Автор Тема: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.  (Прочитано 196301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kaltmeister

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1940
  • Скайп: kaltmeister1
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #390 : 10 Февраль 2012, 22:15 »
Всем здравствовать!Форум,вроде бы,ожил!Галина,ждал конца января,после выдерживал паузу.Сейчас кажется появился повод поинтересоваться,не прояснилось ли что-нибудь в нашем деле.Хотя,наверное,если бы что-то появилось,то ты сообщила бы.

Оффлайн Kaltmeister

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1940
  • Скайп: kaltmeister1
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #391 : 11 Февраль 2012, 00:25 »
Про морозы я как-то не подумал!Если у нас до -31 было ... !Дуба давать не нада.Машина покупать нада.Ждем оттепели.

Оффлайн Kaltmeister

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1940
  • Скайп: kaltmeister1
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #392 : 11 Февраль 2012, 16:58 »
 %3 %3 %3  Не зря мне так хотелось привязать этот квадрат к карте!Неужели удача?Значит где-то недалече должен быть и самолет супостата.Сейчас буду изучать карту!    %3 %3 %3

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #393 : 14 Февраль 2012, 17:07 »

Надпись сделана сослуживцами Георгия, которые приезжали к матери в Ставрополь, то ли во время войны, то ли вскоре после неё.

Виталий, на этой подписи в огороде бузина, а в Киеве дядька. Т.е. запись сделана не правильно.

Откуда на истребителе Антипова 2 мотора?

Когда это Бухта Голландия была на Каче и тем более в 90 км от берега?

Мне кажется, что запись сделана насквозь ошибочно, возможно, по памяти.

В теме Черноморского флота нам удалось выяснить, что в найденном квадрате между мысом Сарыч и Форосским маяком 23.07.1941 был сбит, упал в море самолёт До-215 из Румынии. Он никогда не был поднят. Экипаж из 5 человек погиб.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kaltmeister

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1940
  • Скайп: kaltmeister1
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #394 : 14 Февраль 2012, 21:13 »
Надпись на фотографии меня смущала с самого начала.В первую очередь потому что она сделана шариковой ручкой,которые появились самое раннее в конце 60х.Я еще пользовался в школе чернильницами-непроливашками и шариковая ручка была пределом мечтаний.
Кто делал надпись на фотографии не знаю.Татьяна умерла в 1975 г. .Последние несколько лет она практически вообще ослепла и ничего не видела.
Двое военных и женщина с ними приезжали в Ставрополь до его оккупации,т.е. до 1942 г. .Если писалось по памяти,то откуда такая детализация по Антипову?.Насчет двух моторов как-то не обращал внимания. 12.11.1940 г. училище вроде бы окончено,может где-нибудь в части переучивался или какие-то ознакомительные полеты?О своих сомнениях я писал еще в начале истории.
Географические данные в свете уже имеющейся информации видимо несколько не соответствуют истине.
Вот из моих анналов :

         ? Александр Заблотский,
             Роман Ларинцев

В размещенных ниже таблицах собраны все доступные авторам сведения о потерях Люфтваффе в самолетах понесенные немцами в период героической обороны Севастополя 1941-42 гг. Мы, естественно, не можем гарантировать, что здесь абсолютно все потерянные в небе Города-героя неприятельские машины. Но, надеемся, что, как справочный материал, данная работа будет полезна всем кто интересуется военной историей нашей Родины. Основным источником исходных данных являются сводки потерь службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе. Если используются сведения, отличные от приводимых в сводках, то это оговаривается особо.
Кроме того, сделаем ещё пару замечаний. Во-первых, в настоящей работе не приведены потери противника понесенные от атак советской авиации немецких аэродромов. Во-вторых, период третьего штурма Севастополя выделен нами особо. С 20 мая 1942 года в таблице учитываются все потери, понесенные противником в Крыму или прибрежных водах, за исключением потерь на аэродроме Багерово и в боевых действиях над Таманским полуостровом.
Мы постарались в тех случаях, когда это возможно, идентифицировать победы наших летчиков, используя в этих случаях очень хорошую монографию М.Э. Морозова ?Воздушная битва за Севастополь. 1941-1942?. В ряде эпизодов, когда отнесение конкретной потери к району Севастополя является исключительно нашей версией, это также оговаривается особо.
 
Потери, понесенные Люфтваффе в районе Севастополя, с начала войны по 20 мая 1942 года


??   Дата   Место   Часть   Тип   Зав. (борт.) номер   %   Причина   Судьба экипажа
1   2   3   4   5   6   7   8   9
1   16.07.41   аэ. Яссы   1.(F)/121   Do215   0062   100   ИА   +2, =2
2   23.07.41   Севастополь   3./ObdL   Do215   0011   100   ИА   б/в 4
3   01.09.41   Севастополь   3./ObdL   Ju88B   0024   100   ?   б/в 4
4   28.09.41   ?   3./ObdL   Do215   0045   100   ИА   б/в 4
5   02.10.41   аэ. Кача   6./KG27   He111H-3   3177   100   ИА   б/в 4
6   18.10.41   ?   3./ObdL   Do215   0063   100   ?   б/в 4




Сокращения и обозначения: ЗА - огонь зенитной артиллерии, КЗА - огонь корабельной зенитной артиллерии, ИА - атака истребителей, ЗПл - огонь зенитных пулеметов, ? - неизвестно.
+ - погиб; = - ранен; б/в - пропал без вести, - (прочерк) - данные не приводятся.
АБ - авиабомба; аэ. - аэродром; вын. - вынужденная; к-р. - командир; м. - мыс; неб. - небоевая потеря, неразб. - неразборчиво; ок. - около, в районе; с-зап. - северо-западнее; южн. - южнее.
Курсивом даны даты согласно Prien J. Einsatz des Jagdgeschwaders 77 von 1939 bis 1945. Tle. 2.
 
Примечания к таблицам:
Примечание 1. В эпизоде 1 возможно, этот ?Дорнье? числится в советских сводках, как сбитый у оз. Донузлав 17 июля 1941 г. (Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Черноморском театре / ИО ВМФ. - М.-Л., 1945 - С.31). Однако следует признать, что это наименее убедительная версия из всех существующих на настоящий момент.
Примечание 2. В эпизоде 4 весьма вероятно, что эта машина таранена на МиГ-3 замкомэска 32-го иап, ст. л-том С.Е. Карасевым (Хроника, С.152), хотя в немецкой сводке потерь район гибели самолета не указан.
Примечание 3. В эпизоде 5, ?Хейнкель?, по нашим данным, сбит огнем зенитной артиллерии (Хроника, С.163).
Примечание 4. В эпизоде 6 весьма вероятно, что эта машина таранена на МиГ-3 летчиком 32-го иап, л-том Н.И. Саввой (Хроника, С.185), хотя в немецкой сводке потерь район гибели самолета не указан.


Я уже где-то выкладывал это на нашем форуме.Будем пытаться сопоставлять имеющуюся информацию.
« Крайнее редактирование: 14 Февраль 2012, 21:52 от Kaltmeister »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #395 : 14 Февраль 2012, 21:30 »
17.07.1941 г. лейтенант Савва Н.В. сбил До-215 в 35 км  ю.-з. мыса Тарханкут,
 
ст. лейт Литвинчук и Лейтенант Дзюба, сбившие Хе-111 и Ме-110 23.07.41,

л-т Рыжов 25.07.41 Хе-111,

ст.л-т Браславский 30.07.41 Ю-88

Это первые сбитые в 32 ИАП. Я выписывала из документов полка. Конечно, штабные могли ошибиться. Потому и важно выяснить, какие потери признают с противной стороны. А "лишние самолёты" приписывали себе во все времена лётчики в разных странах. Может, Ме-110 был где-то рядом. Ну дал ему в хвост... а он взял, да и дотянул до своей базы.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kaltmeister

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1940
  • Скайп: kaltmeister1
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #396 : 14 Февраль 2012, 21:47 »
Получается в интересующую нас дату 23.07.1941 г. были сбиты 3 немецких самолета???Do 215 ,Хе 111 и Ме 110??? По Морозову вообще один и то неизвестно какой (нам-то известно Do 215),а в документах полка он не значится.Почему?
 .Надо трусить сторону противника.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #397 : 14 Февраль 2012, 22:05 »
Здрасте?! Нет, просто Хе-111 перепутали с До-215. Я уж не знаю, почему. Думаю, перепутали штабные.

Кстати, по документам полка 25.07.41 совершил таран Рыжов и сбил Хе-111. Супостаты не подтверждают своего сбитого. Но я читала всё описание боя, видела схему боя. И там был свидетель. Это был очень, очень, очень тяжёлый бой. Это произошло далеко в море. Ведомый Рыжова, кажется  Телегин, отстал от него и потерялся. Догнал его лётчик из другой пары, но не успел помочь. Видел только издалека, как падали самолёты.

Кстати, если у противника не сохранились сведения, это не значит, что такого точно не было. Мы с лёгкостью доверяем чужим свидетельствам. Но их тоже можно и нужно проверять. Я бы в спорных случаях просто это обозначала, как не подтверждённое. На небе они разберутся, кто кому навалял по самое некуда. 

Сейчас очень легко рассуждать, сидя за компом...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kaltmeister

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 61
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1940
  • Скайп: kaltmeister1
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #398 : 14 Февраль 2012, 22:09 »
Понятно,продолжаем.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #399 : 22 Февраль 2012, 02:17 »


Ветераны лётчики, выпускники и руководители, посещают Музей Ейского училища 22 июня 1978 года. Слева направо на переднем плане 2-й начальник Училища Х.А.Рождественский, 3-й начальник Училища Герой Советского Союза Н.А.Наумов, 4-й Герой Советского Союза И.А.Каберов, 5-й В.Т.Мельников, 6-й  Ш.Л.Агегьян.  Фото из Музея МА ВМФ России.

Перед вами целое созвездие наших выпускников!!!
К сожалению, крайнего слева пока установить не удалось, надеюсь, поможет Боря через ветеранов. Но зато все остальные известны и узнаваемы!

Но про Агегьяна я ничего не знала. Только слышала фамилию и встречала фото. Задалась целью накопать на него "досье". И вот что обнаружила, привожу фрагменты текста, а весь по ссылке:

"Чёрная кошка". О легендарном черноморском летчике Шаэне Агегьяне
http://vayr.ucoz.ru/news/chjornaja_koshka_o_legendarnom_chernomorskom_letchike_shaehne_agegjane/2011-07-04-663


Командир Южного соединения партизанских отрядов Крыма Михаил Македонский в книге воспоминаний «Пламя над Крымом» восторженно пишет о «первом воздушном партизане», капитане Шаэне Леоновиче Агегьяне, летчике 80-й авиаэскадрильи морской авиации Черноморского флота.

Первым, кто сбросил крымским партизанам парашюты с грузом, был капитан Агегьян. О нём еще в 1939 году «Комсомольская правда» писала как о замечательном мастере ночных полетов. Характерно, что этот отважный человек в день начала войны первым вылетел на боевое задание и в числе первых севастопольских военных летчиков лицом к лицу встретился с врагом.

Вскоре вся эскадрилья знала, что партизанским командованием издан приказ о зачислении Агегьяна и его экипажа в отряд «воздушных партизан».

В это время среди летчиков-черноморцев он больше был известен под именем Билль. Это прозвище прочно закрепилось за ним, хотя за фантастические полеты его называли и «Черной кошкой». Уже в 1940 году капитан Шаэн Агегьян командовал звеном гидросамолетов и был заместителем командира эскадрильи по технике пилотирования.

За годы Великой Отечественной войны Ш. Агегьян совершил более 700 боевых вылетов. Начав службу в авиации КЧФ еще в 1934 году лейтенантом, командиром экипажа разведывательного гидросамолета, дослужился до командира отдельного авиационного соединения. За свой ратный труд подполковник Агегян был награжден многими орденами и медалями. Среди его наград по два ордена Красного Знамени и Красной Звезды, два ордена Отечественной Войны 1 степени, высший орден Болгарии «9 сентября» с мечами 1-й степени и др. награды. В Севастополе, на Диораме, до сих пор можно увидеть выставленный в качестве экспоната шлем и портрет этого легендарного черноморского летчика.

Ляпидевский и Луарсаб стали готовить Шаэна в школу младших авиаспециалистов, куда он и был зачислен курсантом. Они постоянно следили за его успехами. Выйдя из школы механиком-оружейником, Шаэн попал в летную часть в качестве мастера-оружейника 87-го авиаотряда, стал членом ВКП (б), а в 1932 году окончил теоретическую школу летчиков в Ленинграде и поступил в школу морских летчиков г. Ейска. Шаэн продолжал заниматься спортом, выступал во всесоюзных соревнованиях в составе Ленинградского военного округа. Занятия спортом, хорошая спортивная форма впоследствии не раз выручали летчика в годы войны.

В 1934 году молодым лейтенантом он получил назначение в авиацию Черноморского флота. Теперь вся его дальнейшая жизнь была связана с Крымом.

В тренировочном отряде в Севастополе его наставником стал командир отряда Алексей Власенко, который Шаэну прямо заявил: «Я из тебя сделаю настоящего летчика, Билль!». Шаэн успешно прошел все контрольные полеты, в том числе курс слепого вождения в облаках. Вскоре его перевели в боевое подразделение, где, отработав технику пилотирования, мог уже четко выполнять задания командования в любых погодных условиях. Ему часто приходилось летать в паре с летчиком Евгением Григорьевым, с которым они подружились. Летал тогда Шаэн на самолете МБР-2 с экипажем из четырех человек.

До начала войны Агегьяну приходилось не раз совершать разведывательные полеты в акватории Черного моря. Как-то, в преддверии войны с Финляндией, необходимо было срочно довезти пакет в Николаев с приказом о срочной передислокации эшелона с техникой на Север. Несмотря на сложные метеоусловия, облачность и нелетную погоду, Агегьян с честью выполнил приказ. Вместе с ним тогда в составе экипажа летел и техник Арушаньян, о котором найти подробные сведения, к сожалению, не удалось.

Летом 1940 года ВВС ЧФ получили самолеты ГСТ, предназначенные для ведения многочасовой дальней разведки на море. Для перегона и освоения этих самолетов на авиазавод вылетел ставший уже командиром авиазвена капитан Ш. Л. Агегьян. Размах крыльев ГСТ доходил до 30 метров, а вес – до 17 тонн. Самолет мог взять на борт до 50 военнослужащих, а экипаж состоял из 6 человек. После освоения самолета, 28 июня 1940 года, капитан Агегьян получил задание разведать пролив Босфор, но где-то посередине Черного моря был вынужден совершить посадку в море. Масло в правом моторе закипело и стало выливаться. Удачно приводнились около нашей подводной лодки, будучи уверенными, что те отбуксируют их на базу в Севастополь. Однако подводники еще не знали о появлении самолетов ГСТ в авиации ЧФ, чуть не приняли их за турок и не соглашались принять на абордаж. Но Агегьяна все же узнали спортсмены-гимнасты с подводной лодки и под дружный хохот, прикрепив самолет для буксировки, легли на обратный курс.

Начиная с 5 июля 1941 года по первую декаду августа, почти ежедневно Агегьян совершал разведывательные полеты к болгарским берегам, где фотографировал побережье от Варны до Бургаса, вел непрерывные восьми-десятичасовые наблюдения за действиями военных кораблей и катеров в этом районе. Порой приходилось вступать в неравный воздушный бой с более скоростными вражескими истребителями, обладавшими значительно лучшей маневренностью и более сильным вооружением.

Когда фашисты захватили весь Крым и осадили Севастополь, экипажам самолетов гидроавиации приходилось значительную часть полетов проводить в ночных условиях, бомбя резервы немецких войск, занятые населенные пункты и аэродромы, и порой покрывать на своих летающих лодках сотни километров над сушей, чтобы сбросить нужные партизанам грузы в горных районах Крыма.

Зима 1941-1942 гг. для крымских партизан выдалась тяжелой. Предатели помогли фашистам захватить многие заранее подготовленные партизанами базы с продуктами. В условиях большой концентрации в Крыму немцев, которые продолжали штурмовать Севастополь, и активизации деятельности немецких карательных отрядов, оказались весьма ограниченными возможности пополнения запасов продовольствия за счет трофеев и помощи местного населения. Через связных партизаны обратились за помощью в осажденный Севастополь. В Военном Совете Черноморского флота приняли решение помочь партизанам. Переброска продовольствия и медикаментов при помощи грузовых самолетов была возложена на 80-ю эскадрилью. Предстояло сбрасывать грузы ночью, при зимней непогоде на минимально низких высотах, порядка 300-400 метров, в горных районах Крыма. Командир эскадрильи поручил выполнить это ответственное задание мастеру ночных полетов Шаэну Агегьяну.

Как только стемнело, гидросамолет поднялся в воздух и пошел над морем вдоль побережья в сторону Ялты, рассчитывая спокойно пересечь береговую кромку. Слева остался Балаклавский маяк, проплыли Симеиз, Ай-Петри. Чтоб не пропустить нужный квадрат, который партизаны должны были отметить кострами, в районе Ялты самолет снизился до 200 метров. Проделав несколько кругов, наконец-то сквозь вечернюю мглу разглядели огоньки костров. Второй пилот вместе с борттехником и стрелком-радистом произвели выброс в люк мешков с сухарями, мукой, консервами, салом, табаком и медикаментами. Груз точно попал в заданное место. Ввиду сложных метеоусловий в феврале больше не удавалось произвести выброс грузов. Полеты возобновились лишь в марте-апреле 1942 года.

Часто, получив на земле инструктаж и задание, Агегьяну уже в полете приходилось выполнять другую команду. Так, утром 23 апреля 1942 года, вылетев на дальнюю разведку в район пролива Босфор, самолет Агегьяна пролетел Варну и Бургас вдоль побережья до Синопа, выполнив полностью задание. Когда самолет лег на обратный курс, тут же летчик получил радиограмму из Севастополя - срочно лететь в Геленджик, на базу 119-го морского разведывательного авиаполка. Проведя в воздухе семь часов, самолет приземлился в Геленджикской бухте. Едва самолет успел дозаправиться, как был получен приказ доставить в осажденный Севастополь заместителя командующего авиацией ВМФ СССР генерал-майора Ф. Г. Коробкова. В Севастополе самолет на катере встречал командующий ВВС ЧФ генерал-майор Н. А. Остряков и командир 116-го морского авиаполка майор И. Нехаев. Отправиться на отдых экипажу так и не пришлось, предстояло лететь ночью к партизанам. Но неожиданная атака немецких «юнкерсов» на бухту сожгла среди прочего три наших самолета, в том числе и ГСТ Агегьяна. К счастью, тогда обошлось без жертв. Но через день, во время очередного фашистского налета, в одной из авиамастерских погибли генералы Коробков и Остряков, которому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

В последние дни обороны Севастополя авиаэскадрилья Агегьяна перебазировалась в район города Поти, где в то время находились штаб и главная база ЧФ. Самолеты морской авиации базировались на приморском озере Палеостоми.

Весной-летом 1943 года Агегьяну довелось участвовать в обеспечении боевых действий десанта героев-куниковцев на «Малой земле» и в воздушной поддержке наших войск в период боев за Новороссийск и Тамань. К лету напряженность боев возросла. Экипаж Агегьяна в мае и июне 1943 года осуществил шестьдесят два ночных боевых вылета в район Новороссийска и Анапы, производя результативные бомбардировки немецких войск и артиллерийских батарей, поддерживая действия наших десантников на Мысхако, а также нанося удары по вражеским самолетам и кораблям. Порой приходилось подниматься в воздух с полной бомбовой нагрузкой по три, четыре и даже пять раз за ночь. Например, в ночь на второе мая пришлось совершить три вылета, четвертого мая – пять, шестого и восьмого мая – по четыре вылета.

В середине июня 1943 года разведка нашей 47-й армии сообщила о местонахождении штаба одного из пехотных дивизий 17-й армии немцев. Ответственное задание по уничтожению штаба было поручено экипажу Агегьяна, и он успешно его выполнил, совершив три ночных вылета и сбросив на врага свыше тонны бомб.

Вскоре экипаж Агегьяна участвовал в освобождении Севастополя. А 8 сентября 1944 года, будучи старшим, Агегьян участвовал в высадке 80 отборных морских пехотинцев из состава бригады Героя Советского Союза Цезаря Куникова в Варне.

После войны Ш. Л. Агегьян до 1954 года служил в Севастополе, на Бельбеке и Каче. Ветеран Великой Отечественной войны, летчик КЧФ подполковник Шаэн Леонович Агегьян ушёл из жизни в1993 году и похоронен на староармянском кладбище г. Симферополя.


P.S. Автор выражает искреннюю благодарность родным летчика Ш. Агегьяна за предоставленные материалы.


Написала Володе Попову в скайпе. Это ж товарищ из 80-й ОМДРАЭ! "Неуловимой" эскадрилье, к которой имел отношение его Дед, приговорённый к расстрелу майор Попов.

Павел, может, этот материал как-то поможет и Вам?!

Всё-таки рукописи не горят!
  %3 %3 %3
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Andrew109

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #400 : 25 Февраль 2012, 13:09 »
УРА! Пришел ответ из ЦВМА.

Стоит ли теперь запрашивать отчеты по боевым вылетам Богданова и сбитым им самолётам?
Есть ли шансы найти какую-то информацию в Ейском училище?
Что ещё можно поискать по нему, типа совместных снимков с однополчанами?

Оффлайн Andrew109

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #401 : 25 Февраль 2012, 13:15 »
Да, и ещё вопрос:
Где могут находится сведения о воздушном бое, в котором сбит Богданов?
Кто-то же фиксировал (возможно), что он именно сбит?
Изучалось ли место падения самолёта, если не в море?
И если в море, то где именно?

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10853
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #402 : 25 Февраль 2012, 15:03 »
Я посмотрела свою тетрадь, т.к. у меня есть выписка из описей дел этого полка.

Фонд 2211 ВВС ЧФ
6 (Гв)ИАП

Опись 5
Дело 9:  Журнал БД с 22.12.1941г. по 19.05.1942г.
Дело 18: Материалы о боевой работе, расследовании причин лётных боевых потерь (и т.д.) с 7.01.1941г. по 27.12.1942г.

Опись 6
Дело 3: Книга учёта личного состава с 01.01.1941 по 30.06.43 г.г.
Дело 6: Приказы по личному составу и общим вопросам с 08.01.1942г. по 02.01.1943г.

Может, есть какие-то дела и прямо по 1 АЭ. Но у меня не все выписаны. Эти дела можно запросить в читальном зале Архива. Но конечно, туда нужно ехать лично. Работа в архиве- дело длинное. На одну папку можно потратить не один день. Да ещё до этого пару дней на разные формальности.   %7

Но именно в этих делах и могут находиться какие-то подробности того боя... 

1–й эскадрильей на самолётах Як-1 командовал ст. лейтенант М. В. Авдеев. В книге М.Морозова всего несколько слов, Богданов пропал без вести над аэродромом Евпатория, занятом немцами. Если в архивной справке нет сведений о захоронении, то вероятно самолёт и лётчик не были найдены ни во время, ни после войны, как я уже говорила. Иначе бы в Архиве были какие-то сведения.

Моё мнение, звено Богданова летало для прикрытия штурмовиков, или бомбардировщиков, вылетавших на бомбардировку аэродрома Саки. В то время это было крайне актуально. Наши постоянно пытались долбить Саки, т.к. оттуда действовали немцы по Севастополю и нанесли как раз в конце апреля 1942 года несколько тяжёлых ударов. А 24 апреля погибли заместитель командующего авиацией ВМФ генерал Коробков и командующий ВВС ЧФ генерал Остряков, а с ними ещё несколько десятков человек. Так что было, почему активизироваться Севастопольской авиагруппе.

К сожалению, бОльшего я сказать не могу. Если у Вас будет возможность, попробуйте съездить в Архив, почитать дела 6-го ГвИАП. Может, какие-то зацепки там будут. Так же можно попробовать связаться с немецкими историками авиации, запросить сведения, кто сбил советский Як-1 в районе Саки-Евпатория. Вот у них могут оказаться подробности боя.

Главное, что Богданов Василий Алексеевич теперь с нами в почётном строю славных выпускников Ейского Училища!   %18 %1
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Andrew109

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #403 : 25 Февраль 2012, 21:27 »
Спасибо вам. Оперативно и развернуто ответили.
С нашими архивами буду пробовать дальше (я ещё по троим своим информацию понемногу собираю, были: царский офицер, чекист, военный инженер).

А как запрашивать немцев-историков?

И буду весьма признателен, если кто-нибудь из читающих эту ветку сможет разместить (и скинуть мне в высоком разрешении, конечно) фото всего выпуска 1939 года с В.А. Богдановым.
« Крайнее редактирование: 25 Февраль 2012, 22:50 от Andrew109 »

Оффлайн Sergey_1957

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1932
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #404 : 26 Февраль 2012, 00:28 »
Ищу данные о выпускнике 1932 г. Ейского училища морских летчиков, командире 2-й эскадрильи 35 ШАП КБФ, капитане Агеенко Александре Павловиче, 1912 г.р., погибшем 1.02.1944 г. под ст. Садино Ям, похороненом в п. Шепелово, Ломоносовского р-на, Ленинградской обл




 


Статистика посещений Карты посещений сайта