Автор Тема: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном  (Прочитано 150902 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Split

...Есть у него похожий рассказ примерно такого содержания. Только пилоты ушли резаться в карты...
Larisa, обычно рассказы рождаются из былин, которые люди, умеющие не только писать, но делать это с изюминкой, оформляют письменно... А сюжеты - они ВСЕ из жизни! Я и уточнил, что ЭТО быль: ещё живы действующие лица и легко восстановить привязку и по времени, и по месту... Но, понятно, у хорошего рассказчика это получится ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше - мы об этом как-то уже говорили...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Валерий, по-моему Евгений прав, в наше время уже шифровка была..но про Байкал точно..по поводу разрушения о скалу вертола не помню...
Маэстро, отыщи..
     Ребята, на нашей ветке памяти этого случая нет 100%. Я тоже припоминаю, что его рассказывали при застольях, каждый раз с вариантами. Смешно, но на правду не похоже. Так, авиационный эпос. ;D
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Valery

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 0
Сам лично присутствовал на зачитке документов, где оглашалась и эта шифровка. Читал их комэска, и это обычная практика. Насчёт информационных сборников - не уверен, что они вообще тогда были.
Отличия - Байкал, ни слова о канате - только стремянка, и ещё причина "приподнятия" вертолёта - стал легче на вес 3-х пилотов, плюс выработка топлива.

Оффлайн Split

...и ещё причина "приподнятия" вертолёта - стал легче на вес 3-х пилотов, плюс выработка топлива.
Автопилот работает "по весу"? Однако... Ну, ладно бы по радиовысотомеру..., да над водой..., где он врёт нещадно... А по каким датчикам выдерживается точка привязки?  %7 %8 Да нет, уж если пошла такая пьянка - тащи последний огурец - у нас же пруд пруди винтокрылой братии... Поставим вопрос ребром:"Есть ли на Ми-8 (и вообще в природе?) автопилот, способный удержать машину стабильно в точке ПРОСТРАНСТВА хотя бы какое-то время?" Самолётных таких НЕТ!!! %7 В любом случае требуется коррекция - периодичность зависит от типа и настроек... %7 %14

Оффлайн Абакумов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Взято с сайта "Ассоциация Экспериментальной Авиации": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124903766/420#420

Про полеты на лыжах, По-2 и нужду
Выдержка из рассказа Ершова В.В. "Ездовые псы".


В  общем, полеты на лыжах требуют умения, изобретательности и, главное,
умения продумывать последствия своих действий наперед. Бывают всякие случаи,
и история лыжной авиации хранит устные предания еще со времен Р-5  и По-2...
Одну из  таких баек рассказывал нам ныне покойный Павел Федорович Ростовцев,
старый  енисейский пилот. Может, для  красного словца, он где и преувеличил,
но я как запомнил, так и опишу.
     Летал Ростовцев  еще  в ту пору,  когда  мы  и  в  школу не  ходили, на
стареньком  По-2 с моторчиком в сто  лошадиных сил, голые  цилиндры которого
торчали во все стороны и хорошо,  иной раз даже слишком, охлаждались потоком
на скорости аж сто двадцать верст в час.
     Однажды  летел он из Ворогова в  Ярцево ясным морозным днем. Расстояние
не  бог весть какое --  около сотни верст,  да скоростенка у По-2 такая, что
получается около часа лету. Экипирован пилот был хорошо и чувствовал себя  в
открытой всем ветрам кабинке, вернее, в дырке сверху фюзеляжа, вполне уютно.
     Однако  где-то  на  полдороге  его  посетил  весьма   неуютный  сигнал,
поступивший  из кишечника.  Наверно  съел  что-нибудь.  Туалета на  По-2  не
предусмотрено,  а  лететь  еще  с  полчаса.  Пилоту  стало  тоскливо.  Думал
перетерпеть,  но  кишечник  взбунтовался и недвусмысленно  давал понять, что
терпеть не намерен.
     Когда стало  совсем  уж  невмоготу,  наметанный  глаз  быстро  подобрал
подходящую  площадку, и руки  автоматически сделали свое дело, между тем как
внимание было  обращено внутрь  себя и воля собрана  в  комок... где-то там,
внизу...
     После посадки  сразу  и некстати  возникла  проблема, не решив которую,
нельзя  было  решить  главный вопрос. Легкий самолетик скользил по  плотному
насту и никак не хотел останавливаться. На  По-2 тормозов нет, а есть только
хвостовой костыль, который,  царапая землю, притормаживает самолет; здесь же
он не мог зацепиться за плотный, выглаженный  вьюгами  наст.  Правда,  когда
убрать  газ  совсем  уж до малого,  самолетик  останавливался.  Но на  малых
оборотах  на  сорокаградусном  морозе  мотор  работал  неустойчиво,  угрожая
вот-вот  остановиться,  и  поневоле приходилось  чуть  добавлять обороты. Но
тогда лыжи срывались с места... Запустить  же заглохший двигатель в одиночку
на По-2 было невозможно.
     Так и кружился по поляне наш незадачливый герой, моля  бога послать ему
под лыжи хоть маленькую кочку, ложбинку, заструг, кустик, хоть  ветку какую,
чтобы зацепиться и, чуть добавив газку для гарантии работы двигателя, скорее
выскочить...и страшно было оставаться одному в тайге в такой мороз, если, не
дай бог, двигатель заглохнет... и радиостанции на борту нет...
     Но уже было совсем  невтерпеж; мысль в таких случаях работает быстро, и
решение созрело: на секунду остановив машину, выскочил он из кабины, сдернул
с  рук громадные  меховые перчатки-краги, затолкал их под лыжи поплотнее, на
последнем дыхании  заскочил  в  кабинку, одной рукой  расстегивая пуговицы и
молнии на  громоздкой летчицкой одежде,  другой  -- добавил газку  и,  краем
глаза заметив,  что  --  стоит-таки родной, держат  краги-то, -- отскочил от
обжигающей обнаженное тело воздушной  струи, забежал чуть вперед ( "а  вдруг
поедет -  успею перехватить, а так,  если сорвется,  не догнать  ведь... без
штанов-то... убежит  в лес и заглохнет в кустах"), еще  раз покосился: вроде
стоит, молотит...
     Аэрофлотскую  куртку,  шубу-то  нашу,  в  таких случаях  закидывают  на
голову, чтобы не мешала...  тем более,  что ростом наш пилот не вышел и шуба
была длинновата...
     Видно,  она  и спасла  ему жизнь, потому  что,  отдавшись  благостному,
долгожданному чувству облегчения, утратил человек на секунду бдительность, и
последнее,  что он ощутил в тот момент,  не успев  осознать, был нарастающий
шум за спиной...
     Очнулся он от холода.  Мерзли  три точки: нога,  рука и очень сильно --
пониже спины... Открыл глаза: перед носом вращалась "палка", довольно резво;
и  первое  и  главнейшее, что отметило пробудившееся  сознание,  --  то, что
двигатель  молотит устойчиво,  надежно. Ветерок от  винта чуть обдувал лицо,
сорокаградусный мороз проветрил мозги, и стало возможно  обдумать положение.
Так, значит,  сорвался  все-таки,  тюкнул. Спасла шуба, да  и  шлем ведь  на
голове.  Голова побаливает, но  терпимо: там же кость...  мозгов-то нет. Ну,
попал...
     Что с руками?  Одна свободна; ощупал  голову  -- крови нет, слава богу.
Другая  рука...  прижата  лыжей...  нельзя  выдергивать  --  стронется...  а
замерзла сильно... пережало... не отморозить бы...
     Палка молотит перед носом; нет никакого желания поднимать голову, а еще
бы вжаться в снег -- так и вдавливает. Нога... Скосил глаз: под второй лыжей
--  унт,  наполовину  с  ноги  стащило,  вот  и  мерзнет.  Ладно,  потерпим.
Остальное... мерзнет... ну, тут ясно: долго отмываться придется.
     Человек  лежал на  снегу, распятый под  самолетом, и думал,  как спасти
жизнь.  Он замерзал. Холод растекался по телу, голова раскалывалась,  и ясно
было, что спасение -- только в хладнокровном расчете.
     Сперва  руку,  потом   ногу...   Нет,  сначала  ногу.   Нет...   начнет
разворачиваться вокруг  руки - потом не выдернешь... значит, сначала руку --
и  откатиться из-под винта, выдернув из унта ногу. А лучше всего -- тихонько
ногу  из  унта, чтоб  он лыжу  удержал,  а  потом  уж  резко руку.  Унт надо
обязательно поймать -- отморозишь ногу-то к черту: меховой чулок, "унтенок",
остался в  унте. Перчатки пропадут -- черт с ними.  В полете руки по очереди
можно отогреть  в унтах, за  пазухой. Надо торопиться: если руки закостенеют
-- все.
     А  как  догонять самолет? Сначала штаны... И унт...  Черт  бы  его  все
побрал!  Лучше...  попустил бы  в воздухе...  все равно отмываться...  Мороз
прижимал; надо было решаться.
     Сначала тихонечко  вытащил ногу из  унта, медленно выполз из-под винта,
выворачивая  зажатую лыжей руку. Собрался с  силами, рванул руку,  откатился
из-под  лыжи,  схватил   унт   за   голенище,   другой   рукой,   уже  почти
бесчувственной, -- за подкос, вырвал унт, отпустил тронувшуюся с места лыжу,
схватил в охапку меховые штаны...
     Кое-как,  держа  в  горсти  спадающие  брюки, путаясь в  длинной  шубе,
подпрыгивая и хромая в одном унте, зажав другой в зубах, проскакал несколько
шагов рядом  с  разгоняющейся  машиной,  забросил  в  кабину унт, дотянулся,
дернул на себя рычаг газа... пока не  упали обороты до опасно малых,  рванул
снизу "молнию",  чтобы  проклятые штаны  хоть чуточку держались, подтянулся,
перевалился, плюхнулся  в кресло,  каждой  клеточкой  ощущая  отвратительную
ледяную липкость... Натянул  унт,  осторожно  добавил газ, развернулся вдоль
поляны, потихоньку, плавненько  вывел  холодный  мотор  на взлетный режим и,
держа  ручку  управления  почти  бесчувственными  руками,  кое-как  взлетел,
переживая одинаково остро  два ощущения:  радости бытия, что  обошлось,  что
спасся, и стыда, что в буквальном смысле... жидко обгадился.
     Чуть  не замерз насмерть  в полете за  эти полчаса,  но  таки  долетел,
заледеневшими, так и не успевшими толком отогреться руками приземлил машину,
и первое,  что сказал  он  подбежавшим  техникам, было: "Ребята... скорее...
баню!"
Пользователь сайта: Николай (Nicolai73)
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #65 : 16 Сентября 2010, 01:12 »
Стырила вот, Геннадий Васильевич жжёт:  ;D

А такие позывные вы слышали?" Перегар","Родной" ну,конечно все знают ,"Бландинка"В Весёлом ходила легенда о участнике ВОВ полковнике Долина.Он там,раньше.летал на ИЛ-28 и позывной был " Арфа".Заходит он на посадку и забыл позывной аэр. И началось:"Гитара,гитара я 501 на связь!" РП был его зам и решил не отвечать,пока не вспомнит позывной.А п-к продолжает:"Балалайка,Балалайка на связь!" а в ответ тишина. "Скрипка,Скрипка на связь! На КДП-хохот." Мандалина,Мандалина на связь.Тихо.Тогда он заорал в эфир: " Я полковник Долина,на 4-м,произвожу посадку и пошли вы все на х рен, с вашим инструментальным оркестром! Я сажусь!"И ещё техники говорили, что,однажды,он сел в кабину иначал запрашивать разрешение на запуск двигателей.А техник всё ему показывает на голову.Додина понял по своему и кричит ему :" Сам -дурак!" Потом спохватился,оказалось,он сидел в папахе.Подозвал шофёра и говорит.Съездей домой там ха дверью Нинка тебе даст говорящую шапку." Шофёр приехал и говорит жене" Командир сказал, что бы Вы мне дали за дверью.А та была участница войны и отвечает." Я тебе сопляк сейчас дам,за дверью,по роже!"Вот такие были далёкие 50-е годы в Весёлом,куда воду в то время возили ,бочками на лошадях и машинами.Что бы пилоты не унывали и назвали гарнизон Весёлое, а ,при нас,уже,позывной был в начале " Рудня" а потом " Родной".И ,еогда находясь в Николаеве в месяцами в командировке кончались деньги, то пролетая мимо кричали" Родной",пришлите денег на " Блондинку" и иногда слышали, как посторонние борта нам говорили:" И много Блондинка берёт??? "А кто то заметил в эфир:" Много ,потому что их Бландинка с яй.......ми.

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=5464
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #66 : 27 Сентября 2010, 13:36 »
Свежий китайский юмор. Тока что с авиабазы
http://www.youtube.com/watch?v=FKPm0i5oThk&feature=player_embedded
Наши замполиты все ушли в бизнес, а ведь могли создавать гораздо круче. Пропаганда - сильнейшая вещь. Столько потеряли... Всё творчество ушло в рекламу - там платят. Спасибо!!!

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
Дальний перелет на восток. Третий час полета. Раннее утро. Солнце встает.
Весь экипаж в полудреме. А полет вдоль границы с Китаем.
Вдруг по СПУ:
- Командир, 5 градусов вправо.
Он подворачивает.
И тут опять:
- Еще 5 вправо.
Командир окончательно взбодрившись и вспомнив, что рядом граница:
- Штурман, какой курс?
В наушниках:
- А, что?
- Курс, спрашиваю, какой?
- Какой-какой, прежний!
- А что подворачивали?
- Я не говорил подворачивать!
- Ну как же 5, потом еще 5.
- Да не говорил я!
- А кто сказал?
- Я.
- Кто я?
- Радист.
Командир оборачивается и смотрит на радиста, который в полной расслабухе расплылся по креслу.
- Ну и зачем?
- Да солнце прямо в глаза било. А сейчас зашибись!!! .

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6286
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
Тревога... На стоянке идет подвеска вооружения, баков, проверка систем. Случайно один из спецов АО нажал кнопку аварийного сброса подвесок... падает на бетон только что заправленный подвесной бак...лужа керосина. А тут как назло проверяющий-генерал из пехоты. Что случилось??? ...Да вот товарищ генерал бак заправили, сейчас вешать будем, пролили немного, сейчас уберем...вон и воздушка идет.... А не проще ли сначала было подвесить, потом заправлять, кг 500 небось весит...Нее - около тонны... и как мы раньше не догадались так делать... спасибо Вам товарищ генерал.... Учись сынок и слушай старших по званию, может и до генерала дорастешь.
Музыка вечна

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
А вот такой случай... Реальный! 1986 год, Черляны, проверка ГИМО (т.н. "райская группка") 230 бап. Идет предполетная подготовка, тренаж летного состава в кабинах самолетов и вся связанная с полетами "суета-кутерьма"... Ходят два проверяющих (пехотинец и танкист) по стоянке возле самолетов и о чем то серьезно разговаривают, показывая на шасси. Как оказалось - они "возмущались", что резина "лысая", поперечный протектор вообще отсутствует и даже цепи не надеты... Думаю, представляете как ржал техсостав. Сам наблюдал как один технарь, которому "серьезные" проверяющие сделали замечание по поводу шасси, хохотал за отбойником до слез, сблеву и истерики!!! :D :D :D

Или еще такой случай... Там же в Черлянах в "старом" полку (230), базировались два (еще 314 - "новый"). Комэска первой ведет группу (свою -1 аэ и сборную солянку из 2 и 3, летали по какой-то проверке или ЛТУ, я тогда еще молодой летеха без класса вывозную на "чемоданах" осваивал) и запрашивает "1001" у "Дикообраза", но запамятовал как сей зверь называется. И так, шепотом (в ларинги шепчи-не шепчи все одно) - ЕЖ С ДЛИННЫМИ ИГОЛКАМИ, ЕЖ С ДЛИННЫМИ ИГОЛКАМИ!!! Ведомый им народ встрепенулся от маршрутной "спячки" и ожил в кабинах - что будет, а ума подсказать командиру не хватило ни у справа сидящего штурмана, ни у других экипажей. Все видимо выжидали... С земли - тишина некоторое время, потом - Я ДИКООБРАЗ, КТО В МОЕЙ ЗОНЕ!? Тут бравый комэска - ДИКООБРАЗ, БЛ..Ь, ПОЧЕМУ ДОЛГО НЕ ОТВЕЧАЕТЕ, ПОД ВАШЕ УПРАВЛЕНИЕ, 1001... Земля -БУДЕТЕ РУГАТЬСЯ И ПУТАТЬ ПОЗЫВНЫЕ ПОД СВОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕ ВОЗЬМУ! Комэска - ДИКООБРАЗИК, ДИКООБРАЗИК ... ПОД ВАШЕ УПРАВЛЕНИЕ, 1001 ДЛЯ... Долго потом еще в курилках, да полковой бане вспоминали об этом курьезе заслуженного и опытного комэски первой. :D :D :D

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
....проверка ГИМО.......Ходят два проверяющих (пехотинец и танкист) по стоянке возле самолетов и о чем то серьезно разговаривают, показывая на шасси. Как оказалось - они "возмущались", что резина "лысая", поперечный протектор вообще отсутствует и даже цепи не надеты...
       Такая история была и в Стрыю, когда 179 АПИБ передали в ПВО. Идут проверяющие по стоянке, подходят к авиатехнику и спрашивают, почему, мол, колёса не покрашены? Тот даже поначалу в вопрос не врубился: "В смысле?". Ну, у вас же итоговая проверка, диски колёс должны быть выкрашены в белый цвет. Вы что, парады не смотрите? Значит, у вас техника не готова к проверке. Техник в ауте...
     Видимо, это фишка такая в ПрикВО была, до колёс докапываться ;D ;D ;D
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Игорь

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: igor4434
Зимой перед полетами сидим в курилке перед штабом. Ждём секретку, получить карты. Морозец. Подходит молодой майор, новый нач штаба танкового полка (заехал порешать какие-то гарнизонные вопросы и видно первый раз на аэродроме). А до рулёжки метров 50. Как раз АПА тянут самолёты из зон на ЦЗ. Тут танкист выпалил: "Нам по морозу тоже главное хотя бы один танк завести, а потом мы с толкача весь полк запускаем..." Мы:"А Вы это к чему?" Танкист: "Но вы же тоже самолёты вон с толкача запускаете..." - показывает на буксируемые самолёты. Самое интересное, что чем больше мы его убеждали, что это не так - тем больше он нам не верил. "Я понимаю, что вам нельзя говить правду... У нас тоже..." Так и ушёл. А приехал, кажется, из академии...
Ещё случай. Как-то приехал в гости к одному нашему лётчику батя. Пошли смотреть самолёты (Су-17м4). Батя: "Ты посмотри, какая стойка тонкая! Как они сюда кардан засунули?"

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6286
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
В бывшем Московском округе ПВО был такой случай. В конце 80-х годов военная прокуратура арестовала подполковника — командира зенитного ракетного полка за то, что он по взаимной договоренности занимался любовью с солдатом своей части. Офицера исключили из партии и выгнали из армии. Прошло несколько лет, и когда уголовная статья за мужеложство была отменена, этот подполковник написал жалобу на неправомочные действия своих командиров. После разбирательства прокуратуры его восстановили в Вооруженных силах, выплатив при этом огромную денежную компенсацию. На этом он не успокоился и написал другую жалобу — с требованием присвоить ему очередное воинское звание — полковник, которое он наверняка получил бы, если бы все эти годы служил в армии. Но тут уже командующий округом ПВО не выдержал: “Не бывать такому, чтобы я пи…м полковников давал!” И новую звезду на погоны командир-гомосексуалист так и не получил…”
Музыка вечна

Оффлайн Влaдимир

Прошло несколько лет, и когда уголовная статья за мужеложство была отменена, этот подполковник написал жалобу на неправомочные действия своих командиров. После разбирательства прокуратуры его восстановили в Вооруженных силах, выплатив при этом огромную денежную компенсацию.

хоть это и байка, но похожа на плохо сочиненную историю, особенно про компенсацию и восстановление в ВС

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6286
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
Володя ! Это быль хотя и правда с выплатами с трудом верится , хотя я встречал офицеров которым выплатили положенное и я мог в принципе судится за незаконное увольнение но не стал , утомительно это !
Музыка вечна

 


Статистика посещений Карты посещений сайта