Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 175054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Коммуна-Ильича,географически, где?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Онлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, 494-й, если он иап, у тебя что о нем есть?
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Mart

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 60
  • Предупреждения 0
[/приблизительно в 40 км от Уссурийска

Онлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Я, тут быстро пробежался по имеющимся материалам, 494-й иап ТОФ, участник боевых действий в Корейской войне.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Я, тут быстро пробежался по имеющимся материалам, 494-й иап ТОФ, участник боевых действий в Корейской войне.
Вот, что можно сказать по 494 иап:
494 истребительный ордена Суворова авиационный полк
(10 истребительный авиационный полк)

В мае 1938г. в Белорусском Особом военном округе был сформирован 10 истребительный авиационный полк, вооруженный самолетами И-16.
С 01.06.1940г. 10 иап входит в состав 7-й сад вновь сформированного Прибалтийского военного округа
Перед войной управление и основная часть полка базировалась на Аэр. Шавли.
С начала войны полк действовал в составе 7-й сад на Северо-Западном фронте.
С 17 июля по 1 августа 1941г. полк перевооружился на самолеты МиГ-3.
С августа по октябрь 1941г. 10 иап воюет в составе 38 сад ВВС 24 А Западного фронта.
21 октября 1941г. 10 иап был переименован в 494 истребительный авиационный полк и в очередной раз выведен на переформирование и перевооружение в тыл. (В это же время в составе ВВС КА формируется новый 10 иап).
В декабре 1941 – январе 1942г. полк перевооружился на самолеты Як-1. До мая он входил в состав 21 сад, воюя на Южном фронте.
С мая по июль 1942г. 494 иап в составе 229 иад 4-й ВА воюет на Южном фронте.
С 11 марта 1943г. 494 иап отводится в тыл, где проходит переформирование и перевооружение его на самолеты P-39 «Аэрокобра».
13.08.1943г. полк убыл на фронт
С 01.12.43 г. 494 иап вновь был отведен на переформирование в МВО.
С марта 1944г. он передается в состав вновь формируемой 190 иад 11-го ИАК, и вновь направляется на Западный фронт (с июня 1-й Прибалтийский фронт).
В мае 1945г. 494 иап завершает боевые действия на Западе в составе 190 истребительной Полоцкой Краснознаменной ордена Кутузова авиационной дивизии иад 1-го ИАК 3-й ВА 3-го Белорусского фронта.
За мужество и героизм, проявленные личным составом полка в годы войны 494 иап был награжден орденом Суворова 3-й степени.
По окончанию боевых действий на Западе к августу 1945г. полк на самолетах Р-63 «Кингкобра» в составе 190 иад перебазируется на Дальний Восток, для участия в войне с Японией.
С февраля по июль 1952г. 494 иап вместе с дивизией входил в состав 64 ОИАК в Китае, участвуя в Корейской войне.
В начале февраля 1952г. полк прибывает на Аэр. Аньдун, где принимает самолеты МиГ-15 от убывающей в Советский Союз 303 иад.
С 17 февраля приступают к воздушному патрулированию объектов в районе р. Ялу над Северной Кореей.
В марте 1952г. полк перевооружился на самолеты МиГ-15бис.
До середины августа 1952г. полк принимал участие в ожесточенных воздушных схватках с американскими самолетами над Северной Кореей, после чего был выведен в составе дивизии в Приморье.
В боях с американцами 494 иап потерял пятерых своих летчиков:
- 11.03.1952г. был сбит в бою с «Сейбрами» ст. лейтенант Зенаков Николай Иванович.
- 02.04.1952г. погиб в бою ст. лейтенант Воронов Александр Яковлевич.
- 13.04.1952г. американскими истребителями был сбит ст. лейтенант Шебеко Владимир Михайлович.
- 03.05.1952г. в воздушном бою погиб ст. лейтенант Ефимов Михаил Иванович.
- 04.08.1952г. полк понес последнюю боевую потерю в небе Кореи. В этот день в воздушном бою погиб ст. лейтенант Крутских Василий Романович;
По окончании спецкомандировки с 1 декабря 1952г. полк из 190 иад был передан в 147 иад 65-го ИАК 54-й ВА ВВС ПримВО.
В июне 1953г. 494 иап вооруженный самолетами МиГ-15бис с дислокацией на Аэр. Барановский в районе г. Уссурийска был передан в ВВС 5-го ВМФ.
01.09.1960г. в рамках «дальнейшего значительного сокращения ВС СССР» на основании директивы ГШ ВМФ № ОМУ/13030 от 27.03.1960г. 494 иап был расформирован.
Командиры полка: И. В. Белов (1941-45гг.), А. Е. Маньковский (в 1952-54гг.), Одинцов (в 1954г., ВрИО), Г. А. Ермилов (до 1960г.).

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Коммуна-Ильича,географически, где?

Аэродром "Коммуна им. Ленина" (еще встречается наименование "Колхоз им. Ленина"),
Координаты (примерные)   43.53.56 Сев.   132.01.49 Вост   
На этом аэродроме в послевоенное время базировались части 54-й ВА ВВС Приморского Военного округа (а после передачи на флот ВВС 5-го ВМФ): 34 иап,  404 иап, и 578 иап.
 

Онлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2480
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, если я правильно всё понял, 494-й иап в составе ВВС ВМФ не был.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Mart

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 60
  • Предупреждения 0
 отец -приехал  в полк из армавира   -разбитый --начальство не было -это был  полк с Кореи--все  с боевыми орденами-боевые  летчики-ком полка --погиб  -1 комэск   погиб-город Уссурииск ----сахарный завод-494 иап вроде

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Павел, если я правильно всё понял, 494-й иап в составе ВВС ВМФ не был.
Нет не правильно:
По окончании спецкомандировки с 1 декабря 1952г. полк из 190 иад был передан в 147 иад 65-го ИАК 54-й ВА ВВС ПримВО.
В июне 1953г. 494 иап вооруженный самолетами МиГ-15бис с дислокацией на Аэр. Барановский в районе г. Уссурийска был передан в ВВС 5-го ВМФ (это ВВС ТОФ так тогда назывались).

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
отец -приехал  в полк из армавира   -разбитый --начальство не было -это был  полк с Кореи--все  с боевыми орденами-боевые  летчики-ком полка --погиб  -1 комэск   погиб-город Уссурииск ----сахарный завод-494 иап вроде
Уважаемый Март, не могли бы Вы немного более подробнее расшифровать эти тезисы.
Не совсем понятно, о чем Вы пишите. Вот достоверная информация:
- Комполка А. Е. Маньковский командовал с 1952 по 1954гг. и благополучно убыл к другому месту службы. -  - Все погибшие в Корее летчики были в звании ст. лейтенантов и никто из них не был комэском.
- Известно, что 03.10.1954г. в авиационной катастрофе погиб командир эскадрильи капитан Сыпего Георгий Михайлович. Но это произошло уже после Кореи.
- Сахарный завод - это Аэр. Барановский в пригороде Уссурийска.
То есть инфо за 494 иап в целом правильная, но здесь намешались еще какие-то другие события. Если есть возможность уточните. А так же за последующие годы после мая 1953г. до 1960г.
Так остается открытым вопрос в составе какой дивизии полк передавался в состав ВВС 5-го ВМФ 190 иад или 147 иад? С уважением, Павел.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
наверное я не прав-- отец плохо помнит 494--служил он там около года- потом до  1960 в Комунне Ленина в 404 полку вроде .Сыпего сгорел в самолете после посадки.В 404 помнит свое звено --Трабзанян,Cердюк,Артемьев.Фото отца--на сайте --АВВАКУЛ--на ветке--1954.578 полк называли-"пятьсот веселый" в смысле поллитра :)
Тогда еще один вопрос к Вам. Если есть возможность, пораспрашивайте отца по 404 иап. Он меня так же очень интересует, так как и он был в составе ВВС ТОФ, чью историю я описываю. Интересует все: командование, матчасть , годы перевооружения, передислокации полка, количество АЭ, экипажей, аварии и катастрофы.
Кстати этот полк, хотя и под другим номером просуществовал вплоть до конца прошлого года!:
До декабря 2009г. почетное наименование и награду 404 иап носил 23 истребительный ордена Кутузова Таллинский авиационный полк 25 дивизии ПВО 11-й А ВВС и ПВО, вооруженный самолетами Су-27, базирующийся на Аэр. Дземги.
Если можно - узнать обстоятельства катастрофы Сыпего.
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 17 Апрель 2010, 03:51 от Poul lev »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10878
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Не меняйте авторские строки, пожалуйста.

Извините за невольное искажение текста.
Мы лишь скопировали с ресурса по приведённой ссылке.

Очевидно, Ваши стихи стали "народными".
Спасибо, что зашли сюда, и большое спасибо за замечательные слова Ваших стихов!  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Уважаемые форумчане, уважаемые ветераны и нынешние авиаторы!
Сегодня день памяти. 26 лет назад в небе над Охотским морем разыгралась драма, унесшая жизни 9 человек.
20.04.1984г. произошла катастрофа самолета Ту-142, пилотируемого командиром 310 оплап полковником В. И. Зубковым.
Члены экипажа:
– ст. лейтенант В. И. Таран,
- подполковник А. В. Кутя,
- капитан В. Н. Лоскутов,
- лейтенант В. А. Бочанов,
- капитан С. Н. Боровков,
- капитан Я. А. Лацис,
- прапорщик И. Т. Боробский,
- КОУ – начальник ВОТП полка майор Гриднев Владимир Викторович.
Пара самолетов Ту-142 выполняла в этот день  полет на максимальную продолжительность в Тихий океан. В районе о. Ионы (Охотское море) самолет ведущего, пилотируемый полковником Зубковым упал в море, разрушился и затонул. Прибывшие к месту падения спасательные суда обнаружили на поверхности моря пятно от керосина и небольшие фрагменты внутренней обшивки самолета. Причина катастрофы до сих пор не установлена.
Это была единственная катастрофа за все время существования полка произошедшая в воздухе.
Вечная память авиаторам-тихоокеанцам, честно выполнившим свой воинский долг.
« Крайнее редактирование: 20 Апрель 2010, 08:25 от Poul lev »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Авиация Тихоокеанского флота может гордиться, что в ее рядах проходил службу выпускник ВММТАУ им. Леваневского - 1952г. дважды Герой Советского Союза летчик -космонавт СССР генерал-майор авиации Губарев Алексей Александрович.
http://www.astronaut.ru/as_rusia/vvs/text/gubarev.htm?reload_coolmenus
полковник   ГУБАРЕВ Алексей Александрович   
Училище: ВММТАУ им. Леваневского-52г.   
Служба в Морской Авиации:
1540 (929) мтап, 926 гв. мтап ВВС ТОФ 1952-58гг.,
855 мтап ВВС ЧФ 1961-63гг.   
Даты присвоения звания ГСС: 12.02.1975г. и 16.03.1978г. отряд космонавтов   
Служба в ВС СССР до 1988г.:
отряд космонавтов - до 1981г.,
ГКНИИ ВВС - до 1988г.
Воинское звание при увольнении в запас -   генерал-майор авиации

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2983
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
6 Мая 2010 года    

ЖЕЛАНИЕ ЛЕТАТЬ ЕСТЬ .

Завершился зимний период обучения. Каким он был у морских авиаторов Тихоокеанского флота? Сегодня после многолетних преобразований морская авиация хотя и сократила свои силы, но все еще продолжает оставаться важной составляющей боевой мощи ТОФ. Она состоит из противолодочной, ракетоносной и транспортной авиации, вертолетов морского базирования. На излете минувшего года к ней добавились истребительные самолеты. Обо всем этом рассказал начальник боевой подготовки управления морской авиации Тихоокеанского флота летчик 1-го класса полковник Игорь ШЛЫКОВ.

    - Игорь Валентинович, финишировала зимняя боевая учеба авиаторов. Она проходила в условиях реформирования летных и обеспечивающих частей. Что удалось сделать авиаторам за минувший период, какая из вновь сформированных авиабаз работала более результативно?
     - В минувшем периоде боевой учебы все авиационные полки и эскадрильи летали, выполняли поставленные командованием задачи и одновременно реформировались. На сегодняшний день процесс формирования авиабаз в принципе закончен. Все они полностью сформированы и готовы выполнять задачи в полном объеме. Среди них я бы выделил авиабазу на Камчатке - аэродром Елизово, командир - летчик 1-го класса полковник Александр Конистяпин. Там произошло слияние смешанного авиационного полка с истребительным. А истребительный полк - это полк постоянной боевой готовности. Все летные экипажи его хорошо подготовлены для выполнения поставленных задач. Этим прежде всего и отличается теперь камчатская авиабаза от остальных.
     Уверенно работает в своем новом облике и авиабаза противолодочников под командованием полковника Александра Козака. Экипажи корабельной авиации подполковника Владимира Ковальчука и майора Александра Данилы в очередном дальнем морском походе в морскую зону Африканского Рога успешно выполнили ряд летных смен днем и ночью. Сейчас они сопровождают конвой гражданских судов, охраняют их с воздуха от набегов морских пиратов.
     Успешно выполняют противолодочные задачи экипажи тяжелых Илов. К примеру, сегодня в воздухе находится экипаж подполковника Евгения Ломовцева, он выполняет учебные задачи совместно с кораблями одной из бригад нашего флота.
     - А как обстоят дела в авиабазе, которой командует недавно назначенный на эту должность подполковник Виктор Карпов? Успели люди оправиться после авиационной катастрофы, причины которой еще выясняются?
     - После длительного перерыва в полетах воздушные экипажи стратегических Ту-142 приступили к полетам. Провели уже несколько летных смен. Восстанавливают свои профессиональные навыки днем и ночью. Сам командир авиабазы хоть и молод, но инициативен и хорошо ориентируется в обстановке, способствует созданию там нормальной социально-психологической атмосферы.
    - Зима в этом году была щедра на обильные снегопады. Часто ли приходилось отменять полеты из-за погоды или неготовности аэродрома к полетам, особенно на Камчатке?
     - Действительно, минувшая зима была аномально снежной. От частых снежных заносов страдали все аэродромы. Но службы обеспечения работали результативно, а точные прогнозы метеорологов помогали планировать полеты в погожие дни и ночи. Все аэродромы флота фактически находились в постоянной боевой готовности, хотя наземным службам это давалось очень и очень нелегко.
    - Теперь о профессиональной подготовке молодых летчиков. Недавно назначенный на должность начальника управления морской авиации ТОФ полковник Петр Киселев сказал, что летчики и штурманы, ежегодно прибывающие из авиационных училищ, отныне регулярно будут летать, а не изредка подниматься в небо, как это было в последние годы. Удастся ли командованию авиации переломить ситуацию с подготовкой наших «молодых крылышек»?
     - Это задача решаемая. Опыт показывает, что молодую смену нужно готовить заранее и постоянно. Что для этого надо? Первое - топливо на полеты. Оно у нас есть. Инструкторский состав для обучения молодых летчиков тоже есть. Желание летать, безусловно, есть. Не хватает исправных летательных аппаратов. Вот эту проблему надо решать незамедлительно.
    - Сегодня поставлена задача - каждому летчику налетать в год не менее 100-120 часов. В советское время набирали в часах и больше. А сейчас возможно ли это?
     - Нужна исправная техника, чтобы в каждую летную смену выводить на старт нужное количество летательных аппаратов и, может быть, вместо двух летных смен в неделю проводить три. Тогда сможем достичь таких результатов. Кстати, опыт такой был и уже есть в отдельных полках. И это обнадеживает.
     - Летом тихоокеанцам предстоит выдержать серьезный экзамен на крупномасштабных учениях ТОФ совместно с силами и средствами нескольких флотов и военных округов России. Какие авиационные силы будут задействованы в предстоящих учениях?
     - Задачи намечены очень объемные. Там все рода нашей авиации будут участвовать: и ракетоносцы, и противолодочники, и истребители, и транспортники, и конечно же корабельная авиация. Работы всем хватит. И подготовка к «Востоку-2010» уже началась.

 http://redstar.ru/2010/05/06_05/2_01.html
_______________________________

Ещё статья о  летчике 1-го класса полковнике Александре Конистяпине.

 http://www.poluostrov-kamchatka.ru/soldat/2008/774_19.htm

 


Статистика посещений Карты посещений сайта