Отдохнули, пошли дальше. Как я уже сообщил выше, в России до 1917 года было 6 заводов производящих самолёты. Одним из значимых заводов был завод "Дукс" в Москве. Вот, что я нашёл на сайте "FORUM-AVIA"
"Фабрика «Дукс» (что в переводе с латинского означает «вождь», «ведущий») была основана в 1893 году в Москве. Ее владельцем, а впоследствии председателем акционерного общества с тем же названием был обрусевший немец Юлий Александрович Меллер
После русско-японской войны предприятие пробует свои силы в зарождавшейся тогда новой отрасли — авиастроении. Успех приходил постепенно. 10 августа 1910 года на аэродроме «Московского общества воздухоплавания» на Ходынском поле пилот С. И. Уточкин сдал заказчику «аэроплан № 1 типа „Фарман“ фабрики „Дукс“ Ю. А. Меллера». Аппарат в первом же полете показал отличные результаты. Было установлено три рекорда: «на продолжительность», «с пассажиром» и «на высоту». Солидный технический потенциал фабрики позволил за короткое время освоить производство многих типов аэропланов. Самолеты «Дукс» были одними из лучших русских самолетов того времени.
В 1913 году на «Ньюпор-IV» дуксовского производства летчик штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил знаменитую «мертвую петлю», впоследствии названную его именем.
Заводские самолеты испытывали и такие легендарные русские пилоты, как Б.И. Россинский,К.К. Арцеулов,М.М. Громов. До национализации в 1918 году на «Дуксе» производилось 22 типа самолетов, включая гидропланы. Помимо них, фабрика также строила дирижабли. «Дукс» был основным поставщиком самолетов для русской армии. В годы Первой мировой войны военному ведомству было сдано 1569 самолетов и гидропланов.
Перечень производимой на фабрике продукции к 1914 году выглядел так: велосипеды, мотоциклеты «Мото-Рев-Дукс», железнодорожные дрезины, аэросани, автомобили, глиссеры, дирижабли, аэропланы и гидропланы. АО «Дукс» владело центральным комплексом зданий в Ямской Слободке, состоящим из двух производственных корпусов и авиастроительным филиалом на окраине Ходынского аэродрома с четырьмя ангарами для самолетов. На фабрике работали 800 рабочих и 71 служащий."