Что ж, конопля в то время была технической культурой и о её побочных(тогда) эффектах детишки и понятия не имели..
Конопля у наших предков имела очень разнообразное применение в быту. Еще столетие назад фонари на улицах и лампады в жилищах заправляли конопляным маслом, использовали его для приготовления еды. На Руси каждое крестьянское поселение культивировало это ценное растение. Цельные семена конопли, отличаются большим содержанием протеина, всех необходимых аминокислот, в числе которых 9 незаменимых. Наши мудрые прародители употребляли в пищу семена канабиса, которые являлись полноценной альтернативой мясу.
Конопляный жмых служил в качестве богатой витаминами и минералами подкормки сельскохозяйственным животным. Пенька применялась для производства высокопрочной парусины, одежды, постельного белья, мешковины, из нее плели веревки и канаты. В XVIII веке около 90% бумаги в мире (газеты, книги, тетради, денежные знаки, карты и т.д.) изготавливалось из конопли.
На Западе еще в прошлом веке насчитывалось около 25 тыс. вариантов применения промышленного канабиса. Генри Форд на рубеже 30-х годов создал автомобиль на 70%, состоящий из конопляного пластика, который вдобавок заправлялся топливом на масляной основе из канабиса. Масло, получаемое из конопли, добавляли в лаки, краски, на холстах из пеньковолокна писали картины.
Грубые нити канабиса отличаются большей прочностью в сравнении с льняными и хлопковыми. Конопляная пенька, как манильская, устойчива к агрессивному воздействию соли в морской воде, поэтому из нее делали корабельные снасти: канаты, веревки, парусину, сердечники в тросы и другие атрибуты для судов. Чтобы пеньковая веревка прослужила дольше и для предотвращения процесса гниения натуральной пряжи, ее смолили.
На 60-е годы XIX века пришелся самый расцвет коноплеводства. Как Русь в свое время СССР по производству пеньки был впереди всей планеты. Русское пеньковолокно славилось своим качеством по всему миру. Конец советскому масштабному коноплеводству положила конвенция ООН о психотропных средствах, когда в 1961 году лубяную культуру признали наркотиком.
По сведениям Энциклопедии Брокгауза и Эфрона в Европейской части России в конце XIX века производилось около 140 тыс. тонн пеньки, что составляло около 40 % производства пеньки в Европе.
