Автор Тема: Общая выпуска 1982 года  (Прочитано 120705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сабитов Рустам

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #855 : 04 Февраль 2019, 16:31 »

Оффлайн Split

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2932
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #856 : 04 Февраль 2019, 18:31 »
......
... Не досмотрел до конца... Горько... Видимо стал уж больно сентиментальным.
А ведь сколько же устаревшей техники ещё стоит вот так же... Танковые поля, уходящие за горизонт. И почему всё это не переплавить? Неужели затраты не окупятся?

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 4057
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #857 : 04 Февраль 2019, 19:24 »
... Не досмотрел до конца... Горько... Видимо стал уж больно сентиментальным.
А ведь сколько же устаревшей техники ещё стоит вот так же... Танковые поля, уходящие за горизонт. И почему всё это не переплавить? Неужели затраты не окупятся?
Танки точно не переплавить. Они не из железа.

Оффлайн Сабитов Рустам

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #858 : 08 Февраль 2019, 17:33 »
%2

Оффлайн Сабитов Рустам

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #859 : 12 Февраль 2019, 17:17 »
        Евгений Гришковец: почему иностранцы не любят водку, и как ее надо правильно кушать (из личного)
                                                                                                                                 
                https://luxalux.ru/evgenij-grishkovets-pochemu-inostrantsy-ne-lyubyat-vodku-i-kak-ee-nado-pravilno-kushat-iz-lichnogo/
« Крайнее редактирование: 12 Февраль 2019, 17:25 от Сабитов Рустам »

Оффлайн Konon59

  • SIMERIMMOTA FIDES
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #860 : 13 Февраль 2019, 06:08 »
Прикольная статья. Я с этим сталкивался, а когда иностранцам покажешь как правильно пить ее Родимую. Потом приходя к тебе в гости они приносят виски, ты предлагаешь ее открыть, а они говорят водка лучше.

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #861 : 14 Февраль 2019, 17:28 »
Сергей, ну подскажи, кто спиной стоит напротив тебя и рядом в очках?
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Konon59

  • SIMERIMMOTA FIDES
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #862 : 15 Февраль 2019, 07:00 »
В очках, это чей то родственник, а спиной в рубашке майор Зубов он у нас нач. штаба был.

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1409
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #863 : 15 Февраль 2019, 08:53 »
В очках, это чей то родственник, а спиной в рубашке майор Зубов он у нас нач. штаба был.

Понял, спасибо, не узнал со спины, царствие ему небесное.
Наставлял нас молодых, говорил, как закрутишь дела в понедельник, так и будут крутиться всю неделю...
При этом использовал приём двух фуражек...
Это когда одна на столе в штабе лежала - вроде бы где-то здесь, а на голове вторая....
И ты уже по своим делам бегаешь...
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Сабитов Рустам

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #864 : 17 Февраль 2019, 20:28 »
                         
           Памятник Су-7Б в Воздвиженке

Из истории военного аэродрома:

Воздвиженка - первый действующий аэродром в Приморье, на который в 1932 году был передислоцирован 70-й отряд ОСО — до перебазирования из Подмосковья он именовался 51-й тяжёлой бомбардировочной авиационной эскадрильей из 11-й авиационной бригады, на самолётах ТБ-1. В соответствии с приказом командующего МСДВ № 0243 от 17/18.04.1933 г., с 1 апреля четыре эскадрильи (110-я, 111-я, 112-я ТБАЭ и 55-я КРАЭ), вместе с управлением 18-й бригады (бывш. 19-я), из Хабаровска перебазировались к новому месту дислокации — на аэродром Воздвиженка. Там они, вместе со 109-й ТБАЭ (бывш. 70-я ОСО), составили 28-ю тяжёлую бомбардировочную авиационную бригаду, под командованием комбрига А. Г. Добролежа. В апреле 1932 г. на аэр. Воздвиженка из Евпатории перебазируется 76-й отдельный истребительный авиационный отряд ВВС Черноморского флота под командованием военлёта П. А. Фёдорова, вооружённый самолётами И-5. На Дальнем Востоке отряд вошёл в состав ВВС ОКДВА, а к февралю 1933 г. он передаётся во вновь сформированную 19-ю авиационную бригаду ВВС МСДВ. В октябре того же года 76-й ОИАО переформируется в 28-ю отдельную истребительную авиационную эскадрилью ТОФ. В январе 1935 г. Морские Силы Дальнего Востока (МСДВ) были переименованы в Тихоокеанский флот, и, соответственно, Военно-воздушные Силы МСДВ с этого времени стали именоваться Военно-Воздушными Силами Тихоокеанского флота (ВВС ТОФ). В Воздвиженку перелетает 28-й ОТРЕНАО и часть 16-го ОТАО (транспортный отряд дислоцировался одновременно на двух аэродромах — в Воздвиженке и в Романовке). 28 бригада в 1936 году получила новые бомбардировщики ТБ-3 М-34рн. 7 ноября 1936 года самолёты бригады приняли участие в воздушном параде над городом Владивостоком.

В 1938 году на базе 108-й и 112-й ТБАЭ формируется 10-й ТБАП на аэр. Воздвиженка (в конце того же года полк был передан из состава ВВС ТОФ в состав ВВС ОКДВА).

После войны на аэродроме базировались два полка 55-й тяжёлой бомбардировочной дивизии — 303-й ТБАП и 444-й ТБАП, а также 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков и управление 303-й авиационной Смоленской Краснознаменной ордена Суворова дивизии.

169-й ТБАП из состава 55-й дивизии базировался в Хороле. Дивизия входила в 5 Воздушную армию, со штабом в Манзовке (Сибирцево), командующий генерал-лейтенант В. А. Картаков. Позже (1964?) 169 полк был передан морякам, так как вооружён был самолётами-ракетоносцами, поражающие морские цели. В связи с ухудшением отношений с КНР 303 тбап перебазировался на аэродром Завитинск (специально перестроенный для этого). 5 ВА была преобразована в 8 ОТБАК (авиакорпус) со штабом в Благовещенске. Первым командиром корпуса стал А. И. Молодчий и опять же по причине сложностей с КНР штаб перевели в Иркутск. В самом городке остались: штаб 55 ТБАД в/ч 65346, 444 ТБАП в/ч 65350, база обеспечения, в/ч 42189, 712 ОБС (батальон связи), в/ч 36744 в Новоникольске. 303 ТБАП (в Завитой), в/ч 65348. Были приданные части по охране аэродрома, в том числе — воздушное прикрытие. Таков состав был на июль 1979 года. На аэродроме базировались:

523-й Оршанский Краснознаменный орденов Суворова и Кутузова, Александра Невского авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (расформирован в сентябре-октябре 1994 года).
444-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк (расформирован в 2009 году).
Управление 303-й авиационной дивизии (с марта 1952 по октябрь 1994 г.)
523-й АПИБ сформирован в сентябре 1941 года на аэродроме Сейма в Горьковской области как 523-й истребительный авиационный полк. Практически всю Великую Отечественную войну полк воевал на Западном фронте. Дважды выводился в тыл на переформирование. Вторую половину войны полк выполнял задачи ведения воздушной разведки в интересах штаба армии и фронта, а начиная с июня 1944 года полк занимался исключительно разведкой.

В июне 1950 года полк был спешно переброшен на Дальний Восток, где принял участие в Корейской войне и одержал 102 победы, потеряв пять летчиков. По возвращению в Союз полк перелетел на аэродром Воздвиженка, где и размещался до самого своего расформирования.

В период 1959-1960 гг. на базе полка проводились войсковые испытания самолёта Су-7, а в 1961 году полк получил самолёты Су-7Б и стал авиационным полком истребителей-бомбардировщиков (АПИБ), а также лидерным полком истребителей-бомбардировщиков ОКБ Сухого - он самый первый в стране получал очередную модель или модификацию самолёта с Комсомольского авиазавода. Начиная с 1971 года в полк стали поступать первые в СССР самолёты с изменяемой геометрией крыла - Су-17. На них полк и закончил свою историю в 1994 году.

444-й БАП сформирован на Большом аэродроме г. Хабаровска в 1941 году. До 1953 года полк последовательно дислоцировался на аэродромах «Дзёмги», «Варфоломеевка», «Ханко-2» (КНДР), «Поздеевка» и окончательно — Воздвиженка. На вооружении полка были самолёты ДБ-3, Ил-4, И-16, американские Б-25 и Б-29, затем Ту-4. В августе 1956 года личный состав 444-го ТБАП приступил к теоретическому изучению самолета Ту-16. В 1968 году полк был перевооружён на Ту-16К-22. Это был единственный в СССР полк, летающий на этих самолётах, и предназначенный для борьбы против авианосцев НАТО в Тихом океане. Самолёты несли сверхзвуковые крылатые ракеты Х-22, разработанные для самолётов Ту-22.

По состоянию на 1991 год 444-й ТБАП входил в состав 55-й ТБАД 30-й воздушной армии, на вооружении полка состояли самолёты Ту-16К-22. В 1991 году полк приступил к переучиванию на самолёты Ту-22М3.

В ходе реформирования ВВС в январе 1997 года 444-й и 132-й ТБАП были объединены в один 444-й полк с сохранением почётного наименования и регалий 132-го ТБАП. Полк стал именоваться «444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского бомбардировочный авиационный полк».

303-я авиационная дивизия была сформирована в декабре 1942 года. Управление дивизии (войсковая часть 45144) дислоцировалось в Воздвиженке с 1952 года и было расформировано в октябре 1994 года.

В 2009 году аэродром был законсервирован, исправные самолёты были перегнаны своим ходом на действующие авиабазы. С неподъёмных машин снята вся аппаратура и запасные части. По состоянию на 2014 год 18 «раздетых» самолётов Ту-22М3, с пропилами в силовых элементах планера, находились в открытых аэродромных капонирах, в ожидании участи разделки на металл. Аэродром поддерживается в рабочем состоянии силами 322-го авиаремонтного завода.

В связи с отсутствием в 1970-е годы в Приморском крае гражданских аэропортов с ВПП, способной принять крупные воздушные суда, аэродром использовался для приёма политических деятелей:

в 1974 году — во время встречи Л. И. Брежнева с президентом США Джеральдом Фордом (встреча во Владивостоке по договору об ОСВ-1)
в 1978 году — в связи с поездкой Л. И. Брежнева по городам Сибири и Дальнего Востока. 
« Крайнее редактирование: 17 Февраль 2019, 20:41 от Сабитов Рустам »

Оффлайн Сабитов Рустам

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #865 : 17 Февраль 2019, 20:38 »

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 858
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #866 : 17 Февраль 2019, 20:49 »
Управление 303 сад (на момент моей службы в Воздвиженке с 75 по 80 года) находилось в Уссурийске. В Воздвиженке, помимо 523 апиб, были полк дальников и управление дивизии дальников, которой командовал Дейнекин.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Сабитов Рустам

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #867 : 17 Февраль 2019, 20:55 »

Оффлайн Сабитов Рустам

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #868 : 17 Февраль 2019, 21:34 »

                        Многие таганрожцы знают памятник «Самолет СУ -7Б»


Эта машина летала у нас в Таганроге. Летал на ней Игорь Иванович Шавша - ветеран ВОВ и войны в Корее. Об этом человеке должна быть отдельная статья. Скажу лишь одно, школьницей я ходила в детский клуб «Зенит» , которым тогда руководил и был директором , будучи на пенсии Шавша И.И. Для меня он запомнился как добрый и интересный человек. Но тогда в силу возраста я не знала что это к тому же еще и  легенда.


Этот самолет можно еще  считать и памятником «963-й учебному авиационному Краснознаменному полку ЕВВА- УЛ им. В.М. Комарова», который располагался в Таганроге.
Достаточно сказать, что в мирное время полк был награжден орденом Красной Звезды. Это говорит о многом.

 Здесь в эскадрилье, под командованием И. И. Шавши, была воспитана целая плеяда выдающихся летчиков составивших славу и СССР и России. Среди них летчик-космонавт, дважды герой Советского Союза Владимир Джанибеков, герои Советского Союза Александр Аверьянов, Сергей Мельников. Гордость полка летчики –испытатели герой Советского Союза Виктор Пугачев, герой России Анатолий Квочур, Алексей Лобас, главком ВВС  герой России генерал-полковник Владимир Михайлов. Все они начинали свои полеты на СУ-7Б.


Именно Михайлов и стал «крестным отцом» памятника «СУ-7Б»  В 1974 году он в 31 год стал командиром 963-го УАП Ейского ВВАУЛ. А через год (в 1975-м) по его инициативе и появился этот памятник.


Истребитель-бомбардировщик Су-7Б составлял основу фронтовой авиации Советского Союза в 60-х годах прошлого столетия.
Су-7Б и его модификации поставлялись в ряд зарубежных стран, где принимали участие в боевых действиях.
На базе Су-7 был создан опытный самолёт с изменяемой геометрией крыла С-22И, который стал прототипом истребителя-бомбардировщика Су-17.
Работы над самолетом начались в 1953 г. В 1953-1954 гг. был разработан опытный истребитель, который впервые в практике советского сверхзвукового самолетостроения был оборудован регулируемым воздухозаборником и цельноповоротным горизонтальным оперением (управляемым стабилизатором). В одном из испытательных полетов этот самолет достиг скорости 2170 км/ч.


Конечно это не единственный памятник в России «Су-7Б».Такие памятники есть и в Харькове и в Хабаровске  и в Москве и в Казани и  еще во многих городах, но для нас таганрожцев он имеет свое особое значение.                                                 
« Крайнее редактирование: 18 Февраль 2019, 23:10 от Сабитов Рустам »

Оффлайн Сабитов Рустам

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
  • Скайп: fakily
Re: Общая выпуска 1982 года
« Ответ #869 : 17 Февраль 2019, 21:43 »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта