Автор Тема: Лётные происшествия в России, СССР и РФ во время БД  (Прочитано 38084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                           Декабрь 1942 года.

2 декабря 1942г. катастрофа самолёта Ил-4, аэродром Ваенга-1, КК ст. л-т Дьяков.
          На аэродроме Ваенга - 1 (Североморск-1) проходили учебные полёты. Немцы совершили налёт на аэродром, в результате которого был сбит самолёт. Экипаж (точное количество находившихся на борту человек неизвестно) погиб.
                                                                                             

« Крайнее редактирование: 05 Сентябрь 2012, 12:41 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                           Январь 1943г.

7 января 1943г. катастрофа самолёта СБ, КК гв. к-н Добросельский А.Т.
         Самолёт разбился в районе маяка Толбухин при выполнении разведывательного полёта, экипаж погиб.
         Точную причину установить не удалось. Предположительная причина - отказ авиатехники, пожар и остановка обоих двигателей.

7 января 1943г. катастрофа самолёта ДБ-3, КК Червоноокий.
        Экипаж выполнял полёт по перевозке лётчиков для перегонки самолётов на фронт. При выполнении взлёта самолёт свалился на крыло и столкнулся с землёй. При ударе о землю самолёт загорелся, начал рваться боезапас. В огне погибли все, находившиеся на борту, точное количество неизвестно, но не меньше 8 человек.
        Причина: по одной версии, самолёт взлетал с убранными закрылками. По другой версии - перегруз самолёта.
« Крайнее редактирование: 18 Апрель 2012, 21:59 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                  Февраль 1943г.

9 февраля 1943г. катастрофа самолёта Пе-8, КК к-н Ищенко Н.А.
           Экипаж в количестве 12 человек выполнял полёт по нанесению бомбового удара железнодорожного узла Дно. Бомбовая нагрузка 4000кг. Через 34мин полета, на высоте 3100м у аэродрома Дятьково, самолёт был ошибочно атакован и обстрелян истребителем Як-7, который пилотировал лётчик 183 ИАП с-т Щелоков. С-т Щелоков дал две очереди с дистанции около 800м, выпустив 280 пуль "БС" и 30 снарядов ШВАК. От обстрела Пе-8 моментально загорелся, бензобаки правой плоскости начали взрываться. Командир корабля дал команду на покидание самолёта. 11 человек экипажа выбросились с корабля на парашютах и благополучно приземлились.
           Нигде не был обнаружен командир 1 АЭ м-р Бойченко, которого к-н Ищенко перед прыжком видел стоящим на втором сидении летчика. Самолёт столкнулся с землёй и взорвался из-за собственных сдетонировавших бомб в 300-400м от юго-западной окраины д.Орудьево. В результате взрыва 2-ФАБ-1000 и 4-ФАБ-500 образовалась воронка глубиной в 5-5,5м и шириной 16-17м. Самолёт со всем оборудованием и вооружением, вследствие взрыва, разнесен на мелкие куски, разбросанные от воронки взрыва на расстоянии до 500м. Поиски м-ра Бойченко на месте падения и взрыва корабля никаких результатов не дали.
           Несмотря на то, что командир корабля Ищенко, заметив наших истребителей на удалении от станции около 4км, предупредил стрелков "быть внимательными, в воздухе наши истребители", проверил знание сигнала "я свой самолет", а у хвостового стрелка ст. с-та Костина - правильно ли у него заряжена ракетница, сигнал "Я свой самолёт" (красная ракета) был дан практически одновременно с началом открытия огня истребителем Як-7. После того, как самолет в результате обстрела загорелся, командир корабля своевременно дал команду экипажу покинуть корабль, направив от населенного пункта, перевел его на планирование, включил автопилот и только после этого сам выбросился на парашюте.
          Похороны м-ра Бойченко Г.П. состоялись 16 марта 1943 г. в Московской области (Дмитровский р-н, Дятьковский сельсовет, д.Дятьково).

                                                                                                   Черновик

В мае 1961г. произошла катастрофа самолёта Як-12, КВС Патрушев Г.
         Столкнулся с горным массивом на Урале, погибли все, находившиеся на борту (общее число неизвестно).
« Крайнее редактирование: 05 Июль 2012, 17:59 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                 Март 1943г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                      Апрель 1943г.

23 апреля 1943г. катастрофа самолёта Ла-7, лётчик с-т Щёлоков И.А.
          Лётчик вылетел на отражение 14 самолётов противника Ме-110, атаковавших аэродром, вступил в неравный бой и, идя на таран Ме-110, был сбит в районе д.Клиновая Курской области. Лётчик погиб и похоронен на Дмитриевском кладбище д.Яблоново Корочанского района Белгородской области.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                    Май 1943г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                   Июнь 1943г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                       Июль 1943г.

6 июля 1943г. катастрофа самолёта Ла-5, лётчик л-т (по другим данным ст. л-т) Горовец А.К.
          На второй день Курской битвы лётчик находился в составе группы, вылетевшей на патрулирование в районе Владимировка — Кочетовка — Зоринские Дворы — Ольховатка во главе с командиром 88-го гвардейского ИАП. Советские истребители столкнулись с большой группой (по разным данным, от 20 до 50) немецких пикирующих бомбардировщиков Ju-87. В произошедшем воздушном бою (и, возможно, в других столкновениях с самолётами противника в ходе этого вылета) советские лётчики одержали девять воздушных побед, в том числе пять над Ju-87, три над Bf-109 и одну над Hs-126. Свои потери составили один самолёт, не вернувшийся на базу — это был самолёт лейтенанта Горовца.
          Горовец А.К. является единственным советским лётчиком, одержавшим столько воздушных побед в одном бою. Согласно официальной версии, Горовец оторвался от группы и вёл бой в одиночестве (предположительно из-за отказа радиостанции на его самолёте). В ходе этого боя он сбил девять Ju-87, в том числе один тараном, и сам был сбит четвёркой немецких истребителей при возвращении на базу. Как отмечают авторы книги "Авиация в битве над Орловско-Курской дугой", эта версия основана на свидетельстве наземных подразделений, наблюдавших бой одинокого советского самолёта с группой немецких и затем обнаруживших обломки девяти немецких самолётов (не уточняется, девяти Ju-87 или девяти самолётов разных типов; также неясно, были они сбиты в одном бою или в разных) на ограниченном участке земли, из-за чего и возникла версия, что все они сбиты Горовцом. Отмечается, что за 6 июля лётчики одной только 8-й гвардейской истребительной авиадивизии, в которой служил Горовец, заявили об уничтожении 16—18 Ju-87 (без учёта 9 побед, впоследствии записанных Горовцу), в то время как по немецким данным, действовавший в этом районе 4-й воздушный флот за день потерял 10 Ju-87 сбитыми и повреждёнными. Показания пленных немецких лётчиков также не подтверждают официальную версию подвига. С учётом этих обстоятельств авторы книги высказывают сомнение в том, сколько самолётов Горовец сбил на самом деле.
          Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года Горовец А.К. удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно). Похоронен в деревне Зоринские Дворы (Ивнянский район, Белгородская область).
« Крайнее редактирование: 11 Август 2012, 22:18 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                  Август 1943г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                  Сентябрь 1943г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                Октябрь 1943г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                Ноябрь 1943г.

25 ноября 1943г. авария самолёта Ил-2, КК ст. л-т Скопинцев В.
            В ходе выполнения задания был подбит и совершил вынужденную посадку на лёд одного из озёр в Мурманской области. После посадки самолёт затонул, экипаж не пострадал.
            21 июня 2012г. силами поисково-исследовательского отряда "Икар" из г.Заозёрный, по инициативе детей командира экипажа Скопинцева В., самолёт был найден, поднят с 17-ти метровой глубины озера и передан реставраторам.
« Крайнее редактирование: 25 Июнь 2012, 14:09 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                 Декабрь 1943г.

13 декабря 1943г. катастрофа самолёта (тип неизвестен, предположительно P-40 "Томахок-IIB") лётчик командир АЭ ГСС гв. к-н Хлобыстов А.С.
          При выполнении разведывательного полёта в составе пары в качестве ведущего над территорией, занятой противником, произошло столкновение с самолётом ведомого (фамилия неизвестна). Оба лётчика погибли.
          Есть также версия, что ведущий погиб в воздушном бою, но, по собранным архивным документам, обстоятельства гибели лётчиков установлены достоверно.
« Крайнее редактирование: 19 Февраль 2013, 16:33 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                Январь 1944г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 7067
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
                                                                                                 Февраль 1944г.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта