Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 82422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #15 : 05 Март 2010, 15:47 »
Галя, мне кажется, кроме ссылки нужно тут же вставить, как образец, одну страничку из документа, чтобы люди могли сразу определить - нужно или не нужно им это "творение". С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10836
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #16 : 05 Март 2010, 16:39 »
Всю таблицу, в которой собраны Герои Советского Союза Морские Авиаторы, можно скачать целиком у Павла в прикреплённом файле к его предыдущему сообщению. А вот по частям это выглядит так:


Часть №1


Часть №2       

                                                               
Часть №3                                                             


Часть №4


Часть №5


Часть №6
« Крайнее редактирование: 05 Март 2010, 17:37 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10836
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #17 : 05 Март 2010, 17:00 »

Часть №7


Часть №8


Часть №9


Часть №10


Часть №11


Часть №12


Часть №13


Часть №14
« Крайнее редактирование: 05 Март 2010, 17:37 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10836
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #18 : 05 Март 2010, 17:04 »

Часть №15


Часть №16


Часть №17


Часть №18


Часть №19


Часть №20


Часть №21


Часть №22
« Крайнее редактирование: 05 Март 2010, 17:36 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10836
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #19 : 05 Март 2010, 17:34 »

Часть №23


Часть №24


Часть №25


Часть №26


Часть №27


Часть №28


Часть №29


Часть №30
« Крайнее редактирование: 05 Март 2010, 17:45 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5752
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #20 : 06 Март 2010, 02:17 »
Для удобства просмотра таблицы, можно воспользоваться ссылкой
http://evvaul.com/library/doc/geroi-ma.htm

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #21 : 06 Март 2010, 04:08 »
Для удобства просмотра таблицы, можно воспользоваться ссылкой
http://evvaul.com/library/doc/geroi-ma.htm
Добавлю пару коментариев по поводу таблицы. Разными цветами я обозначил принадлежность авиаторов к ВВС флотов или других ведомств на момент получения звания, чтобы удобнее было делать выборку. Желтым цветом дополнительно выделены ГСС, которые когда-либо служили в ВВС ТОФ (так как я, в первую очередь, для этой цели и составлял таблицу).
Если с ГСС, получившими это звание в МА, более-менее все понятно, и список их, я надеюсь, полный, то нижняя часть таблицы, где даны ГСС, получившие это звание в ВВС КА и других ведомствах и служивших в МА - это скорее заготовка. Поэтому прошу всех, у кого есть такая информация публиковать ее на сайте. С уважением, Павел.

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5752
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #22 : 07 Март 2010, 03:11 »
Если с ГСС, получившими это звание в МА, более-менее все понятно, и список их, я надеюсь, полный, то нижняя часть таблицы, где даны ГСС, получившие это звание в ВВС КА и других ведомствах и служивших в МА - это скорее заготовка. Поэтому прошу всех, у кого есть такая информация публиковать ее на сайте. С уважением, Павел.
если появится необходимость в обновлении таблицы по ссылке http://evvaul.com/library/doc/geroi-ma.htm обращайтесь ко мне и присылайте обновленный вариант.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10836
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #23 : 09 Март 2010, 23:43 »
О проблемах Морской Авиации.

Андрей Малый

Стальные крылья над волнами
Чему учит опыт применения морской авиации в Великой Отечественной войне
http://www.aviaport.ru/digest/2006/07/05/106971.html

Анатолий Артемьев

Одинаковых войн не бывает
У морской авиации ВМФ недостаточно сил для ударов по крупным корабельным группировкам на удалениях свыше 1000 км
http://www.aviaport.ru/digest/2006/08/16/108896.html


Цитировать
В "Стальных крыльях над волнами" нет более-менее приемлемого ответа на основной вопрос: что дал опыт применения морской авиации в Великой Отечественной войне. Попытаюсь показать это в кратком виде:

1. Выпускники авиационных училищ ВМФ не обучались тактике действий и применению оружия, поэтому это производилось в строевых частях или запасных полках (на что затрачивалось много времени). Подобное положение сохранилось до настоящего времени, основное обучение вынуждены организовывать в частях.

2. Летный состав не готовился к боевым действиям во взаимодействии с Сухопутными войсками и к нанесению ударов по наземным целям. В настоящее время по возможности такие задачи отрабатываются.

3. Руководство морской авиации занимало иждивенческую позицию, полагая, что задачи на море будет решать ВВС. По этой причине самолетный парк морской авиации почти на 70% состоял из самолетов-истребителей. Выбору оружия для действий по морским целям должного внимания не уделялось, постоянно шли споры, какие торпеды предпочтительнее - высотные или низкие. Ныне дальнейшее сокращение ударной авиации может лишить флот основной ударной силы при ведении боевых действий с применением обычных средств поражения.

4. Морская авиация не имела отвечающего предвоенным требованиям самолета-разведчика. Подобное положение остается в силе до настоящего времени. Самолетов-разведчиков, кроме десятка самолетов Су-24МР с ограниченным радиусом действия, у морской авиации нет.

5. Базирование самолетов на аэродромах не исключало возможности крупных потерь от авиации противника. Самолеты не имели укрытий и часто не маскировались. В настоящее время, учитывая ограниченную аэродромную сеть на нескольких аэродромах, для удобства обслуживания базируется большое количество самолетов.

6. Морская авиация не имела самолетов и оружия для действий по малым кораблям. На БФ и ЧФ для решения подобных задач имеются подразделения самолетов-бомбардировщиков Су-24 и Су-24М.

7. Службы, обеспечивающей спасение экипажей самолетов и кораблей, терпящих бедствие, морская авиация не имела. Положение почти не изменилось в лучшую сторону.

Из этого перечисления можно заметить, что опыт Великой Отечественной войны, послевоенных конфликтов и локальных войн учтен далеко не в полной мере.

Андрей Малый

Морская авиация как боевая система ВМФ
ВВС также должны быть готовы к привлечению части сил для действий на океанских ТВД
http://www.aviaport.ru/digest/2007/03/07/117118.html


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #24 : 21 Март 2010, 07:48 »
Уважаемые форумчане! В переписке с Самураем она написала о возникшей у нее идее немного вдохнуть жизнь в данную ветку:
"Я  хотела  бы,  чтобы  в  нашем  разделе  Крылья  на Ейском разместить
информацию  о  частях  МА  причём  с разбивкой по флотам. Полагаю, что
растекаться  мыслью  по  древу бессмысленно. Но целесообразно взять за
отправную   точку   этап  накануне  распада  Союза. Общий список можно
дать в теме "Что мы знаем о МА?", там же подробнее о частях  центрального
подчинения,  а  флотские-  по  флотам. Ну и проследить преемственность
после   расформирования.  И  краткая  характеристика  состояния  после
нынешней реформы. Что должно быть, а что уже..."
Исходя из этой посылки, я подготовил перечни учреждений, частей и соединений ВВС ВМФ с разбивкой по флотам. Данные представлены на декабрь 1991г. - года, когда рухнул Советский Союз и в МА ВМФ начались необратимые (в худшую сторону) преобразования, и на декабрь 2009г. - когда МА ВМФ вышла на так называемый "новый облик", уничтоживший (ИМХО) ее "как класс".
Я допускаю, что мог пропустить некоторые мелкие авиационные подразделения в 1991г. Что касается
состава МА ВМФ на декабрь 2009г., то "убийственный" процесс еще не завершился и возможны некоторые изменения (в меньшую сторону). Так В. Н. Сокерин сообщил, что 18 марта 2010г. личный состав попрощался с Боевым Знаменем 924 гв. омрап МА СФ...
Прошу указать на все обнаруженные неточности и ошибки.


Надеюсь, что размещенный здесь материал вызовет отклик среди исследователей истории Морской Авиации ВМФ. С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #25 : 21 Март 2010, 13:27 »
Если внимательно посмотреть на нумерацию новых авиабаз МА ВМФ, то можно заметить два пропуска в этом перечне (мой предыдущий пост): отсутствуют 7052 и 7056 АвБ. Это может свидетельствовать о том, что изначально в планах "реформы" МА данные авиабазы были запланированы к формированию (скорее всего 7052 - на Североморске-1, а 7056 - на Острове). Но, следуя "мудрым приказам" о дальнейшей "оптимизации (читай сокращении) ВС РФ" они так и не родились.
Нечто подобное наблюдается и в "зеленых" ВВС, где некоторые авиабазы так и не были сформированы (например 4 гв. омшап ВВС и ПВО БФ должен был быть передан в ВВС и переформирован в 6962 (гвардейскую) авиационную базу, но был оставлен за "моряками" и обращен на формирование 7054 АвБ МА БФ).

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10836
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #26 : 21 Март 2010, 13:58 »
Да.... весьма наглядно получилось. 
Ну что же, будем подбирать материалы!  %6

Павел, вот нам подсказывают друзья:

400 - й полк указанный в Неноксе, в 91 году бып в Лахте.

Был в Острове (1989-1993г.г.) 392 одрап.

462 - й СЦЛС в Севастополе. (Омега).

Целесообразно указать и части обеспечения?




Начальник ЦБП и ПЛС в Ейске Генерал- майор Алексей Сердюк.
Снимок 2008 года ещё в Острове.
« Крайнее редактирование: 09 Октябрь 2011, 02:30 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #27 : 21 Март 2010, 14:46 »
Да.... весьма наглядно получилось. 
Ну что же, будем подбирать материалы!  %6
Павел, вот нам подсказывают друзья:
400 - й полк указанный в Неноксе, в 91 году бып в Лахте.
Был в Острове (1989-1993г.г.) 392 одрап.
462 - й СЦЛС в Севастополе. (Омега).
Целесообразно указать и части обеспечения?
Галя, за 400 полк - мой недогляд, не в ту строчку посмотрел. Конечно же в Лахте.
С 392 одрап несколько сложнее. По моим данным:
- 6 апреля 1989г. директивой ГШ ВМФ поступает указание перебазировать полк на аэродром Веретье (г. Остров Псковской области), но этот процесс затянулся на четыре года.
- В мае 1993г. началось перебазирование полка на Аэр. Остров. При этом самолеты Ту-95рц были сведены в одну эскадрилью, а на новом месте базирования из третьих эскадрилий РЭБ 170 гв. мрап и 240 гв. мрап формируется вторая эскадрилья 392 одрап, вооруженная самолетами Ту-16к-10-26 и Ту-16к-11-26. Тогда же полку были переданы награды расформированного в 1989г. 12 омрап ВВС БФ и он стал именоваться 392 отдельным дальнеразведывательным авиационным орденов Кутузова и Александра Невского полком имени 70-летия Великого Октября. То есть в 1991г. полк был, как бы между Севером и Балтикой.

462 СЦЛС включать сюда не стоит - это была не летная часть (подобный спеццентр был в это же время на ТОФе, на ст. Океанская). По этой же причине я не включал сюда так же и Отряды подготовки и пуска самолетов-мишеней (а это все-же ближе к летным частям).

Категорически против включения сюда частей обеспечения. Не потому, что не люблю их, а просто с ними мы "зароемся" в дебри. Таких частей было примерно в 5-6 раз больше чем летных частей. (Ну, и если честно, стоит-ли писать обо всех кислорододобывающих поездах и базах измерительной техники? Как-то в рамки сайта Ейского училища это не укладывается).
« Крайнее редактирование: 21 Март 2010, 14:56 от Poul lev »

Оффлайн Kuv56

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #28 : 21 Март 2010, 19:42 »
В приведенном перечне недавно образованных ав. баз, видимо, опечатка. База №7050 ВВС КСФ не может базироваться на Аэр. Североморск-2 (Малый), потому, что его просто нет (а точнее он в руинах). Думаю, что речь идет о Североморске-1.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10836
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #29 : 21 Март 2010, 23:09 »


Генеральский домик на оз. Гороховое в Острове. Сборы рук. состава МА.
Снимок публикуется впервые

Генерал - майор Бирюков А.Я. - нач. 444 ЦБП и ПЛС;
Генерал - майор Артамонов А.А. - начальник авиационного факультета ВМА (Питер);
Генерал - лейтенант Мордовалов Н.А. - ком ВВС СФ;
Генерал -  лейтенант Сокерин - ком. ВВС и ПВО БФ;
Генерал -  лейтенант Федин И.Д - ком. МА РФ;
Генерал -  лейтенант Тихомиров А.В. -  ком. ВВС ТОФ;
Генерал - майор Апакидзе Т.А. - зам. ком. МА РФ (Федина);
Генерал - майор Быков А.М. - ком. ВВС ЧФ


                             Пятничные посиделки

         навеяло: http://news.rambler.ru/Russia/head/5625721/ )


В те исторически недавние времена, когда корабли чаще бывали  в морях  чем в базах, а авиация действительно летала,  вопросы взаимодействия и обеспечение  сил флота без особых проблем решались на еженедельных совещаниях. От авиации флота  на них приглашались  заместитель начальника штаба ВВС флота (ЗНШ)  и офицер отделения планирования отдела боевой подготовки (ОБП).

В начале нынешнего века  почти все корабли годами не отходили от причалов, а очень усеченные  лётные смены были раз - два в месяц, но командование флотом  провидчески  усмотрело наличие  «сбоев» во взаимодействии, для беспощадной борьбы с которыми было предписано на те совещания прибывать лично начальникам штабов (НШ)  объединений.

Однако  НШ  то ли уже вовсе нюх потеряли, то ли, покамест,  не приобрели требуемого,  но создавшееся угрожающее положение с взаимодействием, благодаря их участию,  терпимо далее быть не могло. Решено было сделать причастными  к, во всех отношениях, полезной  кампании первых лиц флота. Теперь по пятницам решали эти, ставшие вдруг проблемными,  вопросы уже командующие объединениями во главе с Командующим флотом. Такое установление было  предложено  без какой - либо мотивировочной части и даже без попыток такого рода. Да и не удивительно – ситуация была безвыходная.

Бдения во славу слаженности взаимодействия начинались «со сранья» и редко когда были менее 2,5 - 3 часов – профессиональные военные четко представляли, какой приз выдаётся за второе место проигравшему войну, поэтому себя не жалели и сидели без (не принятых на флоте) перерывов.
Но в отдельных незрелых головах еще не было понимания важности процесса, опасности небрежения фундаментальными вопросами боевого взаимодействия различных сил и средств флота, поэтому в них родились безответственные  предложения перенести начало Совещаний  «хотя бы на час» якобы для того, чтобы они «могли провести утренние планирования в своих объединениях».
Надо ли говорить, что им в самых суровых выражениях попеняли на отсутствие какой-либо ответственности за обороноспособность Родины и предположили, что точно тот же уровень полезности и осмысленности они демонстрируют и во всех других делах?

                 Типовая пятница тех лет.

В зале под сотню человек – все замы и начальники управлений флота, командующие и командиры от ком. дивизии и выше. Перед собравшимися - НШ флота, иногда и его даже нет,  только ЗНШ.
 Отправляется кто - то доложить командующему, что «народ для… собран». Но Кома привычно нет, НШ (ЗНШ) начинает в лучших цирковых традициях «заполнять паузу». Минут тридцать - сорок его монолог (трёп ни о чём) в соответствии с  установленным еще  в Советской Армии каноном ППР (т.е. «посидели, по[беседовали], разошлись») после чего повторно посылается гонец с докладом (иной раз к нему и сам НШ убывал) –  «разогрев публики» произведён. Папе некогда, интересы Родины привычно требуют его присутствия в другом месте, следует милостивейшая команда начинать без него. Я не припомню случая, чтобы он хоть раз уважил своим высочайшим присутствием «высокое собрание», появившись в установленное им время.
Отсутствие командира бой и жизнь не останавливает. Они продолжаются.
В первых строках своего рапОрта, ОД флота бойко докладывает, что боевых кораблей в море нет, один (иногда – даже и цельных два) танкера вспомогательного флота прицельно бороздят Атлантику, зарабатывая внебюджетные денежные знаки для особых нужд, заправляя рыбаков, то ли своих, то ли чужих. Хотя почему рыбаки, поставляющие свою продукцию на российский (иностранный ?) рынок, могут быть  «чужими»?
С собой мы вынуждены были брать кипы телеграмм и документов, с которыми далее и работали, не вникая в «балльность моря», «дальность видимости» на нём и прочие увлекательнейшие вещи, а равно в другие  тайны «корыт» и их командиров. Мало кто понимал, особенно рядом сидящий Командующий Cухопутными и береговыми войсками флота, какое отношение всё это имеет к вопросам взаимодействия, однако это извиняющее соображение никого никогда не останавливало.
Докладчики бойко рапортовали невесть о чём, при этом совершенно не выбиваясь из контекста, главным для них было никого не огорчить ошибочностью или оригинальностью суждений. Для верхних же чинов важно было не пропустить конец их третьего десятка, когда доходила очередь до предоставления слова командующим объединениями. Тем требовалось подняться и порадовать собравшихся отсутствием «общих вопросов для доклада», после чего продолжить изучение телеграмм и документов.
Попытки что - либо «поднять, поставить на ребро и заострить» на первых же «посиделках» привели к выставлению задававших вопросы полными невеждами и объявлением их ответственными за решения того, о чём они вопрошали. (В нашей системе что – либо решить можно только после письменного обращения, ибо известно, что «устные ЦУ никуда не пришьёшь»).
Особенно мучительно переносил эти пятничные мероприятия облвоенком, потому как ему и слова давать рЫгламентом не было предусмотрено вааще.
После «оптичивания» последнего в списке выступающих, с речью выступал НШ. В конце речи в третий раз отправлялся посыльный с   к «царю» подвести, т.с.,  итог «посиделок». «Дешевле» было, если он не появлялся и после третьего «намёка», ибо, примчавшись (иногда) он длинной очередью выдавал вообще ХЗ что, вовсе никак обычно и не соответствующее «повестке дня», высказывая при этом  диаметрально - противоположные оценки того, что тока что было «оценено» НШ флота и выдавая попутно противоположные указания, относительно только что озвученных НШ…
«Дешевле» себе было от того, что после выхода из зала «самого», НШ ещё некоторое время вынужден был заниматься «толкованием» указаний кома, особливо тех, которые на 180 градусов отличались от тех, что перед этим были озвучены  самим НШ.
К обеду посиделки, так или иначе, но завешались, после чего со жгучим и «чертовским желанием поработать», мы разъезжались по своим войскам, попутно прикидывая, что предвыходной (короткий) день почти прошёл, а к понедельнику по бОльшей части полученных ЦУ, «всё должно быть готово» …

Одним из важнейших,  является умение начальника делегировать полномочия своим замам, коих у него по – нескольку не случайно и имеется …
 Хоть живи в кабинете, но сам лично, один, много не наработаешь….

 (Кстати, у нас двоих с Командующим  Сухопутными войсками, в подчинении была половина личного состава флота … )

Байка от В.Н.Сокерина.   %6  ;D ;D ;D
« Крайнее редактирование: 21 Март 2010, 23:36 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта