Автор Тема: Лётные происшествия в России, СССР и РФ во время БД  (Прочитано 44117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                  Сентябрь 1941 года.


2 сентября 1941г. катастрофа самолёта ЛаГГ-3.
        Лётчик погиб.

5 сентября 1941г. катастрофа самолёта ДБ-3А.
        Экипаж погиб.       

8 сентября 1941г. катастрофа самолёта ЛаГГ-3.
        Лётчик погиб.     

9 сентября 1941г. катастрофа самолёта Бе-4.
        Экипаж погиб.       

12 сентября 1941г. катастрофа самолёта Су-2, лётчица ст.л-т Зеленко Е.И.
        В этот день лётчица совершила два разведывательных боевых вылета на самолёте Су-2. Несмотря на то что во время второго вылета её самолёт был повреждён, она в тот же день вылетела на задание в третий раз. На обратном пути в районе г.Ромны два советских самолёта были атакованы семью немецкими Me-109. Второй советский самолёт был подбит и был вынужден выйти из боя. Зеленко смогла сбить один самолёт, а когда у неё закончился боезапас, таранила второй немецкий самолёт. От удара крылом по фюзеляжу Ме-109 разломился пополам, а Су-2 взорвался, при этом лётчицу выбросило из кабины, она погибла и была похоронена местными жителями в центре села Анастасьевка Сумской области, Украинская ССР. После войны её останки были перевезены в город Курск. Посмертно еще в 1941г. представлялась к званию Героя Советского Союза, однако тогда была награждена только орденом Ленина.
        5 мая 1990 Указом президента СССР ей присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Это был единственный случай воздушного тарана в Великой Отечественной Войне, совершённого женщиной (по состоянию на 01.01.2012г.).

28 сентября 1941г. катастрофа самолёта (тип неизвестен), лётчик командир АЭ м-р Галкин Ф.А.
        Лётчик погиб в воздушном бою.
« Крайнее редактирование: 03 Август 2012, 12:40 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                           Октябрь 1941 года.

 
5 октября 1941г. катастрофа самолёта МиГ-3.
        Лётчик погиб.     

8 октября 1941г. катастрофа самолёта (тип неустановлен), лётчик командир АЭ к-н Рогов А.Г.
        Лётчик погиб при выполнении боевого задания.

16 октября 1941г. катастрофа самолёта ТБ-7, аэродром Иваново-Северный, КК м-р Федоренко Е.О.
        Экипаж в количестве 12 человек выполнял боевой вылет на штурмовку г.Орёл. Бомбовая загрузка: 1 бомба калибром 1000кг и 2 бомбы по 500кг на внешних подвесках. На взлёте на высоте около 30м самолёт уклонился вправо и с небольшой вертикальной скоростью начал снижаться. На высоте 6-8м зацепился за верхушки деревьев, командиру корабля удалось прекратить снижение, он вывел режим работы двигателей на форсированный режим и сбросил 1 авиабомбу калибром 500кг, но самолёт дал просадку, столкнулся с лесным массивом и взорвался. 11 человек погибло.
        Выводы комиссии по расследованию: преждевременная уборка закрылков. Двигатели работали до момента столкновения с землёй.
        В ЛП выжил только стрелок хвостовой башни ст. с-т Кокорин Н.И., получивший незначительные травмы. Он пережил свой экипаж на 7 месяцев, погибнув весной 1942г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                              Ноябрь 1941 года.


15 ноября 1941г. катастрофа самолёта СБ, лётчик-испытатель Момот Н.Ф.
        Погиб при выполнении испытательного полёта.

29 октября 1941г. катастрофа самолёта ПС-84.
        Экипаж погиб.     

5 ноября 1941г. катастрофа самолёта (тип неизвестен), лётчик замкомандира АП к-н Лановенко А.С.
        Лётчик погиб, не вернувшись с боевого задания.
 
9 ноября 1941г. катастрофа самолёта СБ.
        Экипаж погиб.       

13 ноября 1941г. катастрофа самолёта ТБ-7 (Пе-8).
        Экипаж погиб.     

15 ноября 1941г. катастрофа самолёта СБ.
        Экипаж погиб.       

29 ноября 1941г. катастрофа самолёта ДБ-3Ф.
        Экипаж погиб.   
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                              Декабрь 1941 года.

 
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                        Январь 1942 года

1 января 1942г. катастрофа самолёта (тип неизвестен), лётчик командир АЭ к-н Матвеев В.И.
       Погиб в воздушном бою.

7 января 1942г. катастрофа самолёта МБР-2.
       Обстоятельства ЛП неизвестны. Погиб заместитель командира АЭ Страшнов и сержант Козин.

13 января 1942г. катастрофа самолёта Ар-2.
         Экипаж погиб.       
« Крайнее редактирование: 27 Май 2012, 00:14 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                            Февраль 1942 года.


14 февраля 1942г. катастрофа самолёта ЛаГГ-3.
         2 человека погибли.       
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                              Март 1942 года.


21 марта 1942г. катастрофа самолёта Пе-8.
         Экипаж погиб.     

31 марта 1942г. катастрофа самолёта (тип неизвестен, предположительно "Харрикейн"), лётчик гв. ст. л-т ГСС Мигунов В.В.
         Сбит в воздушном бою с превосходящими силами противника над ст.Ранцево близ г.Ржев, лётчик погиб. 

31 марта 1942г. авария самолёта "Харрикейн", лётчик гв. мл. л-т Соловьёв.
         Сбит в воздушном бою с превосходящими силами противника над ст.Ранцево близ г.Ржев.
         
« Крайнее редактирование: 19 Апрель 2012, 10:19 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                            Апрель 1942 года.


4 апреля 1942г. авария самолёта (тип неизвестен), лётчик л-т Маресьев А.П.         
         Самолёт был подбит, а сам лётчик тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта. В первых числах мая Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи были вынуждены ампутировать ему обе ноги в области голени из-за начавшейся гангрены. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в лётную школу. В феврале 1943г. совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В августе 1943г. Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил на Ла-5 сразу 3 вражеских истребителя FW-190, прикрывавших бомбардировщики Ju-87.
        За этот бой 24 августа 1943 г. Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего лётчик совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника: 4 - до ранения и 7 - с ампутированными ногами. Умер 18.05.2001 г., похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

8 апреля 1942г. катастрофа самолёта Р-40 "Томахок IIВ", лётчик гв. к-н Поздняков А.П.
          Сбит в воздушном бою на Кольском полуострове близ Мурманска, лётчик погиб.

8 апреля 1942г. гв. ст. л-та Хлобыстова А.С. принимали в члены ВКП(б).
          Во время собрания поступила команда на взлёт. Посты ВНОС обнаружили большую группу самолётов противника, шедших к Мурманску. На перехват была поднята шестёрка истребителей P-40 "Томахок-IIB" под командованием гвардии к-на Позднякова А.П. В районе посёлка Рестикент наши лётчики обнаружили 15 бомбардировщиков Ju-87 под прикрытием 5 истребителей Me-110. Завязался упорный воздушный бой. В ходе боя самолёт гвардии л-та Фатеева И.Д. был атакован "мессершмиттом". Ему на помощь пришли лётчики Бычков Е.М. и Семеньков В.Р. Спасаясь от их пулемётных очередей, немец отвернул в сторону и оказался перед Хлобыстовым.
          Времени на прицеливание не было. Не желая упускать гитлеровца невредимым, он левой плоскостью своего самолёта ударил по хвосту "мессершмитта". Тот, потеряв управление, врезался в сопку. Затем огнём из бортового оружия Хлобыстов сбил ещё один самолёт. Вскоре к немцам подошло подкрепление: 8 "мессершмиттов". В критический момент боя на таран пошёл к-н Поздняков и при этом погиб. Желая отомстить за своего командира, Хлобыстов сошёлся в лобовой атаке с двумя "мессершмиттами" и вторично применил таран, ударив одного из них левой плоскостью. На повреждённом, едва управляемом самолёте дотянул до своего аэродрома и благополучно произвёл посадку.

25 апреля 1942г. катастрофа 2-х самолётов МБР-2.
          При столкновении в воздухе двух самолетов погибли 6 членов экипажей.
« Крайнее редактирование: 19 Февраль 2013, 16:25 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                               Май 1942 года.


3 мая 1942г. катастрофа самолёта ТБ-7, КК замкомандира АП п/п-к Егоров К.П.
         Возвращаясь с боевого задания, самолёт на предельно малой высоте в сильных осадках в виде дождя зацепился за телеграфный столб и столкнулся с землёй у д.Коврово в 17км юго-западнее г.Алексин Тульской области. Погибло 9 членов экипажа из 10, находившихся на борту. Выжил лишь воздушный стрелок Базаев Т.И.
         Похоронены на кладбище д.Коврово Ковровского сельсовета Дугнинского района Калужской области. После войны останки экипажа перезахоронены в братскую могилу №1 в парке культуры и отдыха п.Ферзиково Калужской области.

12 мая 1942г. катастрофа самолёта Як-7Б.
         Лётчик погиб.     

14 мая 1942г. гв. ст. л-нт Хлобыстов А.С. на самолёте P-40 "Томахок-IIB" вылетел в составе группы истребителей на отражение налёта вражеской авиации на Мурманск. В первые же минуты боя он был ранен в руку и ногу. Задымил и тут же вспыхнул мотор. Резким маневром лётчик попытался сбить пламя, но безуспешно. Заметив, что самолёт к-на Соломонова В.Д. атакует Me-109, довернул свой самолёт, увеличил газ и таранным ударом уничтожил противника. От удара Хлобыстова выбросило из кабины через открытый фонарь. Теряя сознание, он успел раскрыть парашют.
         Это был его третий таран за полтора месяца боёв. После этой победы он долгое время провел в госпитале, там же узнал о присвоении ему звания Героя Советского Союза.

20 мая 1942г. катастрофа самолёта И-153, лётчик мл.л-т Барковский В.А.
          Лётчик вылетел на перехват вражеского разведчика Ju-88, фотографировавшего военные объекты в г.Елец Липецкой области. Лётчик атаковал противника над городом. Пулемётными очередями он заставил немца маневрировать и тем самым сорвал фотосъёмку. Стрелки «юнкерса» отвечали ответным огнём. Вскоре Барковскому удалось поджечь вражеский самолёт. Тот развернулся и направился к линии фронта. Барковский попытался его добить, но у него кончились боеприпасы. Тогда он приблизился к «юнкерсу» вплотную и направил свой самолёт на его фюзеляж, сам при этом погиб.
         Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года за исключительный героизм и самопожертвование во имя Родины Барковскому В.А. было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

25 мая 1942г. катастрофа самолёта А-20В "Бостон", КК Степанов П.
         Экипаж выполнял перегон самолёта из США через Аляску в европейскую часть Советского Союза. Самолёт столкнулся с землёй близ Красноярска (в районе нынешней ж/д станции Крючково), экипаж, 4 человека, погиб.
         Согласно выводам комиссии по расследованию, ЛП произошло из-за невнимательности командира корабля. Достоверно причина неизвестна. Предположительно, потеря скорости и сваливание.
         В 2012г. исполняется 70 лет с начала работы перегоночной трассы "Аляска - Сибирь". Обломки самолёта и останки экипажа были найдены поисковой командой летом 2012г. Место захоронения экипажа неизвестно.

27 мая 1942г. катастрофа самолёта (тип неизвестен), лётчик командир АП п/п-к Горбко Ю.Н.
         Лётчик погиб в воздушном бою.
« Крайнее редактирование: 19 Февраль 2013, 16:22 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                              Июнь 1942 года


1 июня 1942г. катастрофа самолёта И-16.
         Лётчик погиб.     

21 июня 1942г. катастрофа самолёта ЛаГГ-3.
         Лётчик погиб.       
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                             Июль 1942 года


18 июля 1942г. катастрофа самолёта Пе-2.
         Экипаж погиб.       

20 июля 1942г. катастрофа самолёта Як-1, лётчик Шальнев Б.В.
          Сбит в воздушном бою в районе ст.Староминской Краснодарского края, лётчик погиб.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                              Август 1942 года

13 августа 1942г. авария самолёта Ла-5, лётчик к-н Ковзан Б.И.
            Лётчик обнаружил группу бомбардировщиков и истребителей противника. В бою с ними был подбит, получил ранение глаза и тогда  направил свой самолёт на вражеский бомбардировщик. От удара лётчика выкинуло из кабины и с высоты 6000м с неполностью раскрывшимся парашютом упал в болото, сломав ногу и несколько рёбер. Из болота его вытащили подоспевшие партизаны и переправили через линию фронта. В госпитале Ковзан провёл 10 месяцев, потерял правый глаз. После лечения добился разрешения продолжить лётную службу.
             Всего за годы войны совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боев, сбил 28 немецких самолетов, из них 4 самолёта - тараном. В трёх случаях он на своём самолёте МиГ-3 возвращался на аэродром.
« Крайнее редактирование: 03 Август 2012, 12:27 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                              Сентябрь 1942 года.


24 сентября 1942г. катастрофа самолёта Ли-2.
          Экипаж и пассажиры погибли.       
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                          Октябрь 1942 года.


4 октября 1942г. катастрофа самолёта УТ-2.
          Экипаж погиб.       

14 октября 1942г. катастрофа самолёта А-20 "Бостон", КК л-т Новгородский А.
          Столкнулся с землёй и разрушился вскоре после взлёта с аэродрома Уэлькаль при перегоне по маршруту Алсиб, экипаж, 3 человека, погиб.
          Это была первая катастрофа в первом же перегоне по маршруту Фербэнкс - Красноярск, более известном как Алсиб (Аляска - Сибирь).

29 октября 1942г. катастрофа самолёта (тип неизвестен), лётчик штурман АД м-р Калараш Д.Л.
          Лётчик погиб в воздушном бою.
« Крайнее редактирование: 17 Январь 2013, 06:40 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7069
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                              Ноябрь 1942 года.


13 ноября 1942г. катастрофа самолёта Ли-2.
          Экипаж погиб.     

17 ноября 1942г. катастрофа самолёта Ли-2, КК к-н Барков Д.А.
          Самолет перевозил летчиков и техников 5-го перегоночного полка из аэропорта Красноярска на авиабазу Лэдд (Аляска) для перегонки американских самолетов в СССР. После взлета в западном направлении самолет выполнил разворот на низкой высоте на 180°. В момент пролета над аэродромом он накренился сначала вправо, затем влево, совершил "клевок" и столкнулся с землей недалеко от другого готовившегося к вылету самолета. После столкновения с землей самолёт взорвался, все погибли, 4 члена экипажа и 26 пассажиров (весь личный состав 5-го перегоночного полка).
          Вероятные причины - превышение максимального взлетного веса и обледенение.

22 ноября 1942г. катастрофа самолёта Як-7Б.
          Лётчик погиб.     

26 ноября 1942г. катастрофа самолёта Як-7Б.
          Лётчик погиб.
« Крайнее редактирование: 17 Январь 2013, 06:42 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта