Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 174960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10878
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Павел, спасибо за экскурс в Историю (всё равно!) Орлицы!  %56
И особенно, конечно, за фото!  %6

Но тем не менее в приводимой мной статье говорилось, что "Совет"

Цитировать
В конце июля 1938 года, во время советско-японского вооруженного конфликта у озера Хасан, пароход вместе с многими другими судами Дальневосточного морского пароходства занимался перевозкой войск, оружия, боеприпасов и военной техники.

Т.е. наша боевая Орлица слегка таки тряхнула стариной и ещё немного послужила Армии.

А до того Совет принял участие в экспедиции по спасению Челюскинцев и с грузом дирижаблей вышел из порта, но вынужден был из- за поломки прервать плавание и встать на ремонт в Петропавловске.

Товарищи с ТОФ организовали свой форум.
http://710-polk.forumei.ru/forum.htm


Пожелаем им успехов!  %6 %3 %3 %3

Жизнь в Дальневосточных гарнизонах полвека назад.

http://710-polk.forumei.ru/forum-f32/tema-t141.htm
http://710-polk.forumei.ru/forum-f17/tema-t139.htm

Сергей, ты там уже отметился, мы отфиксировали.  %56
« Крайнее редактирование: 18 Июль 2010, 23:12 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Я, думаю, что это связь двух форумов будет крепкой, поскольку Морскую Авиацию любых флотов невозможно представить без Ейского училища.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Артём

  • Гость
наверное я не прав-- отец плохо помнит 494--служил он там около года- потом до  1960 в Комунне Ленина в 404 полку вроде .Сыпего сгорел в самолете после посадки.В 404 помнит свое звено --Трабзанян,Cердюк,Артемьев.Фото отца--на сайте --АВВАКУЛ--на ветке--1954.578 полк называли-"пятьсот веселый" в смысле поллитра :)

я внук Трабзанян Артёма. было бы приятно свести дедушку со своими бывшими сослуживцами. телефон моего дедушки +74992094145

Оффлайн DERSU

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1978
  • Скайп: DERSU_07
Собратьев по оружию.С ПРАЗДНИКОМ !!!        http://cards.mail.ru/card/compose.html?cid=108565

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
От всего мужского населения этой странички хочу поздравить с Днем Рождения нашего Самурая!
Галя, примите наши сердечные поздравления и пожелания благополучия, оптимизма и сохранения такого же "неуемного фанатизма" в нашем общем деле воссоздания Истории. Всего-всего Вам наилучшего.
Суважением, Павел и другие мужчины.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Попробую восполнить  пробел по руксоставу ВВС ТОФ, который был в ранее размещенном мною материале.

Вот, представляю фактического первого начальника ВВС МСДВ - комдива Л. И. Ликифорова. (Фактический, потому, что до него морской авиацией на ДВ руководили:
- до 1933г. руководство ВВС МСДВ осуществлял помощник командующего Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армией по ВВС комбриг В. Н. Лопатин (из Хабаровска).
- комдив Добролеж Александр Георгиевич. командир 28 тбаб, Воздвиженка, - старший авиационный командир ВВС МСДВ в 1932-1933гг, репрессирован в 1938г. ).

30.04.1933г. была введена должность помощника командующего МСДВ по авиации, который являлся начальником ВВС флота. На нее был назначен комдив Л. И. Никифоров



(К сожалению найти более качественного фото мне не удалось).

Его краткая биография, весьма традиционная для старших военных руководителей того периода:

НИКИФОРОВ Леонид Иванович
(1896 -1938)

комдив (1935).
Русский. Член ВКП(б) с сентября 1917г.
Родился в августе 1896г. в г. Одессе в семье рабочего судоремонтного завода. Учился, по не окончил приходскую школу. С двенадцати лет стал работать подручным слесаря, а через несколько лет -слесарем-машинистом.
В 1915 г. призван в армию и направлен в запасный батальон при Гатчинской авиационной школе.
В 1916г. зачислен в школу авиамотористов в. Гатчине, которую окончил в начале 1917г.
После Февральской революции 1917г. избран членом ротного комитета.
В марте 1917г. направлен на стажировку на авиационный завод в г. Петроград, откуда в начале июня того же года убыл в 6-й авиационный дивизион 6-й армии Румынского фронта.
Во время октябрьских событий 1917г. председатель ревкома 6-го авиадивизиона. В этой должности находился до сентября 1918г. Последний чин в старой армии - унтер-офицер.
В Красной Армии с февраля 1918г.
Участник Гражданской войны. Воевал на Южном, Западном и Юго-Западном фронтах в составе авиации 7-й и 14-й армий.
В годы войны занимал должности: в 1918-1919гг. - комиссар 2-й Орловской авиагруппы и 50-го авиаотряда.
В 1920г. комиссар Воздушных сил 7-й и 14-й армий.
После Гражданской войны занимал крупные командные должности в ВВС РККА.
В 1921 - 1924гг. - комиссар Воздушных Сил Киевского военного округа и 2-й отдельной разведывательной авиаэскадрильи, комиссар Воздушных Сил Западного фронта.
В 1925г. окончил курсы при высшей школе летчиков-наблюдателей и был назначен помощником начальника ВВС Сибирского военного округа.
С ноября 1927г. - начальник ВВС Среднеазиатского военного округа, а с августа 1928 г. - Кавказской Краснознаменной армии.
С августа 1930г. - начальник и комиссар ВВС Морских Сил Балтийского моря.
В июле 1932г. был откомандирован в Осоавиахим СССР.
С апреля 1933г. - помощник командующего Морскими Силами Дальнего Востока по авиации - начальник ВВС МСДВ.
Арестован 15 января 1938г. Военной коллегией Верховного Суда СССР 23 мая 1938 г. по обвинению в принадлежности к военному заговору приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 23 мая 1938 г.
Определением Военной коллегии от 10 ноября 1956 г. реабилитирован. Награжден орденом Ленина (1936 г.).

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
В дополнение к предыдущему сообщению размещаю информацию по комдиву Добролежу А. Г. Который до апреля 1933г. был старшим авиационным начальником в ВВС МСДВ:

Вот (предположительно) его фото



ДОБРОЛЕЖ Александр Григорьевич (или Георгиевич)
(1897г. - 26.08.1938г.)
Военный летчик.
Участник Гражданской войны.
Родился в 1897г.  с. Преображенка (нынеБуденовского р-на) Орджоникидзевского края, русский, член ВКП(б),
обр. среднее.
Служба в РККА:
В 1927г. командир 15 окорао ВВС СКВО
В 1929г. командир 51 тбаэ 11 тбаб МВО (г. Воронеж)
С 1932г. командовал 19 (28) авиабригадой Авиации МС ДВ
Комбриг с 28.11.1935г. (Приказ НКО СССР № 2488)
В 1938г. - слушатель Академии Генерального штаба РККА;
прож. в Москве: Б.Трубецкой пер., д.18, к.412.
Арестован 10.5.1938. Приговорен ВКВС СССР 26.8.1938 по обв. в участии в к.-р. террористической организации.
Расстрелян 26.8.1938г.
Реабилитирован 14.7.1956г.
Если у кого-либо имеется дополнительная информация, прошу поделиться. С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10878
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Павел, наша беда в том, что многочисленные снимки, которые имеются в архивах, музеях и личных альбомах очень часто не подписаны. Так и в Музее ЕВВАУЛ на стендах под фото  почти нет фамилий... Мне кажется, что мы делаем хорошее дело, публикуя и акцентируя внимание на этих "забытых" людях. Обязательно должны найтись и другие фотографии! Примером тому В.И.Мырсов, Н.Н.Бажанов и многие другие, кого нашли и опознали на фото!

Теперь вспомним  ещё раз Потёмкина Александра Ивановича
http://airaces.narod.ru/all14/potymkin.htm

На дружеском авиафоруме размещена статья о том, как нашли его "забытую" могилу.

Цитировать
Все началось с находки капитана медицинской службы запаса Владимира Георгиевича Бабенко. Об этом наша газета рассказывала в 2004 году («Тихоокеанская звезда», 15.12.2004 г., «Забытый полк»).

В лесу под Советской Гаванью Владимир Георгиевич обнаружил заброшенное воинское кладбище, примерно 50 могил. Примерно, потому что некоторые почти сравнялись с землей, не сохранилось ни оградок, ни памятников, видимо, захоронения очень старые. На фоне других выделялась одна с табличкой на памятнике:

«Подполковник Потемкин Александр Иванович.
Родился 18 января 1922 года.
Погиб при исполнении служебных обязанностей 18 июня 1953 года».

Остальное читать тут http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=5099
Сообщение от Shreibikus   #50989


Теперь хочу повторить ссылку, которую давал Воробей в другой теме
http://www.litsovet.ru/index.php/gallery.view?gallery_id=12128







Коломоец Юрий Петрович
майор военно-морской авиации
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10878
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Эти и ещё несколько снимков ретранслированы тут
http://www.aviaforum.ru/showpost.php?p=674054&postcount=50830

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10878
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #159 : 01 Сентябрь 2010, 00:13 »
Дважды Краснознамённая Рананская 25 Морская Ракетоносная Авиационная Дивизия им. Острякова Н.А. Кневичи.  в/ч 51 367   МРАП 183   ( 49 МРАП  в/ч 49202 )

http://tof.2bb.ru/viewtopic.php?id=46


Отличная подборка фотографий!





Цитировать
01.10.36 г. сформировано управление и штаб 125-й морской тяжелой авиационной бригады с дислокацией в с. Романовка.

Входила в состав ВВС Тихоокеанского флота.

01.06.38 г. управление 125-й мтаб переформировано в управление 29-й авиабригады с временной дислокацией в с. Воздвиженка, а затем передислоцировано в с. Романовка.

22.03.43 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР 29-й аб было присвоено имя Героя Советского Союза генерал-майора авиации Н.А.Острякова, геройски погибшего в 1942 г. при обороне Севастополя.

20.08.43 г. 29-я аб была переименована во 2-ю минно-торпедную авиационную дивизию.

14.09.45 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за отличия в боях по разгрому милитаристской Японии дивизия награждена орденом Красного Знамени.

15.09.45 г. приказом ВГК No. 0501 за участие в боевых действиях по освобождению г. Ранан дивизии присвоено почетное наименование Рананская.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #160 : 01 Сентябрь 2010, 14:26 »
Дважды Краснознамённая Рананская 25 Морская Ракетоносная Авиационная Дивизия им. Острякова Н.А. Кневичи.  в/ч 51 367   МРАП 183   ( 49 МРАП  в/ч 49202 )


Этот Ту-16е ("Ёлка") с бортовым номером 44 входил в 3-ю АЭ РЭБ 183 мрап и был некоторое время закреплен за нашим экипажем:
- командир отряда м-р Михайлов Ю. Н.
- правый летчик ст. лейтенант Богданов В.
- штурман отряда к-н Артамонов А.
- штурман-оператор ст. л-т Левшов П.
- оператор РЭБ к-н Зыков Ю.
- ВСР пр-к Балацкий В.
- КОУ пр-к Кантаев А.
- ст. техник ст. лейтенант Малахов А.
Приятно посмотреть на свою "ласточку"
С уважением, Павел.

Оффлайн Blister

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Предупреждения 0
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #161 : 02 Сентябрь 2010, 02:53 »
Дальний Восток,советский гарнизон авиации ВМФ Монгохто-моя родина!

Мой,увы,скоропостижно умерший,батя в первом ряду по-середине:фото ориентировочно снято в 1967-1974 гг.:



Главная база авиации ВМФ СССР на ТОФ-Монгохто (Каменный Ручей,Долина Смерти,Алексеевка идр.).

Монгохто тех же лет:568-й ОГМРАП 143-й АД,офицерское построение в 1967-1974 гг. Во втором ряду смотрит в объектив фотокамеры-мой батя:штурман 1-го класса  самолета ТУ-16-Костарев Юрий Филиппович,выпускник ЧВВАКУШ (1962-1967 гг.);(с орденом Красной Звезды в первом ряду справа-ныне полковник авиации ВМФ  СССР в отставке,командир ТУ-16-Леонид Попов:в документальном фильме "Битва над океаном" (2004 г.),он даёт комментарий по-поводу катастрофы экипажа ТУ-16 А.З. Плиева):




P:S:Отец летал в Монгохто с ОВВАКУЛЦАМИ-многие пилоты самолетов ТУ-16 были тогда там офицерами-выпускниками легендарного ОВВАКУЛ-Александр Коровченко,Шамиль Тазутдинов,Рассказов идр.
« Крайнее редактирование: 05 Сентябрь 2010, 00:22 от Blister »

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #162 : 02 Сентябрь 2010, 19:46 »
В нашей тематике о МА есть много материалов о ГСС морском летчике Кисляк Н.А., вот отклик, который я получил на свой эл/адрес, надеюсь, что эта связь принесет новые материалы.


Я Кисляк Максим Игоревич.Мой отец Кисляк Игорь-старший сын дедушки.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10878
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #163 : 02 Сентябрь 2010, 23:16 »

Начало Советско- Японской войны 1945 год

"Сегодня", 2.09.1945 г., закончилась Вторая мировая война. Точку поставил Акт о капитуляции Японии.

Дата исключительной важности. Но она находится у нас в полной тени Дня Победы.
"Занимательная статья" в блоге у Баранца http://blog.kp.ru/users/2125404/post133710985/

Занимательна она и тем, что перечислены в общих чертах размеры аннексий и контрибуций, полученных нами в компенсацию потерь, связанных с войной. Проще говоря, что поимели территориально, и что вывезли из побеждённой Германии.

Отсюда любимый вопрос Димы Елизарова: Почему побеждённые живут лучше победителей?  8)

А какой у нас был потенциал!

Вот к праздничку повторю ссылку по аэродромам Сахалина.

Сеть и инфраструктура в годы Второй Мировой войны. Краткая характеристика боевого применения авиации ВМФ и ВВС http://www.sakhalin.info/ys/list24/50864/page1
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Blister

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Предупреждения 0
Re: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота
« Ответ #164 : 04 Сентябрь 2010, 16:24 »
Воспоминания о полетах в советское время на самолетах ТУ-16 с гарнизона авиации ВМФ СССР Монгохто заместителя командира по летной службе 570-го МРАП 143-й АД М.Ковбасенко (впоследствии шеф-пилот авиазавода №22):

"Задачей полка было нанесение ударов по кораблям и портам вероятного противника.Основными целями считались авианосные соединения США.Для поражения ударного авианосца достаточно одной ракеты с ядерной боевой частью,но чтобы донести её до цели и поразить её,планировалось поднимать до трех полков.Главное,дойти до цели на высоте 8-10 км.,захватить её радиолокационным прицелом и пустить ракеты на дальности 300 км.,да ещё "подсвечивать" авианосец до сближения не менее 100 км.Практически все мы в случае военного конфликта были бы смертниками.Учебные пуски проводились в Татарском проливе,а типичным маршрутом было направление на Курилы,потом летели на восток,дозаправлялись,получая в воздухе до 10 т. керосина,и заходили с востока на Японию,проводя разведку и стараясь остаться незамеченными.Постоянно ходили по Охотскому морю до Камчатки,потом летели вдоль Курил в поиске кораблей.Мы обязаны были их сфотографировать (это была задача стрелка),зарисовать (радист) и визуально опознать-это делал командир или второй пилот.Приходилось снижаться до нескольких десятков метров.Летали на разведку обычно парой-одиночные полеты после пропажи ТУ-16 запретили.При мне в полку случилась только одна авария:при посадке ТУ-16 попал в торец ВПП.Машина переломилась и сгорела за 30 минут,но экипаж успел её покинуть."

Источник:"Туполев ТУ-16.Дальний бомбардировщик и ракетоносец."Н.В.Якубович,А.М.Артемьев,М.,ООО "Издательство Астрель",2001г.Скачать книгу можно здесь:

http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/tupolev-tu-16-dalniy-bombardirovshik-i-raketonosec--32315.html

Монгохто,ул №1-Театральная!Март 1969 г:



Мой отец,штурман-навигатор 1-го класса в кабине ТУ-16,Монгохто,фото ориентировочно 1967-1974 гг.:



Сайты о Монгохто:

http://mangohta.ru/
http://www.mongokhto.narod.ru/
« Крайнее редактирование: 06 Сентябрь 2010, 01:05 от Blister »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта