Тишинааааа...
Ношусь тут одна, как Господь над Хаосом...
... И сотворил Бог небо... и сотворил он Землю... и был вечер... и было утро... День шестой...
Как не хватает Левшова! Хоть бы кто чего спросил, поправил...
Ну так вот. В 30-е годы по моему теперь уже убеждению, не смотря на минувшие тяжёлые "голодоморы", СССР начал опять задумываться о "Мировой революции". А для начала об укреплении своих существовавших границ. Но параллельно уже тогда приглядывал возвернуть и упущенные территории Российской Империи. Я даже думаю, что не только южную часть Финляндии под предлогом "жизненных интересов" обороны Ленинграда, и территории Прибалтики, Западных Украины и Белоруссии. Что- то мне подсказывает, что Сталин не хуже Гитлера задумывался оттяпать и Польшу, а может и Финляндию целиком.
В самом деле не так просто и легко ещё Ленин по Брестскому миру и пр. отдал это всё в "национальное пользование" полякам, финнам, эстонцам, латышам и литовцам. Знал, что это лишь временная уступка и надеялся на реванш. Полагаю, что с идеей вернуть территории Российской Империи носился и Иосиф Виссарионович, включая всю Польшу и Финляндию, а не только их восточные части (как получилось).
К слову, и бурное развитие нашего Училища после перебазирования из Севастополя в Ейск причём в самое тяжёлое для Страны время- часть стратегического плана... И план этот к 1938 году приобрёл более, чем реальные очертание. К этому времени относится организация наркомата ВМФ, и появление сети военно- морских училищ, включая уже существовавшее наше, Николаевское им. Леваневского и авиационно- техническое в Перми. С двумя крайними Ейское разделило "полномочия", "поделилось" курсантами и преподавательским составом.
Как бы то ни было, но к концу 30-х годов в Ленинградской области развилась целая сеть аэродромов и военных гидроавиастанций. Причём они были вполне обеспечены как лётным, так и техническим составом. Хотя самолётный парк оставлял желать лучшего... ну так ведь и не предполагалось, что "завтра война". А планируемая пресловутая Финская кампания до её начала виделась совсем по другому, почти прогулкой. И хотя нас здорово потрепали, но не научили к предполагаемому противнику относиться с уважением и осторожностью.
В сеть аэродромов КБФ Ленинградской области на южном побережье Финского залива, организованных до ВОВ, входили сухопутный (с/а) Липовской и рядом гидростанция (г/а) в Курголово на Липовском озере, с/а Купля и рядом г/а Пейпия на Копанском озере, г/а Хаболово на одноимённом озере, с/а Котлы, с/а Кёрстово, с/а Копорье и с/а Куммолово, с/а Ратчино, г/а Гора Валдай на Шепелевском озере, с/а Борки, с/а Клопицы (подальше от побережья, к югу от дороги Ленинград - Нарва - Таллинн), г/а в Ораниенбауме, с/а Низино, с/а в Новом Петергофе, с/а в Беззаботном, с/а Бычье поле в Кронштадте. Ничего не забыла? Есть упоминания о
с/а Хаболово, но не вполне ясные, мы на местности о нём распрашивали, но не нашли. Но зато местный краевед вспомнил про
с/а Красный посёлок где- то как раз в том районе. Не одно ли это и то же? С этим "летучим голландцем" надо разобраться. И это только аэродромы КБФ на западе Лен.области возле побережья.
Понятно, что их главной задачей было обеспечение контроля над Финским заливом- морскими воротами в Ленинград и вообще в СССР со стороны Балтийского моря. Причём обороной самих этих аэродромов тогда не озадачились. Судя по историческим материалам и воспоминаниям, ни зенитной, ни дальнобойной артиллерии по планам этих укрепрайонов толком не разворачивалось. Из- за чего в начале войны они оказались совершенно беззащитны.
Впрочем после переноса границ к Западу там появился дальний рубеж: на побережьи, на "старых" Российских островах, а так же на юге "советской Финляндии (Ханко) были развёрнуты отдельные части зенитной артиллерии и связи. Но всё это было смято немцами в первые же дни (недели) войны! Так что наши оборонительные рубежи на южном побережье Финского залива мне больше напоминают плацдарм, предполагавший военные действия не оборонительного, а наступательного характера. И лишь просчёты высшего руководства позволили Гитлеру сначала опередить Сталина с нападением, а затем и уничтожить армады наших самолётов, ликвидировав наше (заметте) численное превосходство.
И только героизм и мужество наших солдат и командиров позволило хоть немного сдерживать противника, а к осени закрепиться на Ораниенбаумском плацдарме, где ещё императорская Армия устроила мощную оборону. Благодаря фортам Кронштадта, и береговым фортам Красная горка и Серая лошадь, благодаря орудиям, снятым с кораблей, запертых в Маркизовой луже, и установленным на батареях и на передвижных железнодорожных платформах, благодаря нашей авиации, которая не смотря на страшные потери, сумела организовать на пятачке работу фронтовых аэродромов... ценой чудовищных потерь, тысяч и тысяч жизней военнослужащих и населения Ленинграда и области, фашистов остановили на этих рубежах...
Нам трудно представить, каким было начало Великой Отечественной войны. Знание фактов и событий того времени не помогает, а скорее наоборот, затрудняет восприятие исторических ситуаций глазами их участников, поскольку они-то как раз и не обладали той информацией, которая есть теперь у нас.
Война началась внезапно, однако в ее первые дни у большинства тех, кто не попал под удар германской военной машины, она не вызвала того ощущения трагизма, как это было принято показывать в послевоенных художественных фильмах и литературе. Эти эмоции пришли позже, вместе со сводками Совинформбюро, за скупыми словами которых без труда угадывались истинные масштабы катастрофы. В первые же дни находившееся в тылу гражданское население и личный состав воинских частей с нетерпением ждали известий о том, как доблестные войска Красной Армии перенесли боевые действия на территорию противника...
Начало немецкого наступления в полосе Прибалтийского военного округа (командующим округом, преобразованным 22 июня в Северо-Западный фронт, был генерал Ф.И. Кузнецов) уже в первый день приобрело для советской стороны характер катастрофы. Обе находившиеся в Литве наши армии потерпели жестокое поражение: 11-я - под ударами пикировщиков 8-го авиакорпуса и танков 3-й танковой группы, 8-я - в тяжелых боях с 4-й танковой группой генерала Гёпнера, поддерживаемой главными силами 1-го Воздушного флота. Между армиями образовался многокилометровый разрыв. Попытка контрудара силами наших 3 и 12-го мехкорпусов во фланг 41-му моторизованному корпусу генерала Рейнгарда успеха не имела из-за господства в воздухе авиации противника. Только за три первых дня боев ВВС Северо-Западного фронта потеряли 921 из 1078 самолетов, числившихся в строю на 22 июня. Судя по тому, что за последующие 15 дней ВВС фронта лишились всего порядка 70 крылатых машин, противодействие, оказываемое противнику в воздухе, стало весьма эпизодическим...
http://eroplany.narod.ru/bibl/ak_dvinsk/index_r.htm И всё- таки... всё- таки именно в результате действий Морской Авиации КБФ было уничтожено более 60% от общего числа надводных и подводных целей, уничтоженных всеми родами войск во время ВОВ на Балтике.
Если судить по Героям Советского Союза, то добрая половина лётного состава и командования ВВС КБФ (лётчики и штурманы), а так же часть авиатехнического состава были выпускниками Ейского Училища. Бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведчики, санитарная и транспортная авиация, везде были наши... и дорого они заплатили за Победу...