Автор Тема: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска  (Прочитано 131396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Предупреждения 0
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #135 : 12 Январь 2011, 00:24 »
Все, что я нашла про моего дедушку Жолобова Александра Петровича.

Автор Митрофанов В.Г.     
 Книга «С крылатыми героями Балтики»   Глава «Паневежис»
ПАНЕВЕЖИС
Размещение. Очередные победы. Ранения. Новые утраты
В начале августа 1944 года мы перебазировались в Паневежис Литовской ССР. Был сделан бросок около 700 километров на юго-запад от Ленинграда. Туда же перелетел 1-й гвардейский минно-торпедный полк под командованием Героя Советского Союза гвардии подполковника И. И. Борзова. Предстояло участвовать в ликвидации окруженной в Либаве Курляндской группировки, насчитывавшей более 30 дивизий — 16-ю и 18-ю армии противника. Задача эта возлагалась на 2-й и 1-й Прибалтийские фронты и Балтийский флот. Авиации КБФ надлежало срывать морские перевозки фашистов: бомбить порты, наносить удары по конвоям и транспортам на переходах, топить вражеские боевые корабли.
Поспешно отступая, фашисты предпочитали оставлять за собой груды развалин и пепла. То же они сделали и на аэродроме в Паневежисе: все, что успели, разрушили. Взорвали большой четырехэтажный жилой дом, здания служебного и хозяйственного назначения. Привели в негодность взлетно-посадочную бетонированную полосу, рулежные дорожки. Территория гарнизона оказалась крайне захламленной различного рода мусором и нечистотами. Вскоре, однако, был наведен минимально необходимый порядок для боевой работы и походной жизни авиаторов.
Летчики полка разместились в уцелевшем небольшом одноэтажном каменном доме с толстыми стенами, бетонированным полом и прорезанными у самого потолка продолговатыми узкими окнами, зарешеченными железом. Вероятно, прежде это был какой-то склад. В нем было очень сыро. Естественного света и воздуха не хватало. Отапливали помещение двумя железными печками. В осенние и зимние месяцы дневальный матрос топил их старательно и непрерывно. И тем не менее стены [193] отпотевали и временами в углах стекали струйки воды. Спали на деревянных койках, связанных парами одна над другой.
Вместе с летчиками поселились я и парторг Восков. Он — внизу, а я — над ним. Каждый раз, когда я влезал к себе наверх, койки наши со скрипом раскачивались, и Восков не забывал предупредить: «Осторожнее, опрокинешь!»
Технический состав в большинстве занимал сколоченные и зарытые в землю ящики. Столовые были устроены в бараках из досок.
Истребители наши быстро ознакомились с районом полетов, особенностями введенного в строй аэродрома и приступили к выполнению боевых заданий. Часто летали на Либаву. До нее по прямой было 240 километров. Один боевой вылет на Либаву занимал около двух часов. Для Як-9 это была не проблема. Особенно для Як-9Д (дальнего действия), позволявшего летчику находиться в воздухе до 5 часов. Боевая работа в Паневежисе отличалась напряженностью и результативностью. В среднем делали до 6 вылетов в день. Только с 10 августа по 15 октября 1944 года летчики полка сделали 409 боевых вылетов, сбили 33 вражеских самолета. Разборы командиром полка полетов на Либаву (на них я бывал нередко) раскрывали их крайнюю сложность. Даже над Коткой летчики не попадали под такой сильный зенитный огонь, как над Либавой. А кроме того, Либаву защищали наиболее опытные из уцелевших фашистских летчиков-истребителей. У них появились истребители с радиолокационными установками. Поэтому наши самолеты стали в качестве противолокационного маневра пересекать линию фронта на бреющем полете. Это облегчало скрытность подхода к цели, однако увеличивало вероятность поражения огнем с земли. Больше стало ранений в момент перелета линии фронта, возросли и безвозвратные потери. Но никакие трудности не могли помешать нашим летчикам драться и побеждать геройски.
Старший лейтенант И. Н. Емельяненко и младший лейтенант А. П. Жолобов 17 августа 1944 года в шесть утра вылетели на разведку коммуникаций Рижского залива и порта Пярну. После 40 минут полета туда на высоте 3000 метров в районе Пярну они встретились с двумя ФВ-190. Жолобов первым обнаружил противника и доложил по радио ведущему. Вражеские самолеты находились сзади. Емельяненко тотчас развернулся и [194] приказал Жолобову бить ведомого ФВ-190, а сам пошел на ведущего. В ходе ожесточенной схватки Емельяненко увидел падающий, объятый пламенем самолет и решил, что сбит его ведомый младший лейтенант Жолобов. Тем временем боезапас у Емельяненко кончился, и он пошел на сближение, настиг противника и винтом своего «яка» отрезал «фоккеру» руль высоты. Вражеский истребитель свалился в беспорядочное падение. Самолет Емельяненко тоже стал падать. Но отважный летчик с этим быстро справился. Сектором газа проверил мотор. Работает, только сильно трясет. Машина управляема. Порядок! Лететь можно! Емельяненко взял курс на свою территорию, напряженно следя за воздухом: новые встречи с противником были бы теперь крайне некстати. Вдруг он заметил одиночный истребитель, и тотчас Ивана Емельяненко охватила невыразимая радость: он узнал своего ведомого. Падающий горящий самолет, оказывается, был «фокке-вульфом». Его сбил Жолобов.
Боевые друзья сели на свой аэродром. Они не только сбили два самолета, но и доставили важные разведданные.
У самолета Емельяненко одна лопасть воздушного винта оказалась отбитой на 10 см, вторая загнута, третья тоже немного отбита. Летчик был крайне возбужден, долго не мог успокоиться. Я видел, как он, доложив командиру о выполнении задания, стал закуривать. Свернуть цигарку не смог. Из-за предательского дрожания пальцев рук слетела с бумажки насыпанная махорка. Кто-то из друзей поспешил сунуть Ивану папиросу. Ее он выкурил с жадностью. Как врачу мне было ясно: летчик невредим только физически. Его нервная система перенапряжена. И не вдруг вернется он к исходному состоянию. Я пригласил его на медпункт. По дороге туда и в момент осмотра Емельяненко продолжал рассказывать о подробностях происшедшего. То было необычно радостное возбуждение: ведь закончилось все лучшим образом. Пульс у Емельяненко достигал 120 ударов в минуту. Сердце в буквальном смысле колотилось, кровяное давление повышено. А мышечная сила в руках — по динамометру — заметно снизилась. Иван Никифорович стал на весы: потери за время полета чуть больше килограмма. Вероятно, за счет пота.
Пользуясь подходящим случаем, я заговорил об отпуске или доме отдыха — на выбор, чтобы можно было ходатайствовать перед командованием. Но об этом Емельяненко, как и осенью сорок второго в Ленинграде, [195] и слышать не хотел. Пришлось употребить власть, чтобы хоть на короткое время освободить летчика от нервного напряжения. По моему докладу командир полка приказал не включать Емельяненко в боевой состав в течение недели. Передышка, хотя и короткая, возымела свое действие. Летчик отоспался. Функциональные показатели нормализовались.
После И. И. Горбачева, Д. И. Зосимова и Н. И.Митина И. Н. Емельяненко был четвертым летчиком в полку, совершившим воздушный таран. Это была его тринадцатая победа. До конца войны он одержал их еще девять. Итого, 12 личных и 10 групповых побед, 47 воздушных боев, 415 боевых вылетов. С таким счетом закончил войну И. Н. Емельяненко, награжденный орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды и многими медалями. (Подполковник в отставке И. Н. Емельяненко живет в городе Орехово в Запорожье. Последний раз мы виделись 8 и 9 мая 1980 года в Ленинграде. Вместе с другими однополчанами ездили в поселок Шепелево на возложение венков к могилам похороненных там наших летчиков.) Успешно закончил войну и молодой тогда летчик А. П. Жолобов, кавалер трех орденов Красного Знамени.

Оффлайн Влaдимир

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 5974
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • Сайт выпускников ЕВВАУЛ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: vladbw
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #136 : 12 Январь 2011, 08:51 »
Восстановил работоспособность сборника авиационных песен на сайте. Приглашаю старших товарищей послушать, возможно услышите новые для себя песни.

http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=58

Оффлайн Вазгенчик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #137 : 12 Январь 2011, 15:09 »
Восстановил работоспособность сборника авиационных песен на сайте. Приглашаю старших товарищей послушать, возможно услышите новые для себя песни.

http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=2&Itemid=58

Наталья как с Вами связаться по меилу, хотел погорить о Вашем деде Жолобове А.П.

С уважением Василий

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2485
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #138 : 13 Январь 2011, 21:58 »
Выпускник Ейского училища 43-го года, участник ВОВ, Юрий Николаевич Протогенов.



Интересные материалы о нем размещает на форуме "Морская авиация ТОФ" его дочь Марина:

http://710-polk.forumei.ru/t147p15-topic
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн МАРИНА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1943
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #139 : 15 Январь 2011, 16:47 »
Пожелаем Юрию Николаевичу выкарабкаться!
Во всяком случае будем надеяться на это. Увы, годы...

Ждём весточек от Марины! 



Протогенов  Юрий Николаевич родился 21 октября 1923 года в семье служащего г. Туапсе Краснодарского края.
После переезда в Ростовскую область семья поселилась в с.Михайловка (Маяковка) Неклиновского района.
И в 1930 году  папа пошел в 1-й класс начальной школы в с.Михайловка Ростовской области.
С 1934 года по 1936 год он продолжил учебу в 15 железнодорожной школе г.Таганрога.
А с  1936 года по  1941 год учился в  средней школе № 31  г.Таганрога.
28 февраля 1939 года  вступает в ВЛКСМ,  и 14 марта ему вручили комсомольский билет  № 2617203.

В 1940 поступил и в 1941 году окончил, параллельно со школой, Таганрогский аэроклуб. 
В аэроклубе налетал 30 часов и совершил «115 посадок»-так раньше писали в документах.

В 1941 году после окончания аэроклуба добровольно был зачислен курсантом во ВМАУ им.Сталина.
Зимой 1941-1942гг. с училищем перебазировался из г.Ейска в г.Моздок.
В августе 1942 года перебазировался вместе с училищем в с.Борское Куйбышевской области.
В училище совершил «учебно-тренировочные 84 вылетов, налет 17 ч. 25 м.  и курсантские 530 вылетов, налет 95 часов».
Летали курсанты на  учебных Ут-2,  переходном самолете Ути-4 и боевом самолете Як-7Б.




Слева направо (верхний ряд):

1.Козюба Андрей
2.Коновалов

3.Калашников Борис Семенович,  1922 г.р. После  выпуска отважно  воевал  на  Балтике  в  3 гв.ИАП КБФ.
                                                                       Награжден  2 орденами  (БКЗ  посмертно). 
                                                                       Погиб  19.11.1944 года в районе  Мэнте (Прибалтика).
                                                                       Сбит  зенитной артиллерией.

4.Вервищенко
5.Иванов
6.Протогенов Юрий
7.Маркин

Нижний ряд (сидя):

1.Круглов
2.Белаш Николай
3.Голиков Сашка
4.Кузовов
5.Зачайнов
6.Гаврилов
7.Бондарев
8.Заидов Юрий

Фотография  сделана  26  августа  1943 года  село  Борское.

Краткая летная характеристика по окончанию училища:

«Летную программу в училище усваивал отлично. Летать любит. В полетах усталости не ощущает. Летает смело и уверенно. Ориентируется в полете хорошо и быстро. По воздушным и наземным целям стреляет хорошо. За период обучения в училище летных происшествий не имел. Техника пилотирования: осмотрительность, набор высоты, взлет, пристраивание к ведущему, сохранение места в строю, маневрирование в строю, уход от цели, маршрутные полеты, планирование, заход по «Т», посадка и руление усваивались легко. Общая оценка «Отлично».
Летные руководящие документы знает хорошо и руководствуется ими в полете. Радиосвязью пользуется отлично.
 Степень окончательного усвоения КУЛПа – «Отлично».

В августе 1943 года окончил ВМАОЛУ  по  курсу «летчика  на  самолете Як-7Б» и был направлен  в распоряжение  командующего  ВВС ЧФ.


Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2485
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #140 : 16 Январь 2011, 17:49 »
Интересные дебаты на форуме "Морская авиация ТОФ" сложились около этой фотографии.



Удалось выяснить, что в центре, Юрий Николаевич Протогенов, выпускник Ейского училища 43-го года, с 1958-1960 гг., командир 58-го иап ТОФ, справа, выпускник Ейского училища 46-го года, ГСС Бадюк Михаил Михайлович.

« Крайнее редактирование: 16 Январь 2011, 18:02 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2485
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #141 : 17 Январь 2011, 10:23 »
Дополнение от Павла об Бадюке Михаиле Михайловиче:



Вот, кстати, послевоенное (после 1970г.) фото майора запаса Бадюк Михаила Михайловича.
Нам он будет интересен еще и тем, что начинал свою службу на ТОФе. Обучался в ШМАСе во Владивостоке и летал стрелком-радистом на ДБ-3 в 4-м минно-торпедном авиационном полку 29 авиабригады ВВС ТОФ до 1942г. в Романовке

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Галина Сванидзе

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Предупреждения 0
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #142 : 17 Январь 2011, 23:02 »
Биография

Иван Михайлович родился в крестьянской семье, в которой было 5 детей: Василий, Иван, Мария, Леонид, Владимир.
В 1938 году Иван окончил  10 классов Усушской средней школы  Чаушского района Могилёвской области. Уехал в г.Могилев, устроился на работу и учился в аэроклубе.
Когда учился в аэроклубе, то приезжая домой, рассказывал о том, как красиво в небе, радовался, что учится на летчика.
Когда  мать удивлялась и ему говорила, что как он такой высокий может вместиться  в таком маленьком самолёте.
Он всегда отшучивался и говорил, что когда-нибудь и её прокатит на самолете и что самолёт только кажется таким маленьким в небе.
Война перечеркнула всё.
 В 1941 году поступил в авиашколу в г.Ейск Краснодарского края. Из Ейска он прислал семье  всего одно письмо, в котором сообщил, что учится на летчика. Больше семья  ничего не знала.
Родители во время войны умерли.
Второй брат Василий во время войны был в партизанах.
В ноябре месяце 1943 г., когда освободили Славгород (до войны Пропойск), партизаны соединились действующей армией и та во время боев Василий попал в плен. В 1945 после освобождения служил в Германии. В 1947 году его комиссовали по болезни, а в1959 году он умер.
Марию и младших братьев в 1945 г. забрал дядя по материнской линии и определил в Опсовский спецдетдом. Мария стала работать бухгалтером, а братья были воспитанниками.
Прислала Чуешова Мария Михайловна

Командир звена 13 КИАП, мл.лейтенант Иван Михайлович Чуяшов в начале апреля, закончив учебу на  Высших офицерских курсах с Лашкевичем Анатолием Ивановичем прибыли в родной полк, который в мае перебазировался в Котлы. На 16-19 мая 1944  года намечалась операция по уничтожению отряда кораблей противника в Нарвском заливе. Чуяшов Иван Михайлович на Як-9 16.05.1944г. вылетел на задание и не вернулся. Сбит в воздушном бою над Нарвским заливом.
Его имя увековечено в Борках, Ленинградской области.
   
"...Из этого полета не вернулись три экипажа  штурмовиков: лейтенанта Василия Лебедева, младших лейтенантов Алексея Махнова и Василия Максюты. Наш полк тоже потерял троих летчиков: старшего лейтенанта Василия Самохвалова, младших лейтенантов Ивана Чуяшова и Николая Гладкевича. С Чуяшовым я учился на Высших офицерских курсах, а Вася Лебедев и Алексей Махнов были моими земляками-новгородцами.
После посадки была одна мысль: наши ребята, сбитые в бою, плавают на капках (спасательных поясах) в заливе, и им нужна помощь. У нас на аэродроме стояла летающая лодка Ш-21, мы ее называли «Ша-2». Единственным летчиком в нашем соединении, летающим на ней, был заместитель командира дивизии Герой Советского Союза подполковник В.И. Раков2. Он как раз оказался неподалеку. Набравшись смелости, я обратился к подполковнику с просьбой слетать в район кораблей и оказать помощь нашим летчикам, терпящим бедствие. Раков, немного подумав, согласился на этот полет и только спросил меня:
— Кто пойдет прикрывать мой самолет?
— Товарищ подполковник! Вас прикрывать будем парой я с Соловьевым. Мы сделаем все, но ваш самолет сбить не дадим!
— Хорошо, — сказал Раков, и через несколько минут мы были в воздухе.
До района, где только что был бой, Ш-2 нужно было идти 40—50 минут. Лодка давала 110—120 километров в час, а мы шли на скорости 400 — 450 километров. Мы крутились над лодкой виражами, вытянутыми в сторону, где были корабли противника. Раков шел на бреющем полете, а мы на 200 метров выше его. Когда мы прошли Курголовский полуостров, все наше внимание было сосредоточено на наблюдении за морем и воздухом. Мы смотрели во все стороны и никаких следов от наших летчиков не обнаруживали. Наши капки были ярко-оранжевого цвета, и их можно было обнаружить на большом расстоянии.
Впереди, в южной части Нарвского залива, показалось что-то черное. Я подошел поближе — это оказалась стайка диких уток. Впереди нас хорошо были видны вражеские корабли, около которых мы только что были. Но нигде никаких признаков наших товарищей. И тогда мне показалось, что мы или пришли поздно, или наших летчиков подняли немцы. Если бы наши летчики были мертвые, их все равно бы держали капки на воде. А может, утонули вместе с самолетами, как Вася Лебедев?
Между нашими самолетами и самолетом Ш-2 радиосвязь отсутствовала. Связь только эволюциями самолета. Снизившись к Ракову, я показал эволюциями, что надо поворачивать обратно. Раков меня не понял и продолжал полет к кораблям. Ему, находящемуся на бреющем полете, не была видна окружающая акватория, а мы с высоты 200 метров обследовали всю округу. Я прошел еще раз около носа Ш-2 и повторил эволюциями, чтобы он повернул на обратный маршрут. Теперь Раков меня понял и развернул машину в сторону нашего берега. Так мы и пришли домой, не обнаружив наших товарищей. Прошло более 40 лет, как был этот бой, а товарищи так и не вернулись...
В период с 19 по 29 мая 1944 г. летчиками нашей дивизии было проведено 4 операции: две по подрыву минных заграждений противника в центральной и восточной частях Нарвского залива и две по уничтожению кораблей и транспортов в южной части Финского залива."...
Отрывок из книги Анатолия Ивановича Лашкевича
"В воздушных боях Балтийское небо"

Может кому-то  известно еще что-то об этом лётчике, когда он точно окончил Ейское училище. К сожалению семья практически ничего не знала о Чуяшове И.М.
« Крайнее редактирование: 17 Январь 2011, 23:07 от Галина Сванидзе »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10865
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #143 : 18 Январь 2011, 20:58 »
Все, что я нашла про моего дедушку Жолобова Александра Петровича.

Наталья, как мне удалось выяснить, с вероятностью, приближающейся к 100% Ваш дедушка воевал в 21 истребительном полку 8-й авиабригады.
Думаю, что Вам следует запастись документами, доказывающими своё прямое родство, и обратиться в Военно-Морской архив Министерства обороны (в Гатчине).
Может быть, лучше это сделать через военкомат.

Запросить выписку из личного дела, если таковое сохранилось.


Галя Сванидзе, я планировала доехать до Вас прошлым летом, но не вышло. Есть вероятность, что соберёмся этой весной, как только погодки потеплеют и станет повеселей. Мне бы очень хотелось с Вами встретиться на месте и с Вашим любезным сопровождением пройти к местам, где располагался аэродром и нынче стоит памятник. Ну и конечно же поговорить.   %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Вазгенчик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #144 : 21 Январь 2011, 20:34 »
ВЫПУСК 1942



Я хотел добавить информацию о летчике-истребителе Северного Флота Масленникове Ю.И.

      Юрий Иванович родился 10 октября 1923 года в совхозе «Победа Революции», Каховского района, Николаевской области в семье служащего.  В 1940 году закончил школу в г. Ставрополе. В школе очень хорошо учился, за время обучения отлично изучил немецкий язык. В октябре 1940 года поступил в ВМАЛ им.  Сталина, которое окончил в апреле 1942 года. Из училища выпустился сержантом и получил направление на Северный Флот в 78 иап. В данном полку провоевал до мая 1943 года. Позже был переведен в 2 гв.иап им. Сафонова.  Находясь на фронте с апреля 1942 по октябрь 1944 года совершил 90 боевых вылетов, сбил три самолета противника и штурмовыми действиями уничтожил один мотобот лично и 4 в составе группы. В мае 1943 года был сбит над морем, выпрыгнул и провел целый час в воде (получил ожоги лица и рук). Подобрали его моряки с торпедных  катеров.
         В октябре 1944 года был направлен на ВОК по окончанию которых попал служить на ТОФ в 61 гв.иап (в составе данного полка принимал участие в войне с Японией, совершил 5 боевых вылетов). До ноября 1947 года служил в данном полку в должности командира звена 3 эскадрильи. Позже служил в 57 иап ТОФ в должности командира эскадрильи. До 1952 года служил на различных должностях в авиации ТОФ. С 1953 по 1955 год учился  в Военно-
Воздушной Академии. По окончанию был направлен в распоряжение командующего ВВС ГФ. Служил на различных должностях, крайняя должность - зам.командира полка. С 1964 года работал в ВКА ПВО расположенной в г. Твери (Калинин) на кафедре тактики и техники авиации ПВО.
 

Умер. Точная дата смерти мне не известна
С уважением Вазген
« Крайнее редактирование: 22 Январь 2011, 11:50 от Вазгенчик »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #145 : 22 Январь 2011, 08:17 »
Уважаемые форумчане.
В развитие предыдущего поста от Василия (Вазген) с его любезного разрешения публикую фото, на котором запечатлены выпускники - истребители ВОЛТК Авиации ВМФ (которые входили в то время в Ейское ВМАУ) 1944-45г. Среди них есть те, которые впоследствии стали прославленными морскими авиаторами, некоторые фамилии ушли в небытие. Совместными усилиями мы восстанавливаем справедливость и возвращаем их из забытия.


Фото из семейного альбома летчика 2-го гв. иап ВВС СФ и 61 иап ВВС ТОФ Масленникова Юрия Ивановича.
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 26 Январь 2011, 04:40 от Poul lev »

полковник

  • Гость
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #146 : 25 Январь 2011, 20:07 »
Уважаемый модератор.
Внимательно посмотрел Ваш сайт. Очень хороший сайт.
только почемуто нет выпускников 1946 года.
Мой отец Лапин Юрий Петрович выпускник 1946 года.
Если информация о нем представляет интерес то могу Вам ее прислать.Этоже училище оканчивал Его брат Лапин Николай Петрович и приятель Стрелков Игорь отчество не помню.
Лапин Вячеслав Юрьевич

Оффлайн Гостья

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 982
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #147 : 25 Январь 2011, 20:57 »
Уважаемый модератор.
Внимательно посмотрел Ваш сайт. Очень хороший сайт.
только почемуто нет выпускников 1946 года.
Мой отец Лапин Юрий Петрович выпускник 1946 года.
Если информация о нем представляет интерес то могу Вам ее прислать.Этоже училище оканчивал Его брат Лапин Николай Петрович и приятель Стрелков Игорь отчество не помню.
Лапин Вячеслав Юрьевич
Немного от себя.
По 1946 г. вообще нет данных, кроме Бадюка М.М. 
Вячеслав Юрьевич, Вы пишите о своем отце. Если есть фото выпуска, то по нему можно многие фамилии восстановить.
Есть Лапин  1952 г.выпуска, но без подробностей. Посмотрите ссылку , там на фото, не он? http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1035.30
По Стрелкову данных нет. 
:) Видимо, именно Вам и придется раскрыть тайну выпуска 1946 года. %4 %6 %6 %6
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #148 : 26 Январь 2011, 04:47 »
Уважаемый модератор.
Внимательно посмотрел Ваш сайт. Очень хороший сайт.
только почемуто нет выпускников 1946 года.
Мой отец Лапин Юрий Петрович выпускник 1946 года.
Если информация о нем представляет интерес то могу Вам ее прислать.Этоже училище оканчивал Его брат Лапин Николай Петрович и приятель Стрелков Игорь отчество не помню.
Лапин Вячеслав Юрьевич
Уважаемый ПОЛКОВНИК (извините, что обращаюсь так, не знаю Ваше имя-отчество). Рады приветствовать на страницах этого форума.
Будьте первооткрывателем выуска 1946г!
Будет очень здорово и уместно размещение любых тематических материалов (воспоминаний, фото, копий документов и т.д.) о Вашем отце и его брате, а так же обо всех известных Вам авиаторов - выпускниках Ейска разных годов.
Если есть возможность, напишите послужной список Ваших радственников по годам, а уж вопросы и дополнения не заставят себя ждать.
С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 10865
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпусники 1941- 1950г.г.выпуска
« Ответ #149 : 20 Февраль 2011, 00:37 »
Полковник!
Мы ждём с интересом!  %6  %3 %3 %3

А я пока представлю вам ещё одного нашего выпускника.
К сожалению, его с нами уже нет... и сын не знает точно, в каком году выпускался отец. Вот два фото:

 

Иванов Александр Дмитриевич

Родился 22 февраля 1921 года.
1941-1944 гг стрелок-радист ТОФ
В 1944 году поступил в Ейское училище летчиков.
Вроде как в 1945 году..выпуск отменили и оставили доучиваться... оттого и неизвестно, когда же А.Д.Иванов закончил Училище.

По окончании училища был занесен на доску окончивших с отличием в ЕВМАУЛ.
Далее служба на ТОФ и в Китае (Порт-Артур)...
В 50-х годах испытывал..(опытная эксплуатация МИГ-15)...где то...или Китай или Корея..???
В 1955 году поступил в Ленинградскую академию им.Можайского. Закончил в 1960г.
Был направлен в отряд космонавтов. Не прошел по здоровью (язва желудка после полетов на МИГ-15 без высотных костюмов)...
Списан с летной работы. Направлен в Чугуев ...
Далее...через год...уволился...работал в ХВВАУЛ??
Далее жил в Донецке.
В 1998 г умер...

Его сокурсник и друг по ЕВМАУЛ Александр Арсентьев Жил в Ейске до...1977 года...далее в Севастополе.


Цитировать
Вспомнил историю которую рассказывал Отец.
На полетах в Ейском летном...дали позывные Кабель1, Кабель2,3,4... bи так далее..
По какой то причине полеты прервали и РП по радио передал: КОбели на посадку!

Серёжа, подумай, может быть где-то мелькнуло, может, на фото где попались эти ребята, Иванов и Арсентьев?

К Боре Рыбалко: не припомнишь, не работал ли Арсентьев в Училище?
И сохранились ли те сведения об окончивших училище с отличием?
Так бы и нашли.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта