Автор Тема: Целую знамя несуществующих ВВС несуществующей страны!  (Прочитано 10728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10757
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Начало этой темы можно почитать на архивном форуме
« Крайнее редактирование: 29 Сентябрь 2012, 16:34 от Володя »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10757
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
В Архивном разделе мы перечисляли все истребительно- бомбардировочные полки.

Но за долгую Историю нашего Училища, думаю, что наши выпускники служили (хотя бы единично) во всех когда- либо существовавших полках (/отдельных эскадрильях) наших ВВС. Это истребительные, штурмовые, бомбардировочные, разведывательные, транспортные, а также  части ПВО, и вообще, какие угодно! Наши выпускники переучивались также и на вертолёты. Кроме того везде и всюду штурманили, ремонтировали технику, и наконец, до сих пор активнейшим образом везде и всюду управляют воздушным движением.

Перечисление всех частей и соединений даже бессмысленно. Потому что за 95 лет существования нашего Училища, можно сказать, что НАШИ СЛУЖИЛИ ВЕЗДЕ, где была Авиация!  %3 %3 %3

Но было несколько поистине легендарных частей, в которых наших не просто было много. А они составляли костяк, часто и принимали на себя командование этими прославленными полками.

279 отдельный корабельный истребительный авиационный Смоленский Краснознамённый имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова полк

Этому единственному корабельному полку, его истории и будням посвящена отдельная тема в разделе "Крылья над морем" http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=76.0
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Но было несколько поистине легендарных частей, в которых наших не просто было много. А они составляли костяк, часто и принимали на себя командование этими прославленными полками.
279 отдельный корабельный истребительный авиационный Смоленский Краснознамённый имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова полк
Галя, я не смог удержаться от ремарки. Легендарными можно назвать Лейб-гвардии Преображенский  полк, 1-й гв. минно-торпедный Краснознаменный Клайпедский авиационный полк, и десятки (даже сотни) других не менее прославленных частей и соединений армии, авиации и флота. Но, давайте не будем уподобляться тем самым "журналюгам" (которых Вы сами не любите), которые навешивают ярлыки к месту и не к месту.
Ну повезло 279 окиап, получить такие звучные титулы (от других), ну выжил он в нынешних перетрубациях. Но это не его заслуга, а скорее везение.
Мне, как выпускнику не летного, а морского училища проще высказать такую крамольную мысль: А чем Ейские выпускники "круче" оренбургских, сызранских, тамбовских, ворошиловградских и челябинских, которые всегда составляли основу Морской Авиации?
Давайте более взвешанно относиться к своим словам. Я, если честно не вижу, чем летчики 279 окиап обошли своих коллег из 311 окшап ВВС ТОФ? Только тем, что последним не достались звучные титулы? Или тем, что "Варяг" продали китайцам?
Воможно это несколько эмоционально, но поверьте, что я не менее ревностно отношусь и к незаслуженным дифирамбам в адрес частей ВВС ТОФ (вспомните мои слова в адрес 304 гв. Краснознаменного одрап). С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10757
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Ага!
Я очень надеялась, что именно Вы вспомните о других заслуженных и легендарных частях.
И надо, обязательно надо! говорить о них, вспоминать.  %6 %6 %6

Цитировать
Ну повезло 279 окиап, получить такие звучные титулы (от других), ну выжил он в нынешних перетрубациях. Но это не его заслуга, а скорее везение.

Вот именно, что это заслуга во многом наших выпускников. Потому и пишу.  %33
А служили там и служат сейчас ещё и борисоглебцы, и черниговцы, и качинцы, и краснодарцы. Дай им всем Бог всего хорошего.  %56

Да мы ж не умаляем заслуг других училищ.  %3 %3 %3
Будем дружить "семьями"! Тем более, что служили бок о бок.  %4

Вот тут http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=65.30
во многом заслуга оренбуржцев!

А тут вот http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=81.105
благодарность в основном сызранцам!
« Крайнее редактирование: 02 Май 2010, 14:12 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Николай Васильевич СОЛОВЬ

  • Гость

Ага!
Я очень надеялась, что именно Вы вспомните о других заслуженных и легендарных частях.
И надо, обязательно надо! говорить о них, вспоминать.  %6 %6 %6

=Ник.Вас.= Ув. тов. "Самурай"! Всем нам очень повезло в том, что Пауль Лев - выпускник Морского училища, а не Танкового. В стране, кажется, кроме  "нормального" ВМОЛАУ им. Сталина, да нескольких ВМАУ лётчиков, больше не было Орденоносных и Именных Военно-Морских Авиационных Училищ. Историк Павел Левашов очень хитрО позволяет нам ПРОСЛАВЛЯТЬ наше достояние - Авиацию во всех её проявлениях. А ему, Историку Морской Авиации, это очень кстати, вот и будем помогать ему, себе и всем нам вместе взятым.  Попутно сообщу, что в 1958 или в 59 году мы встречали однополчанина Михаила Петровича Девятаева, он всплакнул, и мы чуток сбросили "скупую морскую слезу".
P.S. Некогда, совсем недавно, лет 50 назад, очень важный ПВО-шный чин с белым ромбиком на правом лацкане своего военного лапсердака, в офицерском собрании на полном сурьёзе вопрошал чуть ли не каждого из молодых пилотов: "А вот, вы, окончили нормальное училище или высшее?". И нам, после ДКБФ, приходилось выслушивать неоднократно подобные перлы (ляпы) ПВО-шнх академиков. Пережили... =Ник.Вас. 75 лет. Выпуск - 1957 из НОРМАЛЬНОГО училища=. 07.02.2011 г.


« Крайнее редактирование: 08 Февраль 2011, 03:58 от Володя »

Оффлайн Samurai

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 10757
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Среди полков, перечисленных в начале этой темы на архивном форуме, есть  179-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков.

Вот исторический формуляр этого полка:
http://www.8oapvo.su/history-logs/140-179-iap.html

179-й истребительный авиационный полк (в/ч 21815)
Исторический формуляр 179-го истребительного авиационного Ярославского ордена Суворова полка (в/ч 21815)

День части — 30 июня.
1941 год

В соответствии с приказом НКО №0045 от 30 мая 1941 года был сформирован 179-й иап. Вошел в состав 3-го авиационного корпуса Особого Западного военного округа. Дислоцировался на аэр. Шаталово Смоленской области. Материальной части полк не имел. 27 июня 1941 года полк в составе 20 летчиков вместе с техсоставом убыл на переучивание на самолеты МиГ-3 в г. Москву на аэр. Монино. Завершил переучивание 20 августа 1941 г., был доукомплектован техсоставом, получил 20 самолетов МиГ-3.

25 августа 1941 г. в составе 20 самолетов МиГ-3, 24-х летчиков и полного штата техсостава убыл на фронт и вошел в состав 2-й РАГ, 52-й наземной армии на Калининском направлении. Дислоцировался на аэр. Дорохово Бежицкого района.

С 27 августа 1941 года начал боевые действия по сопровождению бомбардировщиков По-2 и штурмовиков Ил-2 на Калининском направлении. С 27 августа по 18 ноября 1941 г. произвел 564 боевых вылета, провел 17 воздушных боев, сбил 10 самолетов противника. Свои потери: 5 летчиков, 17 самолетов.

11 сентября 1941 г. в составе 16-ти самолетов МиГ-3, 30 летчиков вошел в состав 7-й отдельной наземной армии Карельского фронта с дислокацией на аэр. Пески Петрозаводского района.

По директиве командующего ВВС КА полк сдал 7 самолетов МиГ-3, 5 летчиков, 8 авиамеханников в 415-й иап и в составе 16-ти летчиков, 74-х человек техсостава выбыл на переучивание и комплектование в 17-й запасной авиационный полк, г. Молотов. После переучивания полк в составе 22-х летчиков и 20-ти самолетов «Харрикейн» вошел в состав ВВС Западного фронта. Дислоцировался на аэр. Подлинка Московской области.
1942 год

10 мая 1942 года полк, после доучивания вошел в состав 202-й иад, 1-й ВА Западного фронта. Дислоцировался на аэр. Муковнино Московской обл. Самолеты в полку еще не были перевооружены на пушки и более мощные пулеметы, но были оснащены направляющими для реактивных снарядов.

С 17 мая 1942 года вел боевые действия на Ржевском и Юхновском направлениях.

16 июля 1942 года полк в составе 13-ти летчиков и 12-ти самолетов «Харрикейн» вошел в состав 204-й иад, 1-й ВА Западного Фронта.

26 июля 1942 года полк в составе 8-ми летчиков и 11-ти самолетов вошел в состав 202-й иад, 1-й ВА Западного Фронта. Дислоцировался на аэр. Спас-Загорье Московской обл.

15 ноября 1942 года в состав полка включена 21-я отдельная корректировочная эскадрилья, в составе 10-ти самолетов Су-2. Полк переименовывается в 179-й отдельный корректировочный авиаполк с непосредственным подчинением 1-й ВА.

За 1942 год полком произведено 1619 боевых вылета, 29 воздушных боев, сбито 15 самолетов противника. Свои потери: 8 летчиков, 19 самолетов.
1943 год

16 июня 1943 года полк вновь переименовывается в 179-й истребителный авиационный полк и подчиняется 204-й иад 1-й ВА.

В июне 1943 года полк перешел на 3-х эскадрильный состав, получил дополнительно из запасного полка г. Иваново 10 летчиков и самолетов.

В июле 1943 года полк входит в непосредственное подчинение 1-й ВА.

16 октября 1943 года полк сдал 22 самолета «Харрикейн» и убыл на переучивание в 13-й запасной иап (г. Кузнецк Пензенской области). 18 ноября 1943 г. полк завершил переучивание на самолеты Як-1 и Як-9 и в составе 40 летчиков и 40 самолетов убыл на промежуточный аэр. (г. Воронеж).

25 ноября 1943 г. полк вошел в состав 331-й иад (г. Воронеж).

В течении 1943 г. произведено 1320 боевых вылета, проведен 21 воздушный бой, сбито 11 самолетов противника, разбито 3 ж/д эшелона, 4 автомашины. Потери: 7 летчиков, 15 самолетов.
1944 год

12 марта 1944 г. полк убыл на фронт в состав 2-й ВА 1-го Украинского фронта.

Боевую работу начал 17 марта с аэр. Бердичев, прикрывая штурмовики 5-го штурмового авиакорпуса на Винницко-Проскуровском направлении, а также вел воздушную разведку.

В марте—августе 1944 г. произведено 1338 боевых вылетов, проведено 45 воздушных боев, сбито 37 самолетов, уничтожено 2 эшелона с боеприпасами, один — с горючим. Потери: 4 летчика, 9 самолетов.

17 сентября 1944 года полк в составе 331-й иад перебазировался на аэр. Гольбена (Румыния) и вошел в состав 331-й иад 5-й ВА.

14 октября 1944 г. полк начал боевые действия с аэр. Турда (Румыния). Принимал непосредственное участие в борьбе за овладение г. Будапешт. Провел 1281 боевой вылет, 29 воздушных боев, сбил 28 самолетов. Потери: 5 летчиков, 13 самолетов.
1945 год

С 19 февраля по 14 апреля 1945 г. воевал на Венском и Братиславско-Венском направлениях. Произвел 1092 боевых вылета, 22 воздушных боя, сбито 9 самолетов. Потери: 2 летчика, 8 самолетов.

За время войны полком произведено 8124 боевых вылета. Полк участвовал в 286 воздушных боях, сбил 128 самолетов противника, уничтожил 9 эшелонов, 373 автомашины.

С 14 апреля по 13 мая 1945 года базировался на аэр. Гадонин (Чехословакия).

28 августа 1945 года полк перебазировался на аэр. Черляны Львовского военного округа и вошел в состав 14-й ВА.
Послевоенное время
1946 год

31 мая 1946 г. полк выведен из состава 331-й иад и подчинен Командованию авиацией Дальнего Действия. Полк доукомплектован личным составом и перешел на штат 4-х эскадрильного состава, сдал матчасть, самолеты Як-9 и перебазировался на аэр. Узин Киевской области войдя в состав 2-го гвардейского БАК-ДА, 2-й ВА ДА.

В июне—августе 1946 года получил самолеты Як-3 и с 1 сентября приступил к выполнению Курса боевой подготовки.
1953—58 годы

В декабре 1953 г. полк был перевооружен на самолеты МиГ-15бис.

В 1957 г. полк в составе 182-й иад вошел в состав 57-й ВА ПрикВО. В октябре 1957 г. полк  вооружен МиГ-17 бис — 40 самолетов, УТИ Миг-15 бис — 4.

В апреле 1958 г. полк переведен на штат полка первой линии.

В августе 1958 г. выведен из состава 131-й иад и введен в состав 279-й иад 57-й ВА ПрикВО.
1960 год

17 мая 1960 г. 179-й иап вошел в состав 28-го корпуса ПВО 8-й ОА ПВО.

Состав полка: офицеров — 158, сержантов  — 32, солдат — 175. Боевых самолетов типа Т-3 — 32, УТИ МиГ-15 — 6.

В октябре 1960 г. полк вооружен самолетами Як-25 — 10 шт., Т-3 — 22 шт.
В дальнейшем полк был вооружен самолетами Су-9, Су-11 — 32 шт., учебными Су-9у, УТИ-15бис.
1978 год

С 1978 г. на вооружении полка были самолеты МиГ-23м — 40 шт, МиГ-23уб — 6 шт.
1979 год

В 1979 г. после передачи в состав ВВС ПрикВО полк переформирован в истребительно-бомбардировочный.
1988 год

Полк выведен из состава ВВС ПрикВО, включен в состав 28-го кПВО 2-й ОА ПВО.

10 марта 1988 г. 179-й иап переформирован из полка истребителей-бомбардировщиков в 179-й истребительный авиационный полк.
90-е годы

1992 год: полк в составе 28-го кПВО вошел в состав 8-й ОА ПВО.

Октябрь 1994 г.: 179-й иап переименован в 10-ю авиационную базу в составе 179-го иап, 87-го обато, 319-го обс рто.

Декабрь 1996 года: полк расформирован.
Командование
Командиры полка:
п/п-к Белокопытов Борис Александрович (06.07.1941)
м-р Кузовой Дмитрий Кузьмич (20.06.1942)
п/п-к Коваленко Петр Терентьевич (31.05.1945)
ГСС п/п-к Шишкин Яков Васильевич (15.11.1950)
п/п-к Брежнев Алексей Семенович (11.10.1958)
п/п-к Большаков Валентин Алексеевич (10.06.1961)
п-к Гадушкин Владимир Фомич (14.06.1962)
п/п-к Фролов Анатолий Степанович (14.07.1967)
п/п-к Илюшин Владимир Васильевич (12.03.1970)
п-к Лайкин Владимир Васильевич (09.10.1973)
п/п-к Терехов Герман Иванович (02.01.1975)
п/п-к Нитай Алексей Иванович (11.12.1978)
п/п-к Нишкуров Виталий Андреевич (15.11.1983)
п-к  Александров Леонид Иванович (29.07.1985)
п-к Писарев Валерий Иванович (26.10.1986)
п/п-к Панков Александр Александрович (05.03.1988)
п/п-к Шипилов Анатолий Васильевич (08.06.1991).
Начальники штабов:
м-р Янко Дмитрий Ефимович (02.03.1942)
п/п-к Чернышов Винедикт Николаевич (15.05.1943)
п/п-к Масталерж Анатолий Станиславович (19.07.1943)
п/п-к Донин Соломон Ильич (28.09.1943)
п/п-к Ильвовский Александр Александрович (18.04.1958)
п/п-к Терещенко Иван Макарович (04.03.1958)
п/п-к Халиулин Шарифулла (14.05.1960)
п/п-к Стаценко Владимир Иванович (06.11.1966)
п/п-к Седов Феодос Петрович (30.08.1968)
м-р Колышницын Юрий Георгиевич (29.06.1971)
п/п-к Игнатьев Виталий Павлович (19.09.1974)
п/п-к Усенко Валерий Михайлович (26.06.1977)
п/п-к Баранников Юрий Иванович (06.12.1973)
п/п-к Екатериничев Анатолий Андреевич (12.12.1979)
п/п-к Суховилов Геннадий Васильевич (27.09.1983)
м-р Аверьянов Виктор Иванович (03.11.1987)
п/п-к Татаринов Андрей Алексеевич (19.01.1991).
Замполиты:
военком Бойков Константин Иванович (17.11.1941)
м-р Крылов Константин Николаевич
п/п-к Корнилов Николай Игнатьевич (15.10.1943)
п/п-к Этенко Григорий Яковлевич (04.02.1949)
м-р Артамошин Юрий Николаевич (03.08.1950)
п-к Косарев Иван Иванович (06.11.1952)
п/п-к Серебряков Александр Алексеевич
м-р Успенский Глеб Павлович (14.08.1956)
м-р Брюзгин Николай Дмитриевич (30.06.1961)
п/п-к Алтунин Виктор Петрович (11.05.1964)
п/п-к Яковлев Владимир Александрович (12.07.1968)
п/п-к Катеров Анатолий Тимофеевич (16.03.1973)
м-р Петрищев Александр Пахомович (24.06.1975)
м-р Парсин Анатолий Борисович (24.06.1977)
п/п-к Клинковский Вячеслав Евгеньевич (27.05.1982)
п/п-к Младших Владимир Юрьевич (23.07.1987).

Совсем недавно ко мне попала домашняя запись, где лётчик рассказывает о своих приключениях.

Это Козин Николай Сергеевич, ветеран ВОВ и войны в Корее. Как позже выяснилось, в том числе он служил и в этом полку. Какое он закончил училище, в каких частях служил, помимо 179 полка, мне не известно, лётчика уже нет с нами, спросить пока не у кого. К сожалению, адрес родственников не известен. Осталась только эта запись. Но она интересная, поэтому я решила привести в порядок и обнародовать.

В ролик вошли несколько случаев: вынужденная посадка на просеку и встреча с бендеровцами, сравнение самолётов Ла-7 и Р-39 "аэрокобра", первый ночной полёт в боевом полку после одного единственного вывозного, а так же случай угона самолёта к австриякам в 1948 (или 49) году. На счету Козина по крайней мере 1 сбитый сейбр по его рассказам. Так же позднее выяснилось, что Козин закончил службу в звании полковник и в должности командира истребительного полка, укомплектованного самолётами МиГ-15.

<a href="http://www.youtube.com/v/5DBVsqm8L9A?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/5DBVsqm8L9A?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;480&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/5DBVsqm8L9A?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/5DBVsqm8L9A?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;480&quot; height=&quot;390&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>

О том, что Козин служил в 179 иап, упоминает в мемуарах тогда и.д.нач.штаба этого полка, а впоследствии командующий ракетно-космической обороны (РКО) генерал-полковник авиации Красковский Вольтер Макарович!

Ещё один неординарный случай, который мог закончиться трагически:

Цитировать
24 июля 1963 года произошел редкий и очень опасный случай, едва не окончившийся тяжелыми последствиями для полка. Был произведен непреднамеренный пуск четырех ракет капитаном Курилиным с Су-9 по своему самолету МиГ-21 ВВС, который в качестве контрольной цели для корпуса летел по маршруту Луцк – Мукачево на высоте 16–18 тыс. м. Оперативным дежурным на КП полка в этот день был майор Н. С. Козин. В то время запрещалось поднимать по контрольным целям дежурные истребители с боевыми ракетами (были случаи, когда сбивали своих). Я прибыл на КП, когда самолет взлетел. Козин доложил о получении приказа – поднять на перехват с ракетами – от ОД корпуса полковника Мазина и генерала Горячко. Курилина удачно навели на цель. Летчик прицелился и произвел пуск, забыв о предосторожностях, необходимых при полетах с боевыми ракетами. Все четыре ракеты сошли с направляющих и устремились к «цели». В этот момент летчик сообразил, что случилось и, когда еще ракеты находились в луче РЛ прицела, т.е. управлялись, он резким отворотом самолета (луча) «сбил» их с курса, чем спас МиГ-21. Две ракеты взорвались в воздухе, не причинив повреждений МиГ-21, а две поломались от перегрузок, их части упали на землю. Долго пришлось нам «дрожать» за последствия. Много хлопот принесли неразорвавшиеся боевые части, их нужно было разыскать в районе падения, чтобы не подорвались мирные жители. Нужно было собрать также и секретные детали. О факте пуска стало известно оперативному дежурному ПрикВО. Мы доложили комкору. С группой солдат я выехал на поиски в район Червоноград – Каменко – Бугская. Опрашивали жителей. Помогали ребята. Пришлось прибегнуть к хитрости. Собрал ребятишек на окраине одной деревни, положил перед собой пистолет, высыпал несколько горстей патронов к нему. Надо было только видеть, каким огнем загорелись глаза детей! Им было обещано за показ места, где падали детали ракет, или за каждую возвращенную деталь несколько выстрелов. В тот день мы много изъездили с ребятами по лесу, побывали на местах всех пожаров, случившихся за последние время в этой местности, нашли многие детали, даже боевую часть одной из ракет. Впервые мне пришлось увидеть места, где творили свои черные дела бендеровцы (1944–1949 гг.). Мы видели дотла сожженные деревни, недоверчивых, настороженных людей, а ведь это был уже 1963 год! После этого выезда поиски были прекращены. Мы вздохнули спокойно. Пуск ракет остался на многие годы нашей полковой тайной.

А вообще-то стоит почитать и всю книгу Красковского
http://militera.lib.ru/memo/russian/..._vm/index.html

Сколько мытарств ему и его семье пришлось преодолеть, и как он всё-таки смог пережить хрущёвский погром и остался в Авиации, стал тем, кем он стал. Довольно подробно и с упоминанием многих людей.

Ветераны уходят... старые плёнки ветшают... и всегда не хватает времени что-то записать и запомнить. Ну пусть, хотя бы так...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6994
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
         Совершенно случайно забрёл на эту ветку, прямо обомлел. Странно - как я её раньше не увидел?! В 179-м полку я начинал свою офицерскую службу в 1986г. И я горжусь, что мне в этом героическом полку довелось прослужить 5 лет. Вплоть до самого развала СССР. Полк базировался на аэродроме Стрый Львовской области и входил в Луцкую АДИБ (комдив п-к Чава). На сайте есть лётчики, служившие в этой дивизии. В 1988г. 179-й полк был передан в ПВО, пришлось заново сдавать на 3-й класс (сначала был КБП ИБА и ША-86, потом - КБП АПВО ИОН-86). Задолбали тогда полёты в ВКК и ГШ, не нравилось мне это - видеть землю с 15км очень неуютно, честно признаюсь. Как пел Высоцкий - ничего там хорошего нет...  ;D
       Кстати, Самурай, в списке командиров полка есть ошибка: в 1986г. фамилия командира была не Писарев, а Псарёв. Редкостный самодур. Хорошо, что после передачи полка в ПВО он куда-то перевёлся. Вспоминается такой случай. С нашего училища в Стрый попали 6 лейтенантов. У одного из них дела не пошли. Сейчас-то я понимаю, что виноват был инструктор, потому что в училище у него на Су-7 проблем особых не было. Фамилию не называю, если захочет, сам расскажет. Так вот, полетел он на проверку ТП с заходом на посадку под шторкой, получал допуск при полётах в СМУ. Трахал командир его весь полёт, парень уже ничего не мог соображать. При полёте под шторкой после пролёта ДПРС положено её открыть. Заход был корявым, командир продолжал трахать и дальше, забыв открыть шторку, только комментируя, типа, что творишь, выравнивай, твою мать, добирай и т.п. После посадки парень докладывает: "Товарищ командир, а шторку можно поднять?". Сразу весь мат прекратился и до заруливания на стоянку командир не произнёс ни слова. Потом спрашиваю - как сажал-то? Говорит, в шторке дырочка была, в неё и глядел ;D
       Остальные командиры полка - Сан Саныч Панков и, особенно, Шипилов А.В. - лётчики с большой буквы Л. Если Панков - это теоретик, недавно пришедший из академии, то Шипилов имел колоссальную влётанность и правильные лётчицкие мозги. Про таких говорят - лётчик от Бога. Он (Шипилов) давал мне допуск на БМ парой с ПВМ в качестве ведомого. Никогда не забуду, как он при заходе на боевой курс говорил: "Под него, под него", а там уже заклёпки на самолёте ведущего и надписи на лючках и бомбах можно прочитать, при этом что-то напевал из Высоцкого. И эта уверенность передавалась мне. А если бы орал, матерился и не давал возможности самому почувствовать самолёт, то и я бы ничего не смог сделать. Вот так мой любимый Высоцкий мне помогал по жизни!
        Коллеги! Недавно прочитал, что в авиации сократили (боюсь ошибиться в точных цифрах, простите заранее) из 60 авиаучилищ 56, включая технические, то это не сокращение, а расстрел авиации, не иначе. Кол-во сокращённых авиаполков ещё больше. Если у вас есть что сказать на этой ветке - пожалуйста. Восстановить не восстановим, так хоть вспомним о своих полках. Ведь там была прожита наша лучшая часть жизни.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5530
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
      ... Восстановить не восстановим, так хоть вспомним о своих полках. Ведь там была прожита наша лучшая часть жизни.
..Вот в этом-то и вся соль..точнее боль..Не думаю, что стоит тратить свою "кинетическую и потенциальную энергию" на "внутреннюю"..Давайте жить в нынешних условиях..вспоминая, улыбаясь, общаясь, встречаясь.. и думать, что всё будет хорошо..(Вадим, ты эту фразу уже писал на форуме..)
С уважением, Александр Белов

Воробей

  • Гость
 :'( :'( :'(

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2504
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Знамя 41-го иап, до 1957 г, иап ТОФ, затем иап ПВО.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6994
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
       Остальные командиры полка - Сан Саныч Панков и, особенно, Шипилов А.В. - лётчики с большой буквы Л.
    На днях узнал, что никогда больше я не смогу слетать с моим комэской (впоследствии командиром 179 АПИБ), первым в боевом полку - Шипиловым Анатолием Васильевичем, выпускником Качи-78... Рак. Долго боролся с болезнью, победить не смог... Единственный проигрыш в жизни...
Безумно уважал, просто безумно... Таких больше никогда не будет...
Спасибо Вам за всё, Анатолий Васильевич... Вечная память...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 6994
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Если позволите на этой ветке, хотел бы ещё пару слов сказать про полковника Шипилова. Вспомнилось просто.
Он - большой любитель н/тенниса. Не могу писать слово "был", ну не верю, что его больше нет с нами!
Играл очень хорошо, на уровне кандидата в мастера, как минимум. Когда я с ним однажды сыграл, он старался играть потом только со мной. Назначали время, играли. Стол стоял в казарме у солдат на втором этаже, казарма находилась напротив учебного корпуса, так что далеко ходить не приходилось.
Всегда играли 10 партий. И, что самое удивительное, счёт всегда был одинаковый - 5:5. Но что ещё более удивительное - первые 3 партии он проигрывал, потом подряд 5 раз побеждал (причём, счёт мог доходить до 32:30 (на "больше-меньше"), но борьба была всегда упорнейшая, я никогда не сдавался без боя и не подыгрывал ему, а он просто пытался победить, как всегда), оставшиеся 2 сливал, едва выйдя из десятки (по тем правилам, по которым играли в 80-х - до 21). Объяснял это тем, что сначала ему нужно было разогреться, потом он вошёл в форму, а далее - "просто устал". Не могу даже сейчас понять - ну почему так у нас всегда проходила игра?! По одному и тому же сценарию!!! Все 5 лет!!! Если бы сам в этом не участвовал, никогда бы не поверил... Словно кто-то заранее расписал... Так и ушёл он, мой Учитель, непобеждённым...
Вот такие дела...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта