Автор Тема: О всем, что связано с самолетами  (Прочитано 523484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LakeVic

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 500
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #135 : 21 Февраль 2017, 18:40 »
Кто помнит, кто был обязан угнать пилота на второй круг/ЗА, если тот на заходе не увидел полосу до высоты своего минимума? РП или РЗП?

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7047
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #136 : 21 Февраль 2017, 19:09 »
Кто помнит, кто был обязан угнать пилота на второй круг/ЗА, если тот на заходе не увидел полосу до высоты своего минимума? РП или РЗП?
   РП конечно. Они же вместе сидят (с РЗП) в одной комнате, как правило.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Split

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 2978
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #137 : 21 Февраль 2017, 19:12 »
Кто помнит, кто был обязан угнать пилота на второй круг/ЗА, если тот на заходе не увидел полосу до высоты своего минимума? РП или РЗП?
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО пилот!!!! Согласно технологии работы ЭКИПАЖА! Другие службы УГОНЯЮТ исключительно тогда, когда параметры полёта самолёта выходят за допустимые пределы и НЕЗАВИСИМО от высоты принятия решения. Но и здесь есть особенность ибо команда РСП на уход носит рекомендательный характер, хотя... Всё зависит от того чем всё закончится. Не раз сталкивался, когда после команды :" (выше, справа, слева) столько то. Уходите на второй круг" звучит решение командира:"Полосу вижу. Садимся." И это нормально... Земля ведь тоже может ошибаться!
Техническую сторону вопроса не трогаем (полоса занята, особые случаи и пр.) - там без вопросов, но инфа обязательна для экипажа!

Оффлайн LakeVic

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 500
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #138 : 21 Февраль 2017, 19:23 »
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО пилот!!!!

Пилот, само собой. Обязан прекратить снижение и тд. Но в обязанностях то ли РП, то ли РЗП должно было быть записано. Кстати, одна из претензий поляков по поводу гибели Качиньского на этом и основывалась.

Оффлайн Split

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 2978
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: ogonjor
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #139 : 21 Февраль 2017, 19:41 »
..... Кстати, одна из претензий поляков по поводу гибели Качиньского на этом и основывалась.
Претензия НЕОБОСНОВАННАЯ! Собственно как и остальные. Не знаю, но когда прослушал кабинный магнитофон, то ТАКОЙ экипаж не то что к в кабину нельзя было допускать, а на аэродром только в сопровождении. Это же надо? Сидеть и обсасывать "как ОН отреагирует при уходе на запасной" когда была известна ТАКАЯ погода.... Ну уж если решили садится, так сделай ВСЁ, чтобы завершить посадку благополучно. И это экипаж с борта №1? НЕВЕРОЯТНО!!! Не скажу что восхищён работой наземников в этом случае, но с помощью какой то матери они СВОЁ дело ДЕЛАЛИ в достаточной мере и даже чуточку больше... Больше - это то, что РСП по регламенту не работало, а они всё же сопровождали. Так что НИКАКИХ претензий!!!

Оффлайн LakeVic

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 500
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #140 : 21 Февраль 2017, 19:55 »
Я тоже слышал тот радиообмен. Включая предыдущую посадку польского Як-40 и попытку захода нашего Ил-76. Там совсем все не так просто, как нам хотелось бы. Хотя подробности я помню смутно, времени прошло сколько.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7047
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #141 : 21 Февраль 2017, 19:57 »
Пилот, само собой. Обязан прекратить снижение и тд.
       LakeVic
       Мы все тут лётчики. И бывают... в смысле, у нас, пенсионеров - уже бывали... случаи (если у тебя не было - однозначно везунчик по жизни!), когда прижимало так, но командир полка всегда принимал взвешенные решения - сажай, я в него верю! Это он РП говорил (а тот нам на очередном брифинге по секрету). И мы его не имели права подвести. Как говорится, бля, раскорячься, но, сука, сделай...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Airman

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5234
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #142 : 21 Февраль 2017, 20:09 »
   Дима, тебя сегодня собака укусила, что ли?!  ;D
   А что прикажешь делать, если на запасной топлива уже не хватает?! Лет 7 назад приводил характерный пример. В Стрыю жёсткий минимум. Жесточайший! Нижний край понижался постоянно. Все успели сесть, кроме покойного ныне Олега Липенина. Вываливался из облаков после ближнего 2 раза, даёт обороты и на второй круг. Принимается решение ухода его на запасной и на посадку в Черляны. Там тогда Орёл летал, должен помнить эту историю. Год был 88-й. Заходит он туда. Топлива на второй круг уже не хватает. Между Стрыём и Черлянами примерно 70 км. Олег так тогда перенервничал, что вообще плохо соображал. Но ему повезло. На РСП сидел дедок, который ему всю глиссаду расписал, словно пульку - сынок, не бойся, всё нормально, всё хорошо... Сел он с прямой с аварийным остатком. Спас нашего коня...


Вадим, я устал вешать картинку про поросят..................
Напоминаю, что ОБЯЗАН был делать РСП:
а). контролировать заход самолёта по курсу и глиссаде, при выходе за установленные параметры информировать экипаж, при выходе за предельные параметры НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ доклад РП.
б). Заводить на посадку самолёт с отказавшими приборами до минимума  экипажа.
Для навыков по пункту б. на разведке погоды в заходе на посадку разведчик всегда тренировал РСП, ковыряясь до 100 м.

Поэтому дедок ПРОСТО СДЕЛАЛ свою работу, будучи профи.................

Оффлайн Данила

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Предупреждения 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #143 : 21 Февраль 2017, 20:17 »
Там совсем все не так просто, как нам хотелось бы.

Не просто было в "кабинете" ВС. В связке КВС - РП всё просто. КВС был предупреждён, даны рекомендации, далее решение КВС, в соответствии с международными правилами полётов. 
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Airman

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5234
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #144 : 21 Февраль 2017, 20:18 »
Кто помнит, кто был обязан угнать пилота на второй круг/ЗА, если тот на заходе не увидел полосу до высоты своего минимума? РП или РЗП?

В цивилизованном мире командир всего воздушного судна ОБЯЗАН угнать самолёт на второй круг, если до своего минимума не установил визуальный контакт с землёй, ибо только он отвечает душой и телом за безопасность полёта. Хитросделанные поляки, летающие с президентом по всему миру, прекрасно это знают, но тут захотелось срубить бабла, зная, что в советской и постсоветской военной системе это до сих пор лежит на РП.

В цивилизованном мире диспетчер не КОМАНДУЕТ экипажем, а информирует и отвечает только за правильно поданную информацию. Может только РЕКОМЕНДОВАТЬ уйти на второй круг.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7047
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #145 : 21 Февраль 2017, 20:34 »
Поэтому дедок ПРОСТО СДЕЛАЛ свою работу, будучи профи.................
     Ну правильно! И такие вот дедки были и на ДВ! Ну скажи нам - ты ведь ни разу не слышал - "убирайте обороты, полоса под Вами"... Это очень опасная команда, очень! Ответственная, я бы добавил... Может сразу сесть РЗП. Ну, и лётчик, если ему повезёт остаться среди нас...
     Здесь профессионализм как лётчика (зашёл не под углом, угадал створ), так и руководителя зоны посадки. Я смотрел однажды как они ведут самолёты по глиссаде. Чтобы понять, что парень вписывается, надо ещё обладать чутьём, что ли...
     Случай ещё один вспомнил. Полётов нет, пишем пулю, выходной день. Я - дежурный по приёму/выпуску. Сидим на вышке. Радиостанция на первом канале включена. Слышим - Ан-12 будет у нас садиться. Нижний край метров 60, видимость неплохая, километра 2 точно тогда было. По глиссаде провели его, всё подсказали. Над Дальним включили ему бегущую дорожку. КВС нам - парни, выключите! Возможно, штУрмана своего проверял. Выключили, конечно. Сели они нормально. Профи!  ;D %4 %6
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн LakeVic

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 500
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #146 : 21 Февраль 2017, 21:14 »
В цивилизованном мире диспетчер не КОМАНДУЕТ экипажем, а информирует и отвечает только за правильно поданную информацию.

В цивилизованном мире руководствуются требованиями соответствующих документов. Например ФАП госавиации от 1.01.2005. В обязанностях РП там записано "..при внезапном ухудшении погоды в районе аэродрома организовать посадку воздушных судов на своем аэродроме при ее соответствии минимуму экипажей или направить их на запасной аэродром.." Что наш РП сначала и пытался делать, пока первый Як-40 не сел молча, несмотря на его вопли. РП и Тушке потом командовал уход, когда уже было очевидно что она разбилась. Зачем? Забыл что в цивилизованном мире все иначе? Про РЗП лучше вообще промолчать.
Весь срач сводится к тому, по каким правилам руководила наша ГРП. По гражданским, грубо говоря, или военным. На что давно все ответы дадены.
У поляков был бардак, никто не спорит. Они рисковали и знали насколько сильно. Их предупреждали и свои и наши. Они за это и заплатили. Но выставлять ГРП святыми, надо быть таким уж .. перепатриотом ))
А узнать просто хотел, было ли записано где-нить именно у РЗП, обязан он командовать или просто имеет право. По тем, нашим, советским, военным документам.

Оффлайн LakeVic

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 500
  • Предупреждения 1
  • Расстрелов 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #147 : 21 Февраль 2017, 22:51 »
Президент Болгарии. Колокол, кобра и другие крутяки на МиГ-29:
https://youtu.be/MwfphdOQec8

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7047
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #148 : 22 Февраль 2017, 00:40 »
Президент Болгарии.
    В ЗШ-5 летали лет 30 назад. Сомнения гложут, что президенту, пусть и неудачной и отсталой страны в виде Болгарии, одели бы этот горшок.
    Надо бы его за базар подтянуть - где Родопи, сцука??? И лампой в глаза! Такой был замечательный табак... Теперь всякую хрень курить приходится...

Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Данила

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2764
  • Предупреждения 0
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #149 : 22 Февраль 2017, 02:39 »
где Родопи, сцука???

Болгарские сигареты знакомые нам со времен СССР, выпускаются на Погарской табачной фабрике в Брянской области с 2014 года под контролем компании Булгартабак.


Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта