Выпуски 80-х > Выпуск 1985 г.

Лист памяти погибших выпускников 1985 года

(1/10) > >>

курсант :
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме


(153)

RVM:
1. Баксан Вадим - 27 марта 1986 года при выполнении полета в зону на самолете Су-17м4 аэр. Екабпилс (Крустпилс) Латвия
2. Брицын Геннадий - 06 августа 1987 года при выполнении группового полета парой на с-те Су-24 аэр. Жагань Польша
3. Бурский Валентин -  1989 год на с-те Су-24.
4. Коновалов Вадим - при выполнении группового полета звеном над морем на с-те Су-24.
5. Ситдиков Фархад - после занятий шел в академии споткнулся и покатился по лестнице, сильно ударился 3 дня пролежал в коме и умер.
6. Тивиков Сергей - в автокатастрофе.
7. Титов Андрей - 23 июля 1986 года аэр. Копитнари, при выполнении руления на с-те Су-24, крылом зацепили автомобиль, закрылок пробил фюзеляжный топливный бак, пожар.
8. Чижиков Вячеслав - 20 августа 1995 года при выполнении полета на дельтолете Таганрог.
9. Витушко Сергей - 01 июля 1997 года авиакатастрофа МИ-8 под Староминской. Похоронен на Родине в Орловской области. На месте гибели в 5 километрах от староминского кольца установлен памятник погибшим.
10. Сахаров Василий - зарезали (цыгане наверное местные) в Морозовске, лет 5-6 назад. Сняли куртку ДС с него, но он  до подъезда дошел, а так как темно уже было помочь некому истек кровью и под утро всё...
11. Касаев Игорь - 2003 год. Сердце.
12. Чернышев Александр - 27 июня 2008 года предположительно солнечный удар.
13. Гороховников Александр - 2008 год. Инсульт.
14. Козаченко Володя - 24 апреля 2009 года Таганрог. Инсульт.
15. Егоров Андрей - 08 июля 2009 года  Зарайск. Обширный инсульт.
16. Доценко Андрей - 15 апреля 2010 года. При выполнении полета на дельтаплане. Белоруссия.
17. Сафонов Андрей - 09 июля 2011 года. Сверхлегкий самолет «Бекас Х-32», Пружаны, Белоруссия. Обстоятельства выясняются.
18. Ильин Валера - 2007 год в Москве при загадочных обстоятельствах. Похоронен на родине в Калининграде.
19. Пальцев Андрей - 27 ноября 2011 года.
20. Фролов Геннадий - 21 февраля 2012 года. Инсульт.
21. Петров Сергей - 2 августа 2012 года. Инсульт.
22. Фоменко Сергей - 25 января 2014 года. Рак.

Данные могут быть с ошибками, так что прошу отнестись с пониманием. Если кто знает какие-либо подробности, прошу дополнить.

Светлая всем память.

СВЖ:
Мужики может и не все мы православные, но мы просто живые человеки которые должны помнить тех кого с нами нет вечная им память и земля пухом!!!

Михайлов:
     Сергей Васильевич!
     Все правильно ты мыслишь....
     Игорька Касаева ( пусть земля ему будет пухом) - мы все помним ....
     Да и всех наших товарищей- безвременно ушедших- помним и чтим , все они были настоящими офицерами и летчиками ( не говоря уж о человеческих качествах- это неоспоримо!)

Кастетян:
15.04.10 катастрофа мотодельтаплана Т-2М СХ EW-288SL ООО «Пружаны
Авиахимсервис» Республики Беларусь в Брестской области.
В соответствии с полетным заданием, экипаж (пилот- инструктор Доценко А.Б.  и тренируемый
пилот) должен был выполнить 6-8 проходов по маршруту полета по кругу на высоте 100-
50 м, на скорости 70 км/ч, с углами крена на разворотах до 30°.
По показаниям очевидцев, после выполнения взлета мотодельтаплан достаточно
энергично набрал высоту 50-60 м, на удалении около 500 м от места взлета выполнил
первый и второй развороты с креном около 30°, продолжая набор до Н=80-100 м.
Предположительно, до этого момента пилотирование осуществлял пилот-инструктор,
после чего управление было передано обучаемому пилоту.
Далее мотодельтаплан «вяло», с креном около 15° выполнил третий и четвертый
развороты, вышел на посадочный курс на высоте 80-100 м, затем выполнял полет с
курсом, параллельным посадочному, на удалении 100-150 м от него.
На расстоянии 200-300 м после пролета траверза посадочной площадки ВС начало
плавно снижаться до 50 м.
На удалении около 600 м от посадочной площадки, на Н=50 м мотодельтаплан
сначала энергично накренился влево до углов крена 30-40°, затем, без фиксации крена,
резко перешел в правый крен до углов 45-50° с одновременным опусканием носа и
снижением, после чего интенсивно перешел в левый крен до углов 60-80° с увеличением
тангажа на пикирование до 20° и столкнулся с землей.
В результате АП мотодельтаплан разрушен, пилоты погиби.
По заключению комиссии, наиболее вероятной причиной АП явилось попадание
мотодельтаплана в условия повышенной турбулентности, обусловленные неравномерным
прогревом воздуха, связанного с особенностями подстилающей поверхности, приведшие к
отклонениям параметров полета, устранить которые в условиях дефицита высоты и
времени экипажу не представилось возможным.
Недостаточный опыт полетов на мотодельтапланах обучаемого пилота в условиях
повышенной турбулентности, вызывающих сильную болтанку, и возможное
несвоевременное вмешательство в пилотирование пилота-инструктора могли
способствовать развитию аварийной ситуации.

Рекомендации комиссии:

1. В авиационных организациях, эксплуатирующих СЛА, провести с летным
составом:
- занятия по авиационной метеорологии: «Турбулентность атмосферы. Формы
воздушных потоков. Конвективные потоки. Влияние подстилающей поверхности на
развитие термиков»;
- занятия по аэродинамике: «Особенности поведения эксплуатируемых ВС на
больших углах атаки и при сваливании. Особенности пилотирования ВС в условиях
повышенной турбулентности атмосферы и сильной болтанки»;
- занятие и тренаж на ВС: «Взаимодействие между обучаемым пилотом и пилотом-
инструктором при передаче управления ВС, исправлении ошибок и отклонений».
2. Руководящему составу организаций ГА, эксплуатирующих СЛА, при обучении
полетам на СЛА лиц летного состава, переучивающихся с тяжелых ВС, учитывать
уровень знаний в области авиационной метеорологи по вопросам образования воздушных
потоков и учета их влияния на ВС, а при переучивании на мотодельтапланы – на
особенности управления ВС.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии