Основной раздел > Крылья над морем

"Забытый дивизион" или жизнь и судьбы Корвин- Керберов.

(1/13) > >>

Samurai:

Фото № 003

Леонид, Виктор и Борис, сыновья Людвига Бернгардовича Корвин- Кербера, Вице- Адмирала Императорского флота, первого командира Флотилии Северного Ледовитого океана, и Ольги Фёдоровны Шульц. Наследники известнейших морских офицерских династий, все трое были авиаконструкторами.


Фото № 004

Удивительный Архив семьи мы начали публиковать тут:
"Забытый дивизион" или жизнь и судьбы Корвин- Керберов. (см. ссылку)

На Архивном форуме представлена уникальная подборка снимков из жизни Офицерской Школы Морской Авиации, от которой и ведёт начало Ейское Училище. Первая часть охватывает период с 1916 по 1918-й годы.

Samurai:
Как это ни удивительно, но в 1920-м году издавался "Вестник воздушного флота", и ещё более удивительно, что в этом журнале №3-4 имеется статья "Воздушная оборона г.Баку в 1918 г."  %3 %3 %3 

Прочтите прикреплённый файл!!!  %11

Мне трудно передать словами, сколь важно было получить эти скупые свидетельства о той далёкой войне. Многие вопросы разрешились. Но много вопросов и прибавилось. Статья писалась тогда, когда ещё судьба многих и многих наших "бакинцев" была не известна, увы, неизвестна она и до сих пор. Возможно, что автор о ком- то и специально не писал, там почти нет фамилий. Но мы знаем, что НАШИ стояли до последнего... и лётчики- в воздухе, и другие работники Школы вплоть до последнего кока- в окопах на земле. На перелатанных машинах делали по несколько боевых вылетов в день, в том числе и далеко в горы.

Мы раньше считали, что вся техника, за исключением двух самолётов, вылетевших в Красноводск, после 15 сентября погибла в огне в Баку. Теперь из статьи узнаём, что в Баку остались только негодные лодки М-5, а исправные аппараты ночью перелетели на остров Нарген, где была временная база. Теперь стало совершенно не понятно, куда они делись, достались ли белым, красным или англичанам, были ли разобраны и эвакуированы, или остались там и всё- таки погибли. Кто и как покидал Баку, или люди уходили в Красноводск уже с Наргена, или разделились на группы, что менее вероятно... Вот сколько вопросов появилось.

Надо отметить, что статья писалась уже в Советской России, но на время последних  описываемых событий в Баку летом- ранней осенью 1918 г.  Власть не была в руках большевиков, Шаумян и другие большевистские комиссары были арестованы и сидели в тюрьме, откуда их на пароходе "Туркмен" практически под арестом доставили в Красноводск и позднее расстреляли.

Пока власть была у Ревкома, Школа подчинялась ему, но красноречива оговорка "Советской (как Русской) власти". Можно сделать вывод, как мы предполагали и ранее, что Школа подчинялась законным Властям и занималась непосредственно обороной границ, а потом и города, от кого бы не исходили распоряжения.

Правда у нас нет пока списков личного состава Школы, остававшегося там до последнего момента, только отдельные фамилии. Не знаем мы и того, покидал ли кто- то Школу по политическим мотивам, например, сразу после революции, или после заключения Брестского мира. Хотя из некоторых биографий известно, что некоторые курсанты бежали из  революционного Петрограда сразу после февральской Революции и следовали в Баку доучиваться. Там было намного спокойней.

Внутриполитическая обстановка на окраинах Страны тогда была не определённой. И Власти Баку в меньшей степени занимала классовая борьба, чем борьба с националистами и неумолимо приближающимися турецкими оккупантами. Особенно в последние месяцы перед падением города.

Не смотря на то, что основная техника и боеспособные лётчики Школы участвовали в военных действиях, фактически до июля 1918 года Школа продолжала готовить курсантов! И даже после того, как турки вплотную подошли к Баку, Школа существовала и входила как часть  в состав боевого Воздушного дивизиона Каспийского моря. Тогда уже даже изношенные старые аппараты М-5 до последнего были пущены в дело, летали все, даже курсанты!

Особо следует отметить подвиг Начальника Школы Степанова. Он на тот момент ещё не летал самостоятельно и по сути сам был учеником лётчика, но в критический момент  самостоятельно вылетел на аппарате М- 5, сбросил бомбы и стрелы над расположением турецких войск, после чего смог вернуться и совершить посадку. Впоследствии он получил звание Морского Лётчика, воевал, но был расстрелян белофиннами в 1919-м году...

Друзья.

Преклоните колена перед этими ребятами... Это ваши лётные деды... они защищали Родину, сделали всё возможное и невозможное... Нет их вины в том, что сдали город. Они были чуть ли не единственным русским военным подразделением, которое совместно с горожанами и частью английского корпуса до последней возможности защищала город от многкратно превосходивших их турецких войск. Ведь основные Красные части давно покинули город.

Вечная Слава!

Samurai:
На Архивной ветке мы рассказывали о попытке перелёта двух лётчиков из ОШМА через Каспийское море перед захватом Баку турками. Один из них Павел Евгеньевич Депп, друг Виктора Львовича, однокашник его ещё по Школе Мая в Петербурге. Виктор Львович относился к Павлу, как к брату и очень переживал после его гибели, помнил о нём всю жизнь.



Это подлинное письмо В.Л.Корвин- Кербера с воспоминанием о П.Е.Деппе и эвакуации ОШМА из Баку.



Здесь есть некоторые противоречия с ранее опубликованной статьёй. Но статья была написана не свидетелем событий. Вот так вот приходится по крупицам восстанавливать историю, искать Правду о последних днях и месяцах пребывания нашей ОШМА в Баку.

Samurai:
Но История Виктора Львовича Корвин- Кербера, молодого талантливого человека, вынужденного завершить карьеру Морского Лётчика, оборванную Гражданской войной, продолжается!

В Архиве много интересных документов и снимков следующего периода.
Хотя есть среди них и напоминания о молодых годах и ОШМА.


Леонтьев Н.Н.

Этот человек со знаком Морских Лётчиков на груди не кто иной, как Николай Николаевич Леонтьев.


--- Цитировать ---С осени 1951 г. ''милевцы'' стали полными хозяевами завода, который в июне 1953 г. получил новое наименование — Завод № 329 МАП. Соответственно и конструкторское бюро получило обозначение ОКБ-329. М.Л.Миль был назначен главным конструктором и руководителем завода. Директором завода стал Ю.Б.Эскин, заместителями главного конструктора были назначены В.А.Кузнецов и Н.Г.Русанович, начальником ОКБ — Г.В.Козельков, главным инженером — Н.Н.Леонтьев, главным технологом и главным металлургом — М.О.Парецкий. Летной станцией многие годы руководил Д.Т.Мацицкий. Его ближайшим помощником был Г.В.Ремезов.

--- Конец цитаты ---
http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=154

Карьера многих выпускников Лётных Школ продолжалась на Земле. Они стали конструкторами и механиками заводов, производящих авиационную технику. Этим занимались и братья Керберы, и многие другие.

Poul lev:

--- Цитата: SAMURAI от 06 Февраль 2010, 22:38 ---Это подлинное письмо В.Л.Корвин- Кербера с воспоминанием о П.Е.Деппе и эвакуации ОШМА из Баку.
Здесь есть некоторые противоречия с ранее опубликованной статьёй. Но статья была написана не свидетелем событий. Вот так вот приходится по крупицам восстанавливать историю, искать Правду о последних днях и месяцах пребывания нашей ОШМА в Баку.

--- Конец цитаты ---
Действительно в письме Корвина-Кербера закрались некоторые ошибки. Там где он пишет о мае 1917г. следует числить май 1918г.
Вторая несостыковка состоит в том, что автор называет себя командиром Бакинского (Кубанского?!) дивизиона, а по другим источникам он в это время был командиром гидроавиаотряда "Веди" этого дивизиона.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии