Автор Тема: О всем, что связано с самолетами  (Прочитано 515128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7048
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #285 : 17 Март 2017, 09:53 »
Почему пишу, у нас есть на форуме ветка, посвященная авиакатастрофе "Ил-62" 13 октября 1972 г., в ней погиб мой отец, второй пилот этого борта (выпускник ЕВМУ 49 г.).
      Сергей, добавлю, я понимаю тебя. Если бы там был мой отец, я бы тоже правду искал всю жизнь. 
      В авиации бывают такие катастрофы, в которых установить реальную причину просто невозможно. При расследовании и даче рекомендаций иногда останавливаются на сопутствующих факторах (типа, столкнулся с землёй на выводе из пикирования). Упал, потому что не туда смотрел... А почему он так сделал? Управление отказало, недоученность и т.п.. Великое множество причин. Даже бывали такие, о чём и не догадаешься. Например, катастрофа МиГ-23 в Красноводске. Благополучно убился целый майор, нач ВОТП полка на вираже. Никто ничего понять не может. Летал как зверь, и вдруг упал в красноводские пески... Выяснилось, у него был насморк, и на перегрузках он потерял работоспособность. В комбезе нашли бутылёк типа нафтизина. Всё ведь у нас бывало).
    А саму причину либо замалчивают, либо не хотят говорить вовсе. Потому как невыгодно...
« Крайнее редактирование: 17 Март 2017, 09:57 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3591
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #286 : 17 Март 2017, 10:43 »
А чего лучше с нафтизином или с насморком?

Оффлайн Skeptik52

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 511
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #287 : 17 Март 2017, 11:08 »
А чего лучше с нафтизином или с насморком?
А и то и другое плохо..

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3591
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #288 : 17 Март 2017, 11:11 »
А и то и другое плохо..
А больше в карманах не нашли? Деньги там хоть были?

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3591
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #289 : 17 Март 2017, 11:26 »
И чего из-за насморка не летали? У меня в кармане тоже нафтизин был,а как уволили больше им не пользовался.

Оффлайн Skeptik52

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 511
  • Предупреждения 1
  • Год выпуска: 1973
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #290 : 17 Март 2017, 11:40 »
И чего из-за насморка не летали? У меня в кармане тоже нафтизин был,а как уволили больше им не пользовался.
Был у меня друг, ныне покойный. Ещё в училище на 3-м курсе полетел с насморком - больше месяца в госпитале баротравму уха лечил..
Да Вы это и сами знаете.
« Крайнее редактирование: 17 Март 2017, 11:47 от Skeptik52 »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7048
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #291 : 17 Март 2017, 11:41 »
И чего из-за насморка не летали? У меня в кармане тоже нафтизин был,а как уволили больше им не пользовался.
   У тебя не было больших перегрузок. На вираже на форсаже около 5 они были. И даже больше. Надо было давить скорость. Движок на МиГ-23 был сумасшедший по динамике разгона.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7048
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #292 : 17 Март 2017, 11:50 »
Был у меня друг, ныне покойный. Ещё в училище на 3-м курсе полетел с насморком - больше месяца в госпитале баротравму уха лечил..
   Добавлю. На сложный пилотаж полетел мой командир звена. ЗШ в крови, разорвалась перепонка. Тоже при насморке.
    У меня тоже был случай, напомню (уже говорил). Снижаюсь с потолка, над приводом (Дальним) должно быть 1200. А я не могу так быстро снижаться. Докладываю - над приводом 7000. И снижаюсь по спирали с вертикальной метров 15/с. Быстрее не мог. Ужасная боль в голове. Прямо иглы в голове. Боялся сознание потерять. РП мне, после паузы - Вас понял, продолжайте снижение над приводом. Снижаюсь, думаю - как сейчас оттрахают доктора, моего партнёра по преферансу, потом меня. Он же мне поверил, что у меня всё хорошо... Снизился, топлива хватило, зашёл, сел. Отстранили от полётов где-то на неделю. А доктор потом со мной месяц не разговаривал...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Yu507

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 4217
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Юра
  • Скайп: Yurick507
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #293 : 17 Март 2017, 11:52 »
  У тебя не было больших перегрузок. На вираже на форсаже около 5 они были. И даже больше. Надо было давить скорость. Движок на МиГ-23 был сумасшедший по динамике разгона.

Нафтазином мы пользовались не от перегрузок (там насморк пофигу, разве что сопля выскочит на замок привязной :) ), а от перепадов давления. Когда на несколько км вверх-вниз, а нос заложен, то давление внутри и снаружи ушей не успевает выравниваться.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7048
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #294 : 17 Март 2017, 12:31 »
   Мы сейчас все на пенсии, потому можем говорить искренне. Я уже понял - на взлёте с большими углами насморк не влияет. На полном форсаже вертикалка около 20-30м/с. А вот на снижении почему-то влияет. Обычно снижались около 200м/с, главное - сверхзвук не пройти, держали М около 0,98. Львовский аэроузел, иногда получали приветы от них, что нарушаем...
   А вот на снижении насморк - это полный пипец какой-то! Я лично такого не ожидал. Думал, нафтизинчиком прокапаю - и вперёд! Если летаете на потолок - не рекомендую. Убьётесь.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3591
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #295 : 17 Март 2017, 12:46 »
   У тебя не было больших перегрузок. На вираже на форсаже около 5 они были. И даже больше. Надо было давить скорость. Движок на МиГ-23 был сумасшедший по динамике разгона.

Я тоже думал не было,ППК дурак не одевал. А с насморком постоянно летал с нафтизином.

Оффлайн Утя

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3592
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #296 : 17 Март 2017, 12:49 »
Уж сорок лет прошло с того случая, когда в Джиде на снижении после облёта во лбу было ощущение, что раскалённый гвоздь вогнали, а то "милое" состояние до сих пор отчетливо помню. Блинчиком, блинчиком снижался, больше не было желание такое повторять

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3591
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #297 : 17 Март 2017, 13:12 »
Был у меня друг, ныне покойный. Ещё в училище на 3-м курсе полетел с насморком - больше месяца в госпитале баротравму уха лечил..
Да Вы это и сами знаете.
С заложеным носом конечно долбанет,а с нафтизином нет. У меня вот киста правой пазухи сама пропала. Правда ее прокололи.
« Крайнее редактирование: 17 Март 2017, 13:16 от Геннадий 3 »

Оффлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 3591
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #298 : 17 Март 2017, 13:30 »
   Именно! Именно так!!! Не гвоздь, а куча игл во лбу! Никогда этого ранее не испытывал. Ещё была мысль покончить всё разом - выйти из кабинета, а там будь что будет. Настолько больно мне было тогда...
    Этого урока мне хватило на всю оставшуюся жизнь. Потом, если чувствовал себя хреново, планировали на любые другие виды полётов, но только не в гермошлёме. Я стал этого опасаться... И не сразу вернулась ко мне вера...
   Спасибо, Карлович!

Вы чего с заложеным носом летали? Не пойму вас. Нос дышит ,вперед. Не дышит,самоубийцы.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7048
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #299 : 17 Март 2017, 13:31 »
... Блинчиком, блинчиком снижался, больше не было желание такое повторять
   Именно! Именно так!!! Не гвоздь, а куча игл во лбу! Никогда этого ранее не испытывал. Ещё была мысль покончить всё разом - выйти из кабинета, а там будь что будет. Настолько больно мне было тогда... Поставил сотку м/с вместо 200, больно. Уменьшил угол до 50м/с - бьёт в мозг также. А высота 11 тысяч, я давай ещё уменьшать вертикальную, 10-15м/с получилось. Даже на 15 было больно... Не представлял как снизиться надо... Ещё думаю - я вообще сесть смогу или сразу прыгать?
    Этого урока мне хватило на всю оставшуюся жизнь. Потом, если чувствовал себя хреново, планировали на любые другие виды полётов, но только не в гермошлёме. Я стал этого опасаться... И не сразу вернулась ко мне вера...
   Спасибо, Карлович!
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта