Автор Тема: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.  (Прочитано 218421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Байбаков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #780 : 25 Июнь 2019, 09:07 »

КОБЗЕВ Василий Степанович (1919-1943), пилот 1-й авиаэскадрильи 57 пшап ВВС КБФ, находился в распоряжении командующего ВВС КБФ, лейтенант. Член ВКП(б).
Уроженец деревни Андриановка - административного центра Заполатовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области Российской Федерации. Русский.
Мать - Кобзева Анастасия Максимовна, проживавшая по адресу: РСФСР, Куйбышевская область, Боготовский район, колхоз "Красный Восток".
Призван в 1936 году.
Выпускник ВМАУ имени Сталина не ранее 1939 года.
Сбит огнём зенитной артиллерии противника 11 февраля 1943 года в районе Никольское: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77699092 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76670992


Внесён в список выпускников 1939 года.
« Крайнее редактирование: 25 Июнь 2019, 09:47 от Владимир Байбаков »

Оффлайн Владимир Байбаков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #781 : 28 Июнь 2019, 16:35 »
Группа лейт. Панкова, 1937 г.

СКОРУППА Иосиф Андреевич, старший лейтенант. Погиб 14 мая 1940 года: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76670562

ЧУРАКОВ Василий Евсеевич (1917-1943), заместитель командира 1-й авиаэскадрильи 9 иап 11 шад ВВС ЧФ, лейтенант.
Уроженец города Тулы.
Призван в 1936 году Тульским РВК Тульской области.
Сбит в воздушном бою 24 сентября 1943 года в районе косы Чушка: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76848500 , https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76672509
« Крайнее редактирование: 29 Июнь 2019, 17:41 от Владимир Байбаков »

Оффлайн Владимир Байбаков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #782 : 04 Июль 2019, 13:21 »
Отсюда: http://цбс-шахты.рф/Shakchty_geroi_7.html
"Неизвестный герой Великой Отечественной войны из города Шахты
      В 2003 году в болотах под Санкт-Петербургом нашли тело летчика, сбитого в бою в августе 1941 года.
    По бортовым номерам выяснили, что в кабине истребителя находился 22-летний Павел Петрович Титов. Когда извлекли тело летчика на поверхность - на нем была кожаная куртка, матросский китель, черный вязаный свитер  и чудом сохранившиеся документы.
   В документах Центрального военно-морского архива, где хранятся документы ВВС Краснознаменного Балтийского Флота, в списке безвозвратных потерь 5-го ИАП напротив фамилии Павла Петровича Титова записано: погиб в воздушном бою.
   В учетной карточке погибшего летчика напечатано, что  Павел Петрович был уроженцем города Шахты Ростовской области,
там проживала его мать Елизавета Сергеевна.
    В 1938 году Титов призывается на военную службу и поступает в Военно-морское авиационное училище им. Сталина в городе Ейске Краснодарского края, которое заканчивает в 1940 году.
    С 19 июня 1941 года служит младшим летчиком в 4-й авиационной эскадрилье 5-го истребительного авиаполка 61-й авиационной бригады Военно-воздушных Сил Краснознаменного Балтийского флота.
     Через 4 дня начинается война и уже 21 августа 1941 года младший лейтенант Титов не вернулся с боевого задания...

    В августе 1941 года ожесточенные бои разгораются уже на ближних подступах к Ленинграду. Сотни тысяч воинов сложили свои головы в первых боях первого года войны.  Ленинград выстоял в 1941 году  потому, что дравшиеся на его подступах  рядовые бойцы, командиры и комиссары  ценой своих жизней отстояли передовые рубежы под Кингисеппом, Лугой, Гатчиной.
    16 августа – Нарвская оперативная группа оставила Кингисепп. 19 августа – нашими войсками оставлен Новгород.  20 августа – в связи с прорывом Лужского оборонительного рубежа на флангах и угрозой окружения войск Лужского оборонительного участка по приказу командования был оставлен город Луга. 21 августа – тяжелые бои под Гатчиной.
    В оперативных сводках полка есть запись: "не вернулся с боевого задания по неизвестной причине". Известно лишь то, что в этот день П.П. Титов в 12:33 вылетал в одиночку на охрану аэродрома "Низино-Беззаботное", и в 13:21 благополучно произвел посадку. Каких-либо других данных о гибели младшего лейтенанта П.П. Титова в архивах не было.
  А в свой последний полет с заданием прикрывать мост через реку Нарва шахтинец Павел Титов  отправился с аэродрома Купля. И был сбит в воздушном бою.
    Поисковики попытались восстановить картину трагедии. Они с уверенностью говорят о том, что Павел Титов умер еще в воздухе, немецкая пуля поразила его в голову.  Он даже не успел произвести ответный выстрел, потому что комплект боеприпасов сохранился нетронутым. Летчик был привязан ремнями парашюта к креслу и даже не попытался покинуть самолет.  "На голове его кожаный шлем, в котором большая дырка от пули с правой стороны. Смерть была мгновенная, и в болото самолет падал уже с мертвым пилотом на борту".   
    Только в октябре 2003 года в Крикковском  заболоченном  лесу  усилиями Кингисеппского поискового отряда "Форпост" из болот Гатчины были извлечены советский истребитель И-16 типа 24, тело летчика и его документы.
    Среди найденных вещей погибшего летчика:
     Комсомольский билет № 5223442.  Титов Павел Петрович, 1918 г. р. Время вступления в ВЛКСМ — октябрь 1936 года. Выдан 19 марта 1939 года политотделом ВМАУ им. Сталина.

    Справка Военно-Морского авиационного училища имени тов. Сталина, город Ейск Краснодарского края, выдана товарищу Титову П. П., сдавшему полностью нормы по комплексу «Готов к Труду и Обороне» II-й ступени, выдан значок.
    Удостоверение № 9014, выдано товарищу Титову П. П., о том, что он совершил ознакомительный прыжок с самолета».
    Ручные часы фирмы «Tissot», две пачки «Беломорканала», одна целая, во второй сохранились три папиросы, два подворотничка, пара носок, два носовых платка, бумажник с денежными купюрами.
    Письмо, где четко видна лишь чудом уцелевшая верхняя его часть. С трудом поисковикам удалось разобрать дату отправки письма - 10 августа 1941 года, всего за 11 дней до гибели Титова.
    Найденные вещи и документы шахтинца теперь хранятся в  музее города Кингисеппа.

   Захоронен Павел Петрович  Титов  в деревне Мануйлово Кингисеппского района Ленинградской области.

Фотографии с сайта https://sites.google.com/site/pilotsbaltic/letciki-baltijcy-sluzivsie-v-13-koiae/titov-pavel-petrovic

Библиография:
1. "Я буду с тобой в воздухе, на земле и на воде…": // Виртаульный музей 13 ОКИАЭ КБФ. Кингисеппская школа № 3: сайт – Режим доступа: https://sites.google.com/site/pilotsbaltic/letciki-baltijcy-sluzivsie-v-13-koiae/titov-pavel-petrovic (дата обращения: 25.03.2018).
2. 315-й боевой вылет майора Александра Мясникова ч.26 //Расплавленные крылья: сайт. - Режим доступа: http://www.spread-wings.ru/content/view/140/  (дата обращения: 25.03.2018).
3. Ромашенкова Т. Последний полет лейтенанта Титова //Российская газета. Неделя – 2005. - №3797 (0).- Режим доступа: https://rg.ru/2005/06/17/letchik.html дата обращения: 25.03.2018)."



Изменения внесены.
 
« Крайнее редактирование: 04 Июль 2019, 14:08 от Владимир Байбаков »

Оффлайн Владимир Байбаков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #783 : Вчера в 09:29 »
Сообщение Макаловой Нины Леонидовны с сайта "Бессмертный полк. Санкт-Петербург": https://www.moypolk.ru/saint-petersburg/soldiers/kuznecov-pavel-nikolaevich-1


Кузнецов Павел Николаевич
ПОЛКОВНИК

"История солдата
     Родился он 21.01.1907 г в простой рабочей семье на Урале, в г Чусовой Пермской области. После школы  учился в ФЗУ по специальности модельщик, работал 4 года на Чусовском заводе, прошел службу в армии и в 1931 году поступил в военно-теоретическую школу летчиков в Ленинграде. Всегда увлекался спортом, особенно любил футбол, играл за город Пермь, воинские части, в которых служил. В 1932 году продолжил учебу в Качинском училище военных летчиков около Ейска ( в 1939 году его же закончит В. Сталин), недалеко и место знакомства с бабушкой Ниной Георгиевной. После окончания учебы служил морским летчиком на Краснознаменном Балтийском Флоте, в 1934 году родилась моя тетя Галя, а в 1938 году в Новой Ладоге родился мой папа Леня. В 1938 году деда переводят на службу на ТОФ (Владивосток, Советская Гавань, Патрокл), бабушка с детьми сначала перебрались жить на Урал к родным деда, но уральская родня была не очень приветлива, перебрались под Белово, где бабушке приходилось надолго оставлять маленьких детей одних, а самой ходить по ближайшим деревням и шить на заказ, она была большая мастерица. Тетя и сейчас со слезами вспоминает, как ей было около 7 лет, маленький брат Леня в 4 года заболел (что-то вроде скарлатина-краснуха-свинка), она рылась в чемоданах в поисках какого-то красного стрептоцида. Вскоре вся семья воссоединяется на Дальнем Востоке, у дедушки постоянные  вылеты, бабушкины волнения, голодные воспоминания детей. Дедушка - командир эскадрильи, но все семьи живут одинаково бедно и голодно, но очень дружно и душевно. Служба проходит в 115-й отдельном морском разведывательном Юкинском Краснознаменном авиационном полку ВВС ВМФ.
Командир полка майор Иван Григорьевич Нехаев.
Сформирован в 1938 г. в составе ВВС Тихоокеанского флота.
Базировался на аэродроме Океанская. Имел 4-эскадрильный состав.
На вооружении имел гидросамолеты МБР-2.
В августе-сентябре 1945 г. участвовал в боях против Японии.
За отличия в Харбино-Гиринской операции и в боях по освобождению г. Унги (Юки) полку присвоено почетное наименование Юкинский.За участие в этом и других боях дедушка был награжден боевыми наградами. После Победы в 1948 году деда командируют в Ригу на ВОК, а затем он продолжает службу в военном командовании Калининграда."

Награды



Фото 1931 года.

Послужной список с 5 октября 1929 года по 1 июля 1942 года.

Внесён в список выпускников 1933 года.
« Крайнее редактирование: Вчера в 10:25 от Владимир Байбаков »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта