реактивными снарядами отправил на дно фашистскую баржу с боевой техникой.

    В 1942 году Лобанов защищал Тамань, неоднократно бомбил Керчь. Долго вспоминали на флоте массированный удар по скоплению вражеских судов в Керченском порту. Большая группа наших ДБ-3 встретилась близ цели с вражескими истребителями. Организованно отбиваясь от атак врага, советские лётчики прорвались к порту и нанесли меткий бомбовый удар. В той группе находился и Лобанов. После бомбардировки он фотосъёмкой зафиксировал поражение плавсредств противника. В числе других лётчиков за этот налёт Лобанов был награждён орденом Красного Знамени.

    Удачно проводили черноморские авиаторы операции по уничтожению фашистских самолётов на земле. Однажды разведчики, в том числе и Лобанов, установили, что на аэродроме в районе Майкопа скопилось большое число «юнкерсов». Разработан был план с одновременной высадкой десанта. В группе бомбардировщиков летел на цель и Лобанов. Черноморцы выполнили задание – уничтожили и повредили более 20 вражеских машин.

    В апреле 1943 года был выдающийся полёт на Анапу. В тот день группа ДБ-3 наносила удар по плавсредствам и порту: один экипаж для дезинформации бомбил аэродром противника. Лобанову предстояло стать «фонарщиком» - выхватить порт из темноты светящимися бомбами. Зенитки били по его самолёту, но от него стали отделяться фигурки парашютистов. Десант. Но это были лишь манекены, имитирующие парашютистов. Вражеский огонь рассредоточился по ним. А в это время наши лётчики нанесли основной удар по порту !

    Много подобных полётов было у Лобанова. И после присвоения ему звания Героя Советского Союза в январе 1944 года он продолжал свою боевую работу.

    Лётчики-торпедоносцы освоили комбинированные удары по кораблям противника. В августе 1944 года 4 машины вылетели на задание, 2 – с торпедами, 2 – с бомбами. Ведущим второй пары был гвардии капитан Лобанов. Он нанёс так называемый топмачтовый удар: бомбы, сброшенные низколетящим самолётом, срикошетировали от воды и врезались в борт корабля. После этого торпедоносцы окончательно завершили маршрут фашистского транспорта, пустив его на дно.

    Чёрное море Евгений Александрович Лобанов никогда не забывал и после войны. Часто приезжал из далёкого Ташкента туда, где прошла его боевая молодость…
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #38 : 04 Март 2010, 13:28 »
Выпускник Ейского Училища 36 г., ГСС, Лапшенков Семен Васильевич.



Родился в деревне Екатериновке ныне Юхновского района Калужской области, в семье плотника.

В 1929 году окончил школу фабрично-заводского ученичества, работал слесарем на Подольском механическом заводе имени М. И. Калинина. Окончил индустриальный техникум в Подольске.

В 1931 году поступил в институт повышения квалификации инженерно-технических работников на базе Московского машиностроительного института.

С 1932 года являлся членом ВКП(б).

В 30-х годах работал в Щербинке, Подольске.

С сентября 1934 года в Военно-Морском Флоте.

В 1936 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище, в которое поступил по спецнабору.

Участвовал в советско-финской войне, награждён орденом Красной Звезды и отмечен медалью «За отвагу».

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал на Балтийском море.

В августе 1942 года переведен на Северный флот командиром эскадрильи 29-го бомбардировочного авиаполка (5-я минно-торпедная авиадивизия, ВВС Северного флота). Совершил 55 боевых вылетов. Потопил эсминец, 3 лично и 2 в группе вражеских транспорта, уничтожил 8 самолётов противника. Первым на Северном Флоте совершил ночной полет на Пе-2.

18 сентября 1943 года Лапшенков был назначен командиром авиаполка.

21 сентября 1943 года Лапшенков на учебном Пе-2 был атакован неожиданно появившимися немецкими истребителями. Горящий самолёт упал недалеко от своего аэродрома. Семён Васильевич умер через шесть часов в госпитале от сильнейших ожогов.
[править] Награды

    * Герой Советского Союза — звание присвоено 31 мая 1944 года (посмертно)
    * Орден Ленина
    * Орден Красного Знамени
    * Орден Красного Знамени
    * Орден Красной Звезды
    * Медаль «За отвагу»

[править] Память

Бюст С. В. Лапшенкова, в числе 53-х лётчиков-североморцев, удостоенных звания Героя Советского Союза, установлен в посёлке Сафоново на Аллее Героев около музея ВВС СФ, там же выбита фамилия Героя на каменных плитах мемориала в числе 898 фамилий, открытого 17 августа 1986 года (скульптор Э. И. Китайчук, архитектор В. В. Алексеев).

В городе Подольске Московской области именем Героя названа одна из улиц города.

Именем Героя назван траулер Министерства рыбного хозяйства.

Похоронен на военном кладбище города Североморска.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #39 : 04 Март 2010, 17:56 »
Выпускник Ейского училища 40 г., ГСС, Жестков Александр Иванович.



Жестков Александр Иванович родился в деревне Ляпино Гжатского района (ныне Гагаринского района) в 1918 году. После окончания школы он работает на заводе в Москве, а в 1938 году поступает в Ейское военно-авиационное училище. С 1940 года Александр Жестков служит в бомбардировочной авиации краснознаменного Балтийского флота. 22 июня 1941 года он впервые встретился с врагом. Отстаивая город Ленинград, Жестков показал себя мужественным и храбрым летчиком. В 1942 году его перевели на Черноморский флот.

За исключительную смелость, решительность и мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Жесткову Александру Ивановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #40 : 04 Март 2010, 18:58 »
Выпускник Ейского училища 36 г.(?), ГСС, Каштанкин Виктор Николаевич.



Каштанкин Виктор Николаевич – помощник командира 7-го гвардейского штурмового авиационного полка (9-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота), гвардии майор.

Родился 6 февраля 1910 года в селе Большие Ключищи ныне Ульяновского района Ульяновской области в семье железнодорожника. Русский. С детства работал по хозяйству, а когда ему исполнилось 16 лет, стал водить по полям трактор.

С 1927 года жил в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург), работал учеником токаря на машиностроительном заводе имени Карла Маркса.

В 1929 году был призван на службу в ВМФ. В 1930 году стал курсантом Военно-теоретической школы летчиков ВВС РККА. После окончания в 1932 году этой школы был направлен в Ейское морское авиационное училище. Училище дало молодому пилоту хорошую подготовку. Старшие начальники отмечали в его характеристиках: штурманская и стрелковая подготовка отличная; может летать в сложных метеорологических условиях; летает грамотно, уверенно, оперативно-тактическая подготовка хорошая. Как одного из лучших летчиков в 1936 году его направили в авиашколу командиров звеньев.

Затем В.Н.Каштанкин в составе авиации Балтийского флота принимал участие в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. Первый боевой вылет он совершил в день начала советско-финляндского конфликта 30 ноября 1939 года. В другие дни - по нескольку вылетов, иногда до пяти в сутки. Был награжден орденом Красного Знамени.

В феврале 1941 года капитан Каштанкин был назначен командиром авиаэскадрильи морских ближних разведчиков - гидросамолетов МБР-2, базировавшихся на полуострове Ханко.

В первые же дни войны начались боевые вылеты. Аэродром постоянно обстреливали с финской территории. Тогда командование решило оставить на Ханко истребители для защиты неба, а другие самолеты перебазировать ближе к главной базе флота — Таллинну, потом – на остров Эзель. На гидропланах МБР-2 летчики бомбили вражеские транспорты в Балтийском море, вели разведку, разгромили аэродром противника. Вскоре капитан Каштанкин потопил вражеский транспорт.

Через некоторое время, успешно выполнив боевое задание, группа самолетов во главе с капитаном Каштанкиным возвращалась к своему аэродрому. Штурман самолета заметил на воде крупный транспорт противника. Однако боеприпасы были уже израсходованы. Каштанкин приказал радисту вызвать бомбардировщики, приказал группе следовать на свой аэродром, но сам не ушел от транспорта, летал в отдалении, передавал по рации об изменении курса. Бомбардировщики не заставили себя долго ждать. Они ударили по транспорту и потопили его.

Были и такие задания, на которые капитан Каштанкин вызывался сам. Так была сфотографирована батарея противника, укрытая в каменистом извилистом береге, которая не давала свободно проходить нашим кораблям. Для отвлечения внимания зенитчиков к батарее вылетела демонстративная группа истребителей. По ним враг и открыл интенсивный огонь. По батарее ударил наш крейсер. В это время Каштанкин вынырнул из-за облаков к позициям врага. Вокруг его самолета замелькали шапки разрывов — артиллеристы поняли наш маневр, но летчик уже успел засечь тяжелые орудия.

В первой половине августа 1941 года гитлеровцы повели мощное наступление на Ленинград. К концу месяца противнику удалось выйти на ближние подступы к городу.

В одном из разведывательных полетов на фотографирование железнодорожной станции самолет Каштанкина был подбит зенитной артиллерией, но летчик, выполнив задание, довел поврежденную машину до своего аэродрома. В одном из последующих вылетов он был ранен. Через несколько недель вернулся в строй. Его эскадрилья летала на бомбежку дальнобойных орудий, обстреливавших Ленинград.

В ноябре 1941 года эскадрилья по решению командования была расформирована, а капитан Каштанкин был отправлен в запасной полк для освоения штурмовика Ил-2. Закончив учебу, капитан Каштанкин был назначен перегонщиком самолетов и стал перегонять самолеты Ил-2 с завода – изготовителя в окруженный врагом Севастополь. Иногда приходилось под огнем и садиться, и заруливать в укрытия, и улетать на транспортных самолетах за новыми Илами. Летчиками – перегонщиками владело одно стремление: быстрее доставить машины героическому городу, не потерять ни одной из них в трудном и опасном пути, на котором не раз их подстерегали вражеские истребители.

После падения Севастополя в июне 1942 года капитан Каштанкин стал командовать отдельной штурмовой авиаэскадрильей на Южном фронте. Летчики наносили удары по наземным войскам противника, скоплениям судов в портах Керченского и Таманского полуостровов. За короткое время эскадрилья капитана Каштанкина потопила 12 транспортов, уничтожила 63 самолета и немало другой вражеской техники и живой силы.

В передовице газеты «Красный флот» было написано: «Наиболее эффективно действуют по аэродромам наши самолеты-штурмовики. Подразделение, которым командует капитан Каштанкин, только за один вылет бомбами и пулеметно-пушечным огнем уничтожило и повредило на земле свыше 20 вражеских самолетов... За короткий срок они разрушили несколько переправ, сожгли много танков, истребили сотни гитлеровцев...»

В одном из полетов на штурмовку самолет Каштанкина был подбит, а сам он тяжело ранен, однако вернулся на подбитой машине на аэродром.

Из госпиталя он вышел осенью 1942 года и был направлен в запасной полк. В марте 1943 года ему было присвоено звание майора. Вскоре он получил назначение на Тихоокеанский флот. На его рапорт о посылке на фронт ответили, что его боевой опыт принадлежит не ему одному, его надо передавать молодежи, помогать осваивать новые машины, которые только начали получать дальневосточники.

Каштанкин был назначен командиром 37-го полка ВВС Тихоокеанского флота. Началась напряженная учеба. Много часов он провел в воздухе, летал с каждым командиром эскадрильи и командиром звена. Часть майора Каштанкина была на Тихоокеанском флоте на хорошем счету. Летчики отличались высокой подготовкой, подразделения — слетанностью. Он готовил пилотов с учетом изменений в технике и тактике, воспитывал у них решительность, самоотверженность, мужество.

Во время службы на Дальнем Востоке Каштанкин не терял надежды вернуться на фронт. Решив, что такое время пришло, он подал рапорт генералу, своему начальнику. В январе 1944 года его просьбу удовлетворили. Майора Каштанкина направили в распоряжение командования ВВС Краснознаменного Балтийского флота. Он получил назначение в стоявший под Ленинградом 7-й гвардейский штурмовой авиационный полк помощником командира по летной подготовке.

Каштанкин вернулся в только что освобожденный от блокады Ленинград в начале 1944 года. На новом месте службы Каштанкин с головой ушел в боевую работу. Он многократно водил на штурмовку группы Илов. Его действия в воздухе были примером для летчиков. Он стремился выходить на цели поточнее, поразить их с первого захода, умело использовал облачность и характер местности. Как помощник командира полка он был требователен к людям, заботился о них, учил умело действовать в бою.

В те дни летчики поддерживали пехоту, наносили удары по вражеским позициям. Гитлеровская авиация стала активнее противодействовать налетам, поэтому все чаще штурмовики летали с истребителями прикрытия.

6 марта 1944 года во главе группы из 8 самолетов Ил-2 гвардии майор Каштанкин произвел боевой вылет на штурмовку артиллерийско-минометных позиций противника на северо-западной окраине города Нарва. Несмотря на заградительный зенитный огонь, бомбоштурмовым ударом в группе уничтожил 5 дзотов, подавил огонь 3 минометных батарей.

Еще более удачными были действия летчиков-штурмовиков 18 марта в районе бухты Кясму Лахт. Здесь наши разведчики обнаружили большое скопление кораблей и судов. 7-й гвардейский авиаполк повел на задание сам командир гвардии майор Мазуренко. Каштанкин возглавлял группу Илов. При штурмовке летчики потопили три транспорта, один из которых уничтожил Каштанкин.

23 марта 1944 года воздушная разведка обнаружила в Нарвском заливе две группы кораблей противника общей численностью до полутора десятков вымпелов. Группе самолетов 7-го гвардейского авиационного полка было приказано атаковать противника. Вел семерку командир полка Герой Советского Союза гвардии майор Мазуренко. Каштанкин был ведущим одной из пар. Воздушным стрелком у него был гвардии младший сержант Кузнецов.

Во время штурмовки в самолет Каштанкина врезался вражеский снаряд. Самолет загорелся. Каштанкин развернул горящую машину и круто спикировал на вражеский сторожевой корабль, врезавшись в его самую середину. Прогремел взрыв, и сторожевик со всем экипажем пошел ко дну.

Жестоко отомстили летчики врагу за гибель боевых товарищей. Фашистский конвой был разгромлен наголову. Всего в этом бою балтийские летчики уничтожили два транспорта, два сторожевых корабля и сторожевой катер, сбили 7 вражеских самолетов.

В наградном листе было указано, что гвардии майор Каштанкин совершил 36 боевых вылетов на штурмовку войск противника. Уничтожил и повредил в группе 3 вражеских транспорта, сторожевой катер, 3 миномётных батареи, 7 дзотов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии майору Каштанкину Виктору Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Награжден орденами Ленина, Красного Знамени.

Именем Героя была названа школа в родном селе.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #41 : 04 Март 2010, 19:44 »
Выпускник Ейского училища 36 г.(?), ГСС, Киселев Василий Николаевич.



Киселёв Василий Николаевич - заместитель командира авиационной эскадрильи 24-го минно-торпедного авиационного полка 5-й авиационной бригады Военно-воздушных сил Северного флота, капитан.

Родился 15 октября 1910 года в городе Санкт-Петербурге в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б) с 1931 года. Окончил 6 классов средней школы при паровозоремонтном заводе. Затем окончил фабрично-заводское училище и работал слесарем-сборщиком на Ленинградском машиностроительном заводе имени В.И. Ленина. Учился в вечернем машиностроительном техникуме при заводе имени С.М.Кирова, успел сдать экзамены за 3-й курс.

В Военно-Морском Флоте с 1933 года. Окончил Ейскую школу морских лётчиков. Служил в Военно-воздушных силах Краснознамённого Балтийского флота. В 1939 году Киселёв был назначен старшим лётчиком в 45-ю эскадрилью Северного флота, которая вскоре была развёрнута в 118-й морской ближнеразведывательный авиационный полк. В составе этого полка лейтенант Киселёв участвовал в советско-финляндской войне 1939 - 1940 годов.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С начала войны старший лейтенант Киселёв со своим звеном перебазировался на остров Моржовец, с которого выполнял задания по поиску и уничтожению подводных лодок и других боевых кораблей противника.

Заместитель командира авиаэскадрильи образованного осенью 1942 года 24-го минно-торпедного авиаполка 5-й авиабригады ВВС Северного флота капитан В.Н.Киселёв к середине весны 1943 года совершил 190 боевых вылетов для нанесения бомбовых ударов по аэропортам и военно-морским базам противника, потопил 4 вражеских транспорта общим водоизмещением 33 тысячи тонн.

Первую торпедную атаку капитан Киселёв осуществил 14 января 1943 года. В тот день воздушная разведка обнаружила в районе Вардё конвой в составе 5 транспортов и нескольких кораблей охранения. Прорвавшись сквозь плотную завесу зенитного огня кораблей и береговых батарей, Киселёв торпедировал транспорт водоизмещением 7000 тонн. Второй транспорт уничтожил капитан А.А.Баштырков. При атаке его самолёт был подбит. И тогда лётчик-герой направил его в третий транспорт. Этот огненный таран произошёл на глазах Киселёва. Он и рассказал в полку о случившемся.

Через 2 недели Киселёв одержал вторую победу, потопив торпедным ударом в районе Берлевог транспорт водоизмещением 9000 тонн.

28 марта 1943 года торпедоносцы разгромили вражеский конвой в Сюльте-фьорде, потопив 3 транспорта общим водоизмещением 25000 тонн. Один из них взорвался и пошёл ко дну от торпеды, выпущенной экипажем капитана Киселёва.

25 апреля 1943 года авиагруппа из 5 торпедоносцев, ведущим которой был капитан Киселёв, прикрываемая "семёркой" дальних истребителей Пе-3, вылетела для атаки конвоя, обнаруженного самолётом-разведчиком. В полёте Киселёв получил уточнённые данные, согласно которым немецкий конвой в составе 2 транспортов и 11 кораблей охранения находился в районе Конгс-фьорда (на севере Норвегии), его прикрывали истребители.

Истребители сопровождения, завязав бой, сковали прикрытие врага с воздуха, а торпедоносцы, построившись "клином", под сильным огнём зенитных орудий кораблей и береговых батарей неприятеля, устремились вперёд. В разгар атаки от прямого попадания снаряда загорелся самолёт ведущего. Но капитан Киселёв не свернул с боевого курса. Штурман старший лейтенант М.Ф.Покало сбросил торпеду с минимальной дистанции наверняка. Самый крупный вражеский транспорт, развороченный торпедой, пошёл ко дну. А пылающий торпедоносец, проскочив над тонущим транспортом, врезался в сторожевой корабль…

Капитан В.Н.Киселёв погиб вместе с экипажем (штурман старший лейтенант Покало М.Ф. , воздушный стрелок-радист старшина Берденников И.А., воздушный стрелок сержант В. Жучков).

Наши лётчики, продолжая бой и мстя за гибель боевых друзей, потопили ещё транспорт, тральщик и сторожевой корабль, сбили 3 фашистских истребителя.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии капитану Василию Николаевичу Киселёву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды.

Приказом Министра обороны СССР В.Н.Киселёв навечно зачислен в списки личного состава воинской части.

Бюст Киселёва В.Н., в числе 53-х лётчиков-североморцев, удостоенных звания Героя Советского Союза, установлен на Аллее героев-авиаторов Северного флота, открытой 29 октября 1968 года на улице Преображенского в посёлке Сафоново ЗАТО город Североморск Мурманской области (автор Э.И. Китайчук). Фамилия Киселёва В.Н. выбита на каменных плитах мемориала в числе 898 фамилий тех, чьих могил нет на земле, - в память лётчиков, штурманов, стрелков-радистов ВВС Краснознамённого Северного флота погибших в море в 1941 - 1945 годах, открытого 17 августа 1986 года на берегу Кольского залива в посёлке Сафоново (скульптор Э.И. Китайчук, архитектор В.В. Алексеев).
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #42 : 04 Март 2010, 20:09 »
Выпускник Ейского училища 38 г., ГСС. Киценко Иван Иванович.



Киценко Иван Иванович - командир звена 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 2-й гвардейской минно-торпедной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Черноморского флота, гвардии старший лейтенант.

Родился 20 мая 1920 года в селе Галицино Кочубеевского района Ставропольского края в крестьянской семье. Русский. Член КПСС с 1954 года. Окончил семь классов.

В Военно-морском флоте с 1937 года. В 1938 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. В боях Великой Отечественной войны с 1941 года.

Командир звена 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка гвардии старший лейтенант И.И. Киценко к середине октября 1944 года совершил 217 боевых вылетов на бомбардировку, дальнюю разведку, минные постановки. Шесть раз доставлял грузы партизанам Крыма. Потопил шесть транспортов, танкер, быстроходную десантную баржу, повредил подводную лодку врага.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования по уничтожении живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Ивану Ивановичу Киценко присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 3808).

С 1954 года капитан И.И. Киценко — в запасе. Жил в Киеве. Скончался 8 июня 1981 года. Похоронен в Киеве на Лукьяновском военном кладбище.

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #43 : 04 Март 2010, 20:48 »
Выпускник Ейского училища 40 г., ГСС, Клюшкин Алексей Степанович.



Родился 22.02.1916 г. в Орехово-Зуево Московской области в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943 г. Окончил 7 классов. Работал слесарем на заводе «Карболит».

В Советской Армии с 1937. В 1940 окончил Ейское военно-морское авиационное училище.

Участник Великой Отечественной войны с 1941 г.

28.09.43 г. адъютант-штурман звена 36 мтап ст. лейтенант Клюшкин при налете на корабли противника в порту Констанца (Румыния) был тяжело ранен, но до конца выполнил боевую задачу, торпедировав вражеских миноносец.

22.01.44 г. А.С.Клюшкину присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1945 г. окончил Высшие офицерские курсы ВВС ВМФ. С 1955 г. подполковник Клюшкин — в запасе. Жил в Риге, работал старшим методистом водолазно-спасательного отдела Министерства коммунального хозяйства Латвийской ССР.

Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Умер 22.05.1985 г.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #44 : 05 Март 2010, 05:00 »
Выпускник Ейского училища 40 г., ГСС, Жестков Александр Иванович.

Дополню несколько слов о послевоенной службе Жесткова:
в 1955-56г. он был ВрИД командира 48 омдрап ВВС 7-го ВМФ, после этого продолжил службу в 65 отап ВВС ВМФ. Уволен в 1971г. в звании полковника.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта