Автор Тема: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном  (Прочитано 170355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
    ....Все помнят действия летчика при потере ориентировки,особенно если штурман в АЭ был такой ,как Безнутров.Г
      Он был у нас штурманом АЭ. Ох и злючий! Зачёт с первого раза сдать нереально. До сих пор не понимаю: заставлял рисовать район полётов, в котором должна быть обязательно голова собаки (по расположению железных дорог). Кто летал в Зернограде и Егорлыке должны это помнить. Зачем? На тех высотах, что позволял Л-29, её увидеть невозможно. Пожалуй, только космонавты эту голову могут разглядеть. Тогда зачем это дурацкое требование? Блажь, не иначе.
      Слышал, что он однажды где-то потерял ориентировку и с тех пор самоутверждался на бедных курсантах.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Konon59

  • SIMERIMMOTA FIDES
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
      Он был у нас штурманом АЭ. Ох и злючий! Зачёт с первого раза сдать нереально. До сих пор не понимаю: заставлял рисовать район полётов, в котором должна быть обязательно голова собаки (по расположению железных дорог). Кто летал в Зернограде и Егорлыке должны это помнить. Зачем? На тех высотах, что позволял Л-29, её увидеть невозможно. Пожалуй, только космонавты эту голову могут разглядеть. Тогда зачем это дурацкое требование? Блажь, не иначе.
      Слышал, что он однажды где-то потерял ориентировку и с тех пор самоутверждался на бедных курсантах.
У штурманов в Зерноградском полку у всех была эта метода (собачья голова) хоть Невасилевского возьми, хоть Малкина. Правда один зачет по штурманской пришлось сдавать м-ру Малютину перед полетами в зону - прихожу к нему, а он мне принес (мы как раз только с работ с винзавода приехали), ну я ему и дал бутылку Сонцедара, нет бы дураку сразу книжку дать для подписи, а я выждал пока он бутылку осушил и начал выеживатся, а когда поплыл взял мою летную книжку и со словами: Я тебе здесь распишусь и здесь, в общем оставил штук 20 своих подписей, не летная книжка, мурзилка получилась. В понедельник показал ее летчику - инструктору тот офигел, но хлорка сделала свое дело.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6282
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
Дима прав.На химработах при обработке полей Н=5-6м при скорости 160км/ч.А самое главное не убить "сигнальщика"и не перекрыть два раза обработанный участок. А то будет %35

------------------

Мой однокашник уже дважды попал в неприятые истории! Первый раз на бабки крепко попал , второй раз на здоровье.
Сейчас учится ходить ! 
Музыка вечна

Оффлайн Шаукенов Канат

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1989
        Некоторые журналистские находки про авиацию:

      Весело подпрыгивая на ухабах и колдобинах, У-2 покатился на старт, однако на старте его как будто подменили. Весь сжавшись в комок, он собрал всю свою недюжинную силу и взревел так, что от гула содрогнулась земля. Сорвавшись с места, он неким гордым сказочным скакуном после короткого разбега взвил в небо, оставляя после себя клубы взметнувшейся пыли, комья развороченной горячей узбекской земли и камни величиной с баранью голову. Пилот, положив самолет набок, пронесся над аэродромом, довольно помахав левой рукой оставшимся на земле, и глаза у него при этом горели как у кошки, покушавшей курдючного сала.

      Над городом закружились ТБ-3 - старенькие деревянные бипланы.

      И было у них только небо над головой и педаль газа под ногою.

А я слышал такое: "Самолёт влетел в облака, в кабине стало темно и сыро и только тихо поскрипывал вариометр"

Оффлайн GranD

Свежий китайский юмор. Тока что с авиабазы %6
http://www.youtube.com/watch?v=FKPm0i5oThk&feature=player_embedded
« Крайнее редактирование: 06 Февраля 2010, 22:10 от GranD »

Оффлайн Влaдимир

Свежий китайский юмор. Тока что с авиабазы %6
http://www.youtube.com/watch?v=FKPm0i5oThk&feature=player_embedded

уже кто-то его нам предлагал...
а мультик хороший  :)

Оффлайн Банзай

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Пол: Мужской
Процесс обучения курсантов авиационных училищ летному делу - процесс яркий, творческий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций с другой.
А история, собственно, вот какая. Одному инструктору попался в группу курсантик, весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор сам недавно пришел из истребителей и преподавал первый год.
Самолет для него был новый, и в кабине он еще не обвыкся. А уж этот день явно был "не его", да и курсант достал... Так что за лексикой инструктор уже не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки.
Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков есть две рядом расположеные кнопки, помимо других: одна для радиосвязи с руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство.
Все, что говорится в кабине, слышно только экипажу. А прочая говорильня, типа "разрешите взлет", "первый я 300-й" и т. д. , - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель, а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась. Плюс на столе и в машине у командира полка, у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т. д. и т. п. , не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.
Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):
Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю. Курсант
(К): - 645-й, понял, выполняю.
Инструктор (И): - Твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе.
РП: - 645-й, не путайте кнопки!
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом.
РП: - Выполняйте.
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?
РП: - Не путайте кнопки!
И: - Вот б%%%ь...
К: - 645-й к посадке готов.
РП: - Посадку разрешаю.
К: - Понял.
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, еб твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: -...
Тут уж то ли РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше:
И: - Откуда ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
... Аэродром умирает от смеха...
И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#ить твою мать!
К: - 645-й, исполнительный.
РП: (со вздохом): - Разрешаю.
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь...
К: - 645-й, к взлету готов.
РП: - 645-й, взлет разрешаю.
... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины...
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...
... Пауза... И обвал:
И: - еб твою мать, пехота еб#ная, ни на секунду отвлечься нельзя! Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!
... Занавес...

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4698
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #52 : 20 Апреля 2010, 21:03 »
Прочла, смеялась.  :)  Сказали, что имело место быть в действительности. Извиняюсь, если текста много, но из песни как говорится слова не выкинешь.
От собратьев по крылу или винту  :D...
Автор: Алекс Сидоров, бывший военный летчик.

Карпаты! Западная Украина! Тоже своего рода учения, Ми-8 мотается как заведенный! Все безмерно устали и образцово-показательно вымотались, нормально не отдыхают, питаются нерегулярно, спят когда придется, моются урывками, про женщин вообще молчим…

И вот, образцово «задрюканный» Ми-8 неожиданно пролетает над живописным лесным озером. Вода, что зеркало, красота неземная. Вокруг густой лес. Картина, просто нереальная! Экипаж даже зубами заскрипел от неописуемого восторга и острого желания освежиться. Лучше бы парни не видели этого озера…

Командир Ми-8 на этот раз, если мне не изменяет память - старлей, крутился и так и сяк. Все пытался площадочку найти, чтобы присесть на часок.

А нету подходящей полянки! Все узенькие и деревья густо растут, только лопасти несущего винта пообломаешь… А купаться хочется?! Ой, как хочется! А для русского человека, охота пуще неволи! Долго вертелись вокруг озера, но ничего не нашли в разумном удалении от оного. Уже расстроились чуть не до слез и улетать собрались…

Но, тут борттехника Ми-8 посетила «генитальная» идея. Находясь под впечатлением от гармоничной красоты лесного озера и потеряв способность здраво мыслить, бортач предлагает тупо зависнуть над водой на предельно-малой высоте, включить автопилот в режим стабилизации высоты, вывесить стремянку и оставить на борту вертолета одного «дежурного». Чтобы в случае чего, сбросить аварийный канат, по которому можно забраться обратно в салон. Идея супер, не правда ли?! О чем в тот «эпохальный» момент думали остальные члены экипажа история умалчивает?!

Сказано сделано. Зависли. Включили автопилот. Вывесили стремянку. Оставили дежурного…
В армии работает золотое правило: «кто предложил, тот и реализует!» (своего рода предохранитель от неразумной инициативы) В результате, на зависшем над лесным озером Ми-8 в качестве «дежурного» оставили инициативного борттехника, который досконально разработал «гениальный» план.

Борттехник, свесив босые и разопревшие от жары ноги из раскрытого бортового люка, с нескрываемой тоской и желчной завистью наблюдал, как остальные члены экипажа задорно плещутся в прохладной водичке божественного озера.

Как известно, зависть – плохое чувство. Не вынесла трепетная душа поэта идиллической картины, когда ближнему твоему гораздо лучше, чем тебе, любимому. А твоя очередь еще не наступила.

В результате, самоуверенно понадеявшись на автопилот, "недооцененный" и разобиженный «несправедливым к себе отношением» бортач прыгает в озеро, даже не вывесив аварийный канат из люка.

Ну, а дальше… То ли вертолет выработав часть топлива, стал немного легче и поднялся буквально на один метр выше, то ли настройки автопилота давно не проверяли и не регулировали, то ли в работу радиовысотомера закралась погрешность, то ли атмосферное давление изменилось?! Неважно! Но, пока ребята купались, вертолет приподнялся над водой приблизительно на один лишний метр!

Что такое один метр?! Да ничего! Тьфу, мелочь какая! Допрыгнуть легко и просто! Но?! Только если ты подпрыгиваешь, отталкиваясь от твердой поверхности! А вода – штукенция мягкая, пластичная …и забывать про это не следует!

Накупавшись вдоволь и знатно освежившись от души, экипаж решил подняться на борт родного Ми-8, а не тут то было… Стремянка вроде совсем рядом над головой висит, а не дотянешься. Око видит, а зуб неймет!

Парни отчаянно прыгали из воды словно дельфины! Многократно строили рискованные и головокружительные пирамиды как женская олимпийская сборная по синхронному плаванию! Коллективными усилиями подбрасывали в воздух самого легкого члена экипажа, выталкивая его из нежных объятий воды! Чего только не делали?! Вплоть до того, что связали из своих трусов ковбойское лассо и пытались виртуозно заарканить шасси вертолета! Бесполезно!

В результате, вымотавшись до рвоты и вдоволь накупавшийся «до посинения», экипаж кое-как выбрался на берег, где в течение последующей пары часов с тоскливой безысходностью наблюдал, как их родной и любимый вертолет Ми-8 висит прямо над центром божественно красивого лесного озера.

Выработав остатки топлива, винтокрылая машина рухнула в воду…

Последняя фраза про горе-купальщиц с многострадального вертолета, который превратился в подводную лодку, была встречена очередным шквалом восторга, вперемешку с бурными аплодисментами. Реплики соответствующего содержания (далеко за границами цензуры) многократно пронеслись по залу полкового клуба наподобие морских волн, повсеместно отражаясь от стен, накладываясь друг на друга и продолжая еще долго гулять отголосками звонкого эха!
- Офигеть! И в каком же дурдоме таких гениев учат?! Сызрань вправе гордиться своими птенчиками! Мама, почему я не вертолетчик?! Вот это жизнь?! Бляха-муха! Такие приключения?!
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн GranD

Прочла, смеялась.  :)  Сказали, что имело место быть в действительности. Извиняюсь, если текста много, но из песни как говорится слова не выкинешь.

- Офигеть! И в каком же дурдоме таких гениев учат?! Сызрань вправе гордиться своими птенчиками! Мама, почему я не вертолетчик?! Вот это жизнь?! Бляха-муха! Такие приключения?!
:D :D :D :D :D :D Неуж-то поверили? Рассказано красиво, но сказка. Ми-8 сам висеть не может. Автопилот там по типу бустеров на Миг-17, только колебания гасит. А купаться под вертолетом, даже если он на 20-ти метрах висит, не советую, захлебнетесь от брызг. %6

Оффлайн Влaдимир

:D :D :D :D :D :D Неуж-то поверили? Рассказано красиво, но сказка. Ми-8 сам висеть не может. Автопилот там по типу бустеров на Миг-17, только колебания гасит. А купаться под вертолетом, даже если он на 20-ти метрах висит, не советую, захлебнетесь от брызг. %6

вот так всегда "великолепные теории оскверняются мерзкими фактами"  :D
сразу видно - профессионалов не проведешь  :)

Оффлайн Split

вот так всегда "великолепные теории оскверняются мерзкими фактами"  :D
Не всегда, не всегда... Когда через несколько часов полёта (а ледовый разведчик в воздухе болтается по 8, а то и более часов) прозвучал кличь оператора:"Кушать подано, идите жрать!" - все и пошли к столу в салоне... И тут как-то все ВДРУГ молча стали смотреть друг на друга... - в кабине то никого не осталось, все были за столом!!! %7 %7 %7 Бывает..., заскоки! А ЛЮБОЙ автопилот требует поправок, понятное дело  %7
...Но рассказано красочно. На то и ветка "...были и байки...", а были не такие красочные как байки  %7 %8 ;D ;D :D :D :D :D :D :D %6 %6 %6 %6 %6

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Этот случай был реально. Ориентировочно, 80-е годы. Правда, в информационном сборнике не так красочно был описан....

Оффлайн Valery

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 0
Да, этот случай действительно был, летом 75 или 76 года. Хорошо помню, как читали эту шифровку. Умирали все от ржачки.
Только было это на Байкале, и вертолёт не утонул, а ветром его снесло на скалистый берег, столкнулся, разрушился и сгорел.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Валерий, по-моему Евгений прав, в наше время уже шифровка была..но про Байкал точно..по поводу разрушения о скалу вертола не помню...
Маэстро, отыщи..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4698
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Да, этот случай действительно был, летом 75 или 76 года. Хорошо помню, как читали эту шифровку. Умирали все от ржачки.
Только было это на Байкале, и вертолёт не утонул, а ветром его снесло на скалистый берег, столкнулся, разрушился и сгорел.
Вообще-то, я склонна доверять этому автору. Хотя, конечно, специалистам виднее. У него много интересных историй, порой неподвластных разуму. И написаны они с чувством юмора и легкостью.Есть истории из жизни его отца, воевавшего в Афганистане (от Михалыча).  В данном случае он был пересказчиком от лица человека, сидящего в зале, когда читались разные приказы и происшествия.
Не всегда, не всегда... Когда через несколько часов полёта (а ледовый разведчик в воздухе болтается по 8, а то и более часов) прозвучал кличь оператора:"Кушать подано, идите жрать!" - все и пошли к столу в салоне... И тут как-то все ВДРУГ молча стали смотреть друг на друга... - в кабине то никого не осталось, все были за столом!!! %7 %7 %7 Бывает..., заскоки! А ЛЮБОЙ автопилот требует поправок, понятное дело  %7
...Но рассказано красочно. На то и ветка "...были и байки...", а были не такие красочные как байки  %7 %8 ;D ;D :D :D :D :D :D :D %6 %6 %6 %6 %6
Есть у него похожий рассказ примерно такого содержания. Только пилоты ушли резаться в карты, а оставили в кабине одного товарища и включили автопилот. Тот уснул и во сне ему приснилось, что они приземлились. Он взял и погасил двигатели. Картежникам пришлось очень трудно пробираться в кабину и запустить таки двигатели. Жуть!!! Позже экипаж был расформирован.
Если есть желание почитать автора:
 http://www.proza.ru/avtor/alexsidorov88
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

 


Статистика посещений Карты посещений сайта