Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 158061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Коммуна-Ильича,географически, где?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, 494-й, если он иап, у тебя что о нем есть?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Mart

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Предупреждения 0
[/приблизительно в 40 км от Уссурийска

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Я, тут быстро пробежался по имеющимся материалам, 494-й иап ТОФ, участник боевых действий в Корейской войне.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Я, тут быстро пробежался по имеющимся материалам, 494-й иап ТОФ, участник боевых действий в Корейской войне.
Вот, что можно сказать по 494 иап:
494 истребительный ордена Суворова авиационный полк
(10 истребительный авиационный полк)

В мае 1938г. в Белорусском Особом военном округе был сформирован 10 истребительный авиационный полк, вооруженный самолетами И-16.
С 01.06.1940г. 10 иап входит в состав 7-й сад вновь сформированного Прибалтийского военного округа
Перед войной управление и основная часть полка базировалась на Аэр. Шавли.
С начала войны полк действовал в составе 7-й сад на Северо-Западном фронте.
С 17 июля по 1 августа 1941г. полк перевооружился на самолеты МиГ-3.
С августа по октябрь 1941г. 10 иап воюет в составе 38 сад ВВС 24 А Западного фронта.
21 октября 1941г. 10 иап был переименован в 494 истребительный авиационный полк и в очередной раз выведен на переформирование и перевооружение в тыл. (В это же время в составе ВВС КА формируется новый 10 иап).
В декабре 1941 – январе 1942г. полк перевооружился на самолеты Як-1. До мая он входил в состав 21 сад, воюя на Южном фронте.
С мая по июль 1942г. 494 иап в составе 229 иад 4-й ВА воюет на Южном фронте.
С 11 марта 1943г. 494 иап отводится в тыл, где проходит переформирование и перевооружение его на самолеты P-39 «Аэрокобра».
13.08.1943г. полк убыл на фронт
С 01.12.43 г. 494 иап вновь был отведен на переформирование в МВО.
С марта 1944г. он передается в состав вновь формируемой 190 иад 11-го ИАК, и вновь направляется на Западный фронт (с июня 1-й Прибалтийский фронт).
В мае 1945г. 494 иап завершает боевые действия на Западе в составе 190 истребительной Полоцкой Краснознаменной ордена Кутузова авиационной дивизии иад 1-го ИАК 3-й ВА 3-го Белорусского фронта.
За мужество и героизм, проявленные личным составом полка в годы войны 494 иап был награжден орденом Суворова 3-й степени.
По окончанию боевых действий на Западе к августу 1945г. полк на самолетах Р-63 «Кингкобра» в составе 190 иад перебазируется на Дальний Восток, для участия в войне с Японией.
С февраля по июль 1952г. 494 иап вместе с дивизией входил в состав 64 ОИАК в Китае, участвуя в Корейской войне.
В начале февраля 1952г. полк прибывает на Аэр. Аньдун, где принимает самолеты МиГ-15 от убывающей в Советский Союз 303 иад.
С 17 февраля приступают к воздушному патрулированию объектов в районе р. Ялу над Северной Кореей.
В марте 1952г. полк перевооружился на самолеты МиГ-15бис.
До середины августа 1952г. полк принимал участие в ожесточенных воздушных схватках с американскими самолетами над Северной Кореей, после чего был выведен в составе дивизии в Приморье.
В боях с американцами 494 иап потерял пятерых своих летчиков:
- 11.03.1952г. был сбит в бою с «Сейбрами» ст. лейтенант Зенаков Николай Иванович.
- 02.04.1952г. погиб в бою ст. лейтенант Воронов Александр Яковлевич.
- 13.04.1952г. американскими истребителями был сбит ст. лейтенант Шебеко Владимир Михайлович.
- 03.05.1952г. в воздушном бою погиб ст. лейтенант Ефимов Михаил Иванович.
- 04.08.1952г. полк понес последнюю боевую потерю в небе Кореи. В этот день в воздушном бою погиб ст. лейтенант Крутских Василий Романович;
По окончании спецкомандировки с 1 декабря 1952г. полк из 190 иад был передан в 147 иад 65-го ИАК 54-й ВА ВВС ПримВО.
В июне 1953г. 494 иап вооруженный самолетами МиГ-15бис с дислокацией на Аэр. Барановский в районе г. Уссурийска был передан в ВВС 5-го ВМФ.
01.09.1960г. в рамках «дальнейшего значительного сокращения ВС СССР» на основании директивы ГШ ВМФ № ОМУ/13030 от 27.03.1960г. 494 иап был расформирован.
Командиры полка: И. В. Белов (1941-45гг.), А. Е. Маньковский (в 1952-54гг.), Одинцов (в 1954г., ВрИО), Г. А. Ермилов (до 1960г.).

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Коммуна-Ильича,географически, где?

Аэродром "Коммуна им. Ленина" (еще встречается наименование "Колхоз им. Ленина"),
Координаты (примерные)   43.53.56 Сев.   132.01.49 Вост   
На этом аэродроме в послевоенное время базировались части 54-й ВА ВВС Приморского Военного округа (а после передачи на флот ВВС 5-го ВМФ): 34 иап,  404 иап, и 578 иап.
 

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, если я правильно всё понял, 494-й иап в составе ВВС ВМФ не был.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Mart

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Предупреждения 0
 отец -приехал  в полк из армавира   -разбитый --начальство не было -это был  полк с Кореи--все  с боевыми орденами-боевые  летчики-ком полка --погиб  -1 комэск   погиб-город Уссурииск ----сахарный завод-494 иап вроде

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Павел, если я правильно всё понял, 494-й иап в составе ВВС ВМФ не был.
Нет не правильно:
По окончании спецкомандировки с 1 декабря 1952г. полк из 190 иад был передан в 147 иад 65-го ИАК 54-й ВА ВВС ПримВО.
В июне 1953г. 494 иап вооруженный самолетами МиГ-15бис с дислокацией на Аэр. Барановский в районе г. Уссурийска был передан в ВВС 5-го ВМФ (это ВВС ТОФ так тогда назывались).

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
отец -приехал  в полк из армавира   -разбитый --начальство не было -это был  полк с Кореи--все  с боевыми орденами-боевые  летчики-ком полка --погиб  -1 комэск   погиб-город Уссурииск ----сахарный завод-494 иап вроде
Уважаемый Март, не могли бы Вы немного более подробнее расшифровать эти тезисы.
Не совсем понятно, о чем Вы пишите. Вот достоверная информация:
- Комполка А. Е. Маньковский командовал с 1952 по 1954гг. и благополучно убыл к другому месту службы. -  - Все погибшие в Корее летчики были в звании ст. лейтенантов и никто из них не был комэском.
- Известно, что 03.10.1954г. в авиационной катастрофе погиб командир эскадрильи капитан Сыпего Георгий Михайлович. Но это произошло уже после Кореи.
- Сахарный завод - это Аэр. Барановский в пригороде Уссурийска.
То есть инфо за 494 иап в целом правильная, но здесь намешались еще какие-то другие события. Если есть возможность уточните. А так же за последующие годы после мая 1953г. до 1960г.
Так остается открытым вопрос в составе какой дивизии полк передавался в состав ВВС 5-го ВМФ 190 иад или 147 иад? С уважением, Павел.

Оффлайн Mart

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Предупреждения 0
наверное я не прав-- отец плохо помнит 494--служил он там около года- потом до  1960 в Комунне Ленина в 404 полку вроде .Сыпего сгорел в самолете после посадки.В 404 помнит свое звено --Трабзанян,Cердюк,Артемьев.Фото отца--на сайте --АВВАКУЛ--на ветке--1954.578 полк называли-"пятьсот веселый" в смысле поллитра :)
« Крайнее редактирование: 16 Апрель 2010, 20:12 от Mart »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
наверное я не прав-- отец плохо помнит 494--служил он там около года- потом до  1960 в Комунне Ленина в 404 полку вроде .Сыпего сгорел в самолете после посадки.В 404 помнит свое звено --Трабзанян,Cердюк,Артемьев.Фото отца--на сайте --АВВАКУЛ--на ветке--1954.578 полк называли-"пятьсот веселый" в смысле поллитра :)
Тогда еще один вопрос к Вам. Если есть возможность, пораспрашивайте отца по 404 иап. Он меня так же очень интересует, так как и он был в составе ВВС ТОФ, чью историю я описываю. Интересует все: командование, матчасть , годы перевооружения, передислокации полка, количество АЭ, экипажей, аварии и катастрофы.
Кстати этот полк, хотя и под другим номером просуществовал вплоть до конца прошлого года!:
До декабря 2009г. почетное наименование и награду 404 иап носил 23 истребительный ордена Кутузова Таллинский авиационный полк 25 дивизии ПВО 11-й А ВВС и ПВО, вооруженный самолетами Су-27, базирующийся на Аэр. Дземги.
Если можно - узнать обстоятельства катастрофы Сыпего.
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 17 Апрель 2010, 03:51 от Poul lev »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10845
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Не меняйте авторские строки, пожалуйста.

Извините за невольное искажение текста.
Мы лишь скопировали с ресурса по приведённой ссылке.

Очевидно, Ваши стихи стали "народными".
Спасибо, что зашли сюда, и большое спасибо за замечательные слова Ваших стихов!  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Уважаемые форумчане, уважаемые ветераны и нынешние авиаторы!
Сегодня день памяти. 26 лет назад в небе над Охотским морем разыгралась драма, унесшая жизни 9 человек.
20.04.1984г. произошла катастрофа самолета Ту-142, пилотируемого командиром 310 оплап полковником В. И. Зубковым.
Члены экипажа:
– ст. лейтенант В. И. Таран,
- подполковник А. В. Кутя,
- капитан В. Н. Лоскутов,
- лейтенант В. А. Бочанов,
- капитан С. Н. Боровков,
- капитан Я. А. Лацис,
- прапорщик И. Т. Боробский,
- КОУ – начальник ВОТП полка майор Гриднев Владимир Викторович.
Пара самолетов Ту-142 выполняла в этот день  полет на максимальную продолжительность в Тихий океан. В районе о. Ионы (Охотское море) самолет ведущего, пилотируемый полковником Зубковым упал в море, разрушился и затонул. Прибывшие к месту падения спасательные суда обнаружили на поверхности моря пятно от керосина и небольшие фрагменты внутренней обшивки самолета. Причина катастрофы до сих пор не установлена.
Это была единственная катастрофа за все время существования полка произошедшая в воздухе.
Вечная память авиаторам-тихоокеанцам, честно выполнившим свой воинский долг.
« Крайнее редактирование: 20 Апрель 2010, 08:25 от Poul lev »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Авиация Тихоокеанского флота может гордиться, что в ее рядах проходил службу выпускник ВММТАУ им. Леваневского - 1952г. дважды Герой Советского Союза летчик -космонавт СССР генерал-майор авиации Губарев Алексей Александрович.
http://www.astronaut.ru/as_rusia/vvs/text/gubarev.htm?reload_coolmenus
полковник   ГУБАРЕВ Алексей Александрович   
Училище: ВММТАУ им. Леваневского-52г.   
Служба в Морской Авиации:
1540 (929) мтап, 926 гв. мтап ВВС ТОФ 1952-58гг.,
855 мтап ВВС ЧФ 1961-63гг.   
Даты присвоения звания ГСС: 12.02.1975г. и 16.03.1978г. отряд космонавтов   
Служба в ВС СССР до 1988г.:
отряд космонавтов - до 1981г.,
ГКНИИ ВВС - до 1988г.
Воинское звание при увольнении в запас -   генерал-майор авиации

 


Статистика посещений Карты посещений сайта