Автор Тема: Китай-Шина-Кетай  (Прочитано 10226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1489
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Китай-Шина-Кетай
« Ответ #120 : 12 Январь 2018, 15:58 »
Да уж, чего белых людей обижать?..
Да нет!
Ты же не пытаешся доказать своей собаке превосходство своего интелекта, ведь могут тебя глупым посчитать.

Оффлайн Dudukin Igor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1980
  • Скайп: alukaza
Re: Китай-Шина-Кетай
« Ответ #121 : 20 Январь 2018, 08:04 »
Всем привет. Решил поделиться некоторыми наблюдениями по Китаю, так сказать изнутри.
В прошлые годы было много сообщений о сложной экологической обстановке в Пекине, когда уровень загрязнения воздуха находился в очень красном секторе. Особенно это проявлялось в зимнее время. Однако в этом году ситуация другая. С ноября до настоящего времени могу насчитать всего несколько дней, когда был смог, причем не сильный, с видимостью 2-3 км. А так - голубое небо, солнце, чего раньше, несколько лет назад, никогда так долго не было.

Многих китайцев спрашивал об этом. В основном называют следующие причины. Первая, конечно, - в ограничении использования автомобилей. С понедельника по пятницу запрещено выезжать на машинах с одной из двух цифр в конце номера. Например, пнд - 0 и 5, вт - 1 и 6, ср - 2 и 7 и тд. Т.о. каждый день выезжает на 1/5 авто меньше, чем могло бы быть. Кроме того, есть лимит на покупку авто в Пекине на год - 100 тыс. Для покупки иметь деньги - мало, нужно сначала получить номер для машины. Он получается путем розыгрыша в лотерею. Некоторым не везет по нескольку лет и даже имея средства, купить не могут. Выиграв право на номер, нужно его получить. Для этого есть специальные автоматы типа вендорных. Вводишь желаемый номер, или часть, или цифру/букву из желаемых, и система выдает варианты. Некоторые китайцы с их склонностью к символизму проводят у автоматов по несколько часов, выбирая счастливый. Потом номер изготавливают 7-10 дней, и получается он уже без очереди. Интересно, что номерные знаки крепятся к машине специальными неоткручиваемыми саморезами - шлица на откручивание срезана, только высверлить можно.
Есть еще пара причин. В следующий раз.

Оффлайн Кочевник

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1489
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: Китай-Шина-Кетай
« Ответ #122 : 20 Январь 2018, 10:58 »
Основной причиной смога являются выбросы от производств и от сжигаемого угля на ТЭЦ и в частных домах (в основном в северных провинциях).
Вроде правительство обещало к 2017 году закрыть все угольные станции. Если это обещание выполняется, то смога должно стать меньше.
В Китае срок эксплуатации авто ограничен (не помню сколько лет 15-20?) поэтому парк достаточно новый с экологическими нормами. Просто в Пекине ОЧЕНЬ много авто, но на смог они оказывают не значительное влияние.

Оффлайн Dudukin Igor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1980
  • Скайп: alukaza
Re: Китай-Шина-Кетай
« Ответ #123 : 23 Январь 2018, 08:48 »
Еще о смоге. Выбросы от производств и сжигаемый уголь - это и есть те две причины, о которых хотел добавить. Большое количество предприятий, более 800, было выведено из Пекина и его окрестностей к 2008 году - году Олимпиады в Пекине. Но процесс не только продолжается, но и наращивается. Правительством принято решение оставить Пекину только столичные функции - политика, культура, образование, социалка и т.д., а производство, бизнес, торговлю вывести в зону в 40-60 км на в-ю-в. Там создается фактически новый город-спутник, уже подведены коммуникации, дороги, электро и водоснабжение.
Угля на севере и северо-западе Китая много, но он бурый, с высокой зольностью и низкой теплотворностью. Поэтому все, его использующие, коптят сильно, и ТЭЦ, и металлурги, и домашние хозяйства. Запрет на использование бурого угля болезненная, но действенная мера. Многие заводы в окрестностях и в пров. Хэбэй вообще остановлены, бизнес терпит убытки, остановлено выполнение контрактов в том числе и для России. В Пекине действуют специальные экологические патрули, выявляющие случаи домашнего сжигания угля, что несложно, т.к. смрад от него стоит приличный. Есть программа стимулирования использования в домах (в старых застройках нет теплоснабжения) электрообогрева с предоставлением скидок на электроэнергию.

Весь этот комплекс мер пока дает результат, нынешняя зима ощутимо более солнечная, воздух чище и небо голубее.     
« Крайнее редактирование: 23 Январь 2018, 21:52 от Dudukin Igor »

Оффлайн Airman

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5510
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Китай-Шина-Кетай
« Ответ #124 : 23 Январь 2018, 14:46 »
Ладно,  уговорили,  не буду делать тур ни в Шанхай,  ни в Пекин.  Поеду в Шэньчжэнь, там и Гонконг с Макао рядом.

Оффлайн Юрчик

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 837
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • все мы меняемся с возрастом
  • Год выпуска: 1991
Re: Китай-Шина-Кетай
« Ответ #125 : 23 Январь 2018, 20:22 »
да китайцев столько наплодилось, что от  их дыхания уже и от пукания смог может быть, ну и смрад, соответственно...

Оффлайн Dudukin Igor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1980
  • Скайп: alukaza
Re: Китай-Шина-Кетай
« Ответ #126 : 23 Январь 2018, 22:27 »
Ладно,  уговорили,  не буду делать тур ни в Шанхай,  ни в Пекин.  Поеду в Шэньчжэнь, там и Гонконг с Макао рядом.

Так я как раз и говорю, что в этом году ситуация в Пекине гораааздо лучше стала. Напомню, что Олимпиада 2022 года будет в Пекине с 4 по 20 февраля, а местный микроклимат меняют уже сейчас, и это им, похоже, удается.
В пригородах ближней и дальней доступности действуют весьма неплохие лыжные курорты со всей соответствующей инфраструктурой (по отзывам тех наших, кто посещает). И сейчас сезон.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта