На улице ветер с ног сбивает, самое время для трёпа авиационного. В духе традиций...
Давно уже как-то зафиксировал, что на Зерноградской ветке помнят своего замполита, Боровского. Но не всегда Витя Боровский был замполитом, лётчиком-инструктором тоже судьба не миновала.
Фотосвидетельства чего мне и попались под руку сейчас.
Длинная преамбула. У меня в то время к.з. был Ситник А.Я. Будённовск. Случилась какая-то провозка ночью.
Яковлевич мирно дремал в задней кабине, когда уже после третьего разворота я вдруг почувствовал какую-то пакость в управлении. Суть её состояла в следующем: при незначительной отдаче ручки от себя самолёт бесконечно увеличивал угол снижения. При даже миллиметровом взятии на себя - так же до бесконечности увеличивал угол набора. Т.е. приходилось постоянно парировать отклонения, рисуя густую "пилу" на САРПП. Сказал об этом Яковлевичу. Тот взял управление, после чего проявил абсолютно неожиданную для меня реакцию - бурный восторг!
- Глянь, глянь!!! Во даёт, во херачит...!!!
Это же как должна осточертеть обыденность лагерной жизни, если человек радуется даже такой пакости, как отказ управления! Я подавился от смеха, в эфир ничего не доложили (что, конечно, было неправильно). А надо сказать, позже узнал, что этот отказ в Тагане известен под названием "раскачка", и его могли вычислять даже девчонки в ОК. Но мы тогда были серыми, ничего об этом не знали. Рассказали всё техникам, в т.ч. инженеру (Борис Михалыч Анашкин), записали в формуляр. На том и распрощались. Никто ни о чём нас больше не расспрашивал.
А ведь как в авиации? Лётчик бесконечно верит технику, а техник прежде всего задаёт вопрос - а не дурак ли лётчик? Кому охота заниматься лишней работой...
Вот и здесь, в инженерный отдел не доложили, прокачали гидросистему с утра, замеряли углы отклонения ру и стабилизатора, отгазовали. И всё по их меркам нормально, поскольку, естественно, не догадались подвесить пару техников на балансировочные грузы с целью создания усилий на стабилизаторе.
Доложили начальнику лагеря (Звереву), и предложили облетать спарку. День был нелётным, какие-то регламенты на РТС, соответственно фиг бы кто дал добро на этот облёт. Но... мы ведь далеко, кто узнает? На всякий случай сообщили на РЦ Минвод (им наши дела по барабану), КП училища и Ростова в полном неведении.
Юрий Иванович идёт облётывать спарку. Но надо же кого-то в заднюю кабину посадить. Проходит мимо нашей толпы в районе центрального плаца в городке, подыскал подходящую жертву глазами:
- Боровский, возьмите ЗШ, пойдёмте облетаем спарку...
"Просьбы" начальства не обсуждаются. Взял Витя ЗШ и потопал. Врядли он даже представлял куда и зачем.
Описывать полёт просто не могу. Родео началось уже на взлёте, кто это видел - сразу схватились за сердце, и держались за него до последнего. То, что они не сиганули - это практически случайность плюс страх отпустить ручку (бывает и такое!) Представляю характер расследования после катапультирования в нелётный день
Но потихоньку выпутались, только вот после заруливания у отражателя Юрий Иванович прикурить всё никак не мог, полкоробка спичек переломал. А Витя весь оставшийся день так и ходил с застывшей улыбкой, как на фотке. И всё, что я от него слышал в этот день, было
- Да-а-а-а-а.....
В общем, как в небезызвестном фильме: ничего себе, сходил за хлебушком...
Зато Володя Компаниец позубоскалил над всеми от души. Такой повод нечасто бывает...