Ребята, хочу предупредить об одном нюансе дельтопланов.
Я, после окончания училища и успешного увольнения в запас, работал в Ейске в частном спортивном клубе... На балансе которого было 4 дельтоплана. Летали орошать поля, котали отдыхающих и т.д. Естественно на работу в качестве водителей крылато- моторных агрегатов брали лётчиков имеющих не кислый опыт, по-моему не у кого ниже первого класса не было... Соответственно все они были пенсионеры, или списанные по здоровью....
В итоге три катастрофы.....
Причина: человеческий фактор.
Суть: психологический аспект психо-моторной деятельности человека, обусловленный многолетней выработкой моторики в управлении ЛА.
Вот именно этот психо-моторной рефлекс и приводила трагедии и причём чем опытнее, тем увеличивалась частота повторений однотипных ошибок в управлении .
В сложной ситуации, как правило на ПМВ, или на предпосадочных этапах полёта , вместо отдачи планки от себя для набора высоты, по старой схеме резко брали на себя..... Итогпонятен.
![Sad :(](https://forum.evvaul.com/Smileys/default/sad.gif)
Когда я писал кандидатскую изучая психо-физиологию мы обратили на это внимание и пришли к выводу, что на дельтоплане легче обучить за не большой срок с нуля, ежели переучивать сформировавшегося пилота......
Ещё раз , я не кого не хочу этим обидеть, но извините, это научный факт основанный на особенностях психо-физиологии человека.
Как говорится, небо оно и в Африке небо... Не терпящее не званий, не авторитетов!
З.ы. у нас в Мончегорске то же был аэро-дельто клуб, в составе 10 дельтопланов. После первой трагедии командир запретил приближаться к этому клубу на 10 км! Особенно лётному составу... На данный момент клуба нет, есть один частник на одном дельтоплане.... Остальные 9 - катастрофа.
Очень жаль, что мы не успели до конца закончить эту НИИР ( в связи с расформированием ейского ввау) и результаты наших исследований не вошли не в один ФАП.....
Берегите себя!